советские актеры мужчины 60 70 годов фото и имена
Киноидолы СССР: топ-10 красавцев-актеров советской эпохи
Они были кумирами миллионов.
Владимир Коренев
После премьеры «Человека-амфибии» Ихтиандру пришлось за свой счет делать ремонт в подъезде.
Фото: кадр из фильма
По воспоминаниям Коренева, уже на следующий день после премьеры «Человека-амфибии», состоявшегося 28 декабря 1961 года, на него обрушился шквал телефонных звонков, каждый день приходили пачки писем. На конвертах было написано: «Москва, Кореневу». Или просто: «Ихтиандру».
С раннего утра возле дома, где жил Владимир, собирались толпы фанаток: они рисовали на стенах подъезда губной помадой признания в любви и сердца со стрелами, поджигали почтовые ящики. Владимиру даже пришлось несколько раз делать ремонт подъезда за свой счет!
«От кинодебюта у меня на всю жизнь осталось ощущение счастья. Однако то, что обрушилось на меня после выхода картины, даже популярностью не назовешь, скорее гипнозом роли. Поклонницы стояли и у театра, и у дома. Стены нашего подъезда пестрели всевозможными посланиями, — вспоминает Владимир. — Другое дело, что Ихтиандр мне мешал в творчестве. Я даже обижался, когда меня отождествляли только с моим героем».
Когда спустя четыре года режиссер Иван Пырьев предложил Владимиру роль мерзавца в своей картине «Свет далекой звезды», он воспринял это как подарок судьбы. «Зрители стали писать: «Товарищ Коренев! Мы к вам так хорошо относились, а вы, оказывается, вон какой подлец». Не представляете, как я был рад», — делился актер.
Однако, несмотря на все сыгранные впоследствии роли (актер снялся более чем в 40 фильмах, среди которых «Дети Дон Кихота», «Освобождение», «Криминальный талант» — Прим. ред.), Владимир Коренев так и остался в памяти миллионов отечественных зрителей Ихтиандром — самым романтичным героем советского экрана.
Отрывок из фильма «Человек-амфибия» (1961)
Александр Абдулов
Невероятная популярность актера несколько раз чуть не стала роковой.
Фото: кадр из фильма
Фото: Марк Штейнбок
Однако невероятная популярность несколько раз чуть не стала для Абдулова роковой. «Случались такие ситуации, когда приходилось вызывать охрану, иначе неизвестно, чем дело бы кончилось. Кислотой в меня плескали, топором рубили, — рассказывал актер. — Один сумасшедший с Севера вбил себе в голову, что я забрал у него сына. Приехав в Москву, он вскрыл квартиру и напал на меня, когда я вернулся домой. Я потом долго ходил с перевязанной рукой».
Другая наделавшая шуму история — со стаканом серной кислоты. На выходе из «Ленкома» неизвестная «поклонница» плеснула ядовитой жидкостью в лицо Александра. Лишь чудом ему удалось увернуться. «Это издержки производства, моей профессии. Но что мне обижаться, я же сам хотел славы», — говорил актер.
Не менее успешной была карьера Абдулова и в театре. Всю жизнь он проработал в театре у Марка Захарова. В легендарной рок-опере «Юнона и Авось» играл несколько ролей. Входящий в созвездие актеров «Ленкома», Александр на вопрос о смене театра отвечал так: «Никогда. Это как сменить веру и уйти в мусульманство. Захаров — моя вера, мой Бог, «Ленком» — мой дом. Я исповедую эту веру».
К сожалению, Александра Абдулова уже нет с нами. Выдающийся артист ушел из жизни 3 января 2008 года. По стопам отца пошла его дочь Женя. 9-летняя девочка уже принята в труппу театра как актриса. Одной из первых ее актерских работ стали съемки в клипе молодой исполнительницы Насти Годуновой. Также Женя Абдулова снимает ролики для своего блога в Интернете.
Отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» (1978)
Василий Лановой
Культового актера раздражают разговоры о популярности, любви поклонниц и употребление понятий типа «секс-символ».
Фото: кадр из фильма
Иван Варавва, Павел Корчагин, Артур Грей, Алексей Вронский — за многолетнюю карьеру Василий Семенович практически ни разу не изменил амплуа героя и романтического любовника. В какой бы роли он не появился, его превозносят за благородный профиль, царскую осанку. Выдающийся актер сам превратился в типаж, о котором множатся слухи.
Рассказывают, что, когда Лановой отдыхал в Сочи, вокруг лежака артиста случался ажиотаж: женщины боролись за места поблизости. «Да чушь все это. Легенды», — опровергает разговоры Василий Семенович.
Ланового раздражают разговоры о любви поклонниц и его мужской популярности, а уж тем более употребление понятий типа «секс-символ». «Я обыкновенный мужик, никакой не сердцеед», — неоднократно говорил артист.
А вот про то, как он на протяжении долгих лет он поддерживает себя в прекрасной физической форме, охотно рассказывает. « Я делаю зарядку по двадцать минут каждое утро. Поддерживать форму — это профессиональное. Если актер не хочет с годами превратиться в этакого разжиревшего кабана, он должен следить за своей «физикой», — говорит Лановой. — Расслабляться себе не позволяю. Кроме зарядки, каждое утро разогреваю свой голос, ведь голос — один из главнейших инструментов актера».
В 2013 году, за несколько месяцев до 80-летия, актер согласился на предложение Сергея Жигунова сыграть роль кардинала Ришелье в новой экранизации «Мушкетеров» Дюма. И исполнил ее блестяще, несмотря на значительную разницу в возрасте с экранным героем. «По-моему, нет на Земле человека, который не любовался бы этой историей и ее героями, — говорит Василий Лановой. — Ведь обучение великому принципу «Один за всех и все за одного!» начинается именно с этой книги».
Отрывок из фильма «Анна Каренина» (1967)
Олег Янковский
«Обожание публики очень приятно для артиста», — говорил легендарный актер.
Фото: кадр из фильма
Фото: Юрий Феклистов
Сыграть в культовом фильме «Щит и меч» Олегу Янковскому помог поистине невероятный случай. В театральном училище начинающий артист особенно не выделялся, а после попал по распределению в Саратовский драмтеатр.
Во время гастролей театра во Львове Олег зашел в гостиничный ресторан на обед. За одним из соседних столиков расположился Владимир Басов с женой Валентиной Титовой и другими членами съемочной группы будущего кинохита «Щит и меч». Они обсуждали наболевшую проблему: никак не могли найти подходящего исполнителя роли Генриха Шварцкопфа.
Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: «Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша». Басов кивнул: пожалуй, этот человек подошел бы идеально, но. «Он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди ж ты найди артиста с таким умным лицом». Однако ассистента к Янковскому все-таки послали.
Янковский стал советской суперзвездой после выхода фильмов «Щит и меч» и «Служили два товарища», где молодой актер играл с Владимиром Высоцким, Роланом Быковым, Ией Саввиной и Анатолием Папановым. А когда вышли «Тот самый Мюнхгаузен», «Полеты во сне и наяву» и «Ностальгия», в Янковского влюбилась вся страна.
Легендарного артиста не стало 20 мая 2009 года. Церемония прощания с Олегом Янковским прошла два дня спустя в московском театре «Ленком», где он служил более 30 лет. Отдать дань популярнейшему актеру пришли тысячи людей. А во дворе саратовского театра, где он начинал как актер, Янковскому поставили памятник.
Отрывок из фильма «Щит и меч» (1968)
Вячеслав Тихонов
Благородный красавец — так чаще всего описывали внешность актера, который до сих пор входит в пятерку рейтинга самых красивых мужчин СССР.
Фото: кадр из фильма
Фото: Андрей Эрштрем
Полковник Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, из телесериала Татьяны Лиозновой стал настолько реалистичным персонажем, что тогдашний руководитель страны Леонид Брежнев велел отыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. А когда ему разъяснили, что это всего лишь киноперсонаж, тот вздохнул: «Жаль».
Говорили: мол, такие профили, как у Вячеслава Васильевича, чеканили на римских монетах. Ходили слухи, что молодые актрисы, которым объявляли, что они будут сниматься с ним, чуть ли не в обморок падали от счастья: Боже, Тихонов, красавец! А вот сам Вячеслав Васильевич терпеть не мог касаться этой темы.
Несмотря на множество других популярных ролей — учителя Мельникова из «Доживем до понедельника», князя Андрея Болконского из киноэпопеи «Война и мир», тракториста Матвея Морозова из мелодрамы «Дело было в Пенькове», лейтенанта Горелова из приключенческой картины «Максимка», писателя Ивана Иванова из драмы «Белый Бим Черное ухо» — Тихонов всю оставшуюся жизнь ассоциировался именно со Штирлицем.
Однако сам Вячеслав Тихонов (актер ушел из жизни 4 декабря 2009 года — Прим. ред.) образ разведчика с собой не ассоциировал. «Мне часто рассказывают анекдоты про Штирлица, — делился легендарный артист. — Я улыбаюсь, чтобы не обидеть рассказчика, слушаю. Но если бы знали, по скольку раз я все это уже слышал!»
Отрывок из телефильма «Семнадцать мгновений весны» (1973)
Андрей Миронов
О начале сумасшедшей популярности актера советские кинокритики писали так: «Судьба протянула Миронову свою «бриллиантовую руку».
Фото: кадр из фильма
Роль Геши Козодоева в любимой миллионами зрителей кинокомедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1969) стала одной из самых ярких в списке персонажей Андрея Миронова.
Но все же Гайдай рискнул, и не прогадал. Блестяще сыгранная роль обаятельного контрабандиста сделала актера любимцем кинозрителей. Миронов сумел влюбить в себя всю женскую аудиторию Советского Союза не только из-за красивой внешности, пластики и артистизма, но и благодаря постоянной импровизации.
Одновременно с фильмом на театральной сцене вышел и легендарный спектакль Театра Сатиры «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где Миронов сыграл главную роль, обеспечив постановке колоссальный успех.
После успеха в кино Миронов стал предметом повального преклонения женщин. «Когда он выходил через служебный вход из театра, на него набрасывались поклонницы: «Андрей Александрович!», — вспоминает его близкий друг, актер Театра имени Вахтангова Михаил Воронцов. — А он им так небрежно: «Домой, я сказал, домой!»
Сам Андрей Миронов (актер ушел из жизни 16 августа 1987 года во время гастролей в Риге — Прим. ред.) о сделавшей его мегапопулярным роли в культовой комедии отзывался так: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей высшее мое достижение в кино — это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».
Отрывок из фильма «Бриллиантовая рука» (1968)
Олег Стриженов
Назойливые поклонницы настолько «затерроризировали» актера телефонными звонками, что однажды он даже «послал» позвонившую ему Екатерину Фурцеву.
Фото: кадр из фильма
Фото: Марк Штейнбок
В кинобагаже Олега Стриженова много поистине эпохальных ролей, сделавших его кумиром нескольких поколений. Он сыграл в фильмах «Мексиканец», «Хождение за три моря», «Пиковая дама», «Звезда пленительного счастья», «Капитанская дочка» и других.
Однако, по мнению большинства поклонников, наиболее популярными и запоминающимися стали две драматические роли, сыгранные Стриженовым на рассвете кинокарьеры: Артур Бертон в картине «Овод» (1955) и Говоруха-Отрок в ленте «Сорок первый» (1956). После них на молодого актера обрушилась невероятная слава.
По словам артиста, поклонницы «терроризировали» его звонками в любое время суток. Однажды Стриженов даже «послал» по телефону министра культуры СССР Екатерину Фурцеву, приняв ее звонок за очередной розыгрыш фанаток.
«Я лег днем поспать. Разбудил звонок. Поднимаю трубку, слышу: «Алло, Олег Александрович? Это Фурцева». А меня навязчивые поклонницы донимали звонками невероятно, под любым предлогом дозванивались. Плели невесть что. Злой спросонья, я рявкнул: «Иди ты к черту!» — рассказывал Стриженов. — Швырнул трубку, тут же снова звонит телефон. А я уже окончательно проснулся. Поднимаю трубку, слышу: «Олег Александрович, только не разбивайте телефон, это действительно Фурцева». И я понял, что это правда».
Оказалось, Екатерина Фурцева хотела узнать, почему актер отказывается от роли князя Болконского в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» несмотря на то, что его кандидатуру уже утвердили в самых высоких инстанциях.
«Вы хоть понимаете, что фильм снимается по особому заданию?» — спросила Фурцева. «А для меня каждая роль — по особому заданию», — парировал Стриженов. Актер ни разу не пожалел об отказе Фурцевой и Бондарчуку: «Что случилось бы, если бы я сыграл еще и в «Войне и мире»? Ну, добавилась бы еще одна роль — все».
О своем творческом успехе и невероятной славе выдающийся актер отечественного кино говорит так: «Меня удивляют актеры, которые говорят, что презирают популярность, что им безразлично — нравятся они или нет. Так и хочется спросить: «А зачем же ты пошел в эту профессию?» Я вот, например, пошел, потому что хотел нравиться, хотел быть популярным. Из-за тщеславия? Конечно. Такая уж это работа. Уверен: каждый, даже самый дрянной артист, всю жизнь стоящий в массовке, мечтает о том же самом».
Отрывок из фильма «Сорок первый» (1956)
Михаил Боярский
Актер не только блестяще справился с ролью лихого гасконца Д’Артаньяна, но и сам исполнил в фильме часть песен.
Фото: кадр из фильма
Фото: Юрий Феклистов
Среди ролей, который сыграл Михаил Боярский до 1978 года, когда на экраны страны вышла музыкальная картина режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» были сразу ставшие популярными фильмы «Старший сын» (с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым, 1975) и «Собака на сене» (с Маргаритой Тереховой, 1977).
В студию он влетел запыхавшимся, взмыленным, с растрепанными длинными волосами и горящими глазами. «На студии воцарилась тишина, — вспоминал актер. — Так, видимо, съемочная группа выразила свое восхищение». А Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: «Поворачиваюсь, а передо мной — д`Артаньян. Единственный и неповторимый. И с Мишей все было решено».
«Снявшись в «Трех мушкетерах», я стал достопримечательностью одной коммуналки (предоставленного театром жилья, в которое тогда переехала его будущая супруга Лариса Луппиан — Прим. ред.), — с улыбкой вспоминает легендарный актер. — Соседка демонстрировала меня гостям: «А вот здесь Боярский живет. — Она приоткрывала дверь нашей комнаты и тыкала пальцем. — Вон он, вон, лежит».
Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)
Игорь Костолевский
Замминистра Госкино, курировавший фильм о декабристах, сказал режиссеру: «Да какой же это декабрист. Это же увалень, недоросль!» И запретил его снимать.
Фото: кадр из фильма
Фото: Михаил Королёв
Звезда Игоря Костолевского вспыхнула после выхода на экраны в 1975 году фильма Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», где актер сыграл свою первую главную роль — декабриста Ивана Анненкова. Картину снимали к 150-летию восстания декабристов, в тогда еще никому не известном Костолевском режиссера привлекли одухотворенность внешнего облика, сочетавшего в себе робость и страсть одновременно.
«У меня дома висел портретик Анненкова, написанный уже в ссылке, — рассказывал Мотыль. — Мне его подарили в Сибири, когда я там снимал другой фильм. И когда начал работу над «Звездой пленительного счастья», вглядывался в благородное лицо и волнистые волосы на портрете, искал похожего актера и остановил свой выбор на Игоре».
Однако не все сразу сложилось гладко. Режиссер вспоминает, что молодой актер, который в то время играл в массовке в Театре Маяковского и пару раз снялся в эпизодах в кино, так нервничал, что на съемочной площадке становился «неуклюжим и зажатым»: по команде «Мотор!» его актерские таланты словно отключались. Не обладал он и необходимыми для роли навыками верховой езды.
Увидев невнятную игру дебютанта, замминистра Госкино, который курировал этот проект, сказал Мотылю: «Да какой же это декабрист. Это же увалень, недоросль!» И запретил снимать Костолевского. Однако режиссер верил в Игоря. И придумал обходной маневр, отправив артиста за счет картины на несколько месяцев в конноспортивную школу. Костолевский стал блестящим наездником и сумел преодолеть «зажим».
Вернувшись на съемки, Игорь оседлал коня уже как настоящий кавалерист, слегка привставая в стременах. А затем прискакал на лошади к камере и лихо отрапортовал: «Товарищ режиссер, артист Костолевский к съемкам готов!»
Спустя несколько лет актер приумножил популярность, сыграв учителя астрономии в комедийной мелодраме «Безымянная звезда» (1979), а затем — советского разведчика Андрея Бородина в остросюжетном политическом детективе «Тегеран-43» (1980).
Однако несмотря на множество культовых ролей сам Костолевский считает самой любимой работу в фильме «Звезда пленительного счастья».
Отрывок из фильма «Звезда пленительного счастья» (1975)
Игорь Старыгин
Артист частенько спасался от назойливых поклонниц бегством.
Фото: кадр из фильма
В 1968 году, наутро после выхода на экраны фильма «Доживем до понедельника», 22-летний Игорь Старыгин проснулся знаменитым. На проходной ТЮЗа, где молодой артист тогда работал, вахтерши каждый день вынимали из его ячейки по полсотни писем от восторженных поклонниц.
Свалившаяся на актера популярность была настолько велика, что Старыгину частенько случалось удирать от наиболее активных поклонниц романтического возраста, которые вылавливали его у служебного входа театра. Предмету их обожания приходилось искать дырку в заборе, чтобы удирать от фанаток дворами и темными переулками.
Добавила славы и популярности роль Арамиса в фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича. «Во Львове, где мы снимали «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», у нас сразу же появилась масса знакомых, — рассказывал актер в интервью «7Д». — Один из новых друзей пригласил нас в самый шикарный львовский бассейн. С сауной. Ночью. И вот мы явились и увидели: на краю бассейна стояли накрытые столы. С шампанским, фруктами. А за столом сидела бо-о-льшая группа девушек. Человек 10—15».
Поскольку четверка лихих «мушкетеров» собиралась в бассейн, то актеры появились в соответствующем виде, то есть в плавках, а их обожательницы — в купальниках. Но не прошло и часа, как двери открылись, и в бассейн вошел десяток местных ребят с железными прутами. Парни решили проучить приезжих: «Але, пижоны, выходите, щас будем разговаривать!»
По словам Старыгина, конфликта удалось избежать благодаря хитрости и обаянию д`Артаньяна Михаила Боярского. «Большой дипломат Миша Боярский придумал: «Ребята, вы быстро одевайтесь, а я буду им петь». Так мы все и смотались, а он с ними, «убийцами» нашими, задружился», — делился Игорь.
Актер ушел из жизни 8 ноября 2009 года. Режиссер Марк Розовский, у которого Игорь сыграл немало замечательных ролей в театре «У Никитских ворот», сказал: «Старыгин был очень красивым человеком, красивым и внешне, и внутренне. Настоящий мужчина поколения 60-х — гордый, умный, необузданный».
Последняя супруга актера Екатерина Старыгина на церемонии прощания с Игорем в Доме кино попросила запомнить его красивым.«Он был очень красивым человеком, он был очень-очень красивый», — сказала вдова.
Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)
Советские и российские актеры, не дожившие до 40 лет (62 фото)
Никита Михайловский (27 лет). Никита рос талантливым мальчиком, уже с шести лет работал фотомоделью и манекенщиком, занимался рисованием. Свою первую роль Михайловский сыграл в восемь лет в фильме «Ночь на 14-й параллели».
После выхода в 1981 году на экраны фильма «Вам и не снилось…» на десятиклассника Никиту внезапно обрушилась невероятная слава. В период с 1985-го по 1990-й Михайловский сыграл еще девять экранных ролей.
В 1990-м году у актера был диагностирован лейкоз, поэтому очень скоро Никита отправился на лечение в Англию. Ему требовалась пересадка костного мозга, деньги на операцию собирали всем миром.
Некоторую часть средств на лечение известного актера направили Борис Ельцин, Гарри Каспаров и даже Маргарет Тэтчер, однако проведенная операция успеха не принесла.
Незадолго до своего лечения Никита вместе с женой Екатериной организовал в Англии выставку собственных художественных работ, средства от продаж которых пошли на лечение онкобольных российских детей.
Талгат Нигматулин (35 лет). Советский киноактер, наиболее известный по фильмам «Пираты XX века»,»Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и «Волчья яма».
В начале 1980-х Талгат Нигматулин вступил в секту, во главе которой стояли уроженец города Фрунзе псевдо-ученый Абай Борубаев. Сектанты исповедовали учение под названием «Четвертый путь», бывшее смесью дзен-буддизма и эзотерики.
В начале февраля 1985 года в «школе» Мирзы и Абая произошел раскол. Абай решил пригласить к себе Нигматулина, чтобы тот «выколотил» деньги из непокорных, но Талгат отказался участвовать в рэкете, за что поплатился жизнью.
Ян Пузыревский (25 лет). Первую роль в кино сыграл в 10-летнем возрасте, к 20 годам принял участие в съемках пятнадцати картин, среди которых и “Тайна Снежной королевы”, где он сыграл роль Кая.
Успехи Яна в работе контрастировали с неприятностями в семейной жизни. Актер женился в 18 лет, но брак оказался неудачным, и супруги решили развестись.
3 апреля 1996 года Пузыревский пришел в квартиру к жене, чтобы повидаться с их полуторогодовалым сыном Иштваном, после чего взял его на руки и выпрыгнул вместе с ним из окна 12-го этажа. Ребенок остался жив, сам Ян разбился насмерть. Его похоронили на Ваганьковском кладбище.
До 1988 года был популярен, снимался у известных режиссеров. Но потом Игоря перестали приглашать. Актер запил, стал пропускать репетиции, в конце концов был уволен из «Табакерки».
Алексей Фомкин (26 лет). Алексей несколько раз снялся в популярном детском юмористическом киножурнале «Ералаш», где его заметил режиссер Павел Арсенов и предложил главную роль в художественном фильме «Гостья из будущего», ставшего его звездным часом.
Продолжить актерскую карьеру Алексей не захотел, ушел служить в армию, после чего все же поступил на работу в МХАТ им. Горького, но через три месяца был уволен за систематические прогулы. Пошел работать на стройку маляром, но вскоре уволился и оттуда, уехал жить в деревню.
22 февраля 1996 года Алексея с супругой друзья пригласили в гости на празднование Дня Советской Армии. В ночь с 23 на 24 февраля 1996 квартира внезапно загорелась, всем, кроме Алексея, удалось спастись. Он похоронен под Владимиром, на городском кладбище «Улыбышево».
Был убит в своей квартире вместе со своей матерью. Преступление не было раскрыто, но его связывают с криминальным прошлым актера.
После съемок в фильме «Дубравка» пытался поступить во ВГИК, но не был принят. Отслужил в Советской Армии. После демобилизации стал завсегдатаем ипподрома. Сергей, вследствие своей известности и общительности, очень быстро стал там своим человеком.
Но продолжалось это недолго. Возник конфликт, который стоил ему жизни. Поздним вечером 21 апреля 1972 недалеко от ипподрома его столкнули под проходящий трамвай. Сергей скончался до приезда скорой помощи.
Дмитрий Егоров (32 года). Сын актрисы Натальи Кустинской, который известен прежде всего по фильму «Чучело», в котором сыграл Диму Сомова. Родители были против того, что он пошел в актерскую профессию. Мальчик послушался.
В школе он был отличником, прекрасно знал английский язык, окончил экономический факультет МГИМО и к шоу-бизнесу больше не возвращался.
Не поступив в театральный, устроился продавцом оптики в магазин. Личная жизнь не задалась: жена ушла с ребенком, который был болен церебральным параличом. Позже Епифанцев узнал, что сын живет в детдоме. Отец забрал мальчика, но не смог справиться с накатившей депрессией и начал пить. В 1998 году его сердце остановилось.
Ирина Метлицкая (35 лет). Советская и российская актриса театра и кино, запомнившаяся ролью классного руководителя в фильме “Куколка”, а также театральными работами.
Актриса скончалась от лейкемии 5 июня 1997 года. Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.
Мария Зубарева (31 год). Работала в Московском театре им. Пушкина. Стала широко известной после работы в фильме «Мордашка» и главной роли в первом российском сериале «Мелочи жизни».
Однако, обнаруженное онкологическое заболевание не дало продолжить работу в сериале
Умерла актриса от рака 23 ноября 1993 года. Похоронена на Введенском кладбище.
Евгений Дворжецкий (39 лет). Известен зрителю прежде всего ролью Эдмона Дантеса в фильме “Узник замка Иф”.
Утром 1 декабря 1999 года Дворжецкий поехал на своем автомобиле ВАЗ-2109 на консультацию в Институт иммунологии: врачи подозревали у него наличие астмы, но диагноз не подтвердился. На обратной дороге актер погиб, когда его машина столкнулась с грузовиком. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Владимир Смирнов (около 40 лет). Исполнил роль Коли Базина в фильме Карена Шахназарова «Курьер».
Олег Даль (39 лет). Необычайно известный советский актер театра и кино. Автор стихотворений и театральных постановок.
В 1980 году у актера произошел конфликт с руководством студии «Мосфильм», который Даль пережил очень тяжело. Знакомые и коллеги отзывались, что выглядел Олег в последние месяцы жизни очень плохо, был в состоянии нервного и физического истощения.
Актер злоупотреблял спиртным и принимал меры для того, чтобы превозмочь свою предрасположенность к алкоголю. По свидетельству вдовы Олега Ивановича, Елизаветы, у него было слабое здоровье и больное сердце. Несмотря на это, работал он «на износ» и часто конфликтовал с режиссерами.
Олег Даль скончался 3 марта 1981 года в гостиничном номере, во время творческой командировки в Киеве. По распространенной версии, сердечный приступ был спровоцирован употреблением спиртного, которое было противопоказано больному, «зашитому» противоалкогольной капсулой. Вдова актера отрицает эту информацию.
Юрий Каморный (37 лет). Советский актер театра и кино, снявшийся более чем в 30 фильмах.
В полдень 27 ноября 1981 года соседи Каморного по коммунальной квартире внезапно услышали истошные женские крики, доносившиеся из его комнаты. Лицо актера было перекошено, губы шептали: «. они убьют тебя. ты не должна выходить. лучше я убью тебя сам. » Решив, что актер впал в белую горячку, соседи тут же вызвали по телефону врача-нарколога.
Актер был убит сотрудником милиции в собственной комнате в коммунальной квартире 27 ноября 1981 года при невыясненных обстоятельствах. Как установила затем экспертиза, в крови у погибшего не было ни грамма алкоголя. Не нашли у него и никаких изменений в мозгу.
Елена Майорова (39 лет). Актриса погибла при трагических обстоятельствах 23 августа 1997 года, официальной версией стал несчастный случай, хотя некоторые говорят о самоубийстве.
Случайно или намеренно, она подожгла свое платье, находясь на лестничной клетке в подъезде своего дома, и, добежав до служебного входа театра имени Моссовета, который находился во дворе ее дома, лишилась сознания.
Алексей Завьялов (36 лет). Театральный актер и главный герой из сериала «Ментовские войны».
С Алексеем случился несчастный случай при прыжке с парашютом. Травмы оказались серьезными, и он скончался в больнице 7 августа 2011 года.
Владислав Галкин (38 лет). Советский и российский актер театра и кино снимался в кино с самого детства. Известен зрителям по многим фильмам и сериалам.
Владислав был найден мертвым в собственной квартире. По разнящимся данным, тело актера нашли в постели, либо на полу, он лежал лицом вниз. При первичном внешнем осмотре тела признаков насильственной смерти обнаружено не было.
Экспертиза показала, что актер умер приблизительно за два-три дня до обнаружения тела, а причиной смерти была названа острая сердечная недостаточность с остановкой сердца.
Сергей Бодров-младший (30 лет). Российский актер и режиссер, сын режиссера Сергея Бодрова-старшего. Он был женат и растил двоих детей. Сергей успел сыграть всего в 14 фильмах, самыми успешными из которых были «Брат», «Брат-2» и «Медвежий поцелуй»
В качестве режиссера успел снять картину «Сестры», хотя и приступил к съемкам «Связного» в июле 2002 года, в сентябре съемочная группа прилетела на Кавказ
Актер погиб 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье, где должны были снимать одну из сцен фильма.
По официальной версии, Сергей Бодров-младший и вся съемочная группа погибли в результате обвала камней. Спасательные работы длились около месяца.
Даниил Певцов (22 года). Сын актера Дмитрия Певцова. Через год после окончания школы Даниил поступил в Российский университет театрального искусства, а на третьем году учебы перевелся во ВГИК.
В сентябре 2012-го жизнь молодого актера трагически оборвалась: он упал с балкона третьего этажа и через несколько дней скончался в больнице от полученных травм. Ему было всего 22 года…