Сотня спортсменов разбежались по стадиону сми провело однодневную акцию протеста
Тест по русскому языку «Согласование сказуемого с подлежащим»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»
1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?
1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.
2) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.
3) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.
4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.
2. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?
1) Ряд столов стоял.. посредине аудитории.
3) На совещание прибыл.. тридцать один делегат.
4) К семи часам пришл.. только трое гостей.
3. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?
1) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.
3) Установлено три новых олимпийских рекорда.
4) Сорок четыре депутата поддержали выступающего.
4. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?
1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.
2) ООН объявил.. о внеочередном совещании.
3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР.
4) Кольраби получил.. распространение не только в Европе.
5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.
2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.
3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.
4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) При подготовке к экзаменам я изучил много специальной литературы.
3) Двоеточие ставится не только в сложном предложении, но и в простом.
4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.
7. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:
1) Несколько учеников подошли к письменному столу.
2) Большинство домов обветшало.
3) В узы поступили сорок один человек.
4) Движущей силой истории является народ.
8. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
1) Молодёжь получают знания.
2) Большая часть между ними была довольно добрые люди.
3) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
4) Слово взяла профессор Сергеева.
9.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
1) Свет и тепло исходили от костра.
2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
3) Часть станков была отправлена.
4) На столе стоят три подсвечника.
10.Найдите предложение без грамматической ошибки:
1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
2) СМИ провело однодневную акцию протеста.
3) С тех пор миновало пять лет.
4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили в сех
Согласование сказуемого с подлежащим
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-056141
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Согласование сказуемого с подлежащим тест 10 класс
Тест по русскому языку «Согласование сказуемого с подлежащим»
Тест по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»
1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?
1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.
2) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.
3) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.
4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.
2. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?
1) Ряд столов стоял.. посредине аудитории.
3) На совещание прибыл.. тридцать один делегат.
4) К семи часам пришл.. только трое гостей.
3. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?
1) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.
3) Установлено три новых олимпийских рекорда.
4) Сорок четыре депутата поддержали выступающего.
4. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?
1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.
2) ООН объявил.. о внеочередном совещании.
3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР.
4) Кольраби получил.. распространение не только в Европе.
5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.
2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.
3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.
4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) При подготовке к экзаменам я изучил много специальной литературы.
3) Двоеточие ставится не только в сложном предложении, но и в простом.
4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.
7. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:
1) Несколько учеников подошли к письменному столу.
2) Большинство домов обветшало.
3) В узы поступили сорок один человек.
4) Движущей силой истории является народ.
8. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
1) Молодёжь получают знания.
2) Большая часть между ними была довольно добрые люди.
3) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
4) Слово взяла профессор Сергеева.
9.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
1) Свет и тепло исходили от костра.
2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
3) Часть станков была отправлена.
4) На столе стоят три подсвечника.
10.Найдите предложение без грамматической ошибки:
1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
2) СМИ провело однодневную акцию протеста.
3) С тех пор миновало пять лет.
4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили в сех
Согласование сказуемого с подлежащим
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-056141
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 28.12.2016 2642
- 28.12.2016 1173
- 28.12.2016 1594
- 28.12.2016 11291
- 28.12.2016 1350
- 28.12.2016 301
- 28.12.2016 4103
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Согласование в числе сказуемого с подлежащим»
по теме «Согласование в числе сказуемого с подлежащим»
Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим, выделите грамматические основы:
1. На совещании было представлено пятнадцать стран, причем большинство их посланцев являлись депутатами парламентов.(1- количество как одно целое, 2 – подлежащее обозначает одушевленный предмет)
2. Некоторая часть учителей сельских школ нуждаются в серьезном повышении квалификации. (действующих лиц не одно)
3. Ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди учащихся, принимается администрацией школы.
4. Не менее двадцати дам, иные с детьми, сидели на зеленых скамейках и неотрывно глядели в сторону бухты.
5. В углу, за карточным столом, сидели трое из генералов пикника. (с числительными два, три, четыре сказуемое обычно ставится во мн. ч.)
6. Многие из недавно открытых химических элементов уже хорошо исследованы, но почти столько же ещё мало изучено
7. Ещё мальчиком Русаков вместе со своим отцом уехали от безземелья с переселенцами в Сибирь.
8. Однажды Наташа вместе с Аннушкой отправилась на дальний рынок за линию.
9. Жена с мужем пошли в театр.
10.Лист за листом устилал землю золотистым ковром.
ушкой отправил..сь хал.. хорошо исследован. тся администрацией школы.
Практические задания на тему » Согласование подлежащего и сказуемого»
Практические задания по теме » Согласование подлежащего и сказуемого»
Просмотр содержимого документа
«Практические задания на тему » Согласование подлежащего и сказуемого»»
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.
ТЕСТ. СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.
Итоговое тестирование по теме:
Итоговое тестирование по теме:
Итоговое тестирование по теме:
Итоговое тестирование по теме:
Итоговое тестирование по теме:
Русский язык и культура речи (стр. 2 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Задание 1. Выберите вариант, соответствующий норме.
Согласование подлежащего и сказуемого
1. Сотня спортсменов. по стадиону
2. Завод-лаборатория. первый опытный образец нового экскаватора.
3. Большинство студентов нашей группы … приезжими.
4. СМИ … однодневную акцию протеста.
5. 21 студент. заявление в профком.
Согласование определения с определяемым словом
8. Учёный работал над вопросом, плохо. в научной литературе.
10. По озеру. проводятся теплоходные
Управление
12. На выставке народного творчества мы восхищались. дымковской игрушки.
13. Во многих маршрутных такси требуется оплатить. при входе.
14. Марининой «Я умер вчера» описывает. известного тележурналиста.
А – туристы разбили палаточный городок
что у него от усталос-ти слипаются глаза
Б – мы встретились с берлинскими коллегами
19. Немного подумав, ….
А – у него отпали сомнения, и он дал согласие
Б – он перестал сомневаться и дал согласие
Б – мы удивились его архитектуре
Употребление косвенной речи
А – увидимся ли мы еще раз
Б – что увидимся ли мы еще раз
А – какие у вас были проблемы
Б – какие у них были проблемы
А – что хочу быть металлургом
Б – что хочет быть металлургом
Б – чтобы открыли двери
А – на который час им назначена встреча
Б – на который час вам назначена встреча
Нарушение порядка слов
Задание. Определите место данных фрагментов в предложении
23. В читальном зале установили (А) дубовые (Б) столы.
24. Перед публичным выступлением надо обдумать (А) каждое (Б) слово.
25. (А) ваше (Б) высказывание станет афоризмом.
26. (А) есть немало произведений о детстве автора (Б).
в мировой литературе
27. В соседнем дворе оборудовали спортивную площадку. Было решено построить (А) такую площадку (Б) у нас.
2. Коммуникативный аспект
Вопросы: 1. Коммуникативная функция языка и речи. 2. Культура речи как часть культуры общения. 3. Точность, экономичность, полнота, логичность, уместность речи. 4. Коммуникативный кодекс.
2. Головин культуры речи. – М., 1988.
3. Казанцева речевого общения. Теория и практика обучения. – М., 1999.
Культура речи – важнейший фактор культуры речевого общения, самого процесса коммуникации. Коммуникативная функция языка и речи состоит прежде всего в регуляции связей, отношений внутри общества, обслуживании в нем информационных потоков. От коммуникативных знаний, умений, навыков, т. е. от коммуникативной компетенции, во многом зависят жизненные успехи отдельных людей и общества в целом, особенно в современном обществе, которое многие философы определяют как «информационное».
Коммуникативные роли участников речевого общения – это роли адресанта (отправителя сообщения), адресата (получателя сообщения) и наблюдателя.
Адресант выбирает участников коммуникации, предлагает тональность и жанр общения, учитывая свои потребности, цели, ситуацию общения. Всегда ли принимаются партнером предложенные тональность и жанр общения? Очевидно, что нет (напр., речь студентов, когда они приходят на кафедру, чтобы получить методическую литературу: А мы … это самое … брошюрки, ну книжки приобрести хотели. Ну … женщина, учительница говорила … А это где … здесь?). Адресант должен соотносить речевые действия с социальным статусом адресата, соблюдая принятый в обществе этикет и общие требования вежливости, и при установке на взаимопонимание следовать правилам кооперативного общения (о принципах кооперации см. ниже).
Язык предлагает говорящему варианты, из которых он в соответствии с ситуацией общения, целью высказывания, личностью и позицией партнера по общению, собственной языковой личностью выбирает те или иные языковые (речевые) средства. Таким образом, культура речи является частью культуры общения, которая включает в себя:*
а) владение необходимым набором средств и разновидностей общения (инструментальный аспект культуры общения);
б) способность строить общение в соответствии со своими целями, достигая максимальной эффективности коммуникативных действий (аспект функциональности или целесообразности);
в) стремление учитывать в общении не только собственную позицию, но и позиции, интересы партнеров по общению и общества в целом (этический аспект);
г) умение сосредоточиваться на самом процессе общения, на искусности, совершенстве его форм, его организации (эстетический аспект).
1. Употребление слова в том значении, которое оно имеет, в языке (именно им, скорее всего, владеют ваши партнеры по коммуникации).
2. Правильное употребление многозначного слова. В толковом словаре у какого-либо слова может фиксироваться несколько значений, но слово в речи должно выступать как однозначное, уточняться контекстом, ситуацией общения. Попробуйте определить, что может значит предложение «Он отошел» вне контекста?!
3. Различение паронимов и правильное их употребление, напр.: лесной – лесистый, болотный – болотистый, особый – особенный, экономный – экономичный – экономический (с этим вы уже знакомы, см. раздел «Лексические нормы»).
4. Употребление устойчивых словосочетаний в соответствии с нормами языка.
2.1.1.1. Прочитайте диалог и скажите, почему говорящие не понимают друг друга.
— Займи мне двести рублей.
— Тебя прошу мне занять!
— Я так и поняла, что ты меня просишь. Но скажи у кого?
2.1.1.2. Найдите предложения, где слова не соответствуют тем предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают. Исправьте ошибки.
1. В деле повышения производства мы используем новые альтернативы.
2. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека.
3. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров.
4. В зале были люди изрядного возраста, то есть многолетние читатели журнала «Знамя».
5. Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.
6. Учитель изобразил на доске план выполнения работы.
7. Некоторые рабочие допускают дефекты в работе станков.
2.1.1.3. Назовите причины возникновения двусмысленности в следующих предложениях. Укажите, в каких случаях двусмысленность может выступать как средство выразительности.
1. Сегодня мы всем классом ходили в Эрмитаж – Ну, и что ты вынес оттуда?
2. Здоровье и уход день за днем (плакат в поликлинике).
3. Оставьте свои мысли!
4. Эти расчеты по установке генератора мы просмотрели.
5. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.
6. Остаться одному невозможно.
2.1.1.4. Устраните ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление.
2. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году.
3. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.
4. Не надо делать напрасных обещаний.
5. Не нужно из этого факта строить проблему.
6. Продукт пользуется авторитетом у покупателей.
7. Фирма традиционно изготавливает ювелирные изделия, но может выполнить и другую продукцию.
8. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к избранному направлению.
2.1.1.5. Устраните ошибки, связанные с нарушением норм стилистической сочетаемости слов.
1. Она соучастница во всех переживаниях своих друзей.
2. У Базарова нет сообщников, он трагически одинок.
3. В деревне воздвигли столовую.
4. Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город.
5. Метелица быстро пролез в душу пастушонка.
6. Его произведение натолкнуло многих людей вступить в борьбу.
7. На полях животноводческой
фермы трудится самая современная техника.
2.1.1.6. Прочитайте отрывок из статьи «Наш город завалят слоганами и брэндами». Какое ироническое определение понятия «брэнд» вы могли бы дать на основе текста? Попробуйте дать своё (серьёзное или ироническое) толкование следующих иностранных слов: риэлтерские услуги, секвесторская политика, пиар, эмбарго, волонтер, харизма, визави, мораторий.
Главное дело фонда – раскручивание брэнда. А если в городе происходят выборы, то это весьма удачная площадка для раскрутки этого брэнда (при этом используются серьезные ресурсы, напр., мощные «креативные группы») Для тех, кто не интересуется тонкостями рекламного дела, объясняем попросту: раскручивать брэнд – это значит пропихивать на рынок и успешно там продвигать некий товар, пиво там или молоко.
2.1.1.7. Исправьте в предложениях ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. При затруднении обратитесь к словарю паронимов.
1. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Москвы.
2. Общество возросло на миллион человек.
3. В редакционной почте в декабре наблюдался самый большой приток писем о плохой работе энергетиков.
4. Эффектное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации в стране.
5. Весь иллюстрированный материал он хранит в специальной папке.
6. Множество фактов: климатические и температурные условия способ обработки, характер освещения – влияют на развитие растений.
7. Доказанная опытом, гипотетичность становится научной теорией.
2.1.2. Экономичность и полнота речи
Экономичность речи – это умение выразить мысль кратко, что требует:
ặ ясности мышления,
ặ достаточно большого лексического запаса слов,
ặ отсутствия стремления к пустословию и самолюбованию в процессе речи,
ặ отсутствия тавтологии (повторения того же самого другими словами или повторения в предложении однокоренных слов),
ặ отсутствия плеоназмов (избыточных речевых выражений).
Экономичность речи не противоречит требованию ее полноты, то есть достаточной выраженности мысли словом (ср., напр.: На ваших экранах отдыхает польский боксер?!)
2.1.2.1. В следующих предложениях исправьте ошибки, устранив плеоназмы.
1. Он демобилизовался из армии весной.
2. В этом лесу проводят постоянные еженедельные рубки.
3. Какой период времени вы здесь пробудете?
4. Ученые записали песни коренных аборигенов Севера.
5. Объясни мне главную суть дела.
6. Он привык беречь каждую минуту времени.
7. Открылось новое совместное предприятие (сп), выпускающее 30 тысяч штук изделий в год.
8. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости.
9. При такой обработке много древесины пропадает зря.
10. Я увидел молодого юношу, который с удовольствием взялся за дело.
2.1.2.2. Попробуйте исправить ошибки, связанные с речевой недостаточностью.
1. Проводится лечение, удаление и протезирование полости рта (реклама).
2. Требуются рабочие по выпечке хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков.
3. Обязать всех владельцев собак держать на привязи.
4. В качестве сопутствующих местами высаживали клен остролистный, полевой и татарский.
5. При концентрации достигается однородность масла, повышается его качество.
6. По мере поедания сена все решетки рабочие подвигают к стогу.
Логичность речи. Соблюдение логических законов обеспечивает комфортность условий речевого взаимодействия, когда оба собеседника придерживаются определенных, сложившихся в обществе норм коммуникации. Верность этим нормам обеспечивается, в частности, соблюдением четырех следующих логических законов:
Закон тождества означает, что любая законченная мысль должна сохранять свое значение и свою форму в пределах данного контекста. Так, говорящий не должен постоянно менять смысл, который он вкладывает в то или иное понятие. Верность избранной теме, сосредоточенность на важных для неё аспектах также представляют реализацию закона тождества в речевом действии. Вот пример последовательного нарушения закона тождества: «У N очень хорошие стихи, особенно некоторые из них … в сущности одно стихотворение. Даже не все стихотворение, а только вот это место – то есть фактически одна строка … А впрочем, и она дрянь!»