спектакль собака на сене актеры и роли фото
Спектакль Собака на сене
На сцене Театра Сатиры представлено очередное видение пьесы де Веги в весьма неожиданном формате. Спектакль называется Собака на сене, и над его созданием потрудился П. Сафонов. Главные роли в спектакле сыграют Е. Подкаминская, которая так полюбилась зрителям за свою героиню в сериале «Кухня», и А. Барило, который по праву считается самым востребованным актером на сегодняшний день, билеты можно купить с этого сайта онлайн.
Сам спектакль представляет собой классический пересказ прославленного литературного произведения в плане места действия и диалогов. А вот в остальном, зрителей ожидает несколько весьма нестандартных решений. Такие качества, как сильнейший актерский состав и не совсем обычная трактовка, непременно привлекут к себе внимание большой аудитории.
Произведение де Веги было создано еще в семнадцатом веке. Однако затронутая и явно высмеянная автором тема остается актуальна по сей день, а статус вечной классики влечет к разным интерпретациям невероятное количество зрителей. На русский язык это произведение было впервые переведено в середине девятнадцатого века Н. Пятницким. Но после этого свои версии перевода предлагали также А. Маслов, В. Пяст, М. Лозинский.
Билеты на спектакль Собака на сене
Вариант Лозинского и был взят за основу спектакля «Собака на сене», который можно посмотреть в Театре Сатиры. В центре событий – влюбленная в секретаря графиня. Секретарь, в свою очередь, активно готовится к свадьбе со служанкой графини. Знатная особа плетет хитрые интриги, с помощью которого все-таки приближает возлюбленного к себе. Парень, в свою очередь, не может определиться с выбором. Он буквально разрывается между чувствами к своей девушке и тягой к женщине, которая стоит выше него по социальному статусу. Однако гувернантка также не теряет времени даром и, чтобы вызвать ревность возлюбленного, начинает крутить роман со слугой. Чем же закончится эта история, и куда приведет водоворот невероятных событий, Вы можете узнать, если досмотрите спектакль «Собака на сене» до самого финала. Заказ билетов на спектакль Собака на сене доступен на нашем сайте или по телефону.
В главных ролях: Елена Подкаминская, Андрей Барило, Светлана Малюкова, Любовь Козий, Майя Горбань, Александр Чернявский, Родион Вьюшкин / Сергей Колповский, Константин Карасик, Александр Чернявский, Михаил Владимиров, Олег Кассин, Родион Вьюшкин, Сергей Беляев.
За кадром фильма «Собака на сене»: почему Терехову называли фурией, а Боярского хотели снять с роли
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Жанр музыкальной комедии был для режиссера Яна Фрида его коньком. Именно благодаря ему родились такие шедевры как «Двенадцатая ночь», «Сильва», «Благочестивая Марта», «Дон Сезар де Базан», «Летучая мышь». Сценарий к «Собаке на сене» он написал сам, значительно сократив пьесу Лопе де Вега, которая легла в основу сюжета. Съемки проходили в 1977 г. в Крыму, в Ливадийском дворце и парке, при этом там не прекращались экскурсии, и туристы становились свидетелями съемочного процесса, а местные жители – участниками массовки. Так, в кадр попали артисты местной самодеятельной народной оперы, один из которых помогал Караченцову исполнять серенаду.
Роль Теодоро могла бы достаться Олегу Далю или Олегу Янковскому, но режиссер рискнул отдать ее молодому и неопытному Михаилу Боярскому, уже утвержденному на роль маркиза Рикардо (персонаж Караченцова). Боярский так робел перед именитыми артистами, что в первые съемочные дни не показал нужного результата и не оправдал ожиданий режиссера. Для пылкого Теодоро он был чересчур скован и зажат, и его хотели снять с роли, но тут вмешалась Маргарита Терехова, настоявшая на том, чтобы актеру дали шанс раскрыться. И она оказалась права – с этой ролью Боярский справился просто блестяще и оказался так убедителен в этом образе, что на него обратил внимание Юнгвальд-Хилькевич и пригласил в свой фильм.
А вот Маргарита Терехова после «Зеркала» Тарковского была настоящей звездой и не только уверенно чувствовала себя на съемочной площадке, но и могла себе позволить спорить с режиссером. Роль Дианы казалась ей недостаточно глубокой и драматичной, и она постоянно пыталась вносить в нее свои коррективы. В Теодоро Ян Фрид хотел видеть не романтического героя, а комического персонажа, и актерам пришлось его переубеждать. «С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война… И Ян Борисович смирился. И наши предложения стали приниматься, мы даже выстроили мизансцену самого решающего эпизода, в котором объясняются Диана и Теодоро», – вспоминает Маргарита Терехова.
Михаил Боярский признавался: «Терехова на площадке всегда была фурией. Могла из-за пустяка сорвать съемки: «Если этот куст будет видно в кадре, то я в кадр входить не буду». Иногда Фрид с ней спорил довольно энергично. Однако с женщинами спорить бесполезно, тем более, если эта женщина – Терехова. После продолжительного «диалога» Фрид и Терехова расходились по углам и минут сорок не разговаривали. Но холодная война длилась недолго. Вскоре они могли тихо и мирно сидеть за одним столом и ужинать, говорить друг другу комплименты. Но как только съемки возобновлялись, все повторялось сначала».
На съемках кипели настоящие испанские страсти. Режиссер считал, что Терехова часто перебарщивает, и та сцена, в которой Диана дает пощечины Теодоро, должна быть отыграна «легко, почти не касаясь». Но Терехова уверяла его, что зрители в таком случае не поверят ей. И отхлестала Боярского по лицу с такой силой, что у него действительно пошла кровь и выступили слезы. «Я себя чувствовал, как побитая собака», – спустя годы со смехом признается актер. Говорят, именно после этого они перешли на «ты».
Многие уголки Ливадийского дворца и парка, запечатленные в фильме, сохранились неизменными и по сей день: Итальянский дворик, мраморная скамейка, на которой сидела Диана, лестница с химерой, кованые ворота. А вот скамейка, на которой Теодоро писал письмо Диане, бесследно исчезла, нет больше и того фонтана, у которого герои выясняли отношения.
Картина вышла на экраны 1 января 1978 г. и стала для зрителей настоящим праздником. С тех пор количество ее поклонников только растет. Впрочем, находятся и критики, упрекающие режиссера в отступлении от исторической достоверности. Историк моды Александр Васильев отметил, что ни костюмы, ни интерьеры в фильме не соответствуют XVII веку в Испании, и в кадре царит стилевой разнобой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «Собака на сене»: актеры тогда и сейчас
1 января 1978 года на советские телеэкраны вышел музыкальный фильм «Собака на сене», который сразу завоевал зрительские симпатии. Комедия рождалась на антагонизме между исполнителями главных ролей и режиссером Яном Фридом.
Экранизация Лопе де Веги оказалась далека от исторической достоверности, но выигрывала по накалу страстей в кадре. Пощечины Дианы были в полную силу, а у Боярского действительно выступили слезы и пошла кровь из носа. Как сложилась актерская судьба исполнителей главных ролей 2-серийного фильма – в материале 24СМИ.
Маргарита Терехова (1942)
Диану, графиню де Бельфлор, которая влюбилась в секретаря Теодоро, но не смела открыться человеку низшего сословия, исполнила Маргарита Терехова. На момент съемок исполнительница уже сыграла главную роль в фильме «Зеркало», а потому чувствовала себя звездой и могла спорить с режиссером по поводу драматической линии для своей героини.
Позже в творческой судьбе актрисы была роль Миледи в сериале «Д’Артаньян и три мушкетера» и «Благочестивая Марта». С середины 90-х исполнительница перестала сниматься. Последняя работа датирована 2005 годам. Сейчас Маргарита Борисовна больна неизлечимой болезнью, за ней ухаживают дети.
Михаил Боярский (1949)
Секретаря Теодоро, который приходил на свидание с горничной Марселой и не смел обратить внимание на хозяйку, исполнил Михаил Боярский. Тогда актера утвердили на роль Рикардо, но затем доверили главного персонажа, с которым он поначалу не справлялся. Заступилась за коллегу Терехова и просила дать шанс молодому исполнителю.
Фильм «Собака на сене» позволил режиссеру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу разглядеть удачный дуэт Боярский – Терехова, который снялся годом позже в «мушкетерском» многосерийном фильме. Затем в творческой судьбе исполнителя появились работы в проектах «Гардемарины, вперед!», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дон Сезар де Базан». В 2021 году состоятся 3 кинопремьеры с участием Михаила Сергеевича, среди которых и роль де Брильи в проекте «Гардемарины-1787».
Армен Джигарханян (1935)
Тристана, друга Теодоро, исполнил Армен Джигарханян. Тогда роль предназначалась для Леонида Каневского, но худсовет выступил против этой кандидатуры. Поскольку Джигарханян был занят параллельно в нескольких проектах, то в отдельных эпизодах его подменял дублер.
В творческой судьбе актера более 300 ролей, среди которых заметными стали «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», а в начале столетия – сериалы «Моя прекрасная няня» и «Казус Кукоцкого».
В начале октября 2020 года Армен Борисович отпраздновал юбилей, но, судя по рассказам очевидцев, здоровье звезды подорвано скандалами вокруг развода с пианисткой Виталиной Цымбалюк-Романовской.
Елена Проклова (1953)
В роли Марселы, влюбленной в Теодоро, – Елена Проклова. Переломными работами для исполнительницы стали фильмы «Единственная», «Будьте моим мужем», «Голубка». В 2019 году, после 9-летнего перерыва, актриса вернулась в кинематограф, а в 2020-м вышел сериал «Андреевский флаг» с участием исполнительницы.
Игорь Дмитриев (1927–2008)
Графа Федерико, который спешит к Диане с предложением руки и сердца, сыграл Игорь Дмитриев. Тогда актера называли «последним аристократом Советского Союза», что помогло ему сняться в 200 работах.
Первой заметной ролью исполнителя стала многосерийная экранизация «Тихий Дон». Затем в карьере появились фильмы «Приключения принца Флоризеля», «Покровские ворота». В «нулевых» актер снимался в сериалах «Бедная Настя» и «Улицы разбитых фонарей». Его голос можно услышать в «Смешариках», где он читает текст за кадром.
В 2006 году знаменитость перенесла инсульт, а 25 января 2008 года актер скончался во сне. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.
Николай Караченцов (1944–2018)
Николай Караченцов сыграл роль маркиза Рикардо, который добивался расположения графини. В актерской судьбе исполнителя 150 сыгранных работ, ушел из кинематографа на взлете карьеры.
Трагическая автомобильная авария разделила жизнь любимого артиста на «до» и «после». Он сумел встать на ноги, оставался под объективами камер на телешоу и даже снялся в продолжении фильма «Белые росы» (2014). Однако 26 октября 2018-го легендарный актер скончался от остановки сердца и отказа почек. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Виктор Ильичев (1946–2010)
Фабьо исполнил Виктор Ильичев. Актер второстепенных ролей известен по многосерийным проектам «Зеленый фургон», «Трое в лодке, не считая собаки», «Трест, который лопнул». Фильм «Собака на сене» позволил исполнителю раскрыться в привычном для него амплуа простака.
В 90-е актер переехал в Америку и снимался в фильмах режиссеров-эмигрантов, позже страдал от невостребованности. Последние работы в кинематографе датированы 2004 годом. Скончался 8 октября 2010 года от рака мочевого пузыря во Флориде.
Спектакль Собака на сене
На сцене Театра Сатиры представлено очередное видение пьесы де Веги в весьма неожиданном формате. Спектакль называется Собака на сене, и над его созданием потрудился П. Сафонов. Главные роли в спектакле сыграют Е. Подкаминская, которая так полюбилась зрителям за свою героиню в сериале «Кухня», и А. Барило, который по праву считается самым востребованным актером на сегодняшний день, билеты можно купить с этого сайта онлайн.
Сам спектакль представляет собой классический пересказ прославленного литературного произведения в плане места действия и диалогов. А вот в остальном, зрителей ожидает несколько весьма нестандартных решений. Такие качества, как сильнейший актерский состав и не совсем обычная трактовка, непременно привлекут к себе внимание большой аудитории.
Произведение де Веги было создано еще в семнадцатом веке. Однако затронутая и явно высмеянная автором тема остается актуальна по сей день, а статус вечной классики влечет к разным интерпретациям невероятное количество зрителей. На русский язык это произведение было впервые переведено в середине девятнадцатого века Н. Пятницким. Но после этого свои версии перевода предлагали также А. Маслов, В. Пяст, М. Лозинский.
Билеты на спектакль Собака на сене
Вариант Лозинского и был взят за основу спектакля «Собака на сене», который можно посмотреть в Театре Сатиры. В центре событий – влюбленная в секретаря графиня. Секретарь, в свою очередь, активно готовится к свадьбе со служанкой графини. Знатная особа плетет хитрые интриги, с помощью которого все-таки приближает возлюбленного к себе. Парень, в свою очередь, не может определиться с выбором. Он буквально разрывается между чувствами к своей девушке и тягой к женщине, которая стоит выше него по социальному статусу. Однако гувернантка также не теряет времени даром и, чтобы вызвать ревность возлюбленного, начинает крутить роман со слугой. Чем же закончится эта история, и куда приведет водоворот невероятных событий, Вы можете узнать, если досмотрите спектакль «Собака на сене» до самого финала. Заказ билетов на спектакль Собака на сене доступен на нашем сайте или по телефону.
В главных ролях: Елена Подкаминская, Андрей Барило, Светлана Малюкова, Любовь Козий, Майя Горбань, Александр Чернявский, Родион Вьюшкин / Сергей Колповский, Константин Карасик, Александр Чернявский, Михаил Владимиров, Олег Кассин, Родион Вьюшкин, Сергей Беляев.
Спектакль-комедия “Собака на сене” на сцене театра Сатиры
В марте 2016 в театре Сатиры состоялась премьера спектакля “Собака на Сене” — комедии по произведению Лопе де Вега. Наверняка многие помнят одноименный фильм с М. Боярским и М. Тереховой в главных ролях, где вдова влюбляется в своего секретаря, который, в свою очередь, почти помолвлен с её служанкой. Все хитросплетения сюжета будут развиваться на фоне любви, амбиций, ревности и страсти. Так что душевные терзания главных героев скучать вам не дадут.
Ещё в анонсе увидев, что на роль главной героини, Дианы де Бельфлор, заявлена Елена Подкаминская, было понятно — это станет ее бенефисом. Да и руководство театра, кажется, хорошо знало, на чьё имя сейчас пойдут зрители. Актриса, получившая известность благодаря сериалу “Кухня” и своей героине Виктории Сергеевны, в своём же родном театре похвастаться обилием главных ролей не могла. Так что премьера не заставила себя ждать. Стоит сказать, что главную мужскую роль исполнил Андрей Барило. И вместе они составили очень гармоничную пару.
Постановка во всех смыслах современная: молодые актеры, никаких кринолинов и напудренных воротников. Мужские костюмы Теодора и его слуги Тристана (О. Кассин) будто сняты с вешалки Yohji Yamamoto, а красные кроссовки заимствованы из прошлой коллекции BALENCIAGA. Да и у персонажа Подкаминской было где развернуться: белый атласный жокейский костюм со шляпой-цилиндром или дымчатый пеньюар идеально сидели на актрисе.
Понравилась музыка композитора Фаустаса Латенаса, особенно тема для Теодора. Его монолог под пронзительное звучание гитары производит самое сильное впечатление за весь первый акт. Он уже писал партитуру для спектаклей театра Вахтангова, и его Евгений Онегин оставил точно такие же воспоминания: это музыка, которую проигрываешь раз за разом у себя в голове.
Сам спектакль приятно удивил еще и потому, что в театре Сатиры, без лукавства, не хватало свежих постановок, “молодой крови”. Да и некоторые их хиты уже потеряли актуальность: в том же популярном “Слишком женатом таксисте” шутки были настолько плоские и местами пошлые, что артисты изо всех сил пытались заставить публику смеяться. В “Собаке на сене” этого нет ни капли.
Несмотря на то что спектакль идет дольше 3 часов, происходящее не утомляет. Всё сделано очень тонко: минималистичные декорации в виде огромной рамы, которая делит пространство сцены на две части; засохшие букеты, тонко намекающие нам о черствости главной героини к многочисленным поклонниками и клетки с воображаемыми птицами.
Из недостатков можно сказать только о программке, которую многие покупают перед началом. Она содержит минимум информации и по своему качеству оставляет желать лучшего. Так что на память её точно не оставишь. Но этот недочёт больше относится к самому театру, нежели к представлению. Там минусов искать даже не хотелось.