социально значимый проект по здоровому образу жизни
Социальный проект «Здоровый образ жизни»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
поселка Забойского Муниципального образования Славянский район
«Здоровый образ жизни»
учитель физической культуры
Малькевич Татьяна Анатольевна
2016-2017 учебный год
Информационная карта социального проекта
Название проекта: «Здоровый образ жизни»
Руководитель проекта: Малькевич Т.А.
Участники проекта: ученики 7 «А» класса
Актуальность и важность проекта: Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) это состояние: физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.
-Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня, занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
-Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание. По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.
В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому я решила разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, я решила реализовать проект в течение 9 месяцев (сентябрь-май).
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год
Краткое описание выполненного проекта:
Проект реализовался посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе.
Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы
сопровождалась специально организованными мастерскими при участии не только учителей, классных руководителей, но и учащихся школы – членов СФК «Олимп», организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированием информацией на стенде о выполнении поставленных задач.
По завершении каждого очередного этапа реализации проекта представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.
По завершении действия проекта планировалась публичная презентация полученных результатов.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
— формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
— формировать потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;
— воспитывать нравственную культуру;
— воспитывать самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;
— воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
— соблюдать режима дня и питания школьника;
— стремиться к здоровому образу жизни;
— привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка.
Постановка задачи ученикам:
Соответствие образовательным стандартам
Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности:
— учащиеся 7«А» класса (инициативная группа);
— учителя, классные руководители;
— администрация МБОУ СОШ № 20.
Этапы реализации проекта
Продолжительность проекта – 9 месяцев. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.
Подготовительный этап (сентябрь).
В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций, к теоретическим конкурсам. Проводится анализ существующей ситуации.
Формируется группа ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся.
Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.
Заключительный этап (апрель).
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.
Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.
Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.
Содержание работы проекта
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
2016-2017 учебный год
Деятельность в рамках проекта
1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.
2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.
3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта
4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.
5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы.
Соблюдать режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Прогулки на свежем воздухе
Меньше стрессов, больше юмора
Долой вредные привычки
Жить в мире и согласии со своей семьей
«Веселые старты» среди уч-ся 1-4 кл.
Соревнования волейболу 5-7, 8-11 отв. Малькевич Т.А., Растимишина Л.А.
Соревнования по гандболу отв. Малькевич Т.А., Растимишина Л.А.
Неделя «Антинарко». Профилактическая беседа «Полезны или вредны «энергетики».
Внутришкольные соревнования по настольному теннису.
Конкурс рисунков «Мир шахмат».
«Сильные, ловкие смелые» 5-7 классы.
«А ну-ка, парни!» отв. Дерябкин С.Е., ФСК «Олимп» Малькевич Т.А.
Круглый стол «Дети Кубани против наркотиков».
Конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни» 1-6 класс.
1 марта Всемирный День борьбы с наркотиками и наркобизнесом.
Тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни.
Веселые старты. « Папа, мама, я – шахматная семья семья» 1-4классы.
Беседы по профилактике курения, наркомании, алкоголя.
Акция «Защити себя и своих друзей».
День здоровья 1-11 кл. отв. Малькевич Т.А.
Школьный туристический слет. Праздник «За честь школы».
31 мая Всемирный День без табака.
Туристический слёт школьников. Спортивные игры, соревнования. Велопоходы.
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
C оциальный проект
«Мы за здоровый образ жизни»
Раздел 1. Сведения о проекте. Направление проектирования,
информация о руководителе, партнёры, участники проекта……………….
2.3.Деятельность в рамках проекта………………………………………………..
2.4.Технология реализации проекта…………………………………………
2.4.Устойчивость проекта, распространение результатов………………………
Раздел 3. Приложения………
Проект «Мы за здоровый образ жизни» разработан и проводится учащимися 6б класса.
Он включает в себя мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (отказ от вредных привычек, занятия в спортивных секциях, правильное питание, соблюдение режима труда и отдыха и т.п.).
Тип проекта: Краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий, межпредметный.
География проекта: МБОУ СОШ№9
Проект рассчитан на 2017-2018 учебный год. В нём принимают участие ученики 1-11 классов, их родители и педагоги школы.Учащиеся 3-7 класса выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а ученики 6б класса действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей, так и участники мероприятий.
Руководитель: социальный педагог, учитель биологии Бондаренко Р.А.
Проблема, на решение которой направлен проект.
Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
— формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
— стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;
— повышать двигательную активность воспитанников;
— профилактика вредных привычек.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения определяется уровнем здоровья. В последнее время активно обсуждается проблема сохранения здоровья школьников: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания, что обусловлено высокими учебными нагрузками: перегрузка учебного дня и учебной недели, завышенный объем домашних заданий и дополнительных занятий, хроническим стрессом, гиподинамией и ухудшением качества питания.
Поэтому учащиеся школы часто болеют, имеют хронические заболевания, по данным Минздрава России: 14% здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, более 35% хронически больны. В настоящее время 70% детей страдают гиподинамией. Вызывают обеспокоенность также детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. В связи с этим одним из направлений работы школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, развитие потребности в здоровом образе жизни, создание условий, способствующих воспитанию физически и нравственно здорового, интеллектуально развитого и социально адаптированного человека на основе целостного педагогического процесса.
Данный социальный проект создан с целью, изменить существующее отношение к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные.
Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
Учитывая все вышеизложенное, и появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни с использованием современных образовательных технологий.
Объект проектной деятельности :
Пропаганда и процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.
Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.
Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.
При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами провели исследование, обработали результаты и представили их в виде диаграмм, рисунков, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни.
Совместная работа способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всегокласса. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» реализуется посредством участия учащихся 6б класса в разных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, проводимых в школе.
В работе по разработке и реализации плана мероприятий школы по здоровьесбережению участвуют не только учителя, классные руководители, но и учащиеся 6б класса участники проекта «Мы за здоровый образ жизни». По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.
По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.
2.2.Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
Формируется группа заинтересованных учащихся 6б класса.
Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого проведенного мероприятия. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.
4 этап. Заключительный (май)
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится повторное анкетирование учащихся «Что такое ЗОЖ», анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.
Проводится публичная презентация полученных результатов проекта
Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование), которое проводится в конце года.
— повышение мотивации к здоровому образу жизни;
— улучшение знаний детей о ЗОЖ;
— повышение мотивации к двигательной активности;
— снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья школьников;
-уменьшение пропусков занятий;
— занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
— осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.
Содержание работы проекта
«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Деятельность в рамках проекта
Деятельность в рамках данного проекта проходят в течение 2017-2018 учебного года.
Мероприятия проекта проводятся в 4 этапа. Их главный принцип: «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!
На первом (подготовительном) этапе «У каждого человека свои звезды!» изучается учебно-методическая литература, анализируются Интернет-ресурсы, планируется работа, проводится мониторинг, определяются действия учащихся в рамках проекта, проводится родительское собрание, составляются списки родителей, желающих оказать помощь в проведении проекта.
1.Проведено анкетирование учащихся 6б класса с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.
2. 29 сентября 2017 проведено родительское собрание учащихся 6б класса с целью привлечения родителей к реализации проекта
3. В сентябре прошел малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.
4. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы
Участники проекта создали группу «Мы за здоровый образ жизни» на сайте https://vk.com/album-161799546_252589241 пригласили единомышленников. Далее учащиеся выполняли задания по группам (анкетирование учащихся 3-4 классов, обработка анкет, анализ, оформление, презентация, трансляция опыта).
На втором организационном этапе формируется инициативная творческая группа учащихся 6б класса.
1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся 6б класса.
2. Проведение и анализ анкет «Что значит здоровый образ жизни» среди учащихся 3-4 классов, 5-7 классов.
3. Проведение анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в семье»
4. Участие в школьных мероприятиях по здоровьесбережению.
Информация о деятельности по здоровьесбережению будет распространяться на родительских собраниях, размещена на школьном сайте. Действие по реализации проекта будут осуществлять учителя, психолог, учитель физкультуры, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель школьного объединения «Росток», учащиеся 6-х классов и их родители.
2.4. Технология реализации проекта.
С сентября 2017 года по февраль 2018 года в рамках социального проекта «Мы за здоровый образ жизни» инициативная группа учащихся 6б класса разработала план мероприятий по пропаганде здорового образа жизни для своих одноклассников, их родителей и учителей, работающих в классе.
По результатам анкетирования среди учащихся 6 классов, участниками социального проекта «Мы за здоровый образ жизни», стали учащиеся 6б класса. Далее учащиеся делятся на группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация, трансляция опыта).
29 сентября проведено родительское собрание «Здоровый образ семьи»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
— Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»
— Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье;
— Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований школы и семьи в вопросах здоровья детей.
Результатом данного собрания участие родителей в спортивном мероприятии для жителей Калининского сельского поселения «Семейный пикник».
Учителя, работающие в 6б классе стали участниками и партнерами проекта.
Рабочий план реализации проекта
Оформление выставки в библиотеке «Мы за здоровый образ жизни»
Организация группы единомышленников на сайте https://vk.com/club161799546
Анкета «ЗОЖ» для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.
Итоги анкетирования на сайте https://vk.com/club
Мониторинг физического здоровья учащихся 6б класса
Итоги мониторинга на сайте https://vk.com/club
Спортивные соревнования «Семейный пикник»
Фото информация на сайте https://vk.com/club
Проведение ежедневной гимнастики перед уроками
Фото и др. информация на сайте https://vk.com/club
Классный час «Секреты манипуляции. Табак»
Определение «Индекса здоровья класса» за 1 четверть
Анкета «Скажи, НЕТ вредным привычкам»;
Конкурс рисунков, плакатов.
Итоги анкетирования на сайте https://vk.com/club
Классный час «Скажи СПИДу нет!»
фото на https://vk.com/club
Определение «Индекса здоровья» класса за 2 четверть
Классный час «Здоровый образ жизни». Конкурс рисунков на тему «ЗОЖ»
Классный час «История одного обмана»
на сайте https://vk.com/club
Участие в спортивных мероприятиях школы
на сайте https://vk.com/club
Интервью с работниками школьной столовой о правильном питании школьников, о рационе школьной столовой
Определение «Индекса здоровья» класса за 3 четверть
Слайд-шоу «Мы за здоровый образ жизни» (от каждого участника группы по одному рекламному слайду)
Определение «Индекса здоровья» класса за 4 четверть, за год
Подведение итогов. Публичная презентация проекта.
2 этап Организационный
Анкетирование среди учащихся позволило выявить инициативную, группу учащихся:
1. Бубнова Алина, 6б класс
2. Волков Владимир, 6б класс
3.Рабаданов Заид, 6б класс
4. Роговой Кирилл, 6а класс
5. Черкас Виктория, 6б класс.
Остальные учащиеся класса, являются добровольными помощниками, из них сформированы группы с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий. В процессе подготовки программы действий участники проекта делятся на рабочие группы:
1. аналитический центр – сбор и обработка информации;
3. редакторы – подготовка материалов для бюллетеней, плакатов, выступлений.
3 этап – Практический, проводился среди учеников 6-х классов, их родителей, начинался с мониторинга физического здоровья учащихся, изучения медицинских карт, выяснения физкультурных группы и групп здоровья, с бесед с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.
В настоящее время в учебно-воспитательном процессе выделена группа факторов риска, оказывающих наиболее выраженное отрицательное влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма:
— недостаточная двигательная активность;
— нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса;
— нарушение гигиенических требований к учебной и трудовой деятельности;
— нарушение организации питания;
— отсутствие у школьников гигиенических навыков, наличие вредных привычек;
— неблагоприятный психологический микроклимат в семье и школе.
В связи с этим возникает необходимость своевременной диагностики отдельных компонентов здоровья.
По данным медицинских карт учащиеся 6 класса по показателям здоровья
16(80%) имеют 1 группу здоровья, 3 (15%) учащихся имеют 2 группу здоровья и 1(5%)- 3 группу здоровья (диаграмма1).
По диаграмме 2. видно, что 18учащихся (90%) класса имеют основную физкультурную группу, 1человек(5%) освобожден от занятий физкультурой, 1 учащийся (5%) – имеет подготовительную группу.
Диаграмма 1. Диаграмма 2.
Мониторинг состояния здоровья учащихся 6б класса МБОУСОШ№9 (2016-2017 уч.г.)
(по группам здоровья и физкультурным группам)
Социально-значимый проект в старшей группе «Здоровым быть легко!»
Ирина Дементьева
Социально-значимый проект в старшей группе «Здоровым быть легко!»
Социально-значимый проект в старшей группе «Ромашка»
«Здоровым быть легко!»
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта:
По времени – долгосрочный.
По количеству участников – коллективный.
По форме -социально – значимый.
Время реализации проекта: с 10 сентября 2020 г по 10 декабря 2021 г.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Одна из задач воспитательно-образовательного процесса – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Дать простейшие представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
3. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
1) Составление плана основного этапа проекта.
2) Подбор материалов по теме проекта.
3) Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
4)Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
Формы работы с детьми:
Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье; рассказывание сказки С. Михалкова «Как медведь трубку курил»; чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; рассказа К. Ушинского «Лекарство»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться»; чтение А. Кутафин «Вовкина победа».
Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».
Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи», «Дети делают зарядку», «Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.
Лепка: «Таблетки для больных зверюшек», «Полезные овощи и фрукты», «Дети делают зарядку», «Витаминки в баночке».
Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Веселая зарядка», «Полезные продукты».
Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур», «Стадион».
Дидактические упражнения: «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после дневного сна».
Изготовление массажных пособий для занятий в спортивном уголке.
Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.
Презентации: «Если хочешь быть здоров», «Полезное питание», «Спорт и здоровье».
Занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Осанка здорового человека», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Сохрани своё здоровье сам».
Целевые прогулки: на спортплощадку сада, на кухню.
Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».
Выставка детских работ: выставка рисунков «Веселая зарядка!», «Здоровые зубки», Выставка поделок из пластилина «Человечек делает зарядку».
Формы работы с родителями:
Родительские собрания: «Что такое здоровый образ жизни?».
Показ презентаций: «Здоровый образ жизни дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье», «Одежда детей», «Для чего вашему ребенку необходим режим дня», «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Польза витаминов для дошкольников», «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью».
Анкетирование: «Здоровый образ жизни», «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».
Оформление стенгазеты: «Моя спортивная семья».
Формы работы с педагогами: Создание картотеки бесед по теме «Профилактика респираторных заболеваний с детьми дошкольного возраста», картотека дидактических игр по теме «Здоровье человека».
Оснащение предметно-развивающей среды: Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, имеется в группе спортивный уголок, где расположен необходимый спортивный инвентарь, а также пособия, изготовленные своими руками.
Совместно с детьми и родителями в группе создан уголок здоровья под названием «Айболит», для формирования основ здорового образа жизни и проявления у детей интереса к своему здоровью. Здесь собран разнообразный материал по здоровьесбережению, приобретены книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы тела. Представлены плакаты по закаливанию, по уходу за зубами, волосами, кожей и др.
3.Завершающий этап: Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.
План реализации проекта:
Месяц Мероприятие и содержание
Блок «Как устроено тело человека?»
(сентябрь) Отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье.
Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур».Беседы: «Как нам измеряли рост», «Как беречь зубы», «Как беречь кожу», «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах».
Рисование «Дети делают зарядку».
Занятие «Осанка здорового человека».
Родительские собрания: «Что такое здоровый образ жизни».
Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Развлечение «Народные игры – забавы для всех».
Блок «Правила гигиены»
(октябрь) Чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться».
Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».
«Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.
Лепка: «Таблетки для больных зверюшек».
Презентация «Если хочешь быть здоров».
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Целевая прогулка в аптеку.
Выставка детских рисунков «Здоровые зубки».
Консультации «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным».
Блок «Витамины и полезное питание»
(ноябрь) Чтение рассказа К. Ушинского «Лекарство».
Беседы: «О здоровой пище», «Как покупают лекарства», «Витамины – наши друзья».
Викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
Сюжетно –ролевые игры: «Семья» (сюжет: лечение больного ребенка, «Шофер» (на «Скорой помощи», «Айболит и воробей».
Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи».
Лепка: «Полезные овощи и фрукты», «Витаминки в баночке».
Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Полезные продукты».
Изготовление папки-передвижки «Живые витамины для детей».
Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».
Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.
Презентация «Полезное питание».
Занятие «Сохрани свое здоровье сам».
Целевая прогулка на кухню.
Родительское собрание «Питание – основа здоровья детей».
Консультация «Польза витаминов для дошкольников».
Блок «Физкультура и спорт»
(ноябрь, декабрь) Чтение рассказа А. Кутафина «Вовкина победа».
Рисование: «Я люблю спорт».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования).
Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Выставка детских рисунков «Веселая зарядка!».
Показ презентации «Здоровый образ жизни дошкольников».
Изготовление массажных пособий.
Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».
Оформление стенгазеты: «Моя спортивная семья».
Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье», «Для чего вашему ребенку необходим режим дня».
1. У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.
2. Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
3. Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.
Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни».
1. У родителей появится мотивация к здоровому образу жизни в семье.
2. Повысится педагогическое мастерство родителей по здоровьесбережению в домашних условиях.
3. Родители будут использовать знания здорового образа жизни в домашних условиях.
1. Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.
2. Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.
3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону).
5. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса.
6. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.
— Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ (картотеки игр, упражнений, медиатека, проекты, перспективные планы, конспекты ОД, презентации).
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.
3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое
4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и
инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С.
5. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительныхдосугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие /С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.
Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.
Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.
Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.