спектакль пушкинские сказки актеры и роли
Спектакль «Сказки Пушкина» в Театре Наций: отзывы, режиссер, актеры
С лета 2015 года в московском Театре Наций идет спектакль известного театрального авангардиста Роберта Уилсона «Сказки Пушкина». Перед зрителями разворачивается необычная постановка от человека, который избалован дизайном и новейшей анимацией. Для некоторых это абсолютная фантастика, чтобы постановщиком спектакля «Сказки Пушкина» был американец. Смог ли он по-настоящему раскрыть Пушкина? Или у него стояла другая задача? Он по-своему смог изобразить фантазии по сказкам известного русского классика. Отзывы о «Сказках Пушкина» в Театре Наций самые противоречивые. Это стимулирует изучить бенефис американского режиссера более тщательно.
Немного о режиссере Роберте Уилсоне
Нужно отметить, что Роберт Уилсон является не только режиссером, но и талантливым скульптором, сценаристом и фотохудожником. Его рисунки, инсталляции, мебель выставляются в музеях и выставках многих стран. В Москве также проводилась выставка его фотографий под названием «Живые люди» с изображением различных знаменитостей. Настоящим фурором стал необычный спектакль «Сказки Пушкина» в Театре Наций, билеты на который смогли приобрести многие почитатели творчества американского режиссера.
Работа над постановкой
Итак, стилем Роберта Уилсона является смешивание цирка, современного искусства, кино и театра. Рабочий график мастера распределен на несколько лет вперед. В 2013 году постановщик решил поработать в московском Театре Наций. Он решил выразить свой взгляд на русскую классику, а именно на творчество Пушкина. Иногда подготовка к спектаклям Уилсона длится годами. 2 года он работал с российскими актерами перед премьерой «Сказок Пушкина» в Театре Наций. Отзывы свидетельствуют, что это не просто спектакль для детского утренника, а мюзикл-попурри в постмодернистском стиле. Для участия в спектакле было отобрано 20 российских актеров. Каждый день их обучали театральным приемам Уилсона. В основу этого необычного творения вошли 5 самых известных сказок А. С. Пушкина и эпизоды поэмы «Руслан и Людмила».
Режиссер почти не встречался с журналистами, выделил им только несколько минут. Театр Наций во время репетиций над спектаклем «Сказки Пушкина» был превращен в нечто необычное: репетиции начинались с 8 утра, каждому актеру делали феноменальный грим. Специально для этой постановки перед сценой сделали оркестровую яму. Роберт Уилсон говорит, что ему не совсем по душе тот реалистический, психологический театр, который был в России на протяжении XX столетия. Постановщик решил подать Пушкина в неожиданном визуально-акустическом соусе в огнях шоу-шапито. Он совсем по-другому преподносит классику, к которой привыкли русские зрители. Он показал необычного Кота Ученого, Золотого Петушка, царя Дадона, царевну Лебедь.
Особенности спектакля
Если вы открыты чему-то новому, то вас очень заинтригует спектакль «Сказки Пушкина» в Театре Наций. Отзывы доказывают то, что таких персонажей сказок русского классика еще никто раньше не видел. Три девицы под окном исполняют рэп, рассказчик похож на странного шляпника, медведиха напоминает прекрасное, гордое, экзотическое создание. Уилсон смог воплотить свою задумку с помощью яркого фона, подвижных декораций, бесконечной игры света.
Зрителю сразу бросается в глаза материальность всего происходящего на сцене. Сцена Театра Наций не очень большая, поэтому зрители с актерами находятся вблизи, тем самым участвуют в этом балагане или мистическом действе. Созерцатели ощущают каждый вздох артиста.
Главным действующим лицом спектаклей Уилсона выступает свет. С помощью желтого мигающего дюралайта, опоясывающего сцену, эффектно ее подстветили. Одежда актеров очень необычна, выполнена из тонких тканей, что скрашивает неравномерность человеческих движений. Костюмы актеров очень интересные, также нужно отметить весьма обильный грим. Музыкальное сопровождение составила американская группа CocoRosie. Одним словом, в этом спектакле смешались разные стили и эпохи.
Актеры, задействованные в постановке
Уилсон привез в Москву свою команду художников, ассистентов и сценографов. Многих зрителей интересуют актеры Театра Наций в «Сказках Пушкина». Спектакль состоит из шести частей и эпилога. Главной изюминкой представления является сложнейший грим актеров, который накладывается около 2 часов. В прологе зрители видят Кота Ученого, которого играет Георгий Иобадзе или Игорь Шаройко. Маленьких котят представили Млада Горюнова, Маша Ермакова, Анна Юрасова.
Евгений Миронов в «Сказках Пушкина»
Образ рассказчика в спектакле очень похож на самого Пушкина. С этой ролью прекрасно справился Народный артист России Евгений Миронов. Он же является художественным руководителем Театра Наций. Афиша заведения говорит о том, что в его репертуар входит много работ отечественных и зарубежных режиссеров. Иногда Евгения Миронова замещает Дмитрий Сердюк.
Рассказчик появляется на сцене, сидя высоко на ветке. Такой трюк выполнить Миронову поначалу было нелегко. Затем он вкатывается на красной ретро-машине, затем в белом пушистом полушубке. Вообще, с Уилсоном было трудно работать. Миронов отмечает, что из пушкинского стиха режиссер сделал целые хиты. Рассказчик постоянно проговаривает какой-то каламбур, слова, подобно мячикам, отскакивают от него.
Фрагменты из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Отзывы о «Сказках Пушкина» в Театре Наций доказывают то, что первая часть начинается очень необычно. Сначала перед зрителями пустота, вдали кричат чайки. Беспокойство моря изображено с помощью специальной материи, которая трепыхается на специальных тросиках. Вдалеке виднеется крошечная лодка. Потом появляется рыбак в черной одежде и выбеленным лицом. Он не просто говорит текст, а показывает залу черный язык. Затем неожиданно появляется Рыбка, скорее напоминающая русалку.
Режиссер показывает Рыбака очень необычным, он сильно влюблен в свою Старуху и готов для нее на многое. Рыбка скорее напоминает героиню японских мифов. Старуха показана настоящей атаманшей. Для этого ей сделали необычный грим, высокую прическу, красные ногти, надели кружевные перчатки. В финале истории Рыбак обнимает свою Старуху с лицом победителя.
Нюансы «Сказки о царе Салтане»
Из отзывов о «Сказках Пушкина» в Театре Наций становится понятно, что Салтан в постановке Уилсона является неуравновешенным существом со спонтанными реакциями. Гвидон напоминает оловянного солдатика. Царица тоже очень необычная, добрая пышечка с неизменчивой улыбкой на лице. Она непоколебимо верит в ее всесильную любовь к Салтану.
Дарья Мороз в «Сказке о медведихе»
Особенности «Сказки о попе и работнике его Балде» и «Золотого петушка»
Рецензии и отзывы о спектакле
Тот, кто приобретает билеты на «Сказки Пушкина» в Театре Наций, должен понимать, что это не классический вариант сказок русского гения, а своеобразный сюрреалистический микс. Кое-что не помешает знать о самом режиссере. Рецензии на «Сказки Пушкина» в Театре Наций доказывают, что это культовая личность, передовой авангардист. Некоторые наши постановщики учатся стилю Роберта Уилсона.
Мнения зрителей о спектакле самые разные. Из положительных отзывов можно сделать вывод, что зрителям нравится музыка, свет, декорации спектакля. Многие называют это действо стильным и необычным. Любителям чисто классических постановок вряд ли понравится такая работа. Это современный проект с громкими звуками и яркими оттенками. Режиссер мастерски использовал все визуальные приемы: пантомиму, пластику, сказочную магию света и живого оркестра. Работа каждого актера заслуживает похвалы, ведь спектакль готовился 2 года.
Многие зрители отмечают мастерскую игру Евгения Миронова, сыгравшего рассказчика. Также театралы отмечают красивые декорации и костюмы, которые заставляют назвать спектакль настоящей фантасмагорией. Все образы очень яркие и причудливые, с красивыми голосами. Ведь Пушкин настолько многогранен, что его творения можно подавать в гротескной, эпатажной и модернистской обертке. Зрители сразу замечают огромную нестандартную работу актеров. Некоторые из них просто получают удовольствие на сцене, наслаждаются. В этом спектакле сложились воедино дарование режиссера, талант актеров и гениальность Пушкина. Ведь автор сам славился острословием и хулиганством.
Те зрители, которым спектакль не понравился, скорее всего, консервативно и ревностно относятся к различным экспериментам с классическими произведениями. Таким людям непонятно, каким образом гениальные творения можно изобразить в различных жанрах. Стоит отметить, что постановка рассчитана на взрослых зрителей, способных увидеть и угадать подтекст. Если вы посмотрели афишу Театра Наций и решились пойти на этот спектакль, то сможете услышать знакомые с детства строчки совершенно по-новому.
Спектакль Сказки Пушкина
Постановка МОГТЮЗ
Участники
Лучшие отзывы о спектакле «Сказки Пушкина»
Спектакль на современный лад, но с подлинным текстом сказок А.С.Пушкина.⠀
Яркие декорации в виде открытой книги, в центре которой расположен экран с мультимедийной видео-проекцией. На экране появляется дуб зелёный, который является отдельным персонажем спектакля, разговаривает и поёт, это очень красивое и современное решение. Нам с дочерью он очень понравился.⠀
Несмотря на наличие в спектакле современных тенденций, это не новодел, не перевёрнутый смысл, не «новое видение режиссёра», а всего лишь небольшие нотки сегодняшнего настоящего. На мой взгляд, это нравится детям и помогает удержать их внимание.
К тому же современный взгляд обличает нашу действительность: между героями идёт беседа о том, что дети смотрят мультфильмы вместо чтения книг, а это не всегда оправдано.⠀
В спектакле играют три сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде » и «Сказка о Золотом петушке». Все сказки рассказывает Кот учёный маленькой девочке, которую приносит аист. Милое нововведение скрепляет все три сказки в единую смысловую нить.⠀
Актеры в ярких цветных костюмах танцуют и поют заводные весёлые песни. Такой русский хоровод, связывающий современных детей и времена Пушкина. Игра актеров на высочайшем уровне. Каждый вживается в свою роль и перевоплощается на глазах.⠀
Возрастной ценз 5+, идеальный спектакль для знакомства дошкольников с классикой русской литературы.⠀
Сказки в стихах, которые учат детей добру, мудрости, взаимопомощи и труду, это ли не главное, что нужно познать юному человеку. А познать эти истины проще и легче, когда после прочтения книги смотришь такой яркий, динамичный, весёлый и задорный спектакль.
Спектакль, как и сам театр, вызвал восторг! Очень душевная обстановка, актёру полностью отдаются игре. Сын 7ми-летний смотрел с открытым ртом) Спасибо большое, мы обязательно к вам вернёмся)
Наконец-то сходила с ребенком на спектакль в театр, который не оставил ни одного негативного впечатления. Вот просто все прекрасно, начиная от гардероба и вкусной выпечки в буфете, заканчивая анимацией перед спектаклем и игрой актеров. Актеры прямо проживали своих персонажей, замечательная игра. Возможно, что слишком современное прочтение, но вполне в духе времени, понятное и близкое детям и родителям. Понравился посыл, что нужно не забывать про книги, не только одними мультфильмами стоит интересоваться. Идеально продуманный зал, чувствуется, что все для удобства детей (и их родителей, конечно). Ребенок сразу после окончания спектакля спросил, когда придем сюда еще, на мой взгляд, это лучшая оценка спектаклю.
В этот раз мы смотрели с большим удовольствием музыкальный спектакль «Сказки Пушкина» (5+).
Не знаю рано или не рано читать вашим детям сказки Пушкина, но смотреть однозначно нужно!
Уж очень живой, задорный и красочный спектакль получился! У меня вертится в голове слово «скоморошина».⠀
В создании этой версии приниимали участие такие драматурги, как Андрей Усачёв и Михаил Бартенев.
Кот Баюн и Золотая рыбка
Русская детская театральная классика, это нужно и безусловно важно для образовательного процесса, но к этому предмету надо относится очень серьезно, например, ставя Пушкина, очень важно сохранять норму, то есть не ревизовать автора, но и не застывать в канонических формах, Пушкин это тонкая материя и не всем удается до конца сохранить на сцене то что Великий поэт вкладывал в свои произведения. И на мой взгляд режиссеру Ирине Пахомовой, все это более чем удалось. Итак, Сказки Пушкина в ТЮЗе Царицино…
Начало спектакля было не каноническое и это правильно… детям, находящимся под постоянным влиянием интернета и ТВ, надо помочь войти в настоящую Русскую сказку. Режиссерское решение тут было весьма интересным, был разыгран некий кусочек фентези на фоне волшебного дуба и оттуда был совершен плавный переход к Пушкину. (Мультипликационный задник с Дубом-Персонажем, выше всяких похвал). А Кот-Баюн выглядел вполне современно, если конечно так можно сказать о сказочном персонаже.
От происходящего на сцене, у меня было самоощущение старой зачитанной книжки из детства в руках, но только вот какой-то мастер переплел ее в добротную кожу с золотым теснением.
Авторы спектакля, ни в коей мере не ревизовали Пушкина, они просто слегка аранжировали подачу его сказок. Можно сказать, что Михаил Бартенев и Андрей Усачев, бережно отнеслись к Пушкину.
С первой минуты спектакля актеры начали прямой разговор с детьми, сидевшими в зале, и дети этот диалог приняли, правда иногда весьма неожиданно. Когда на сцену вышли два актера в весьма остроумных костюмах сельхоз-животных, один мальчик восторженно выдохнул… Кентавры! (Хотя кентавры потом в какой-то степени присутствовали). Очень тронула уважительная забота о маленьких (и не очень) зрителях, я имею ввиду расшифровку термина «Полба».
И еще понравилась, то что актеры были постоянно в состоянии экшен. Они играли по две три роли, были массовкой, тремя армиями (поочередно), бушующим морем и все это волнах чудесной музыки, а хореография была просто бесподобной. Павел Ивлев и Теодор Ефимов, создали буквально фейерверк музыкальных номеров, и все эти сценки, очень органично вписались в динамику спектакля.
Интересна трактовка образа Золотой рыбки, тут она не какой-то не до конца понятный магический артефакт, а действительно Морская царица (с элементами Снежной королевы ).
Ну и шикарный, момент с ребенком в коляске. Сама по себе идея, построить спектакль на том, что Кот Баюн рассказывает маленькой девочке сказки, прекрасна. Но финал сделан буквально по Станиславскому… появившаяся в начале спектакля коляска с ребенком, в конце спектакля таки выстрелила – девочку то, оказываются зовут Арина Родионовна. (Одна маленькая зрительница воскликнула: «Я знала это!») Воистину, замкнулась связь времен. И лишний раз Зрители поняли, что Пушкин вечен.