солнцестояние 2019 актеры и роли

Рецензия к фильму «Солнцестояние» от Boss

А это точно не Фон Триер?

2019 год был очень плачевным для кино. Главной причиной этого стало то, что сейчас в кино преобладают исключительно коммерческие проекты, которые в независимости от их качества (зачастую) поддерживаются зрителем. Ниша же относительно независимого авторского кино уже почти не интересна зрителям. К примеру, замечательный «Форд против Феррари» очевидно не окупил вложенных в его создание денег, не смотря на то, что фильм высоко оценен как зрителями, так и критиками. Я это к тому, что в сегодняшнем мире, где для настоящего киномана остаются лишь небольшие островки независимых фильмов, мне хотелось бы, чтобы эта область кино не посрамляла себя. Грубо говоря, меня и так кормят отвратительными/слабыми/средними блокбастерами каждую неделю, пускай тогда уж все ленивые продюсеры и горекиноледятели и остаются в сфере студийных фильмов, не затрагивая авторское кино, на котором они и не набьют себе карманы. И по сути так все и получается, лентяи и капиталисты сейчас не трогают столь важную для киноманов сферу. Ее трогает другая когорта… Когорта тех, кто пытается создавать артхаусные фильмы, которые зачастую получают хайп из ниоткуда. Собственно, и режиссер рассматриваемого фильма (извините за слово «фильм») Ари Астер в недалеком 2018 году создал подобную ситуацию, выкатив отвратительную «Реинкарнацию» суть которой заключается в поистине идиотской деконструкции сюжета, когда зло тебе раскрывают лишь в конце, а до этого пытаются пугать не пойми чем. Этот фильм был на слуху, получал не слишком значительные награды, был успешен, хоть и не имел сумасшедшего успеха у аудитории. По-моему, Реинкарнация – пример того, что, чтобы продвинуть артхаус, его надо заранее зарекомендовать при помощи критиков и премий. Но в то же время Реинкарнация – не точка кипения, не тот фильм, из-за которого нужно рвать себе волосы на голове и кричать о том, как могли снять так ужасно, подавая картину как умное плотно с особыми идеями, тем самым посрамляя жанр артхауса и независимое кино в целом; такой фильм, из-зак отрого стоит проделать вышеописанное – это Солнцестояние, следующий после Реинкарнации фильм (еще раз извините за слово «фильм», буду повторяться) Ари Астера.

Начиналось все относительно неплохо, по крайней мере все увиденное не вызывало ненависти или недоумения. Хотя изначально понятно, что чем-то суперским фильм не будет, уж слишком много в нем уже клише современного артхауса, как и в многих других своременных представителях жанра Солнцестояние включает в себя показ 2-5 минутных фрагментов, не ведущих абсолютно ни к чему, грустные лица, большие паузы, отсутствие саундтрека, короче одним словом уныние, под эгидой которого и снимают такие фильмы. И вот, ей Богу, лучше бы все так и оставалось. Я бы смотрел на все это уныние и плохо разыгранную и написанную драму героев, чем на то, что мне предложат в дальнейшем. Ведь далее становится понятно, как и для чего сделан фильм. В случае с каким-нибудь другим бестолковым фильмом я бы, наверное, расписывал, аргументировал и в конце подвел бы к выводу. Здесь я напишу сразу, фильм сделан для того, чтобы Ари Астер мог погрузить вас в двухчасовой наркотрип в самом плохом смысле этого слова (если говорить о хорошем, то можно вспомнить смешные наркотрипы в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). При чем этот наркотрип не будет иметь сюжета, здесь просто будут происходить действия, выходящие за рамки логики, адекватности и кинематографичности.

Просто представьте себе картину того, что девушка начинает орать, а вместе с ней начнут орать все остальные 10 девушек, находящиеся рядом. Без слов. Без контекста. Без смысла. Это к слову об адекватности.

А теперь окунитесь в, казалось бы, имевшиеся задатки сюжета у Солнцестояния. Есть группа друзей, приехавших в Швецию в незнакомую им деревню с ее особенными традициями, о которых вы ничего не знаете. Вас зовут на представление одной из этих традиций. На представлении вы понимаете, что попали в секту, где люди прыгают насмерть со скалы, а выживших после падения убивают на ваших глазах. Ваши действия:
А) бежать с друзьями, сломя голову, опасаясь за свою жизнь
Б) сказать «боже, эта была жесть» и остаться в деревне как ни в чем не бывало

Выбрали Б? Вы что совсем? У нас тут умное независимое кино, конечно вариант А. Постыдитесь тому, что у вас есть чувство логики.

Говоря серьезно, именно на этом вскользь описанном фрагменте (вскользь, потому что уж поверьте на деле все куда ужаснее) умирает и без того, ковылявшей на одной ноге, без рук, другой ноги, глаз, волос и кожи сюжет.

Солнцестояние – наглядный пример, что в мире есть куча выскочек, не так жаждущих денег, как жаждущих признания, которого они пытаются добиваться путем выпуска подобных фильмов, который однозначно зарекомендовал бы себя у критиков, для которых все что ужасно и непонятно – это «новый взгляяяяяяяяяяяяяяд, эволюция, о май гадбл Данила, как ты мог не понять, о чем этот гениальный шедевр» (шутки за 300 от Босса, только для избранных). Артхаус перестал быть тем жанром, который раскрывал новых авторов и их нестандартные подходы к подаче и изложению собственного материала, который в некоторых случаях мог становиться основой для будущих картин других авторов, которые адаптировали увиденное. То есть вместо создания новых стилей, возможно макетов сюжета и подобного, артхаус стал местом для бездарей, наркоманов и людей, которым стоит быть на учете у психотерапевта. Сейчас даже не обязательно соблюдать железные основы любого фильма, как, например, сюжет или посыл, достаточно продвижения в прессе. Это очень огорчает. Огорчает и то, что независимое кино сегодня включает в себя такую грязь.

Иными словами, Солнцестояние – что угодно, но вряд ли то, что можно назвать фильмом, формулировка нарезки кадров, которую показывают людям, чтобы они поняли, что такое наркотрип без употребления веществ подходит этому куда больше. Тем не менее раз это названо фильмом, то пускай так и будет. В таком случае Солнцестояние – худший фильм 2019 с большим просто огромным отрывом от всех представителей плохих фильмов ушедшего года. Если вы такой же отбитый киноман, как и я, считающий, что игнорировать плохие фильмы неправильно и они тоже заслуживают особого внимания, то не упускайте эту работу Ари Атсера из виду, вас жду незабываемые впечатления. Если же для вас кино – способ получения удовольствия, то БЕГИТЕ ГЛУПЦЫ.

Источник

Солнцестояние

Длительность: 140 м.

Премьера в России: 18.07.2019

Режиссер: Ари Астер

Сценарист: Ари Астер

Трейлер

Солнцестояние сюжет

Фильм повествует о молодых людях, которые испытывают проблемы во взаимоотношениях. Чтобы хоть как-то попытаться спасти свои чувства, они соглашаются на авантюру – поездку в Швецию в составе группы антропологов.

В Скандинавии молодые люди планируют хорошенько отдохнуть, насладиться местными красотами и посетить популярный местный фестиваль в честь летнего солнцестояния. Но очень скоро они выясняют, что праздник тесно связан с языческим культом. Путешествие превращается в настоящий кошмар – в свете яркого летнего солнца начинают происходить ужасные вещи.

Главных героев сыграли известные в узких кругах Флоренс Пью и Джек Рейнор, также в фильме засветился более известный Уилл Поултер.

Рецензия

«Мидсоммер» – второй фильм Ари Астера, закрепивший за ним статус многообещающего режиссера в жанре хоррора. Объективно, это одна из лучших лент о жизни с психическими расстройствами. Здесь недуг главной героини не просто побочная линия, а центр, вокруг которого строится повествование.

Как и в своей предыдущей работе, «Реинкарнации», Астер не оставляет альтернатив. Он уже зарекомендовал себя как мастер создания зрительского дискомфорта. Для этого у него есть целый набор кинематографических техник. Он нарушает «правило 180 градусов», которое гласит, что если два человека беседуют в кадре, камера не должна пресекать линию их взаимодействия. Атональная нервная музыка из саундтрека перетекает в мелодию, которую исполняет трио язычников.

Темп «Солнцестояния» намеренно медленный, что только способствует нагнетанию ужаса. К тому же Астер не лишен злого чувства юмора. На заднем плане всегда происходит что-то абсурдное, как будто герои каким-то образом забрели на спектакль экспериментальной театральной группы из 60-х.

солнцестояние 2019 актеры и роли

Интересные факты

Один из героев фильма, Марк, сыгранный Уиллом Поултером, боится клещей. Эта фобия была добавлена в картину неслучайно. Режиссер ленты Ари Астер в действительности очень боится различных жуков. Из-за своей фобии Астер, как и герой фильма, надевал по две пары носков поверх джинсов, чтобы быть точно уверенным в том, что его не укусят никакие насекомые.

Фильм получил зеленый свет 18 мая 2018 года, а премьера картины состоялась уже 18 июня 2019 года. 13 месяцев – необычайно короткий срок для производства фильма, начиная от его запуска и заканчивая выходом в кинотеатральный прокат.

Это второй полнометражный фильм Ари Астера. Первый, фильм ужасов «Реинкарнация», был обласкан критиками за оригинальную подачу и умело нагнетаемую до самого финала обстановку.

Источник

«Солнцестояние» Ари Астера: за и против фильма

В прокат выходит «Солнцестояние» — новый фильм Ари Астера, который после нашумевшей «Реинкарнации» снял летний хоррор про шведскую деревню. Это нестандартный фильм ужасов, на котором стоит заострить внимание, поэтому «Афиша Daily» публикует сразу два мнения: за и против.

Если предыдущая работа Астера «Реинкарнация» начиналась с приглашения на похороны, то новая лента — с открытки на праздник: в начале появляется фреска по мотивам «Солнцестояния», которая сквозь створки впускает внутрь фильма, как в старых сказках. Попадая в деревню Харга, персонажи точно так же пройдут сквозь солнечную арку, словно через магический портал, оказываясь в другом мире, пределы которого мы вместе с героями так и не сможем покинуть до финала. Тема предопределенности, обреченности пешек в заранее спланированной игре, рассказанная от лица агнцев, приготовленных на алтарь, как в «Реинкарнации», продолжится во втором фильме Астера. По сути, все, что будет происходить с главными героями, можно заранее разглядеть на настенных рисунках Харги. Солнце всегда будет восходить и садиться, вековая традиция продолжится, ритуал будет завершен, а мертвым отношениям суждено закончиться, как бы вы этому ни сопротивлялись. «Конец — всему венец», — своим фильмом как бы констатирует Ари Астер.

Однако Ари Астер не был бы самим собой, если бы не перевернул это колесо чудес в максимально злую, изощренную и метафорическую плоскость. В итоге слепящее солнце, которое практически не заходит за горизонт даже ночью, выступает дополнительным источником для беспокойства. Веселый карнавал превращается для Дени в жуткий цикл по расставанию с парнем: знакомый процесс измены, осознания себя и ритуального сжигания ящика с вещами бывшего вырастает до аллегорических масштабов. И в конце мы даже видим улыбку счастья на лице Дени, которая наконец-то почувствовала очищение и освобождение. Но этот финал многих зрителей выбивает из строя, так как он достаточно неоднозначный. Все-таки в конце концов героиня приходит к выбору не через договор с самой собой, а через принятие чужих правил, навязанных извне, внутри весьма сомнительного мира, где постулаты буквально писаны акварельными красками. Но настолько ли этот абстрактный мир чужд, если он дарит успокоение? Тут мы лбом упираемся в социальный и политический подтекст, сознательно заложенный Астером в фильм про американцев, которые со своим уставом и представлением о прекрасном приезжают в чужой монастырь. Ужасы реального мира здесь так же живы и выпуклы, как и полагается хорошему хоррору.

В начале фильма Дени обесценивала себя и выглядела беспомощным приложением к мужскому коллективу, который не хотел ее принимать, но по прибытии в общину картина полностью переворачивается. Гендерные и прочие стереотипы в деревне весьма абстрактны, мужчины ходят в платьях, женщины занимаются управлением, звучит женский гимн плодородию, Дени получает чужое внимание и новый статус. Кристиан же, который ставил интересы мужского круга выше общения со своей девушкой, наоборот, лишается своих друзей, статуса, одежды и всего прочего, что приводит к самой анекдотической сцене секса и к дележке шкуры (не)убитого медведя, олицетворяющей мужской мир.

Против

Группа молодых американских антропологов решается на поездку в Швецию в канун праздника Солнцестояния. Незадолго до этого у Дени (Флоренс Пью) при кошмарных обстоятельствах погибает вся семья, и ее парень Кристиан (Джек Рейнор) убеждает, что в Швеции будет классно, любимая развеется, а ребята изучат культуру языческого праздника и напишут институтскую работу. Но и там девушку и ее спутников поджидает сущий, воплощенный кошмар.

Астер занят любованием развешенными трупами с цветочками в глазницах и лениво придуманными казнями, которым почти в двух с половиной часах хронометража не уделяется должного объяснения. Изыски, задуманные потешно пугающими, не вызывают никакого внутреннего резонанса, будь то пирожок с чарующими лобковыми волосами, одиноко торчащая из чернозема нога афроамериканца или даже человеческие тела, из которых сделали национальных кукол.

Дени и друзья мучительно долго подходят к осознанию того, что вершится что‑то неладное, выпытывая у жителей деревни, похожих на полоумных сокамерников Бронсона из фильма Николаса Виндинга Рефна, сведения, что могли бы пригодиться в работе. По идее, надо бежать что есть сил из деревни, но Астеру очень нравится бежать навстречу уступкам самому себе. Чтобы действия героев не казались окончательно безумными, режиссер постоянно пичкает молодежь околопсилоцибиновыми зельями. Впрочем, что поражает еще больше, персонажи добровольно их пьют, видимо, веря в то, что так можно лучше понять национальную культуру. Задается психоэмоциональный фон картины, Астер играет с галлюциногенно проплывающими кадрами, как бы сообщая: тут что‑то не то. Не то действительно все. Ряды участников экспедиции начинают редеть, товарищи подозрительно исчезают, а их друзья как ни в чем не бывало продолжают разглядывать замысловатую полевую архитектуру шведского Никола-Ленивца и ходить на групповые обеды, плавно перетекающие в бердяевский оргийный экстаз. Вопросов «почему» и «зачем» Астер будто бы боится — велик риск злобно раскидать свои игрушки и убежать восвояси с криками «мы так не договаривались».

Источник

Плетёное лето: рецензия на фильм «Солнцестояние»

Психоделический фолк-хоррор от режиссёра «Реинкарнации» — дискомфортный, пугающий и во всём превосходящий дебют

солнцестояние 2019 актеры и роли

Девушка Дани (Флоренс Пью), и без того страдающая и не совсем здоровая психически, пережила семейную трагедию, после которой так и не смогла оправиться. Теперь её мучает депрессия и вечные панические атаки, а единственный важный человек в жизни — парень Кристиан (Джек Рэйнор) — давно к ней охладел и поддерживает, видимо, только из странного чувства жалости. В надежде вернуть в отношения теплоту Дани напрашивается в поездку Кристиана и его друзей-антропологов в Швецию, где у одного из них, добродушного Пелле, есть своя община, каждый год устраивающая фестиваль в честь праздника середины лета, Мидсоммар. Правда, он не предупредил друзей, что ритуалы общины — совсем не развлечение для туристов. И в их приключении, сопровождённом разными психоделическими субстанциями, бэдтрип — самое невинное, что с ними может произойти.

Кадр из фильма «Солнцестояние»

солнцестояние 2019 актеры и роли

Из всех новых надежд хоррора, наскоро осыпанных лаврами и громкими жанровыми определениями (режиссёры, кажется, и сами ещё не поняли, снимают ли они «хорроры новой волны», elevated horror или, может, что пострашнее), Ари Астер чуть ли не единственный, кто после первого громкого успеха не стал прыгать выше головы в своих амбициях (как это сделали, например, Джордан Пил и Дэвид Роберт Митчелл). Его «Солнцестояние» совершенно не страдает от «болезни второго фильма»: оно не намного больше и не слишком масштабнее «Реинкарнации» и во многом кажется то ли её логичным продолжением, то ли версией из параллельной реальности, где всё намного солнечнее и ещё страннее.

Кадр из фильма «Солнцестояние»

солнцестояние 2019 актеры и роли

Здесь та же любовь Астера к архитектурной условности — есть даже открытая параллель с кукольным домиком из дебюта, — та же тема семейной травмы, тот же иррациональный, но абсолютно понятный ужас перед языческой эзотерикой, страшными непокорёнными силами, действующими по чуждой людям логике и законам. Правда, если в «Реинкарнации» мистика была очевидна и открыто проявляла себя в безумном финале, то в «Солнцестоянии» она так и остаётся заточена в деталях, ритуалах и психоделических бэдтрипах, варварских обычаях жизнерадостных сектантов или зловещих лицах, в которые собираются кроны деревьев где-то на фоне. Как и во всякой религии, вера в истину здесь важнее проявления этой истины — впрочем, героям от этого не легче.

Кадр из фильма «Солнцестояние»

Ари Астер открыто эксплуатирует жанровую память и вновь берёт объект ужаса, от которого коленки тряслись у нескольких поколений зрителей и режиссёров до него. Если в первый раз это были демоны, ведьминские ритуалы и прочие проявления лукавого, то теперь их сменил фольклорный хоррор сектантских общин, страх перед всеми, кто живёт иначе и отвергает общепринятые нормы морали. Но пока какой-нибудь «Плетёный человек» (оригинальный, разумеется, не с Николасом Кейджем) — фильм, с которым неминуемо сравнивают любой хоррор, зашедший на территорию «фолк», — пытался этот страх рационализировать и пропустить через сознание главного героя, человека скучного и до боли нам понятного, «Солнцестояние» без всяких стеснений встаёт на другую сторону. Сторону весёлой обволакивающей хтони, куда с головой ныряют и режиссёр, и его главная героиня. Оба, как ни странно, по своей воле и — судя по тому, как ловко Астер работает с наркотическими эффектами, плавающими пейзажами и трипофобски пульсирующими цветками, — ещё и одним способом.

Симпатии Астера скорее на стороне вторых — в его изображении общины нет никакой империалистской высокомерности, он даже самые страшные вещи показывает с неугасающей иронией. «Солнцестояние» вообще не боится быть смешным: комичного здесь не меньше, чем ужасного, а неловкого ещё больше, чем в «Реинкарнации». К финалу, когда рушатся последние оплоты привычной реальности, фильм превращается в эталонное кино жанра «чё это вообще было?!», разудалый солнечный сюр, где даже самые мерзкие образы воспринимаются как часть весёлого карнавала. Оно и правильно: ведь солнцестояние, как ни крути, — праздник жизни. Пускай и связанный с неприличным количеством смертей.

Источник

Синемафия

солнцестояние 2019 актеры и роли

11 фактов о фильме «Солнцестояние»

18 июля в российский прокат вышел новый хоррор Ари Астера «Солнцестояние». Синемафия рассказывает 11 интересных фактов о фильме.

18 июля в прокат выходит второй фильм Ари Астера «Солнцестояние». Как и его дебют «Реинкарнация», это хоррор, но режиссёр снова настаивает на том, что этот жанр для фильма не основной. Критики уже приняли егоположительно (хоть и не с таким восторгом, как «Реинкарнацию»), но многие признают, что в этот раз Астеру удалось снять что-то по-настоящему страшное и по-настоящему красивое. Хронометраж заявлен довольно редкий для жанра — два часа двадцать семь минут — при этом режиссёрская версия будет на полчаса дольше. В этом материале мы собрали ещё 11 фактов о фильме. Осторожно, некоторые из них включают спойлеры.

В центре истории оказывается молодая девушка Дэни, переживающая не только кризис в отношениях, но и потерю близких. Чтобы отвлечься, она едет со своим парнем и его друзьями в Швецию на праздник середины лета. Они попадают в маленькую деревню, где процветает свой культ, и отмечается свой собственный праздник, далеко не такой безобидный.

Шведский праздник середины лета Мидсоммар традиционно празднуется в первую субботу после 19 июня. В этом году он пришёлся на 22 июня.

солнцестояние 2019 актеры и роли

Изначальная идея фильма звучала кратко: «Американские студенты приезжают в Швецию, и их там убивают». После того, как продолжительные отношения Астера закончились тяжёлым разрывом, он решил объединить концепцию «фильма о разрыве» с фильмом ужасов, основанным на традиционных обрядах. В первую очередь, как утверждает режиссёр, это фильм о разрыве.

солнцестояние 2019 актеры и роли

«Солнцестояние» — второй подряд хоррор в фильмографии Астера, его короткометражные фильмы были сняты в этом же жанре. В будущем он планирует пробовать свои силы в других направлениях. Особенно он хочет себя попробовать в мюзиклах, романтических комедиях и анимации.

солнцестояние 2019 актеры и роли

Свой фильм Астер позиционирует как сказку. По его словам, он имеет много общего с «Алисой в стране чудес», и не менее психоделичен.

солнцестояние 2019 актеры и роли

Ари Астер — фанат Ларса фон Триера и в частности «Догвилля», но при этом, снимая «Солнцестояние», практически не вспоминал об этом фильме. Уже потом, в процессе монтажа, его осенило, что снимает он свой собственный «Догвилль» — красивый и жестокий фильм с центральной женской ролью.

солнцестояние 2019 актеры и роликадр из фильма «Догвилль»

Композитор фильма Бобби Крлик, работающий под псевдонимом The Haxan Cloak, при работе над музыкальным оформлением ориентировался на несколько классических образцов. Среди них — скоры Бернарда Херрманна для «Таксиста», Кшиштофа Комеды для «Ребёнка Розмари» и Джонни Гринвуда для «Нефти».

Шведская деревня, в которой развивается основное действие фильма, была построена под руководством декоратора Хенрика Свенсона за две недели. Перед этим Астер показал Свенсону фильмы Сергея Параджанова «Цвет граната» и «Тени забытых предков», чьи визуальные образы стали основой для художественного оформления.

солнцестояние 2019 актеры и роли

Оператор Павел Погоржельский работает с Астером с тех пор, как они оба были студентами Американского института кинематографии. Перед началом съемочного процесса в Венгрии он провел на локации несколько дней в полном одиночестве, подбирая правильные ракурсы и освещение.

солнцестояние 2019 актеры и роли

Сыгравшая главную роль молодая британская актриса Флоренс Пью уже имеет награды BAFTA и BFI, успела сняться у Греты Гервиг и Чхан-Ук Пака и получить роль в «Чёрной вдове». Для того, чтобы её отношения с Джеком Рейнором выглядели на экране более естественно, они не только готовили вместе еду, находясь в образах персонажей: Астер разговаривал с ними об их чувствах так, будто они были парой, проходящей совместную психотерапию.

солнцестояние 2019 актеры и роли

Одним из первых зрителей «Солнцестояния» стал ещё один режиссёр, успевший сделать себе имя на хоррорах — Джордан Пил. Интервьюируя Астера для журнала Fandango, он заявил, что фильм уникален и содержит одни из самых потрясающих образов на его памяти. Также фильм похвалили Эдгар Райт и Шон Бейкер.

солнцестояние 2019 актеры и роли

Отвечающая за «Солнцестояние» кинопрокатная компания A24 известна, в том числе, своими оригинальными пиар-акциями. Например, для продвижения «Ведьмы» Роберта Эггерса они создали в твиттере страничку козла Черного Филиппа, для «Истории призрака» Дэвида Лоури организовали сеть магазинов простыней, а для «Реинкарнации» Астера разработали календарь со злобными бабушками. В этот раз они тоже проявили фантазию и выпустили сувенирную фигурку медведя в клетке. Рекламный ролик для неё они стилизовали под аналогичные ролики восьмидесятых годов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *