спектакль молодой грузин актеры и роли
Спектакль «Чудесный грузин»
Описание
Продолжительность: 1 час 50 минут
«Чудесный грузин» – так называл молодого члена партии по кличке Коба Владимир Ленин. Долгие годы молодость Сталина была под грифом «секретно». Поэтому МХАТ берется за острую, провокационную, опасную тему – молодость вождя.
С какого события он начал восхождение к бездне?
Трагифарс Андрея Назарова написан на одном дыхании – в нем есть и приключение, и романтическая линия с горячими грузинскими соперниками в любви, и политика, и яркие характеры рабочих, подпольщиков, представителей власти и жандармерии, и шикарная певица «с двойным дном», и владельцы завода, и конечно, известные большевики. Даже говорящий памятник есть.
Действие происходит в городе Батуми, и одно это предполагает мощную сценографию, сильную музыкальную составляющую постановки. Перед нами город-трансформер на одном из холмов Кавказа, где оживают разные уголки тихого патриархального приморского мира, в который врывается искусительный дух протеста, разрушая его до основанья.
Перед спектаклем вы услышите инсценировку трансляции ХIII съезда РКП(б) в исполнении актеров МХАТ им. М. Горького:
Георгия Иобадзе, Александра Удалова, Кирилла Зайцева, Германа Андреева, Владимира Халтурина, Арины Алексеевой, Ларисы Некипеловой, Елены Коробейниковой, Юрия Коновалова, Валентина Клементьева.
В спектакле принимают участие:
группа «Legendire», а также Александре Кочаури (пандури), Георги Кочаури (гармошка), Мухамеднур Султанов (доли).
Выражаем благодарность волонтерам, помогавшим в создании реквизита спектакля: Юлии Антоновой, Александре Гуляевой, Дарье Козловой, Алине Омаровой, Елене Саввотеевой, Дарье Гавриловой, Алине Клюевой, Ольге Завертайло.
Организатор: Московский Художественный академический театр им. М.Горького
Не всё так плохо: чего добивались во МХАТе, приглашая Бузову — рецензия на спектакль
Именно этот факт привлек внимание абсолютно всех: и актеров, и зрителей, и поклонников Бузовой (у которой, как известно, в соцсетях 25 млн подписчиков).
Бузова – Бэлла Шанталь
Мало кому факт появления Ольги – ни разу не актрисы – на сцене одного из старейших театров страны показался уместным. Говорят, в процессе подготовки пьесы рассматривались и другие кандидатуры. СМИ называли Валерию и Лолиту, написав, что обе по разным причинам отказались. А Ольге предложение худрука МХАТа показалось интересным. И он уверен, что сделал в итоге удачный выбор. По его мнению, именно она идеально подошла на эту роль. Первые зрители, посмотрев пресс-показ накануне премьеры, не могли с ним не согласиться. Ольга сыграла во многом карикатурного персонажа: Бэлла поет романсы, но делает это неважно, раздражая окружающих и заставляя относиться к себе несерьезно. А уж когда ее бросил кавалер из жандармерии, она повела себя как в глубоком горе. При этом, правда, она явно (для зрителя) притворяется, а на самом деле подслушивает и подсматривает, чтобы в решающий момент спасти молодого Сосо от облавы и ареста.
Ольге ее роль очень понравилась. Понравилось репетировать и учиться новому делу. Целый месяц в театре с ней занимались вокалом, сценической речью, учили двигаться на сцене, вживаться в персонажа. Шили костюмы, изготавливали парик… «Театр – совершенно другой мир, – рассуждает она. – Здесь важен даже взгляд, как ты поднимаешь брови, как ты поворачиваешься… Здесь всё очень четко, конкретно, тонко – и в то же время масштабно. В кино-то неудачный дубль можно переснять… А здесь всё по-другому. В моей сфере, за все мои 17 лет на телевидении, в кино, на сцене (у Ольги есть несколько малоизвестных антрепризных спектаклей. – Прим. ред.) – я ни разу не останавливалась. Я всегда работаю, я жадная до эмоций, готова слушать, что-то предлагать… Знаете, моему будущему мужу очень повезет: я умею слушать и слышать».
Непонятно, смогут ли зрители воспринимать ее персонажа на сцене объективно. Пока все видят Олю Бузову, которая очень старается изобразить свою роль. И пока она играет водевильно.
Но ажиотаж вокруг спектакля «Чудесный грузин» (так Ленин иронически называл Сталина) неимоверный. И с точки зрения рекламы участие Бузовой – удачный (для кассы) маркетинговый ход. Как только стало известно о том, что у Ольги роль в спектакле, билеты на премьерные показы были тут же раскуплены.
Меж тем музыкальный критик Артур Гаспарян очень серьезно отнесся именно к этому. «Мне трудно представить себе какой-либо театр в Германии, который устраивал бы подобного рода сентиментальные посиделки по поводу жизни Адольфа Гитлера, – сказал он. – Образ Сталина, который был сейчас показан, кроме недоумения вызвать ничего не может».
Трагифарс о Сталине
Жанр спектакля определить оказалось сложно. Театр обозначил его в программке как трагифарс. В пресс-релизах называли еще и «спектаклем-провокацией». Идея была в том, чтобы на достоверном историческом материале показать, как главный герой постепенно идет к власти, перешагивая через жизнь людей и любовь, манипулируя своими соратниками, используя все средства, включая общение с бандитами и браконьерами, устраивая поджоги, организовывая манифестации… Место действия – Батум в начале прошлого века, именно там впервые развернулся молодой марксист Иосиф Джугашвили. Всё это «закольцовано» в воспоминания уже заматеревшего Сталина, которого депутатам партийного съезда предстоит избрать или не избрать во власть. Звучит письмо Ленина о том, что делать этого ни в коем случае нельзя. Но в финале в зале зажгут свет – и уже нам, зрителям, как если бы это мы были делегатами, предложат проголосовать… Казалось бы, всё очень серьезно.
Но форма подачи здесь, скорее, развлекательная. Звучат многоголосьем красивые грузинские песни (подпольщики собираются как бы за праздничным столом), много грузинских же танцев, есть цыганские песни и пляски, играет дудук. Потом в сюжет врывается самый настоящий рок – на фоне этой композиции на экране мелькают документальные кадры народных манифестаций… Превосходны «трехэтажные» декорации.
Среди персонажей постоянно появляются Ленин и Крупская. Он озвучивает цитаты из своих работ – об особенностях классовой борьбы, необходимости действовать жёстко и решительно. А Крупская объясняет, из какой именно работы взята цитата. И всё это было бы довольно страшно, не будь оба эти персонажа карикатурными. Ленин то летает по воздуху, то выныривает из-под пола, то стоит памятником, который вдруг оживает…
Георгий Иобадзе – чудесный грузин
Георгий Иобадзе, сыгравший молодого Сталина, – очень талантливый и обаятельный актер. Идеально владеет телом, использует пластические приемы – и это выглядит очень красиво. «Мне интересно играть душу и выражать ее через пластику», – сказал он после генеральной репетиции. На самом деле, в этом театральном сезоне у Георгия была необыкновенная роль такой вот «души» – пластический образ умирающей любви в спектакле Театра Наций «Живой Т». На этот раз, во МХАТе, он попытался отобразить отрицательное обаяние. И то, как у него это получилось, стоило увидеть, несмотря на спорную тему самого спектакля.
Кстати, на вопрос журналистов о взаимодействии с Бузовой на сцене – научились ли вы чему-нибудь друг у друга? – Георгий ответил: «Я научился у Оли смелости».
«Батум» Булгакова — на ту же тему
Будет ли Ольга Бузова участвовать в спектакле и дальше, допустим, осенью, будет видно. Она, по сути, уже «закрыла гештальт»: в 16 лет мечтала стать актрисой и выйти на сцену известного театра. Театр тоже задачу выполнил: сумел привлечь огромное внимание к своей премьере. И она выстрелила, как «Аврора» в 1917-м. Но воспримет ли публика этот спектакль так, как хотелось театру?
На самом деле, вычленить глубокие замыслы создателей непросто, в том числе и из-за множественных форм подачи. К тому же, наверное, надо быть очень подготовленным зрителем, интересующимся историей. Как заверил Андрей Назаров, в его пьесу вошло только то, что имело место на самом деле.
Но пьесы, конечно, всё-таки разные и их интересно сравнивать. (Допустим, Бэллы Шанталь у Булгакова нет.)
Кстати, история пьесы Булгакова интересна. Она была одобрена на всех уровнях. И МХАТ уже начал готовиться к постановке, спеша успеть к юбилею Сталина. Даже специальная группа уже выехала в Батум для сбора дополнительного материала. И тут… вождь лично запретил пьесу, заметив: «Все дети и все молодые люди одинаковы. Не надо ставить пьесу о молодом Сталине».
Потом говорили, что в том периоде биографии Сталина, видимо, слишком много «белых пятен».
Впрочем, Эдуард Бояков уверен, что «Чудесный грузин» приживется в репертуаре. Он обещал продолжать работу над ним, оттачивая характеры персонажей. И заверил, что «осенью это будет уже другой спектакль».
Все о спектакле про Сталина, где Бузова поет мимо нот
Действие спектакля начинается в 1902 году в городе Батум, куда молодой Иосиф Сталин приезжает по заданию партии. Также в постановке показаны события 1924 года, происходящие после смерти Владимира Ленина.
Согласно художественному руководителю театра Эдуарду Боякову, история, которую зритель увидит на сцене, является реальной.
«Все факты, которые мы собрали в спектакле, — абсолютно чистые. Это история страны, и каких-то односложных оценок здесь нет. У нас не говорится, что Сталин — убийца и исчадие ада. Впрочем, и не говорится, что он блестящий. Идет разбор этических обстоятельств», — отметил Бояков.
Несмотря на заверения худрука, некоторые зрители, присутствовавшие на предпоказе, поставили его слова под сомнение. В частности, отрицательно к происходящему на сцене отнесся критик Артур Гаспарян.
«Мне очень трудно представить себе какой-либо театр в Германии, который бы устраивал подобного рода сентиментальные посиделки по поводу жизненного пути Адольфа Гитлера. Поскольку Сталин и Гитлер являются одними из самых кровавых преступников и палачей ХХ века, подобные реминисценции театра с его режиссером выглядят сейчас более чем странными. К тому же выбран очень странный образ Сталина, он — кроме недоумения — ничего вызвать не может», — сказал критик.
Режиссером-постановщиком спектакля выступила Рената Сотириади, главную роль исполнил Георгий Иобадзе. Он профессионально занимался танцами, поэтому танцевальные номера на сцене выполняет с легкостью.
«Мне интересно играть душу персонажа, душу Сталина, — признался актер. — Я люблю через пластику выразить ее, а не показывать акцент в разговоре».
В постановке уделено повышенное внимание народным танцам Кавказа. Особенно эффектно хореография смотрится на фоне декораций: яркие ковры, говорящий памятник Ленина, коммунистические лозунги на огромных советских плакатах. Ближе к концу спектакля на сцене появляется рок-музыкант, который на фоне исторической хроники что-то выкрикивает по-английски.
Созвездой Иобадзе в постановке стала Ольга Бузова — ей досталась роль Беллы Шанталь. По словам самой актрисы, она сыграла «очень важного персонажа — шпионку, которая в финале оказывается совершенно не той, за кого себя выдает». Бузова участвует в нескольких музыкальных номерах спектакля, их репетиции проходили в течение месяца в условиях секретности.
«Я не снимала репетиции в Instagram и никому их не показывала, — поделилась артистка. — Мы долго занимались вокалом и сценической речью, репетировали с актерами. Поскольку сцену собрали недавно, мы провели на ней не так много времени. Я — два дня, ребята — чуть больше. Но с утра и до вечера. И я даже в Рим (в отпуск — «Газета.Ru») летала со сценарием».
Комментируя развернувшуюся дискуссию по поводу ее появления во МХАТе, Бузова отметила, что не располагает лишним временем на чтение критики.
«Когда камни летят в спину от публичных людей, особенно от мужчин, я просто за голову хватаюсь. Может быть, напомнить всем, что я — девочка? Я одна с этим хейтом. Я в другой семье выросла, я — питерская интеллигенция, у меня другие принципы. Или буду игнорировать, или буду отвечать. Оскорбления, негатив и хейт не имеют ко мне никакого отношения. Как я уже сказала на премии МУЗ-ТВ, я больше не позволю себя обижать. Цифры не врут. Есть статистика, и по ней с 2009 года Ольга Бузова — самая популярная девушка в стране. А сегодняшняя самая главная новость — что Бузова выступает в МХАТе. Поэтому давайте смотреть на статистику и мою игру.
Эта постановка — главная премьера года, а для меня лично — главное событие этого года и, возможно, жизни. В 16 лет я мечтала поступить в театральный, но мама мне не разрешила. А сейчас мечта 16-летней девочки, которая послушалась маму и закончила СПБГУ с красным дипломом, на ваших глазах реализовалась».
Идея пригласить Бузову на сцену МХАТа принадлежала Боякову. Как утверждает сам худрук, в этом вопросе он получил поддержку у всего театрального коллектива. По слухам, на роль также рассматривались другие звездные кандидаты — певицы Лолита и Валерия.
«Мы обсуждали других кандидатов, но четко сформулированного предложения не было. Сначала я не был уверен, однако после встречи с Ольгой увидел эту энергию и поверил. Мы откровенно общались, и эта открытость стала залогом того, что мы идем сквозь домыслы. Мы занимаемся искусством. Я, художественный руководитель, считаю этот спектакль достойным», — признался Бояков.
Сама Бузова, рассказывая об утверждении в проект, заверила, что ее исполнение мимо нот является задумкой режиссера Сотириади.
«Я сидела в тот момент на коне, в прямом смысле этого слова. Господи, почему все в моей жизни так театрально? Мы созвонились с Ренатой Сотириади, и я говорю: «Подождите, я на коне!» Меня интересовали роль, задача — и для чего мне это нужно. Важно, чтобы это было интересно мне как личности. Я хочу раскрыть потенциал, раскрыться как актриса. Играю певицу, которая специально не попадает в ноты, а только делает вид, что поет. Поэтому, когда мы встретились с Ренатой, я поняла, что это то, о чем я мечтала.
Белла Шанталь — очень интересный персонаж. Она не главная героиня, но нет маленьких ролей, есть маленькие актеры, — сказала Бузова. — В спектакль будут вноситься изменения. У нас сейчас аншлаг, все билеты распроданы».
По словам артистки, в театральной карьере ей помогает «феноменальная память», выработанная в детстве.
Я очень послушна, и моему будущему мужу повезет. Я умею слушать и слышать, когда я погружаюсь в другой мир, где есть иерархия, профессиональные актеры, художественный руководитель, который правильно видит, и режиссер, умеющий направлять. У меня ощущение, что я открываю мир искусства — и этот мир потрясающий».
Актриса также пообещала и дальше активно репетировать, чтобы «выходить [на сцену] с ощущением, что ты — мегасуперзвезда».
Чудесный грузин
Андрей Назаров
Трагифарс
Режиссер-постановщик – Рената Сотириади
Художник-постановщик – Ирина Титоренко
Художник по костюмам – Елена Ярочкина
Художник по свету – Руслан Майоров
Хореограф – Леша Кот
Ассистент художника по костюмам – Татьяна Селюнина
Музыкальный руководитель, вокальный тренер – Ольга Зрилина
Продюсер видеоконтента – Максим Чепухалин
Музыкальный продюсер – Василий Поспелов
Саунддизайнер – Григорий Литвинов
Звук – Григорий Литвинов, Артём Литаровский, Дмитрий Гурьев
Микрофонные техники сцены – Виталий Колесник, Владимир Татаров, Сергей Конкин
Видеохудожник –Максим Свиридов
Вокальный тренер – Ольга Землянская
Концертмейстер – Максим Зонов
Педагог по сценической речи – Марина Тезова
Литературная обработка текста – Татьяна Абдюханова
Постановщик грузинских танцев – з. а. Дагестана Мухамеднур Султанов
Постановщик сценического боя – Вячеслав Рыбаков
Педагог по грузинскому многоголосию – Вепхвия Кутивадзе
Педагог по игре на дудуке – Антон Котиков
Педагог по игре на пандури – Александре Кочаури
Дрессировщик – Андрей Васильев
Постановщик трюка – Алексей Силкин, член Гильдии каскадеров России
Начальник гримерного отдела – Вероника Козлова
Художники-гримеры – Ляйсан Тапсеева, Татьяна Королева, Елизавета Шмелькина, Елена Кузнецова
Бутафор, автор маски В. И. Ленина – Виталий Крамп
Помощники режиссера – Екатерина Кучеренко, Оксана Осипова, Евгений Васильев
Линейный продюсер – Мария Фролова
Трагифарс Андрея Назарова написан на одном дыхании – в нем есть и приключение, и романтическая линия с горячими грузинскими соперниками в любви, и политика, и яркие характеры рабочих, подпольщиков, представителей власти и жандармерии, и шикарная певица «с двойным дном», и владельцы завода, и конечно, известные большевики. Даже говорящий памятник есть.
Действие происходит в городе Батуми, и одно это предполагает мощную сценографию, сильную музыкальную составляющую постановки. Перед нами город-трансформер на одном из холмов Кавказа, где оживают разные уголки тихого патриархального приморского мира, в который врывается искусительный дух протеста, разрушая его до основанья.
Перед спектаклем вы услышите инсценировку трансляции ХIII съезда РКП(б) в исполнении актеров МХАТ им. М. Горького:
Георгия Иобадзе, Александра Удалова, Кирилла Зайцева, Германа Андреева, Владимира Халтурина, Арины Алексеевой, Ларисы Некипеловой, Елены Коробейниковой, Юрия Коновалова, Валентина Клементьева.
В спектакле принимают участие:
группа «Legendire», а также Александре Кочаури (пандури), Георги Кочаури (гармошка), Мухамеднур Султанов (доли).
Продолжительность: 2 часа
Профессиональные актеры оценили игру Бузовой на сцене МХАТа
Российский актер Сергей Безруков прокомментировал участие певицы и телеведущей Ольги Бузовой в новой постановке МХАТ имени Горького «Чудесный грузин».
В Instagram 10 июня артист разместил видео с подведения итогов фестиваля «Фабрика Станиславского». В своем выступлении Безруков обратил внимание на спектакль с участием Бузовой. Ее имя он не назвал, но пользователи поняли, о ком идет речь.
«Хорошо, что Константин Сергеевич [Станиславский] до этого не дожил. Хотя его присутствие с нами всегда. И он, наверное, с отчаянием смотрит на происходящее на театральной сцене сейчас», — отметил Безруков, поблагодарив всех собравшихся за то, что они предпочли посетить это мероприятие вместо спектакля МХАТ.
Об участии Бузовой в постановке МХАТа также высказался актер театра и кино Павел Майков. В беседе с РЕН ТВ он заявил, что «театр умер».
Эту тему прокомментировала также актриса театра и кино Лариса Лужина, известная по ролям в картинах «Вертикаль» и «С любимыми не расставайтесь». В разговоре с РЕН ТВ она призналась, что не видела выступление Бузовой на сцене театра, в связи с чем ей сложно судить о ее игре.
«Я не могу понять, почему она должна играть во МХАТе. Есть ли у нее какое-то актерское образование, соответствующее такому театру, как МХАТ?» — заявила Лужина.
Актриса добавила, что театр является местом, в котором собираются «поцелованные Богом люди».
Накануне сенатор Алексей Пушков сравнил репетиционное выступление Бузовой во МХАТе с советским капустником.
Видеозапись с пресс-показа спектакля про Иосифа Сталина была опубликована 10 июня. На ней слышно, как Бузова сорвалась на крик, исполняя романс «Не пробуждай воспоминаний». Еще одну песню она исполнила под фонограмму.
В спектакле «Чудесный грузин» телеведущая исполняет роль Беллы Шанталь, певицы кабаре и корпоративов, которая становится шпионкой и спасает Сталина, напоминает «Газета.ру».
О том, что Бузова будет играть в постановке «Чудесный грузин» режиссера Ренаты Сотириади во МХАТе имени Горького, артистка рассказала своим подписчикам в Instagram 6 июня. Сотириади объяснила выбор Бузовой на роль Шанталь тем, что певица является такой же неординарной личностью, как Иосиф Сталин.