солнце в ночи актеры

Солнце в ночи

солнце в ночи актерысолнце в ночи актерысолнце в ночи актерысолнце в ночи актеры

«Солнце в ночи»: Неспящие в Норвегии

Художница Фрэнсис (Дженни Слейт) недавно рассталась со своим молодым человеком. Ее картины невысоко оцениваются критиками, а галереи не предлагают девушке поучаствовать в выставке. В небольшой квартире на Манхэттене вместе с ней проживают мама (Джессика Хехт), папа (Дэвид Пэймер) и младшая сестра (Элиз Киблер). Родители — живое и наглядное свидетельство того, какое будущее может ожидать Фрэнсис. Оба они художники, но вынуждены рисовать не по велению сердца, а по указке работодателя, например, раскрашивать медицинские журналы или книжки с растениями. Не об этом мечтает их старшая дочь.

Младшая же на семейном ужине объявляет, что выходит замуж — а родители в ответ сообщают о грядущем разводе. В эти же минуты Фрэнсис узнает о том, что интересная работа в Токио досталась кому-то другому. Столько всего навалилось разом! Девушке хочется вырваться из пыльной и тесной квартирки, которая скоро перестанет быть домом для всех ее сегодняшних обитателей. Ей предлагают странную работу: стать ассистенткой одного забытого художника, живущего в Норвегии. Единственная задача девушки — красить в желтый цвет старый сарай. Интересно, какое из него выйдет произведение искусства.

В Скандинавии Фрэнсис познакомится с Яшей (Алекс Шарп), сыном эмигранта из России, переехавшего в Лондон. Отец умер и просил перед смертью похоронить его на клочке суши среди фьордов. Проститься с бывшим мужем приезжает и мать Яши (Джиллиан Андерсон), которую он не видел несколько лет. Актриса словно бы приехала в Норвегию из Англии со съемок сериала «Половое воспитание» — тот же уверенный взгляд, стильная одежда и ощущение себя хозяйкой положения.

«Солнце в ночи» — экранизация не очень известного одноименного романа Ребекки Динерштейн. Срежиссировал фильм немец Давид Внендт, ранее не снимавший на английском и не работавший с зарубежными актерами. С момент премьеры картины на фестивале «Сандэнс» прошло полтора года. Обычно столь поздний прокат или онлайн-премьера — плохой знак. На многих ресурсах можно встретить ошибочный хронометраж ленты (106 минут): картину перемонтировали и в российских онлайн-кинотеатрах она выходит в 79-минутной версии.

Рваный монтаж и сценарные недоработки — основные недостатки фильма. Часть эпизодов кажется откровенно лишней, а некоторые сюжетные линии словно бы оборваны на полуслове. Трудно даже определить жанр работы Внендта: лента скачет от пошловатых комедийных моментов до сентиментальностей слезливой мелодрамы.

Главная героиня, девушка жизнерадостная и неунывающая, решает резко сменить обстановку и сбежать от домашних неприятностей. Тесные стены квартиры в Нью-Йорке противопоставляются бескрайним норвежским просторам, где дышится легче и любые сложности кажутся временными. В северной стране белые ночи — поэтому у недавно приехавшей сюда Фрэнсис начинаются проблемы со сном. Свет даже в темное время суток становится показателем кардинальных изменений во внешнем мире молодой женщины. За ними должны последовать и перемены во внутреннем мире — но, по большому счету, никакой трансформации не происходит. Сценаристы одаривают ее встречами с угрюмым художником, который постепенно становится добрее, и одиноким молодым человеком, потерявшим отца. Есть еще гид-американец в костюме викинга (Зак Галифианакис), который и сам внятно не может сказать, что он здесь делает. Что-то в его жизни явно пошло не так.

Путешествие в Норвегию становится для потомственной художницы обретением себя, к ней наконец приходит душевная гармония. Это изменение немецкий режиссер фиксирует двумя эпизодами, закольцовывающими сюжет: в самом начале три критика стоят перед картиной Фрэнсис и ругают ее за холодность и бесформенность, в конце же другую, новую картину художницы те же критики хвалят и отмечают технику ее исполнения. Показательный прием. Сам постановщик не уверен, что смог донести до зрителей преображение главной героини, а потому вынужден прибегнуть к персонажам, буквально разжевывающим основной сюжет. Для автора фильма это вывешенный белый флаг — добиться желаемого художественными средствами он не смог.

Интересная особенность повествования — рассказ от первого лица, добавляющий картине привкус откровенного разговора по душам. Героиня не боится открыто говорить о себе. Она хочет связать свою жизнь с живописью, и весь окружающий мир представляется ей ожившими полотнами великих мастеров прошлого. Художественное восприятие реальности выдает во Фрэнсис творческого человека: рано или поздно она обязательно найдет дорогу в мир искусства.

Отдельными своими проявлениями «Солнце в ночи» показывает, каким этот фильм мог бы получиться. Дженни Слейт и ее персонаж вызывают искреннюю симпатию, но стоит появиться в кадре другим героям, вся хлипкая конструкция тут же рушится. Сейчас нужно было плакать или смеяться? Это была шутка или говорили всерьез? К сожалению, картине не хватает баланса, и о намерениях автора остается порой только догадываться. Одной обаятельной героини все-таки мало. Пазл не сложился — детали для него были из разных коробок.

Источник

Мнения

солнце в ночи актеры

солнце в ночи актеры

17 июля в онлайн-прокат вышел фильм «Солнце в ночи» по одноименному бестселлеру Ребекки Динерштейн с Дженни Слейт, Джиллиан Андерсон, Заком Галифианакисом и Алексом Шарп.

Судя по развитию событий в нашей стране, «Солнце в ночи» окажется одним из последних вышедших напрямую в онлайн-пространство кинофильмов, учитывая, что с первого августа нам обещают, что последние карантинные ограничения снимут, а значит откроются и традиционные кинотеатры. По крайней мере, многочисленные отечественные прокатчики уже вовсю планируют график релизов на последний месяц этого поистине странного лета.

Но до первого августа надо еще дожить. Поэтому — «Солнце в ночи».

Кстати, мировая премьера фильма состоялась еще до начала пандемии — в конце января на фестивале «Санденс», — следовательно, фильм уже нашел по миру своего зрителя и успел получить оценки в рейтинге IMDb — 6,2.

солнце в ночи актеры

Краткое содержание из Сети особо восторгов не вызывает. История про американскую художницу Фрэнсис и эмигранта Яшу, случайно встретившихся в Норвегии и отыскавших свою любовь, мягко говоря, не воодушевляет.

Зато привлекает наличие в титрах имени Джиллиан Андерсон. «Агента Скалли» трепетно люблю с детства и искренне считаю Джиллиан очень достойной актрисой, в отличие от не менее трепетно любимого с детства агента Малдера / Дэвида Духовны (прости, Дэвид). После «Секретных материалов» с Джиллиан с удовольствием смотрела еще сериал «Крах» и даже пару серий «Ганнибала».

солнце в ночи актеры

В общем, на Джиллиан Андерсон на экране смотреть интересно. В случае, правда, с «Солнцем ночи» получилось недолго. Роль у мисс Андерсон короткая и немногословная. Увы. Как, впрочем, и у героя многочисленных «Мальчишников» Зака Галифианакиса, тоже значившегося на русскоязычной афише в числе одного из первых. Пара минут в общей сложности из всех полутора часов общего хронометража. Кстати, в «Солнце в ночи» Зак остается верен себе. Точнее, своему персонажу из «Мальчишника» — странноватому парню Алану. В «Солнце в ночи» создается ощущение, что Галифианакис также продолжает играть своего Алана, постаревшего, но такого же отмороженного на всю голову.

солнце в ночи актеры

Главную же героиню «Солнца в ночи» — художницу Фрэнсис — сыграла Дженни Слейт, больше известная своей стенд-ап-деятельностью и озвучкой анимационных шедевров последних лет вроде «Зверополиса» и «Тайной жизни домашних животных». В случае с «Солнцем» комедийный талант Дженни не понадобился. Комедией фильм сложно назвать даже если с приставкой «романтическая».

В остальном же получилась очень неплохая попытка немецкого режиссера Дэвида Внендта создать свою вариацию на тему французской «Амели» в условиях живописных норвежских островов. Такая же творческая, несколько не от мира сего, главная героиня, которая повсюду видит произведения искусства, окружает себя странными людьми и создает местами нелепые ситуации. Даже внешне главную героиню явно подбирали по образу и подобию Одри Тоту.

солнце в ночи актеры

И собственно, как и «Амели», «Солнце в ночи» получился скорее настроенческим, чем событийным. С долгими крупными планами и редкими диалогами и впечатляющими норвежскими пейзажами.

Фильм понравился. Хотя несколько вопросов к создателям все же осталось. Например, почему еврейского парня с чисто русским именем Василий Андреевич Григорьев нужно было обязательно хоронить по традиционному обряду викингов, сжигая в деревянной ладье. Но у меня и к «Амели» есть свои вопросы, и именно в этом одна из причин, по которой неоднократно пересматривала и продолжаю пересматривать романтическое творение Жан-Пьера Жене.

В общем, «Солнце в ночи» явно порадует видеоэстетов и визуалов. Красиво, образно, философски. В лучших традициях допандемийного европейского кино, классическими представителями которого, если верить новым мировым тенденциям, наслаждаться нам осталось не так и долго.

На днях один из западных сайтов, специализирующихся на сплетнях из мира большого кино, опубликовал некоторые нововведения, в которых будет дальше существовать оживающий мир мирового кино.

солнце в ночи актеры

Постпандемийный кинематограф

Например, согласно новому регламенту съемок, актерам рекомендуют наносить макияж себе самим. Если же у звезды экрана усовершенствование внешности своими руками совсем не выходит, то ему, конечно, придут на помощь профессиональные гримеры, но в процессе макияжа от актера требуется хранить молчание и сидеть с закрытым ртом.

Сценаристам же настоятельно рекомендовано сократить по максимуму сцены поцелуев и драк, как, впрочем, и любое взаимодействие персонажей между собой, включая и рукопожатие. Стоит ли говорить, что массовка благодаря пандемии из кинематографа исчезает как факт. Все массовые сцены, а к ним относятся любые действа, включающие в себя больше двух участников, будут создаваться на компьютере.

Про то же, что покажет нам Голливуд эпохи посткоронавируса, лично мне пока даже думать страшно. Ведь на фабрике грез на китайский вирус наложилась еще одна чисто американская напасть: Вlack lives matter. Так что на Голливудских холмах новых правил еще больше, чем в кинематографе любой другой страны. Рупором американских нововведений стал культовый и, естественно, чернокожий актер и режиссер Джордан Пил, автор нашумевших культовых ужастиков «Прочь» и «Мы». Пил громогласно заявил, что не будет больше брать на главные роли белокожих актеров. И не потому, что плохо к ним относится (Боже упаси! Как можно?!). Просто «такое кино он уже видел».

солнце в ночи актеры

Естественно, если бы подобное заявил белый представитель кинематографа, то его карьера уже была бы завершена.

Кстати, этот факт на своем примере подтвердил известный рекламный деятель Натан Ли Буш, когда в ответ на опубликованную в Сети вакансию: «Ищу редактора! Только темнокожего!» написал комментарий о том, что подобные объявления можно назвать «антибелым расизмом».

Собственно, этим комментарием Буш подписал себе приговор в новом «сверхтолерантном» американском мире. Один из главных клиентов Натана, американская сеть ресторанов Panera Bread, поклялась никогда больше с ним не работать, и с тех пор Бушу приходится постоянно извиняться со всех возможных мультимедийных площадок.

Но это сейчас про белых представителей киноиндустрии. Мы-то помним, что matter только black lives, а значит, у темнокожего Джордана Пила с его категоричной позицией о белых актерах тут же появились многочисленные сторонники. В первую очередь, из числа темнокожих представителей индустрии. Которые очень кстати вспомнили, что и многострадальный прошлогодний «Оскар» не был к ним толерантен, отдав свои главные награды исключительно белым: Брэду Питту, Хоакину Фениксу, Рене Зеллвегер и Лоре Дерн.

солнце в ночи актеры

Да что там «Оскар», по словам одного из представителей киноиндустрии, они во время пандемии боялись завершать свои многочисленные онлайн-конференции, если в них участвовал хоть один представитель темной расы, чтобы, значит, угнетаемый веками темнокожий представитель американской нации не воспринял их выход из сети как прямое оскорбление себе и своему народу.

В общем, пока на Голливудских холмах маразм крепчает, мы будем терпеливо ждать очередных киноновинок. Ведь, как справедливо заметил один из комментаторов во Всемирной паутине: пусть снимают хоть сумчатого гиббона, лишь бы фильмы интересными получались.

Источник

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Солнце в ночи

The Sunlit Night

солнце в ночи актеры

Мировая — 26 января 2019 года

7 рецензий на фильм «Солнце в ночи»

Рваный монтаж и сценарные недоработки — основные недостатки фильма. Часть эпизодов кажется откровенно лишней, а некоторые сюжетные линии словно бы оборваны на полуслове. Трудно даже определить жанр работы Внендта: лента скачет от пошловатых.

Природных красот Норвегии в сочетании с отличной операторской работой достаточно, чтобы отправить зрителя в путешествие в глубины собственной экзистенциальной рефлексии, ибо достаточно продолжительное время на экране ничего особо не происходит.

Фильм затрагивает и темы аскетичности, и отношения ученика и подмастерья, и делает это весьма своеобразно.

Поскольку на базовом уровне «Солнце в ночи» Внендта предлагает историю о приятном приключении и стремлении главной героини уйти от действительности туда, где ее никто не знает и где все разговаривают на сложном и непонятном языке, то постановщик.

Необязательное, но милое кино о молодой художнице с Манхэттена, которая на месяц уезжает от родителей в Норвегию.

Смазанная, словно увиденная сквозь ветровое стекло на высокое скорости история о девочке, которая рисует пальцами, раскрашивает сарай и зачем-то донимает русского эмигранта. Сцены ее старой и новой жизни сменяются так быстро, что довольно быстро.

Всем линиям и персонажам как будто не хватает хронометража, чтобы развернуться – есть пунктирные линии, наброски, эскизы, если говорить языком художников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *