специалист по связям с общественностью код специальности
Код ОКЗ: 2432
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью планируют, разрабатывают, претворяют в жизнь и оценивают информационные и коммуникационные стратегии, способствующие пониманию и благоприятному отношению к коммерческим и другим организациям, их товарам и услугам, а также к их роли в обществе.
В их обязанности входит:
— планирование и организация презентационных кампаний и коммуникационных стратегий;
— консультирование руководителей о последствиях для общественности их политики, программ и методов, а также подготовка и контроль выпусков новостей и пресс-релизов;
— проведение и назначение опросов общественного мнения, анализ их результатов и планирование мероприятий по связям с общественностью и презентационных кампаний;
— организация специальных мероприятий, семинаров, развлечений, соревнований и приемов для повышения престижа и формирования благоприятного имиджа организации;
— представление интересов организаций и согласование интервью в средствах массовой информации;
— посещение деловых и других приемов с целью популяризации организации;
— заказ и получение фотографий и другого иллюстративного материала;
— выбор, оценка и обзор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Агент по связям с общественностью
Составитель текстов по связям с общественностью
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Специалист по связям с общественностью
Должностные обязанности. Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов. Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив. Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью, основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе, международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации, основы политологии, социологии, психологии, основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований, методику ведения мониторинга средств массовой информации, законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений, методы анализа статистической информации, основы делопроизводства, методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации, методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий, основы законодательства о труде, правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы.
ОКЗ: 1222 — Руководители служб по рекламе и связям с.
Руководители служб по рекламе и связям с общественностью планируют, управляют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью и общественной информации предприятий и тех организаций или предприятий, которые предоставляют услуги, связанные с обслуживанием других предприятий и организаций.
В их обязанности входит:
— осуществление планирования, управления и координации рекламной и по связям с общественностью деятельности предприятия или организации;
— переговоры по поводу рекламных контрактов с клиентами или с газетами, радио- и телевизионными станциями, спортивными и культурными организациями и рекламными агентствами;
— планирование и управление информационными программами для информирования законодателей, СМИ и широкой общественности о планах, достижениях и точке зрения предприятия или организации;
— руководство и управление деятельностью персонала, занятого рекламой и связями с общественностью;
— разработка и управление бюджетами, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
— создание и руководство оперативными и административными процедурами;
— планирование и руководство повседневной деятельностью;
— контроль подбора, подготовки и использования персонала.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Заведующий отделом рекламы
Руководитель отдела по связям с общественностью
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 1222 является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементов.
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКЗ для кода 1222:
Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
Учит профессионально формировать имидж бренда, фирмы, человека.
Оставить заявку Узнать, как поступить
- Школы (11 классов): 4 года 6 месяцев СПО: 3 года 6 месяцев Высшего: 3 года Код специальности: 42.03.01
Описание специальности
Профессии в маркетинговой и рекламной отрасли прочно обосновались в топ-10 востребованных в стране. Получить глубокую теоретичную базу и уверенные практические навыки творческого профиля можно в Московском университете им. С. Ю. Витте. Дистанционно – без поездок в университет – студенты осваивают 100% образовательной программы.
Подать документы в МУИВ можно по окончании 11 классов школы, колледжа, вуза (второе высшее образование). Выпускники школы поступают с результатами ЕГЭ по профильным предметам, выпускники ссузов и вузов при поступлении сдают внутренние экзамены вуза.
Что изучают студенты на курсе
Задача специалиста – создать, а потом поддерживать положительную репутацию компании, бренда, отдельного человека. Для этого проектируется связь между фирмой и обществом через PR и маркетинг. Анализируются факторы и события, которые могут положительно повлиять на развитие имиджа.
Чему учат студентов:
Студенты овладевают инструментами работы с разными целевыми группами общественности.
VUZ24 – помощник в онлайн-обучении
Гарантируем оформление и поступление в любом возрасте, из любой точки России.
Оставьте свои данные в форме на сайте. Через 10 минут перезвоним и подробно проконсультируем.
Базовая группа 2432
Библиотекари, библиографы, документоведы
и специалисты родственных профессий
Библиотекари, библиографы, документоведы и специалисты родственных профессий осуществляют сбор, систематизацию и обслуживание записанных и опубликованных материалов и управленческой документации.
Их обязанности включают:
— комплектование, обслуживание и организацию учета и хранения печатных материалов, научно-технической информации на различных носителях, управленческой документации;
— ведение работы по организации справочно-библиографического аппарата библиотек в традиционном и автоматизированном режиме;
— разработку и внедрение технологических процессов работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники;
— участие в проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также новейших информационных технологий (в том числе безбумажных);
— проведение научных исследований, чтение лекций, участие в научно-практических семинарах и конференциях;
— разработку методических пособий в области библиографии, информатики, делопроизводства, проведение работ по унификации документов, разработке стандартов;
— участие в разработке и реализации программ развития библиотек и органов научно-технической информации, координации их деятельности;
— обслуживание пользователей библиотечных и других информационных фондов, подготовку для них обзоров, справок, документов, консультирование по вопросам наличия и поступлений интересующей их информации, правил пользования фондами;
— выполнение родственных по содержанию обязанностей;
— руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: