спецэффекты актеры экшен все на уровне

КинозавтраЭффект присутствия: Самые зрелищные спецэффекты в истории кино

Эволюция монстров, хроника космических войн и зал славы супергероев

спецэффекты актеры экшен все на уровне

ТЕКСТ

Кинозавтра — спецпроект Look At Me и МегаФон об экспериментах в кино и о людях, которые вошли в историю кинематографа, опередив свое время. От первых смелых опытов до удивительных открытий — эволюция технологий в кино продолжается на наших глазах. А о том, что станет с кино завтра, фантазируют молодые режиссеры.

В попытках отразить реальность кинематографисты осваивали классические театральные жанры, основанные на глубоких характерах и сильных диалогах — драму, мелодраму, комедию, а позже — вдохновленные литературной традицией триллер и детектив. Но был и другой путь — иллюзионизма и создания виртуальных миров, которые ничем не походили на привычную действительность. Именно сказочникам-визионерам кино обязано появлением спецэффектов, которые с каждым годом все глубже погружают зрителей в происходящее на экране.

Поначалу миры на экране все равно напоминали реальность, но театрализованную, зрелищную. Жизнь в начале века была совсем не живописной: грязные города и деревни, болезни, рабский труд. На этом фоне бархатные занавески театра казались роскошью, сродни фонтанам шампанского или россыпи золотых конфетти. Единственными альтернативами кино или театру были балаганные развлечения, уличные представления и интриги внутри тесных соседских общин. За кролика в шляпе и букет в рукаве уставшие на работе семьи были готовы отдать последние деньги — иначе им нечему было бы удивляться.

Первые спецэффекты ушли не намного
дальше цирковых трюков

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Зрители восторженно, но снисходительно наблюдали за невероятными чудовищами, которые были просто людьми в плохо сшитых костюмах (примитивных масок, кривых швов и грима не было видно на съемочном расстоянии первых камер). Со временем людей в костюмах на съемочной площадке заменили небольшими кукольными моделями на примитивных фонах. Позже их окружили профессиональные пиротехники и световики, удивительные видеоредакторы, талантливые реквизиторы и гримеры. За созданные ими зрелища люди отдавали деньги с 1930-х годов до компьютерного прорыва середины 1980-х годов.

Глобальные смысловые и эстетические противоречия между Америкой, поставившей на поток киноаттракцион, и остальным миром повернули историю спецэффектов так, что в каждом по-настоящему зрелищном фильме можно найти голливудский след. Но это нисколько не умаляет удивительные изобретения в монтаже и операторском мастерстве, придуманные европейцами.

Европейский фильм со спецэффектами
всегда сложнее придуман, скромнее
сшит и мягче сделан

Спецэффекты стали постоянным атрибутом исторических и приключенческих фильмов, придуманных как кассовые аппараты для наивной публики. Когда пришел черед экранизаций историй про супергероев, пришельцев и монстров, мастера по спецэффектам включились и в эту индустрию. Любой кассовый фильм за последние 40 лет так или иначе показывал другую реальность, в которую хотелось поверить.

Чем больше развиваются технологии, тем удивительнее кажется работа продакшен-дизайнеров, создающих тени, рисующих виртуальные среды и замораживающих предметы в полете. В титрах современных зрелищных фильмов не меньше двух тысяч имен, без которых не было бы погонь Бэтмена, разбирающихся на части трансформеров, да и просто летящего с крыши небоскреба главного героя.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

10 вех в истории спецэффектов

10 фильмов без компьютерных
эффектов, которые интересно
пересматривать даже в эпоху 3D

Метрополис, 1927

Немой и черно-белый, но очень красивый даже 85 лет спустя, эпос Фрица Ланга о беспощадном городе будущего, сжигающем своих детей. Недавно был полностью отреставрирован и дополнен утерянными фрагментами.

Волшебник страны Оз, 1939

Детская сказка с миллионами мемов и подражаний и одна из самых наивных и красивых костюмных экранизаций классического Голливуда. Хотя очевидно, что Лев, Страшила и Дровосек — просто неловкие костюмы, а маковое поле — грядка с папье-маше в пересвеченном павильоне, «Волшебник страны Оз» — все еще безгранично обаятельный и удивительный фильм о старых добрых временах.

20 000 лье под водой, 1954

История о капитане Немо и его спутниках в подводном путешествии построена вокруг изумительных декораций и прекрасно подобранного по стилю реквизита, сочетающего в себе традиции XIX века и веру в прогресс начала 1950-х.

Запретная планета, 1956

Американская мечта о путешествии на Марс воплощена в простых декорациях и примитивной работе с миниатюрами: видно линии на холстах, где приземляется летающая тарелка, и нет сомнений, что инопланетяне — просто одетые в серебристое люди. Однако, как и всякая мечта, фильм ни на секунду не становится буквальным и выглядит сенсационно красиво для своего года производства.

Машина времени, 1960

Герберт Уэллс, один из кумиров и любимых авторов большинства голливудских продюсеров, в очередной раз вдохновил кинематографистов на путешествие во времени и пространстве. В фильме есть не только знаменитая раса морлоков и стоп-моушен, но и отличная живая история, которую редко встретишь в современных клишированных приключениях.

Фантомас, 1964, 1965, 1967

Комедийная сага из трех частей — не только золотая страница французского кинематографа 1960-х с сенсационным прокатом, но и попытка создать дивный новый мир без всяких спецэффектов. Здесь за все отвечают декорации, резиновая маска самого Фантомаса, простенькие механические устройства и дизайн съемочных павильонов, в которых создавалась история о преступнике из будущего, окруженном невероятными гаджетами.

Фантастическое путешествие, 1966

Трейлер обещает, что, посмотрев фильм, вы больше не сможете относиться к своему телу, как раньше. Действительно, путешествие группы добровольцев внутри человеческого организма меньше всего похоже на экранизацию учебника по анатомии и больше всего — на полет к другим планетам. Как бьется сердце, переплетаются нервы и размножаются клетки, видно из окон небольшой капсулы, в которой герои отправляются в путь. В сюжете не обошлось и без холодной войны: оказывается, что «фантастическое путешествие» — обязательный номер в гонке вооружений. Тему уменьшения и путешествия по собственному телу очень смешно обыграли английские комики «Майти Буш» в одном из своих шоу.

Барбарелла, 1968

Планета обезьян, 1968

Триумфальное начало почти 50-летней франшизы, гениальное по сценарию и визуальным эффектам. Главный герой попадает на планету, где обезьяны скачут верхом, стреляют из ружей и пленяют людей, справедливо считая их угрозой своей расе. Маски и перчатки, имитирующие мохнатые руки, а также щедрые декорации превратили кино в очень дорогую театральную постановку. Дальние планы, снятые с воздуха, и сцены с сотнями шагающих на двух ногах обезьян — это ли не романтика грядущих студенческих волнений 1968 года?

Космическая одиссея 2001 года, 1968

Кажущийся в наши дни довольно претенциозным блокбастер Кубрика был придуман и сделан вопреки правилам блокбастера. Главный герой, произнося едва ли пару слов за весь фильм, несется сквозь космос: миры пересекаются, черный монолит делает из обезьяны человека, а в финале огромный зародыш глядит в пустоту Вселенной. Неторопливый, медитативный, почти трехчасовой и продуманный до мелочей в эстетике и саундтреке, этот фильм обозначил уход от пластилиновых людей, гигантских клеток и стреляющих огнем космических кораблей. Космос стал еле уловимой средой тишины и темноты, с редкими вспышками чуда.

4 героя, которые придумали
все на свете без компьютеров

Мастер классических голливудских приключений умер этой весной, прожив 93 года и подарив Америке простенькие и сделанные на коленке, но такие любимые многими поколениями спецэффекты в приключенческом кино: танцующих скелетов с мечами, пластилиновую Медузу Горгону, индийское божество со множеством рук и Кинг-Конга, сражающегося против всего животного мира.

Сын ирландца и гречанки с удивительной советской судьбой Александр Роу, прививший коллективную эстетику всем советским детям. Начинал как галантерейщик, но стал столпом детского кино СССР. Несмотря на железный занавес и сложности советского времени, Роу отлично знают за границей как главного мастера советской визуальности, создателя неповторимых декораций и костюмов. Это единственный человек, которому удалось убедительно экранизировать сложный и пестрый русский фольклор.

Японские монстры кайдзю

После Второй мировой войны Америка и Япония щедро обменивались сюжетами и технологиями кино. Японцы, которые знали не понаслышке о землетрясениях и наводнениях, создали на киноэкране масштабных монстров, разрушающих города и убивающих жителей. Так в кино появились и до сих пор не исчезли кайдзю — «странные чудовища» неопределенного происхождения, которым по силам сокрушить целый мегаполис. Пик всенародной любви к кайдзю в Японии пришелся на 1950–1970-е, но в массовой культуре они прижились только несколько лет назад на волне интереса к азиатской эстетике. Иширо Хонда, придумавший Годзиллу и еще полтора десятка монстров, — возможно, главная причина, почему насмотревшиеся его фильмов японцы не боятся вообще ничего.

Итальянские ужасы 1970-х

После триумфа неореализма итальянцы переосмыслили господствующую эстетику и выкинули с парохода современности Феллини, Пазолини и Антониони. Массовой публике они предложили простенькие и иногда не очень глубокие, но наполненные саспенсом и очень красивые слэшеры, триллеры и хорроры с кладбищами, перевоплощениями, ночными кошмарами и прочим эксплуатейшном. На этой сцене работало с десяток крепких мастеров (например, Марио Бава), но первая ассоциация — это, конечно, Дарио Ардженто. Беспощадный отец (про это можно почитать в мемуарах его дочери Азии) и плодовитый иллюзионист, питавший огромную слабость к алому, розовому и багровому, хрупким героиням, заговорам и ножам. Декорации, монтаж, искусственная кровь и ничего больше.

1970-е: почему спецэффекты
изменились навсегда

спецэффекты актеры экшен все на уровнеКультура автокинотеатров и недорогого кино отлично работала и приносила хорошие деньги, но можно было вложить больше и получить миллионы. Именно так появились три знаковых фильма, которые перевернули историю кино — «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Челюсти» Стивена Спилберга и «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Движущийся манекен осатаневшей девочки, которую не спасти, заставил верещать и падать в обморок девушек всей Америки. После того, как 400 кинотеатров в один вечер первого уик-энда собрали свой первый миллион долларов, пути назад уже не было. На волне Уотергейтского скандала Спилберг придумал свой первый сенсационный фильм «Челюсти», который показали в один вечер по всей стране. За первые два года проката он принес 400 миллионов долларов при цене за производство в десять миллионов. А когда Лукас выпустил «Звездные войны», где были не только космические корабли, но и удивительные инопланетные существа, фильм стал хитом проката на ближайшие несколько лет — до появления сиквела.

Авторские прорывы в американском кино еще случались, как и камерные драмы, которые получали восторженные отзывы и хорошую кассу — но пытаться снять сенсацию без спецэффектов становилось все сложнее. По мере того, как у кино развивался роман с поп-культурой — научно-фантастическими книжками, комиксами, легендами и историческим эпосом, переписанным на популярный лад, спецэффекты стали залогом того, что фильм прокатится по всей стране и завоюет любовь у очередного поколения подростков.

Источник

10 самых зрелищных фильмов последнего десятилетия, удостоенных «Оскара» за лучшие визуальные эффекты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

«1917», 2019 год, страны: США, Великобритания, Индия, Испания, Канада, Китай, режиссёр Сэм Мендес

спецэффекты актеры экшен все на уровне

В этом поистине эпическом фильме каждый кадр достоин особого внимания. Иногда даже хочется остановить просмотр, чтобы успеть заметить все детали. Тёмные цвета, обугленные деревья, дым пепелищ, серо-жёлтое небо и множество тел погибших. Всех этих видов вполне достаточно для того, чтобы каждый мог понять, насколько ужасна война, как явление. И весь фильм похож на масштабную антивоенную декорацию о беспощадности смерти и противоестественности массовых убийств, которые всегда присутствуют на войне.

«Человек на Луне», 2018 год, страны: США, Япония, режиссёр Дэмьен Шазелл

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Повествование об участии Нила Армстронга в экспедиции корабля «Аполлон-11» и первых шагах, сделанных астронавтом по поверхности Луны. Режиссёр фильма требовал, чтобы в кадре всё выглядело максимально реалистично, а потому специалистам по визуальным эффектам пришлось изрядно потрудиться. Актёров же, которые играли астронавтов, режиссёр направил на краткий курс обучения в НАСА, а после этого они должны были изучать поведение своих героев по сохранившимся записям с астронавтами.

«Бегущий по лезвию 2049», 2017 год, страны: США, Великобритания, Венгрия, Канада, Испания, режиссёр Дени Вильнёв

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Этот проект с самого начала съёмок был покрыт завесой тайны. Даже актёры, снимавшие в фильме, получив сценарий, могли открыть только ту его часть, с которыми предстояла работа в определённый день. Зрелищность же картины превосходит самые смелые ожидания зрителей, завораживая своей глубиной, масштабностью и проработанностью каждой детали.

«Книга джунглей», 2016 год, страны: Великобритания, США, режиссёр Джон Фавро

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Все локации в этом фильме были прорисованы с помощью компьютерной графики, а невероятная красота в каждом кадре заставляют зрителя не отрываться от экрана ни на секунду, несмотря на знакомый до боли сюжет. Создателям удалось сделать атмосферный и зрелищный фильм, который с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые.

«Из машины», 2014 год, страна: Великобритания, режиссёр Алекс Гарленд

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Картину Алекса Гарленда с полным правом можно назвать произведением искусства. Фильм получился весьма неординарным и непредсказуемым, а в некоторых местах даже шокирующим. Почти хичкоковская интрига не позволит расслабиться до самых последних кадров, а визуализация заставит заворожённо смотреть на экран.

«Интерстеллар», 2014 год, страны: США, Великобритания, Канада, режиссёр Кристофер Нолан

спецэффекты актеры экшен все на уровне

«Гравитация», 2013 год, страны: Великобритания, США, режиссёр Альфонсо Куарон

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Разработкой спецэффектов для фильма Альфонсо Куарона занималась британская компания Framestore ruen, которая изначально заявила, что её новое творение будет сравнимо с широко известным «Аватаром», а в чём-то даже превзойдёт его. Порядка 60% происходящего на экране, по уверению разработчиков спецэффектов, моделировалось с помощью компьютерной графики.

«Жизнь Пи», 2012 год, страны: США, Тайвань, Великобритания, Канада, режиссёр Энг Ли

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Весь фильм Энга Ли наполнен яркой визуализацией, заставляющей забыть о том, что тигр на самом деле – это плод труда талантливых графиков, а на самом деле настоящее животное появляется в кадре всего несколько раз. Да и в целом картина получилась очень цельной и оригинальной, но для полноты восприятия её хорошо смотреть на большом экране.

«Хранитель времени», 2011 год, страны: Великобритания, США, Франция, режиссёр Мартин Скорсезе

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Фильмы Мартина Скорсезе всегда отличались особенной атмосферой, и «Хранитель времени» не стал исключением. Режиссёр прославился созданием фильмов о криминальных разборках, а его новое творение больше похоже на добрую и светлую сказку, со всеми её характерными чертами и поистине волшебными визуальными эффектами.

«Начало», 2010 год, страны: США, Великобритания, режиссёр Кристофер Нолан

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Вдохновением для многих спецэффектов в фильме послужили работы художника Маурица Корнелиса Эшера, известного своими концептуальными литографиями и гравюрами на дереве и металле. Внимательный зритель найдёт в фильме множество отсылок к работам Эшера, который, помимо всего прочего, изучал ещё и особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.

Очень неплохие визуальные эффекты можно увидеть ещё и в фильмах-катастрофах, популярность которых на протяжении многих лет неуклонно растёт. Режиссёры поддерживают зрительский интерес, ежегодно выпуская на экраны картины об угрозах из космоса и стихийных бедствиях, климатических апокалипсисах и техногенных катастрофах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

14 старых фильмов с крутыми даже для сегодняшнего дня спецэффектами, которые в своё время взрывали людям мозг

Не все спецэффекты из фильмов 20 века, в том числе тех, которые были сняты до 90-х годов, безнадёжно устарели. Некоторые визуальные хитрости и украшения, воплощённые на экранах несколько десятилетий назад, вполне прошли проверку временем и не смотрятся смешно или дёшево.

Конечно, сейчас с помощью компьютерных технологий многие знаменитые сцены фильмов прошлого были бы созданы намного качественнее и правдоподобнее. Зато в год своего выхода фильмы из нашего списка своими спецэффектами ломали людям головы и навсегда меняли их представление о возможном.

Мы собрали для вас 14 фильмов из разных десятилетий 20 века, которые навсегда изменили кинематограф своими спецэффектами, которые и по сей день выглядят круто. Особенно если представить, каким образом их воплощения добивались в доцифровую эпоху.

1. Бездна (1989)

Для создания пришельцев, которые имеют облик контролируемой струи воды и могут имитировать человеческое лицо, впервые была применена технология компьютерного синтеза изображений. Позже режиссёр фильма, Джеймс Кэмерон, использует её в своём другом более известном фильме.

2. Американский оборотень в Лондоне (1981)

В фильме показана пугающе реалистичная сцена превращения человека в волка, которая опередила своё время по части детализации и натуралистичности. Особенно поразительно то, что сцена снималась при полном освещении, а не в темноте, как делали в те времена, чтобы скрыть некоторые шероховатости. Настолько другого уровня по сравнению со всеми предшественниками было исполнение.

3. Метрополис (1927)

В фильме, которому уже скоро исполнится 100 лет, нет ни звука, ни цвета, зато с помощью практических эффектов, электричества, декораций, зеркал и покадровой анимации ему удаётся по сей день всплывать каждый раз, когда речь заходит о спецэффектах в кино.

4. Трон (1982)

Один из самых первых фильмов, в котором широко использовалась компьютерная графика — для фонов, декораций и транспорта. В том числе и для анимации человеческого лица. Во многих сценах живые герои были совмещены с нарисованными. Ну оно и понятно, ведь по сюжету герои находятся внутри видеоигры.

5. Терминатор 2: Судный день (1991)

Тот самый фильм Джеймса Кэмерона, где как и в «Бездне» была использована технология компьютерного синтеза изображений. С её помощью был создан легендарный Т1000 — терминатор на основе жидкого металла, способный сливаться с окружающей средой и как угодно трансформировать своё тело. Сцены с этим жутким роботом впечатляют по сей день.

Как показать действие эликсира бессмертия? По мнению режиссёра фильма, Роберта Земекиса, нужно, чтобы одна из героинь появилась в фильме в огромной дырой от выстрела в живот. За счёт реализации этой идеи фильм получил «Оскар» за визуальные эффекты.

7. Ясон и аргонавты (1963)

Создатель спецэффектов для фильма Рэй Харрихаузен потратил четыре месяца на покадровое создание боя героя со скелетами. Получилось так хорошо, что в год выхода фильма зрители, вероятно, были уверены, что создатели пригласили на съёмки настоящих живых скелетов.

8. 2001 год: Космическая одиссея (1968)

Фрагментами из одной только «Космической одиссеи» можно было заполнить всю подборку. Но особенно стоит отметить сцены в космосе (почти за 10 лет до появления «Звёздных войн»), а также моменты, когда персонажи как ни в чём не бывало ходят по стенам и потолку. Хотя последнее, конечно, оптическая хитрость, осуществлённая с помощью центрифуги, в которой снимались все сцены внутри космических кораблей.

9. Бегущий по лезвию (1982)

Фильм, вдохновлённый стилем «Метрополиса», ушёл ещё дальше и уже в 1982 году создал облик футуристического мегаполиса, который уж очень напоминает современные города.

10. Десять заповедей (1956)

Как вы понимаете, в фильме про Моисея точно должна присутствовать сцена, в которой еврейский пророк приказывает морю расступиться. Но как снять эту сцену, когда на дворе 1956 год?

Итак, на создание только этого эпизода ушло шесть месяцев. Был создан огромный U-образный резервуар, в который на камеру слили 360 000 галлонов воды. Затем видеозапись с наполнением резервуара пустили в обратном порядке и наложили первый план с Моисеем и другими евреями.

Кстати, создатели вполне могли позволить себе такие сложные методы, так как «Десять заповедей» стал самым дорогим фильмом в истории на момент своего выхода.

11. Кто подставил кролика Роджера? (1988)

Фильм, которому уже больше 30 лет, до сих пор считается лучшим из тех, где были объединены живые съёмки и мультяшная анимация. А всё благодаря тщательной работе над каждым кадром фильма — в итоге на это ушло 14 месяцев. Причём все анимированные персонажи рисовались вручную — сейчас так уже не делают.

12. Экипаж (1979)

Советские фильмы также могут похвастать сложными сценами, которые смотрелись и всё ещё смотрятся впечатляюще. В частности, сцены взлёта самолёта из аэропорта вымышленного города Бидри со всеми взрывами на заднем плане и посадки уже в Москве, когда у самолёта отрывается хвост. Эти кадры до сих пор способны вдавить зрителей в спинку кресла.

13. Молодой Шерлок Холмс (1985)

Малоизвестный приключенческий детектив вошёл в историю как первый фильм, в котором появляется персонаж, полностью созданный при помощи компьютерной графики. Им стал оживший рыцарь с витража здания, который к тому же взаимодействовал с живым актёром (пытался его убить).

Эта 30-секундная сцена разрабатывалась и снималась в течение 6 месяцев. Классика. Однако усилия того стоили!

14. Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)

Одна из самых эффектных и сложных в исполнении смертей персонажа из кино. Сцена смерти Уолтера Донована создавалась в течение трёх месяцев путем объединения трёх марионеток героя на разных стадиях его «разложения». Стивен Спилберг хотел получить максимально бесшовную сцену, поэтому, когда в кадре всё ещё был актёр Джулиан Гловер, к его лбу и щекам были присоединены надувные подушки. Это помогло плавно начать старение Донована. Также на его голову надели специальный парик, который быстро распускал длинные седые локоны.

❤️ Подписывайтесь! У нас крутые посты каждый день

Источник

Спецэффекты актеры экшен все на уровне

Еще один мой пост с моего Дзен-канала

Нас много и часто поражали фантастическими тварями на голубом экране, но создать реалистичную копию человека долгое время не могли. Когда-то один талантливый 3Д-дизайнер сказал мне, что может смоделировать практически все кроме реалистично выглядящего простого куска хлеба.

Пока не наступил XXI век.

А дальше. фильм «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», в котором были воссозданы Гранд-мофф Уилхафф Таркин и молодая принцесса Лея, разочаровал меня.

Питер Кушинг, исполнявший роль Таркина вообще умер в 1994 году, а Кэрри Фишер, на тот момент еще живая, безнадежно устарела и не могла сыграть себя в молодости.

И так было до 2019 года, когда вышел снова «Терминатор: Темные судьбы».

Вот тут я обалдел, увидев юного Джона Коннора (Эдвард Фёрлонг), молодую Сару Коннор (Линда Хэмилтон) и молодого Терминатора (Арнольд Шварценеггер) в сцене на пляже.

Когда компьютер с такой легкостью воссоздает людей на экране, так, может быть, будущее уже наступило? И компьютерная графика совсем заменить живых актеров?

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Спецэффекты фильма «Джон Уик 3»

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

И тут я бы написал, что другие подобные подборки можно найти по тегу «до и после vfx», но его объединили. Так что теперь только если так:

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Как снимался фильм «Бездна»

Джеймс Кэмерон всегда фанател от фантастики и дайвинга и работа над «Бездной» помогла ему объединить эти две страсти. Джеймс задумал снять столь же амбициозное кино как «2001 год. Космическая одиссея», но перенести действие под воду. Режиссерский замысел пришелся по вкусу и по карману киностудии «20 век Фокс», руководство которой очень порадовал прокатный результат «Чужих». Собственно после «Чужих» и «Терминатора» Джеймса Кэмерона заслуженно записали в число наиболее интересных постановщиков кинофантастики. И кредит доверия у него был большой.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Снимать актеров в сухом павильоне Кэмерон сразу отказался, как и в открытом океане за исключением нескольких не самых значительных сцен. Только бассейны и подземное озеро. Нужных размеров в студийных павильонах не нашли. Начали отсматривать промышленные объекты. В скором времени внимание привлекла недостроенная и заброшенная атомная электростанция. Гигантская чаша энергоблока была заполнена 34 миллионами литрами воды. Таким образом глубина основного бассейна составила 12 метров. Были еще несколько меньшего размера, а отдельные кадры и вовсе снимались в привычном бассейне

Чтобы солнечный свет не пробивался сквозь толщу воды, резервуар накрыли брезентом, а водную гладь усыпали черными пластиковыми шариками. Вода в бассейне подогревалась и была хлорирована. Художником постановщиком картины был выбран лауреат премии «Оскар» Лесли Дили, удостоенный статуэток за «Звездные войны» и «В поисках утраченного ковчега». Кстати, за «Бездну» его номинируют, но премируют художников «Бэтмена»

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Декорация нефтяной платформы «Дип кор» и по сей день остается самой крупной подводной декорацией в истории кино. Дин создавал материальный мир фильма по эскизам концепт-дизайнера Рона Кобба. Актеров отправили на Карибы для прохождения курса по дайвингу. В итоге эти две с половиной подготовительные недели стали их лучшим воспоминанием о проекте. Для съемок фильма были изготовлены маски и баллоны с непривычным дизайном. Это оборудование также тестировалось и изучалось актерами на протяжении двух недель в малом бассейне. К началу съемок художественный департамент не успевал построить декорацию платформы, поэтому съемки начались не в главном резервуаре, ну а техническая группа перешла в круглосуточный режим работы, чтобы не сорвать очередной дедлайн.

Бассейн имел очистительную систему, но техники переборщили с хлоркой, в результате чего съемочная группа начала страдать от аллергических высыпаний. В этом плане актерам повезло. Они работали в гидрокостюмах и в масках полностью защищавших тела и волосы от контакта с водой. Впоследствии проблема была устранена, но навалились другие.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Водой из ближайшего озера атомный реактор заполнили все-таки до окончания полного строительства декорации. После его заполнения подводную платформу доделывали еще целую неделю. Оператором-постановщиком картины студия и Кэмерон пригласили стать Микаэла Соломона, который выстрадал номинацию на «Оскар» за этот фильм. Как правило подводные сцены освещают сверху, но глубина бассейна и желатиновые шарики на поверхности не позволяли этого сделать, поэтому приборы погрузили под воду. Основная сложность с ними заключалась в соблюдении техники безопасности, чтобы электричество никого не поубивало. Плюс требовалось решить вопрос со связью и с передачей изображения на плейбек. Как результат сотни метров кабелей в воде или рядом с ней. Пленочные камеры помещали в специальные водонепроницаемые боксы.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

В каждом пришельце были сотни оптоволоконных проводов, которые собирали в пучок на спине и через кабель подсоединяли к мощному проектору, светившему через медленно и механически вращающийся диск с цветными отверстиями. Именно так существо меняло окраску свечения.

В движении существо приводилось кукловодом. В сцене с несколькими элиенами, когда главный герой с ними общается за кадром работали около 40 специалистов, находившиеся над резервуаром. Персонажи передних планов были оснащены моторизированными глазами, головами и подвижной диафрагмой. Во время репетиций Джонсон просил кукловодов не включать хрупкие механизмы, чтобы ничего не сломалось до съемок. Кэмерон же давал диаметрально противоположные указания. Но все сложилось благополучно. Ничего не сломалось и никого не уволили.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

«Бездна» не оправдала финансовых ожиданий продюсеров и студии. Но спустя годы пришло понимание, насколько же это все-таки штучное, уникальное и прорывное кино.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

The Corridor Crew: Как делают спецэффекты в Болливуде. [перевод]

В этом эпизоде подлежат разбору сцены из фильма Baahubali, в котором солдат запускают как снаряды в крепость врага с помощью. деревьев. Да.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Также посмотрим на качество визуальных эффектов и неимоверную работу с использованием тросов в индийской версии Термнатора (Робот):

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Давайте вместе разбираться, так ли все халтурно в сфере компьютерной графики в Болливуде, как может показаться на первый взгляд!

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Спецэффекты по-русски

Спецэффекты и комбинированные съемки в истории советского и российского кинематографа в одном клипе.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Как снимался фильм «Маска»

«Маска» один из фильмов, работой над которым студия ILM гордится так же сильно, как и «Терминатором 2» и «Парком Юрского периода». Почему? Рассказываю.

Фильм снимался на Panavision Panaflex и камеры системы VistaVision. Зеленая маска была отлита Грегом Кэнномом по слепкам, снятым с Джима Керри, когда он работал на площадке «Эйс Вентуры». Первоначально Кэнном должен был заниматься и механическими эффектами, но от них отказались в пользу компьютерной анимации после просмотра «Парка юрского периода».

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Студия ILM сканировала все элементы грима, созданные Кэнномом, для их последующего воссоздания в графике. На площадке работал супервайзер, курировавший съемку сцен под анимацию. Абсолютно все эпизоды с компьютерными эффектами снимались без моушн-контрол. Для усиления реализма происходящего и лучшего сживления графики и съемочного материала применялись физические спецэффекты. Например, в сцене первого превращения, когда Стенли Ипкис юлой кружит по комнате. Весь кавардак создавался прямо на площадке. Что касается кадров с маской, охватывающей голову, то это компьютерная анимация выполненная в Softimage. Основная сложность здесь заключалась в трекинге актера, вытирании волос и восстановлении заднего плана. Дизайн эффекта с кружением разрабатывался достаточно долго и претерпел множество изменений, пока аниматоры не использовали в качестве референса куклу на вращающемся сверле дрели. Сцена снималась следующим образом. Джим Керри начинал кружиться, потом выходил из кадра и далее его движение подхватывали 3D-аниматоры. В процессе вращения герой менял свою одежду с пижамы на желтый костюм. Для этого Керри в образе сняли на синем хромакейном фоне, после чего добавили полученные текстуры в вихрь. Сами кольца визуализировались с разной прозрачностью и преломлениями вокруг упрощенной трехмерной модели актера.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Интересны также сцены со снятием маски, с проглатыванием динамита и, конечно же, с собакой. Первоначально эффект со снятием хотели сделать малой кровью, запустив реверс, то есть проиграть эпизод с надеванием в обратной последовательности. Ничего путного не вышло. Эффект создавался в 3D с нуля. Трехмерщики смоделировали голову Ипкиса в маске, взяв за основу киберскан актера в гриме. При анимации сдираемой маски и пузырящейся кожи художники максимально старались придерживаться игры актера, который отыгрывал эпизод ничего не держа в руках. Маску моделировали в Alias и анимировали в Softimage.

спецэффекты актеры экшен все на уровне

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *