советская актриса супруга сергея бондарчука
В возрасте 93 лет ушла из жизни одна из первых красавиц советского кино, актриса Ирина Скобцева
Сегодня — утрата. Ушла из жизни Ирина Скобцева — актриса советского и российского кино, женщина редкой красоты, обаяния и достоинства, жена и муза легендарного Сергея Бондарчука. Ирина Скобцева дебютировала в роли Дездемоны, а Отелло в фильме играл Бондарчук. Это стало началом их долгой творческой и совместной жизни.
Это было ее первое появление на экране, и сразу определившее всю ее судьбу. Студентка школы-студии МХАТ и актер, уже известный на всю страну. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук. В будущем самая яркая пара советского кино. Они встретились на съемочной площадке и сочетались браком на экране, чтобы уже в жизни навсегда остаться вместе.
Роль Дездемоны сразу принесет ей признание — на Каннском кинофестивале Скобцеву признают Мисс Шарм. Но важнее, чем успех и награды, для обоих актеров, сыгравших главные роли, окажется почти мистическая сцена венчания.
Они сдержат данное друг другу слово. Знаменитый режиссер и актриса, посвятившая ему свою жизнь. Художник и его муза. Кто знает, сумел бы великий Сергей Бондарчук создать свои картины, если бы рядом не было ее?!
Ее жизнью стала семья. Где и дети, и внуки посвятили себя кино, пойдя по стопам звездной пары. Но и сама она не забывала о том, что свело их вместе с мужем, и каждая ее роль была словно яркая искра, от которой трудно оторвать взгляд. Так было и в эпопее «Война и Мир», где Скобцева сыграла княжну Элен. Да и кого еще мог Бондарчук пригласить на эту роль, чтобы изобразить идеал женской красоты?
Так было и в лирической комедии Данелии, где, шагая по Москве, герои встречают девушку около телефонной будки. И короткая сцена становится одной из самых запоминающихся.
Потом будут еще знакомые и любые зрителями фильмы. «Зигзаг удачи», «Судьба человека», «Они сражались за Родину». В ее творческой биографии — больше 70 картин. Но главные из них все же те, что снял ее муж, Сергей Бондарчук. Она всегда оставалась для него источником вдохновения, что бы он ни делал — рисовал картины или снимал кино.
Она сыграла эту роль до конца. Блестящая актриса, кружившая голову современникам. И муза для человека, чье имя в одном ряду с величайшими деятелями мирового кино. Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и ее муж, 20 октября, только 26 лет спустя.
Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева: главный роман советского кино
25 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося советского кинорежиссера, актера и сценариста Сергея Бондарчука. Его творчество – это целая эпоха в отечественном кинематографе. Однако неизвестно, как бы сложилась судьба режиссера, если бы он не встретил свою будущую жену Ирину Скобцеву, в то время еще выпускницу Школы-студии МХАТ. О том, как начинающая актриса сделала из мужа знаменитого режиссера, а он из нее – звезду мирового уровня – читайте в нашем материале.
История этой семейной пары, которую считали самой красивой в отечественном кинематографе, напоминает авантюрный роман. И не только потому, что в течение нескольких лет Сергею Бондарчуку и Ирине Скобцевой приходилось скрывать свои отношения. С момента их первой встречи и практически до конца жизни им пришлось выдержать немало атак со всех сторон. Атаковали их «бывшие», и их партийные руководители, даже коллегам по кинематографу не давал покоя этот союз. Но они счастливо прожили вместе целых 37 лет, до последнего дня жизни Сергея Бондарчука.
Троллейбусное знакомство
Сама Ирина Скобцева вспоминала об обстоятельствах их первой встречи с Сергеем Бондарчуком так: «Мы познакомились за полтора года до съемок «Отелло» на троллейбусной остановке. А потом всю дорогу ехали вместе. Тогда у нас мозги и поехали. Мы в тот год виделись всего раза три. А уже потом вместе играли».
Съемки кинофильма «Ты мой восторг, мое мученье» (режиссер Юрий Рогов). Ирина Скобцева на съемочной площадке. Фото: Александра Конькова /ТАСС
Та встреча на остановке у киностудии имени Горького в Москве запомнилась Ирине Скобцевой еще и тем, что Бондарчук все время, пока они ехали в одном троллейбусе, нависал над нею, почти заключив в кольцо своих крупных, грузных рук. Поэтому, по ее собственным словам, на улицу она буквально выскочила, едва дотерпев до своей остановки.
Знакомство это явно запомнилось и Сергею Бондарчуку, который стал искать новой встречи с симпатичной выпускницей Школы-студии МХАТ. Вот еще одна цитата из воспоминаний Скобцевой: «Однажды я отдыхала в Доме творчества художников. И там очень известный тогда художник Ефанов, многократный лауреат Сталинских премий, написал мой портрет. Я в то время окончила МГУ как искусствовед и училась уже в Школе-студии МХАТ. Вскоре у Ефанова состоялась выставка в Академии художеств, где он выставил в том числе мой портрет. Он пригласил туда и меня. Как сейчас помню: я вошла в зал, а перед моим портретом стоит Сергей Бондарчук! Потом мы еще несколько раз встречались на Киностудии имени Горького, прежде чем совместная работа свела нас на съемках «Отелло».
Подстроенное венчание, или «Теперь ты от меня не отвертишься!»
Этот фильм сыграл особую роль в жизни Бондарчука и Скобцевой. Неожиданно для себя получив приглашение на роль Дездемоны, юная актриса с большим смущением выяснила, что ее партнером по съемочной площадке будет тот самый огромный парень из троллейбуса – Сергей Бондарчук. К тому времени тот был уже Народным артистом СССР. Он получил это звание по личному указанию Сталина в небывало раннем возрасте. В тот момент ему было всего 32 года. Но не звание смутило актрису, а то, что между нею и этим взрослым актером по всем признакам завязывался роман. Причем Бондарчук в то время был женат на актрисе Инне Макаровой, и этот брак был уже вторым в жизни знаменитого актера. Он даже успел стать отцом двоих детей от двух разных жен.
Роман между Бондарчуком и Скобцевой стал развиваться не сразу, а лишь после съемки сцены венчания. Когда весь основной материал фильма «Отелло» был отснят, режиссер Сергей Юткевич решил, что картине требуется эпизод венчания Отелло и Дездемоны. Чтобы снять ее, киногруппа отправилась в Ригу, где Сергея и Ирину обвенчал настоятель рижского католического собора.
«То ли ксендза не предупредили, что это будет киносъемка, то ли наши это подстроили, но он начал нас венчать и обвенчал по всем правилам, – вспоминала позднее Ирина Скобцева. – А когда мы выскочили наружу, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься!»».
Как чиновники пытались усмирить Бондарчука
Два с лишним года Бондарчук и Скобцева жили тайной жизнью, изо всех сил скрывая свои отношения. Впрочем, это им плохо удавалось: мир кино слишком тесен. Очень скоро жена Сергея Бондарчука актриса Инна Макарова стала получать анонимные письма, рассказывающие об увлечении ее мужа. Да и среди знакомых находились те, кто делился с нею подробностями этого романа.
В браке состоял только Бондарчук. У Ирины Скобцевой за спиной остался короткий «студенческий» брак, заключенный ею с Алексеем Аджубеем. Он учился на искусствоведческом факультете МГУ, где в ту пору (еще до Школы-студии МХАТ) училась Скобцева. Юношеская влюбленность продолжилась свадьбой, но молодые жили вместе недолго. Вскоре Аджубей оставил жену ради другой женщины. Ею была дочь Никиты Хрущева Рада. Этот роман открывал Алексею путь в высшие сферы советской партийной элиты. А Ирина Скобцева осталась одна – пока не встретила Сергея Бондарчука.
Любовный треугольник решилась разрушить Инна Макарова. Она сама говорила позднее, что их брак с Бондарчуком был заключен по его инициативе, а их развод был исключительно ее решением. Однако в тот момент в дело вмешалось руководство советского кинематографа. Чиновников не устраивал еще один семейный скандал в подведомственной сфере. Бондарчука вызывали в ЦК КПСС и другие высокие партийные кабинеты: уговаривали, совестили и чихвостили. Но все было тщетно: его брак с Макаровой стремительно разваливался.
Чиновники от кинематографа били тревогу еще и потому, что к тому времени Макарова уже была знаменитой актрисой, и потому достойной парой для Народного артиста СССР. А у Скобцевой в багаже была пока лишь яркая роль Дездемоны. Правда, молодая актриса получила за нее титул «Мисс шарм Каннского кинофестиваля», а сама картина была отмечена в Каннах в 1956 году призом за лучшую режиссуру. Но этого было явно недостаточно.
Семейное кино, или Кто кому помог в карьере
Поздней весной 1957 года Инна Макарова все же развелась с мужем. Нажитое имущество осталось ей, в том числе и квартира, а Сергей Бондарчук с одним чемоданом переехал жить к Ирине Скобцевой. К тому времени она уже обзавелась двухкомнатной квартирой в Москве, куда перевезла из родной Тулы маму и бабушку. Они, вопреки всем слухам и сплетням, сразу же приняли Бондарчука в семью: называли его по имени отчеству и относились к нему с большим уважением.
Рассказывают, что бабушка Ирины Скобцевой приносила Бондарчуку уже прочитанные ею газеты со словами «Сергей Федорович, я подчеркнула то, что вам, возможно, стоит прочесть!», а мама с готовностью бралась перепечатывать рукописи зятя.
Слева направо: советские киноактеры и режиссеры Евгений Матвеев, Ирина Скобцева, Сергей Бондарчук, Нонна Мордюкова на XII Московском международном кинофестивале. Фото Анатолия Рухадзе и Николая Малышева /ТАСС
Много позже семью Бондарчуков стали обвинять в излишней семейственности, в стремлении режиссера непременно снимать в своих фильмах жену, а позднее и детей. Эти упреки были бы справедливыми, если бы не несомненный талант, который всякий раз демонстрировала на съемочной площадке Ирина Скобцева. Она и не могла иначе. По ее собственными словами, она прекрасно понимала, что если она не доиграет, допустит ошибку, то этот тотчас же вызовет очевидную реакцию. Все станут судачить, что режиссер Бондарчук снимает не актрису Ирину Скобцеву, а просто свою жену, которая не доросла до роли.
И если для Скобцевой брак с Бондарчуком действительно открыл возможность получить прославившие ее роли, то и для него жена стала настоящей режиссерской музой. И друзья, и недруги признавали, что именно она привела его к пониманию, что ему необходимо заняться режиссурой и съемками собственных фильмов.
«Судьба человека» и режиссерская судьба
Как вспоминал сам Бондарчук, киношное начальство в штыки встретило его идею экранизировать рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Ему откровенно говорили: «Куда вы лезете? Вам что, актерской работы мало?!» Но Сергей Бондарчук уже чувствовал: да, мало. Он хотел попробовать снимать свое собственное кино.
Впрочем, сомнения испытывали не только руководители Госкино. По воспоминаниям Ирины Скобцевой, даже Михаил Шолохов сомневался в том, удастся ли Бондарчуку воплотить героя его рассказа. «Ты знаешь, вот руки у тебя слишком интеллигентные», – говорит писатель.
Кинорежиссер Сергей Герасимов (слева) во время вручения Большого золотого приза Сергею Бондарчуку за фильм «Судьба человека». Фото Виктора Великжанина и Александра Конькова / ТАСС
Отступил он лишь после того, как Бондарчук, загримировавшись и одевшись в драный ватник и солдатские штаны с кирзачами, вошел в калитку к Шолохову. Увидев незнакомого солдата, тот сначала оторопел, а потом узнал и обнял актера со словами: «У, чертяка!»
«Судьба человека» открыла всему миру Бондарчука-режиссера. Фильм снискал самые лестные оценки критики, был благожелательно встречен партийным начальством в СССР и восторженно – кинозрителями. Теперь ни у самого Сергея Бондарчука, ни у его жены и музы не было сомнений: да, он должен не только сниматься, но и снимать! Уверенность эта была столь велика, что второй картиной стала знаменитая эпопея «Война и мир», принесшая ее создателям золотой «Оскар» – за лучший фильм на иностранном языке.
Съемки «Войны и мира» не только полностью раскрыли талант Бондарчука-режиссера, который впервые в истории отечественного кинематографа снял такое по-голливудски масштабное кино. В киноленте блистала и Ирина Скобцева, сыгравшая роль Элен Курагиной. А своих детей – Алену и Федора – супруги нередко называли «детьми войны и мира». Дочь родилась во время подготовки к съемкам первой серии картины, а сын – когда шла работа над последней, шестой серией.
Два главных обещания: не расставаться и молчать
Громкий успех «Войны и мира» подарил Сергею Бондарчуку возможность работать совместно с иностранными кинодеятелями. В 1970 году он в сотрудничестве с итальянцами снимает картину «Ватерлоо», через десять лет – кинофильм о гражданской войне в Мексике «Красные колокола». Вскоре появляется совместный чешско-немецко-польско-советский фильм «Борис Годунов». А последним в его жизни стал фильм «Тихий Дон»: Сергей Бондарчук начал и завершил свою режиссерскую карьеру экранизацией произведений Михаила Шолохова. К сожалению, законченный фильм он так и не увидел. Поскольку раньше он не имел дело с западной системой продюсирования фильмов, режиссер оказался втянут в скандал с перерасходом средств, выделенных на съемки итальянской стороной. 74-летний Бондарчук очень переживал. Он умер от инфаркта, не дождавшись возвращения отснятых пленок, изъятых по решению суда. Так что фильм вышел на экраны уже после его смерти.
Советский актер, кинорежиссер, сценарист Сергей Федорович Бондарчук (в центре) с членами съемочной группы во время перерыва между съемками художественного фильма «Война и мир» по одноименному роману Льва Николаевича Толстого. Фото: Александр Коньков/ТАСС
Как признавались позднее очевидцы, во время похорон Ирина Скобцева едва не бросилась в могилу Бондарчука. Потеря любимого мужа стала страшным ударом для актрисы. Ведь на протяжении почти четырех десятилетий вся ее жизнь была подчинена интересам общего с мужем дела. Она честно держала два данных мужу перед свадьбой обещания: никогда не расставаться с ним и гарантировать ему время от времени два-три дня полного молчания. Она никогда не трогала его заметки и записки, пусть даже лежащие в самых неожиданных местах: во время уборки эти бумажки обязательно возвращались туда, где их оставил Бондарчук. Она сопровождала его всюду и всегда: и на съемки, и в командировки, и даже в гости к детям от первых браков.
Спустя 15 лет после ухода мужа Ирина Скобцева пережила еще один тяжелый удар: от рака скончалась их старшая дочь Алена Бондарчук. «Сергею было одиноко там, наверху, вот ему и понадобилась наша дочь», – говорила вдова. И сейчас опорой ей служит сын Федор. Как она сама говорит, «теперь глава моего дома, моей души – сын Федя. Я могу посоветоваться с ним и во всем довериться ему». Так же, как она советовалась и доверялась целых 37 лет своему мужу, режиссеру и вдохновителю – Сергею Бондарчуку.
«За ручку, пошли». История любви Бондарчука и Скобцевой как главный советский роман
Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева умерла 20 октября в возрасте 93 лет. Она сыграла десятки ролей, но в памяти многих останется как создательница главного советского романа. Ведь за историей их любви с Сергеем Бондарчуком наблюдали не меньше, чем за премьерами фильмов.
Свадьба после венчания
Так получилось, что актерский дебют Скобцевой совпал с началом романа с Бондарчуком. Режиссер Сергей Юткевич, работавший над экранизацией трагедии Шекспира «Отелло», пригласил ее на роль Дездемоны в 1955 году. Отелло играл Сергей Бондарчук.
В момент съемок Бондарчук был женат вторым браком на актрисе Инне Макаровой. Скобцева уже тоже была замужем. Ее первый супруг, журналист Алексей Аджубей, ушел от нее к Раде Хрущевой.
По легенде, которая подкрепляется воспоминаниями самих актеров, уже закончив «Отелло», Юткевич вдруг решил доснять сцену венчания главных героев. Но случилась оплошность: главных героев обвенчали на самом деле.
«То ли ксендза не предупредили, что это будет съемка, то ли наши это подстроили, но он начал нас венчать и обвенчал по всем правилам. А когда мы выскочили, Бондарчук мне сказал: „Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься!“» — вспоминала Ирина Скобцева (цитата по книге «Сергей Бондарчук. Лента жизни»).
Хотя история с «Отелло» невероятно красивая, на самом деле Скобцева и Бондарчук познакомились за полтора года до съемок. Как рассказала актриса в эфире программы «Судьба человека» на «России 1», знакомство произошло на остановке троллейбуса у студии Горького. И прямо с этого момента у обоих от любви «мозги поехали».
Бондарчук развелся с Иной Макаровой только в 1959 году: четыре года его стыдили на партийных собраниях и у руководства, угрожали. Макарова стала получать анонимные письма. С тех пор Скобцеву стали называть «разлучницей», хотя именно Макарова решилась на развод.
Бывшей супруге актер оставил квартиру и переехал к Скобцевой и ее родителям.
Семейный быт
В том же 1959 году Бондарчук и Скобцева официально поженились. Считается, что именно она разглядела в супруге режиссерский талант. И совершенно точно, что она смогла создать в их доме творческую атмосферу, проявив чудеса самопожертвования. Скобцева отказывалась от собственных гастролей, если была нужна мужу в Москве.
«Наш дом — это обычный московский хлебосольный дом, двери были открыты для всех, всегда пеклись пироги… Большая семья: папа, мама, бабушка. Бондарчук много работал дома: писал сценарии. В период „Судьбы человека“ все ему помогали: кто-то резал, кто-то клеил, а кто-то еду готовил на всю честную компанию, мама день и ночь печатала», — рассказывала Скобцева в интервью «Коммерсанту».
Мать Скобцевой Юлия рассказывала, что они между собой называли пару «за ручку». Когда Бондарчук опаздывал, он торопил жену: «За ручку, пошли».
Но нельзя сказать, что Скобцева пожертвовала карьерой ради мужа. Как она разглядела в нем режиссера, так и он увидел в ней характерную актрису. Как итог, в фильмографии Скобцевой такие роли, как Элен Курагина в «Войне и мире», Мария в «Ватерлоо», военврач в «Они сражались за Родину». За это их обоих не раз критиковали в семейственности.
У Скобцевой и Бондарчука двое детей — Елена (ее в семье называли Аленой) и Федор. Знаменитая чета называла их «детьми „Войны и мира“». Дело в том, что Алена родилась прямо перед съемками первой серии, а Федор — когда супруги работали над шестой.
Через 20 лет вся семья собралась на экране уже полным составом в картине «Борис Годунов». Главную роль исполнил Бондарчук-старший, Скобцеву зрители увидели в образе хозяйки корчмы, а Федор и Алена сыграли царевича и царевну.
Источник фото: Кино-Театр.ру
Служение мужу
Скобцева рассказывала, что в самом начале отношений будущий супруг поставил ей два условия: не мешать и не расставаться. Поэтому она не смогла остановить Сергея Бондарчука от работы над «Тихим Доном», даже когда ему диагностировали рак легких. Фильм он снять не успел: Сергей Бондарчук умер в 1994 году.
Уже став вдовой, Скобцева хранила его рисунки, сценарии, записи. Как-то она показала на телевидении икону, которую Бондарчук написал еще в 1960-х годах.
У меня было все: счастье, любовь, семья… А теперь темнота. Мне часто говорит моя дочь Алена: „Мама, у тебя нет друзей“. А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему
«Первая жена Сергея Бондарчука»: жизнь советской актрисы Инны Макаровой
Детство и юность Инны Макаровой прошли в Новосибирске. С раннего возраста Инна любила посещать театральные спектакли и знала, что она обязательно станет актрисой.
Во время войны Макарова вместе с товарищами ездила по госпиталям, выступала перед ранеными.
В 1943 году Инна стала студенткой ВГИКа, ее педагогами были Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Актриса обучалась на одном курсе с такими будущими звездами, как Сергей Бондарчук, Клара Лучко, Евгений Моргунов.
Дебютировала в кино в 1945 году в картине «Это было в Донбассе».
В годы обучения актриса исполнила роль Кармен в одноименной пьесе, которую поставила Татьяна Лиознова.
Именно после блистательного исполнения этой роли, ее заметил писатель Александр Фадеев, который смог в Инне увидеть будущую исполнительницу роли Любови Шевцовой в картине «Молодая гвардия».
Режиссер Сергей Герасимов согласился с Фадеевым и предложил Макаровой воплотить этот образ и не ошибся.
Фильм «Молодая гвардия» вышел на экраны в 1948 году и сразу же подарил молодой актрисе любовь и признательность зрителей. За исполнение этой роли Инна Макарова стала Лауреатом Сталинской премии первой степени.
В этом же году актриса стала работать на сцене Театра-студии киноактера.
Еще одной значимой ролью в фильмографии Макаровой стал образ Кати Петрашень в фильме «Высота» 1957 года.
А уже через год вышла следующая картина «Дорогой мой человек», в котором актриса исполнила роль Варвары. Именно для Инны Макаровой и Алексея Баталова писатель Юрий Герман создал сценарий этого фильма.
Кинокартина «Дорогой мой человек» считается одним из лучших образов драмы советского времени.
Актриса запомнилась многим зрителям в роли Нади из фильма «Девчата».
Также необходимо вспомнить такие фильмы с ее участием: «Мое дело», «Детство Бемби», «Юность Бемби», «Лермонтов», «Невеста с севера», «Любовь Яровая», «Женитьба Бальзаминова», «Вас вызывает Таймыр», «Сороковой день» и многих других.
До начала 90-х годов Инна Макарова снималась в кино, а потом решила уйти в концертную деятельность. Снималась в кино с периодичностью в пять-десять лет, но ярких образов у нее больше не было.
С 2005 года актриса стала сниматься в российских сериалах и фильмах: «Звезда эпохи», «Большая любовь», «Пушкин. Последняя дуэль», «Тайна Снежной Королевы» и других.
Первым супругом Инны Макаровой стал знаменитый режиссер и киноактер Сергей Бондарчук. Они познакомились во время обучения во ВГИКе, а узаконили отношения лишь после рождения дочери Натальи в 1950 году. Но брак распался: Инна не смогла простить предательство мужа, который изменил ей с актрисой Ириной Скобцевой (с ней Бондарчук прожил всю свою жизнь).
В 1973 году актриса вышла второй раз замуж за профессора медицинских наук Михаила Перельмана. Вместе пара прожила сорок лет, до смерти мужа в 2013 году.
В 2016 году актриса еще выходила на сцену любимого театра. Но после 90-летнего юбилея родственники актрисы признались, что Инна Макарова стала терять память. С ней постоянно находятся домработница и родственники.
Жена Сергея Бондарчука старшего – фото, биография, дети
Мэтр советской кинематографии Сергей Бондарчук прожил насыщенную жизнь. Талантливый актер, кинорежиссер, сценарист и педагог, он отмечен многими правительственными наградами и премиями. Каждая жена Сергея Бондарчука, а их в официальной биографии было трое, сыграла определенную роль в его судьбе. Именно о них пойдет речь в нашем повествовании.
Жена Сергея Бондарчука фото
Первая жена молодого Бондарчука
Евгения Белоусова – дочь прокурора, стала первой женой Сергея Бондарчука. Познакомились они в стенах театрального училища в Ростове-на-Дону. Там Женя училась вокалу, а Сергей Бондарчук актерскому мастерству. Молодым людям в ту пору не было и 20-ти лет. Юношеская влюбленность возникла быстро.
Вместе они были недолго, разлучила война. Да и после её окончания семья так и не была создана. Сергей Бондарчук уехал в Москву поступать во ВГИК, не зарегистрировав свои отношения с с гражданской женой. Евгения на тот момент была беременна.
В 1948 году на экраны вышел фильм «Молодая гвардия». Там Сергей Бондарчук снимался со своей однокурсницей Инной Макаровой. Она к тому времени, была его законной женой. После фильма карьера Бондарчука пошла в гору, его стали узнавать на улицах, просить автограф.
На фото: Сергей Бондарчук с Инной Макаровой в фильме “Молодая гвардия”
Популярность своего гражданского мужа не давала покоя Евгении Белоусовой. У неё зародился план вернуть его в свою семью. Для этого она решила использовать своего малолетнего сына Алешу.
Приехав в Москву, первая жена Бондарчука привела сынишку в его дом и оставила там. Потом стала требовать, чтобы он официально признал своего сына. Сергей не отказывался. Чтобы записать его на свою фамилию ему пришлось даже фиктивно развестись с Макаровой.
Тем не менее, Белоусовой, ставшей законной женой Бондарчука, так и не удалось его вернуть. Сергей не ушел от Инны и продолжал жить с ней привычной жизнью. Пришлось Евгении дать мужу развод. Потом она сама вышла замуж за инженера вертолетного завода в Ростове, где работала в Доме культуры.
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей не пошел по стопам своего отца. Он закончил факультет иностранных языков Ростовского университета, работал преподавателем и дважды женился. У него родился сын – внук знаменитого режиссера. Связь с отцом и своими сводными братом и сестрами Алексей не поддерживал. Он даже отказался от доли наследства после смерти Бондарчука.
Вторая жена знаменитого режиссера
Инна Макарова училась с Сергеем Бондарчуком на одном курсе во ВГИКе в мастерской Сергея Герасимова. Эти молодые студенты были в числе его любимых учеников. Режиссер пригласил их на съемку своей картины «Молодая гвардия».
С 1947 года Сергей Бондарчук с женой Макаровой стали жить вместе, а в 1950 году они расписались. В этом браке у них родилась дочь – Наталья, ставшая актрисой и снявшая несколько фильмов.
На фото: Сергей Бондарчук с женой Макаровой и дочкой Натальей
Инна Макарова, вторая жена Бондарчука, родилась в Сибири. Уже в школьном возрасте у неё проявились задатки будущей актрисы. Их всячески поддерживала её мать, которая в Новосибирском драматическом театре отвечала за литературную часть спектаклей.
Инна была подростком, когда началась война. Драматический кружок, в котором она состояла, направляли в госпитали для выступлений перед ранеными красноармейцами. Через пару лет в Алма-Ате ей удалось осуществить свою мечту стать актрисой. В военные годы там находился ВГИК. Молодую способную девушку взял на свой курс Сергей Герасимов.
На фото: Сергей Бондарчук и Инна Макарова
Люди старшего поколения помнят Инну Макарову по фильмам «Молодая гвардия», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек», «Высота». Она успешно играла главные роли в спектаклях Театр-студии киноактера. В личной жизни тоже все складывалось гладко. С Сергеем Бондарчуком она прожила 12 лет до того момента, как он увлекся Ириной Скобцевой, ставшей его последней женой. Инна не простила измену мужа, и они с Бондарчуком развелись.
На фото: Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева
После этого Макарова долгое время была одна, пока не нашла спутника жизни – известного профессора медицины Михаила Перельмана. Она прожила с ним 40 счастливых лет. За это время Инна продолжала сниматься. В 2015 году на экраны вышел киносказка «Тайна снежной королевы». В ней актриса сыграла последнюю роль в кино. Вместе с ней там снимались её внуки. Возраст искусству не помеха. Через год ей исполнилось 90 лет.
Ирина Скобцева – третья жена Сергея Бондарчука
Будущая народная актриса родилась в обычной семье, не связанной с миром театра и кино. Она закончила исторический факультет МГУ, где активно участвовала в самодеятельности и студенческих спектаклях. Это так увлекло её, что она, получив диплом искусствоведа, подала документы в школу-студию МХАТа и поступила.
Начало карьеры в кино для Скобцевой оказалось удачным. Она вытянула свой счастливый билет, сыграв роль Дездемоны в экранизированной трагедии Шекспира «Отелло». Картина эта получила признание на Канском кинофестивале, а Ирина была названа «Мисс шарм». Фото третьей жены Сергея Бондарчука представлено далее.
На фото: Сергей Бондарчук и его третья жена Скобцева
Такой успех принес результаты. Молодую красивую актрису буквально засыпали предложениями, от которых она не отказывалась. Фильмов с участием Скобцевой в различных ролях можно насчитать более 70. Многие годы она преподавала актерское мастерство во ВГИКе, благо образование позволяло.
Первым мужем Ирины был Алексей Аджубей, известный в будущем журналист и зять Никиты Хрущева. Поженились они ещё в студенческую пору, но этот брак продлился недолго. В 1957 году Скобцева вышла замуж второй раз. Избранником её стал Сергей Бондарчук, рядом с которым она была до самой его смерти.
На фото: Сергей Бондарчук с женой и детьми
В этом браке у них родились дети. Дочь назвали Алёной, а сына Федором. Алёна стала актрисой театра и кино. Она ушла их жизни в 47 лет, заболев раком. Сын успешно пошел по стопам своего знаменитого отца. Биография младшего Бондарчука хорошо известна. Сейчас он не только популярный актер, но также известный кинорежиссер, продюсер и шоумен.
Его мать заслуженно гордится своим сыном. У жены Бондарчука выросли внуки, у которых тоже есть дети. Таким образом, Скобцева стала прабабушкой. В августе сего года ей исполнилось 91 год. Последняя жена Сергея Бондарчука так и осталось его вдовой.
Возможно интересно: Муж Алены Бондарчук, Муж Натальи Бондарчук.