создание и поддержание уклада атмосферы и традиций жизни класса

Создание и поддержание уклада атмосферы и традиций жизни класса

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Источник

Профстандарт педагога – воспитательная деятельность

При осуществлении воспитательной деятельности учитель, воспитатель обязаны осуществлять следующие трудовые действия:

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Проектирование и реализация воспитательных программ.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Для осуществления перечисленных функций учитель, воспитатель должны обладать необходимыми умениями: Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

иметь необходимые знания:

Основ законодательства о правах ребенка, законов в сфере образования и ФГОС общего образования.

Истории, теории, закономерностей и принципов построения и юфункционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики.

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

Основ методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

Источник

Формирование уклада школьной жизни как главного фактора воспитания, социализации детей их личностного развития в условиях реализации ФГОС

Выбранный для просмотра документ УШЖ.pptx

создание и поддержание уклада атмосферы и традиций жизни класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Формирование уклада школьной жизни как главного фактора воспитания и социализации детей их личностного развития в условиях реализации ФГОС» МОУ «ООШ р.п. Озинки» зам. директора по ВР О.Е. Нукатова

Факторы социализации мир планета космос страна общество государство этнос регион субкуль- тура Тип поселения СМИ Личность семья микросоциум школа группа сверстников детский сад

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Под укладом школьной жизни понимается установившийся в образовательном учреждении порядок жизнедеятельности и сложившиеся условия бытия членов школьного сообщества, обусловленные действующими явно и неявно нормами и правилами поведения и отношений.

Уклад школьной жизни – это особый дух, особая атмосфера, которые в не меньшей степени определяют воспитательные и образовательные эффекты. А.Н. Тубельский

Организация уклада школьной жизни Педагоги школы Обучающиеся Родители Уклад школьной жизни Учреждения дополнительного образования Религиозные организации Общественные организации

Развитие уклада школьной жизни Во-первых, он встраивает отдельное образовательное учреждение в образовательное пространство страны, обеспечивая его единство. Во-вторых, закладывает и поддерживает традиции, которые, создают неповторимый облик школы, являясь важным источником стабильности и преемственности в ее развитии. В-третьих, способствует созданию и поддержанию атмосферы доверия, взаимопонимания между учащимися, учащимися и педагогами, педагогами, учащимися и администрацией; установлению согласия и сотрудничества между ними, переходу от непосредственного воздействия на человека к формированию среды, в которой школьники и педагоги реализуют себя как личности. В-четвертых, единая система ценностей интегрирует все виды деятельности школы, все процессы образовательного учреждения, центрирует их вокруг решения главной задачи – воспитание Человека.

Значимость формирования уклада школьной жизни Сформированный уклад школьной жизни позволяет преодолевать самоизоляцию детства, обеспечивать духовное развитие и полноценное социальное созревание школьников.

Типы укладов школьной жизни Коллективистский школьный уклад 1. Первенство «мы» над «я». 2. Авторитарность 3.Центр сознания и совести помещён вне личности, а в массовых, коллективных социальных группировках. 4.Наличие внешнего регулятора отношений в виде регламента или устава. 5.Механическое общество. Демократический школьный уклад 1. Первенство «я» над «мы». 2. Все равны в правах, в свободе и в ответственности независимо от возраста и социального статуса. 3.Полностью отвергает иерархичность. О послушании и подчинении речь не идёт в принципе. 4. Наличие внешнего регулятора отношений в виде договора. 5. Механическое общество. Соборный школьный уклад 1.Органически неразрывное единство «я» и «ты», вырастающее из первичного единства «мы». 2. Ученики идут в школе не «на учёбу», а учителя «на работу», а и те, и другие – «на жизнь». 3. Истинное «мы» столь же индивидуально как «я» и «ты». 4. Наличие внутренней регуляции, базирующейся на доверии и уважении. 5. Органическое общество.

Классный руководитель Учитель-предметник Взаимо-действие Виды совместной деятельности Учебная Внеклассная Уроки, дополнительные занятия, участие в олимпиадах, конкурсах, проектная деятельность Связана с интересами педагога, увлечениями детей:праздники, предметные недели, вечера

Квэст – игра. «Ключ к здоровью».Сентябрь, 2015. Спортивная эстафета «Юные пожарные». Сентябрь, 2015. Выступления агитбригад «Мы за здоровый образ жизни». Декабрь, 2015. Спортивный конкурс для младших школьников «А Вам слабо?!». Март, 2016. Штаб «Здоровье»

Классный руководитель Педагог дополнительного образования Взаимодействие

Школьное самоуправление Детская организация «РАДУГА»

Группы по направлениям Штаб «Здоровье» Штаб «Досуг» Штаб «Юный патриот» Учебный сектор Редколлегия Трудовой сектор

Детское организация «Радуга» учреждения культуры: ЦДТ,СДК Детские объединения других школ ОВД учреждения здраво- охранения ЦСЗН КДН Взаимосвязь с другими организациями

Кандидаты на пост Председателя ДО «Радуга»

Пресс-конференция, посвященная выборам Председателя ДО «Радуга». Сентябрь, 2015 г.

Штаб «Редколлегия» Работа над школьной газетой «ШИК» (школьный информационный калейдоскоп)

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Семинар ЗДВР Озинского муниципального района

«Формирование уклада школьной жизни как главного фактора воспитания и социализации детей их личностного развития в условиях реализации ФГОС»

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас в нашем образовательном учреждении на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе Озинского муниципального района.

Начать наш семинар мне хотелось бы с просмотра отрывка мультфильма. Внимательно послушайте слова.

Видео: Точка, точка, запятая!

Эти слова как нельзя лучше говорят о миссии школы. И ежедневно, ежеминутно каждый неравнодушный педагог, чувствуя ответственность за этих маленьких людей, стремится не только дать знания, но и воспитать из маленького человечка, Человека с большой буквы, с пытливым умом и чутким сердцем. Надеюсь, что одним из шагов, приближающих нас к этой цели, станет этот семинар, тема которого звучит так. «Формирование уклада школьной жизни как главного фактора воспитания и социализации детей их личностного развития в условиях реализации ФГОС»

Слайд1. Тема методического объединения.

Слайд 2. Однако наиболее интенсивно они протекают в детстве и юности, в период обучения ребенка в школе, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и правила, формируется мотивация социального поведения. Процесс воспитания, социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает решающее влияние посредством самых разных социальных факторов, их огромное множество, но

Слайд 3. Факторы социализации

в ФГОС определено, что среда, пространство, уклад школьной жизни являются главными факторами воспитания и социализации детей, их личностного развития.

2. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ.

Что же представляет собой уклад школьной жизни?

Слайд 4. Вспомните школы, где вы сами учились. Изо дня в день происходит примерно одно и то же, как правило, предсказуемое: 5-6 уроков в день. После уроков – внеклассные мероприятия, за несколько школьных лет их формы и содержание становятся привычными. К ученику предъявляются обычные требования: объяснили – повтори, покажи на примерах, что усвоил материал. Так изо дня в день, из месяца в месяц.

Слайд 5. А параллельно идёт другая жизнь – создаются и распадаются детские компании, возникают одни и исчезают другие увлечения, интересы, привязанности и отношения, меняются вкусы и пристрастия. Но это уже другая жизнь, она не вмещается в однолинейность учебного процесса, никак с ним не связана. Однако, если задуматься над тем, что больше определило интерес к школе, что повлияло на становление ценностей, вкусов, самостоятельности и т.п., нельзя не заметить, что эта жизнь, разнообразная, зачастую скрытая от внешнего наблюдателя, никем не программируемая, влияет на развитие личности не в меньшей, а может быть, и в большей степени, чем образование по учебным планам и программам.

Итак, под укладом школьной жизни понимается:

— установившийся в образовательном учреждении порядок жизнедеятельности и сложившиеся условия бытия членов школьного сообщества, обусловленные действующими явно и неявно нормами и правилами поведения и отношений.

В самом начале XXI в. педагогическая практика обогатилась понятием «Уклад школьной жизни».

Есть несколько определений понятия:

Уклад жизни школы, считает Г.К. Селевко — это её обобщённая характеристика, отражающая относительно устойчивые и постоянно поддерживаемые особенности, наиболее значимые для содержания и качества жизни детей и взрослых в школе. Уклад жизни школы рассматривается им, прежде всего, через призму условий бытия членов сообщества, видов их деятельности, действующих норм и правил поведения, реальных возможностей, создаваемых для школьников, характер взаимоотношений в коллективе детей и взрослых.

По моему мнению, самое полное определение дает в своей работе Г.П. Хренова:

— Уклад школьной жизни (УШЖ) – это современная форма организации образовательной деятельности, обеспечивающая соответствие результатов, содержания, технологий и условий образовательного процесса потребностям всех его субъектов в самореализации, в интеллектуальном, социальном, эмоциональном, духовно-нравственном развитии путем интеграции образовательных сред (предметно-пространственной, коммуникативной, социальной, информационной, территориально-культурной, школьно-семейной и др.) на основе коллегиально формируемых и сознательно принимаемых всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями) духовно-нравственных, гражданских ценностей и традиций, социально-культурных целей и приоритетов.

Слайд 9. Фото детей в действии

Уклад, благодаря сочетанию явных (заданных, сформированных, внешних) и неявных (надпредметных, неформализуемых) признаков, обеспечивает школьникам включенность в сложный мир ценностей, традиций, социально-культурных практик. Он создает условия, когда ребенок не готовится к жизни, а живет, решает значимые и для себя, и для других задачи, актуализирует получаемые знания и формируемые умения, приобретает необходимый практический опыт. Школьный уклад становится интегрирующим фактором, который позволяет гармонизовать усилия всех участников образовательного процесса, сформировать особое пространство развития обучающихся, обеспечивающее школьникам включенность в сложный мир человеческих отношений.

С одной стороны, УШЖ открыт для конструктивного взаимодействия с социумом, с другой – достаточно автономен и постоянен, для того, чтобы у учащихся была возможность выстраивания своего внутреннего мира средствами и способами, имеющимися в образовательном пространстве.

Слайд 10. Уклад школьной жизни организуется педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии обучающихся, семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Развитие уклада школьной жизни определяется рядом обстоятельств:

Во-первых, он встраивает отдельное образовательное учреждение в образовательное пространство страны, обеспечивая его единство.

Во-вторых, закладывает и поддерживает традиции, которые, в свою очередь, создают неповторимый облик школы, являясь важным источником стабильности и преемственности в ее развитии. Это создает ощущение надежности школы как организации, способствует формированию чувства социальной защищенности у учителей и учеников.

В-третьих, способствует созданию и поддержанию атмосферы доверия, взаимопонимания между учащимися, учащимися и педагогами, педагогами, учащимися и администрацией; установлению согласия и сотрудничества между ними, переходу от непосредственного воздействия на человека к формированию среды, в которой школьники и педагоги реализуют себя как личности.

В-четвертых, единая система ценностей интегрирует все виды деятельности школы, все процессы образовательного учреждения, центрирует их вокруг решения главной задачи – образования человека.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что уклад школьной жизни действительно оказывает огромное влияние на процесс воспитания, получения положительного опыта социализации и развития.

Осознание значения уклада школьной жизни для жизнедеятельности и развития детей, наличие представлений о сущности, составе и структуре этого социально-педагогического феномена позволяют руководителям и педагогам образовательного учреждения вести целенаправленную работу по формированию благоприятной эмоционально-психологической и духовно-нравственной атмосферы в учебном заведении и его структурных подразделениях, желаемого духа и устройства жизни школьного (классного) сообщества.

Вот этим мы сегодня с вами и займемся прямо сейчас.

Итак, выясним какие типы укладов школьной жизни бывают.

Практикум. Работа в группах.

1. Но сначала я попрошу вас на своих рабочих листах (заранее положить каждому лист, карточки 3-х цветов и кружок из бумаги для рефлексии).

написать в столбик несколько слов, которыми вы можете охарактеризовать уклад жизни школы, в которой вы работаете в настоящее время. Вы можете проявить творчество (например нарисовать, а не написать и т.п.)

Итак, кто желает нам продемонстрировать свой работы?

Как мы видим, в основном, в каждой школе царит добрая атмосфера и с большой уверенностью можно считать, что модель УШЖ ваших школ приемлемая, а вот какой тип УШЖ мы сейчас с вами выясним.

2. У нас с вами образовалось 3 группы. Каждая группа получит карточку с описанием одного типа УШЖ. Вам нужно подчеркнуть главные признаки этого типа, а затем один представитель от группы под названием типа прикрепит его признаки, которые напечатаны на карточках, таким образом, мы составим с вами кластер-схему типов УШЖ.

Слайд 13. Типы укладов школьной жизни: (коллективистский. демократический, соборный)

Таким образом, два типа школьных укладов, коллективистский и демократический, являясь полными противоположностями в отношении первенства и главенства «мы» и «я», схожи в том, что они являются механическими обществами с внешними механизмами управления: регламентами или договорами, а Соборный школьный уклад составляет живое полноценное внутреннее органическое единство школы, взаимодействие в котором базируется на доверии и уважении.

3. Итак, перед вами признаки каждого типа, попробуйте определить тип УШЖ в вашей школе и поднимите карточку того цвета, каким написан этот тип на доске.

Наше голосование показало, что, невозможно отнести уклады в наших школах к какому то одному типу, так как деятельность школы с одной стороны регулируется уставом (коллективистский), реализуем личностно-ориентированное обучение («я» над «Мы», демократический), в большинстве случаев взаимоотношения между учителями и детьми выстроены именно на уважении (соборный). Но самое главное, чтобы УШЖ был таким, где всем комфортно, дети, учителя, родители шли в школу с радостью, а не страхом. Т.е. необходимо как можно больше сторон школьной жизни сделать целенаправленно организованными, а не стихийно-развивающимися.

мне хотелось бы вам раздать буклеты, где отражены советы по моделированию уклада школьной жизни.

Слайд 15. Создание систем

В целях совершенствования уклада жизни учебных заведений Министерство образования и науки РФ рекомендует проектирование и создание системы:

взаимоотношений всех участников образовательного процесса (педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей), так называемый школьный этикет;

отношений участников образовательного процесса и других официальных и неофициальных лиц, заинтересованных и участвующих в деятельности школы (представителей региональных, муниципальных органов власти, органов управления образованием, попечителей, спонсоров и др.), так называемый протокол официальных встреч;

нормативных правовых документов и локальных актов, регулирующих все направления деятельности школы;

символов и атрибутов (флаги, знамена, гимны, вымпелы, гербы, награды и др.), используемых в воспитательном процессе школы, так называемый фирменный стиль;

традиционных мероприятий и торжеств, включая государственные праздники, общепринятые школьные, праздники, отражающие национально-культурные и этноспецифические особенности региона;

организационных мер и технологий деятельности руководящих и педагогических работников, а также учебно-вспомогательного персонала;

требований к материально-технической базе образовательного учреждения, эстетике оформления;

— комфортных и безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса.

Поговорим о традициях.

4. В каждой школе имеются свои устойчивые правила, традиции, которых как вам кажется, нет в других школах, традиции, которыми вы гордитесь. Я попрошу участника каждой группы записать эти традиции на рабочем листе №1.

Хорошо. Зачитаем традиции.

Слайд 17. Давайте рассмотрим, как происходит формирование УШЖ на примере нашей школы.

1.В нашей школе мы стараемся создать комфортные и безопасные условий для организации учебно-воспитательного процесса, т.е руководством школы и педагогическим коллективом соблюдаются, своевременно выполняются все требования контролирующих органов (инспекция по охране труда, санэпиднем станция, пожарные и т.п.).

2. Так же с целью организации безопасной жизнедеятельности детей как в школе так и вне ее в учебную программу включена дисциплина ОБЖ, во внеурочное время с детьми регулярно проводится инструктажи по ТБ, учебные эвакуации, практические занятия по оказанию первой помощи, организуются встречи с сотрудниками пожарной части, полиции, с мед.работниками, в фойе оформлены стенды.

В школе действуют детские отряды ДЮП (дружина юных пожарных), ЮИД (юный инспектор дороги), которые ведут пропагандистскую работу среди сверстников, родителей, населения.

Традиционно (2 раза в год) у нас проходят соц.значимые акции по профилактики БДД, ДДТП, когда мы выходим на улицы нашего поселка и привлекаем внимание водителей и пешеходов к данным проблемам, с помощью наглядных пособий – в этом году это были книжки малышки, в прошлом году- письма водителям и др.

Для создания ощущения комфорта в школе стены коридоров и классных комнат покрашены в теплые тона, на окнах – жалюзи. В классных кабинетах цветы. В теплый период времени ведется озеленение школьного двора, разбиты клумбы – эту работу мы проводим совместно с детьми, ордителями.

3. В школе введены требования к форме одежды для обучающихся. Единая школьная форма, приучает к порядку, дисциплине, «мажорности», чего добивался в свое время А.С. Макаренко, она настраивает на деловой тон в отношениях и, стирая грань между богатыми и бедными, делает всех учеников внешне не выделяющимися.

У нас имеется фирменный стиль – разноцветные галстуки.

4. Ежедневно в начале рабочего дня проходит в классах утренняя зарядка, что позволяет ребятам взбодриться и настроиться на рабочий лад, а также укреляеет организм.

5. еженедельно каждый понедельник у нас проходят кл. часы во всех классах с политинформацией, которые имеет свою тематику: 1 неделя месяца по программе «ПрофилактикаБДД», 2- программа «Школа – территория здоровья», 3- кл. собрания самоуправление. 4- тематический кл. час.

После кл. часов проходит линейка, где награждаем грамотами, и т.п.

6. организованно дежурство учеников по классам.

7. каждый месяц проходят предметные недели, где традиционно учителя с учениками готовят коллажи по предметам, стенды, плакаты, с различными заданиями, викторинами, информацией, и проводят межклассное взаимодействие.

8. традиционно – благотворительные акции «Ко дню инвалидов», изготавливаем сувениры и разносим по домам, ко дню пожилого человека оказывем одиноким пенсионерам, детям из СОПТЖС как внашим детям, так и из др. школ.,(одежда, обувь, игрушки), к 9 маю, к 23 февраля, на День мамы уже второй год практикуем такую бл.акцию. проводим выставку «Мамины волшебные руки», которую вы можете еще помотреть, где мамы приносят то чем они увлекаются, в том числе и выпечку. А в финале праздничноог концерта вся выпечка расклад. На подносы и раздается всем присутствующим в зале. Это очень нравиться детям и мамам приятно.

9.также у нас практикуется традиционное оценивание всех творческих работ не только педагогами но и представителями из каждого класса.Дети честно оценивают, проявляя эстетический вкус.

10. День самоуправления.

11.Марафон пятерок (подсчет пятерок по результатам триместров, выпекание 5-к из теста и вручение на линейке, посвященной последнему звонку)

12.концерты ко дню учителя, пожилого человека с приглашением педагогов ветеранов, в которых принимают участие как дети так и педагоги.

Вот так выстроены некоторые направления деятельности в нашей школе.

Слайд 20. Взаимодействие кл.рук и уч.предметников.

Учителя нашей школы понимают, что педагог воспитывает каждым своим жестом, интонацией, выражением лица, улыбкой, направленностью интересов, отношением к делу, всем своим внешним и внутренним обликом, поэтому для успешной организации ученой деятельности, создания условий положительного опыта социализации, личностного роста ребенка педагогам школы необходимо не только иметь высокий уровень квалификации, использовать различные современные образовательные технологии, нестандартные формы проведения уроков, а создать особую атмосферу на уроке, где каждый будет чувствовать свои успехи, осознавать неудачи и стремиться узнать больше, чем рассказал учитель за урок.

Главным помощником в этом конечно будет классный руководитель, который будет осуществлять не только контролирующую функцию (посещаемость, успеваемость, выполнение домашнего задания), но и познакомит учителей предметников с особенностями каждого ребенка, организует дополнительные занятия для отстающих или успевающих детей, стимулирует ребят на участие в предметных конкурсах, олимпиадах, марафонах и т.д., поможет избежать, сгладить или разрешить конфликт.

За время которое я работаю в этой школе. я не помню ни одной серьезной конфликтной ситуации, которая не была бы успешно разрешена для обеих сторон.

мы стараемся в первую очередь выяснить и понять причину конфликта, и конечно помочь ребенку.

Обучающиеся нашей школы с удовольствием принимают участие в школьных. районных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах (в том числе и дистанционных), где показывают хорошие результаты. Принимают активное участие в проведении предметных недель.

Мы проводим мониторинг участия в конкурсах, и выстаиваем рейтинг классов., что создает атмосферу здорового соперничества и стимул к активности.

Слайд 21. Взаимодействие кл.рук и педагогов доп. образования.

Слайд 22. Взаимодействие школы и семьи.

3) Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для формирования уклада жизни школьника, усвоения им положительного опыта социализации. Изучение классным руководителем особенностей семейного воспитания, активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, поможет не только снизить уровень конфликтности, неблагополучности семей, но и даст хорошую основу для формирования у обучающихся ценностного отношения к семье, семейным традициям, на практике дети смогут учиться взаимоуважению, стилю общения, умению разрешать конфликты и т.д.

Для повышения воспитательной культуры родителей организуются тренинги эффективности родителей, проводятся родительские собрания, лекции, беседы.

Привлекаются родители и к участию в праздниках Витаминная Ярмарка, День Матери, Новый год, 23 февраля, спортивные эстафеты), акциях (уборка территории) эти мероприятия направлены на привлечение родителей к жизнедеятельности школы.

Слайд 23. Ученическое самоуправление.

4) Ученическое самоуправление – одно из направлений деятельности, которое должно занимать ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы. Именно в таких объединениях подростки проходят “уроки жизни”, получают возможность самовыразиться и самореализоваться, найти понимание, поддержку и защиту, стать активными участниками процесса социализации.

1. В нашей школе с 2000 года действует детское объединение «Радуга», в которое входят обучающиеся 1-9 классов,

В заключении теоретической части нашего семинара

Уклад школьной жизни может выступать в качестве способа реализации воспитательной деятельности школы или препятствовать реализации всех факторов и форм воспитания. Все зависит от того, какой в школе уклад: авторитарный, демократический или попустительский. В своей школе мы используем демократический стиль, стремимся к реальному сотрудничеству учителя и ученика, привлекая учеников к реальной деятельности.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию проект «Школа плюс», где будут отражены все стороны нашей школьной жизни, направления работы. Мы постараемся вам передать атмосферу, уклад школьный жизни, взаимопонимание и поддержку, которая в нашей школьной семье, я считаю, находится на хорошем уровне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *