социальное участие человека в общественной жизни характеризует его как
Социальное участие человека в общественной жизни характеризует его как
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
Индивидуальность — это проявление особенностей характера человека, а не его деятельность в обществе, она лишь показывает отличие одного человека от другого.
Индивид — это просто особь с определенными врожденными и приобретенными качествами.
Творец — это не проявление участия в общественной жизни.
Личность — это совокупность всех вышеприведенных понятий, он является социокультурной единицей.
Правильный ответ указан под номером 4.
Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
Личность —  человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.
Животные не могут брать ответственность на себя, а человек как личность, сформировавшаяся в обществе.
Правильный ответ указан под номером 3.
Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами.
Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими.
Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.
Правильный ответ указан под номером 3.
Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
Личность — это полностью сформировавшийся в процессе социализации человек, у него есть свои взгляды, моральные качества, чувство долга и ответственности, самосознание и т. д.
Только полностью сформировавшаяся личность может брать на себя ответственность.
Правильный ответ указан под номером 3.
Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
У высших животных(например у обезьян) и у человека главным сходством является возможность воспитания потомства.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
1) познавать мир в идеальных образах
2) верить в сверхъестественные силы
3) создавать новые орудия труда
4) способность заботиться о потомстве
И для человек и животного заботится о потомстве. Все остальные варианты характерны только для человека, так предполагают наличие сознания.
Правильный ответ указан под номером 4.
К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится
1) способность создавать новые орудия труда
2) общение при помощи членораздельной речи
3) возможность абстрактно мыслить
4) обладание инстинктом самосохранения
Из всего перечисленного биологическую природу человека отражает обладание инстинктом самосохранения.
Правильный ответ указан под номером 4.
Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
1) духовные идеалы и ценности
2) возрастные физические особенности
4) проявления наследственности и изменчивости
Социально обусловлены духовные идеалы и ценности, ибо усваиваются только в обществе.
Правильный ответ указан под номером 1.
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
Человек в отличие от животного не только приспосабливается к природе, но преобразует ее, создавая элементы культуры. Поэтому деятельность человека отличает от активности животного творчески-преобразующее отношение к окружающему миру.
Правильный ответ указан под номером 2.
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся
1) особенности строения тела человека
3) ценностные ориентации
4) навыки поведения
К биологической составляющей относятся особенности строения тела человека. Знания, умения, ценностные ориентации, навыки поведения — к социальной.
Правильный ответ указан под номером 1.
Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие
Индивид — это единичный представитель человеческого рода.
Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, внешних и поведенческих, присущих только данному индивиду; человек с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер.
Личность — это человеческий индивид, осознающий себя, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств, которые он проявляет в общественной жизни.
Гражданин — лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
Правильный ответ указан под номером 2.
В отличие от поведения животного, деятельность человека
1) обусловлена видовой специализацией
2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств
4) направляется сознательно выдвигаемой целью
В отличие от активности животного деятельность человека направляется сознательно выдвигаемой целью.
Сознание — высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном отражении действительности.
Правильный ответ указан под номером 4.
Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется
1) совершенством руки как производящего орудия
2) приспособлением к окружающему миру
3) наличием условных рефлексов
4) использованием предметов, данных природой
Остальные варианты характерны и для животных.
Правильный ответ указан под номером 1.
Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми
2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира
4) принадлежности к определённой группе
Биологическую природу человека отражает потребность в отдыхе и восстановлении сил. Все остальное относится к социальным потребностям.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какая черта свойственна и человеку, и животному?
1) способность к целеполаганию
3) следование нормам поведения
4) накопление знаний
Способность к целеполаганию, следование нормам поведения и накопление знаний присуще только человеку.
Правильный ответ указан под номером 2.
Характерной чертой научного мировоззрения является
1) персонификация природных явлений
2) принятие важнейших истин на веру
3) критическое восприятие явлений действительности
4) опора на повседневный опыт
Особенности научного познания:
1. стремится к максимальной объективности
2. стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений.
3. Использует особый научный язык
4. использует особые методы
Правильный ответ указан под номером 3.
Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду
4) тип темперамента
К социальным качествам, формируемым под влиянием общества в процессе социализации относится ориентация на определенные ценности.
Все остальное относится к природной (биологической) составляющей.
Правильный ответ указан под номером 2.
К демографическим проблемам современного общества относится
1) деятельность международных террористических организаций
2) необходимость утилизации отходов промышленного производства
3) рост преступности
4) высокая детская смертность в беднейших странах мира
Демография − наука, изучающая население и закономерности его воспроизводства в зависимости от общественно-исторических условий. Демографические проблемы − это проблемы перенаселенности, высокой смертности, старения.
Правильный ответ указан под номером 4.
Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами.
Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими.
Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.
Правильный ответ указан под номером 3.
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
Индивидуальность — это проявление особенностей характера человека, а не его деятельность в обществе, она лишь показывает отличие одного человека от другого.
Индивид — это просто особь с определенными врожденными и приобретенными качествами.
Творец — это не проявление участия в общественной жизни.
Личность — это совокупность всех вышеприведенных понятий, он является социокультурной единицей.
Правильный ответ указан под номером 4.
Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
Личность —  человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.
Животные не могут брать ответственность на себя, а человек как личность, сформировавшаяся в обществе.
Правильный ответ указан под номером 3.
Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
Личность — это полностью сформировавшийся в процессе социализации человек, у него есть свои взгляды, моральные качества, чувство долга и ответственности, самосознание и т. д.
Только полностью сформировавшаяся личность может брать на себя ответственность.
Правильный ответ указан под номером 3.
Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами.
Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими.
Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.
Правильный ответ указан под номером 3.
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
Индивидуальность — это проявление особенностей характера человека, а не его деятельность в обществе, она лишь показывает отличие одного человека от другого.
Индивид — это просто особь с определенными врожденными и приобретенными качествами.
Творец — это не проявление участия в общественной жизни.
Личность — это совокупность всех вышеприведенных понятий, он является социокультурной единицей.
Правильный ответ указан под номером 4.
Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
Личность —  человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.
Животные не могут брать ответственность на себя, а человек как личность, сформировавшаяся в обществе.
Правильный ответ указан под номером 3.
Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
Личность — это полностью сформировавшийся в процессе социализации человек, у него есть свои взгляды, моральные качества, чувство долга и ответственности, самосознание и т. д.
Только полностью сформировавшаяся личность может брать на себя ответственность.
Правильный ответ указан под номером 3.
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) творческий характер
2) активный характер
3) приспособительный характер
4) групповой характер
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет творческий характер. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Правильный ответ: 1
Биологическую природу человека отражает потребность
1) в познании мира и самого себя
2) в обществе других людей
3) в самосовершенствовании
К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.).
К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.
Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.
Общество как систему характеризует
1) наличие институтов и подсистем
2) независимость от условий среды
3) циклический характер развития
4) обособленность от природы
Системность общества проявляется в делении на институты и подсистемы.
Человек и общество
Контрольная работа по обществознанию для 10 класса итоговая к главе II «Человек» по учебнику Л.Н.Боголюбова. Тема «Человек и общество». Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий. Три варианта с ответами. Тест состоит из частей А, В, С. на его выполнение отводится 90 минут.Цель проводимой работы: 1) проверить знания учащихся по пройденной теме 2) формировать представление о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения.
Просмотр содержимого документа
«Человек и общество »
1. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
2. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
3. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
1) духовные идеалы и ценности
2) возрастные физические особенности
4) проявления наследственности и изменчивости
4. В отличие от поведения животного, деятельность человека
1) обусловлена видовой специализацией
2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств
4) направляется сознательно выдвигаемой целью
5. Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми
2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира
4) принадлежности к определённой группе
6. Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду
4) тип темперамента
7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины 2) объективной истиной
3) относительной истиной 4) абсолютной истиной
8. Относительная истина — это знание
1) ложное 2) неполное 3) непроверенное 4) необоснованное
9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл
2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности
4) соответствует предмету познания
10. Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете
2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута
4) является результатом чувственного и рационального познания
11. Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения 2) не подтверждена эмпирически
3) не была теоретически обоснована 4) получена ненаучным путем
12. Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно
1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений
2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений
3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития
4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти
13. Научное познание непосредственно направлено на
1) формирование практических навыков
2) выявление закономерностей существования и развития мира
3) раскрытие смысла жизни
4) создание новых материальных ценностей
14. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
17. Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности являются(-ется)
2) концепция развития
3) система здравоохранения
4) комплексное исследование
18. Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»
В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.
2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.
3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.
4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.
19. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт 2) теоретические знания
3) народная мудрость 4) художественный образ
1. Запишите слово, пропущенное в таблице. ГИПОТЕЗ
Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности
Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории
В 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения
В 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) целенаправленная
Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.
В 4. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями:
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета
Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
B) фиксация существенных свойств предмета
Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета
Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств
Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В труде, учении, ___________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ___________ (В) организма являются лишь ___________ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ___________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
В) характер теоретических утверждений
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном познании.
С 6. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.
С 7. Сравните три ситуации:
1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
1. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
2. Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
1) познавать мир в идеальных образах
2) верить в сверхестественные силы
3) создавать новые орудия труда
4) способность заботиться о потомстве
3. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
4. Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется
1) совершенством руки как производящего орудия
2) приспособлением к окружающему миру
3) наличием условных рефлексов
4) использованием предметов, данных природой
5. Характерной чертой научного мировоззрения является
1) персонификация природных явлений
2) принятие важнейших истин на веру
3) критическое восприятие явлений действительности
4) опора на повседневный опыт
6. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
7. Мышление образами — обязательная составляющая познания
1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского
8. Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?
1) повседневный опыт 2) теоретические знания
3) народная мудрость 4) художественный образ
9. Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это
2) относительная истина
3) народная мудрость
4) абсолютная истина
10. Практика как критерий истины включает
1) научный эксперимент
3) теоретические обобщения
4) статистические методы
11. Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения
2) не подтверждена эмпирически
3) не была теоретически обоснована
4) получена ненаучным путем
12. Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?
1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля
2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды
3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром
4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках
13. Что из перечисленного относится к формам рационального познания?
1) суждение 2) память 3) представление 4) ощущение
14. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?
А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.
Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе
2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности
4) средства должны соответствовать целям
17. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой
1) экспериментально обоснованный факт
3) обобщение данных повседневных наблюдений
4) результат социального познания
18. В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности?»
Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?
1) наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что личностные качества формирует, главным образом, школа
2) опрошенные граждане в наименьшей степени выделяют ближайшее окружение, как фактор, влияющий на личность
3) семья и домашние, по мнению опрошенных, в современном обществе вообще утратили влияние на формирование личности.
4) наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков
19. Научное познание непосредственно направлено на
1) формирование практических навыков
2) выявление закономерностей существования и развития мира
3) раскрытие смысла жизни
4) создание новых материальных ценностей
1 Запишите слово, пропущенное в таблице. ЭМПИРИЧЕСКИЙ
В 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) объекты деятельности 2) результаты деятельности 3) мотивы деятельности 4) цели деятельности 5) структура деятельности
В 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.
1) научные истины 2) народная мудрость 3) мифология 4) гипотеза 5) заблуждение 6) эксперимент
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
В 4. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) театральные декорации
В) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы
1) субъекты деятельности
2) средства деятельности
В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества».
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.