союз спасения трубецкой актер
Союз спасения трубецкой актер
Сергей
Трубецкой
1790-1860
Князь, полковник, лидер Северного общества. Один из организаторов восстания декабристов. В день бунта не пришел на Сенатскую площадь. Приговорен к пожизненной каторге.
Максим
Матвеев
исполнитель роли Сергея Трубецкого
« Трубецкой не желал быть причастным к тому, что в результате приведет к огромным бессмысленным жертвам».
Князь Сергей Трубецкой — выходец из старинного дворянского рода. Получил сначала домашнее образование, затем слушал лекции в Московском университете и учился в Париже. Служил в привилегированных гвардейских полках, начиная с Семеновского в 1808 году. Участвовал в войне 1812 года, в Заграничном походе 1813-1814 годов. Получил множество наград, был переведен в Преображенский лейб-гвардии полк.
Сергей Трубецкой был одним из основателей Союза спасения и Союза благоденствия, затем — руководителем Северного общества. Вместе с Муравьевым-Апостолом разработал план, согласно которому после свержения царя должно быть организовано временное правление. Для этих целей планировалось собрать войска в двух лагерях — под Киевом и под Москвой.
Сергей Трубецкой активно участвовал в подготовке бунта на Сенатской площади, был избран диктатором и должен был командовать восставшими. По его плану, под давлением войск, вышедших на площадь, сенат должен был учредить временное правительство. Участники Южного общества должны были поддержать Север и выступить со своими войсками из Киевской губернии на Санкт-Петербург и Москву.
В день восстания, 14 декабря, Трубецкой не пришел на площадь. «Он не явился и, по моему мнению, это есть главная причина всех беспорядков и убийств, которые в сей несчастный день случились», — так говорил на следствии один из руководителей восстания Кондратий Рылеев о Трубецком.
Во время следствия Трубецкой признавал свое участие в событиях на Севере и умалчивал о своей роли в заговоре на Юге. Главная ответственность за восстание 14 декабря была возложена на Рылеева, а за организацию бунта Черниговского полка — на Сергея Муравьева-Апостола.
Князь Сергей Трубецкой был приговорен к смертной казни. Но за три дня до исполнения приговора по решению Николая I повешение заменили на пожизненную каторгу в Сибири. Жена Трубецкого, Екатерина Ивановна, последовала за ним, в ссылке у них родилось восемь детей. Трубецкой был амнистирован в 1856 году и переехал в Киев к своей дочери, а затем и в Москву. Умер в 1860 году, похоронен в Новодевичьем монастыре.
Эксклюзивное интервью звезд фильма «Союз спасения»
Актеры, сыгравшие предводителей восстания декабристов, рассказали «Антенне» и Wday.ru об отношении к своим героям.
Максим Матвеев (в фильме — князь Сергей Трубецкой):
– Мой герой — идеалист, воспитанный за границей, напитавшийся заграничной, свободной, прекрасной жизнью. Он пытался реализовать это все в России, но в лоб столкнулся, так сказать, с национальными чертами. Нельзя здесь насаждать то, что применимо там, во Франции, откуда Трубецкой приехал и где вырос. Здесь свои законы, абсолютно своя ментальность, чего он не учел.
У Трубецкого идеалы были достаточно эгоистичные. «Союз спасения» — это ребята, которые были отягощены, озадачены собственными идеалами, мыслями и представлениями о том, как бы они хотели сделать. Но они не совпадали во многом друг с другом. Такие лебедь, рак и щука. Собственно, поэтому, наверное, у них ничего и не вышло. Один хотел идеальной монархии, другой не хотел монархии. Один хотел кардинальных изменений, достаточно фатальных, третий, наоборот, не хотел.
Почему Трубецкой в день восстания не вышел на площадь? Во-первых, он считал, что они не готовы. И это действительно было так. Само восстание было очень хаотичным, неорганизованным по большей части. Они мало знали друг о друге: кто придет, кто не придет, сколько человек выйдет, насколько они имеют право диктовать свои условия при наличии такого количества человек. Плюс, конечно, его личное нежелание, чтобы хоть какое-то даже малейшее количество людей пострадало от его действий. Когда Трубецкой понял, что это, к сожалению, неизбежно, он не смог сделать последний шаг. Я, со своей стороны, безусловно, пытаюсь его оправдать. Но со стороны товарищей по несчастью, если можно так выразиться, это было в большей степени расценено как предательство.
Дмитрий Лысенков (в фильме — князь Евгений Оболенский):
— Оболенский — один из самых старших среди декабристов, ему было уже 29 лет. Если говорить о том времени, те, кому уже за двадцать, все-таки зрелые люди. Это сейчас мы до 40 вечные инфантилы. Тогда было немножко иначе, жизнь была короче.
Мой герой мог бы возглавить восстание в тот момент, когда Трубецкой не вышел на Сенатскую площадь. Но импульсивные решения принимал не он. В Оболенском есть какая-то степень нерешительности и растерянности, хотя есть и заряженность идеей. Для него, например, несомненным авторитетом был Милорадович, как и для многих других. Когда ты должен пойти против человека, которого уважаешь, — это серьезные проблемы, которые на Сенатской площади Оболенским не были решены. События развивались таким образом, что уже не было возможности отступать. И дальше произошло то, что произошло. На допросе Оболенский говорил, что он только хотел отогнать лошадь штыком, чтобы она унесла от войск. Правда это или нет? Мы настаиваем на совести Оболенского…
Леонид Бичевин (в фильме — Сергей Муравьев-Апостол):
– Муравьев — настоящий ребенок 1812 года. Когда русские войска входили в Париж, ему было 18 лет. В фильме мы уже видим более зрелый период, когда все эти мальчики, которые были на пике славы и почувствовали дух свободы после победы в войне, сталкиваются с пониманием, что эта свобода фиктивная. Естественно, это было для героев войны личным оскорблением, поражением, с которым они не могли смириться и пытались произвести переворот.
Моего героя вела любовь к Родине. Главные идеи — свободы и равенства, конституции, отмены крепостного права.
У декабристов еще был эпизод в жизни, когда их разжаловали из-за бунта солдат Семеновского полка против нового командира Шварца. Он начал устраивать новые порядки, избивать солдат, и Шварца хотели за это разорвать на части, но Муравьев всех остановил. Тем не менее все это дошло до царя, и в итоге наказали всех: разжаловали в звании, выгнали из гвардии и отправили служить в южную армию без права на отпуск. Это было унижением для молодых дворян, они ведь доверяли царю как отцу, а он их обесценил и свел к уровню полного ничтожества.
Павел Прилучный (в фильме — Павел Пестель):
– Мой герой превозносит свободу во всех смыслах этого слова. Революционный путь к внутренней свободе людей, не только к свободе от крепостного права. И он абсолютно искренен в этом. Он маниакальный человек, повернутый на своей идее. Кроме нее, ничего и не видит. Готов перегрызть людям горло только из-за того, чтобы было, как он хочет. Но он, безусловно, деспот. Ему было важно, чтобы все заразились его историей. По-другому быть не может: он придумал план, и этот план должен был свершиться именно так. Пестеля сравнивали с Наполеоном, и он многое от него взял и еще свое прибавил. Такой фанатик. Для него никто не был указом. Из своих солдат он выбивал палками послушание. Он диктатор. Если бы он почувствовал свою власть, диктатура была бы еще круче.
Мне герой очень нравится. Я считаю, Пестель правильно все делал. Возможно, не такими жестокими методами. Но я с ним абсолютно согласен. Невозможно играть героя, если ты не согласен. Не получится герой. Нужно его оправдывать и быть его адвокатом. Любые поступки оправданы тем, что он стремился к достижению высшей цели — свободы. Конечно, в этом есть некий романтизм того времени. В этом проекте очень остро чувствуется время, в каждом слове. Это мой первый исторический фильм, было тяжеловато, но интересно.
Сергей Агафонов (Петр Каховский):
– Мой персонаж был беден, практически нищ, мечтал об отмене сословий и захотел пожертвовать собой, рискнуть ради возможности стать более значимым. Царское время называло декабристов преступниками, советское — героями, а в нашем кино найдется золотая середина, потому что это были люди, которые что-то пытались изменить в своей стране, и да, конечно, среди них попадались эгоисты.
Самое сложное в этой роли, конечно, выстрел в Милорадовича. Первое убийство в тот жуткий день… Для меня было важно показать принятие решения моего героя, когда человек не за государство и народ, а из эгоизма совершает преступление. Тогда и случился надлом, после которого мой персонаж стал совсем другим человеком.
Антон Шагин (в фильме — поэт Кондратий Рылеев):
– Буквально перед съемками я нашел прижизненное издание Кондратия Федоровича Рылеева «Думы» (1825 год). Я должен был читать его стихи, а накануне зашел к букинисту, увидел книгу и прочел ее за один вечер. Это был знак, на мой взгляд, благословение.
Рылеев мне очень близок романтизмом и максимализмом. В нем все перемешано — и любовь к Отечеству, и, безусловно, эгоизм, и желание остаться в истории России во что бы то ни стало. Хоть кем — поэтом, диссидентом, декабристом — не важно. Он попадал на свою любимую тему «любовь к Родине», и у него загорались глаза. Он становился невероятным оратором, его с вниманием слушали. Об этом пишут в воспоминаниях его современники. Он сильно любил свою семью. В фильме не показано, как они потеряли первенца, но показано, что есть дочь. Мы с режиссером специально вставили сцену, где он прощается с дочерью перед уходом на восстание. Он думает параллельно о семье и ребенке. Та старая рана еще не зажила, они похоронили первенца — мальчика, всю любовь, все отеческие чувства он пытается восполнить и перенаправить на дочь (на второго их ребенка). Рылеев думает не только о судьбе России, об идеалах и высоких вещах, но и о своей семье, о дочери. И Мордвинов как раз давит на эту мозоль: «Как же дочь? Как же семья? Вы их подставили». Но у него не было другого выбора.
Но мне все равно непонятно, как можно уйти на восстание, оставив ребенка и жену. Я бы так, наверное, не поступил. Не наверное, а точно. Но люди все-таки из другого теста были, о них писал Лермонтов в «Бородино». Мы в полной мере прочувствовали, что испытывали исторические персонажи. И расстрел, и холод, и сбор на площади военных… Это остается где-то в глубине души, и мне хотелось бы, чтобы это никогда не повторилось. Ни в какую эпоху.
Иван Янковский (в фильме — Михаил Бестужев-Рюмин):
– Рад, что удалось взглянуть на восстание декабристов не с точки зрения школьного учебника, как нам преподавали, а с другого угла. Мне эту историю пришлось заново изучать. Я больше знал о Рылееве и Пестеле, а о своем герое гораздо меньше. Пришлось много книг штудировать, смотреть документальные фильмы на эту тему, постепенно начитываться и узнавать много нового.
Доброе утро
«Союз спасения». Кто эти люди? Князь Сергей Трубецкой. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25.12.2019
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
В роли князя Сергея Трубецкого заслуженный артист России Максим Матвеев. Трубецкой стал идейным вдохновителем декабристского движения. Он привез дух свободы, желание изменить крепостную Россию из Франции. Планы заговорщиков Трубецкой подробно изложит в своем «Манифесте к русскому народу». Но утром 14 декабря Сергей Трубецкой так и не выйдет на Сенатскую площадь. Почему?
Из записки Трубецкого жене в ночь после ареста: «Не сердись, Катя… Я потерял тебя и погубил, но без злого умысла». На Нерчинские рудники жена добровольно отправится за ним. Семь детей Трубецких родятся в неволе. Спустя 30 лет Сергею Трубецкому вернут свободу.
Фильм «Союз спасения» выходит в прокат 26 декабря, в день 194-й годовщины восстания декабристов
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
«Союз Спасения»: неизвестные факты, воспоминания Павла Прилучного и Максима Матвеева
Сюжет фильма охватывает период истории Российской Империи между 1814 и 1826 годами. Воодушевленные победой над Наполеоном офицеры вернулись на Родину и готовы на все ради высокой цели — свободы и равенства в своей стране.
«Союз Спасения» — фильм о восстании декабристов, одном из наиболее драматичных событий в истории России. Раздираемые внутренними противоречиями офицеры принимают решение перейти от слов к делу и совершить грандиозный переворот во имя своих романтических идеалов. На кону — честь мундира и судьба великой империи.
Их путь завершится 14 декабря 1825 года на Сенатской площади. 3000 мятежников сойдутся в длительном противостоянии с превосходящими правительственными войсками. К ночи Николай I прикажет расстрелять восставших картечью из пушек. Многие погибнут в результате неудавшегося переворота. Пять заговорщиков — Сергей Муравьев-Апостол, Кондратий Рылеев, Павел Пестель, Михаил Бестужев-Рюмин и Петр Каховский — будут приговорены к повешению.
«Давайте честно — на вопрос, что вы знаете о декабристах, обычно получаешь такой набор: Сенатская площадь, убили какого-то генерала; кажется, Рылеев — какой-то поэт, правда, не читал; да здравствует Конституция, звезда пленительного счастья, не обещайте деве юной, кого-то там повесили, Пестель, разбудили Герцена, во глубине сибирских руд, жены декабристов, в общем, всех сослали на каторгу, кажется, на всю жизнь, — говорит продюсер Константин Эрнст. — Таким образом, если вы не закончили истфак, этот винегрет навсегда застыл у вас в голове. В какой-то момент стало даже обидно».
Союз Спасения — это название одной из реально существовавших в то время тайных организаций. Члены общества полагали своей целью не свержение монарха, а спасение страны через пробуждение в душе человека лучших его качеств. На смену Союзу Спасения пришли более радикальные объединения, понимавшие,что страну не изменить словами и благими целями.
В процессе подготовки к съемкам под контролем исторических консультантов и мастеров военного костюма на фабриках и небольших мануфактурах в разных регионах России было изготовлено в общей сложности более 1500 единиц одежды. При пошиве использовалось шинельное и мундирное сукно, близкое по качеству к тканям первой четверти XIX века, благодаря чему удалось добиться идеальной посадки и исторической достоверности кроя. Гардероб центральных персонажей состоял из 5-6 образов, каждый из которых соответствовал определенному периоду жизни героя между 1814 и 1825 годами. Кроме парадных мундиров для актеров шили повседневную и сезонную одежду: сюртуки, вицмундиры, зимние шинели, подбитые мехом, панталоны и рейтузы. Золотые эполеты (для обер-офицеров — без бахромы, у штаб-офицеров— с бахромой, у генералов — с толстой бахромой) изготавливались вручную.
Помимо работы над мужскими образами было необходимо создать и достоверные костюмы для двух вымышленных женских персонажей повествования — Анны (Софья Эрнст), любимой женщины Муравьева-Апостола, и ее матери — княгини Бельской (Ингеборга Дапкунайте). Специально для дам изготовили шляпки, сумочки, зонты, перчатки и обувь.
Особой гордостью стали точные копии 12-фунтовых пушек образца 1806 года, которые использовались в войне с Наполеоном, а затем на Сенатской площади во время восстания. Мастерам удалось полностью воссоздать все мельчайшие детали орудия — от лафета и передка до пальника и экстрактора, с помощью которого в случае застревания снаряда можно было вытащить ядро или картечь.
Натурные съемки проходили на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости, Царском селе, Юсуповском дворце, Михайловском замке, доме-музее Муравьева-Апостола в Москве. Часть событий фильма разворачивается на Украине, где в результате действий Южного общества заговорщиков началось выступление Черниговского полка на Санкт-Петербург. Роль города Василькова, где был расквартирован мятежный полк, сыграла деревня Дмитриевка Белгородской области. Место выбрали из-за схожести природных ландшафтов.
Кинодеревню создали специально для съемок. Она состоит из 22 домов, храма, колодцев, ульев, навесов, мостов. Сейчас в деревне создан этнографический музей: кинокомпания «Дирекция кино» подарила все постройки местной администрации. События, происходившие в Санкт-Петербурге, также приходилось снимать в павильонах с применением хромакея (технологии, которая позволяет дорисовать фон), потому что город за прошедшие без малого 200 лет сильно изменился.
Исполнителям главных ролей удалось в полной мере пережить те обстоятельства, в которых оказались их герои. Актеры и массовка спасались термобельем и согревались в транспорте в перерывах между дублями. В состав съемочной группы входило более 150 человек. При работе над массовыми сценами количество работающих на площадке специалистов увеличивалось: при съемке эпизодов с участием конной кавалерии, помимо всадника на каждую лошадь приходилось по два человека.
В преддверии выхода одного из самых масштабных проектов исполнители главных ролей поделились со «СтарХитом» эмоциями от работы.
Иван Янковский — Михаил Бестужев-Рюмин
«Ребята того времени — конечно, были совсем другими: сегодня мы сидим в телефонах, выстраиваем план поездок, покупаем билеты. А те ребята, которым было по 24-25 лет, уже воевали во Франции, «брали» Париж. Нам нужно учиться у «той» молодежи: характеру, закалке, стремлению к мысли. Нужно быть смелыми, отстаивать свою идею. Это кино выходит очень вовремя: ровно в то время, когда народ ощущает, что он власти не нужен, и это кино про «вот, что будет, если диалога власти и народа не состоится». Мы должны друг друга понимать, общаться.
Павел Прилучный — Павел Пестель
«Мой герой — абсолютно вольный человек, со стержнем, он мог пойти на любые меры ради дисциплины. Я считаю, что в армии, например, по-другому и не может быть: людей много, все разные, и всех нужно держать.
Мундиры, конечно, отражают время, но я искренне не понимаю, зачем они были нужны, носить их — просто ад. Это романтизм того времени, что-то было взято из других стран, но для сражения такая форма не очень удобна: это плохо сидит, выглядит ярким пятном на поле сражения — мне кажется, это делалось, в первую очередь, для «понтов». А еще нужно было носить неудобные и большие головные уборы, в которых им нужно было не только ходить, но и скакать верхом, сражаться! Такая вот романтическая история. А еще, помимо неудобных мундиров, мне каждый раз приходилось долго убирать татуировки на гриме, я ведь весь «забит».
Для моего героя женщины — то, что отвлекает от «главного», это — слабость. Поэтому у него были лишь мимолетные увлечения. Мы с Пестелем похожи своей агрессивностью, но он достигает своей цели, несмотря ни на что, и я уважаю это качество в нем. Но я, например, не вижу смысла в войне как таковой».
Максим Матвеев — Сергей Трубецкой
«Трубецкой не вышел на площадь, потому что началась трудноконтролируемая ситуация, к которой он был не готов. Он не мог прогнозировать происходящее, не рассчитывал, что все случится таким образом, не ожидал крови. Он знал солдат, настроение их, но он не хотел, чтобы эти люди пострадали. Знаете, даже в жизни, когда пацаны играют во что-то, и игра идет не по правилам, в таком случае обязательно хотя бы кто-то один уходит.
Мне хочется верить, что для своего персонажа я нашел что-то исключительно свое. Любопытно было поиграть в противоположности: Трубецкой — диктатор, но диктатор который не любит экстремальных методов. Он был человеком со статусом и регалиями, но при этом любил простые вещи: домашний уют, не особо нужны были ему все эти «хоромы» и титулы, которые ему полагались».
Антон Шагин — Кондратий Рылеев
Хотите как на Сенатской?: рецензия на фильм «Союз спасения»
Масштабная историческая драма о взбалмошных декабристах и загнанной в угол власти.
Трейлер
Прогнило что-то в русском государстве: тайные общества увеличиваются, недовольство растёт, император слабеет. Грядёт декабристское восстание — ключевое событие дореволюционной истории, которое позже отзовётся бесчисленным количеством смертей. Но пока энтузиасты Муравьёв-Апостол, Трубецкой, Пестель и Бестужев-Рюмин лишь придумывают, как изменить порядок в стране.
Кадр из фильма «Союз спасения»
По словам режиссёра Андрея Кравчука и продюсера Константина Эрнста, «Союз спасения» — последняя часть исторической (и, как нетрудно догадаться, незапланированной) трилогии о монархической России. Если «Викинг» рассказывал о зарождении государства, а «Адмиралъ» — о крахе самодержавия, то новый фильм выступает связующим звеном и обращается к промежуточному этапу правления Александра I и Николая I, в котором вскрываются причины общественного разлада, вскоре приведшего к революции. По крайней мере, так это должно было выглядеть.
Кадр из фильма «Союз спасения»
Даже для дорогого российского кино, которое, казалось бы, уже привыкло к масштабности, «Союз спасения» необычайно помпезен. Сцены пестрят аутентичными костюмами и дореволюционными интерьерами, а кадры оператора Гринякина напоминают размашистые батальные полотна. Кино такого безупречного технического исполнения на постсоветском пространстве (хотя хороший CGI даже здесь остался нереализуемой мечтой) — большая редкость. Эстетика XIX века, пускай с некоторой долей декоративности и театральщины, воплощается на экране ещё и через довольно понятные культурные ярлыки: революционные стихотворения Рылеева, кряхтящего и проповедующего лояльность оппозиции Александра I и прочих героев-ораторов. Даже несмотря на то, что современная политическая повестка здесь довольно топорная, а из умалчиваний и неточностей наверняка можно будет собрать ещё один текст, поначалу фильм ловко скрывает всё за яркой ширмой.
Кадр из фильма «Союз спасения»
Прогрессивная (относительно других представителей жанра) форма не ограничивается только оригинальной визуальной стороной. «Союз спасения» с трудом вмещается в рамки академичной исторической драмы из-за необычных и в то же время глупых эпизодов. Связкой с современностью здесь служат знакомые мотивы оркестровых каверов: «Прогулки по воде» «Наутилуса», «Сансара» Басты (авторы, кажется, сами не поняли, на какое преступление пошли, когда под эту музыку повесили героев-декабристов) и Heart-Shaped Box «Нирваны». Есть и забавная сцена со сломом четвёртой стены: во время манёвров революционеры убивают императора, но вскоре оказывается, что всё это лишь проекция их плана, обернувшаяся фиаско даже в смелой фантазии.
Кадр из фильма «Союз спасения»
Оттого обиднее, что эти моменты соседствуют с уже изжившими себя драматургическими костылями из дешёвых ТВ-проектов. Вместо экспозиции — сотни титров под каждым из героев, будто хотя бы треть из них после представления не исчезнет с экрана навсегда, вместо развития действия — текст на чёрном фоне, небрежно склеивающий временные промежутки. И флешбэки, безостановочно сменяющиеся флешфорвардами. Как и недавно вышедшему «Аванпосту», «Союзу спасения» отчаянно не хватает хронометража для настолько масштабной истории.
Кадр из фильма «Союз спасения»
Потому и возникает одна из важнейших проблем прочтения фильма — совершенно невнятные образы декабристов. Шагин может сколько угодно выспренно цитировать Рылеева, а Прилучный с красным, как помидор, лицом изображать разгневанного Пестеля — арки их персонажей упираются в недостаток времени; сложные личности, какими они задумывались, превращаются в маски. Один импульсивный, второй не от мира сего, третий циничный, а четвёртый — самый дерзкий и целеустремлённый — напролом, забыв о возлюбленной, идёт со знаменем революции. Впрочем, надолго в сюжете они не задерживаются: история слишком суматошно и вскользь рассказывает о судьбе каждого из них.
Кадр из фильма «Союз спасения»
В сравнении с ними образы императоров выглядят внушительнее и сложнее. Александр I — правитель, великодушно закрывающий глаза на тайные общества, любопытное воплощение мысли о необходимости ежовых рукавиц. Николай I — жертва положения и суровый политик, который не хочет устраивать резню, но в силу обстоятельств обязан замарать руки (проще говоря — те самые ежовые рукавицы). И даже в критические моменты он пытается предотвратить катастрофу, даёт декабристам шанс уйти с Сенатской целыми и невредимыми, несмотря на убийства соратников.
С одной стороны, налицо попытка создать элементарнейший парадокс из разряда «одни не хотят — другие не могут». Император и чиновники совсем не прочь остановить кровопролитные распри мирным путём, но смену власти, побуждаемую декабристами, не приветствуют. Революционеры, выступившие за своего императора, вроде бы тоже люди принципа, но в сравнении с монументальными характерами властителей выглядят как инфантильные бунтари, не способные пойти на компромисс. История о неумении власти и народа договариваться превращается в историю о том, что на самом деле народу было бы неплохо поумерить пыл и научиться идти на уступки. Или вы хотите, как на Сенатской?