Сортировка акций по секторам
Разбивка рынка акций по секторам
Приветствую вас уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы поговорим о разбивке публичных компаний и их акций по секторам. Вы узнаете что это такое, для чего она нужна. Также вы познакомитесь с основными секторами публичных компаний по классификации ГСКО. Кроме этого мы разберем текущую структуру наиболее популярного индекса S&P 500 по секторам.
Содержание статьи:
Что такое разбивка по секторам?
Разбивка по секторам — это совокупность секторов в фонде или портфеле, обычно выражаемое в процентах портфеля. Обозначения секторов могут различаться в зависимости от инвестиционных критериев и общей цели инвестиционного фонда.
Понимание разбивки сектора
Разбивка по секторам необходима для анализа инвестиционного фонда или портфеля и может помочь инвестору наблюдать за распределением инвестиций в фонд. Секторальное инвестирование может быть существенным фактором, влияющим на инвестиции в фонд. Инвестиционный фонд может нацеливаться на конкретный сектор, стремиться к диверсификации между секторами или вообще иметь разброс по секторам, который является результатом инвестирования из широкого круга. Секторальный инвестиционный фонд будет распределять 100% в определенный сектор.
Некоторые фонды могут иметь ограничения на инвестиции в сектор. Поэтому менеджеры фондов используют анализ фондов для исключения конкретных инвестиций. Это часто происходит с фондами, ориентированными на экологию, социальную сферу и управление (ESG фонды). Эти фонды стремятся исключить отрасли или компании, которые их инвесторы считают нежелательными по разным причинам. Сюда может входить отраслевая группа, например производители табака в одном фонде или компании по разведке нефти в другом фонде.
Фондовые компании регулярно предоставляют отраслевую отчетность в своих маркетинговых материалах. Разбивка по секторам дает представление о распределении активов фонда по секторам, часто ежемесячно или ежеквартально. Некоторые фонды могут даже ежедневно сообщать об отраслевых сбоях на веб-сайте фонда.
Секторы публичных компаний по классификации ГСКО (GICS)
Секторы публичных компаний и их акций имеют широкую классификацию. Внутри каждого сектора можно дополнительно выделить множество подсекторов и отраслей. Глобальный стандарт классификации отраслей, также известный как ГСКО (GICS), является главным стандартом финансовой отрасли для определения отраслевых классификаций.
Глобальный стандарт классификации отраслей был разработан индексами MSCI и Standard and Poor’s. Его иерархия начинается с 11 секторов, которые можно разделить на 24 отраслевые группы, 69 отраслей и 158 подотраслей. По своей сути он представляет систему кодирования, которая присваивает код из каждой группы каждой компании, публично торгуемой на рынке. Система кодирования GICS (ГСКО) интегрирована во всю отрасль, что позволяет составлять подробную отчетность и проверять акции с помощью финансовых технологий.
К 11 широким секторам GICS (ГСКО), которые обычно используются для отчетности с разбивкой по секторам, относятся следующие:
Диверсификация и сектора
Диверсифицированный портфель акций будет содержать акции большинства, если не всех, секторов GICS (ГСКО). Диверсификация между фондовыми секторами помогает смягчить своеобразные или несистематические риски, вызванные факторами, влияющими на конкретные отрасли или компании внутри отрасли.
Отраслевые индексы также могут использоваться инвесторами, стремящимися инвестировать в перспективы роста отдельного сектора. Инвестиционные компании предлагают пассивные индексные фонды, которые стремятся воспроизвести каждый из одиннадцати секторов GICS (ГСКО). Индексный фонд информационных технологий Vanguard является одним из примеров пассивно управляемого паевого инвестиционного фонда, который стремится воспроизвести активы индекса информационных технологий инвестиционного рынка США MSCI. Стратегия также доступна инвесторам через торгуемый на бирже фонд Vanguard Information Technology ETF.
Какая разбивка по секторам является хорошей для портфеля?
Хорошо диверсифицированный портфель должен иметь доступ к как можно большему количеству секторов, а не концентрировать слишком много средств в каком-либо одном секторе или связанных секторах. Существует 11 секторов, которые также могут применять правило 5 процентов с отраслевыми фондами. Например, если вы хотите диверсифицироваться в рамках специализированных секторов, таких как биотехнологии, коммерческая недвижимость или золотодобывающие предприятия, вы просто сохраняете свое распределение на уровне 5% или меньше для каждого из данных секторов.
Какие основные отрасли промышленности?
Отрасли варьируются от коммунальных услуг до потребительских товаров и технологий. Выше перечислены 11 отраслевых секторов, признанных GICS (ГСКО). GICS (ГСКО) подразделяет это на 24 отраслевые группы, такие как автомобильные, банковские, текстильные компании и другие.
Какова отраслевая разбивка индекса S&P 500?
По состоянию на 1 квартал 2021 года отраслевая разбивка публичных компаний индекса S&P 500 составляет:
Подводя черту
А на этом сегодня все про разбивку по секторам и отраслям акций. Успешных вам инвестиций и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Сортировка акций по секторам
Расширенные фильтры для быстрого и точного поиска ценных бумаг
Перейти в скринер
Открыть счет
Все, что нужно для анализа рынка акций
Более 30 метрик для сравнения
Мультипликаторы, фундаментальные и технические показатели, исторические данные
Готовые скринеры от аналитиков Тинькофф
Лучшие идеи для различных стратегий инвестирования
Удобный способ отслеживания рынка акций
Теперь вся информация помещается на одном экране
Инвестируйте с пользой для портфеля
Поиск недооцененных компаний и сравнения конкурентов между собой
Сравнения целых стран и секторов экономик
Большое количество фильтров и сортировок для взвешенных решений
Для инвестиций нужен брокерский счет
Заполните заявку онлайн
Откроем счет за 5 минут
Если биржа закрыта, то откроем счет на следующий торговый день
Привезем все документы
Если вы клиент Тинькофф, то подписать документы можно онлайн
Скринер акций
Чтобы получить доступ к этому разделу необходимо оформить платную подписку.
Что такое скринер акций?
Это инструмент для инвестора, который помогает правильно вложить деньги. Скринер может отбирать российские и американские по заданным параметрам из тысяч компаний, представленных на Московской, Санкт-Питерской и биржах США.
Конечно, решающее решение принимает инвестор. Скринер акций российского рынка и США просто в разы упрощает сбор и анализ данных.
Для чего нужен скринер акций?
Каждый инвестор выбирает собственную торговую стратегию. Поэтому в мире инвестиций нет четкого рецепта успеха. Вы определяете для себя приоритетное мультипликаторы для сравнения акций (P/E, P/BV, ROE, дивиденды и т.д.), а скринер подбирает подходящие компании для инвестирования.
По каждому коэффициенту и параметру подбор акций выполняется отдельно. Это особенно полезно для инвесторов, желающих максимально диверсифицировать инвестиционный портфель и выбрать самые доходные акции.
Что можно увидеть в скринере акций Finrange?
Пользователь может собирать любой скринер по своим мультипликаторам и параметрам. Мы предлагаем несколько готовых подборок для поиска дешёвых акций:
Почему нужно работать со скринером акций Finrange?
Простота использования и широкие возможности — для работы с нашим скринером компаний США и РФ не нужны сложные знания. Всё интуитивно понятно, а 150 различных метрик позволят быстро отобрать подходящие недооценённые акции для инвестирования.
Русскоязычная версия — у нас могут работать инвесторы без знания английского языка и искать недооцененные акции США.
Собственный конструктор — Вы можете создать свой скринер и собрать собственные параметры, для сравнения и поиска самых дорогих и дешёвых акций под свою торговую стратегию.
Как взвесить портфель акций по капитализации и секторам
Обзор разных подходов к диверсификации
Пассивный инвестор может столкнуться с трудностями при формировании портфеля.
Портфель должен быть надежным, соответствовать стратегическим целям и не уступать индексу. В случае с американским рынком обычно сравнивают с S&P 500, с российским — с индексом ММВБ.
Если мы на дистанции проигрываем широкому рынку, то составление индивидуального портфеля из акций может вовсе потерять смысл: проще вложиться в сам индекс через соответствующий инвестиционный фонд. Да, появятся незначительные потери в связи с комиссиями за управление, зато вложения будут расти вместе с рынком и не придется тратить на них время. Другой неплохой вариант — просто скопировать индекс, повторив перечень бумаг в схожих пропорциях.
Но даже в этих случаях возникает дилемма: есть два варианта индекса S&P 500, взвешенных по разному принципу. На какой ориентироваться? На этот вопрос ответим чуть позже.
Когда я организовывал свой портфель, столкнулся с рядом вопросов:
По всем этим пунктам я постараюсь дать подробный ответ в статье — или как минимум покажу направление мысли, которое может пригодиться инвестору.
Способы взвесить индекс
В первом случае доля компании соответствует ее капитализации: чем дороже компания, тем больше ее доля в портфеле. Во втором случае все активы размещаются в примерно равных долях.
Популярная версия S&P 500 как раз взвешена по капитализации, 10 крупнейших компаний занимают 25% индекса. Соответственно, они в значительной степени определяют его поведение. А если заглянуть в конец списка S&P 500, то там компаниям отведены лишь сотые доли процента.
Еще есть равновесная версия индекса — S&P 500 Equal Weight. В нем каждая бумага занимает равную долю — от 0,1 до 0,3%. Ни одна компания не превалирует над другой, не становится флагманом портфеля. Такой подход к составлению портфеля довольно сильно отражается на его динамике.
В 2003 году компания Invesco запустила ETF Invesco S&P 500 Equal Weight (RSP), который следует за равновесным индексом. В управлении этого фонда примерно 15 млрд долларов, комиссия за управление составляет 0,2%. Еще Invesco предлагает равновесные ETF для каждого из 11 секторов — их мы рассмотрим позже, — а также фонды на индексы компаний средней и малой капитализации:
Напомню, что компании классифицируются по капитализации:
Благодаря ETF от Invesco мы можем оценить, как показывает себя равновесная методика на исторической дистанции в 17 лет.
На протяжении всего этого времени равновесный индекс обгонял обычный. Однако мартовский обвал в связи с пандемией коронавируса в моменте практически нивелировал эту разницу. Похожая техническая картина наблюдалась и во время кризиса 2008 года.
Можно констатировать, что равновесный индекс более волатилен. Это связано с его секторальной структурой, а также с фокусом на компаниях средней капитализации: их акции сильнее падают в период турбулентности, но дают лучший результат на растущем рынке.
При этом, если рассматривать период менее 10 лет, обычный S&P 500 обгоняет равновесный, особенно в последние пять лет. Это связано с бурным ростом технологических гигантов, чья доля в индексе очень большая, а также с периодом активных байбэков — обратным выкупом крупными компаниями своих акций.
Если же заглянуть в более глубокое прошлое, можно увидеть, что больший промежуток времени увеличивает преимущество равновесной стратегии. Данные Wilshire позволяют отследить поведение обоих индексов с 1978 года. Они показывают, что с учетом реинвестирования дивидендов равновесный S&P рос в среднегодовом исчислении на 12,5%, а обычный — на 11,4%. Если экстраполировать эти данные на 42 года, получим подавляющую разницу:
То есть равновесная методика опередила обычный индекс почти в два раза. Это заставляет отнестись к ней серьезно и, возможно, попытаться внедрить на практике. Правда, с оглядкой на ее минусы, которые сейчас рассмотрим.
Плюсы и минусы равновесного портфеля
Еще одно важное наблюдение: равновесный подход не работает с индексами средней и малой капитализации. При сравнении вышеупомянутых EWMC и EWSC с конкурентами, взвешенными по капитализации, первые проигрывают. Это объясняется более венчурным характером акций средней и малой капитализации: лидеры списка выстреливают чаще и сильнее, поэтому в таких портфелях нужно делать более крупную ставку на фаворитов, а это предполагает взвешивание по капитализации.
Разбор секторов экономики для начинающих инвесторов фондовой биржи
Сектор — группа компаний со схожими бизнес-моделями. Секторы рынка регламентированы глобальным стандартом классификации отраслей (ГСКО). То есть, речь сейчас не пойдёт о моём собственном понимании рынка. Мы будем обсуждать классификацию, которую придумали умные дядьки с бородой.
1. Энергетика (Так умные дядьки почему-то назвали нефтегазовый сектор)
В сектор входит: нефть, газ, уголь и оборудование для этого вот всего.
Пример на американском рынке: Exxon Mobil (XOM), PetroChina (PTR), Royal Dutch Shell (RDS.A), Devon Energy (DVN)
На рынке РФ: Лукойл (LKOH), Газпром (GAZP), Роснефть (ROSN), Сургутнефтегаз (SNGS).
Самая низкая доходность на рынке США, но самые высокие дивиденды: 3,8%. Сектор рискованный. Котировки акцией зависят от цен на сырье. А ещё от сделок ОПЕК, состояния рынка и твиттера Трампа (светлая ему память). В общем, этот сектор тяжело поддаётся прогнозированию.
2. Материалы (сырьевой сектор)
В сектор входит: химикаты, сельскохозяйственные материалы, пластик, стройматериалы, упаковка, драгоценные и промышленные металлы и минералы. Сюда же относятся золотодобытчики.
Пример на американском рынке: Alcoa (AA), WestRock (WRK), Du Pont (DD), Mosaic (MOS), Sherwin-Williams (SHW).
На рынке РФ: Норильский никель (GMKN), АЛРОСА (ALRS), Русал (RUAL), Северсталь (CHMF), Полиметалл (POLY), ФосАгро (PHOR).
По этому сектору есть несколько фондов, но все они касаются золотодобытчиков. Например, FinEx Золото (FXGD) или Тинькофф Золото (TGLD), ВТБ Фонд Золото (VTBG)
Сектор цикличный и довольно разношерстный. Например, экологическая упаковка, вероятней всего, тренд на будущее. Металлурги падают при кризисе, а золото — растёт. Поэтому, сложно сделать однозначные выводы.
В сектор входит: аэрокосмическая промышленность, авиакомпании, морской транспорт, грузоперевозки, машинное оборудование, железнодорожная промышленность.
Примеры на американском рынке: всем вам известный Boeing (BA), General Electric (GE), Lockheed Martin (LMT), Caterpillar (CAT), Danaher (DHR).
На рынке РФ: Аэрофлот (AFLT), Трансконтейнер (TRCN), НМТП (NMTP), Камаз (KMAZ).
Сектор также довольно цикличный, и зависит от состояния рынка. У компаний из этого сектора не редко бывает высокая долговая нагрузка. Также, этот сектор часто пользуется поддержкой государства.
4. Потребительские товары повседневного спроса
В сектор входят: то, что нужно людям вне зависимости от ситуации на рынке. Еда, напитки, алкоголь, табак, косметика, ну и супермаркеты, где можно купить все эти товары.
Примеры на американском рынке: Wal-Mart Stores (WMT), Procter & Gamble (PG), Tyson Foods (TSN), Philip Morris (PM), Costco Wholesale (COST).
На рынке РФ: Магнит (MGNT), Детский мир (DSKY), ГДР X5 RetailGroup (FIVE), Черкизово (GCHE), Лента (LNTA).
Этот сектор рынка можно использовать как защитный актив. Он не цикличный, но и не особо быстро растёт. Люди и в момент кризиса буду покупать хлеб, но и не станут есть больше хлеба в период экономического роста.
5. Потребительские товары выборочного спроса
А вот тут уже то, что покупают люди когда закрыты основные базовые потребности: автомобили, мотоциклы, одежда, предметы роскоши, отели, рестораны, свадебные услуги, круизы.
За 10 лет этот сектор показал рост на 382%, во многом благодаря Amazon
Примеры на американском рынке: конечно Amazon (AMZN), Alibaba (BABA), McDonald’s (MCD), Nike (NKE), Carnival (CCL).
На рынке РФ: М-видео (MVID), Озон (OZON), Обувь России (OBUV).
Это цикличный сектор, и хорошо растёт только после кризиса, когда повышается доход населения. Разумеется, пока у людей нет зарплат, мечту о круизах они временно откладывают.
Это огромный сектор, в который входят: разработчики лекарственных препаратов, поставщики мед.оборудования, медицинская страховка и биотехнологии.
Второй по величине и третий по динамике роста сектор: за последние 10 лет вырос на 261%
Примеры на американском рынке: Pfizer (PFE), Johnson & Johnson (JNJ), UnitedHealth Group (UNH), AbbVie (ABBV), Amgen (AMGN), Gilead (GILD), Eli Lilly (LLY).
На рынке РФ сложно найти примеры. Немного медицины есть в АФК-системе (AFKS), если можно так выразиться.
Также, есть фонд NASDAQ Bioteh (TBIO), который на 98% состоит из акций здравоохранительного сектора. Он обязательно будет в моём портфеле, когда я доберусь до диверсификации по сегментам.
Сектор считается не цикличным, потому что люди болеют вне зависимости от экономической ситуации в стране. При этом, сектор хорошо растёт, потому что биотехнологии развиваются. Но у них есть свои сложности с конкуренцией, испытанием новых препаратов, патентами и тд. Поэтому, акции биотехнологий достаточно волатильны. Поэтому-то я и хочу фонд.
Сектор состоит из банков, страховых компаний, брокеров и тд.
Примеры на американском рынке: JPMorgan (JPM), Bank of America (BAC), Wells Fargo (WFC), Visa (V), Masterkard (MA), Goldman Sachs (GS).
На рынке РФ: Сбербанк (SBER), TCS Group (TCSG), ВТБ (VTBR)
Из всего сектора платёжные системы растут быстрей всего. Сам сектор вырастает сразу после окончания кризиса быстрей всех остальных. Так как компании этого сектора выдают кредиты бизнесу и частным лицам, котировки акций зависят от реального положения дел в экономике.
8. Информационные технологии (IT-сектор)
Это любимый инвесторами сектор. Программное обеспечение, детали для гаджетов, материнские платы, смартфоны, интернет-услуги.
Примеры на американском рынке: Apple (APPL), Microsoft (MSFT), Cisco (CSCO), Nvidia (NVDA), Intel (INTC), IBM (IBM), Adobe (ADBE).
На рынке РФ: ээээ Яндекс (YNDX)? Не особо богата IT-компаниями земля русская.
Также, стоит отметить классные фонды от FinEx (FXIM) и (FXIT).
Самый большой и самый прибыльный сектор индекса S&P 500. Его, несомненно, любят инвесторы. Не смотря на то, что есть определенные риски: компании должны идти в ногу со временем, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе.
9. Коммуникационные услуги
За этим скучным названием скрывается всё, что мы с вами очень любим: производители компьютерных игр, услуги связи, сми, развлечения, интерактивные медиа, социальные сети, онлайн-кинотеатры.
Самый молодой сектор в индексе S&P 500, сформирован в 2018 году.
Примеры на американском рынке: Facebook (FB), Googl (GOOGL), Walt Disney (DIS), Netflix (NFLX), Twitter (TWTR), AT&T (T).
На рынке РФ: МТС (MTSS), Ростелеком (RTKM), Мэйл-ру (MAIL).
Большинство компаний этого сектора зарабатывают на рекламе, поэтому сектор считается достаточно цикличным. Я, как маркетолог, люблю этот сектор, и покупаю неоправданно много акций.
10. Коммунальные услуги
Это газ, электричество, вода, возобновляемые ресурсы. Всё, что предоставляется для частных лиц.
Примеры на американском рынке: NextEra Energy (NEE), Exelon Corp (EXC), Consolidated Edison (ED)
Очень консервативная отрасль. Возможности роста у этих компаний ограничены. Но и влиянию кризиса они особо не подвержены. Что бы не случилось, вода, газ и электричество всё равно нужны людям.
Сюда входит: управление, аренда, разработка, промышленная и жилая недвижимость.
Примеры на американском рынке: American Tower (AMT), Simon Property Group (SPG), ProLogis (PLD), Welltower (WELL), Equinix (EQIX), Ventas (VTR), Weyerhaeuser (WY). И, конечно, REIT, про которые можно написать отдельно.
На рынке РФ: Группа ЛСР (LSRG), ПИК (PIKK)
Сектор низкодоходный, консервативный, но с большими дивидендами. Это и делает его привлекательным для инвесторов.
Конечно, это очень краткое описание. По каждому сектору можно было бы расписать отдельную статью. Но, я надеюсь, что этот материал поможет вам увидеть общую картину, и пересмотреть баланс портфеля.