сорвиголова главный актер фильма
Сорвиголова
Рейтинг:
Кинопоиск 6,1 IMDb 4,8
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Сорвиголова»:
Марк Стивен Джонсон
Актеры фильма «Сорвиголова»:
Содержание фильма «Сорвиголова»:
Сюжет фильма «Сорвиголова»
Мэтт Мёрдок ( актёр Бен Аффлек ) — слепой адвокат из Нью-Йорка. Он руководит фирмой с лучшим другом Франклином Нельсоном. Мэтта ослепил разлив токсичных отходов в детстве. Авария усилила другие чувства Мэтта и дала ему возможность видеть благодаря звуковым колебаниям.
Отца Мэтта, боксёра Джека Мёрдока, убили из-за отказа участвовать в жесткой схватке за бандита, нанявшего его ранее. После смерти отца Мэтт пообещал прекратить все преступления Адской кухни, как герой Сорвиголова.
Мэтт знакомится с Электрой Начос ( актриса Дженнифер Гарнер ), дочерью бизнесмена Николаса Начоса ( актёр Эрик Авари ). Мужчина ведёт дела с Уилсоном Фиском ( актёр Майкл Кларк Дункан ), богатым руководителем, преступным лидером Кингпином. Это гангстер, нанявший отца Мэтта.
Электра клянётся отомстить. Репортёр Бен Урих ( актёр Джо Пантолиано ) узнаёт о тайной личности Сорвиголовы. Урич говорит Мэтту, что Меченый будет преследовать Электру.
Сорвиголова следит за Меченым. Электра нападает и ранит Сорвиголову. Сняв его маску, она понимает, что Мэтт невиновен.
Раненый Сорвиголова идёт в церковь, к доверенному лицу, отцу Эверетту. Выздоровев, он сражается с Меченым. Злодей понимает, что громкий шум — уязвимость Сорвиголовы.
Мэтт слышит, как снайпер ФБР из соседнего здания готовится к выстрелу. Сорвиголова подставляет под пулю Меченого. Злодей просит помиловать его. Мэтт толкает его из колокольни. Он падает на капот авто Урича, выживая.
Сорвиголова ломает ноги Фиска, восстановившись. Он щадит его, выдавая полиции. Фиск хочет мстить Сорвиголове, не рассказав миру, кто прячется под маской. Победа слепого выставила бы его слабаком перед сокамерниками. Мэтт возвращается к обычной жизни, в последний раз встречаясь с Уричем, как Сорвиголова. Урич обещает хранить его секрет в тайне.
Фото фильма «Сорвиголова»:
Адвокат Дьявола: Был Ли Так Плох Фильм «Сорвиголова»?
Вспоминаем фильм «Сорвиголова» с Беном Аффлеком в главной роли.
Следуя зову внутреннего постмодерниста, хочется озвучить очевидную мысль: в рубрике “Адвокат дьявола” без самого знаменитого комиксного дьявола-адвоката не обойтись. И не обошлись.
Дьяволёнок на плече прокурора — Антон Бордуков
Давайте отбросим в сторону все ссылки на “ламповость” и на “ну, год выхода 2003 — можно и скидку на возраст сделать”. Очевидный трюизм, который тем не менее надо озвучить — то, что было хорошим кинематографическим/повествовательным элементом в 2003, останется им и в году нынешнем, какая бы цифра ни имелась в виду.
Думаю вы и сами прекрасно догадываетесь, к чему ведут все эти подготовительные разговорчики.
А к тому, что ценность у «Сорвиголовы» 2003 года сохранилась разве что археологическая: по слепкам истории переноса книжек с картинками на большие экраны отследить эволюцию этого блокбастерного рукава киноиндустрии. Фильм неплохой, но выше уровня “проходное супергеройское кино из 2000-х” не поднимается даже в режиссёрской версии.
В которой, всё-таки стоит признать, повествование на 100% стало работать гораздо удачнее за счёт добавления целого получаса хронометража (загибаем пальцы); целой детективной линии, приводящей к поимке антагониста-мастермайнда (ага) и столь необходимого фильму про “мрачность и реалистичность” рейтинга R (ну прямо как в другом супергеройском фильме с Аффлеком, хм-м-м).
И как-то так получается, что выделить что-то примечательное в «Сорвиголове» довольно сложно. Я насчитал два пункта:
И оба “примечательны” не без изрядной доли иронии.
Впрочем, ладно, нельзя не упомянуть также о том, что фильм очень не любит (или наоборот — любит изощрённой любовью) авторов комиксов про Сорвиголову.
Вот так закончил Фрэнк Миллер:
А Кесаду располовинило поездом:
А прозябающий в морге персонаж Кевина Смита отчего-то стал… Джеком Керби:
Впрочем, “ядро” фильма и его “сердце” — это пара Мэтта Мёрдока и Электры Начиос. Они не то, чтобы работают. Всё потому что Электра и её отношения с Мэттом оставляют после себя весьма приторный сахаристый привкус: в интерпретации фильма они больше не два человека с принципиально несовместимыми жизненными ориентирами, что и создавало столько драматического напряжения между ними при сохранении, простите за пошлость в формулировках, “химии”, а просто две приятно выглядящих рядом селебы.
Режиссёр — он же и сценарист — довольно чётко ухватил главенствующий на тот, да и на нынешний тоже, ключевой аспект Сорвиголовы. Мёрдок — персонаж-страдалец. Из Аффлека вышел потрясающий мрачный и задумчивый (простите, не нашёл доступного аналога слову brooding) Брюс Уэйн, на лице которого написаны одновременно хроническая усталость от всех жизненных проблем и отчаянная решимость с ними покончить. В общих чертах, Сорвиголова — персонаж похожего типажа, так что, мысля ретроактивно, наверняка можно как-то всё свести к общему знаменателю и предположить, что Бен справился на ура?
Проблема заключается в том, что экранный образ Мёрдока чаще излучает какую-то очень сдержанную апатию. И даже настолько драматически накалённые сцены вроде культовой смерти Электры от рук Меченого не в состоянии положение дел как-то заметно поменять.
И это, на мой взгляд, не вина Аффлека — как показывает его фильмография, играть-то он умеет. Вину хочется сбросить на отсутствие достойного материала, но эти мысли тоже стоит откинуть: существует порядочно много фильмов с хорошей актёрской игрой при довольно посредственном всём остальном. Простой ответ тут скорее всего кроется в том, что режиссёр “недорежиссировал” актёра. Не слишком чётко передал какую эмоцию хочет получить или просто “недожал” нужный дубль.
Или Аффлек на тот момент был не настолько опытным актёром. Если резать бритвой Оккама, так по живому!
Точно! Я потерял целый кусок текста, где мне приходится восхвалять Колина Фаррелла за его охренительный перформанс в образе Меченого!
Ошибаетесь! Повествование этого фильма движимо персоналиями, причём довольно одномерными. Из-за чего происходящее становится и скучнее, и предсказуемее, и не такое содержательное/насыщенное. И вроде можно привести хаотичность Меченого как контр-пример, но проблема в том, что его в целом мало.
Как бы это ни было очевидно, такой проблемы у сериала не наблюдается. В режиссёрской же версии фильма вернули пару вырезанных сцен, которые общей картины не меняют и накидывают от силы ещё 2 минуты.
Да, Майкл Кларк Дункан, но и ты, при всём безмерном уважении, не Винсент Д’Онофрио! Сказать, что “персонажу не дали раскрыться” — значит вновь начать сравнивать сериальную и полнометражную интерпретации на довольно бесчестной почве. Как хорошо, что качество “раскрытия” не так уж и коррелирует с количеством этого самого “раскрытия”, да?
Есть ещё такой неудобный пункт относительно Кингпина: повествование находится в довольно неудачном положении, когда антагонист вроде бы довольно рано даёт о себе знать, но в то же время сцен с его участием преступно мало. Весь бэкграунд вмешательства Сорвиголовы в дела Кингпина подаётся в основном на словах (и в режиссёрской версии тоже), что само по себе просто признак слабого повествования.
Признак, но не показатель! И в этом отношении «Сорвиголову» режиссёра и сценариста Марка Стивена Джонсона сложно назвать совсем уж плохим фильмом. Он глуповат? Местами. Китчевый? За счёт Меченого — да, но недостаточно чтобы всю дорогу дарить глупое веселье. Занудный? Чаще, чем хотелось бы — “мрак” тут очень наносной и на удивление неорганичный, хоть и не без удачных сцен. Однако и тут очередной раз стоит упомянуть — режиссёрская версия сглаживает довольно много повествовательных углов, но не самые важные по отношению к главным действующим лицам.
Однако уж что годы точно не пощадили, так это CG, засилье которого способно лишить зрения ввиду своей искусственности: в довольно немалом количестве экшен-сцен задействованы не каскадёры, а нарисованные на компьютере модели. Проблем бы не возникло, не выходи качество этих самых анимированных моделей на уровень CW, в который кинули чуть-чуть больше денег, чем обычно.
Если бы у кинолент было кладбище, то на могиле «Сорвиголовы» было бы выгравировано следующее:
Зрелище ни для глаз, ни для ума, ни для сердца.
Если только ваше сердце не соскучилось по Evanescence. В таком случае я вас не виню, но возможно слегка осуждаю ваш вкус.
Луч света в сердце адвоката — Сергей Афонин
По идее, сейчас я должен взять позицию противоположную и начать приводить доводы о том, почему тут все с фильмом нереально круто.
Я этого делать не буду. Даже больше, Антон объективно прав в большинстве своих тезисов. И вместо того, чтобы пытаться вступать в палемику, я напишу мини-признание в любви этому фильму.
«Сорвиголова» — важнейший для меня фильм. Ведь это первый фильм, который я увидел в кинотеатре. Как сейчас помню, как ко мне маленькому подошел отец и сказал: “Одевайся, мы поедем в кинотеатр, там твоих супергероев показывают, будем смотреть кино.” Я не знал, что это за кинотеатр такой, где он, что там делают и что именно за супергерой меня там ждет.
А дальше сами понимаете: запах и вкус попкорна, прикольные билеты, плакаты, флаеры и все это завершается огромным залом с большим экраном. Здоровенные колонки били по ушам мощным звуком, я вжался в кресло.
А затем я посмотрел «Сорвиголову». И влюбился в это кино всем сердцем. Герой, которого я увидел в одной из серий мультика про Человека-Паука, проживает свою историю, дерется с классным Меченым, мешает Кингпину (“А почему он выглядит не так?” — вопрошаю еще до эпохи адаптаций Netflix. И да, Майкл Кларк Дункан офигенный), влюбляется, теряет свою любовь и превозмогает под саундтрек Evanescence.
Поэтому я не могу не любить это кино. Даже пересмотрев его в режиссерской версии, видя все косяки, потешный CGI и адский китч, я буду любить его всем сердцем. В нем есть магия. Едва уловимая, но магия. Для меня «Сорвиголова» — концентрированные двухтысячные. Когда трава была зеленее, на крышках Миринды были голограммки с покемонами, а моей главной заботой было убрать игрушки вечером.
Я люблю «Сорвиголову». И надеюсь, что у каждого есть такое дорогое сердцу кино, которое с первых же кадров отправляет вас туда, где нет ни ковида, ни любых других бед и забот взрослой жизни.
А что вы думаете про это кино? Пишите в комментариях.
Сорвиголова
История персонажа
Сценаристы и художники «Marvel Comics» не перестают удивлять любителей комиксов новыми персонажами. Но, несмотря на обилие супергероев, костюмированные храбрецы, появившиеся в 1970-х годах, до сих пор пользуются популярностью. Кинематографические работы и фанфики (например, «Сорвиголова с золотыми волосами») о Мэтте Мердоке выходят и по сей день, а поклонники этого борца с преступностью заучивают цитаты из сериалов о приключениях обладателя суперспособностей.
История и вселенная
Сценарист Стэн Ли и художник Билл Эверетт в 60-ых годах прошлого века порадовали любителей графических романов новым колоритным персонажем: на страницах «Marvel Comics» начал сражаться со злом супергерой по прозвищу Сорвиголова. Обладатель сверхъестественных возможностей дебютировал в первом номере журнала «Daredevil», который вышел в свет 10 апреля 1964 года.
Сценарист Стэн Ли
Создатели тщательно проработали характер персонажа: по сюжету, из-за несчастного случая молодой человек Мэтт Мердок лишился зрения, но зато другие чувства этого героя обострились, компенсируя физический недостаток. Сорвиголова, подобно гидролокатору, стал ощущать вокруг себя различные объекты, а из-за действия радиоактивных отходов его суперспособности только усилились. По признанию создателя, внутренний радар Сорвиголовы намного превосходит чутье Человека-паука.
В первых выпусках комиксов Сорвиголова появлялся в образе позитивного молодого человека. Над этим персонажем трудились знаменитые иллюстраторы, однако Мэтт Мердок в желто-коричневом костюме так и не снискал популярности у завсегдатаев комиксных лавок, которые скупали журналы с изображением Супермена или Бэтмена. В конечном итоге «Марвел», которые не хотели отставать от своих коллег по цеху из студии «ДиСи», решили сделать такого же депрессивного и мрачного персонажа, как Брюс Уэйн.
Сорвиголова
Джек Кирби, Джон Ромита-старший и Джин Колан не справились со своей задачей, но в 1970 году за Сорвиголову взялся художник Фрэнк Миллер, который позже запомнился читателям по циклу графических новелл «Город Грехов».
Миллер добавил в комиксы про Сорвиголову темных и серых красок, создав неонуарную, тленную, но романтическую атмосферу, которую свойственно видеть в работах режиссера Тима Бертона. С тех пор Мэтт Мердок приобрел неповторимый стиль и стал выделяться на фоне других супергероев.
По сюжету, придуманному иллюстраторами и сценаристами, Сорвиголова родился в злачном местечке под названием Адская Кухня, который приобрел дурную славу криминального района Нью-Йорка. Поэтому маленькому мальчику приходилось засыпать под звуки шумных разборок, сопровождающихся многочисленными перестрелками в стиле Дикого Запада.
Комиксы про Сорвиголову
Будущий супергерой рос без матери: Мэгги, страдавшая от послеродовой депрессии, в конечном итоге отправилась в монастырь. Мэтт воспитывался отцом, который трудился профессиональным боксером на ринге. Джек по прозвищу «Боец» желал видеть в сыне умного и состоятельного человека, а не «необразованного неуча», каким являлся он сам.
Поэтому мужчина надеялся, что отпрыск не пойдет по его стопам и не будет зарабатывать на жизнь при помощи кулаков и драки. Мердок-старший хотел, чтобы Мэтт был белым воротничком и зарабатывал на хлеб собственным умом. Джек не разрешал юноше тренироваться с другими детьми, поэтому над нелюдимым и «трусливым» аутсайдером издевались ровесники, называя его обидным прозвищем «Сорвиголова». Обиженный Мердок втайне от родителя выплескивал накопленный гнев в боксерском зале.
Сорвиголова в обычной жизни называет себя Мэтт Мердок
Однажды Мэтт увидел слепого, который шел навстречу грузовику. Мердок оттолкнул человека с дороги, но с ним случилось несчастье: благодаря радиоактивным отходам, которые вылились из грузовика, молодой человек потерял зрение. Зато вкус, осязание и обоняние стали сверхчеловеческими.
После выписки из больницы Сорвиголова начал брать уроки у ниндзя Стика: мастер научил Мэтта рукопашному бою, акробатике и контролю над приобретенными возможностями. Также молодой человек окончил юридический факультет и начал трудиться адвокатом.
Сорвиголова в мультфильмах
Не успел Мэтт занять свое место под солнцем, как в его жизни вновь случилось несчастье. Джек Мердок попал в неприятную ситуацию. По настоянию промоутера Фиксера спортсмен должен был намеренно проиграть поединок с тяжелоатлетом. Однако отец Сорвиголовы не захотел поддаваться противнику.
Той же ночью выигравший боксер был убит Фиксером и его людьми, и эта трагедия разожгла в сердце Мэтта жажду мести и ненависть. Молодой человек начал жить двойственной жизнью: днем он праведный адвокат, а вечером – борец со злодеями и преступностью.
Образ
Первоначально Сорвиголова расправился с убийцами Джека, а затем стал решать проблемы городского масштаба.
Когда Мэтт решил стать супергероем, он собственноручно сделал себе костюм из поношенного халата отца. Но чтобы стать настоящим борцом за правосудие в маске, Мэтт обращается за помощью к механику Мелвину Поттеру, который создал канонический красный костюм с рогами, напоминающий дьявола. Поклонники заметили, что верхняя часть головного убора персонажа выражает только одну эмоцию.
Сорвиголова в комиксах
Примечательно, что создатели комиксов обращали скрупулезное внимание на детали. Иллюстраторы хотели создать одежду для Сорвиголовы не только запоминающейся, но и практичной, чтобы персонаж без проблем мог двигаться и участвовать в драках. Таким образом, герой графических новелл «Марвел» предстал перед читателями в изящном, но в то же время бронированном костюме.
Способности у Сорвиголовы разнообразны: герой комиксов с помощью пальца без труда может почувствовать слабый отпечаток чернил на странице. Несмотря на свой физический недостаток, Мэтт быстро читает, однако ламинированная бумага ему неподвластна.
Рекс Смит в роли Сорвиголовы в фильме «Невероятный Халк: Испытание»
Что касается характера Сорвиголовы, то с течением времени он претерпевал изменения. Например, художник Фрэнк Миллер приправил темперамент главного героя брутальными нотками. Но в любом случае Мэтт – целеустремленный и бесстрашный человек, не опустивший руки после несчастного случая. Этот герой не убивает своих врагов, ибо, по мнению Сорвиголовы, проливание крови допустимо только в крайних случаях.
Друзья и враги
Друзей у Сорвиголовы не счесть, а уж тем более – заклятых врагов. Поэтому перечислим только некоторых персонажей из вселенной «Марвел». Супергерой состоит в приятельских отношениях с героями из Фантастической Четверки, Халком, Капитаном Америкой, Росомахой, Дэдпулом, Призрачным гонщиком и Карателем.
Сорвиголова и Мстители
В «Ultimate Marvel» (импринт «Marvel Comics», выпускающий переосмысленные истории персонажей) главная цель Сорвиголовы – авторитет Кингпин. Мэтт подобрался к верхушке криминальной пирамиды, но потерпел поражение.
Супергерой собрал команду «Последние рыцари», в состав которой вошли Человек-Паук, Каратель, Доктор Стрэндж, Железный кулак, Лунный рыцарь и другие борцы с преступностью. Известно, что в мультфильме про Человека-Паука Сорвиголова выступал в качестве его адвоката.
Сорвиголова и Карен Пейдж
Супергерой – заядлый холостяк, однако у него были любовные отношения с женщинами, пусть и не всегда удачные. Например, одно время искатель костюмированных приключений встречался с Карен Пейдж, которая знала о его двойственной жизни. Позже девушка стала сниматься в фильмах для взрослых и употреблять наркотики. И, чтобы получить кругленькую сумму, решила сдать Сорвиголову с потрохами.
Сорвиголова и Электра Начиос
Одно время молодой человек встречался с Электрой Начиос и Черной вдовой, но ни одни из отношений не увенчались успехом. Помимо прочего, Сорвиголова питал романтический интерес к медсестре Клэр Темпл. Из этой привязанности тоже ничего путного не вышло.
Сорвиголова и Черная вдова
Фильмы
Именитые режиссеры не могли пройти мимо столь колоритного персонажа, как Сорвиголова. Заядлые киноманы вспомнят достаточно цитат из фильмов про этого супергероя.
Актеры русского дубляжа фильма Сорвиголова (2003)
Евгений Иванов | . | 1. | |
Ольга Сирина | . | 2. | |
Андрей Бархударов | . | 3. | |
Андрей Бархударов | . | 4. | |
Дмитрий Назаров | . | 5. | |
Дмитрий Полонский | . | 6. | |
Андрей Казанцев | . | 7. | |
Иван Витер | . | 8. | |
Александр Клюквин | . | 9. | |
Владимир Радченко | . | 10. | |
Светлана Олешковская | . | 11. | |
Сергей Чекан | . | 12. | |
Александр Рахленко | . | 13. | |
Виктор Петров | . | 14. | |
Андрей Гриневич | . | 15. | |
Александр Груздев | . | 16. | |
Александр Хотченков | . | 17. | |
Александр Хотченков | . | 18. | |
Александр Белый | . | 19. | |
Александр Котов | . | 20. | |
Александра Назарова | . | 21. | |
Мария Овчинникова | . | 22. | |
Владимир Ферапонтов | . | 23. | |
Андрей Градов | . | 24. |
Информация, размещенная на сайте KinoFilms, не может быть использована другими ресурсами без письменного разрешения администрации KinoFilms.ua
Copyright 2006 – 2021
Вы можете выбрать, на каком языке читать наш сайт – на украинском или русском.
Украинские названия зарубежных фильмов часто отличаются от российских, но до сих пор многие украинские кинотеатры берут названия с российских сайтов, вместо того, чтобы переводить с украинского. Например, «Атомная блондинка» в России назывался «Взрывная блондинка», «Махач учителей» – «Битва преподов», «Салли» – «Чудо на Гудзоне», «Аудитор» – «Расплата» и т.д. Чтобы такой неразберихи не было у нас, мы сделали отдельные локализованные версии для украинских и для российских зрителей.