Спланированная массовая акция для выполнения какого либо продуманного сценария

Флешмоб

Спланированная массовая акция для выполнения какого либо продуманного сценария

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mobflash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет)

Основные принципы флешмоба:

Противоположным флешмобу по идее и задачам проведения является профлеш.

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Содержание

Общепринятые правила флешмоба

Организаторы флешмобов с самого известного российского мобберского сайта flashmob.ru добавили также свои правила:

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, бывалые мобберы рекомендуют:

Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи, воспринимают происходящее серьёзно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Примеры сценариев

В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Проявив творческий подход к данному сценарию, можно «отключаться» медленно, быстро или на ходу, можно просто встать, склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное — удивить окружающих. Ну и логично, что если «села батарейка», то глаза закрыты.

Собирается народ, в определённое время достаются из карманов/сумок/портфелей бинокли/подзорные трубы/свёрнутые газеты и взгляды устремляются на здание МГУ. По прошествии минут 5—10 всё сворачивается и народ расходится по своим делам, оставляя прохожих, в недоумении пытающихся найти нечто необычное на здании МГУ.

Цель флешмоб-акции

Участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

Цели достигаются за счёт «эффекта толпы» Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

История

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга [2] социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

Терминология

Первоначально терминологии и классификации акций ещё не было вовсе, и процесс её формирования продолжается поныне. Изначально движение возникло в США, и от этого часто встречаются кальки с английских слов: «мобплейс», «афтерпати» и т. д. Само слово «flash mob» вошло в русский язык почти без изменения фонетического звучания. Часто встречаются разные варианты его написания: «флеш моб», «флэш моб», «флеш-моб» и другие. Правильнее писать именно «флешмоб».

Словарь

Также часто терминология различается в разных городах. Часто на сайтах разных флешмоб-движений можно встретить специализированные словари. В странах СНГ словари обычно имеют примерно такое содержание:

Варианты: Моблик — моббер-новичок, Мобстер — опытный моббер.

Организация флешмобов

Флешмоб, как правило, организовывается через интернет-сайты. В каждом городе действует по одному сайту, чтобы не было неразберихи. Впрочем, часто некоторые акции устраиваются не через официальный сайт, а через социальные сети (такие акции, как правило, отличаются плохой подготовкой мобберов и нарушением правил флешмоба). В интернете мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования. Существуют также так называемые авторские мобы, которые организовываются одним человеком, при этом мобберы оповещаются по рассылке. Акции проводятся в многолюдных местах (исключение моб хаус). Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.

Флешмоб и СМИ

Открытый интерес СМИ к происходящему на акции может испортить эффект проведения акций. На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флешмоб.

Виды акций

По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех.

В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба.

Единственное, что объединяет большинство акций, — это стремление сделать что-нибудь вместе. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб.

Классический флешмоб

Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб — явление редкое.

Полит-моб или социо-моб

Это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации.

Все желающие в 12.00 28 июня подходят к зданию Думы г. Томска и кидают в него мелочь в знак протеста на повышение платы за проезд в маршрутках. Тем самым, горожане смогут подать деньги народным депутатам, для того чтобы они их собрали в свои ненасытные карманы и перестали обирать своих малоимущих горожан в будущем.

Неспектакльный моб

Неспектакльный моб (Реальный флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:

Большинство читателей этот вопрос насмешил и даже оскорбил. В итоге, около 90 % голосов были отданы за вариант «Регулярно». Из-за того что счётчик не был рассчитан на такое количество голосов, он несколько раз в сутки сбрасывался. На эту тему было создано много карикатур и даже комиксов. В некоторых городах был даже сыгран реальный флешмоб «Одеколон», когда моберы при большом скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. На самом деле, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки («Тархун», «Лимонад»), вместо шампуней был йогурт и т.п.

В то же время, часто интернет-мобы делают сами владельцы сайтов для поднятия посещаемости своих ресурсов. В среде веб-дизайнеров даже появилось слово «расфлешмобить» для такого способа привлечения посетителей.

Рекламный флешмоб

Арт-моб

К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу.

Самой известной и самой массовой [14] моб-арт-акцией на сегодняшний день стала акция «Thrill the world», прошедшая в 10 странах мира. В Москве акция была проведена на одной из площадей ВВЦ. Более трехсот молодых людей, хорошо загримированных под оживших мертвецов, исполнили танец из клипа «Thriller» Майкла Джексона. Участники акции в течение месяца репетировали танец с инструкторами и по распространяемым в социальных сетях видеопособиям. Особенностью московской акции стало присутствие большого количества журналистов, зрителей и сотрудников милиции, предварительно оцепивших площадь.

Экстрим-моб

Спланированная массовая акция для выполнения какого либо продуманного сценария

Акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Могут нарушаться какие-то моральные устои (или даже действия, квалифицирующиеся как мелкое хулиганство), или даже как-то провоцировать случайных прохожих. Такие акции не соответствуют правилам флешмоба. Например, Бой подушками.

L-моб (англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый мобер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например, сценарий «Мелки»:

Все берут мелки и обрисовывают, как трупы, на земле всё, что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих бомжей, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес и мысли о помешательстве…

Фан-моб

Фан-моб (англ. Fun-mob — «весёлый моб», иногда называют «цирком») — флешмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моберов особого ощущения моба. Как правило, им становятся спонтанные флешмоб-акции, провести которые моберы решили на встрече (АП) после основной акции.

Через проспект едет живой «паровозик». Моберы подцепляются начиная с назначенного времени по ходу движения, а в конце проспекта расцепляются и расходятся.

Фан-мобы не соответствуют основным принципам флешмоба.

Майкл Джексон флэшмоб (фан-моб)

Date-моб

Date-моб (англ. Date — Свидание) — ФМ-акция, направленная на знакомства моберов особым, необычным путём. Проводится из расчёта — одна акция на одну пару. Участники не должны быть знакомы друг с другом до акции и не должны знать предварительно, кто будет на ней. Например сценарий «Blind»:

Парню на указанном заранее месте завязывают плотно глаза платком и говорят ждать. Девушку подводят через несколько минут. Её задача провести парня из точки А в точку Б. Прогулка занимает не больше часа. Во время прогулки она должна держать его за руку и описывать всё, происходящее вокруг, — от модели проезжающей рядом машины до цвета листьев на дереве. Каждый из них может при желании не называть своего имени. Дойдя до пункта Б, девушка оставляет парня и уходит, а парню спустя минуту снимают повязку.

Моб-Хаус

Моб-Хаус (англ. mob-house — моб-дом) — это акция, рассчитанная на несколько часов, когда моберы не выполняют какой-то сценарий, а живут по определённым правилам жизни, отличающейся от жизни обычной. Это моделирование социо-коммуникативного пространства, понятного только участникам акции и вызывающего недоумение у случайных свидетелей. Например в Киеве был сыгран моб-хаус «Свадьба», где участники сымитировали свадьбу: выбрали кто будет играть мужа и жену, боярина и дружку, были в ЗАГСе, ездили по городу в свадебной машине и в конце невеста сбежала. Всё это сопровождалось множеством шуток.

Моб-игра

Моб-игра — эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, «Повелевай и подчиняйся»:

участники парами играют в «гляделки»; тот, кто засмеялся или отвёл взгляд, проигрывает. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Если он победит ещё раз, то вся колонна за проигравшим человеком тоже переходит к победителю.

Фаршинг

Фаршинг или фарш — это неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг — это не перфоманс и не флешмоб. Он предназначен не для зрителей, а для участников, основная задача которых — победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чём стыдно будет вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника — это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения. Фаршингом он называется потому что во время таких акций каждый участник делает что-то своё, в результате получается некий «фарш». Люди занимающиеся фаршингом называются «фаршеры». Как правило время и место акций не публикуются на сайте, а о предстоящих акциях фаршеры оповещаются по подписке.

Примеры действий на фарше:

Украинский флешмоб как движение

Движение флешмоба началось стремительно и прокатилось по крупнейшим городам. Но со временем флешмоб-движение на Украине зачахло. В частности в конце 2007 года был закрыт сайт Киевского флешмоба. Впрочем, упадок этот не коснулся других крупных украинских городов. Как существовали, так и существуют движения в Черновцах, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Мариуполе, Северодонецке, Ровно, хотя и не такие массовые, как во времена расцвета субкультуры. Но, вместе с «официальными» движениями, набрали популярность соответствующие группы В Контакте, регулярно появляющиеся и пропадающие. Некоторыми причинами упадка движения в отдельных городах являются: кризис хороших сценариев и идей для мобов, недостаток времени или желания у организаторов мобов, сумбурный и неорганизованный приток в движение людей не знакомых с правилами, превращающих красиво выполненное, отточенное действо в кашу и неразбериху.

Достаточно часто люди участвующие в акциях флешмоба знакомятся и сплачиваются в определённые сообщества. Эти сообщества также практикуют организовывать другие мероприятия, например прогулки по крышам и ролевые игры (фотоквест, ночной дозор).

Флешмоб-туризм

Летом 2006 года во многих городах на Украине возник флешмоб-туризм. Моберы могут как приезжать в город, где уже есть организованное движение, и участвовать наравне с местными, так и собираться в одном из городов, где не проводится акций и удивлять местных жителей. Такие выездные моберские мероприятия называют струксами.

Ежегодно моберами проводятся флешмоб фестивали. В августе 2009 года в Харькове, в августе 2010 в Минске, в августе 2011 в Одессе прошли всемирные фестивали флешмоба — Мобфесты.

Критика флешмоба

Другое значение термина «Мгновенная толпа»

Термин «мгновенная толпа» (англ. flash crowd ) [18] является альтернативным наименованием для слэшдот-эффекта, по одноимённому рассказу фантаста Ларри Нивена, в котором тот описывает, как мгновенная телепортация позволяла огромным количествам людей появляться почти мгновенно в любом месте мира, где происходит действие, достойное внимания. Толпа на месте действия появлялась сразу после того, как информация о событии была опубликована в СМИ.

Флешмоб в произведениях искусства

Флешмоб появляется в фильме «Секс по дружбе». По сюжету главные герои оказываются на улице как раз в тот момент, когда начинается танцевальный флешмоб, и оказываются в самом его центре.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислав Аникеев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Инновационные формы массовых мероприятий День специалиста.» — Транскрипт:

1 Инновационные формы массовых мероприятий День специалиста

3 БУККРОССИНГ «Буккроссинг» – в дословном переводе с английского это значит «книговорот», «освободите книги» (бук – книга, кроссинг –переход, переезд, передача). Буккроссинг – это Интернет-игра, основной принцип которой: прочитал – отдай другому. По условиям игры книгу сначала регистрируют на специальном сайте, а затем оставляют в людном месте, то есть «отпускают» и «ловят»

5 «ТРИЦАТЬ МИНУТ В НЕДЕЛЮ» Один раз в неделю в библиотеке для самых маленьких детей (от 1 года до 5 лет), работает детский клуб «Маленький читайка» Один раз в неделю в библиотеке для самых маленьких детей (от 1 года до 5 лет), работает детский клуб «Маленький читайка»

6 ЧТЕНИЕ КНИГ НА УЛИЦЕ

7 ЧТЕНИЕ КНИГ В ПОЛИКЛИНИКАХ

8 ПРОСТО ЧИТАТЬ ВСЛУХ

9 Используя возможности мультимедиа Литературно-музыкальные вечера, медиа-лекции, презентации книг, творческие вечера сопровождаются мультимедийным показом, видео-просмотром, электронной демонстрацией фрагментов книг, иллюстраций, и т.д. слайд-журналы,слайд-репортажи,спор-часы,конкурсы,автограф-сессии,презентации-обсуждения,пресс-встречи, литературные слайд-галереи. Новые и современные формы воспринимаются с большим интересом и вниманием.

10 НАДО ПОНИМАТЬ ЧТО 1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА НЕ МОДА, А УСТОЙЧИВЫЙ ТРЕНД. 2. ИННОВАЦИИ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ ИМЕЮТ СПЕЦИФИКУ, ОТЛИЧАЮЩУЮ ИХ ОТ ИННОВАЦИЙ В ДРУГИХ СФЕРАХ. 3. БИБЛИОТЕЧНАЯ ИННОВАЦИЯ ЭТО И ПРОЦЕСС, И РЕЗУЛЬТАТ = РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССА. 4. ЛЮБАЯ ИННОВАЦИЯ НЕИЗБЕЖНО СО ВРЕМЕНЕМ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ОБЫДЕННОСТЬ, А ЗАТЕМ И В ТРАДИЦИЮ. 5. БИБЛИОТЕЧНЫЕ ИННОВАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫ. 6. ИННОВАЦИОННОСТЬ ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 7. СРЕДИ ИННОВАТОРОВ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПОБЕЖДЕННЫХ. 8. НАСТОЯЩАЯ ИННОВАЦИОННОСТЬ ДЕЛО ОТНЮДЬ НЕПОКАЗНОЕ. 9. ИННОВАЦИИ «В ПРЫЖКЕ» И НА «АВОСЬ» НЕ ДЕЛАЮТСЯ.

11 Постулаты библиотечной инновационности позволят библиотеке соответствовать современному уровню требований к ней, выполнять свои функции: делать то, чего не делает никто… дружить с властью, доказывая ей свою полезность, заинтересовывать ее в сотрудничестве лезть во все «щели» за возможностями … не бояться учиться и меняться … не считать себя умней других … брать идеи у других, трансформировать их под себя … внедрять, менять, опять внедрять …

Источник

Спланированная массовая акция для выполнения какого либо продуманного сценария

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Эссе # 2. флешмоб & революция, перфоманс & хеппенинг

Что я узнала о флешмобе? Небольшое резюме…

Флешмоб («вспышка толпы») – это заранее спланированная массовая акция, в которой группа людей появляется в каком-то общественном месте и выполняет ряд оговоренных действий. Задача флешмоба – удивить случайных зрителей. Действия должны создавать впечатления спонтанности, а участники должны походить на рядовых прохожих. По окончанию флешмоба люди с серьезным видом мгновенно расходятся в разные стороны, как будто ничего экстраординарного не произошло. Ну станцевали синхронно нижний брейк. Или замерли на одну минуту в необычных позах. С кем не бывает?

Обычно флешмоб длится достаточно короткое время, чтобы зрители не успели проявить активность (вызвать милицию) или, наоборот, не продолжили заниматься своими делами, игнорируя старания участников акции.

Когда к такому модному веянию, как флешмоб, присоединилось арт-сообщество, появились арт-мобы, несущие в себе уже художественную ценность. Арт-мобы репетировались. О месте и времени проведения арт-моба сообщали представителям прессы.

Когда фейерверки рисуют в небе букву « V », участники шествия синхронно снимают маски и с воодушевлением смотрят в свое светлое будущее. Последние представители тоталитарного режима убиты, символ власти разрушен. Уже завтра у каждого жителя Британии начнется новая жизнь…

Революция произошла. Но жители города не имеют к ней никакого отношения. Имеет место полит-моб с точным временем его начала, точным следованием сценарию всеми участниками, молчаливым, безопасным и безобидным выражением солидарности.

Перфоманс – форма публичного, провокационного современного искусства, в котором произведение составляют действия участника/группы участников, обычно не требующие специальных профессиональных навыков и не претендующие на долговечность. Это искусство мгновения, балансирующее на грани бытия и небытия.

Восприятие перфоманса предполагает свободу от стандартных ожиданий и подходов к выступлению как к произведению искусства, в котором следует найти некий единственный замысел. Перфоманс призван рождать у случайного зрителя жизненное впечатление. Он имеет право увидеть в перфомансе то, что видит сам, а не автор.

Важное отличие перфоманса от хеппенинга, на мой взгляд, в том, что перфоманс создается в большей степени как некий авторский манифест для зрителя.

Хеппенинг – это совместное со зрителем рождение некой истины. Он – для участников.

Хеппенинг – театрализованный акт на импровизационной алогичной основе с активным участием зрителей. Хеппенинг карнавализирует обыденную действительность, воссоздавая в «натуральных» декорациях автобуса, парка, улицы, вокзала, любого другого естественного и чаще совсем не подходящего для выступления помещения некие фрагменты творческого бытия.

Исполнители взаимодействуют со случайными зрителями, и с любыми попадающимися «под руку» жизненными объектами.

Хеппенинг стирает границы между жизнью и искусством. Постулирует сиюминутность и полную свободу самовыражения художника и его взаимодействия со зрителем.

Искусство соединяется с неискусством, превращаясь в случайный смысложизненный акт.

Как и в самой жизни, у хеппенинга нет четкого сценария. Планируется только начало акции. Продолжение и финал непредсказуемы.

Часто хеппенинг являет несколько образов или театрализованных эпизодов одновременно, причем каждый несет свою собственную «идею».

В одном из помещений художественной галереи (или любом другом подходящем для перфоманса пространстве) появляется группа мужчин. Их внешность ничем не примечательна. В их лицах нет никаких ярких особенностей. Они синхронно, молча раздеваются, передают свои вещи помощнику и выстраивают из своих обнаженных тел многоэтажный «стеллаж». Для этого на пол ложится первый участник перфоманса и, выставив руки вверх, удерживает следующего участника, который оперевшись руками об пол, а ногами – на руки ниже лежащего мужчины, нависает над ним «вторым этажом». На спину второго участника ложится третий, лицом – к уже взбирающемуся на него следующему, четвертому исполнителю. По аналогии с произошедшим, в пирамиде размещаются еще два участника. Несколько помощников приносят книги, сувениры, цветок в горшке и расставляют их на телах участников, так, словно это книжный стеллаж.

Около двух минут объект стоит неподвижно. Потом, начиная с «верхней полки», «стеллаж» разбирается – действия повторяются, словно в обратной перемотке.

Следующий номер программы – «Обеденный стол». Не теряя времени, группа участников перфоманса выстраивает из своих тел некую конструкцию на четырех опорах. Помощник сервирует «стол» на шестерых персон.

Еще около двух минут объект стоит неподвижно, затем «разбирается».

«На десерт» двое участников сооружают из своих тел тумбочку под телевизор.

Всё время представления участники не издают ни звука. Ведь мебель не разговаривает J В финале перфоманса исполнители молча одеваются и уходят. Зрители, скорее всего, некоторое время переглядываются и улыбаются друг другу, удивленно пожимают плечами и тоже расходятся.

Хеппенинг в мебельном магазине

Когда двое смельчаков без комплексов отзываются на озвученное предложение, выдвигается новое предложение – расставить на получившиеся «полки» книги. Кто-то из зрителей это делает. Все это время исполнители переговариваются друг с другом, интересуются самочувствием друг друга и ощущениями.

Затем кто-то из участников спрашивает у зрителей, что бы еще такого-эдакого соорудить? В зависимости от пожеланий зрителей и своих собственных вдруг возникших идей, группа «артистов» выстраивает несколько других конструкции на тему мебели. Это может быть и «стол», и «тумобчка для TV ». А может и не быть. Кому-то из участников приходит в голову гениальная мысль – после каждого сооружения некоего объекта устраивать аукцион. Ищутся желающие прикупить себе в гостиную живую мебель. Тут же устраивается промо-акция…

Игра продолжается до тех пор, пока все не устанут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *