Социальный институт семья бизнес наука акция

Социальный институт семья бизнес наука акция

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Этническая общность — совокупность людей, обладающая общностью территории, особенностями культуры, языка, психического склада, исторической памятью, осознающая свое единства и отличие от других подобных образований. Виды этнических общностей — род, племя, народность, нация.

«Выпадают» каста (социальная группа, членство в которой зависит от рождения) и государство (форма организации политической власти в обществе).

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Род, племя, народность, нация — это этнические общности.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

1) социальная норма

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Эксперимент и гипотеза относятся к научному познанию, а не к социальным нормам.

Правильный ответ 24. Санции и гипотеза это структура правовой нормы!

То, что санкции — это структура правовой нормы, не значит, что понятие «санкции» не относится к понятию «мораль».

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Социальный институт — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди по одиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития. Акция (эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации) и налог (обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований) не подходят под это определение.

Источник

Социальный институт семья бизнес наука акция

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Деление страны на избирательные округаСтрана делится на избирательные округа
За кого происходит голосованиеИзбиратели голосуют за личность
Как определяется победившийПобедившим считается кандидат, набравший большинство голосов

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.

2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.

3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.

4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.

5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

3) постиндустриальное

ХАРАКТЕРИСТИКАТИП ОБЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбрал учебные пособия для подготовки.

2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.

4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.

5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.

6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К внутренним источникам финансирования бизнеса относят заемный капитал.

2) Под финансированием понимается процесс образования капитала фирмы во всех его формах.

3) Внешнее финансирование всегда обеспечивает финансовую независимость предприятия.

4) Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств фирмы.

5) Акционирование позволяет фирме привлечь внешние средства.

Установите соответствие между видом экономической системы и ее признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) производство определяют обычаи

Б) примитивные технологии

B) основная цель — получение прибыли

Г) свободное ценообразование

Д) преобладание товарного производства

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Алексей T. приобрёл 5% акций ПАО «Вихрь». Какие права приобрёл Алексей Т. как новый акционер компании? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) право вести от имени компании предпринимательскую деятельность

2) право на получение части прибыли компании

3) право на участие в формировании органов управления компании

4) право самостоятельно распоряжаться имуществом компании

5) право на получение части имущества компании в случае банкротства

6) право представлять компанию в налоговых и судебных органах

На рисунке отражены изменения спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение связано, в первую очередь, с

1) совершенствованием технологии производства автомобилей

2) уменьшением издержек производителей автомобилей

3) уменьшение стоимости услуг общественного транспорта

4) увеличением доходов населения

5) резким снижением цен на бензин

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.

5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

Интернет-изданием был проведён опрос среди молодых людей крупных городов страны Z на тему: «Распределение основных ценностей молодых людей». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Деньги35,3%
Образование, профессия31,4%
Получить от жизни больше удовольствий20,7%
Деловая карьера19,6%
Любовь11,6%

1) Приоритетным для молодых людей является достижение материального благополучия в жизни.

2) Большинство опрошенных считают, что получение профессионального образования необходимо молодому поколению.

3) Примерно пятая часть опрошенных связывают основные ценности с удачной деловой карьерой.

4) Половина опрошенных не связывает стремление получать удовольствие

от жизни с получением образования и профессии.

5) Профессиональное образование интересует в качестве основных ценностей примерно треть опрошенных.

Выберите верные суждения о смешанной республике и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В смешанной республике президент избирается парламентом.

2) В смешанной республике правительство несёт политическую ответственность как перед парламентом так и перед президентом.

3) В смешанной республике президент возглавляет систему исполнительной власти.

4) В смешанной республике президент имеет право распускать парламент.

5) Для смешанной республики характерно доминирование парламента в политической системе государства.

Установите соответствие между государственными полномочиями и функциями и субъектами высшей судебной власти РФ, которые их реализуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИСУБЪЕКТЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ

A) осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции

Б) разрешает споры о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

B) дает разъяснения по вопросам судебной практики

Г) разрешает споры о компетенции между высшими органами федеральной власти

Д) дает толкование Основного закона страны

2) Верховный Суд РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе

2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов

3) включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией

4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции

5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан

6) политический плюрализм

Какие из приведённых положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) федеративное устройство, основанное на государственной целостности

2) приоритет государственной формы собственности

3) государственное финансирование политических партий

4) наличие государственной идеологии

5) единство экономического пространства

Выберите верные суждения об отраслях права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Гражданское право относится к совокупности отраслей публичного права.

2) Составные части системы права, сгруппированные по предмету своего регулирования, составляют отрасль права.

3) Конституционное право закрепляет и регулирует наиболее важные, фундаментальные и исходные государственные отношения.

4) Административное право регулирует сферу управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, общественных организаций, должностных лиц.

5) Гражданское право регулирует отношения по осуществлению правосудия при разрешении споров по семейным, трудовым и иным делам.

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) производственные кооперативы

Б) муниципальные унитарные предприятия

B) потребительские кооперативы

Г) хозяйственные общества

Д) благотворительные фонды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пётр решил организовать индивидуальное предпринимательство (ИП). Найдите в приведённом ниже списке условия, которые позволят ему открыть ИП. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) уплата государственной пошлины

2) регистрация устава предприятия

3) согласование учредительных документов

4) внесение уставного капитала

5) подача заявления о государственной регистрации

6) передача документов о регистрации ИП в налоговую инспекцию

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество как _______ (А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в _______ (Б), все они являются частью единого комплекса — такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самоё существование социального мира.

Сложная система социальных связей и _______ (B) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое _______ (Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой Однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере _______ (Д) культуры.

Основными типами социальных связей выступают _______ (Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом B целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются B том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Источник

Социальный институт семья бизнес наука акция

Назовите любые три социальных института (кроме семьи), осуществляющих функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие каждого из них. (Сначала назовите социальный институт, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1. Школа (например, в школе города N Иван осваивает азы наук, воспитывает в себе дисциплину и усидчивость);

2. СМИ (например, шестилетний Виталий попросил родителей записать его в секцию фигурного катания, потому что ему нравится смотреть по телевизору спортивные соревнования и шоу-программы фигуристов);

3. Государство (например, правительство страны Z приняло программу патриотического воспитания молодёжи, реализация которой способствовала формированию нравственных ценностей у молодёжи).

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно названы три социальных института, проиллюстрировано социализирующее воздействие каждого из них3
Правильно названы два-три социальных института, проиллюстрировано социализирующее воздействие любых двух из них2
Правильно названы один–три социальных института, проиллюстрировано социализирующее воздействие любого одного из них1
Правильно названы только один–три социальных института

ИЛИ Приведён(-ены) только пример(ы) социализирующего воздействия одного–трёх социальных институтов

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

Источник

Проверочный тест по обществознанию (профльный уровень) «Социальные институты»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочный тест к уроку «Социальные институты».

1. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институциализации.

Б. Социальный институт — это устойчивый комплекс норм, регулирующих

определенные сферы деятельности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

понятию «социальный институт».

1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под кото-

рыми они указаны . (1 балл)

3.(В3). Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3) духовная культура

4) социальные отношения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсут-ствует один символ)

4 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как _____(А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _____(Б) общественной жизни и соци-альные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную подсистемы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необхо-димую _____(В) общества. _____(Г) в каждой из подсистем решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _____(Д), а также управление совместной ______(Е) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) целостность 6) производство

2) система 7 )культура

3) общество 8) социальные институты

4) социальные блага 9) деятельность

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсутствует один символ)

«Понятие «______(А) институт» употребляется достаточно широко. Говорят об инсти-туте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте ______(Б)власти, институте религии и т.д. Это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных обществен-ных______(В). Строится эта деятельность на основе определенных_____(Г), правил. Институты призваны организовать совместную деятельность людей в целях удовлетво-рения тех или иных социальных______(Д). Так, институт семьи удовлетворяет по-требность в______(Е)человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями»,

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

целостность 6) потребность

общество 8) государственный

социальный 9) норма

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсутст-вует один символ)

3 балла – формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы)

Социальный институт — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общест-венные институты и люди по одиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития.

Акция (эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остаю-щегося после его ликвидации) и.налог (обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований) не подходят под это определение.

4.Акция — это ценная бумага.

5.Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж.

Два этих термина не подходят под определение «социальный институт».

Экономическая сфера связана с производством, обменом, потреблением материальных благ. Ее институты: деньги, капитал, собственность, произ-водство.

Политическая сфера включает в себя управление и руководство в обществе. Ее институты: власть, разделение властей, суд, государство.

Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами. Ее институты: семья, брак, материнство.

Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей. Ее институты: церковь, школа, театр, образование, религия.

Исходя из контекста, последовательность является единственным правиль-ным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов. 2,5,1,8,4,9

Исходя из контекста, последовательность является единственным правиль-ным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

1. Понятие социального института (социальный институт как постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся отношения).

2. Характеристики социального института:

а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей;

б)осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фунда-ментальных потребностей общества;

в)осуществляемая им деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями;

г) является устойчивой формой организации деятельности;

д) складывается исторически.

3. Основные социальные институты:

а) институт семьи и брака;

б) политические институты (государство, партии и др.);

в) экономические институты (производство, обмен и др.);

г) институты науки, образования и культуры;

д) институт религии.

4. Значение социальных институтов (стабилизируют социальные отношения, вносят согласованность в действия членов общества).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *