сослан кусов певец биография
филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”
Дзамболат Дулаев и Сослан Кусов стали победителями международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева. Участников оценивало профессиональное жюри под председательством народной артистки СССР, вдовы Магомаева Тамары Синявской. Международный конкурс проводится раз в два года среди профессиональных исполнителей в возрасте от 20 до 35 лет, владеющих как классическим, так и эстрадным репертуаром. Отметим, Дзамболат Дулаев, завоевавший первое место, — выпускник Владикавказского колледжа искусств им. В. Гергиева и ГИТИСа, Сослан Кусов, лауреат второй степени, — продолжает обучение в ГИТИСе, а также является участником молодежной программы оперных артистов «Геликон-опера». Оба певца — неоднократные победители различных международных конкурсов. Дзамболат Дулаев известен также как исполнитель партии Коста в одноименной опере Христофора Плиева, поставленной на сцене владикавказского Театра оперы и балета.
© 2019-2021 «Государственный интернет-канал «Россия» (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 г.); учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Главный редактор: Панина Е.В., web-редактор: Захватаева К.С. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном либо частичном использовании материалов ссылка на alaniatv.ru обязательна.
Российская Федерация, РСО-Алания, 362007, г. Владикавказ, ул. Осетинская горка, д. 2, филиал ВГТРК ГТРК «Алания»;
тел.: +7 (8672) 64-01-14, факс: +7 (8672) 64-12-23. Электронная почта: [email protected]
Для лиц старше 16 лет.
*Новости партнеров размещаются на правах рекламы.
VIII Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской открылся в Москве
Прослушивания первого тура начнутся в среду.
Из более чем двухсот присланных заявок в этом году в смотре участвуют 62 человека. Конкурсные туры будет открывать Сослан Кусов из Владикавказа. На жеребьевке ему достался первый номер.
За плечами Сослана — диплом инженера-строителя и небольшой период работы в этой сфере. Но петь, говорит, нравилось всегда. Поэтому переход в совершенно новую область получился спонтанным. Сейчас в свои 29 лет он студент 4-го курса ГИТИСа. Недавно участвовал в молодежной программе «Геликон-оперы». На ее сцене дебютировал, исполняя партию Хозе в опере «Кармен».
Сослан Кусов: «Галина Вишневская из русских сопрано — моя любимая сопрано, поэтому для меня честь попасть на этот конкурс и у меня безумное желание поучаствовать, попробовать свои силы. Я прошел, очень счастлив, надеюсь что у меня получиться и выиграть этот конкурс».
Созданный в 2006 самой Галиной Вишневской конкурс с самого начала заявил о себе, как яркое событие в мировой музыкальной культуре. Главная задача которого — предоставить возможность молодым певцам выступить в качестве артиста оперного театра. Поэтому в программе участников нет романсов, камерной или народной музыки.
Ольга Ростропович, председатель жюри, художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской: «Сейчас наша задача, именно этого конкурса — дать возможность выявить оперных артистов и дать возможность быть прослушанными менеджерами, агентами, директорами театров, чтобы потенциально они могли получить работу на мировых оперных площадках».
Бельгийка Луиза Фор учится в магистратуре Берлинской высшей школы музыки имени Эйслера и сотрудничает с театрами в Брюсселе, Тулузе, Льеже, Париже. В конкурсе участвует по совету своего преподавателя — русской оперной певицы Анны Самуил.
Луиза Фор: «Арию донны Анны из оперы Моцарта «Дон Жуан» я учила два года. Думаю, это хороший выбор для конкурса, подготовка перед тем, как я начну исполнять эту партию в театре».
Сразу после жеребьевки, как и другие участники, китаянка Чжан Лэй приступила к репетиции. Ведь график конкурса плотный и напряженный. «Будет большая борьба. Я читала программу и увидела, что многие из разных театров, солисты уже стали», — рассказала певица.
В жюри VIII международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской не только певцы, но и руководители крупнейших театров и артистических агентств. 10 октября в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко они назовут имена будущих звезд оперной сцены.
В международном конкурсе победили певцы из Северной Осетии
Амроз Царикаев конкурс певцы Северная Осетия Муслим Магомаев Дзамболат Дулаев Сослан Кусов Виталий Лашко
Ранее сообщалось о том, что в Кабардино-Балкарии, на базе КБГУ откроется «Эрмитаж-Кавказ». Кстати, замгендиректора Государственного Эрмитажа Алексей Богданов подчеркнул, что это будет не филиал музея, а культурно-образовательный центр, в котором расположатся научно-исследовательская база Северо-Кавказской археологической экспедиции, реставрационный и выставочный центры, библиотека, кинозал, лекторий и зал-инсталляция.
Новости партнёров
Репортажи
Блогер Халитов назначил встречу Дудаеву: видео
Также он обратился к охраннику главы Чечни.
«Бесогон» по-ставропольски
Житель края изобрёл дополнительный способ борьбы с коронавирусом.
Эксперты
Павел Нефидов
Сергей Кравцов
Дистанционное обучение в российских школах вводить не будут, а новый учебный год начнется 1 сентября в обычном формате.
Подпишитесь на новости «Кавказ Пост»
Пришли свою новость на info@capost.media
Информация предназначена для лиц
старше 16 лет
При копировании, цитировании и публикации материалов «Кавказ Пост» не забудьте указать ссылку на источник.
Материалы с пометкой «Новости партнёров» выпускаются на коммерческой основе.
Все права защищены
© «Кавказ Пост» 2014. 2021
«Во Владикавказе на языке оригинала идут оперы, украшающие все сцены мира»
16 ноября на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге прошла церемония вручения III Национальной оперной премии «Онегин». Второй раз подряд статуэтку увозит во Владикавказ Национальный государственный театр оперы и балета Северной Осетии.
Лариса Гергиева, художественный руководитель театра, рассказала «Это Кавказ» о завоевавшей награду опере «Коста» и о том, чем Северная Осетия притягивает меломанов со всей страны.
Фото: Владимир Убушиев
Опера «Коста» на сцене Национального государственного театра оперы и балета Северной Осетии
Визитная карточка осетинской оперы
— Лариса Абисаловна, премия в номинации «Событие» вручается в том числе «за возвращение забытых шедевров». Почему вы обратились к опере Христофора Плиева «Коста», которая в последний раз звучала со сцены 30 лет назад?
— Коста — святое для осетин имя. Даже не обязательно называть его фамилию — все и так знают, о ком идет речь (поэт Коста Хетагуров. — Ред.). Он — великий поэт, основоположник литературного осетинского языка и национальной литературы, живописец, драматург, публицист, наконец, он — защитник обездоленных в результате несправедливости и произвола власти имущих. Осетины знают его стихи наизусть, потому что они по-прежнему актуальны, хотя поэт умер больше ста лет назад.
Одна из основных причин обращения к этой опере — прекрасная музыка. Я была хорошо знакома с композитором Христофором Плиевым. Он был бесконечно талантливый человек. «Коста» и сегодня поражает слушателей удивительным мелодизмом, у главных героев очень яркие вокальные партии — они написаны для голосов, имеющих оперный масштаб.
Вместе с тем эта опера пронизана фольклорными мотивами: здесь и мужское многоголосое пение, и традиционные обряды — например, оплакивание погибших, и виртуозные национальные танцы в исполнении балетной труппы. Тимуру Сикоеву, нашему хореографу, было непросто попасть в темп, в ритм: все-таки у оперы он совсем иной, но Тимур блестяще с этим справился, использовав в хореографических вставках элементы старинного осетинского танца.
«Коста» — это первая национальная опера, можно сказать, визитная карточка осетинской оперы, она обязательно должна быть в нашем репертуаре.
— Чем ваша постановка отличается от предыдущих?
— Это новое прочтение. В наш спектакль я предложила включить стихи Коста на осетинском языке, притом что сама опера идет на русском. Они очень органично вписались в действие, придали ему законченность, подлинность, настроение. Стихи читает Анатолий Галаов — режиссер-постановщик и одновременно исполнитель роли Поэта, которой не было в опере Плиева, это тоже наша идея. С одной стороны, Поэт — это Коста, уже поживший, сформировавшийся как творец и человек. С другой стороны, это собирательный образ, олицетворение искусства. Анатолий Галаов идеально подошел на эту роль. Он знаток поэзии Коста и один из лучших исполнителей роли поэта на театральной сцене.
Лариса Гергиева — народная артистка России, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и Национального государственного театра оперы и балета Северной Осетии
Ария плакальщицы тоже звучит на осетинском языке. Ритуал оплакивания непереводим ни с одного языка, здесь музыка слов, звучание речи имеет чуть ли не большее значение, чем смысл.
— У оперы очень сложная оркестровка. Как оркестр справился со своей задачей?
— На премьере во Владикавказе и на гастролях в Петербурге оперу блистательно исполнил оркестр Мариинского театра под руководством Заурбека Гугкаева.
Дело в том, что с 2017 года наш театр — филиал Мариинского театра. Это большой подарок ценителям оперы всего Северного Кавказа. Теперь мы можем приглашать оркестр Мариинки, в том числе и частично, и солистов, и исполнителей из Академии молодых оперных певцов — они с удовольствием поют на нашей сцене те партии, которых им еще долго пришлось бы ждать в Петербурге. Такая помощь позволила нам сделать прорыв, значительно поднять уровень исполнительского мастерства.
Молодого Коста поет Дзамболат Дулаев, выпускник ГИТИСа этого года. Когда я увидела его в 2017 году на конкурсе имени Павла Лисициана, я просто поразилась, насколько он внешне похож на Коста — просто одно лицо! А когда услышала его, то поняла, что мы нашли исполнителя на главную роль. У Дзамбулата очень красивый баритон, и он очень органичен в этой роли, она словно для него написана. Сопрано Инара Сабанова-Козловская исполнила роль Анны Цаликовой, возлюбленной поэта. Эта молодая певица тоже родилась и выросла в Осетии. Сейчас она живет в Петербурге, состоит в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Художник-сценограф, народный художник Дагестана Ибрагимхалил Супьянов:
— Лариса Абисаловна просила меня уйти от традиционного реализма, от бытовых подробностей — горы, папахи. «Пусть декорации будут похожи на твои живописные работы», — сказала она. А живопись у меня динамичная, фактурная, где-то орнамент проскальзывает. Потом я увидел картину самого Косты «Мост» — там огромный камень повис над бурной рекой между двух скал. И я взял каменную фактуру в качестве основной: из грубого камня выполнены лачуги бедняков; за сдвинутыми каменными плитами видны каторжно работающие батраки. На камнях и заднике нанесен осетинский орнамент — я хотел, чтобы получился своеобразный символический культурный слой того времени.
Символичны и другие элементы декораций. Цепи пришли из стихов Коста «Горе»: «Цепью железной нам тело сковали». В конце спектакля Коста срывает их под звон колокола, освобождая себя и свой народ от позорного рабства. Световое решение преследует ту же цель, показывая переход от безысходности к надежде: от мрачного темно-синего вначале через золотистый солнечный к тревожным красным всполохам будущей революции.
Девять премьер за сезон
— В этом году театру исполняется 60 лет. Последние 13 лет вы его художественный руководитель. Что изменилось за это время?
— Главное — это то, что за последние годы у нашего театра появился свой зритель, понимающий, теплый. Когда на фестивале «В гостях у Ларисы Гергиевой» английский пианист Кристиан Блэкшоу исполнял сонаты Шуберта, он поразился, как его принимал зал: «Это не случайные люди с улицы, это подготовленный зритель!»
У нас всегда очень много молодежи, много детей. Мы гастролируем с детскими спектаклями по республике. А восемь лет назад при театре открыли студию «Золотой ключик», где дети занимаются музыкой, хореографией, театральным искусством, живописью. Наши ученики участвуют в настоящих постановках. Например, в детской антивоенной опере «Брундибар» чешского композитора Ганса Красы, за которую в прошлом году мы получили своего первого «Онегина». У этой оперы страшная история: почти все дети, исполнявшие ее в фашистском концлагере Терезиенштадт, погибли потом в Освенциме… Мы же посвятили свою постановку жертвам теракта в Беслане. На премьере выступил Владимир Познер, специально приехавший во Владикавказ по моей просьбе.
Еще к достижениям я отнесла бы сложившуюся в театре команду. Вместе с директором театра Анатолием Галаовым мы собрали отличную молодую труппу. Это наши земляки, осетины, талантливые ребята, которые вернулись в родной город, закончив образование в столичных вузах: тенор Вано Бекоев, молодые режиссеры Казбек Джелиев и Гиви Валиев, балетмейстер Валерий Суанов. Теперь у них есть дополнительный стимул: став филиалом Мариинки, мы можем платить достойные зарплаты, ставить больше спектаклей на высоком уровне.
yarodom
Летопись: Люди, места, события, свидетельства
Эстрада российских национальных республик от Адыгеи и Алтая до Чечни и Чувашии
Адыгейский шлягер про водку, чеченские гимны Рамзану Кадырову, башкирский рэп, бурятская Алисия Киз, черкесский «Лесоповал» и многие другие: специально для «Афиши» Булат Латыпов подробно изучил локальных поп-звезд национальных республик РФ — и выбрал самых колоритных и интересных. ©
Сослану Дзуцеву родители прочили карьеру экономиста: парнишка любил математику, не без успеха участвовал в школьных олимпиадах и уже отнес было документы на экономический факультет.
Однако передумал, зачеркнул все свои прежние достижения и поступил во Владикавказское училище искусств обучаться игре на гармони, одном из любимейших музыкальных инструментов Кавказа. Впоследствии выяснилось, что Сослан все правильно сделал и вообще красавчик.
Виртуозный гармонист объездил множество стран, демонстрируя свое мастерство, ему рукоплескали в Китае и Швейцарии, а несколько лет назад он решил из инструменталистов перейти в вокалисты. Теперь поет.
«Вдох-выдох, и мы опять съедаем уалибах, пропадаем и тонем в этих сырных заливах», — начитывает осетинская рэп-группа «Кударион» на мотив популярной песни «Вдох-выдох» проекта «T9». Уалибах — это самый популярный осетинский пирог, с сыром. А большинство участников «Кудариона» живут в Москве и очень скучают по национальной кухне.
В шутку называемые основателями кударского фанка «Кударион» имеют в запасе еще парочку хитов, привязанных к осетинским реалиям. Это, во-первых, «Смыси» (на осетинском слэнге — «в смысле»), а во-вторых, похожая на название группы «Вконтакте» песня «Типичный осетин». Последняя берется окончательно разъяснить окружающим, что же за люди такие осетины: «ТО — это не техобслуживание, ТО — это то, что нужно, ТО — я такой не один, ТО — типичный осетин». Если бы «Полиция моды» Fresh Art во главе с Асланом Ахмадовым запела, это звучало бы, наверное, именно так.
Об Алане Царикаеве информации практически нет. Каким образом ему удается в 2013 году оставаться незамеченным и быть фантомным чудом осетинской эстрады, не очень понятно.
Главный его номер — известнейшая песня «Девчонка-осетинка» о чернобровой горянке, к которой мчится на коне лирический герой. Она — в Осетии, он — из Кабарды, но он мужчина и на коне, а значит, девчонке тоже придется ехать в Кабарду.