Пригород и межгород в чем разница
Пригород или межгород?
Пригород или межгород?
Череповчанин Евгений Самыгин подал в суд на автоколонну №1456. Предметом спора стало… расстояние от Череповца до Кадуя. Автопредприятие считает, что оно меньше пятидесяти километров, Евгений настаивает на обратном. Дело в том, что именно 50 километром является определяющей цифрой: если расстояние меньше, то маршрут считается пригородным, если больше – междугородним.
— Наш спор возник случайно, — рассказывает Евгений. — В августе я сдавал билеты в кассу автовокзала. У меня отпала потребность поездки в Кадуй, поэтому я хотел вернуть деньги. Согласно закону о защите прав потребителей. Но в просьбе мне отказали. Объяснили это тем, что маршрут Череповец-Кадуй является пригородным, а по законодательству, пригородные билеты возврату не подлежат.
Есть нормативные акты, которыми регулируется — пригородный или междугородний маршрут. Например, это статья 4 Устава автомобильного транспорта «Виды сообщений». Исходя из неё маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородние и международные. Основное отличие между ними – расстояние. 50 км включительно между границами населённых пунктов – пригород. Граница Череповца – это знак с перечёркнутой красной чертой надписью. И до начала населённого пункта «Кадуй», обозначенного знаком. То есть необходимо проехать через Тоншалово и доехать до пункта назначения.
— Я взял справку на череповецком вокзале, что расстояние от него до вокзала в Кадуе составляет 56,7 километров, но это информация, не относящаяся к предмету спора, — продолжает Евгений. — И соответственно, решил написать мотивированную претензию в автоколонну №1456. Так как неоднократно по личным поездкам я знаю, что до Кадуя никак не меньше пятидесяти километров. На спидометре всегда было больше. Мне казалось, что это общепринятый факт, и все об этом знают. У меня у самого дача в Кадуе, я постоянно езжу и как водитель слежу за показаниями спидометра. Поэтому я чувствовал, что моё дело правое. Почему не возвратили деньги? Мне ответили, что у автоколонны свои данные. Предприятие когда-то совершило акт замера своими силами. На автомобиле Тойота Королла проехали три человека и отметили, что у них на спидометре получилось… 49,9 км. К этому можно относиться с определённой долей иронии и сарказма, но это документ, которым и руководствуется сейчас автопредприятие. Именно его они представили в суд, и суд поверил, а меня попросил сделать замеры лично и предоставить их судье. Я проехал на личном автомобиле, с фотографиями местности, с фиксированием показаний спидометра. Получилось 50,8 км.
Но суд мне не поверил, сказав, что я мог куда-то по дороге заезжать, тем самым накручивая маршрут. Но тогда зачем вы меня просили провести замеры? Чтоб потом не поверить?
Есть договор между автоколонной №1456 и департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, курирующим вопросы, в том числе и протяжённости маршрутов. Согласно этому договору, принято считать, что маршрут пригородный. Этот договор также был представлен в суде. Но точного километража в этом договоре не прописано, по какой-то причине представитель департамента отказался назвать автоколонне точное расстояние, сказав, что это что-то «около 50 км».
Тогда я решил сделать личный запрос в департамент, так как понимал, что у автоколонны свои личные интересы не делать этот маршрут междугородним. Потому что автобусы для этого нужны хорошего качества, пассажиры должны все сидеть, а не стоять, пристёгиваться ремнями безопасности. Проезд будет несколько дороже. Но, тем не менее, люди должны знать правду, и я пошёл долгим путём, и направил-таки запрос в департамент. Департамент ответил мне, что от таблички «Череповец», где заканчивается наш город, до отворотки с федеральной трассы на Кадуй, расстояние составляет 34,1 км, а по самой кадуйской дороге до таблички «Кадуй» – ещё 17,2 км. То есть, произведя несложные математические действия, можно получить истинное расстояние – 51,3 км, что больше, чем 50. Тогда о каких 49,9 км вы говорите? Это откровенная фальсификация. И таким образом наш личный спор перетекает в дело городского и даже межрегионального масштаба.
— И почему тогда принято считать маршрут пригородным только на основании договора между автоколонной и департаментом? – задается вопросом Евгений. — Ведь федеральный закон выше. И вот, когда я получил ответ из департамента, всё стало на свои места. Пусть в конечном итоге проезд станет немного дороже, но сейчас существует обман, который только в интересах автоколонны. Придётся менять все вывески, повысятся требования к техсостоянию автобусов, уровень безопасности будет выше. А билеты будут дороже незначительно, так как ценообразование идёт от расстояния. И разница между сегодняшними 49,9 км и настоящими 50-51 небольшая. У нас ведь с километра идёт топливо. Ну, будет дороже на 10 рублей. Но за эти 10 рублей вы получите больший комфорт…Подозреваю, что у автоколонны есть и ещё один скрытый интерес. Если вы подойдёте к автовокзалу, то увидите нелегальных перевозчиков, зазывающих ехать до Шексны, Кадуя, Суды и так далее. Сколько стоит? — Дешевле билета. — А я уже купил билет. — Да иди, сдай в кассу.
Автоколонне невыгодно нести убытки из-за нелегалов, принимая обратно билеты. Они перекрыли возможность сдать пригородные билеты хотя бы на Кадуй. Но право человека – выбрать способ, как поехать: с нелегалом, с автоколонной, на такси…
Имея на руках ответ из департамента дорожного транспорта, из которого следует, что расстояние от Череповца до Кадуя составляет 51,3, Евгений собирается обжаловать решение суда. Дополнительно он произвёл ещё один самостоятельный замер, в котором поучаствовала и наша газета. Мы проехали от знака «Череповец» до знака «Кадуй». Велась непрерывная видеосъёмка – в качестве доказательства, что автомобиль не отклонялся от прямого маршрута. В конце пути на спидометре высветились цифры – 50,8. Это больше пятидесяти, автоколонна.
Изменения в федеральном законе о пассажирских перевозках
13.07.2015 года вступили в силу очередные изменения в федеральный закон №220ФЗ, так сказать, потомок 200 приказа Минтранса РСФСР. Почитал его в редакции 2016 года. Закон ещё совсем «сырой» и недоработанный.
Сейчас, я расскажу Вам о некоторых изменениях, которые коснулись организации движения по автобусным маршрутам.
Раньше было разделение маршрутов на городские, пригородные и междугородные маршруты, согласно 200 приказу РСФСР, следующее:
А так же деление на перевозки по регулируемому и нерегулируемому тарифам.
Что же это означает:
К слову, Самарская область состоит из 10 городских округов и 27 муниципальных районов.
В нашем варианте, это все те междугородные маршруты, которые выходят за пределы Самарской области.
А эта категория, к нашему региону отношения не имеет.
Выписка о виде тарифов:
Это все бывшие муниципальные (льготные) городские маршруты в Самаре и некоторых городских округах области
Все остальные маршруты, кроме бывших муниципальных маршрутов в городских округах. То есть, стоимость проезда, к примеру, на том же 247 маршруте обслуживающая организация может установить как больше, так и меньше цены проезда в маршрутах с регулируемым тарифом. Как я понял, теперь и на «междугородке» тарифы определяет сам перевозчик, а не как раньше, когда назначалась администрацией области цена одного километра пути.
Теперь о номерах маршрутов
Так, согласно 200 приказу РСФСР деление нумерации маршрутов были таковым:
Каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер:
— городским в последовательном порядке от N 1 до N 99;
— пригородным от N 100 до N 499;
Теперь же, в законе 220ФЗ вообще об этом нет ни слова, то есть нумерация может быть любая. Что, в принципе, с отменой понятий «городской маршрут», «пригородный маршрут» и «междугородный маршрут» вполне логично.
В большинстве муниципальных районов нумерация муниципальных маршрутов стала такая: 1, 2, 3, 4 и т.д.
В Самаре, пока что остается всё по старому. Но, думаю, что теперь смысла перенумерации и нет, как таковой.
У каждого городского округа и муниципального района имеется свой реестр муниципальных маршрутов, который должен размещаться на официальном сайте администрации г.о. или района. Прошёлся и по ним. Не у всех районных сайтов таковой имеется в наличии, но из того что есть, вывод получился таким: почти все «внутрирайонные» маршруты сменили старую трёхзначную нумерацию на новую одно-двухзначную.
Предполагаю, что с появлением новых маршрутов, заполняться нумерация будет по порядку. Будут закрывать «дырки» в списке. А может и не будет. Что ж, рано или поздно увидим.
Ссылки на законы:
О видах сообщений и перевозок пассажиров и багажа
Виды сообщения и виды перевозок пассажиров и багажа установлены Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Виды сообщения
перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов
перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов
перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов
перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации
Виды перевозок
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
перевозки по заказам
перевозки легковым такси
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительством Российской Федерации утверждены
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112)
Правила организованной перевозки группы детей автобусами (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177)
В помощь организаторам перевозок групп детей автобусами ГУОБДД МВД России подготовлена памятка по организации перевозки данного вида и схема организации надзора за их осуществлением.
СХЕМУ НАДЗОРА ЗА ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия
В транспортной системе страны отмечается рост востребованности автобусного сообщения. Разбираемся, какая пассажирская техника сегодня используется на пригородных и междугородных маршрутах.
Пригородные маршруты отличаются от городских большей протяженностью и более редкими остановками, что накладывает соответствующие требования на транспортные средства, используемые для загородных поездок. Низкопольность уже не нужна, важнее становится количество пассажирских мест для сидения. Сами сиденья должны быть мягкими, с высокой спинкой. Провоз стоящих пассажиров также возможен.
Другое дело — межгород. На междугородных рейсах перевозка стоящих пассажиров запрещена, а сиденья в силу долгого времени поездки должны быть более комфортными и обеспечены ремнями безопасности. Для перевозчиков и пассажиров становятся важны сервисные составляющие: наличие системы кондиционирования салона, блоков индивидуального освещения и вентиляции, в случае дальних поездок — санузла. Обязательным атрибутом междугородных лайнеров является багажный отсек.
Казалось бы — существует жесткое разграничение автобусов на городские, пригородные и междугородные, в том числе и на уровне их конструкции. Однако в ряде случаев как производители, так и перевозчики стараются сэкономить. Результатом такой экономии стало появление изначально городских машин, «заточенных» под работу на дальних рейсах. За примерами далеко ходить не надо. Есть пригородная модификация микроавтобуса «ГАЗель Next», а также десятки моделей «фургонбусов», подготовленных для дальних поездок. Ульяновский SIMAZ 2258 тоже может поставляться в пригородном и междугородном исполнениях. Волжский и минский автозаводы предлагают двухдверные автобусы Volgabus СитиРитм 10 LE, МАЗ-103, МАЗ-203 и МАЗ-107, способные обслуживать пригородные маршруты.
Во всех вышеприведенных случаях агрегатная база и кузова автобусов остаются практически неизменными, обновляется только пассажирский салон — с целью увеличения количества посадочных мест. Не будем повторно рассматривать эти модели и остановимся лишь на тех транспортных средствах, которые изначально разрабатывались для работы на протяженных маршрутах. Для тех же, кого заинтересуют технические характеристики вышеупомянутых автобусов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Городу на выбор» в июньском номере «Автопарка» (№4/2019 г.).
Существует, кстати, и обратный пример: автобусы ПАЗ-3205 первоначально должны были стать транспортом скорее сельским, чем городским, однако в силу известных всем обстоятельств «пазики» ушли в коммерческую нишу и «оккупировали» городские дороги даже в большей степени, чем пригородные трассы. Семейство автобусов ПАЗ-3205, напомним, также было рассмотрено в рамках обзора городских машин.
Пригородный сектор пассажирских перевозок в силу недофинансирования остается сравнительно консервативным в плане используемого подвижного состава. Чаще всего автопредприятия, работающие на пригородных маршрутах, ориентируются на недорогую технику отечественного производства. Междугородный сегмент в этом плане более развит. С одной стороны, весомую часть парка пассажирского «дальнобоя» составляют лайнеры европейского и азиатского производства, поступившие в нашу страну после нескольких лет эксплуатации за рубежом. С другой стороны, все чаще на междугородных линиях появляется и новая техника, как российская, так и иностранная. Поэтому в обзор включены несколько моделей автобусов зарубежного производства, предлагаемых фирмами-дилерами для обслуживания междугородных рейсов.
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС
Единственным представителем малого класса, разработанным чисто для пригородных перевозок, можно назвать минский МАЗ-241. Семиметровый автобус, по сути, является «белорусским ответом» на сверхпопулярное российское семейство ПАЗ-3204/3203, что видно, в том числе, и по агрегатной базе. Относительно недорогой и неприхотливый в обслуживании, в России этот автобус приобретается, в основном, для служебных развозок, но есть примеры его использования и на регулярных маршрутах.
Компактный МАЗ-241 длиной всего 6,8 м и вмещает 35 пассажиров при 22 местах для сидения.
Концепции «ближнего пригорода» больше соответствует низкопольный МАЗ-226, в общем и целом повторяющий конструкцию своего городского собрата МАЗ-206. Салон 226‑й модели оптимизирован под перевозку максимально возможного числа сидящих пассажиров: 31 место в 9‑метровом кузове — весьма неплохой показатель. К слову, такое же количество посадочных мест имеет относительно новая разработка Минского автозавода — бюджетный высокопольный автобус МАЗ-257. Первоначально эта модель была создана для школьных перевозок, но сейчас ее также предлагают в пригородном исполнении. Кстати, белорусская новинка была представлена на выставке Comtrans`2019. Подробный отчет с выставки публикуется на стр. 16.
Частично низкопольные МАЗ-226 подходят для автопарков, уже имеющих в своем составе городскую модель МАЗ-206.
Чуть большую пассажировместимость — и значительно больший комфорт — предоставляет 9‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-232. Доступны две основные модификации автобуса — междугородная и пригородная. Первая имеет 35 мест для сидения, вторая — 33, но возможна перевозка еще 26 стоящих пассажиров. Основное внешнее отличие пригородной модификации МАЗ-2321 — двухстворчатая дверь в базе автобуса.
Междугородный ПАЗ «Вектор 8.8» снабжен двумя распашными пассажирскими дверьми.
Самое вместительное предложение в сегменте среднего класса — 10‑метровый автобус КАвЗ-4238 «Аврора», доступный в пригородной и междугородной версиях. Эта модель комплектуется не только дизельными, но и газовыми двигателями (в обоих случаях — Cummins). Автобус проверен временем: семейство «Аврора» производится в Кургане не один десяток лет. Спрос на курганские междугородники сейчас невысок, но модель продолжает выпускаться небольшими партиями.
Автобусы КАвЗ-4238 уже не первый год используются на междугородных маршрутах России и ближнего зарубежья.
БОЛЬШОЙ И ОСОБО БОЛЬШОЙ КЛАСС
Наиболее широкий спектр моделей для дальних перевозок представлен в сегменте большого класса. Что, в общем и целом, логично: для того чтобы пригородные и междугородные рейсы окупались и были приемлемыми по цене для конечного потребителя, необходима их массовость, обеспечиваемая вместительной техникой.
«Группа ГАЗ» предлагает использовать на маршрутах большой протяженности семейство автобусов «Вояж», выпуск которого не так давно был перенесен с Голицынского автобусного завода в Ликино-Дулево. Двухосный «Вояж» длиной 12,5 м вмещает до 53 пассажиров, трехосный 15‑метровый «Вояж L», относящийся к особо большому классу автотехники, — на 10 человек больше. Общая пассажировместимость автобусов составляет 60 и 100 мест соответственно, но эта цифра носит скорее справочный характер, поскольку, как мы уже говорили, перевозить стоящих пассажиров на междугородных рейсах запрещено. Особенностью «Вояжей» является то, что они построены на шасси Scania. Соответственно, выбор агрегатов невелик: двигатель Scania DC09 и фирменная механическая КП с ручным (джойстик ComfortShift) или автоматическим (Opticruise) переключением передач.
«Бенефис» семейства автобусов «Вояж» состоялся на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.
Для тех, кого интересует более бюджетный вариант, «Группа ГАЗ» продолжает выпускать ликинскую «классику» — междугородный ЛиАЗ-5256. Этот автобус на метр короче «Вояжа» и более простой по конструкции. Оснащается он только двигателями ЯМЗ-536 и механической коробкой ZF. Пригородная двухдверная версия ЛиАЗ-5256, максимально приближенная к городскому аналогу, может комплектоваться автоматической коробкой передач и газовым двигателем.
Междугородный ЛиАЗ-5256 — неустаревающая «классика» Ликинского завода.
Минский автомобильный завод для междугородных поездок сейчас предлагает всего одну модель большого класса — 12‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-231 на 49–51 место, унифицированный по конструкции и применяемым агрегатам с автобусом МАЗ-232.
Дизайн пассажирских лайнеров МАЗ-231 и МАЗ-232 весьма необычен. На фото — МАЗ-231.
Ассортимент Нефтекамского автозавода, входящего в производственное объединение «КАМАЗ», чуть шире. Пригородное семейство нефтекамских автобусов именуется НефАЗ-5299‑11 и включает в себя две базовых модификации — дизельную 5299‑11‑52 и газовую 5299‑11‑56. Две междугородные модели — НефАЗ-5299‑17 и НефАЗ-5299‑37 — после нескольких модернизаций стали практически идентичны по внешнему виду, небольшие отличия остались лишь в ходовой части. Газовое оборудование на эти автобусы устанавливается только по спецзаказу.
Под маркой Volgabus сейчас выпускается целый ряд междугородных лайнеров, отличающихся по внешнему виду и компоновке пассажирского салона. 12‑метровые автобусы Volgabus «Серпантин» предлагаются как с дизельными, так и с газовыми двигателями китайского производства. Аналогичную агрегатную базу (только дизельный вариант) имеет 12,5‑метровый Volgabus «Марафон». Наиболее дорогое предложение, заходящее также в туристический сегмент рынка — Volgabus «Дельта». Эти автобусы длиной 12 и 12,8 м комплектуются дизельными двигателями MAN.
«Мягкие» автобусы Volgabus «Серпантин» соединяют Санкт-Петербург с Гатчиной. Междугородный лайнер Volgabus «Дельта 12» на презентации в Санкт-Петербурге.
Как уже упоминалось выше, новая зарубежная техника пока нечасто встречается на российских междугородных линиях. Однако фирмы-дилеры не оставляют попыток освоить и эту часть отечественного авторынка. Из моделей, попадающих в рассматриваемый нами сегмент, можно отметить, в частности, MAN Lion’s Intercity. Формат Intercity, популярный в европейских странах, подразумевает работу на протяженных пригородных и междугородных маршрутах. Три базовых варианта автобуса — Intercity R60, IntercityC R61 и IntercityC R62 — различаются длиной (12,3, 13 и 13,3 м) и вмещают не более 55, 59 и 63 пассажиров соответственно. Двигатели во всех трех модификациях используются одинаковые, мощностью 290 л. с. В сравнительной таблице приведены технические характеристики 12‑метрового MAN Lion’s Intercity R60.
В широком дверном проеме MAN Lion’s Intercity может устанавливаться подъемник для инвалидной коляски.
Очень часто на междугородных рейсах можно встретить лайнеры корейского производства, такие как Hyundai Universe Space Luxury и Kia Granbird — как новые, так и с пробегом. Популярность техники из Восточной Азии обусловлена хорошим качеством сборки и комплектующих в сочетании с приемлемой ценой.
Yutong ZK6121HQ — типовой китайский лайнер для междугородных и туристических перевозок.
Немного отстают от корейцев китайские производители. Такие марки, как GoldenDragon, Higer, KingLong и Yutong, у всех на слуху, но перевозчики относятся к автобусам «made in China» настороженно. Связано это с тем, что первоначально из Китая в Россию приходили пассажирские машины в самых дешевых комплектациях, способные проработать на маршрутах всего несколько лет. Усугубляла проблему неразвитость сервисной сети и связанные с ней затруднения с оперативной поставкой запчастей. На сегодняшний момент дилеры китайских марок сменили модель работы и предлагают более качественную технику, цена которой сравнима с корейскими, а зачастую даже с европейскими аналогами. Для примера приведем характеристики 12‑метрового пассажирского лайнера Yutong ZK6121HQ, предлагаемого для обслуживания междугородных и туристических маршрутов.
Значение слова «межгород»
межго́род
1. разг. междугородная телефонная связь, станция
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова рудознатец (существительное):
Синонимы к слову «межгород»
Предложения со словом «межгород»
Понятия, связанные со словом «межгород»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «межгород»
– У нас межгород работает? – спросила она секретаршу.
Тогда подумала: восемь – это ведь межгород, не может быть такого номера…
После звонка на межгород стало ясно, что для широкой публики информация по-прежнему закрыта.
Синонимы к слову «межгород»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.