составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Тестовая работа по обществознанию для учащихся 10 класса

Тестовая работа по обществознанию – 10 класс. Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика сфер (областей культуры)

2. Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания.

1. Установление взаимосвязи между различными понятиями.

2. Анализ имеющихся суждений и получение на их основе новых.

3. Отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета.

4. Сохранение в памяти целостного образа предмета.

5. Отражение отдельных свойств тех предметов, которые воспринимаются в данный момент.

6. Обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков.

3. Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество».

1. совокупность всех народов, населяющих нашу планету

2. определенный этап развития человечества

3. весь материальный мир, созданный человеком

4. система отношений и форм жизнедеятельности людей, сложившаяся на определенной территории

5. результаты материально-преобразующей деятельности людей

6. форма социализации личности

4. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) Творчество 2) образ 3) искусство 4) субъективность 5) эмоциональность.

5. Найдите в приведенном ниже списке составляющие духовной сферы жизни общества.

6.Установите соответствие между признаком (обозначено буквами) и уровнем научного познания (обозначено цифрами).

Уровень научного познания

А) сравнение разных фактов

Б) формулирование научной концепции

В) наблюдение за изучением предметов

Г) выдвижение гипотез

Д) описание результатов наблюдения или эксперимента

7. Установите соответствие между особенностью (обозначено буквами) и видом деятельности, к которой она относится (обозначено цифрами).

А) необходимость специальной подготовки

Б) обязательное использование языка

В) создание необходимых для общества благ

Г) наличие воображаемой обстановки

Д) использование замещающих предметов

8. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

2. Критерием истинного знания является его соответствие интересам познающего субъекта.

4. Истина связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания.

5. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.

9. Выберите верные суждения о деятельности человека.

1. Деятельность человека регулируется сознанием

2. Деятельность человека регулируется исключительно моральными нормами.

3. Деятельность человека целиком определяется потребностью, которая ее породила.

4. Объектом деятельности всегда выступает человек.

5. В ходе деятельности человек творчески преобразует окружающий мир.

10. Искусство отличается от других форм духовной культуры. Какие особенности искусства?

1. Произведения искусства являются эстетическим отражением окружающего мира.

2. Искусство направлено на практическое освоение окружающего мира.

3. Произведения искусства предназначены для улучшения качества повседневной жизни человека.

4. Искусство призвано решать фундаментальные мировоззренческие проблемы.

5. Искусство оказывает эстетическое воздействие на личность.

6. Главной целью искусства является поиск истины.

11.Установите соответствие между характеристикой (обозначено буквами) и этапом развития общества (обозначено цифрами).

Этап развития общества

А) незначительное развитие промышленных отраслей

1) аграрное общество

Б) глобализация экономических процессов

2) индустриальное общество

В) преобладание семей патриархального типа

3) постиндустриальное общество

Г) объединение страны единой транспортной сетью

Д) компьютеризация промышленности

12. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие деятельности человека.

а) Сознательный характер.

б) Изготовление, употребление и хранение орудий труда.

в) Общественный характер деятельности.

г) Мотивы и цели деятельности.

2. Виды деятельности человека.

г) Общение как особый вид деятельности.

3. Творчество как элемент любого вида деятельности.

4. Результаты деятельности.

а) Оценка позитивности результата.

б) Негативный результат деятельности.

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Номер материала: ДБ-193512

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по обществознанию Сфера духовной жизни для 8 класса

Тест по обществознанию Сфера духовной жизни для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?

1) социальной
2) духовной
3) политической
4) экономической

А2. В чем состоит уникальность культуры России?

1) в религиозном характере
2) в деятельности культурных фондов
3) в высоком уровне образования
4) в многонациональном характере

А3. Верны ли суждения о культурных ценностях:

а) к куль­турным ценностям относятся памятники архитектуры и живописи;
б) традиции и навыки в области искусства, науки являются культурными ценностями?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о культуре:

а) свой вклад в раз­витие культуры внесли разные народы мира;
б) культура человека полностью зависит от его социального проис­хождения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного относится к внутренней культуре?

1) скульптура
2) книга
3) знания
4) способность
5) образное мышление
6) наука

2 вариант

A1. Что из перечисленного является частью духовной сферы общества?

1) государство
2) мораль
3) закон
4) армия

А2. Что отражает внутреннюю культуру человека?

1) окружающий мир
2) памятники архитектуры
3) творческие способности
4) государственные учреждения

А3. Верны ли суждения о культуре современной России:

а) реформы общества не изменили культурный облик Рос­сии;
б) все произведения современной культуры способ­ствуют развитию духовности?

1) верно только а
2) верно только 6
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о культуре:

а) культура должна поддерживаться государством;
б) рыночные отношения позволяют частным лицам выделять средства на развитие культуры?

1) верно только а
2) верно только 6
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «культурный человек». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) человечность
2) эгоизм
3) порядочность
4) нравственность
5) гуманизм
6) благородство

Ответы на тест по обществознанию Сфера духовной жизни для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1-345
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-3
В1-2

Источник

Составляющие духовной сферы жизни общества найдите в приведенном ниже списке

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Организация гос. власти относится к политической сфере жизни общества, следовательно, А не верно. Производство товаров и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека, относится к экономической сфере, следовательно, Б верно.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А — это связь политическая (глава правительства) и экономическая (конфликт между акционерами и директоратом); Б — введение запрета — политическая, ввоз товаров — экономическая.

Правильный ответ указан под номером 2.

Правильный ответ: 3.

Пояснение противоречит ответу 2.

В суждении А указано, что проиллюстрирована связь экономической и духовной сферы, тогда как пример отражает связь политической и экономической. Следовательно, А не верно. Суждение В дано верно. Таким образом, ответ 2.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Принятие Государственной Думой закона представляет политическую сферу общества.

Б. Производство кондитерских изделий представляет экономическую сферу общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Принятие Государственной Думой закона представляет политическую сферу общества. Да, верно, эти действия связаны с властью и управлением обществом.

Б. Производство кондитерских изделий представляет экономическую сферу общественной жизни. Да, верно, описано создание экономических благ.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А) заполнение налоговой декларации — экономическая.

Б) выборы депутатов Госдумы — политическая.

В) создание политической партии — политическая.

Г) введение налога на добавленную стоимость — экономическая.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫСФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А) заполнение налоговой декларации — экономическая.

Б) выборы депутатов Госдумы — политическая.

В) создание политической партии — политическая.

Г) введение налога на добавленную стоимость — экономическая.

В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы, социальное обеспечение граждан и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природа и общество являются саморазвивающимися системами.

Б. Природа оказывает влияние исключительно на экономическую сферу общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Природа и общество являются саморазвивающимися системами. Да, верно, для них характерна динамика развития, обусловленная внутренними факторами.

Б. Природа оказывает влияние исключительно на экономическую сферу общественной жизни. Нет, неверно, она оказывает влияние на все сферы общественной жизни.

Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.

2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни.

3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды.

4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь.

5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек.

1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе — нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя.

2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни — да, верно.

3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды — да, верно.

4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь — нет, неверно, из данных опроса такой вывод неправилен.

5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек — да, верно.

У вас неправильно указан вариант 2. Спрашивали, в деятельности какой организации они могли бы принимать участие. Не факт, что эти организации есть в этой стране. Может быть, их только собираются создать.

Здесь все правильно. В стране есть разные общественные организации, молодежь имеет возможность принимать участие в их работе.

Верны ли следующие суждения о политике?

А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Политическая власть — право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки, цели. Политика как сфера общественной жизни появляется ещё в традиционном обществе.

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Общество — обособившаяся от природы часть материального мира. В обществе выделяются 4 сферы общественной жизни.

Правильный ответ указан под номером 2.

Источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни, называется

Авторитет — это источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Общество является частью природы. Нет, неверно, оно часть материального мира, которая обособилась от природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни. Да, верно, это его подсистемы.

В тексте приведены отличия моральных норм от правовых. Назовите любые три из них. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм? С каких позиций, по мнению автора, мораль регулирует общественную жизнь?

Мораль — это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека.

Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке.

Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей.

В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания.

Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков.

(Адаптировано по А.В. Опалеву)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них:

3) моральные нормы и их особенности;

4) специфика принятия нравственного решения;

5) мораль как социальный регулятор.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

В тексте говорится о моральных нормах. Укажите еще три вида социальных норм и проиллюстрируйте примерами каждый из них. Сначала укажите вид социальной нормы, затем развернутый пример, который его иллюстрирует.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Правовые нормы. Например, согласно Уголовному кодексу РФ, убийство рассматривается как преступление.

2. Религиозные нормы. Например, согласно исламу верующим запрещается употреблять в пищу свинину.

3. Традиции и обычаи. Например, в России принято праздновать Новый год в ночь на 1 января, наряжать ель, готовить салат «Оливье».

Продавец супермаркета С. узнала о том, что её коллега Р. регулярно обсчитывает покупателей. Увидев, что после её предупреждения поведение коллеги не изменилось, С. обратилась к администрации, и Р. была уволена. Часть сотрудников одобрили поступок С., часть — осудили.

Найдите в тексте объяснение поступка С., и поведения других сотрудников. Какие положительные качества личности С. проявились в этой ситуации (укажите любые два качества)?

В ответе должны содержаться следующие элементы:

1) Объяснение из текста:

— высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания.

2) Положительные качества:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Указаны три отличия, например:

— моральные нормы регулируют практически все общественные отношения, а правовые нормы только самые основные;

— моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, а правовые нормы являются результатом правотворческой деятельности государства;

— моральные нормы как правило, не писаны, а живут в сознании людей, а правовые имеют письменную форму, содержатся в нормативно-правовых актах;

— за нарушение норм морали следует общественное порицание, а за нарушение правовых норм — юридическая ответственность;

— в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения.

2. Ответ на второй вопрос: общественное мнение и внутренние убеждения человека.

3. Ответ на третий вопрос: с позиций гуманизма, добра и справедливости.

Автор утверждает, что «социальная политика является одним из наиболее важных элементов деятельности государства». Используя текст и обществоведческие знания, двумя аргументами (объяснениями) подтвердите мысль автора, что благосостояние различных сфер общественной жизни зависит от социальной политики государства.

Социальная политика является одним из наиболее важных элементов деятельности государства. Проблемы, которые связаны с повышением уровня жизнеобеспечения населения, поддержанием и обеспечением экономической стабильности, а также реализацией механизмов социальной справедливости, являются для современного общества насущными проблемами. Улучшение системы социальных отношений, повышение качества потенциала человека открывает новые возможности и перспективы для экономического развития и роста государства. Вместе с этим в социальной сфере улучшаются системы образования и здравоохранения, социальное обеспечение, а также повышение экономического состояния как материально-финансовой базы.

Любая страна, вне зависимости от её политического строя, имеет свою национальную социальную политику. Она является одной из основных составляющих жизнедеятельности общества и находится в сфере его насущных потребностей.

Национальная социальная политика — это совокупность норм, принципов и методов, которые применяются государством с целью урегулирования социально-экономических условий жизнеобеспечения общества и взаимоотношений между его социальными классами.

В широком смысле социальная национальная политика охватывает все аспекты жизнедеятельности человека: улучшение условий быта и труда, удовлетворение духовных и материальных потребностей, осуществление социальной защиты и реализация принципов справедливости. Иными словами, основная цель социальной политики направлена на создание оптимальных условий для достойного уровня жизни и самореализации всех граждан общества. Национальная социальная политика в узком значении заключена в системе государственных мер по оказанию поддержки тем слоям населения, которые в силу разных причин оказались в сложной жизненной ситуации, и не могут собственными силами улучшить своё материальное положение и благосостояние.

Объектами национальной социальной политики являются как отдельные граждане государства, так и общественные группы, что объединены конкретными отношениями и связями.

К субъектам национальной социальной политики можно отнести государственные ведомства и учреждения, органы регионального самоуправления, коммерческие организации, профессиональные кадры, а также отдельных граждан, которые действуют в рамках национальной инициативы. Среди функций социальной политики можно выделить стимулирование и поддержание социальной и экономической активности граждан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ФАКТЫСФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ