спектакль двери хлопают актеры
Дисциплина мюзикла
Могли вы раньше предположить, что мюзикл станет такой важной частью вашей жизни?
В Щукинском по-прежнему существует курс, который набирали по заказу Театра мюзикла, где вы стали худруком?
Марина Швыдкая: Именно! У студентов очень много вокала и танца, при этом все проходят школу драматических артистов. Однако эти ребята не совсем такие, как на драматических курсах. Они словно с другого конца ко всему подходят, потому что уже прошли через какие-то музыкально-образовательные учреждения. Музыка приучает к дисциплине.
Вы поставили пять спектаклей: «Двери хлопают», «Дни нашей жизни» по пьесе Леонида Андреева.
. А еще «Жизнь прекрасна», «Растратчики», «Чудеса и куралесы».
Вы ведь не только режиссер-постановщик, но и пишете либретто к мюзиклам. Это разные профессии.
Чему вас научила профессия постановщика мюзиклов?
По-вашему, жанр мюзикла в России прижился? Скептиков, кажется, у нас по-прежнему много.
Марина Швыдкая: Конечно, Россия не Бродвей. Но мюзикл и не сводится только к Бродвею. В Америке мюзиклом называют любой музыкальный спектакль. А советский фильм «Волга-Волга» разве не мюзикл? А «Веселые ребята»? Другое дело, что у нас свой взгляд, своя специфика. Вы видели у нас «ПраймТайм»?
Марина Швыдкая: А мы ругались страстно с Себастьяном, который твердил, что герои очень много говорят. Я объясняла, что у нас не очень любят, когда только поют. Он спорил: «Бывают мюзиклы, где вообще не говорят». Да, бывают, но у нас не тот случай. В итоге нас хвалили именно за то, что все сочеталось.
Театр мюзикла переезжает с Пушкинской площади на «Горбушку». Вы сохраните спектакли, перенесете их?