сообщение тела вращения в жизни
Сообщение тела вращения в жизни
Тела вращения, как вдохновение для творца
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Геометрия – безграничная наука. Невозможно сосчитать, сколько же всего фигур существует на нашем свете. Стереометрические тела – это бесконечный источник вдохновения для архитекторов и рукодельниц. Создаётся множество не только зданий, но и поделок причудливых форм.
Изучить тела вращения, познакомить и заинтересовать своих сверстников данной темой с помощью самодельных наглядных макетов фигур и самодельного задачника.
Изучить тела вращения, их строение и задачи, связанные с ними.
Сделать своими руками наглядные макеты тел вращений с помощью техник квиллинг и папье-маше.
Составить математический задачник с заданиями из открытого банка заданий ЕГЭ.
Познакомить и заинтересовать одноклассников данной темой.
Изучить тела вращения намного проще при создании самодельных поделок.
Поиск информации из литературы и фотографий в Интернете, анкетирование учеников школы, создание поделок с помощью различных техник, фотографирование этапов работы.
Сбор и анализ информации по теме
Что такое тела и поверхности вращения?
Тело вращения – это тело в пространстве, которое возникает при вращении какой-нибудь плоской фигуры вокруг какой-нибудь оси. Любую фигуру вертеть вокруг любой оси, и будут получаться разные более или менее сложные тела вращения. А поверхность вращения – это просто граница тела вращения. Ведь поверхность — это всегда граница тела.
Круговая цилиндрическая поверхность (цилиндр) (получается вращением прямой вокруг параллельной ей прямой).
Конус (получается вращением прямой вокруг другой прямой, пересекающей первую).
Сфера (получается вращением окружности вокруг оси, лежащей в той же плоскости и проходящей через её центр).
Тор (получается вращением окружности вокруг не пересекающей её оси, лежащей в той же плоскости).
Эллипсоид вращения ― эллипсоид, длины двух полуосей которого совпадают (получается вращением эллипса вокруг одной из его осей).
Параболоид вращения ― эллиптический параболоид, полученный вращением параболы вокруг своей оси.
Катеноид (получается вращением цепной линии).
Тела вращения в повседневной жизни
Тела вращения встречаются абсолютно везде, даже дома. И знание формул нам поможет в простых на первый взгляд вещах. Например, решим задачу. Перед вами стеклянные чайники четырёх моделей одинаковой вместимости. В каком чайнике заваренный чай останется тёплым дольше?
Решение. Из курса физики известно, что время охлаждения пропорционально площади поверхности тела. Значит, чем меньше поверхность чайника, тем дольше остывает чай. Самая маленькая площадь поверхности у четвёртого чайника, так как его форма близка к сфере (S=4πr 2 ).
Тела вращения в архитектуре городов мира
В здании Тихуанского культурного центра можно познакомиться с историей полуострова Baja с древнейших времен до наших дней, а также культурой и искусством этого региона Мексики.
Гигантский зеркальный шар диаметром 36 м – здание кинотеатра La Geode, расположенное на территории обширного парка в Париже. В зале на 400 мест находится самый большой полусферический экран Европы – изображение на нем в 10 раз крупнее, чем в обычном кинотеатре.
Ericsson Globe – это национальная крытая спортивная арена в Стокгольме. Это здание – самая большая полусферическая постройка в мире – ее диаметр 110 м. Под сводами Ericsson Globe может одновременно разместиться от 13 до 16 тыс. зрителей.
Собор в Маринге Собор Святого Себастьяна в Рио-де-Жанейро
Штаб-квартира BMW в Мюнхене состоит из 4-х цилиндров
Тела вращения в архитектуре близлежащих районов
Дом Правительства Московской области Диспетчерский пункт на Соколе
г. Красногорск, ул. Ленина 30А и 30Б Аэротруба в Путилково
Опрос учеников школы
Место проведения: МБОУ Ульяновская СОШ
Время проведения: февраль 2019
Число опрошенных: 58 человек
Опрашивая учеников, я задала следующие вопросы:
Как вы думаете, используются ли тела вращения при проектировке зданий?
Применяете ли вы свои знания о телах вращения на практике: в быту или при создании поделок?
Легко ли вам даётся это?
(Диаграммы – см. приложение №1)
Вывод: большинство учеников считают, что тела вращения используются при проектировке зданий. Но большинство ребят никак не применяют свои знания на практике. А если и используют, то это им очень трудно даётся.
Чтобы рассказать одноклассникам побольше информации о телах вращения, я организовала круглый стол. На встрече ребята решали задания из моего задачника. Подобный план проведения занятия им понравился, т.к. это одновременно и отработка темы «Тела вращения», и подготовка к ЕГЭ. Также я показала свои работы, сделанные своими руками. Ребята сделали вывод, что,
применяя знания о телах вращения на практике, можно сделать макет той или иной фигуры с помощью различных техник, тем самым хорошо изучить свойства фигур и научиться применять эти свойства при решении задач.
Математический задачник с ответами
Я составила «Математический задачник с ответами» (см. Приложение №2). На уроке алгебры я предложила одноклассникам решить некоторые задачи из сборника. Задачи им показались интересными, и ребята попросили сделать ещё один такой задачник.
Создание шкатулки в технике папье-маше
Создание ёлочных шаров в технике квиллинг
Я считаю, что моя работа помогла мне и моим одноклассникам понять, что математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Во время работы над данным проектом, несмотря на то, что я увлекалась математикой долгое время, и она мне была интересна, данный проект помог мне шире взглянуть на неё и увидеть, что математика – это не только числа и плоские фигуры, но и та геометрия, которая вокруг нас.
Необычные сооружения определяются талантом зодчего, его художественным вкусом и его пониманием прекрасного. Прогуляйтесь по нашему городу и убедитесь, что удачных решений может быть очень много, но неизменным остается одно – стремление архитектора к гармонии, а это в той или иной степени связано с геометрией.
Презентация по геометрии по теме «Тела вращения в быту»
Актуальность темы: расширяет знания в области геометрии позволяет узнать о геометрических фигурах, которые встречаются в быту архитекторы создают проекты с использованием форм тел вращения.
Цели: Познакомится с понятием « тела вращения » Дать характеристику их свойствам Найти тела вращения в быту Вывести формулу площадей боковых поверхностей тел вращения Подробно рассказать о геометрических фигурах
Задачи: Узнать историю появление тел вращения Распространение тел вращения в быту Использование тел вращения в архитектуре
Тела вращения — объёмные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости. Тела вращения — объёмные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.
История создания: Первоначальные сведений о свойствах геометрических фигур люди нашли, наблюдая за окружающим миром и в практической деятельности. Позже ученые заметили, что некоторые свойства тел можно выводить путем рассуждения. Так возникли теоремы и доказательства.
В связи с развитием мореплавании были нужны астрономические наблюдения, что заставляло человека изучать свойства шара.
Уже в 7 в. до нашей эры в Греции начали накапливаться знания в области стереометрии.
Начали формироваться представления о пространственных фигурах и доказательства их свойств. Важную роль в исследовании стереометрии внес греческий математик Евклид. Начали формироваться представления о пространственных фигурах и доказательства их свойств. Важную роль в исследовании стереометрии внес греческий математик Евклид.
Шар — геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от центра на расстоянии, не больше заданного. Шар образуется вращением полукруга около его неподвижного диаметра. Этот диаметр называется осью шара, а оба конца указанного диаметра — полюсами шара. Поверхность шара называется сферой: замкнутый шар включает эту сферу, открытый шар — исключает. Шар — геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от центра на расстоянии, не больше заданного. Шар образуется вращением полукруга около его неподвижного диаметра. Этот диаметр называется осью шара, а оба конца указанного диаметра — полюсами шара. Поверхность шара называется сферой: замкнутый шар включает эту сферу, открытый шар — исключает.
Свойства шара Шар является открытым множеством в топологии, порождённой метрикой. Замкнутый шар — замкнутым множеством в топологии, порождённой метрикой. По определению такой топологии открытые шары с центрами в любой точке являют собой её базу.
Формула вычисления объема шара: Площадь поверхности шара:
Геометрическая фигура шар встречается в быту. Например, футбольный мяч, елочная игрушка, глобус, надувной круг. Геометрическая фигура шар встречается в быту. Например, футбольный мяч, елочная игрушка, глобус, надувной круг.
Цилиндр — геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.
Свойства цилиндра: Если плоскость основания цилиндра параллельна плоскости направляющей, то граница этого основания будет по форме совпадать с направляющей кривой.
Геометрическая фигура цилиндр встречается в быту. Например, свеча, кастрюля, чашка
Конус — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность. Конус — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность. Свойства конуса: Все образующие конуса равны. Углы наклона образующих к основанию равны. Углы между осью и образующими равны. Углы между осью и основанием прямые.
Свойства конуса: Все образующие конуса равны. Углы наклона образующих к основанию равны. Углы между осью и образующими равны. Углы между осью и основанием прямые.
Площадь боковой поверхности конуса вычисляется по формуле: Площадь боковой поверхности конуса вычисляется по формуле: S(бок.)=πRl, где R — радиус конуса, l — образующая конуса. Площадь основания конуса вычисляется по формуле S(полн.) = S(бок.) + S(круга) = S(круга) =πR2. Площадь полной поверхности конуса вычисляется по формуле S(полн.) =S(бок.) +S(круга) =πRl+πR2. Объём конуса вычисляют по формуле V = 13⋅H⋅ S(круга) = πR2⋅H3
Геометрическая фигура конус встречается и в быту. Например, мороженное, детская пирамида, елка.
Презентация по дисциплине Математика. Проект на тему Тела вращения.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по дисциплине Математика Тема: Тела вращения Использование тел вращения в жизни Проект выполнили обучающиеся группы № 14 Головков Алексей, Дудольский Владимир Руководитель проекта Грибова О.М.
Основные этапы исследовательской работы: 1) Определение темы проекта. 2) Определение цели проекта. 3) Определение задач проекта. 4) План выполнения проекта. 5) Сбор информации. 6) Вывод
Цель исследовательской работы Изучить понятие тела вращения; Изучить какие тела вращения существуют и как они выглядят; Исследовать архитектуру крупных городов мира и найти в ней элементы тел вращения.
Задачи исследовательской работы Узнать историю появления тел вращения; Распространение тел вращения в природе, животном и растительном мире; Использование комбинации тел вращения в архитектуре.
Тела вращения — это… Тела вращения — объёмные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.
Цилиндром называется тело, которое состоит из двух кругов, совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов. Эти круги называются основаниями цилиндра, а отрезки, соединяющие соответствующие точки оснований, — образующими цилиндра. Если образующие перпендикулярны основаниям, то цилиндр называется прямым цилиндром.
Свойства цилиндра: • основания цилиндра равны, так как параллельный перенос есть движение; • основания цилиндра лежат в параллельных плоскостях, так как при параллельном переносе плоскость переходит в параллельную плоскость; • образующие цилиндра параллельны и равны, так как при параллельном переносе точки смещаются по параллельным прямым на одно и то же расстояние.
Сечения цилиндра: • секущая плоскость проходит вдоль оси цилиндра. Такое сечение называется осевым; • секущая плоскость перпендикулярна оси цилиндра. Сечением является круг; • секущая плоскость параллельна оси цилиндра. Сечением является прямоугольник; • секущая плоскость наклонена к плоскости основания. Сечением является эллипс.
Э́ллипс — замкнутая кривая на плоскости, которая может быть получена как пересечение плоскости и кругового цилиндра или как ортогональная проекция окружности на плоскость.
Конус — это тело, которое получается при объединении всех отрезков, соединяющих точки круга (основание конуса) с вершиной конуса. Прямой конус — это конус, вершина которого лежит на прямой, перпендикулярной основанию и проходящей через центр основания. Эта прямая называется осью прямого конуса. Высота конуса — это отрезок, проведенный из вершины конуса к основанию перпендикулярно основанию конуса. Отрезок, который соединяет вершину конуса с окружностью в основании, называется образующей конуса.
Тела вращения или элементы этих тел в архитектурных сооружениях мира, в природе.
Архитектурные сооружения состоят из отдельных деталей, каждая из которых строится на базе определенных геометрических фигур либо на их комбинации. Кроме того, форма любого архитектурного сооружения имеет своей моделью определенную геометрическую фигуру. «Архитектурная» геометрия наполнена собственным эстетическим содержанием. Выбор использования той или иной фигуры в архитектурном сооружении зависит от множества факторов: эстетичного внешнего вида здания, его прочности, удобства в эксплуатации и т. д. Основные требования к архитектурным сооружениям, сформулированные древнеримским теоретиком архитектуры Витрувием, звучат так: «прочность, польза, красота».
В космическом пространстве
Конус в природе (вершины гор, кроны деревьев, еловые шишки, лишайник – кладония красноплодная)
Музей – заповедник «Сталинградская битва». г. Волгоград
В природе мы часто встречаем конуС… Например, в песчаной пустыне Сахаре, где сами холмы представляют собой конус
Ель конусная лесная 20 метров в высоту, диаметр нижнего яруса 8,2 метра
Падающая башня в Италии г. Пиза
Дом Мельникова — одноквартирный жилой дом, всемирно известный памятник архитектуры советского авангарда. Был построен в 1927—1929 годах в Кривоарбатском преулке в Москве по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для себя и своей семьи.
Результаты: Мы изучили, что же такое тела вращения. Мы узнали, какие существуют тела вращения. Мы изучили их понятия и определения. Мы исследовали архитектуру многих архитектурных сооружений, выяснили из каких тел вращения они состоят. Думаю, что нам это пригодится в жизни.
Заключение: Математика (геометрия) для творческого труда архитектора издавна признается очень важной и необходимой. Без знаний геометрии нельзя создать ни одного крепкого, прочного и долговечного архитектурного сооружения. А для этого нужно много знать и по геометрии и о строительных материалах. Надо быть хорошим специалистом. Создавать такие архитектурные сооружения, которые будут стоят веками. Ведь и до наших дней дошли сооружения средних веков. Значит, умели строить в Древнем Риме! На языке архитектуры, можно сказать, что геометрия – это грандиозное сооружение, которое моделирует окружающий нас мир и происходящие в нем явления. Мы пронаблюдали, как геометрия помогает добиться прочности, удобства, красоты архитектурных сооружений. Также было совершенно доказано, что геометрия является основой и «оформлением» строительной деятельности.
Выводы: Я считаю, что мы справились с теми задачами и целями, которые были поставлены в начале нашего проекта. Мы изучили всю ту информацию, которая была необходима, интересна. Было интересно узнать, что лежит в основе архитектурных сооружений
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1625458
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект по дисциплине Математика по теме Тела вращения
по математике «Тела вращения и их использование в жизни»
1. Авторы проекта – учащиеся группы № 14 Головков Алексей и Дудольский Владимир, руководитель проекта – преподаватель математики Грибова О.М.
2. Предмет – математика, 2 курс СПО.
3. Сроки реализации 01.10.2017 – 01.05.2018 г.
4. Краткая аннотация проекта.
Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании математики по теме «Многогранники и круглые тела» и обобщение материала по теме «Круглые тела» в курсе математики для обучающихся по программе среднего профессионального образования
Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного уровня подготовки учащихся. В ходе реализации проекта учащиеся не только знакомятся с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по моделированию многогранников и тел вращения, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.
— формирование группы учащихся;
— составление плана работы;
— формулирование вопросов для исследований;
— подбор информационных ресурсов для проекта;
— введение в проблематику проекта с помощью вводной лекции преподавателя;
— выявление предварительных знаний учеников по теме проекта, выяснение тем исследований, интересных учащимся;
— формулирование проблемных и частных вопросов проекта, темы исследования;
— планирование исследований (цели, задачи, гипотеза, методы);
— обсуждение с учениками возможных источников информации;
— определение этапов работы над проектом.
«Фигура вращения – цилиндр».
«Фигура вращения – конус».
«Фигуры вращения – сфера, эллипсоид, параболоид, гиперболоид».
«Практическое применение фигур вращения в жизни».
Самостоятельная работа учащихся: проведение исследований, сбор информации, самостоятельный поиск информации в Интернете. Сохранение результатов в формате Word.
Работа с учебником, печатными материалами. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. Составление плана презентации. Оформление результатов исследований с помощью презентации.
Презентация результатов, защита проекта.
В Древней Греции геометрия считалась одним из семи свободных искусств по уровню обучения. Остальными являлись Грамматика, Риторика, Диалектика, Арифметика, Музыка и Астрономия. Д ревние египтяне относились с большим почтением к геометрии, так как по её законам двигаются все тела на нашей планете, в нашей вселенной. Геометрические тела разных форм, разных размеров встречаются в нашем мире повсеместно, поэтому очень важно знать их свойства. Поэтому мы выбрали эту тему. Мы считаем, что именно эта тема актуальна в наше время. В нашем проекте мы постараемся дать подробную характеристику телам вращения, так как они широко распространены в окружающем нас пространстве: животном и растительном мире, архитектуре и жизни людей.
— вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
— расширение и углубление знаний по изучаемой теме;
— воспитание коммуникативных навыков, навыков сотрудничества;
— формирование умений в построении фигур вращения.
— формирование навыков исследовательской работы;
— развитие творческих способностей;
— развитие интереса к предмету, умений обобщать и систематизировать материал;
— применять теоретические знания при построении фигур вращения,
Параболо́ид ― тип поверхности второго порядка. Параболоид может быть охарактеризован как незамкнутая нецентральная (то есть не имеющая центра симметрии) поверхность второго порядка.
параболоид Параболоид вращения
Лучи идущие параллельно оси параболоида после отражения от граней параболоида концентрируются в одной точке называемой фокусом параболоида. На этом свойстве устроены параболические телескопы, параболические антенны, прожектора, проекторы, автомобильные фары.
Если же источник света поместить в фокус параболоида, то лучи, идущие от источника света, будут концентрироваться в световой пучок, идущий параллельно оси параболоида. Этот факт находит применение при создании прожекторов, фонарей, проекторов, где зеркало имеет форму параболоида.
Поверхность жидкости в равномерно вращающемся сосуде является параболоидом вращения.
Если плоскость сечения цилиндра составляет некоторый угол с плоскостью основания и не пересекает основания, то в сечении будет фигура, ограниченная эллипсом.
Фокальное свойство эллипса. Внутри эллипса существуют такие точки F1 и F2, называемые фокусами эллипса, что сумма расстояний от любой точки А эллипса до этих точек есть величина постоянная.
проходящий через фокусы эллипса отрезок AB, концы которого лежат на эллипсе, называется большой осью данного эллипса;
отрезок CD, перпендикулярный большой оси эллипса, проходящий через центральную точку большой оси, концы которого лежат на эллипсе, называется малой осью эллипса;
Эллипсоид вращения (сфероид)
нормальный
вытянутый сплюснутый
Цилиндр – это геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её. Цилиндр образуется при вращении прямоугольника вокруг прямой, содержащей его сторону.
Основные элементы цилиндра:
сторона прямоугольника, вокруг которой производилось вращение, называется осью цилиндра;
радиус основания является радиусом цилиндра;
расстояние между основаниями цилиндра называется его высотой;
любой отрезок, параллельный оси цилиндра и соединяющий граничные точки его оснований, называется образующей цилиндра.
Поверхность цилиндра состоит из оснований и боковой поверхности. Боковая поверхность составлена из образующих. Цилиндр называется прямым, если его образующие перпендикулярны плоскостям оснований.
Наклонный цилиндр – цилиндр, образующие которого не перпендикулярны плоскостям его оснований. Объём цилиндра равен произведению площади основания на высоту. (рис. 3)
основания цилиндра равны, так как параллельный перенос есть движение;
основания цилиндра лежат в параллельных плоскостях, так как при параллельном переносе плоскость переходит в параллельную плоскость;
образующие цилиндра параллельны и равны, так как при параллельном переносе точки смещаются по параллельным прямым на одно и то же расстояние.
секущая плоскость проходит вдоль оси цилиндра. Такое сечение называется осевым;
секущая плоскость перпендикулярна оси цилиндра. Сечением является круг;
секущая плоскость параллельна оси цилиндра. Сечением является прямоугольник;
секущая плоскость наклонена к плоскости основания. Сечением является эллипс.
Касательной плоскостью к цилиндру называется плоскость, проходящая через образующую цилиндра и перпендикулярная плоскости осевого сечения, содержащей эту образующую.
Конус – тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L.
Например, данный конус был получен вращением прямоугольного треугольника ABC вокруг катета АВ.
Если секущая плоскость перпендикулярна к оси конуса, то сечение конуса представляет собой круг с центром, расположенным на оси конуса.
За площадь боковой поверхности конуса принимается площадь её развёртки, которая равна произведению половины длины окружности основания на образующую S=πrl.
Площадью полной поверхности конуса называется сумма площадей боковой поверхности и основания. Для вычисления S полной поверхности конуса получается формула S=πr(l+r).
Практическое применение фигур вращения
Конусообразные формы встречаются в конструкциях крон и стволов деревьев, стеблей и соцветий, грибов, раковин и пр. В природе встречаются конусообразные формы двух типов. Первый тип предназначен для обеспечения устойчивости. Ему соответствует статичный конус, или конус гравитации(конус основанием вниз). Это оптимальная форма для сопротивления ветровым нагрузкам и действию силы тяжести. Ее легко увидеть в форме кроны или ствола ели, шляпки или ножки белого гриба.
Второй тип соответствует началу развития и выражается в форме динамического конуса или конуса роста (конус основанием вверх). Примерами конуса роста является гриб лисичка, лишайник кладония красноплодная.
В природе обычно встречаются не чистые типы конусов, а сочетание двух типов. Комбинации разных по типу конусов дают начало различным формообразованиям, например, кроны многих деревьев.
в повседневной жизни – посуда, бытовые приборы, отдельные элементы конструкции зданий, предметы обихода, изделия гончарного производства.
Над проектом работали
Руководитель : Грибова Ольга Михайловна.
Значение изучения свойств тел вращения трудно переоценить. Важную роль играет знакомство с ними в связи с подготовкой учащихся к практической жизни, к труду. Форму тел вращения имеют многие детали машин, приборов. При обработке металла или дерева на токарном станке в промышленности очень быстро и с высокой степенью точности изготавливают детали, имеющие форму цилиндра, конуса или шара. Телами вращения являются и изделия гончарного производства.
Теоретический материал раздела о телах вращения по объему бывает невелик. Изучение данной темы методом проекта потребовало от авторов пректа больше времени на самостоятельную работу, работу за компьютером. В ходе реализации проекта учащиеся не только познакомились с основным материалом учебной темы, но и получили дополнительные знания по моделированию тел вращения, научились находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук. Конечным продуктом проекта является презентация проекта.