сослан кусов певец биография

филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

сослан кусов певец биография

сослан кусов певец биография

Дзамболат Дулаев и Сослан Кусов стали победителями международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева. Участников оценивало профессиональное жюри под председательством народной артистки СССР, вдовы Магомаева Тамары Синявской. Международный конкурс проводится раз в два года среди профессиональных исполнителей в возрасте от 20 до 35 лет, владеющих как классическим, так и эстрадным репертуаром. Отметим, Дзамболат Дулаев, завоевавший первое место, — выпускник Владикавказского колледжа искусств им. В. Гергиева и ГИТИСа, Сослан Кусов, лауреат второй степени, — продолжает обучение в ГИТИСе, а также является участником молодежной программы оперных артистов «Геликон-опера». Оба певца — неоднократные победители различных международных конкурсов. Дзамболат Дулаев известен также как исполнитель партии Коста в одноименной опере Христофора Плиева, поставленной на сцене владикавказского Театра оперы и балета.

сослан кусов певец биография

сослан кусов певец биография

сослан кусов певец биография

сослан кусов певец биография

сослан кусов певец биография

сослан кусов певец биография

сослан кусов певец биография

сослан кусов певец биография

сослан кусов певец биография

© 2019-2021 «Государственный интернет-канал «Россия» (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 г.); учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Главный редактор: Панина Е.В., web-редактор: Захватаева К.С. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном либо частичном использовании материалов ссылка на alaniatv.ru обязательна.

Российская Федерация, РСО-Алания, 362007, г. Владикавказ, ул. Осетинская горка, д. 2, филиал ВГТРК ГТРК «Алания»;

тел.: +7 (8672) 64-01-14, факс: +7 (8672) 64-12-23. Электронная почта: [email protected]

Для лиц старше 16 лет.

*Новости партнеров размещаются на правах рекламы.

Источник

VIII Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской открылся в Москве

Прослушивания первого тура начнутся в среду.

Из более чем двухсот присланных заявок в этом году в смотре участвуют 62 человека. Конкурсные туры будет открывать Сослан Кусов из Владикавказа. На жеребьевке ему достался первый номер.

За плечами Сослана — диплом инженера-строителя и небольшой период работы в этой сфере. Но петь, говорит, нравилось всегда. Поэтому переход в совершенно новую область получился спонтанным. Сейчас в свои 29 лет он студент 4-го курса ГИТИСа. Недавно участвовал в молодежной программе «Геликон-оперы». На ее сцене дебютировал, исполняя партию Хозе в опере «Кармен».

Сослан Кусов: «Галина Вишневская из русских сопрано — моя любимая сопрано, поэтому для меня честь попасть на этот конкурс и у меня безумное желание поучаствовать, попробовать свои силы. Я прошел, очень счастлив, надеюсь что у меня получиться и выиграть этот конкурс».

Созданный в 2006 самой Галиной Вишневской конкурс с самого начала заявил о себе, как яркое событие в мировой музыкальной культуре. Главная задача которого — предоставить возможность молодым певцам выступить в качестве артиста оперного театра. Поэтому в программе участников нет романсов, камерной или народной музыки.

Ольга Ростропович, председатель жюри, художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской: «Сейчас наша задача, именно этого конкурса — дать возможность выявить оперных артистов и дать возможность быть прослушанными менеджерами, агентами, директорами театров, чтобы потенциально они могли получить работу на мировых оперных площадках».

Бельгийка Луиза Фор учится в магистратуре Берлинской высшей школы музыки имени Эйслера и сотрудничает с театрами в Брюсселе, Тулузе, Льеже, Париже. В конкурсе участвует по совету своего преподавателя — русской оперной певицы Анны Самуил.

Луиза Фор: «Арию донны Анны из оперы Моцарта «Дон Жуан» я учила два года. Думаю, это хороший выбор для конкурса, подготовка перед тем, как я начну исполнять эту партию в театре».

Сразу после жеребьевки, как и другие участники, китаянка Чжан Лэй приступила к репетиции. Ведь график конкурса плотный и напряженный. «Будет большая борьба. Я читала программу и увидела, что многие из разных театров, солисты уже стали», — рассказала певица.

В жюри VIII международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской не только певцы, но и руководители крупнейших театров и артистических агентств. 10 октября в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко они назовут имена будущих звезд оперной сцены.

Источник

В международном конкурсе победили певцы из Северной Осетии

Амроз Царикаев конкурс певцы Северная Осетия Муслим Магомаев Дзамболат Дулаев Сослан Кусов Виталий Лашко

сослан кусов певец биография

Ранее сообщалось о том, что в Кабардино-Балкарии, на базе КБГУ откроется «Эрмитаж-Кавказ». Кстати, замгендиректора Государственного Эрмитажа Алексей Богданов подчеркнул, что это будет не филиал музея, а культурно-образовательный центр, в котором расположатся научно-исследовательская база Северо-Кавказской археологической экспедиции, реставрационный и выставочный центры, библиотека, кинозал, лекторий и зал-инсталляция.

Новости партнёров

сослан кусов певец биография

Репортажи

Блогер Халитов назначил встречу Дудаеву: видео

Также он обратился к охраннику главы Чечни.

«Бесогон» по-ставропольски

Житель края изобрёл дополнительный способ борьбы с коронавирусом.

Эксперты

Павел Нефидов

Сергей Кравцов

Дистанционное обучение в российских школах вводить не будут, а новый учебный год начнется 1 сентября в обычном формате.

Подпишитесь на новости «Кавказ Пост»

Пришли свою новость на info@capost.media

Информация предназначена для лиц
старше 16 лет

При копировании, цитировании и публикации материалов «Кавказ Пост» не забудьте указать ссылку на источник.

Материалы с пометкой «Новости партнёров» выпускаются на коммерческой основе.

Все права защищены
© «Кавказ Пост» 2014. 2021

Источник

«Во Владикавказе на языке оригинала идут оперы, украшающие все сцены мира»

16 ноября на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге прошла церемония вручения III Национальной оперной премии «Онегин». Второй раз подряд статуэтку увозит во Владикавказ Национальный государственный театр оперы и балета Северной Осетии.

Лариса Гергиева, художественный руководитель театра, рассказала «Это Кавказ» о завоевавшей награду опере «Коста» и о том, чем Северная Осетия притягивает меломанов со всей страны.

сослан кусов певец биография

Фото: Владимир Убушиев

Опера «Коста» на сцене Национального государственного театра оперы и балета Северной Осетии

Визитная карточка осетинской оперы

— Лариса Абисаловна, премия в номинации «Событие» вручается в том числе «за возвращение забытых шедевров». Почему вы обратились к опере Христофора Плиева «Коста», которая в последний раз звучала со сцены 30 лет назад?

— Коста — святое для осетин имя. Даже не обязательно называть его фамилию — все и так знают, о ком идет речь (поэт Коста Хетагуров. — Ред.). Он — великий поэт, основоположник литературного осетинского языка и национальной литературы, живописец, драматург, публицист, наконец, он — защитник обездоленных в результате несправедливости и произвола власти имущих. Осетины знают его стихи наизусть, потому что они по-прежнему актуальны, хотя поэт умер больше ста лет назад.

Одна из основных причин обращения к этой опере — прекрасная музыка. Я была хорошо знакома с композитором Христофором Плиевым. Он был бесконечно талантливый человек. «Коста» и сегодня поражает слушателей удивительным мелодизмом, у главных героев очень яркие вокальные партии — они написаны для голосов, имеющих оперный масштаб.

Вместе с тем эта опера пронизана фольклорными мотивами: здесь и мужское многоголосое пение, и традиционные обряды — например, оплакивание погибших, и виртуозные национальные танцы в исполнении балетной труппы. Тимуру Сикоеву, нашему хореографу, было непросто попасть в темп, в ритм: все-таки у оперы он совсем иной, но Тимур блестяще с этим справился, использовав в хореографических вставках элементы старинного осетинского танца.

«Коста» — это первая национальная опера, можно сказать, визитная карточка осетинской оперы, она обязательно должна быть в нашем репертуаре.

— Чем ваша постановка отличается от предыдущих?

— Это новое прочтение. В наш спектакль я предложила включить стихи Коста на осетинском языке, притом что сама опера идет на русском. Они очень органично вписались в действие, придали ему законченность, подлинность, настроение. Стихи читает Анатолий Галаов — режиссер-постановщик и одновременно исполнитель роли Поэта, которой не было в опере Плиева, это тоже наша идея. С одной стороны, Поэт — это Коста, уже поживший, сформировавшийся как творец и человек. С другой стороны, это собирательный образ, олицетворение искусства. Анатолий Галаов идеально подошел на эту роль. Он знаток поэзии Коста и один из лучших исполнителей роли поэта на театральной сцене.

сослан кусов певец биография

Лариса Гергиева — народная артистка России, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и Национального государственного театра оперы и балета Северной Осетии

Ария плакальщицы тоже звучит на осетинском языке. Ритуал оплакивания непереводим ни с одного языка, здесь музыка слов, звучание речи имеет чуть ли не большее значение, чем смысл.

— У оперы очень сложная оркестровка. Как оркестр справился со своей задачей?

— На премьере во Владикавказе и на гастролях в Петербурге оперу блистательно исполнил оркестр Мариинского театра под руководством Заурбека Гугкаева.

Дело в том, что с 2017 года наш театр — филиал Мариинского театра. Это большой подарок ценителям оперы всего Северного Кавказа. Теперь мы можем приглашать оркестр Мариинки, в том числе и частично, и солистов, и исполнителей из Академии молодых оперных певцов — они с удовольствием поют на нашей сцене те партии, которых им еще долго пришлось бы ждать в Петербурге. Такая помощь позволила нам сделать прорыв, значительно поднять уровень исполнительского мастерства.

Молодого Коста поет Дзамболат Дулаев, выпускник ГИТИСа этого года. Когда я увидела его в 2017 году на конкурсе имени Павла Лисициана, я просто поразилась, насколько он внешне похож на Коста — просто одно лицо! А когда услышала его, то поняла, что мы нашли исполнителя на главную роль. У Дзамбулата очень красивый баритон, и он очень органичен в этой роли, она словно для него написана. Сопрано Инара Сабанова-Козловская исполнила роль Анны Цаликовой, возлюбленной поэта. Эта молодая певица тоже родилась и выросла в Осетии. Сейчас она живет в Петербурге, состоит в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

Художник-сценограф, народный художник Дагестана Ибрагимхалил Супьянов:

— Лариса Абисаловна просила меня уйти от традиционного реализма, от бытовых подробностей — горы, папахи. «Пусть декорации будут похожи на твои живописные работы», — сказала она. А живопись у меня динамичная, фактурная, где-то орнамент проскальзывает. Потом я увидел картину самого Косты «Мост» — там огромный камень повис над бурной рекой между двух скал. И я взял каменную фактуру в качестве основной: из грубого камня выполнены лачуги бедняков; за сдвинутыми каменными плитами видны каторжно работающие батраки. На камнях и заднике нанесен осетинский орнамент — я хотел, чтобы получился своеобразный символический культурный слой того времени.

Символичны и другие элементы декораций. Цепи пришли из стихов Коста «Горе»: «Цепью железной нам тело сковали». В конце спектакля Коста срывает их под звон колокола, освобождая себя и свой народ от позорного рабства. Световое решение преследует ту же цель, показывая переход от безысходности к надежде: от мрачного темно-синего вначале через золотистый солнечный к тревожным красным всполохам будущей революции.

Девять премьер за сезон

— В этом году театру исполняется 60 лет. Последние 13 лет вы его художественный руководитель. Что изменилось за это время?

— Главное — это то, что за последние годы у нашего театра появился свой зритель, понимающий, теплый. Когда на фестивале «В гостях у Ларисы Гергиевой» английский пианист Кристиан Блэкшоу исполнял сонаты Шуберта, он поразился, как его принимал зал: «Это не случайные люди с улицы, это подготовленный зритель!»

У нас всегда очень много молодежи, много детей. Мы гастролируем с детскими спектаклями по республике. А восемь лет назад при театре открыли студию «Золотой ключик», где дети занимаются музыкой, хореографией, театральным искусством, живописью. Наши ученики участвуют в настоящих постановках. Например, в детской антивоенной опере «Брундибар» чешского композитора Ганса Красы, за которую в прошлом году мы получили своего первого «Онегина». У этой оперы страшная история: почти все дети, исполнявшие ее в фашистском концлагере Терезиенштадт, погибли потом в Освенциме… Мы же посвятили свою постановку жертвам теракта в Беслане. На премьере выступил Владимир Познер, специально приехавший во Владикавказ по моей просьбе.

Еще к достижениям я отнесла бы сложившуюся в театре команду. Вместе с директором театра Анатолием Галаовым мы собрали отличную молодую труппу. Это наши земляки, осетины, талантливые ребята, которые вернулись в родной город, закончив образование в столичных вузах: тенор Вано Бекоев, молодые режиссеры Казбек Джелиев и Гиви Валиев, балетмейстер Валерий Суанов. Теперь у них есть дополнительный стимул: став филиалом Мариинки, мы можем платить достойные зарплаты, ставить больше спектаклей на высоком уровне.

Источник

сослан кусов певец биографияyarodom

Летопись: Люди, места, события, свидетельства

Эстрада российских национальных республик от Адыгеи и Алтая до Чечни и Чувашии

Адыгейский шлягер про водку, чеченские гимны Рамзану Кадырову, башкирский рэп, бурятская Алисия Киз, черкесский «Лесоповал» и многие другие: специально для «Афиши» Булат Латыпов подробно изучил локальных поп-звезд национальных республик РФ — и выбрал самых колоритных и интересных. ©

Сослану Дзуцеву родители прочили карьеру экономиста: парнишка любил математику, не без успеха участвовал в школьных олимпиадах и уже отнес было документы на экономический факультет.

Однако передумал, зачеркнул все свои прежние достижения и поступил во Владикавказское училище искусств обучаться игре на гармони, одном из любимейших музыкальных инструментов Кавказа. Впоследствии выяснилось, что Сослан все правильно сделал и вообще красавчик.

Виртуозный гармонист объездил множество стран, демонстрируя свое мастерство, ему рукоплескали в Китае и Швейцарии, а несколько лет назад он решил из инструменталистов перейти в вокалисты. Теперь поет.

«Вдох-выдох, и мы опять съедаем уалибах, пропадаем и тонем в этих сырных заливах», — начитывает осетинская рэп-группа «Кударион» на мотив популярной песни «Вдох-выдох» проекта «T9». Уалибах — это самый популярный осетинский пирог, с сыром. А большинство участников «Кудариона» живут в Москве и очень скучают по национальной кухне.

В шутку называемые основателями кударского фанка «Кударион» имеют в запасе еще парочку хитов, привязанных к осетинским реалиям. Это, во-первых, «Смыси» (на осетинском слэнге — «в смысле»), а во-вторых, похожая на название группы «Вконтакте» песня «Типичный осетин». Последняя берется окончательно разъяснить окружающим, что же за люди такие осетины: «ТО — это не техобслуживание, ТО — это то, что нужно, ТО — я такой не один, ТО — типичный осетин». Если бы «Полиция моды» Fresh Art во главе с Асланом Ахмадовым запела, это звучало бы, наверное, именно так.

Об Алане Царикаеве информации практически нет. Каким образом ему удается в 2013 году оставаться незамеченным и быть фантомным чудом осетинской эстрады, не очень понятно.

Главный его номер — известнейшая песня «Девчонка-осетинка» о чернобровой горянке, к которой мчится на коне лирический герой. Она — в Осетии, он — из Кабарды, но он мужчина и на коне, а значит, девчонке тоже придется ехать в Кабарду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *