Социальный институт семья бизнес наука акция
Социальный институт семья бизнес наука акция
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность».
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Этническая общность — совокупность людей, обладающая общностью территории, особенностями культуры, языка, психического склада, исторической памятью, осознающая свое единства и отличие от других подобных образований. Виды этнических общностей — род, племя, народность, нация.
«Выпадают» каста (социальная группа, членство в которой зависит от рождения) и государство (форма организации политической власти в обществе).
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности».
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Род, племя, народность, нация — это этнические общности.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».
1) социальная норма
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Эксперимент и гипотеза относятся к научному познанию, а не к социальным нормам.
Правильный ответ 24. Санции и гипотеза это структура правовой нормы!
То, что санкции — это структура правовой нормы, не значит, что понятие «санкции» не относится к понятию «мораль».
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Социальный институт — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди по одиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития. Акция (эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации) и налог (обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований) не подходят под это определение.
Социальный институт семья бизнес наука акция
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ | . ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА |
---|---|
Деление страны на избирательные округа | Страна делится на избирательные округа |
За кого происходит голосование | Избиратели голосуют за личность |
Как определяется победивший | Победившим считается кандидат, набравший большинство голосов |
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.
2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.
3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.
4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.
5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.
Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ТИП ОБЩЕСТВА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.
Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К внутренним источникам финансирования бизнеса относят заемный капитал.
2) Под финансированием понимается процесс образования капитала фирмы во всех его формах.
3) Внешнее финансирование всегда обеспечивает финансовую независимость предприятия.
4) Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств фирмы.
5) Акционирование позволяет фирме привлечь внешние средства.
Установите соответствие между видом экономической системы и ее признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) производство определяют обычаи
Б) примитивные технологии
B) основная цель — получение прибыли
Г) свободное ценообразование
Д) преобладание товарного производства
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Алексей T. приобрёл 5% акций ПАО «Вихрь». Какие права приобрёл Алексей Т. как новый акционер компании? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) право вести от имени компании предпринимательскую деятельность
2) право на получение части прибыли компании
3) право на участие в формировании органов управления компании
4) право самостоятельно распоряжаться имуществом компании
5) право на получение части имущества компании в случае банкротства
6) право представлять компанию в налоговых и судебных органах
На рисунке отражены изменения спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение связано, в первую очередь, с
1) совершенствованием технологии производства автомобилей
2) уменьшением издержек производителей автомобилей
3) уменьшение стоимости услуг общественного транспорта
4) увеличением доходов населения
5) резким снижением цен на бензин
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.
2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.
3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.
4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.
5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
Интернет-изданием был проведён опрос среди молодых людей крупных городов страны Z на тему: «Распределение основных ценностей молодых людей». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Деньги | 35,3% |
Образование, профессия | 31,4% |
Получить от жизни больше удовольствий | 20,7% |
Деловая карьера | 19,6% |
Любовь | 11,6% |
1) Приоритетным для молодых людей является достижение материального благополучия в жизни.
2) Большинство опрошенных считают, что получение профессионального образования необходимо молодому поколению.
3) Примерно пятая часть опрошенных связывают основные ценности с удачной деловой карьерой.
4) Половина опрошенных не связывает стремление получать удовольствие
от жизни с получением образования и профессии.
5) Профессиональное образование интересует в качестве основных ценностей примерно треть опрошенных.
Выберите верные суждения о смешанной республике и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В смешанной республике президент избирается парламентом.
2) В смешанной республике правительство несёт политическую ответственность как перед парламентом так и перед президентом.
3) В смешанной республике президент возглавляет систему исполнительной власти.
4) В смешанной республике президент имеет право распускать парламент.
5) Для смешанной республики характерно доминирование парламента в политической системе государства.
Установите соответствие между государственными полномочиями и функциями и субъектами высшей судебной власти РФ, которые их реализуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ | СУБЪЕКТЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ A) осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции Б) разрешает споры о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ B) дает разъяснения по вопросам судебной практики Г) разрешает споры о компетенции между высшими органами федеральной власти Д) дает толкование Основного закона страны 2) Верховный Суд РФ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
3) включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией
4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции
5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан
6) политический плюрализм
Какие из приведённых положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) федеративное устройство, основанное на государственной целостности
2) приоритет государственной формы собственности
3) государственное финансирование политических партий
4) наличие государственной идеологии
5) единство экономического пространства
Выберите верные суждения об отраслях права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Гражданское право относится к совокупности отраслей публичного права.
2) Составные части системы права, сгруппированные по предмету своего регулирования, составляют отрасль права.
3) Конституционное право закрепляет и регулирует наиболее важные, фундаментальные и исходные государственные отношения.
4) Административное право регулирует сферу управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, общественных организаций, должностных лиц.
5) Гражданское право регулирует отношения по осуществлению правосудия при разрешении споров по семейным, трудовым и иным делам.
Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ | ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ | |||||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно названы три социальных института, проиллюстрировано социализирующее воздействие каждого из них | 3 |
Правильно названы два-три социальных института, проиллюстрировано социализирующее воздействие любых двух из них | 2 |
Правильно названы один–три социальных института, проиллюстрировано социализирующее воздействие любого одного из них | 1 |
Правильно названы только один–три социальных института ИЛИ Приведён(-ены) только пример(ы) социализирующего воздействия одного–трёх социальных институтов ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания Проверочный тест по обществознанию (профльный уровень) «Социальные институты»Онлайн-конференция«Современная профориентация педагогов |