создатель кока колы биография
Пембертон Джон Стит
Содержание
Биография Пембертона
Здесь же получил ранение в 1865 году во время гражданской войны, сражаясь на стороне конфедератов. Как и многие, после ранения, пристрастившись к морфию (хотя тогда морфий считался обычным лекарством), стал искать способ избавиться от этой зависимости. Эти многолетние попытки и привели к созданию уникального состава, покорившего сначала Америку, а потом и весь мир.
История создания необычного напитка
Бухгалтер фармацевта Фрэнк Робинсон придумал название и, обладая каллиграфическим почерком, вывел красивыми белыми буквами на красном фоне «Coca-Cola». Под таким названием и началось продаваться «лекарство» в самой большой аптеке Атланты по пять центов за порцию (стакан).
А вот газированным напиток сделал человеческий фактор. Некий продавец по ошибке вместо простой воды добавил в сироп газированную. Увидев мгновенную реакцию ожившего от похмелья клиента, аптекарь сразу понял ценность этого напитка. В таком виде эта смесь стала прародительницей самого известного бренда на планете, хотя поначалу ее покупали до 9 человек в день. И первый год торговли для Пембертона оказался убыточным. Затратив на рекламу 80 долларов, вернуть он смог только 50.
Развитие и становление бизнеса Пембертона
Постепенно все же популярность росла, и продажи стали увеличиваться. Но к тому времени резко ухудшилось здоровье Пембертона, и в 1888 году практически перед смертью он продал разрешение на выпуск кока-колы бизнесмену А. Г. Кэндлеру. Тот, оказавшись талантливым менеджером, через четыре года (в 1892 году) основал компанию практически в нынешнем ее виде «The Coca-Cola Company».
Надо сказать, что Кендлер по-своему отдал последний долг Пембертону. Когда тот умер 16 августа 1888 года, Кендлер обратился к владельцам городских аптек с предложением не открываться, пока не закончится траурная церемония.
Ссылки
Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Аса Григгс Кэндлер — история владельца Coca-Cola
Аса Григгс Кэндлер — предприниматель и маркетолог, который смог из тоника от головной боли создать целую империю Coca-Cola. Начав с владельца скромной аптеки в Атланте, он в 1888 году приобрел секретную формулу напитка и превратил его в национальный бренд и необычайно выгодный бизнес.
Содержание
Из грязи в князи
Аса Кэндлер родился 30 декабря 1851 года около Вилла Рики, штат Джорджия. Жизнь бизнесмена можно назвать настоящей сказкой, когда бедняк практически в одночасье становится богатым. Дело не в том, что он родился бедным, его семья жила в довольно комфортных условиях, но Гражданская война лишила их богатства. В отличие от своих братьев и сестер, которые были хорошо образованы, Аса отказался посещать колледж. Сначала он работал в аптеке, а затем начал свое производство лекарственных препаратов. В 1888 году его жизнь перевернулась, когда он пошел к фонтану с содовой в поиске лекарства от головной боли.
Он попробовал тоник Coca-Cola, который по заверениям Джона Смита Пембертона, являлся отличным средством от головной боли. Маркетинговая жилка позволила Асу предугадать бум газированных напитков. Поэтому он решает выкупить права на тоник у Джона и начать его совершенствование.
Аса Кэндлер гений рекламы
Используя инновационные методы рекламы и распространения, Аса Григгс Кэндлер начинает продавать Coca Cola в виде безалкогольного напитка.
1 мая 1889 года Кэндлер опубликовал рекламу в «The Atlanta Journal», провозгласив, что «Coca-Cola — Вкусный. Освежающий. Бодрящий. Тонизирующий напиток».
К 1892 году Кэндлер ликвидировал свой фармацевтический бизнес и сосредоточил свое внимание на сиропе. С его братом Джоном С. Кэндлером, бывшим партнером Джона Пембертона Фрэнком Робинсоном и двумя другими партнерами Аса сформировал корпорацию под названием The Coca-Cola Company. Начальная капитализация составила 100 000 долларов США.
Под руководством Кэндлера рекламный бюджет Coca-Cola вырос до 1 миллиона долларов к 1911 году. Название Coca-Cola было помещено на все календари, часы и даже урны. Фармацевты, продающие напиток, имели аптекарские весы, украшенные этим названием. Команда продавцов сиропа была разослана по всей стране, они проверяли вывески с логотипом Coca-Cola и учили фармацевтов правильно смешивать сироп. Кэндлер даже заключил контракт с актрисой и певицей Хильдой Кларк, которая стала лицом компании, инициировав одну из первых в истории реклам со знаменитостями.
С ростом продаж компания отказалась от каких-либо заявлений о пользе сиропа. Ведь настоящей целью была продажа напитка и здоровым людям. Лозунг 1906 года рекламировал Coca-Cola как «Великий национальный напиток трезвости», как альтернатива алкоголю в стране, где вскоре появится Сухой закон.
Однако Аса Кандлер столкнулся с судебными делами из-за использования кофеина и кокаина в напитке.
На протяжении всей своей карьеры Кэндлер энергично боролся с подделками и подражателями напитка. Он пытался сохранить целостность бренда, миссию, которая продолжается и сегодня. Тайная формула Coca-Cola до сих пор не раскрыта и находится в хранилище в банке Атланты. Некоторые источники утверждают, что кокаина там никогда и не было.
Аса Григгс Кэндлер за свою жизнь был предпринимателем, банкиром и застройщиком. В 1919 году семейная доля Кэдлера в Coca-Cola была приобретена за 25 миллионов долларов группой инвесторов во главе с Эрнестом Вудраффом. Кэндлер ушел из компании и был мэром Атланты, штат Джорджия, с 1916 по 1919 год. Он также был активным филантропом вплоть до своей смерти в 1929 году.
Джон Стит Пембертон, создатель Coca-Cola
В 1886 году фармацевт из США Джон Стит Пембертон налил покупателю первый стакан своего напитка. Это была газировка, ставшая в итоге всемирно известной Coca-Cola. Химик продал права на выпуск так называемого «средства от депрессии», каким оно считалось в то время. Это произошло буквально через два года после создания колы. Расскажем историю самого уважаемого аптекаря Атланты, который так и не успел узнать, что произошло с его детищем.
Служба в армии США
John Stith Pemberton родился 8 января 1831 года в Ноксвилле, штат Джорджия. Все детство он прожил в городе Ром. Поступив в медицинский колледж, Джон изучал фармакологию. К 19 годам он получил лицензию на практику по «Томсоновскому» или ботаническому принципу. Она основывалась на изучении травяных средств и была названа в честь Сэмюэла Томсона, основателя альтернативной медицины. Ключевым для метода являлось очищение организма от токсинов с помощью отваров. Сейчас гербализм считается псевдонаукой, да и в те далекие времена мало кто верил «травникам».
Джон Стит Пембертон открыл практику сначала в Роме и его окрестностях, а затем в Колумбусе, где в 1855 году основал фармацевтический бизнес. Аптекарь получил диплом о высшем образовании, но точная дата и место неизвестны. Во время Гражданской войны Пембертон дослужился до звания подполковника. После ранения он перебрался в Атланту для управления собственной лабораторией.
Многие военные в то время использовали морфий для снятия болей, Джон был одним из них. Он пристрастился к наркотику, но пытался избавиться от зависимости. В поисках альтернативного средства фармацевт создал «Pemberton’s French Wine Coca». Напиток состоял из вина и экстракта коки, кокаинового куста. Аптекарь позиционировал его как лекарство от нервных расстройств, головной боли и других недугов. Когда Атланта запретила продажу алкоголя в 1885 году, Пембертон изменил формулу.
Создание Coca-Cola
Для безалкогольного напитка Джон Стит Пембертон использовал экстракт коки и орех колы. Он добавил жженый сахар, чтобы сироп получился сладким. Химик отправился в аптеку Jacobs Pharmacy, где смешал лекарство с газированной водой в автоматах, которые назывались Soda Fountain. Лимонад стал продаваться как средство от депрессии и для лечения зависимости от морфия.
Бухгалтер Джона Франк Робинсон придумал название Coca-Cola, а также разработал стиль его написания, который остается логотипом компании и сегодня. Сначала интерес к тонику был относительно низким. Хотя Пембертон привлекал инвесторов и посвятил некоторое время продвижению напитка, он, похоже, не видел реального потенциала в формуле. Когда Атланта отменила сухой закон в 1887 году, Джон вновь сосредоточил свое внимание на оригинальном составе.
Вскоре после выхода Coca-Cola на рынок Пембертон заболел и стал банкротом. В отчаянии он искал покупателей для своей формулы. Это было также связано с тем, что аптекарь так и не избавился от наркотической зависимости, а на морфий нужны были деньги. Джон даже попытался сохранить долю собственности и передать ее сыну. Однако нужда подтолкнула его к тому, чтобы в 1888 году продать патент бизнесмену по имени Аса Григгс Кэндлер. В том же году аптекарь умер от рака желудка. Ему было всего 57 лет.
Джон Стит Пембертон был уважаемым фармацевтом, химиком и активным участником медицинской реформы. Его самые важные достижения связаны с его лабораториями, которые все еще находятся в эксплуатации спустя более ста лет. Статуя аптекаря возвышается рядом с Музеем «Мир Кока-Колы» в Атланте. Новатор держит в руках стакан с заветным напитком.
Джон Пембертон
John Pemberton
Американский фармацевт. Окулист. Бывший офицер американской Армии конфедерации.
Больше всего знаменит тем, что является изобретателем газированного напитка «Кока-Кола».
Джон Стит Пембертон родился 8 июля 1831 года в городе Ноксвилль, США. Мальчик вырос в семье Джеймса Клиффорда Пембертона и Марты Гэнт. Чуть позже семья переехала в Колумбус. Его дядя, Джон Клиффорд Пембертон, позже стал известным генералом армии Конфедерации. Свои детские годы и юность парень провел в Колумбусе, где и окончил Университет фармацевтической школы.
В тяжелые годы Гражданской войны в США Пембертон служил в рядах армии Конфедерации. В апреле 1865 года получил ранение в ходе битвы при Колумбусе, и впоследствии, как и многие другие ветераны войны, пристрастился к морфию. В долгих поисках лекарства от этой зависимости начал экспериментировать с кокой и винами на ее основе, что в конечном итоге привело к созданию собственную версию напитка «Вино Мариани», содержащую орех колы и дамиан, которую назвал «Pemberton’s French Wine Coca».
В 1885 году в ряде округов штата Джорджия ввели «сухой закон» и Пембертону пришлось изменить формулу напитка, исключив алкогольную основу и заменив ее сиропом из жженого сахара с газированием. Для новой версии бухгалтер Пембертона Фрэнк Мейсон Робинсон придумал название «Кока-Кола», сочетавшее в себе отсылку к двум основным составляющим напитка. Именно Робинсон, который также искусно владел каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами. Оригинальная формула содержала в себе 8,46 мг кокаина, однако эффект значительно усугублялся наличием кофеина из ореха колы.
Сам напиток «Кока-Кола» первоначально рекламировался как лекарство для лечения зависимости от морфия и опия для ветеранов войны, а в дальнейшем рекомендовался от депрессии, неврастении, а также при заболеваниях желудка, кишечника и почек среди дам. Но когда Coca-Cola попала в широкую продажу по 5 центов за стакан, ее стали продавать, как обыкновенный содовый напиток.
Пембертон утверждал, что, хотя другие компании могут использовать формулу, Чарли останется владельцем имени Coca-Cola. Однако сын больше интересовался быстрым получением денег. Так, в 1888 году, незадолго до своей смерти, Джон и Чарли Пембертон продали то, что осталось от патента бизнес-магнату Асе Кандлеру, который в 1892 году официально зарегистрировал компанию «The Coca-Cola Company».
Джон Пембертон умер 16 августа 1888 года от рака желудка в городе Атланта в возрасте 57 лет. На момент смерти создатель всемирно известного напитка оказался без гроша и скончался практически в нищете.
Coca-Cola – история создания и развития знаменитого производителя «сладкой водички»
The Coca-Cola Company – «Имя» нашего сегодняшнего героя известно всем.
Истории успешных организаций очень похожи на биографии великих людей. Крупнейшие компании тоже когда-то «родились» – основались, у них тоже были «папа и мама» – учредители и инвесторы, им тоже при рождении дали имя, и жизнь их была наполнена как взлетами, так и падениями.
Бренд Coca-Cola является самым популярным на планете, с ним знакомы 6,5 млрд. людей, что равняется 94% населения Земли. Благодаря самой большой в мире дистрибуционной системе, легендарную газировку потребляют более чем в 200 странах.
По всему миру на компанию работает более 146 000 сотрудников. Сейчас Coca-Cola является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе.
Кроме широкого признания, торговая марка Coca-Cola лидирует также и по финансовым показателям. Чистая прибыль компании исчисляется в миллиардах долларов.
Акции Coca-Cola являются лакомым кусочком, крупнейшие инвестиционные фонды, такие как Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта, имеют свою долю в предприятии. В рейтингах самых дорогих брендов за последнее десятилетие Coca-Cola прочно оккупировала 1-ое место, оттеснив такие корпорации, как Microsoft, IBM, Google и Nokia.
Компания Coca-Cola добилась такого успеха благодаря одноименному напитку, который является самым известным ее продуктом.
Не спешите убегать от мониторов, если вы пьете исключительно натуральные соки и смотрите неодобрительно в сторону «сладкой водички». Как гласит народная мудрость, «на вкус и цвет товарищей нет». Признаюсь честно, что сам я кока-колу не пью. Мало того, что она жажду не утоляет, потому что сладкая и пить от нее хочется еще больше, так и вредная она.
Сегодняшняя статья – не реклама продукции компании Coca-Cola. Целью материала является попытка узнать рецепт, но не самого напитка, а той успешной жизнедеятельности, которую ведет компания вот уже на протяжении 120 лет.
Вот чем я восхищаюсь больше всего! Тем, как удалось создать такой успешный бизнес, который помог стать бренду Coca-Cola самым узнаваемым. Также хочу сказать, что я даже успел целый день поработать в этой компании. Это не опечатка, я целый день проработал в этой компании, но об этом я расскажу в следующий раз…
Мировая империя по производству газировки была организована даже не в прошлом, а в позапрошлом веке – в 1892 году в Атланте.
Сейчас компания, начинавшаяся с продаж десятка бутылок в день, ежедневно реализует более 1,5 млрд. порций напитков. Если разделить между населением Земли всю выпущенную Coca-Cola, то на каждого из нас придется по 767 бутылок!
Как же компании Coca-Cola удалось достичь таких впечатляющих результатов?
Успех предприятия зависит от двух основных составляющих – от выпускаемого продукта и его рекламы. Остановимся чуть подробней на этих важных составляющих.
«День рождения» напиток Coca-Cola отмечает 8 мая 1886 года, когда американец Джон Стит Пэмбертон, владелец небольшой фармацевтической фирмы, изобрел его рецепт.
Он не стал ограничивать круг потребителей напитка своими родственниками, а отправился сразу в крупнейшую аптеку Атланты, где и предложил продавать свое изобретение по 5 центов за порцию.
Предприимчивость Пэмбертона послужила началом большого пути «колы». Название напитку придумал бухгалтер Пэмбертона Фрэнк Мейсон Робинсон.
Он соединил вместе наименования основных ингредиентов напитка, в состав которого кроме листьев коки входили орехи дерева колы. Владея каллиграфией, Робинсон также подарил напитку его логотип – красивые фигурные буквы на красном фоне.
Поначалу деньги, вложенные в рекламу «колы», не окупались ее продажами. Однако история полна неожиданных поворотов.
Один из продавцов «колы», г-н Венэйбл, однажды разбавил сироп Пэмбертона не простой водой, а содовой. Насыщенная углекислотой «шипучка» очень полюбилась населению.
К сожалению, создатель «колы» умер через 2 года после ее изобретения, и не успел воспользоваться плодами своего успеха.
Рецепт сиропа Пэмбертона покупает начинающий предприниматель Аза Григгс Кэндлер (Asa Griggs Candler, годы жизни 1851 – 1929), иммигрант из Ирландии, и таким образом, бизнес попадает в очень надежные руки. Г-н Кэндлер был образцом предприимчивого и напористого делового человека. В 1893 году он регистрирует торговый знак «Coca-Cola» и основывает одноименную компанию «The Coca-Cola Company».
Если Пэмбертона принято считать отцом самого напитка, то Кэндлера считают отцом компании, который зарегистрировал товарный знак, основал юридически саму компанию, вложил в нее деньги и превратил в успешный бизнес.
Под руководством Кэндлера инновациям подвергся как продукт, так и способы его продвижения. Бизнесмен взялся за усовершенствование рецепта напитка для улучшения вкуса и увеличения его срока годности.
Сейчас в качестве стимулятора используют кофеин, а подробный рецепт современной «колы» уже не является большим секретом. Правда, некоторые ингредиенты впечатляют – количество сахара на один стакан напитка составляет 9 ложек!
Кэндлер стал одним из первых предпринимателей, кто понял преимущества «торговой марки». Чтобы создать популярный и легко узнаваемый продукт, бизнесмен пользовался нестандартными решениями.
Сейчас они являются азбукой маркетинга, а тогда относились к классу инноваций.
К примеру, Кэндлер поставлял в аптеки партию бесплатной «колы» в обмен на адреса посетителей заведения, которым по почте рассылал бесплатные талоны на приобретение напитка. Люди с удовольствием «пропускали стаканчик» даром и сами покупали добавку.
Вот несколько рекламных объявлений того времени (кликните по картинке для увеличения):
Хочу отметить, что своим успехом кока-кола во многом обязана сухому закону, который ввели в Атланте в 1886 году. Народ тогда перекинулся с алкоголя на сладкую газировку. То есть, если вы намереваетесь создавать успешный бизнес, то стоит взять на вооружение этот аспект.
Продукт должен быть востребован. Кока-кола стала хорошей альтернативой алкоголю. Кстати, посмотрите на рекламные объявления выше, вы заметили на что делалась ставка?
Фактически в то время Coca-cola продвигалась не только как лекарственное средство, но и как энергетический напиток, которые так популярны сейчас. Кока-кола освежала, бодрила – так заявляли рекламные слоганы тех лет.
Выпуск различных сувениров с эмблемой Колы также увеличивали распространение бренда. В 1902 году с оборотом в 120 000 долларов, кока-кола стала самым известным напитком в США.
Находчивый ирландец также организовал и первую в истории рекламную кампанию «колы». Первым ее девизом был: «Пейте Кока-Колу. Вкусную и освежающую». С тех далеких времен Кока-Кола сменила десятки слоганов, среди которых встречаются не только призывающие утолить жажду (1922 год: «Жажда не знает времени года», 1929: «Передышка, которая освежает»), но и патриотические (1906: «Великий безалкогольный напиток нации», 1937: «Любимое мгновение Америки», 1943: «Универсальный символ американского образа жизни») и даже романтические (1932: «Свет солнца с прохладой льда», 1949: «”КОКА”… на дороге, ведущей куда угодно», 1986: «Красное, белое и вы»).
Лозунги «колы» сыграли на самых сокровенных струнах души американцев, затронув чувство гордости за свою нацию.
Кока-Колу рекламировали самые известные и красивые актеры, самые любимые и популярные спортсмены. Сейчас же бренд Coca-Cola настолько успешен, что уже не нуждается в рекламе знаменитостей, чья слава уже намного меньше славы самой торговой марки. На этот счет вспоминается анекдот:
«Звонит представитель компании Кока-Колы президенту Путину:
– Хотите ли вы за 10 млрд. долларов изменить флаг России на красный с белым, под цвет Кока-колы?
– Трудно сразу ответить, надо подумать. Перезванивает Медведеву: – Дима, а когда у нас заканчивается контракт с «Аквафрэш»? »
В 1989 году «Кока-Кола» стала первой иностранной компанией, разместившей свою рекламу в Москве на Пушкинской площади.
Не секрет, что пользующийся большим спросом продукт становится жертвой подделок. Для борьбы с фальсификацией напитка компания даже привлекала знаменитое детективное агентство Пинкертона.
Кроме явного мошенничества, «домогательствам» подвергался фирменный стиль «колы» – конкуренты заимствовали ее название, цвет, шрифт логотипа. Подобные попытки погреться в лучах чужой славы пресекались быстро и категорично – суд признавал исключительное право компании на запатентованный бренд Coca-Cola.
В одном только 1916 году было возбуждено более 150 судебных исков против марок-имитаторов, таких как Fig Cola, Candy Cola, Cold Cola и др. Непростыми были отношения и с главным конкурентом «Pepsi». Битва «кол» знавала и судебные разбирательства, и мирные соглашения, некоторые маркетинговые ходы в этой «холодной войне» газировок вообще заслуживают отдельной статьи.
Большую роль в успехе компании сыграла и общедоступность напитка, когда его начали выпускать в стеклянных бутылках. До 1894 года «колу» продавали на разлив, и Джозеф Биденхарн, бизнесмен из Миссисипи, стал первым человеком, упаковавшим колу в стеклотару.
Он отправил 12 бутылок лично г-ну Кэндлеру, но тот нововведение воспринял без энтузиазма. Обладая блестящей предпринимательской жилкой, он почему-то не смог разглядеть большое будущее упаковки колы. В 1899 году два юриста, Бенджамин Томас и Джозеф Уайтхед, выкупили у Кэндлера за символическую плату в 1$ эксклюзивные права на разлив и продажу Coca-Cola в бутылках.
В 1915 году Бенджамин Томас обращается к дизайнеру Эрлу Дину, чтобы тот придумал для бутылки «колы» оригинальную форму. С поставленной задачей – сделать стеклотару узнаваемой «на ощупь, в темноте и даже в разбитом виде» – креативщик справился на «отлично».
Форма бутылки с заниженной талией, напоминающая плод какао, была представлена общественности в 1916-м и привнесла в образ «колы» еще одну отличительную черту. На аукционных торгах в Калифорнии бутылка «от Дина», являющаяся прототипом следующих моделей, была продана за 240 000 долларов!
1919 – новый владелец Coca-cola
В 1919 году The Coca-Cola Company меняет своего владельца. Этому предшествовало назначение в 1916 году Азы Кэндлера на пост мэра Атланты. С переходом на новую должность Кэндлеру пришлось снять с себя полномочия главного управляющего компании Coca-Cola.
В то время он уже был очень богатым человеком и все это благодаря вовремя сделанным инвестициям в колу. Кстати, вы знаете о том, что Аза Кэндлер выкупил патент на Coca-cola у вдовы Пембертона всего за 2300 долларов(!). Эта выгодная инвестиция впоследствии принесли ему сотни миллионов долларов.
Благодаря сладкой шипучке Кэндлер впоследствии учредил Центральный банк и Трастовую компанию, стал владельцем большого количества недвижимости, был известным филантропом, который подарил миллионы долларов Методистской Церкви, а также купил и подарил большой участок земли для переезда Университета Эмори из Оксфорда в Атланту.
Впоследствии свой блестящий предпринимательский талант он проявил в качестве мэра Атланты. Большую часть акций компании The Coca-Cola Company он передал по наследству своим детям, которые впоследствии продали их за 25 млн. долларов группе банкиров во главе с Эрнестом Вудраффом, который через четыре года передал бразды правления компании своему 33-летнему сыну Роберту.
С появлением Вудраффа во главе компании связан выход Coca-Cola на зарубежные рынки. Так появляются заводы по производству колы во Франции, Кубе, Пуэрто-Рико, Филиппинах и Гуаме
Газировка прочно вошла в жизнь американцев и стала «своим парнем» на праздновании различных событий, при занятиях спортом и даже поле боя.
Во время Второй мировой войны Роберт Вудрафф, президент компании с 1923 года, поставил цель перед сотрудниками, чтобы «каждый человек в военной форме мог купить 5-центовую бутылку «колы», где бы он ни находился, и несмотря на то, чего это будет нам стоить».
Кстати, перед началом Второй мировой войны Coca-cola продавалась в 44 странах мира. Именно Вудрафф за 60 лет своего правления оказал наибольшее влияние на развитие компании и, в частности, на экспансию напитка по всему миру.
Мог ли тогда Роберт Вудрафф представить себе, что в XXI веке продукция компании будет производиться более чем в 200 странах мира?!
Под началом этого гения маркетинга заработали первые автоматы по продаже «колы», разработали стандартную упаковку из шести бутылок, ассортимент пополнился Спрайтом и диетической Колой, появились пластиковые бутылки Кока-Колы.
С Вудраффом «Кока-Кола» начала свое содружество с олимпийским движением, в 1928 году выступив спонсором на IX Олимпийских Играх в Амстердаме. С той поры Кока-Кола рука об руку идет и даже бежит со спортом – с 1992 года компания выступает в числе организаторов и спонсоров эстафеты олимпийского огня.
Сейчас Coca-Cola Company сотрудничает более чем с 190 национальными Олимпийскими комитетами и выступает официальным партнёром ФИФА, НБА и спонсором чемпионата мира по футболу.
В 1931 году произошло очередное поворотное событие в истории компании. Художник Хэддон Сандблом нарисовал Санта-Клауса для рекламной кампании Кока-Колы.
Придуманный им образ добродушного старичка, одетого в красно-белый костюм был до того удачным, что теперь Санту жители США представляют себе именно так.
А ведь до Сандблома главный персонаж американских новогодних праздников изображался как угодно, даже эльфом, и одевался в костюмы различных цветов.
Сейчас же Санта-Клаус «зимой и летом – одним цветом», и его яркая «кока-кольная» раскраска уже сама по себе служит хорошей рекламой напитка.
Но история Кока-Колы не во всем напоминает рождественскую сказку. Просторы Интернета полны «страшилками», в которых описываются альтернативные методы применения напитка – удаление ржавчины, очищение стекол авто и пр.
Верхом жестокого обращения с газировкой является утверждение, что с ее помощью американские копы смывают кровь на месте преступления. Неужели так представители закона понимают рекламный слоган 93-го года «всегда Кока-кола»? )
В выпусках программы «Разрушители Мифов» на канале Discovery многие из этих легенд были опробованы и развеяны. Эффективность очистки с помощью напитка выше очистки обычной водой, но значительно ниже, чем у специальных средств.
Какого-либо специфического негативного действия «колы» на организм человека официально не установлено. Так что «пить или не пить» – личное дело каждого взрослого человека. Подчеркну, взрослого, т.к. дети сами не могут отказаться от соблазна, поэтому обязанность родителей – следить за их здоровьем.
Маркетинговое руководство компании заявляет, что в своей стратегии не ориентируется на детскую аудиторию. Так-то оно так, но в единственном в мире музее Кока-Колы в Атланте вход для школьников бесплатный и их на экскурсии привозят целыми автобусами. Вот и подрастают очередные любители сладкой газировки.
Преемственность поколений очевидна – вы только вдумайтесь, Кока-колу, которая уже успела слетать в космос и завоевать любовь поколения NEXT, пили еще прапрабабушки и прапрадедушки наших современников.
Coca-Cola – это жесть!
В 1955 году кока-кола пробует одеться в новую для себя одежку. Напиток стали разливать в алюминиевые банки, которые изначально были придуманы во время войны для удобства солдат.
Конец 50-х и начало 60-х характеризуется расширением ассортимента продукции The Coca-Cola Company. В 1958 году появляется Fanta, а в 1961 году Sprite.
В настоящее время мировая империя производит более 200 видов напитков, из которых Coca-Cola, Fanta и Sprite принадлежит 80% всего объема продаж. Кстати, этим фактом еще раз подтверждается действенность принципа Паррето, согласно которому в торговых точках 20% продукции, представленной на торговых полках делают 80% оборота.
Или по-другому говорят, что 80% всех товаров нужны лишь для того, чтобы хорошо продавались основные 20%.
70-80-е годы прошлого столетия компания продолжала наращивать свое присутствие в мире. Строились новые заводы, внедрялись новые стандарты качества, улучшались каналы дистрибуции, разрабатывалась новая реклама и маркетинговые “фишки”, что незамедлительно отразилось на результатах деятельности компании.
Так, в 1988 году по результатам опроса, проводимыми различными независимым агентствами – Coca-Cola стала самым известным и предпочитаемым брендом во всем мире. Кстати, это звание компания прочно удерживала с 2000 по 2012 годы.
Стремительный рост в 90-х…
Девяностые годы XX века выдались для компании весьма удачными. Так, к 1997 году продажи компании увеличились настолько, что объем продаж напитков за двенадцать месяцев девяносто седьмого года был соизмерим с продажами всех напитков компании за последние 75 лет(!). Только вдумайтесь в эти сумасшедшие цифры!
Инновационные 2000-е…
Двухтысячные годы характеризуются для компании как инновационные. Coca-cola внедряет новые стандарты производства. Так, например, меняется легендарная фигурная бутылочка колы. Нет, она не стала другой визуально, изменились технологии производства, благодаря которым удалось повысить прочность бутылочки на 40%, а вес снизить 20%.
Также компания начинает борьбу с переработкой отходов и улучшением экологической обстановки в мире. В 2007 году компания внедряет на производстве оборудование с помощью которого использованные ПЭТ-бутылки можно применять при создании новой упаковки.
А в 2009 году The Coca-Cola Company получает специальную премию за изобретение новой упаковки, которая на 100% подлежит последующей переработке, а также на треть состоит из растительных компонентов.
С 2008 по настоящее время компанию возглавляет Мухтар Кент. Этот американец турецкого происхождения начал свой путь в компании Coca-Cola с самых низов. Ему удалось поработать в компании по всему миру.
Так в 1985 году он возглавлял отделение Coca-cola в Турции и Средней Азии. Позже был назначен вице-президентом Coca-Cola International, которая отвечает за 23 страны мира. В 1995 году Мухтар Кент возглавил Coca-Cola Europe. где ему удалось увеличить товарооборот на 50%.
Что же делает компанию Coca-cola такой успешной?
Как заявляют в самой компании, они используя самую большую в мире систему распространения напитков. Добавьте сюда миллиардные бюджеты на рекламу и грамотный маркетинг – вот вам и рецепт успеха.
Год за годом, крупинка за крупинкой – компания занималась тем, что выстраивала грамотные продажи. Я немного знаком с тем, как работает Кока-кола. Мне удалось изучить ее систему продаж изнутри. Правда это был очень короткий миг, о котором я расскажу в одном из следующих выпусков, но и его мне хватило, чтобы оценить гениальность “продажников” этой компании.
Задачей компании в 3-м тысячелетии является не только освежать мир, тело, разум и дух, но и привносить смысл во все, чем она занимается.
The Coca-Cola Company улучшает уровень использования воды, заменяет холодильное оборудование на экологически чистое и инвестирует миллионы долларов на строительство заводов по переработке пластиковых бутылок.
Компания нацелена на развитие, и эту миссию разделяет многотысячный штат ее единомышленников. Именно целеустремленные и талантливые личности творят историю, и компании Coca-Cola повезло попасть в руки именно таких людей, благодаря которым она и стала настолько успешной.