спектакль молодой грузин актеры и роли

Спектакль «Чудесный грузин»

Описание

Продолжительность: 1 час 50 минут

«Чудесный грузин» – так называл молодого члена партии по кличке Коба Владимир Ленин. Долгие годы молодость Сталина была под грифом «секретно». Поэтому МХАТ берется за острую, провокационную, опасную тему – молодость вождя.

С какого события он начал восхождение к бездне?

Трагифарс Андрея Назарова написан на одном дыхании – в нем есть и приключение, и романтическая линия с горячими грузинскими соперниками в любви, и политика, и яркие характеры рабочих, подпольщиков, представителей власти и жандармерии, и шикарная певица «с двойным дном», и владельцы завода, и конечно, известные большевики. Даже говорящий памятник есть.
Действие происходит в городе Батуми, и одно это предполагает мощную сценографию, сильную музыкальную составляющую постановки. Перед нами город-трансформер на одном из холмов Кавказа, где оживают разные уголки тихого патриархального приморского мира, в который врывается искусительный дух протеста, разрушая его до основанья.

Перед спектаклем вы услышите инсценировку трансляции ХIII съезда РКП(б) в исполнении актеров МХАТ им. М. Горького:
Георгия Иобадзе, Александра Удалова, Кирилла Зайцева, Германа Андреева, Владимира Халтурина, Арины Алексеевой, Ларисы Некипеловой, Елены Коробейниковой, Юрия Коновалова, Валентина Клементьева.

В спектакле принимают участие:
группа «Legendire», а также Александре Кочаури (пандури), Георги Кочаури (гармошка), Мухамеднур Султанов (доли).

Выражаем благодарность волонтерам, помогавшим в создании реквизита спектакля: Юлии Антоновой, Александре Гуляевой, Дарье Козловой, Алине Омаровой, Елене Саввотеевой, Дарье Гавриловой, Алине Клюевой, Ольге Завертайло.

Организатор: Московский Художественный академический театр им. М.Горького

Источник

Не всё так плохо: чего добивались во МХАТе, приглашая Бузову — рецензия на спектакль

спектакль молодой грузин актеры и роли

спектакль молодой грузин актеры и роли

Именно этот факт привлек внимание абсолютно всех: и актеров, и зрителей, и поклонников Бузовой (у которой, как известно, в соцсетях 25 млн подписчиков).

спектакль молодой грузин актеры и роли

Бузова – Бэлла Шанталь

Мало кому факт появления Ольги – ни разу не актрисы – на сцене одного из старейших театров страны показался уместным. Говорят, в процессе подготовки пьесы рассматривались и другие кандидатуры. СМИ называли Валерию и Лолиту, написав, что обе по разным причинам отказались. А Ольге предложение худрука МХАТа показалось интересным. И он уверен, что сделал в итоге удачный выбор. По его мнению, именно она идеально подошла на эту роль. Первые зрители, посмотрев пресс-показ накануне премьеры, не могли с ним не согласиться. Ольга сыграла во многом карикатурного персонажа: Бэлла поет романсы, но делает это неважно, раздражая окружающих и заставляя относиться к себе несерьезно. А уж когда ее бросил кавалер из жандармерии, она повела себя как в глубоком горе. При этом, правда, она явно (для зрителя) притворяется, а на самом деле подслушивает и подсматривает, чтобы в решающий момент спасти молодого Сосо от облавы и ареста.

Ольге ее роль очень понравилась. Понравилось репетировать и учиться новому делу. Целый месяц в театре с ней занимались вокалом, сценической речью, учили двигаться на сцене, вживаться в персонажа. Шили костюмы, изготавливали парик… «Театр – совершенно другой мир, – рассуждает она. – Здесь важен даже взгляд, как ты поднимаешь брови, как ты поворачиваешься… Здесь всё очень четко, конкретно, тонко – и в то же время масштабно. В кино-то неудачный дубль можно переснять… А здесь всё по-другому. В моей сфере, за все мои 17 лет на телевидении, в кино, на сцене (у Ольги есть несколько малоизвестных антрепризных спектаклей. – Прим. ред.) – я ни разу не останавливалась. Я всегда работаю, я жадная до эмоций, готова слушать, что-то предлагать… Знаете, моему будущему мужу очень повезет: я умею слушать и слышать».

спектакль молодой грузин актеры и роли

Непонятно, смогут ли зрители воспринимать ее персонажа на сцене объективно. Пока все видят Олю Бузову, которая очень старается изобразить свою роль. И пока она играет водевильно.

Но ажиотаж вокруг спектакля «Чудесный грузин» (так Ленин иронически называл Сталина) неимоверный. И с точки зрения рекламы участие Бузовой – удачный (для кассы) маркетинговый ход. Как только стало известно о том, что у Ольги роль в спектакле, билеты на премьерные показы были тут же раскуплены.

Меж тем музыкальный критик Артур Гаспарян очень серьезно отнесся именно к этому. «Мне трудно представить себе какой-либо театр в Германии, который устраивал бы подобного рода сентиментальные посиделки по поводу жизни Адольфа Гитлера, – сказал он. – Образ Сталина, который был сейчас показан, кроме недоумения вызвать ничего не может».

Трагифарс о Сталине

спектакль молодой грузин актеры и роли

Жанр спектакля определить оказалось сложно. Театр обозначил его в программке как трагифарс. В пресс-релизах называли еще и «спектаклем-провокацией». Идея была в том, чтобы на достоверном историческом материале показать, как главный герой постепенно идет к власти, перешагивая через жизнь людей и любовь, манипулируя своими соратниками, используя все средства, включая общение с бандитами и браконьерами, устраивая поджоги, организовывая манифестации… Место действия – Батум в начале прошлого века, именно там впервые развернулся молодой марксист Иосиф Джугашвили. Всё это «закольцовано» в воспоминания уже заматеревшего Сталина, которого депутатам партийного съезда предстоит избрать или не избрать во власть. Звучит письмо Ленина о том, что делать этого ни в коем случае нельзя. Но в финале в зале зажгут свет – и уже нам, зрителям, как если бы это мы были делегатами, предложат проголосовать… Казалось бы, всё очень серьезно.

спектакль молодой грузин актеры и роли

Но форма подачи здесь, скорее, развлекательная. Звучат многоголосьем красивые грузинские песни (подпольщики собираются как бы за праздничным столом), много грузинских же танцев, есть цыганские песни и пляски, играет дудук. Потом в сюжет врывается самый настоящий рок – на фоне этой композиции на экране мелькают документальные кадры народных манифестаций… Превосходны «трехэтажные» декорации.

Среди персонажей постоянно появляются Ленин и Крупская. Он озвучивает цитаты из своих работ – об особенностях классовой борьбы, необходимости действовать жёстко и решительно. А Крупская объясняет, из какой именно работы взята цитата. И всё это было бы довольно страшно, не будь оба эти персонажа карикатурными. Ленин то летает по воздуху, то выныривает из-под пола, то стоит памятником, который вдруг оживает…

Георгий Иобадзе – чудесный грузин

спектакль молодой грузин актеры и роли

Георгий Иобадзе, сыгравший молодого Сталина, – очень талантливый и обаятельный актер. Идеально владеет телом, использует пластические приемы – и это выглядит очень красиво. «Мне интересно играть душу и выражать ее через пластику», – сказал он после генеральной репетиции. На самом деле, в этом театральном сезоне у Георгия была необыкновенная роль такой вот «души» – пластический образ умирающей любви в спектакле Театра Наций «Живой Т». На этот раз, во МХАТе, он попытался отобразить отрицательное обаяние. И то, как у него это получилось, стоило увидеть, несмотря на спорную тему самого спектакля.

Кстати, на вопрос журналистов о взаимодействии с Бузовой на сцене – научились ли вы чему-нибудь друг у друга? – Георгий ответил: «Я научился у Оли смелости».

«Батум» Булгакова — на ту же тему

спектакль молодой грузин актеры и роли

Будет ли Ольга Бузова участвовать в спектакле и дальше, допустим, осенью, будет видно. Она, по сути, уже «закрыла гештальт»: в 16 лет мечтала стать актрисой и выйти на сцену известного театра. Театр тоже задачу выполнил: сумел привлечь огромное внимание к своей премьере. И она выстрелила, как «Аврора» в 1917-м. Но воспримет ли публика этот спектакль так, как хотелось театру?

На самом деле, вычленить глубокие замыслы создателей непросто, в том числе и из-за множественных форм подачи. К тому же, наверное, надо быть очень подготовленным зрителем, интересующимся историей. Как заверил Андрей Назаров, в его пьесу вошло только то, что имело место на самом деле.

Но пьесы, конечно, всё-таки разные и их интересно сравнивать. (Допустим, Бэллы Шанталь у Булгакова нет.)

спектакль молодой грузин актеры и роли

Кстати, история пьесы Булгакова интересна. Она была одобрена на всех уровнях. И МХАТ уже начал готовиться к постановке, спеша успеть к юбилею Сталина. Даже специальная группа уже выехала в Батум для сбора дополнительного материала. И тут… вождь лично запретил пьесу, заметив: «Все дети и все молодые люди одинаковы. Не надо ставить пьесу о молодом Сталине».

Потом говорили, что в том периоде биографии Сталина, видимо, слишком много «белых пятен».

Впрочем, Эдуард Бояков уверен, что «Чудесный грузин» приживется в репертуаре. Он обещал продолжать работу над ним, оттачивая характеры персонажей. И заверил, что «осенью это будет уже другой спектакль».

Источник

Все о спектакле про Сталина, где Бузова поет мимо нот

Действие спектакля начинается в 1902 году в городе Батум, куда молодой Иосиф Сталин приезжает по заданию партии. Также в постановке показаны события 1924 года, происходящие после смерти Владимира Ленина.

Согласно художественному руководителю театра Эдуарду Боякову, история, которую зритель увидит на сцене, является реальной.

«Все факты, которые мы собрали в спектакле, — абсолютно чистые. Это история страны, и каких-то односложных оценок здесь нет. У нас не говорится, что Сталин — убийца и исчадие ада. Впрочем, и не говорится, что он блестящий. Идет разбор этических обстоятельств», — отметил Бояков.

Несмотря на заверения худрука, некоторые зрители, присутствовавшие на предпоказе, поставили его слова под сомнение. В частности, отрицательно к происходящему на сцене отнесся критик Артур Гаспарян.

«Мне очень трудно представить себе какой-либо театр в Германии, который бы устраивал подобного рода сентиментальные посиделки по поводу жизненного пути Адольфа Гитлера. Поскольку Сталин и Гитлер являются одними из самых кровавых преступников и палачей ХХ века, подобные реминисценции театра с его режиссером выглядят сейчас более чем странными. К тому же выбран очень странный образ Сталина, он — кроме недоумения — ничего вызвать не может», — сказал критик.

Режиссером-постановщиком спектакля выступила Рената Сотириади, главную роль исполнил Георгий Иобадзе. Он профессионально занимался танцами, поэтому танцевальные номера на сцене выполняет с легкостью.

«Мне интересно играть душу персонажа, душу Сталина, — признался актер. — Я люблю через пластику выразить ее, а не показывать акцент в разговоре».

В постановке уделено повышенное внимание народным танцам Кавказа. Особенно эффектно хореография смотрится на фоне декораций: яркие ковры, говорящий памятник Ленина, коммунистические лозунги на огромных советских плакатах. Ближе к концу спектакля на сцене появляется рок-музыкант, который на фоне исторической хроники что-то выкрикивает по-английски.

спектакль молодой грузин актеры и роли

Созвездой Иобадзе в постановке стала Ольга Бузова — ей досталась роль Беллы Шанталь. По словам самой актрисы, она сыграла «очень важного персонажа — шпионку, которая в финале оказывается совершенно не той, за кого себя выдает». Бузова участвует в нескольких музыкальных номерах спектакля, их репетиции проходили в течение месяца в условиях секретности.

«Я не снимала репетиции в Instagram и никому их не показывала, — поделилась артистка. — Мы долго занимались вокалом и сценической речью, репетировали с актерами. Поскольку сцену собрали недавно, мы провели на ней не так много времени. Я — два дня, ребята — чуть больше. Но с утра и до вечера. И я даже в Рим (в отпуск — «Газета.Ru») летала со сценарием».

Комментируя развернувшуюся дискуссию по поводу ее появления во МХАТе, Бузова отметила, что не располагает лишним временем на чтение критики.

«Когда камни летят в спину от публичных людей, особенно от мужчин, я просто за голову хватаюсь. Может быть, напомнить всем, что я — девочка? Я одна с этим хейтом. Я в другой семье выросла, я — питерская интеллигенция, у меня другие принципы. Или буду игнорировать, или буду отвечать. Оскорбления, негатив и хейт не имеют ко мне никакого отношения. Как я уже сказала на премии МУЗ-ТВ, я больше не позволю себя обижать. Цифры не врут. Есть статистика, и по ней с 2009 года Ольга Бузова — самая популярная девушка в стране. А сегодняшняя самая главная новость — что Бузова выступает в МХАТе. Поэтому давайте смотреть на статистику и мою игру.

Эта постановка — главная премьера года, а для меня лично — главное событие этого года и, возможно, жизни. В 16 лет я мечтала поступить в театральный, но мама мне не разрешила. А сейчас мечта 16-летней девочки, которая послушалась маму и закончила СПБГУ с красным дипломом, на ваших глазах реализовалась».

Идея пригласить Бузову на сцену МХАТа принадлежала Боякову. Как утверждает сам худрук, в этом вопросе он получил поддержку у всего театрального коллектива. По слухам, на роль также рассматривались другие звездные кандидаты — певицы Лолита и Валерия.

«Мы обсуждали других кандидатов, но четко сформулированного предложения не было. Сначала я не был уверен, однако после встречи с Ольгой увидел эту энергию и поверил. Мы откровенно общались, и эта открытость стала залогом того, что мы идем сквозь домыслы. Мы занимаемся искусством. Я, художественный руководитель, считаю этот спектакль достойным», — признался Бояков.

спектакль молодой грузин актеры и роли

Сама Бузова, рассказывая об утверждении в проект, заверила, что ее исполнение мимо нот является задумкой режиссера Сотириади.

«Я сидела в тот момент на коне, в прямом смысле этого слова. Господи, почему все в моей жизни так театрально? Мы созвонились с Ренатой Сотириади, и я говорю: «Подождите, я на коне!» Меня интересовали роль, задача — и для чего мне это нужно. Важно, чтобы это было интересно мне как личности. Я хочу раскрыть потенциал, раскрыться как актриса. Играю певицу, которая специально не попадает в ноты, а только делает вид, что поет. Поэтому, когда мы встретились с Ренатой, я поняла, что это то, о чем я мечтала.

Белла Шанталь — очень интересный персонаж. Она не главная героиня, но нет маленьких ролей, есть маленькие актеры, — сказала Бузова. — В спектакль будут вноситься изменения. У нас сейчас аншлаг, все билеты распроданы».

По словам артистки, в театральной карьере ей помогает «феноменальная память», выработанная в детстве.

Я очень послушна, и моему будущему мужу повезет. Я умею слушать и слышать, когда я погружаюсь в другой мир, где есть иерархия, профессиональные актеры, художественный руководитель, который правильно видит, и режиссер, умеющий направлять. У меня ощущение, что я открываю мир искусства — и этот мир потрясающий».

Актриса также пообещала и дальше активно репетировать, чтобы «выходить [на сцену] с ощущением, что ты — мегасуперзвезда».

Источник

Чудесный грузин

Андрей Назаров
Трагифарс

Режиссер-постановщик – Рената Сотириади
Художник-постановщик – Ирина Титоренко
Художник по костюмам – Елена Ярочкина
Художник по свету – Руслан Майоров
Хореограф – Леша Кот
Ассистент художника по костюмам – Татьяна Селюнина
Музыкальный руководитель, вокальный тренер – Ольга Зрилина
Продюсер видеоконтента – Максим Чепухалин
Музыкальный продюсер – Василий Поспелов
Саунддизайнер – Григорий Литвинов
Звук – Григорий Литвинов, Артём Литаровский, Дмитрий Гурьев
Микрофонные техники сцены – Виталий Колесник, Владимир Татаров, Сергей Конкин
Видеохудожник Максим Свиридов
Вокальный тренер – Ольга Землянская
Концертмейстер – Максим Зонов
Педагог по сценической речи – Марина Тезова
Литературная обработка текста – Татьяна Абдюханова
Постановщик грузинских танцев – з. а. Дагестана Мухамеднур Султанов
Постановщик сценического боя – Вячеслав Рыбаков
Педагог по грузинскому многоголосию – Вепхвия Кутивадзе
Педагог по игре на дудуке – Антон Котиков
Педагог по игре на пандури – Александре Кочаури
Дрессировщик – Андрей Васильев
Постановщик трюка – Алексей Силкин, член Гильдии каскадеров России
Начальник гримерного отдела – Вероника Козлова
Художники-гримеры – Ляйсан Тапсеева, Татьяна Королева, Елизавета Шмелькина, Елена Кузнецова
Бутафор, автор маски В. И. Ленина – Виталий Крамп
Помощники режиссера – Екатерина Кучеренко, Оксана Осипова, Евгений Васильев
Линейный продюсер – Мария Фролова

Трагифарс Андрея Назарова написан на одном дыхании – в нем есть и приключение, и романтическая линия с горячими грузинскими соперниками в любви, и политика, и яркие характеры рабочих, подпольщиков, представителей власти и жандармерии, и шикарная певица «с двойным дном», и владельцы завода, и конечно, известные большевики. Даже говорящий памятник есть.

Действие происходит в городе Батуми, и одно это предполагает мощную сценографию, сильную музыкальную составляющую постановки. Перед нами город-трансформер на одном из холмов Кавказа, где оживают разные уголки тихого патриархального приморского мира, в который врывается искусительный дух протеста, разрушая его до основанья.

Перед спектаклем вы услышите инсценировку трансляции ХIII съезда РКП(б) в исполнении актеров МХАТ им. М. Горького:
Георгия Иобадзе, Александра Удалова, Кирилла Зайцева, Германа Андреева, Владимира Халтурина, Арины Алексеевой, Ларисы Некипеловой, Елены Коробейниковой, Юрия Коновалова, Валентина Клементьева.

В спектакле принимают участие:
группа «Legendire», а также Александре Кочаури (пандури), Георги Кочаури (гармошка), Мухамеднур Султанов (доли).

Продолжительность: 2 часа

Источник

Профессиональные актеры оценили игру Бузовой на сцене МХАТа

спектакль молодой грузин актеры и роли

Российский актер Сергей Безруков прокомментировал участие певицы и телеведущей Ольги Бузовой в новой постановке МХАТ имени Горького «Чудесный грузин».

спектакль молодой грузин актеры и роли

В Instagram 10 июня артист разместил видео с подведения итогов фестиваля «Фабрика Станиславского». В своем выступлении Безруков обратил внимание на спектакль с участием Бузовой. Ее имя он не назвал, но пользователи поняли, о ком идет речь.

«Хорошо, что Константин Сергеевич [Станиславский] до этого не дожил. Хотя его присутствие с нами всегда. И он, наверное, с отчаянием смотрит на происходящее на театральной сцене сейчас», — отметил Безруков, поблагодарив всех собравшихся за то, что они предпочли посетить это мероприятие вместо спектакля МХАТ.

Об участии Бузовой в постановке МХАТа также высказался актер театра и кино Павел Майков. В беседе с РЕН ТВ он заявил, что «театр умер».

Эту тему прокомментировала также актриса театра и кино Лариса Лужина, известная по ролям в картинах «Вертикаль» и «С любимыми не расставайтесь». В разговоре с РЕН ТВ она призналась, что не видела выступление Бузовой на сцене театра, в связи с чем ей сложно судить о ее игре.

«Я не могу понять, почему она должна играть во МХАТе. Есть ли у нее какое-то актерское образование, соответствующее такому театру, как МХАТ?» — заявила Лужина.

Актриса добавила, что театр является местом, в котором собираются «поцелованные Богом люди».

Накануне сенатор Алексей Пушков сравнил репетиционное выступление Бузовой во МХАТе с советским капустником.

Видеозапись с пресс-показа спектакля про Иосифа Сталина была опубликована 10 июня. На ней слышно, как Бузова сорвалась на крик, исполняя романс «Не пробуждай воспоминаний». Еще одну песню она исполнила под фонограмму.

В спектакле «Чудесный грузин» телеведущая исполняет роль Беллы Шанталь, певицы кабаре и корпоративов, которая становится шпионкой и спасает Сталина, напоминает «Газета.ру».

О том, что Бузова будет играть в постановке «Чудесный грузин» режиссера Ренаты Сотириади во МХАТе имени Горького, артистка рассказала своим подписчикам в Instagram 6 июня. Сотириади объяснила выбор Бузовой на роль Шанталь тем, что певица является такой же неординарной личностью, как Иосиф Сталин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *