состав актеров фильма метро
Метро
Актеры фильма «Метро» были четко и идеально собраны. Их умение подчеркнули сюжет, добавили ему чего-то особенного, что преобладает над ранее созданными российскими фильмами. Фразой киноленты является «Осторожно! Двери закрываются!».
В данном фильме снималось много интересных, талантливых актеров. Выдающиеся личности внесли огромный вклад в искусно выточенный фильм. Каждая их роль была сыграна мастерски!
В современном мире зрители предпочитают зарубежное, а не отечественное кино. Им не очень верится, что наши актеры и специалисты по снятию кинокартин смогут сделать что-то такое, которое бы ничем не было хуже иностранного продукта. Но зимой 2013 года произошел переворот. На большом экране начали показывать картину «Метро», которая всем продемонстрировала, что нашей индустрии фильмов по зубам и такой жанр, как блокбастер.
Кому попали главные роли?
Анатолий Белый
Анатолий Александрович Белый — российский актер, играет роли в театре и кино. Он получил титул Заслуженного артиста Российской Федерации. Еще в юном возрасте увлекался игрой в КВН, а уже в 1998 он стал актером театра имени Станиславского.
В фильме актер сыграл роль Констанинова, бизнесмена.
Светлана Ходченкова
Ходченкова Светлана Викторовна родилась 1983. Она — русская актриса кинофильмов, а также телевидения. Дебют Светланы в искусстве кинокартин — «Благословите женщину» в 2003. Благодаря этой кинокартине она была номинирована на знаменитую кинопремию «Ника» за лучшее сыгранную женскую роль.
В кинокартине «Метро» актриса имела одну из главных ролей. Она мастерски сыграла Ирину, которая была женщиной Андрея и одновременно любовницей Влада.
Анфиса Вистингаузен
Анфиса Владимировна Вистингаузен — родилась в 1999 году. Еще с самого детства посещала музыкальную школу по классу вокала и фортепиано. Фамилия Вистингаузен — это псевдоним Анфисы, который она взяла от девичьей фамилии своей матери.
В фильме Анфиса Вистингаузен сыграла роль Ксюши, дочери Андрея Гагарина.
Алексей Бардуков
Алексей Игоревич Бардуков — выдающийся актер российского театра и кино. Он родился в многодетной семье простых рабочих людей. Собственными силами Алексей поступил в Школу-студию МХАТ на курс, который вел Константин Райкин. Будучи студентом, дебютировал в киносериале «Диверсант». В киноленте же «Метро» актер сыграл главную роль — Денис.
Екатерина Шпица
Екатерина Анатольевна Шпица проживала до 13 лет в Коми. Там же училась в Экспериментальной французской школе, где на углубленном уровне изучала замечательный французский язык. С 2005 начала профессиональную карьеру.
В «Метро» актриса сыграла роль Алисы.
Сергей Пускепалис
Сергей Витуато Пускепалис — театральный режиссер, заслуженный артист России в одном лице. С 2007 года он является режиссером-постановщиком Московского театра-студии. В кино начал сниматься с 2003.
В кинокартине «Метро» актер сыграл роль врача Андрея Гагарина.
Какие интересные факты есть об этой киноленте?
Кинокритики собрали ряд фактов, которые обязательно заинтересуют гурманов кино:
Так ли все просто было в процессе съемки нового фильма?
В книге, по которой было снято кинолента «Метро», действие развивалась возле станции с названием «Тушинская». Она находится на самой окраине города. Поскольку локация имела недостаточно хороший презентабельный вид, то супервайзер предложил провести съемку на станции «Смоленская».
Все. Место идеально подошло актерам и команде, но и здесь не так все просто. Руководство метрополитена попросило переименовать станции. Они не хотели, чтобы их оригинальные названия звучали в фильме.
Актеры фильма «Метро» и его организаторы не сдавались. Картину решили снимать в построенном павильоне. Закупили вагоны, которые весили по 38 тонн. Такой груз не просто было доставить на место. Съемочная группа заказала армейские грузовики, которые обычно перевозят только ракеты, а не вагоны.
За ночь, когда люди спали, была осуществлена курьерская «военная операция».
Ни один кран не мог переместить такой вес уже на месте. Поэтому, где поставили вагоны, то и вокруг них, прямо на асфальте, режиссер скомандовал сделать декорации. Уже через две недели асфальт опустился на полметра после актерского труда.
Сьемки
Сергей Астахов — талантливый оператор киноленты «Метро». Картина и развитие сюжета не вышли бы такими, если б в них не были бы применены его технические изобретения, необычные решения. Именно он отстоял мысли, что нужно снять вживую все, что только позволяет это сделать.
Вход на станцию метро снимали в помещении Ростелекома. На нем установили традиционную букву М, которая символизирует метрополитен. И здесь начались веселье. Ежедневно команда и актеров отбивалась от туристов. Они все думали, что это действующая станция. Туристы долго спорили с актерами и командой об этом. Чтобы катастрофа в фильме была хорошо продуманная и реалистичная, актерами и режиссером были осмотрены ряды архивов. Там они искали фото всех аварий и инцидентов в метро.
Самая сложная для актеров была картина длиной 37 секунд. Актеры фильма «Метро» как следует постарались, чтобы преодолеть стереотип неудачного российского кино. И что же, им это удалось!
Фильмы и Сериалы 12+
Фильм-катастрофа «Метро» по мотивам одноименного романа Дмитрия Глуховского — крупный для России кинопроект, первая картина в подобном жанре за последние 25 лет.
Как проходили съемки фильма
Для съемок были построены уникальные декорации: тоннель метрополитена высотой и шириной в натуральную величину и протяженностью в 117 метров, макеты тоннеля и вагонов поезда масштабом 1:3. Кроме того, для одной из декораций в специальном съемочном бассейне был возведен подземный бункер. В картине множество сложных трюковых сцен.
Подготовка к съемкам длилась почти год — создатели изучали тонкости работы систем метрополитена, разрабатывали авторские технологии съемок, уникальные декорации, искали нестандартную спецтехнику и локации.
В специальном съемочном бассейне был возведен подземный бункер. «Все декорации герметичны и рассчитаны на работу с большим объемом воды. Ранее с таким количеством водной массы в нашем кино никто никогда не сталкивался, насколько я знаю, — говорит художник-постановщик картины Павел Новиков. — Кроме этого мы используем макетные съемки, которые успешно применяются в мировой киноиндустрии, и несколько забыты отечественным кинематографом. Для нашего фильма это необходимо, потому что только на макетах можно снять тоннель, практически полностью заполненный водой. Для нас это шанс возобновить эти технологии в российском кинопроизводстве». Над картиной работал также оператор-постановщик Сергей Астахов, опыт и профессионализм которого известен широкому кругу любителей и создателей кино, и режиссер-постановщик Антон Мегердичев, снявший «Бой с тенью 2: Реванш» и первый российский 3D проект «Темный мир в 3D».
Московское метро снимали в Самаре. Съемки велись на строящейся станции «Алабинской», действующей «Московской» и в депо.
Алексей Бардуков исполнитель роли Дениса Когда работали на строящейся станции, я закрывал лицо марлевой повязкой — было тяжело дышать из-за бетонной пыли. Снимал ее только на время дублей. На станции было холодно, но для нас, актеров, был спасением бассейн, который возвели для съемок на недостроенных путях и заполнили водой. Вода в нем подогревалась до 30 градусов, и, несмотря на то, что она была грязной, мы с удовольствием в ней барахтались в перерывах между дублями. Это было самое теплое место. Даже в московских декорациях, где мне тоже приходилось сниматься в воде, она не была такой теплой, хотя ее тоже грели. На действующей станции самарского метро меня, в первую очередь, удивил запах. Совсем не такой, как в московском.
Работать на станциях действующего самарского метрополитена было очень сложно, ведь метро — это объект повышенной опасности. А когда на платформе собираются до пятисот человек массовки, около ста человек съемочной группы, работает специальное оборудование, а поезда при этом продолжают ходить по своему обычному графику — опасность многократно увеличивается. Поэтому на съемочной площадке дежурили представители метрополитена, которые контролировали четкое соблюдение всех мер безопасности. «С одной стороны, работники самарского метро выполняли свою работу по обеспечению безопасности пассажиров и всех находящихся в данный момент на платформе. С другой, понимали наши потребности и нужды, и не мешали нам работать. Ведь у съемочной группы есть четкое видение происходящих на станции событий — все должно быть точь-в-точь, как на действующей станции московского метро в утренний час пик. Для нашей работы такое взаимопонимание и взаимодействие очень важно», — говорит второй режиссер Всеволод Сагатовский.
Павел Новиков художник-постановщик Поезда самарского метро практически ничем не отличаются от московских составов, за исключением некоторых мелких деталей, которые не заметны обывателю. Есть небольшое различие в цвете, но это легко корректируется на постпродакшне с помощью компьютерной графики.
Самарский метрополитен выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины. Он работал на станции поздно ночью, когда все другие поезда метро ходить уже перестали, забирал и высаживал пассажиров-актеров. В фильме этому составу предназначено сыграть две роли: поезда 17 маршрута, который спасся от катастрофы, с трудом вернувшись обратно на станцию, и поезда 42 маршрута, который и столкнулся с мощным потоком воды.
Сергей Пускепалис исполнитель роли Гарина Картина «Метро» в целом достаточно трудоемкий, сложный проект. Вряд ли можно чувствовать себя комфортно, когда на тебе гидрокостюм, сковывающий движения, ты постоянно в воде и в грязи. И не важно, находишься ты в Самаре на строящейся «Алабинской» или в Москве в полузатопленном тоннеле метрополитена. Другое дело, что все эти трудности сплотили актеров и съемочную бригаду, мы стали хорошей командой. Мы старались подбадривать друг друга, шутить. Если бы я работал в окружении каких-то других людей, даже не знаю, сложилась бы у нас такая благоприятная рабочая атмосфера. И даже несмотря на дикую усталость, сложные сцены, длинные смены нам удавалось выполнять все поставленные задачи.
Метро (2012), Сюжет.
Из-за продолжительной точечной застройки в центре Москвы, влекущей за собой вбивание свай в карст, тоннель Московского метрополитена, построенный в 1935 году, поддаётся плывунному пробою под колебанием составов. Однажды ночью тоннельный обходчикСергеич (Сергей Сосновский) находит небольшую протечку в своде тоннеля (как раз в этом месте над тоннелем протекает Москва-река) и сообщает об этом дежурному по станции (Михаил Фатеев), но тот отвечает, что это всего лишь грунтовые воды. Параллельно Ирина Гарина (Светлана Ходченкова) разрывается между любовником — бизнесменом Владом Константиновым (Анатолий Белый), — и мужем — хирургом районной больницы Андреем (Сергей Пускепалис), — с их дочерью Ксюшей (Анфиса Вистингаузен). Константинов считает, что Гарин ей не ровня, и пытается уговорить её развестись. Приехав из командировки из Киева, она проводит ночь с Константиновым и не успевает приехать домой утром, из-за чего Андрею приходится самому везти Ксюшу в школу. По воле обстоятельств они не могут ехать на машине Гарина и идут в метро на станцию «Садовая». Одновременно туда же спускается и Константинов, спешащий на работу, но вынужденный бросить машину из-за дорожной пробки. Тем временем Сергеич, выпивая со случайной знакомой Галиной (Елена Панова) рядом с «Садовой», вспоминает, что вода из протечки в тоннеле пахла тиной, а значит, это не может быть грунтовая вода. Тут их задерживает полиция за распитие спиртного в общественном месте, но Галине удаётся вырваться, и она сбегает в метро. В отделении Сергеич требует телефон, чтобы сообщить всё диспетчеру, но полицейские глухи к его просьбам.
В тоннеле вода пробивает брешь в потолке. Машинист поезда (Константин Овсянников), в котором, по совпадению, находятся Гарины, Константинов и Галина, замечает поток слишком поздно и начинает экстренное торможение. Поезд на полном ходу сходит с рельсов, но инерция продолжает толкать его вперёд, и он врезается в образовавшийся завал. Часть пассажиров погибает во время торможения из-за давки в вагонах, а часть, что сидела в первых вагонах, погибает под обрушившимися на них обломками и потоками воды. Оставшиеся в живых выбираются из вагонов. Константинов — единственный, кто вместо того, чтобы идти по рельсам, лезет на крышу вагона. Переползая по ним, он видит в одном из окон Гарина, который пытается найти Ксюшу под грудой тел. Явно увлечённый желанием спасти Ксюшу, чтобы ему было чем отчитаться перед Ириной, он помогает Гарину (при этом Гарин узнаёт Константинова, так как когда-то они и Ирина вместе учились в институте). Гарины собираются последовать за остальными, но Константинов их останавливает, указывая, что контактный рельс всё ещё под напряжением, и им лучше подождать, когда его отключат. Про остальных выживших, которые к тому моменту все убежали вперёд, Константинов говорит, что «надеется, что им повезёт». Тем временем дежурный по станции пытается выйти на связь с машинистом злополучного состава. Не дождавшись ответа и догадываясь, что случилась катастрофа, а в тоннеле одновременно люди и вода (насосы откачки работают на полную мощность), он решает отключить контактный рельс, но для этого ему приходится подождать, пока следующий поезд не отъедет в другую фидерную зону. К тому моменту вода поднимается слишком высоко и до отключения происходит короткое замыкание: все, кто не успел выбежать из затопленного участка тоннеля, погибают от удара током. Гарины (вместе с собачкой погибшей пассажирки — Тявкой), Константинов и присоединившиеся к ним Галина, курьер Михаил (Станислав Дужников) и парочка Денис (Алексей Бардуков) с Алисой (Катерина Шпица) наконец выдвигаются вперёд. Но через некоторое время потоки воды сдвигают им вслед последний вагон состава, и все, кроме Михаила, спешно пробираются в проход в стене тоннеля, ведущий в технический колодец. Михаил, будучи очень напуганным, отказывается пролезать в проход, считая, что им нужно идти только вперёд, и в итоге погибает, когда течение накатывает на него вагон.
Из прохода в стене выжившие пассажиры попадают в небольшой бункер, построенный в период застройки метрополитена, а из него — в технический колодец, имеющий вертикальную шахту, которая заканчивается решёткой ливнёвой канализации где-то на поверхности земли, прямо на проезжей части. До решётки не добраться — она слишком высоко, а связаться по мобильному телефону с внешним миром не удаётся — от поверхности их отделяют около семи метров бетона и грунта, которые экранируют радиоволны. Те выжившие, что избежали поражения электротоком, добираются до «Садовой», станцию оцепляют и наконец разворачивают спасательную операцию. Вагон, подгоняемый течением, застревает в проёме тоннельной гермодвери, создав тем самым плотный затвор, из-за чего уровень воды в тоннеле и в колодце начинает быстро повышаться. Одновременно растёт напряжение между Константиновым и Гариным, так как последний поначалу не может понять, почему тот испытывает интерес к его дочери, а затем, по поведению Влада и его косвенным намёкам, догадывается о связи между ним и Ириной (Влад даже заявляет Андрею, что не бросит Ирину с Ксюшей, если выживет). Когда уровень воды поднимает их к решётке, Гарину и Константинову удаётся дозвониться до Ирины (которая уже в курсе катастрофы), но они успевают ей сказать только то, что они в бункере, после чего, не удержавшись в воде, роняют телефон. Они пытаются привлечь к себе внимание через решётку, но безуспешно. Ирину, которая в истерике пытается сообщить спасательной команде о людях в бункере, слышит помощник машиниста Вася (Иван Макаревич), который, будучи диггером, понимает, о чём она говорит, и уговаривает направить несколько спасателей туда, где, по его мнению, может быть решётка, ведущая в колодец. Но в это время вода под напором срывает с вагона головную маску, в освободившийся проход устремляется бурный поток, и уровень воды в бункере резко падает, утягивая героев обратно в тоннель. Спасатели спускаются в бункер, но, видя мокрые стены, сообщают Ирине, что все, кто там был, скорее всего, утонули, приводя её в отчаяние. Герои добираются до станции-призрака «Бородинская» (которая находится недалеко от «Садовой») и залезают на платформу, чтобы отдохнуть. У Константинова окончательно сдают нервы, и он сообщает, что, скорее всего, их не спасут, потому что, во избежание дальнейшего затопления метрополитена (в сцене совещания МЧС выясняется, что затопление всего метрополитена вызовет большое проседание почвы в центре Москвы), участок, на котором они находятся, локализуют и зальют жидким азотом. Затем он принимается нелицеприятно отзываться об Ирине, говоря, что та стала его любовницей из-за Гарина, потому что тот перестал проявлять к ней должное внимание, а затем и вовсе заявляет, что Ирина и его, Константинова, по его же мнению, тоже не любит; просто ей нужен любовник, не похожий на Андрея. Это провоцирует Гарина на драку, и он чуть не топит Влада в воде — стычку прерывает крик догнавшей их Галины, также привлекший внимание группы спасения, которая была послана в тоннель после того, как оттуда выбрались выжившие.
Через некоторое время спасатели находят героев. В тот же момент в той части тоннеля, где застрял поезд, целиком рушится свод, и гигантские потоки воды заполняют тоннель. Спасатели успевают вовремя связаться с руководителями операции по спасению, и гермодверь перед станцией перекрывает проход воде. Герои добираются до бункера и наконец вылезают через решётку на улицу. Алиса и Денис вместе уезжают в больницу. У Гарина с Ириной происходит напряжённая сцена, где он молча пресекает все её попытки подступить к нему. Пока их осматривают, один из врачей просит Гарина поехать к ним в больницу. Одновременно к Константинову подходит его подчинённый и тоже просит его поехать с ним. Фильм завершается сценой, где машина Константинова разъезжается в разные стороны с каретой скорой помощи, в которой сидят Гарины. На мгновение скорая останавливается, и в открывшуюся дверь на зов Ксюши запрыгивает спасённая Тявка.
«Метро 2033» снимут в России. Кого Глуховский хочет увидеть в фильме
Писатель Дмитрий Глуховский анонсировал экранизацию своего романа «Метро 2033», культового для миллениалов. Реакция фанатов и все, что известно о будущем фильме, — в материале «360».
Еще в 2012 году Дмитрий Глуховский хотел экранизировать «Метро 2033». Американская компания Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на съемки, но переписанный сценарий писателю не понравился — сценарист Ф. Скотт Фразьер хотел перенести место действия в США. В итоге пришлось расторгнуть договор и вернуть права Глуховскому. Долгожданная экранизация постапокалиптического романа сорвалась.
Глуховский анонсировал фильм «Метро 2033» по его книге
Но теперь Глуховский все же решил снимать картину по своему роману на родине, в России. Дата премьеры уже назначена: 1 января 2022 года. Как сообщает News.ru, производством будут заниматься компании «ТВ-3», ТНТ-Premier Studios и Central Partnership. Продюсерами выступят Евгений Никишов и Валерий Федорович, известные по сериалам «Чернбыль: Зона отчуждения» и «Полицейский с Рублевки».
Кто снимается?
В выборе актеров для новой экранизации своего романа Глуховский участвовать не хочет. Писатель сказал, что его предпочтения в этом вопросе играют не самую важную роль, так что кастинг он оставляет на откуп продюсерам и режиссеру. Кстати, кто будет режиссером, тоже остается загадкой.
«Я думаю, что в идеале это был бы молодой, пока еще никому особенно не известный артист театральный или, может быть, начинающий какой-то. Кто-то из незамыленных пока лиц», — сказал Глуховский Telegram-каналу «Подъем».
Сценарий должен быть начат уже сейчас, но и имя сценариста пока, кажется, известно только Глуховскому. Писатель не стал называть его, сославшись на то, что вряд ли оно широко известно. Однако надежды Глуховский на таинственного сценариста возлагает большие.
«Я надеюсь, что мы с ним сработаемся. Я в любом случае не вторгаюсь особенно в его сферу деятельности, готов оказывать ему необходимую поддержку. Ну и выполнять по мере надобности функции креативного продюсера, чтобы фильм соответствовал духу, настроению, атмосфере книги», — сказал он.
О месте съемок пока ничего не известно, начаться они должны будут в 2020 году. Действие романа происходит в Москве — а точнее, под ней. После ядерной войны в российской столице выжили только люди, успевшие спрятаться в метро — крупнейшем бомбоубежище города. Разные группы поделили отдельные ветки, и главному герою Артему приходится пройти все ветки, чтобы остановить нашествие загадочных черных — мутантов, приходящих с поверхности.
А что там фанаты?
Реакция, как и следовало ожидать, оказалась бурной.
Некоторые остались недовольны компаниями-производителями и вспомнили, что экранизировать роман могли в Голливуде.
Но положительных эмоций в реакции на новость об экранизации любимого романа все же больше. Тем более что Глуховский заявил, что известных актеров на главную роль он брать не будет.
А некоторые, кажется, уже предсказывают неудачу картине, говоря о будущем отзыве BadComedian, который известен своими саркастическими обзорами на плохое кино.
Интервью с актерами фильма «Метро»
Новости
Подарок ко Дню российского кино
Держитесь, бумеры! Торжествуйте, миллениалы!
Держитесь, бумеры! Торжествуйте, миллениалы! Трепещи, поколение Z… или как вас там?
Новый босс-молокосос уже на подходе! В этот раз печеньками не отделаетесь, потому что в ходе новой супер-пупер-секретной миссии знаменитые братья столкнутся с недетскими испытаниями.
«Чёрная Вдова» уже в продаже
На премьере фильма «МЕТРО», состоявшемся 16 февраля в КИНОСИТИ, побывали журналисты городского портала Vtule.ru и взяли интервью у приглашенных на премьеру актеров, которые сами в первый раз увидели киноленту целиком: Иван Макаревич, исполнивший героический образ молодого помощника машиниста, и Алексей Бардуков, сыгравший романтического персонажа.
— Как вы оцениваете фильм?
Алексей Бардюков: «Одно могу сказать точно: нам стыдно быть не должно. Тягаться с Голливудом нам конечно тяжело. Поэтому мы сделали не просто фильм о техногенной катастрофе, где кроме экшена нет больше ничего, а в первую очередь фильм о людях, об отношениях и о любви на фоне событий».
— Какие впечатления остались после съемок?
Алексей Бардюков: «Было безумно интересно, весело, в какие-то моменты сложно. В компьютерная графика использована частично. В основном мы работали с реально большим количеством воды: камеры летали по специальным канатным дорогам, плавали. Сцена сброса воды вообще воспринималась как аттракцион».
Иван Макаревич: «Съемки – это всегда длительный процесс в несколько месяцев, где все происходит не по порядку: то есть, мы можем сначала снять конец, потом знакомство персонажей и так далее. И это каждый раз сложно. Круто, когда присутствует одна атмосфера: один съемочный день – это одна история».
— Не страшно теперь ездить в метро?
Алексей Бардюков: «Метро не перестали использовать, страх перед подземкой не появился. Тем более, по заверениям специалистов метрополитена, такого произойти просто не может, так как существует множество систем безопасности и оповещений. Но случай один все же был. Году в 75 произошел прорыв на одной из станций Питерского метро».
— Сложно ли управлять поездом?
Иван Макаревич: «Поездом управлять элементарно: там всего пара кнопок и рычажок, контролирующий скорость. Вообще было бы забавно сменить профессию на машиниста».
— А как себя чувствует собачка?
Алексей Бардюков: «За собачку в фильме переживали больше всего. Можем уверить, что с ней все в порядке, она счастлива и накормлена. Из-за нервной хозяйки, кстати, в итоге пришлось взять еще другую и подстричь ее под первую. Но ни одна собака не пострадала».