списки форбс 2021 россия блогеры
Звезды YouTube: рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы
Ответ на вопрос «YouTube или ТВ?» с каждым годом становится для рекламодателей все более очевидным: число пользователей видеосервиса растет год от года и уже превышает 2 млрд человек. Каждую минуту на YouTube загружается 300 часов видео. Вслед за зрителем сюда подтягиваются известные бренды и крупные компании со своими рекламными бюджетами. Forbes решил изучить, кому достаются эти деньги, и посчитать, кто из видеоблогеров в русскоязычном YouTube зарабатывает на рекламе больше всех.
Профессионалы с телевидения пришли на YouTube вслед за спросом на качественный контент. Если раньше большинство роликов в самом популярном видеосервисе были сняты дешево и кустарно, то сейчас появляется все больше полноценных шоу, затраты на производство которых сопоставимы с затратами на контент для телевидения. «Сегодня блогеры разделились на два лагеря: на производителей профессионального контента и на тех, кто пытается продолжать делать все практически самостоятельно», — рассуждает CEO исследовательской компании WhoIsBlogger Лев Грунин.
Появление новых форматов и приход селебрити на YouTube привлекают рекламодателей, которые хотят получить не просто интегрированную в видео «говорящую голову», а созданный самим блогером рекламный ролик, который они смогут использовать и на других площадках. В выборе звезды-инфлюенсера компании смотрят на то, чтобы его целевая аудитория соответствовала целевой аудитории бренда. «Блогер становится фактически лицом бренда», — говорит Анна Пузакова, руководитель направления по работе с брендами HypeFactory.
Для определения адекватной цены размещения на том или ином канале рекламодатели используют показатель CPV (Cost Per View) — он рассчитывается исходя из того, что компания платит за один просмотр. CPV колеблется от 50 копеек до 2 рублей за переход. Основные рекламодатели «ютуберов» — компании из сектора FMCG, банки и производители мобильных игр.
Привлекательность YouTube растет за счет новых форматов. Сегодня площадка активно развивает формат прямых эфиров, а в ближайшее время планирует, например, внедрить продажу товаров напрямую из видеоролика, то есть использовать YouTube в качестве маркетплейса.
Собеседники Forbes отметили, что YouTube сегодня перетягивает инфлюенсеров и пользователей из сетей Instagram и TikTok и за счет этого еще быстрее растет. Этому косвенно способствует пандемия коронавируса, поясняет Грунин: в условиях локдауна люди перестали ездить на работу, у них теперь нет большого количества микроперерывов, чтобы быстро посмотреть Instagram и TikTok, но появилась возможность тратить больше времени на длинные видео с профессиональным контентом.
Самые богатые российские блогеры в рейтинге Forbes
Место в рейтинге обеспечивают два фактора: доходы звезд и их популярность, которая зависит от упоминаний в СМИ и соцсетях, запросов в «Яндексе» и Google и количества подписчиков в Instagram и YouTube.
В 2013 году короткие юмористические скетчи Насти Ивлеевой в Instagram быстро собрали внушительную аудиторию. Первое рекламное предложение поступило, когда ее блог в Instagram собрал 10 000 подписчиков. Это была реклама сайта знакомств Badoo, на которой Ивлеева заработала 15 000 рублей.
В 2016-м успехи Ивлеевой заметили на телевидении: сначала ее пригласили вести шоу «Можно все» на телеканале «Ю», а затем передачу «Орел и решка» на «Пятнице!» (до конца 2018 года). В 2020 году Ивлеева вернулась в «Орел и решку» на один сезон, где снялась вместе с Юлией Коваль.
В 2018 году телеведущая запустила собственное YouTube-шоу AgentShow. Сейчас на ее канал подписаны более 4,42 млн пользователей. Также, растет популярность Ивлеевой в Instagram — только в основном аккаунте у нее 18,9 млн подписчиков, еще более 7,3 млн — в персональном. Весной 2020 года запустила в Instagram онлайн-шоу «Прямой карантин». Последний эфир одновременно смотрели 560 000 пользователей.
Юрист по образованию, Валентин Петухов после института устроился на работу в правительство Москвы, в контрольный комитет, который следил за инвестиционными программами города, но проработал там недолго.
Карьеру видеоблогера начинал с обзоров техники Apple, этим и объясняется его псевдоним: Wylsa — это аббревиатура от «Would you like some apples?» («Не хотите ли немного яблок?»). Сейчас на YouTube-канале блогера можно найти обзоры, не только смартфонов, но и техники для дома, новости из мира гаджетов и видеоролики об автомобилях. Общее число подписчиков его канала превышает 9,9 млн человек.
В июне 2020 года «Мегафон» запустил авторский тариф блогера «Интернет Wylsacom Edition», который включает безлимитный трафик на YouTube и общение в соцсетях и мессенджерах.
В журналистику Юрий Дудь пришел в 11 лет: писал заметки для «Юношеской газеты». С 14 лет работал — сначала внештатно — в спортивной редакции «Известий». С 2011 года — главный редактор Sports.ru. В 2018-м перебрался на позицию заместителя генерального директора сайта, а в начале 2019-го стал его совладельцем. В 2012-2013 годах вел футбольное ток-шоу «Удар головой» на телеканале «Россия-2», с осени 2015-го до начала 2017 года был соведущим программы «Культ тура» на «Матч ТВ».
В феврале 2017 года запустил на YouTube авторское шоу «вДудь», где интервьюирует интересных ему бизнесменов, политиков, журналистов, актеров, режиссеров, представителей шоу-бизнеса и интернета, а также снимает документальные фильмы. По состоянию на конец июля 2021 года у канала «вДудь» 9,3 млн подписчиков. Выпуски шоу суммарно посмотрели почти 1,5 млрд раз.
У Юрия Дудя крупный контракт с Adidas: блогер регулярно рекламирует продукцию бренда, а в июне Adidas объявил, что Дудь и НКО «Кружок» построят шесть футбольных полей в небольших российских городах. Рекламное сотрудничество Дудя с другими брендами (Hyundai, Storytel, Skyeng, «Эльдорадо» и другими) продолжается в рамках YouTube-канала и личного Instagram, где у него более 4,7 млн подписчиков.
В начале 2019 года Даня Милохин скачал приложение TikTok и начал заливать свои первые ролики, а уже к концу года набрал 700 000 подписчиков. В 2020 году он создал тиктокерский дом Dream Team House, на начало июля 2021 года на аккаунт которого в TikTok были подписаны почти 11 млн человек.
В апреле 2020 года Милохин дебютировал в качестве музыканта, выпустив трек «Я дома». Клип на него собрал более 20 млн просмотров. Весной 2021 года вышел его первый альбом «Бум».
В июне 2020 года Милохин записывает трек «Хавчик» с Тимати и Джиганом, а в сентябре того же года — «Дико тусим» с Николаем Басковым. Видео с эстрадным певцом собрало больше 34 млн просмотров и стало самым популярным для Милохина.
Forbes составил ТОП-рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров России
На первом месте в рейтинге оказался канал под названием LABELCOM с 5,51 млн подписчиков. На нем выходит шоу «Что было дальше». Главным ведущим является Нурлан Сабуров, который ранее выступал в различных StadUp шоу на телеканале ТНТ.
Стоит обратить внимание, что за рекламой к каналу выстраиваются в очередь на месяцы вперед. Одними из рекламодателей являются «Газпромнефть» и Samsung. За год заработок канала на рекламе оценили в 3555000 долларов.
Второе место заслуженно занимает Валентин Петухов и его канал Wylsacom. Практически каждый слышал о нем или даже смотрел. Валентин занимается обзорами на различные новые гаджеты. Мужчина подписал большие контракты со «Сбером» и «Мегафоном». За год на рекламе он заработал 3410000 долларов.
На третьем месте с довольно сильным разрывом по заработку расположился Александр Гудков. На его канале «Чикен Карри» с 2,62 млн подписчиков выходят различные юмористические шоу. Гудков стал наиболее известен из-за участия в шоу на ТНТ «Comedy Woman».
4 место. Самым известным интервьюером на территории РФ практически все называют Юрия Дудя. И не удивительно, ведь количество подписчиков на его канале «Юрий Дудь» достигает 8,81 млн. На его канале заказывают рекламу такие компании, как Hyundai и Skyeng. Его заработок на рекламе достигает 980000 долларов. Он занимает 4-е место в списке самых высокооплачиваемых блогеров.
6 место отдали владелецу канала «Редакция». Алексей Пивоваров снимает выпуски на более серьезные темы нежели его соперники в этом рейтинге. Он обсуждает различные общественно-политические темы. Одним из его рекламодателей является Тинькофф Банк. Его ежегодный доход оценивают в 920000 долларов при количестве подписчиков на канале в 2,02 млн.
7 место. Изначально Дмитрий Гордей снимал видео про жизнь в Германии и катание на BMX. Однако позднее он переехал в Санкт-Петербург и начал заниматься обзорами на машины. За каналом «Дима Гордей» следят 5,71 миллион человек. Благодаря рекламе блогер зарабатывает 850000 долларов в год.
На восьмом месте в рейтинге самых высокооплачиваемых блогеров находится канал «Ксения Собчак». Стоит отметить, что Ксения начала вести свой YouTube-канал совсем недавно в 2019 году. Однако не смотря на это у нее уже имеется большая фанатская база 1,93 млн подписчиков. Собчак обозревает различные новости, а также берет интервью у различных знаменитостей. Ее доход от рекламы достигает 840000 долларов.
9 место. Завершает рейтинг канал «Дима Масленников» с очень привлекательным количеством подписчиков ровно 10 млн. Дмитрий обрёл бешеную популярность из-за своего проекта под названием Ghostbusters, в котором он на видео обследовал различные заброшенные здания.
50 самых успешных звезд России. Рейтинг Forbes
Как мы считали
Место в рейтинге обеспечивают два фактора: доходы звезд за год и их популярность, которая зависит от упоминаний в СМИ и соцсетях, запросов в «Яндексе» и Google и количества подписчиков в Instagram и YouTube.
Доходы. Мы подсчитали общий объем гонорарных выплат, которые производились в адрес того или иного музыканта, артиста, спортсмена, телеведущего, блогера, модели с 1 июня 2020 года по 31 мая 2021 года. Распределение доходов между самой звездой и продюсерами и агентами мы не учитывали. Принимали во внимание только доходы, полученные артистом (спортсменом, музыкантом и т. д.) за счет эксплуатации своего таланта. Приведенные в рейтинге цифры — экспертная оценка, основанная на анализе данных, предоставленных самими участниками списка и независимыми аналитиками, а также сведений о гастрольном графике артистов, призовом фонде турниров, рекламных контрактах и т. д. Сумма контрактов хоккеистов NHL использовалась для оценки за вычетом 10% отложенного платежа и 20% эскроу.
Популярность. Отдельно считались баллы по пяти категориям. Для подсчета упоминаний в СМИ мы воспользовались услугами системы медиаанализа СКАН, созданной в «Интерфаксе». Для анализа было выбрано около 10 000 федеральных СМИ, включая газеты и журналы, интернет-СМИ, информационные программы ТВ и радио. Компания Brand Analytics проанализировала для нас более 28 млрд сообщений, опубликованных пользователями в русскоязычных соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, TikTok, YouTube, Facebook, Twitter, а также на форумах, блог-платформах, сайтах-отзовиках, геосервисах, видеохостингах, UGC-площадках, в публичных каналах и чатах Telegram, в пользовательских комментариях к публикациям в СМИ. Специалисты «Яндекса» посчитали число запросов информации об участниках рейтинга в России, а Google — по всему миру. Мы также учли количество подписчиков на селебрити в Instagram и YouTube.
Авторы: Елена Березанская, Елена Ганжур, Ксения Демидкина, Анастасия Карпова, Никита Камитдинов, Александр Левинский, Анастасия Ляликова, Варвара Селизарова, Игорь Терентьев, Ирина Юзбекова, Дмитрий Яковенко.
Названы самые богатые российские блогеры
Подборку самых богатых и популярных отечественных знаменитостей сделал журнал Forbes. В список вошли известные музыканты, актеры, телеведущие, спортсмены, блогеры, модели и комики.
Первую строчку среди блогеров заняла телеведущая Настя Ивлеева. В рейтинге среди звезд она оказалась на 18 месте. Доход блондинки составляет 2,7 миллиона долларов. На втором месте по блогерам журналист Юрий Дудь с 1,8 миллиона долларов. В общем списке он на 25 месте.
Тиктокер Даня Милохин заработал за год 1,5 миллиона долларов. За ним следует в топе блогеров Валентин Петухов, более известный как Wylsacom. Его доход оценивается в 2,2 миллиона долларов.
Места в рейтинге распределялись исходя из двух факторов – доход и популярность. В подсчете доходов брался за основу общий объем гонораров, которые персона получила с 1 июня 2020-го по 31 мая 2021 года.
В тройку самых успешных и высокооплачиваемых российских звезд вошли спортсмен Хабиб Нурмагомедов, рэпер Алишер Моргенштерн и телеведущая Ольга Бузова. Их доходы составили 12, 7,4 и 3,3 миллиона долларов.