советские российские актеры мужчины список с фото имена
Известные советские и российские актеры (80 фото)
Лучшие актеры российского кинематогрофа заставляют нас гордиться нашими добрыми и душевными фильмами. В этой подборке собраны лучшие известные советские и российские актеры.
Известный актер Известный российский актер
Фото задумчевого актера
Известный актер в белой кофте
Известный актер в желтой рубашке
Красивый молодой мужчина
Черно-белое фото галантного мужчины Знаменитый актер советских фильмов Владимир Коренев Серьезный взгляд мужчины Старая фотография актера
Известный актер в рубашке и галстуке
Актер в горчичном пиджаке Леонид Быков Знаменитый актер а голубом пиджаке Серьезный взгляд серьезного мужчины Актер известный в России Улыбающийся актер Цветная старая фотография актера Владимир Андреев Андрей Миронов
Известный актер российского современного кино
Улыбающийся актер Старая фотография знаменитого актера Известный актер в строгом костюме Галантный мужчина Известный актер в клетчатой рубашке
Самые-самые красивые мужчины-актеры советского кино 🕔 1 мин.
Наверное, есть дела более неблагодарные, чем составление рейтингов — но сходу так и не придумаешь. На особенно скользкую дорожку ступают составители различных топ-10, топ-20 и тому подобных ТОПов, когда пытаются расставить людей по красоте и ceкcуальности.
В СССР не было дефицита ни в красивых, ни в ceкcуальных актрисах, и такая же ситуация сложилась с советскими актерами-мужчинами, на которых хотели быть похожи большинство парней Союза, а женщины и девушки просто и откровенной влюблялись в Тихонова, Рыбникова или Михалкова.
Самые красивые актеры ССР в этом рейтинге, конечно, могут кому-то не нравиться, вот просто — вообще! Другие возмутятся, что в топ-20 нет их любимых Богатырева, например, или Абдулова, или какого-то другого известного и красивого актера.
Тем не менее, этот рейтинг появился, и, думаем, вам будет интересно его просмотреть. Чтобы хотя бы просто вспомнить красивых мужчин советского кинематографа, которые блистали на экране, вызывая восхищения всей аудитории большой страны.
(Список немного уточнен: в том смысле, что со времени первой публикации поста некоторые актеры, к сожалению, нас покинули…)
Олег Басилашвили (1934 г.р.)
Потомок грузинских царей, Олег Басилашвили, прославился благодаря съемкам в фильмах Эльдара Рязанова, который как-то пообещал снимать актера во всех своих фильмах.
Даже в «Иронии судьбы», где сам Басилашвили не снимается, есть эпизод с ним. Когда Надя поднимает со снега фото Ипполита, которого сыграл Юрий Яковлев, то мы видим на ней фото Басилашвили.
Актер сыграл множество ролей в театре и кино, от бесхарактерного переводчика Бузыкина в фильме Георгия Данелия «Осенний марафон» до Воланда в экранизации романа Булгакова Владимира Бортко.
Николай Рыбников (1930–1990)
Николай Рыбников — свой парень для каждого советского человека. Мало кто знает, но Рыбников обладал редким даром — умел мастерски пародировать чужие голоса.
Когда он учился во ВГИКЕ, в 1951 году, Рыбников залез в шкаф и зачитал голосом Левитана правительственное сообщение о снижении розничных цен. Студенты шутку Рыбникова оценили и встретили апплодисментами, но молодого актера за нее отчислили из института. Правда, потом восстановили.
Лучше всего Рыбникову удавались роли простых парней, рабочих, сталеваров, лесорубов. Такое амплуа принесло ему бешеную популярность среди простых советских женщин. А мужики его просто по-мужски уважали.
Игорь Костолевский (1948 г.р.)
Игоря Костолевского сегодня бы назвали «мажором» — он родился в семье начальника «Экспортлеса». В театре и кино за актером с благородной внешностью, бархатным голосом и хорошими манерами закрепилось амплуа героя-любовника, мелодраматического персонажа.
Однако карьера актера оказалась намного шире этого образа. Популярность Костолевскому принесла роль декабриста Анненкова в картине «Звезда пленительного счастья», роль разведчика в картине «Тегеран-43», множество разноплановых ролей актер сыграл и на театральных подмостках.
Евгений Жариков (1941–2012)
Евгения Жарикова большинство советских зрителей знало по роли милиционера Кондратьева, которую он исполнил в сериале «Рожденная революцией». Одной из первых ролей актера стала роль лейтенанта Гальцева в фильме Андрея Тарковского «Иваново детство», которую он сыграл ещё в годы учебы во ВГИКе. Тогда же он сыграл и роль обаятельного дипломата Вадима в фильме «Три плюс два», который стал одним из лидеров кинопроката.
В отличие от многих советских актеров, Евгений Жариков продолжал успешно сниматься в кино и после перестройки
Никита Михалков (1945 г.р.)
Никиту Михалкова знают все. Первую роль в кино он сыграл в 14 лет, в 18 стал известным, благодаря главной роли в фильме «Я шагаю по Москве». Михалков сыграл множество ролей, как режиссер стал лауреатом «Оскара» за фильм «Утомленные солнцем». Бесчисленные регалии мэтра можно перечислять бесконечно.
Несмотря на то, что Михалкова тоже можно условно отнести к «мажорам», своим привилегированным положением он не пользовался, служил в армии и даже был отчислен из Щукинского училища из-за съемок в кино.
Кахи Кавсадзе (80 лет)
Путь к славе Кахи Кавсадзе был тернист. Его отец, друг Сталина, во время войны попал в концлагерь, после возвращения на родину был репрессирован. Кахи с братом были признаны детьми «врага народа», их мать растила и воспитывала сыновей одна.
Несмотря на тяжелое детство, Кахи был верен своей мечте об актерской карьере. В 1959 году он oкончил Тбилисский театральный институт имени Шота Руставели. Всесоюзную известность ему принесла роль Абдуллы в фильме «Белое солнце пустыни». Роль обаятельного злодея стала ключевой в его актерской карьере. Ещё одной заметной ролью Кавсадзе стал Дон-Кихот в экранизации 1988 года.
Владимир Талашко (1946 г.р.)
Советский актер Владимир Талашко стал актером Донецкого музыкально-драматического театра без специального образования, попал туда буквально с улицы — режиссер театра заметил Талашко в Москве на одном из конкурсов самодеятельности. Родители были против актерской карьеры сына.
Первую серьезную роль в кино — матроса Огнивцева — он сыграл в 1969 году, в картине Николая Мащенко «Комиссары». После этого у Талашко было множество ролей, от старшего лейтенанта Скворцова в блокбастере «В бой идут одни старики» до Неда Ленда в «Капитане Немо».
Михаил Боярский (1949 г.р.)
Михаил Боярский начинал как «король массовки», но умел при этом сделать даже маленькую роль интересной и запоминающейся. В театральный он поступил благодаря музыкальному образованию — родители актера хотели сделать из сына музыканта. В итоге Боярский стал и музыкантом и актером.
Известность ему принесли роли в фильмах «Соломенная шляпка» и «Старший сын», суперзвездой он стал после картины «Собака на сене», а супермегазвездой после роли в «Трех мушкетерах». Образ д’Артаньяна, созданный Боярским, до сих пор считается одним из самых ярких в экранизациях романа Дюма.
Борис Хмельницкий (1940–2008)
В Щукинское училище (после провальной попытки поступить во ВГИК) Борису Хмельницкому удалось поступить благодаря другу семьи Вольфу Мессингу. Борис заикался, и даже уже во время учебы в «Щуке» некоторые экзамены ему разрешали сдавать письменно.
Прославился актер своими ролями в Тетаре на Таганке, где его за доброту и отзывчивость называли Бэмби. Хмельницкий стал известен не только как актер, но и как автор музыки к театральным постановкам и фильмам — музыкальное образование не прошло даром.
После смерти Владимира Высоцкого Борис Хмельницкий стал организатором ежегодных вечеров его памяти, постоянно выступал с концертами. Именно благодаря Хмельницкому, у Петровских ворот Высоцкому был поставлен памятник.
В кино Борис Хмельницкий начал сниматься в 1966 году. Первая его роль — поэт-солдат в фильме Леонида Осыки «Кто вернется — долюбит».
Кроме съемки в отечественных картинах, Борис Хмельницкий сыграл в американском фильме «Бегущий по льду» и в итальянском фильме «Джонатан — друг медведей».
Владимир Коренев (1940 г.р.)
Владимир Коренев стал настоящим ceкc-символом СССР после роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». На тот момент актеру был 21 год, но актерскую стезю он выбрал намного раньше — играл в драмкружке, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Россомахин. Драмкружок был непростым — его постановки показывали не только на любительской, но и на профессиональной сцене.
После успеха в «Человеке-амфибии» к актеру пришла популярность. В 1961 году он пришёл в труппу Московского драматического театра имени Станиславского, куда его пригласил Михаил Михайлович Яншин, руководивший театром в то время. С тех пор Владимир Коренев — ведущий артист этого театра.
Николай Черкасов (1903–1966)
Николай Черкасов, выдающийся советский актер, стал популярен как актер, сыгравший Александра Невского и Ивана Грозного. Он является единственным актёром, чьё лицо запечатлено на ордене. Сталин лично выбрал и утвердил портрет Черкасова для одной из высших государственных наград — советского ордена Александра Невского.
Во время съёмки фильма «Иван Грозный», после того как был отснят тот или иной кадр и прозвучала команда режиссёра «Стоп!», исполнявшему роль царя Черкасову было очень трудно сразу остановиться и замолчать, и он постоянно какое-то время продолжал играть.
Эйзенштейн пытался уговорить Черкасова не тратить энергию впустую, но не мог. В итоге он смонтировал фильм «Захваты после „стоп“, или Куда идет творческая энергия народного артиста».
Петр Глебов (1915–2000)
Слава пришла к Петру Глебову после роли в экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Первую свою роль, выходящую за рамки эпизода, он сыграл в небольшом антиалкогольном фильме-плакате «Я ничего не помню».
Свою самую главную роль Петр Глебов получил, можно сказать, случайно — на кастинг его привел приятель, актер Александр Шворин. Сначала Глебов пробовался на другую роль, но его сперва заметил Герасимов, а затем с восторгом одобрил сам Михаил Шолохов.
Сергей Столяров (1911–1969)
Главный сказочный герой советского кино, Сергей Столяров стал всесоюзно известным после выхода картины «Цирк». Актер буквально стал идеалом молодого советского человека. Образ Сергея Столярова был взят за основу при создании скульптуры рабочего в знаменитой композиции Мухиной «Рабочий и колхозница».
Благодаря тому же фильму нашлись после 18 лет неизвестности его мать и брат Роман. Герой «Цирка» Иван Мартынов принёс с экрана в жизнь песню «Широка страна моя родная», ставшую вторым гимном СССР.
У Столярова было героическое амплуа. Как сказочный герой он стал известен и за границей. Фильм Птушко «Садко», в котором Столяров сыграл заглавную роль, совершил своеобразный прорыв в мировой кинематограф. Его успех высоко оценили в Венеции, где ему присвоили приз «Серебряный лев».
Петерис Гаудиньш (1954 г.р.)
Петерис Гаудиньш стал всесоюзно известным после главной роли в фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Этот фильм, открывший целую плеяду артистов, породил в СССР культ рыцарства, а латвийский актер стал мечтой советских девушек.
Олег Стриженов (1929 г.р.)
Олег Стриженов своими яркими ролями заслужил звание одного из самых романтических героев советского кино.
Стриженов стал известен после главных ролей в фильмах «Овод» (1955) и «Сорок первый» (1956). После них он стал очень популярным. Многие критики того времени называли его не иначе как «советским Жераром Филипом». Француз, исполнитель роли Фанфана-Тюльпана, тогда был идолом мирового экрана.
Следующей удачной ролью актера стал Афанасий Никитин в совместном советско-индийском фильме «Хождение за три моря» (1958). Потом последовали запоминающиеся работы актера в фильмах «Капитанская дочка», «Белые ночи», «Оптимистическая трагедия», «Третья молодость».
Николай Олялин (1941–2009)
Николай Олялин дебютировал в кино в роли лётчика-истребителя Николая Болдырева (фильм «Дни лётные», вышедший на экраны в 1966 году). Через год его пригласил режиссёр Юрий Озеров, на одну из ведущих ролей в киноэпопее «Освобождение».
Роль капитана Цветаева принесла Николаю Олялину всесоюзную известность. После выхода картины с Олялиным хотел выпить каждый советский мужчина, а самого актера, не служившего в армии, фронтовики принимали за своего.
Однако Олялин не стал актером одной роли, его талант был многогранен. Артист мог блестяще сыграть и «мирового парня» — простого водителя «БелАЗа» из одноименного фильма, и белогвардейского генерала Врангеля из телесериала «Берега в тумане».
Олег Видов (1943–2017)
Олег Видов — один из самых ярких актеров советского кино. После окончания ВГИКа он начал активно сниматься в кино и получил популярность, как исполнитель ролей благородных красавцев.
С 1967 года по 1969 год Видов снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.
Он стал одним из немногих советских актеров, у кого сложилась и западная актерская карьера. Видов снимался в европейских фильмах и сериалах, в 1985 году уехал в США. В 1989 году актер женился на Джоан Борстен. Ими была создана фирма «Films by Jove».
Александр Абдулов (1953–2008)
Сниматься в кино Абдулов стал с начала 1970-х. Его дебют состоялся в 1974 году, когда он, будучи ещё студентом, сыграл эпизодическую роль морского пехотинца Козлова в фильме Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». В общей сложности актер снялся в 112 фильмах.
Всесоюзная популярность пришла к нему после съемок в картине Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Абдулов был актером широкого диапазона. Снимался и в комедиях, и в драмах, и в детективах, и в исторических лентах. Их с Ириной Алферовой называли самой красивой парой советского кино.
Василий Лановой (1934 г.р)
Василий Лановой — один из самых ярких советских актеров. Практически каждая его роль становилась событием. Самыми яркими были роли в картинах «Алые паруса», «Офицеры», «Семнадцать мгновений весны», «Дни Турбиных». По опросам журнала «Советский экран» фильм «Офицеры» был назван фильмом года, а Василий Лановой — лучшим актёром 1971 года.
Вячеслав Тихонов (1928–2009)
Вячеслава Тихонова большинство знают как Штирлица, но кроме главной роли в сериале Лиозновой, актер создал ещё множество разноплановых ролей — учителя Мельникова в фильме «Доживем до понедельника», Андрея Болконского в картине «Война и мир» Сергея Бондарчкука. В 1978 году Тихонов даже сыграл в комедийном фильме «По улицам комод водили».
С середины 90-х Вячеслав Тихонов все реже снимался в кино. Одна из последних его работ — слепой ветеран войны Моргулис в драме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как живут и выглядят 7 старейших актеров театра и кино России, переступивших 90-летний рубеж
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В нашем обзоре мы поговорим о той далекой эпохе, о достижениях, о ролях и о сокровенном этих замечательных людей в порядке старшинства.
Через год после победы, 1946 году, Галина, окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии и вышла на сценические подмостки. Она переиграла почти всю русскую классику и многое из зарубежной. Посмотреть на ее игру собирались полные залы публики. Так, за всю свою карьеру актриса сыграла почти 800-сот раз роль в спектакле «Миллионерша», и каждый раз эта постановка проходила при полном аншлаге.
Первые шаги на сцене молодой артистки не остались незамеченными. Многие еще тогда увидели в ней новую восходящую звезду. Начиная с 50-х, Борисова стала примой театра и держала эту планку всю жизнь. К слову, во многих спектаклях её партнёром был известный актер Михаил Ульянов, который как-то высказался о Юлии Борисовой: «Таких актрис, как она, принято называть звездами, но Юлия Константиновна не звезда Вахтанговского театра. Она его великая планета».
К сожалению, работ в кино у нее всего лишь три, потому как Юлия Константиновна категорически отказывалась сниматься, объясняя это тем, что все то, что она может сказать своему зрителю, она скажет на театральной сцене. Правда, когда вошли в моду телевизионные спектакли, Борисова нередко была задействована в постановках. Именно благодаря этому, ее потрясающую игру смогли увидеть во всех уголках огромного Союза. Вы удивитесь, но Юлия Константиновна и по сей день выходит на сцену родного театра. Ее давно уже называют живой легендой театра им. Вахтангова.
Более подробно о судьбе талантливой актрисы вы можете прочесть в нашей публикации: Самая загадочная актриса российской сцены, которая не дает интервью и не снимается в кино.
Когда началась война, юной Вере пришлось идти работать на завод фрезеровщицей, чтобы получить рабочую карточку, а вечерами продолжать учебу в школе рабочей молодежи. А после того как немцев погнали от столицы, в 1943 году в Московском театральном училище был объявлен набор студентов, и Вера немедля отнесла туда документы и была безмерно счастлива, когда оказалась в списке зачисленных.
Как бы там ни было, на сегодняшний день в ее фильмографии насчитывается около пятидесяти фильмов. И куда больше Васильева сыграла ролей и в Московском академическом театре сатиры.
О том, чем сейчас живет любимица публики, читайте публикацию: Как живёт известная актриса Вера Васильева спустя 9 лет после смерти мужа.
Прибыв с теткой в Узбекистан, парнишка стал искать способы, чтобы попасть на фронт. Добавив себе недостающие года Володя выпросился на фронт. После окончания курсов разведчиков-радистов, оказался на передовой в мае 1944 года. Невзирая на то, что повоевать будущему артисту пришлось всего год, получил немало боевых наград за мужество и героизм. А после окончания войны продолжил службу в рядах Советской Армии в Польше.
Однако судьба преподнесла Владимиру Заманскому неприятный урок – в 1950 году по обвинению в избиении взводного командира был осужден на девять лет лагерей. Работал на стройках Харькова, строил Московский университет. Но уже через три года был амнистирован.
Вернувшись к свободной жизни, Владимир окончил вечернюю школу в Харькове и поступил в Школу-студию МХАТ, которую окончил в 1958 году. Служил в театре «Современник». С 1959 начал сниматься в кино. Но, безусловно, главным сыгранным образом Владимира Заманского был Александр Лазарев в военной драме Алексея Германа «Проверка на дорогах». Фильм хотя и сняли в 1971 году, но широкой аудитории показали спустя 15 лет. Именно за эту роль в 1988 году Владимир Петрович был удостоен Государственной премии СССР, и в том же году он получил звание Народного артиста. В фильмографии артиста более полусотни фильмов и около десятка ролей в театре.
С началом войны отец будущего артиста отправился на фронт, откуда уже не вернулся, а Юрий с матерью переехали в деревню под Белозерском. Там он и окончил семилетку, поступил в ремесленное училище, получил 5-й разряд токаря. В 1944 году Каюров был направлен на Ленинградский завод «Вулкан». А через год уже учился в Куйбышевском военно-морском авиационном училище. Службу на флоте Юрий Каюров закончил в Ленинграде матросом-артиллеристом на борту крейсера «Аврора».
Во время службы активно участвовал в самодеятельности, занимался в театральной студии. А демобилизовавшись в 1949 году, был сразу принят на второй курс в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского, который окончил в 1952 году. По распределению стал актером Саратовского драматического театра, в котором прослужил 15 лет.
Среди других фильмов, в которых снялся актер, стоит упомянуть «Угол падения», «Кремлёвские куранты», «Хождение по мукам», «Маршал революции», «Поэма о крыльях», «Государственная граница». Полная фильмография актера составляет почти 70 фильмов.
На сцену Малого театра актер выходил вплоть до 2011 года. В кино перестал сниматься гораздо раньше. Сейчас на заслуженном отдыхе, ведет довольно активный образ жизни, любит общаться с журналистами, с удовольствием дает интервью.
После освобождения Даугавпилса Нина Ургант снова пошла в школу. Без активной и талантливой девушки не обходилось ни одно культурное мероприятие школы. Нина проникновенно читала стихи, играя на гитаре, пела песни военных лет. Еще в те годы за ней закрепилось прозвище «Нинка-артистка». Признание и восхищение ее талантом придало ей смелости, и девушка подала документы в Ленинградский театральный институт. Выдержав большой конкурс, поступила, а в 1953-м окончила вуз.
Нина Ургант уже в течение десятка лет страдает болезнью Паркинсона. К сожалению, несмотря на лечение, болезнь прогрессирует. Но актриса всеми силами и с помощью родных старается сохранить рассудок и способность самостоятельно двигаться.
Олег Стриженов очень мощно и ярко заявил о себе главными ролями в фильмах «Овод» (1955) и «Сорок первый» (1956), благодаря которым за ним закрепилась слава одного из самых романтических героев советского кинематографа. Правда, в кинематографической среде о сложном и бескомпромиссном характере Стриженова долгие годы ходили легенды. Впрочем, он и сам никогда не отрицал, что в работе всегда через край требователен – и к себе, и к окружающим.
Тем не менее, фильмография актера составляет около четырех десятков кинофильмов. Почти столько же ролей сыграл актер в разных театрах страны. Сейчас актер ведет уединенный образ жизни, неохотно дает интервью. Всерьез увлекается живописью, проводит много времени у мольберта. Жена, внуки во всем поддерживают его.
И в заключение хотелось бы поблагодарить этих замечательных людей за их самоотверженный труд, за то, что своей игрой привносили в жизнь зрителей и минуты восхищения, и сопереживания, и понимания жизни. Поблагодарить и пожелать здравия, а также искреннего внимания и любви благодарных поклонников их творчества.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: