солнечный круг все актеры
Содержание сериала «Солнечный круг». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из сериала. Дата выхода.
4 января 2021 на Первом канале премьера сериала «Солнечный круг».
Детективная мелодрама от режиссера Сергея Комарова.
Александр Ершов очень рад этому заданию, ведь в труппе работает гимнастка Нина, в которую он тайно влюблен. Раньше Ершов постоянно следил за ее выступлениями как зритель. Однако у него есть влиятельный конкурент: за девушкой также ухаживает высокопоставленный чиновник.
В ходе съемок герою Петра Рыкова нужно было входить в клетку к медведю. Чтобы обошлось без эксцессов, пришлось заранее специально ехать знакомиться к медведю Степану.
Режиссер Сергей Комаров вспоминал о процессе съемок: «Мы снимали в цирке на Вернадского у братьев Запашных, в центре циркового искусства в Измайлово, в цирке-шапито на Варшавке. Огромное спасибо Запашным, нам очень помогали все цирковые. Например, был инспектор манежа, или, как его называют шпрехшталмейстер. Это цирковой конферансье. Инспектор манежа руководит художественной и технической стороной представления. В момент представления этого человека можно сравнить с пилотом самолета. Он руководит всем и все его слушаются. У нас был такой консультант, который вырос в цирке, и выступал в советские годы. Он был кладезем цирковых баек и легенд».
кадры из сериала «Солнечный круг»
Режиссер: Сергей Комаров;
Сценарист: Сергей Калужанов;
Оператор: Сергей Комаров;
Композиторы: Вадим Маевский, Александр Туркунов;
Художник: Игорь Коцарев;
Продюсеры: Римма Шульгина, Надежда Соловьева;
Производство: SF Production;
Год: 2016;
Премьера: 4 января 2021 (Первый канал);
Cерий: 16
Содержание серий «Солнечный круг»
В конце лета 1979 года на набережной курортного городка Дивноморска происходит убийство мужчины, свидетелем которого становится пианист Александр Ершов. Александру не удаётся догнать преступника, ловко удравшего по крышам.
В разгар выступления в цирк заявляются работники милиции с обыском. Ершов помогает спрятать фарцованные вещи, чтобы окончательно сблизиться с цирковыми и стать «своим». Евгений Фёдорович никак не может сбыть привезенный с гастролей товар. Ершов находит покупателя. Евгений Фёдорович начинает больше доверять Ершову.
Несколько лет назад жена Ершова, Светлана, попала в автокатастрофу и теперь прикована к инвалидному креслу. Светлана застает Ильина и Нину на даче. Нина, не подозревавшая о том, что у Ильина есть жена, в шоковом состоянии, босиком, убегает с дачи. Ершов обнаруживает её, бредущей по проселочной дороге.
Николай пребывает в полной растерянности. Павел призывает сына взять себя в руки и усыновить малыша. Ершов берется помочь Николаю найти мать ребенка. Ильин решает, что к Олимпиаде нужно подготовить новый цирковой номер. Выбор падает на Самсона: тот должен создать номер «Олимпийский мишка».
Светлана требует у Ильина развода. Она хочет эмигрировать в Израиль. Ильин в бешенстве, ведь это может перечеркнуть всю его карьеру в Минкульте! Павел Свиридов не оставляет попыток помирить дочь с Ильиным и организовывает им встречу.
Ильин просит Нину соврать Свете, сделав вид, что между ними никогда ничего не было. Нина соглашается поговорить со Светланой. Нина приходит к выводу, что отец намеренно познакомил её с Ильиным. В отчаянии она приходит к Ершову домой и просит разрешения остаться у него на ночь. Она не готова сейчас видеть отца. Ершов узнает, что у Николая большие проблемы со спиной. Уже довольно долгое время цирковой ветеринар Сергей, сын Евгения Фёдоровича, колет Николаю сильные обезболивающие. Тем самым Николай подвергает опасности, как себя, так и своих братьев и сестру, ведь приступ может случиться во время номера. Сергей хочет рассказать обо всём отцу, но Николай требует, чтобы Сергей и Ершов молчали.
За квартирой художника установлена слежка, но Ершову с Камалом удается реализовать свой хитроумный план и завладеть иконами. Александр становится свидетелем того, как ловко Камал убегал от милиции по крышам, точь-в-точь, как убийца Валеры. Теперь для Ершова он главный подозреваемый! Тем более Николай и-за давних проблем со спиной физически не мог совершить преступление в Дивноморске. Николая уговаривают лечь в больницу на операцию. Встретившись со Светланой, Нина рассказывает той всю правду про свои отношения с Ильиным. Ильин обещает, что Нину и всю её семью ждет увольнение из цирка.
Нина окончательно расстается с Ильиным. Она больше ничего не боится. У Нины и Ершова начинается роман. Николая, не прооперировав, выписывают из больницы. Нина понимает, что это происки мстящего Ильина. Нина приходит к Ильину поговорить, но тот дает понять, что Нину и её близких ждет еще много сюрпризов. Он показывает ей уголовное дело Павла Свиридова, которое ему в своё время удалось замять, теперь же Ильин снова может дать ход делу.
Ершов приходит проведать вдову своего друга Валеры, Ксению, но находит ее без сознания: Ксения пыталась покончить с собой. Ершову удается спасти женщину. Он умоляет Ксению взять себя в руки и жить дальше, ради сына. Светлана продолжает требовать от Ильина развод, причитающиеся ей деньги и получение разрешения на иммиграцию в Израиль. Павел приезжает к Ильину на дачу. Он хочет разобраться в произошедшем конфликте.
Сергей отправляет Анжелику к знакомому врачу, после осмотра которого Самсону сообщают, что Анжелику надо беречь, ей нельзя ехать на гастроли и выступать, иначе может случиться выкидыш. Однако Самсон умалчивает эту информацию. Ершов уверен, что Павел Свиридов невиновен. Он просит Архипова помочь разобраться в этом деле и пресечь травлю Свиридовых со стороны Ильина. Если они не поедут на гастроли, то и он не сможет поехать с ними, а это ставит всю операцию под угрозу срыва. К Ильину приходит помощник Архипова и дает понять, что тому следует ослабить хватку и оставить Свиридовых в покое. Они должны уехать на гастроли.
Нина знакомит Ершова с роднёй. Ночью она зовет Ершова поплавать на лодке в море, посмотреть на звезды. Романтическое свидание прерывает катер, который на полном ходу таранит лодку. Ершов и Нина чудом остаются в живых. На следующий день Нина рассказывает всем, что Ершов её спас. Гамлет устраивает у себя на даче застолье по случаю спасения Нины.
Гамлет, обеспокоенный происшествием на лодке, вызывает Ершова на откровенный разговор. Александр просит Гамлета помочь найти виновного. Николай больше не в силах терпеть боль в спине без сильных обезболивающих, которые колет ему Сергей прямо перед представлениями. Сергею приходится увеличивать дозировку. Гамлет сообщает Ершову, что в ночь, когда они с Ниной чуть не погибли, катером управлял местный грузчик по кличке Гусь. Александр следит за Гусём в порту, но в самый неподходящий момент туда приезжает милиция с облавой. «Легенда» Ершова едва не раскрывается. Гусю, прячущемуся на тайной квартире, звонит некто и требует закончить начатое.
Прогуливаясь с Ниной после представления по набережной, Ершов снова замечает слежку. Выясняется, что шпионит Ксения, приехавшая в Дивноморск вслед за Ершовым. Ксения обвиняет Александра в том, что никто не ищет убийцу Валеры. Ершов требует, чтобы Ксения немедленно уехала, ведь она может рассекретить его. Ксения угрожает, что покончит с собой.
Тагир информирует Александра, что вечером у Камала встреча с Гамлетом. Ершов выслеживает Камала и узнает о том, что в Интерклубе затевается некая сделка. Александр считает, что это связано с золотыми монетами. Он просит Федощенко отправить своих людей в Интерклуб. Анжелика, по просьбе Сергея, рассказывает Нине о том, что Ершов снял для какой-то девушки квартиру. Нина приходит поговорить с Ксенией. Ксения врет, что у неё с Ершовым давний роман, и она не собирается его ни с кем делить. Нина ждёт Ершова в фойе гостиницы, чтобы выяснить отношения. Ершов растерян, он не может оправдаться и рассказать правду.
За кулисами сериала «Солнечный круг»: актеров приходилось сдерживать
Медведи, трюки и семейные династии на съемочной площадке проекта
Сериал «Солнечный круг» стал одной из самых заметных премьер начала года. Погружение в эпоху советских семидесятых трудно назвать новым жанром, однако цирковое закулисье — не самая исследуемая современным телевидением область. А здесь еще и детектив с налетом романтики.
Режиссер сериала Сергей Комаров (второй слева) был очень рад знакомству с медведем Степаном.
У режиссера «Солнечного круга» Сергея Комарова уже есть солидный опыт в самых разных жанрах. Он начинал с документальных фильмов, а потом снимал и триллеры и комедии и исторические проекты. Среди последних немало шума наделала мелодрама «Эти глаза напротив» о певце Валерии Ободзинском и сериал о советских авиаконструкторах и испытателях «Журавль в небе». Но цирк Сергей еще не снимал, поэтому во время работы на «Солнечным кругом» режиссера, как и актеров, ждали настоящие приключения.
— Одной из самых интересных сторон этого проекта для меня была именно возможность провести довольно длительное время в цирке, — сказал Сергей Комаров в беседе с «МК». — Все-таки в моей режиссерской карьере это было впервые.
— То есть когда вам принесли сценарий, в котором было написано «Цирк, 1979 год» вас это не испугало?
— Там было много еще чего написано. В первую очередь мне конечно понравилось сочетание «супер-агент, девушка, Советский Союз». Он интеллигент с музыкальным образованием, она красавица, у него спецзадание, и еще здесь конфликт с романтической привязкой. Рецепт конечно не супер-новый, но мне это показалось интересным. И еще цирк, в котором я перед началом съемок не бывал уже очень давно. Так что я посмотрел представление на Вернадского, потом меня провели за кулисы, все это меня впечатлило. В итоге я не пожалел.
— В кадре у вас не только цирк на Вернадского…
— Кроме легендарного московского цирка мы снимали в шапито на Варшавском шоссе уже за МКАДом. И еще часть сцен сняли в Измайлово, в репетиционном центре, который остался еще с советских времен. Там мы снимали воздушные трюки с участием актеров, и гримерку главных героев. На Вернадского сняты сцены со зрителями, парады, выступления и еще закулисье. Когда работаешь над такими проектами, все время приходиться искать аутентичную среду, которой остается все меньше. И цирк на Вернадского очень крутой объект, он отлично сохранился. Мы провели там около двух недель, и лично у меня осталась масса впечатлений. Приходишь с утра, пока разворачивается техника можно сходить в буфет, а там клоун завтракает или дрессировщик. Снимали мы летом и цирке почти не было представлений, в основном шли репетиции перед фестивалем «Идол». И вот два манежа, расписанный график, сначала акробаты, потом всадник, потом кто-то собачку приводит. В общем будничная цирковая жизнь, которая совершенно особенная. Недаром же говорят, что цирковые люди живут в каком-то своем мире.
— И этот мир, судя по разным разговорам, довольно закрытый. Вам были рады за кулисами?
— Проблем не было, приняли нас очень хорошо. Там конечно царство Запашных и сами братья с нами пообщались, а потом выделили сопровождение, потому что они не могли быть все время на съемках. Нам помогал инспектор манежа, или, как его называют шпрехшталмейстер. Это цирковой конферансье. Инспектор манежа руководит художественной и технической стороной представления. В момент представления этого человека можно сравнить с пилотом самолета. Он руководит всем и все его слушаются. И вот у нас был такой консультант, который вырос в цирке, и выступал в советские годы. Просто кладезь цирковых баек и легенд. А роль инспектора манежа у нас в фильме сыграл Виктор Стержаков. В массовке у нас настоящие цирковые актеры и им было очень интересно пообщаться с съемочной группой. Мне недавно сказали, что все цирковые знают о нашем проекте и с нетерпением ждали премьеры. Что конечно тоже накладывало на нас некоторую ответственность.
— Закулисье советского цирка окутано самыми разными легендами. Как много их попало в сценарий?
— В свое время действительно гремело дело фарцовщиков и контрабандистов, которые действовали через гастролирующую по разным странам труппу цирка. В этом деле были довольно тяжелые последствия для советских чиновников из министерства культуры. В то время все связаное с возможностью привезти из-за границы джинсы или валюту, попадало в опасную зону. С одной стороны люди зарабатывали, с другой конечно рисковали. С нами работал очень опытный сценарист Сергей Калужанов («Метод 2», «Мажор 3», «Комиссарша», «Время первых», — прим «МК»), и он оттолкнулся от реальных фактов. Но саму историю конечно не нужно воспринимать как точное документальное произведение. Многое в сценарии выдумано. Про это время можно снять интересную драму о конфликте героя с системой, но «Солнечный круг» — скорее романтический взгляд на семидесятые.
— Схожий подход вы использовали в вашем сериале «Журавль в небе» о советских летчиках-испытателях…
— Все зависит от сценария. Если он интересный, то такой взгляд на эпоху вполне оправдан. Вот я сейчас снимаю в Рыбинске триллер. Но это не потому, что я мечтал снять триллер, а потому что есть сценарий, которым интересно заниматься.
— Все актеры, которые снимались в исторических проектах, как правило, с большим удовольствием вспоминают примерки образов. Какие реакции вызвали у звезд вашего сериала немного карикатурные по нашим временам прически из семидесятых?
— Конечно это всем нравилось. Залезть в клеша и примерить на себя необычный хаер… В тоже время для многих актеров, которые снимались в «Солнечном круге», эта эпоха совершенно незнакома, поэтому войти в такие образы было непросто. На старте подобные правила игры идут на ура, а вот что из этого получается должен судить зритель.
— Главных героев долго искали?
— Кастинг был серьезный. И на главную мужскую роль, которую сыграл Петя Рыков и на главную женскую, которая досталась Наталье Бергер, мы пробовали многих. И молодых, и тех, кто уже на слуху. Были интересные пробы, но не всегда складывался актерский ансамбль, что конечно некоторые артисты принимают за режиссерскую отмазку. Наталья Бергер на момент начала съемок еще училась, и наверное эта была ее первая большая роль. Петр Рыков играл во многих проектах, но я его не знал и впервые увидел на фотографии, которую мне показали перед кастингом. Но как только я увидел его лицо, то попросил пригласить на пробы. И когда он пришел, мы почти сразу его утвердили.
— У вас на площадке работали целые семейные династии. Это случайно получилось?
— Наверное случайно. Но тем не менее в сериале снимались Александр Лазарев младший и его дочь Полина. И Полину я позвал в своей следующий проект, она играла в сериале «Журавль в небо». Я ей очень доволен, она интересная актриса с яркой фактурой. Ее папа — супер-опытный и очень известный актер, и когда работаешь с людьми такого статуса, то часто видишь, что человек просто выдает на технике и на своем опыте нужный уровень. Но не более. А здесь мне показалось, ему было интересно. По крайней мере эта роль замминистра культуры Александру очень подходила. И конечно Виктор и Макар Запорожские, которые и сыграли отца и сына. У меня всегда есть некий скепсис перед началом проекта, но потом после кастинга появляются поводы для оптимизма. С Макаром Запорожским было очень интересно работать. Он импровизационный актер, всегда мощно включается, и мне кажется его еще ждут интересные роли. И была на площадке еще одна династия. Оператором-постановщиков работал мой старший сын. Я с ним, кстати, делал уже несколько проектов.
— Съемки цирковых сцен невозможны без захватывающих трюков, и судя по тому как выглядят некоторые из них, становится понятно, что многие актеры часто обходились без каскадеров…
— Многие трюки, и цирковые и драки, актеры исполняли сами. Конечно сами трюки ставят каскадеры, но степень самостоятельности артистов в этих эпизодах очень высокая. Женя Кулик сам прыгал из под купола на сетку. С Наташей Бергер работала дублерша, известная цирковая актриса, у которой как раз есть похожий номер. Но Наталья тоже провела немало времени на канате и многие вещи делала сама. Конечно очень хорошо когда можешь снимать трюк и видеть лицо героини высоко под куполом. Так что актеры проявили немало энтузиазма. Их даже сдерживать приходилось.
— И еще эта душераздирающая сцена, когда главный герой оказывается в клетке с медведем…
— С медведем отдельная история. Мы с Петей Рыковым поехали знакомиться с мишкой и братья Запашные нам предварительно все про него объяснили. Медведя звали Степаном, он опытный, уже снимался в кино, но расслабляться в работе с ним все равно очень опасно. Когда кошки, большие или маленькие, сердятся, то это по ним сразу видно. Клыки, когти, шипение, шерсть дыбом. А нашенский медведь сидит со скучающим видом и по его морде непонятно доволен, он или злится. Но потом может махнуть лапой и уже все плохо. Нам разрешили привезти Степана на Вернадского, где актеры с ним контактировали, причем довольно близко. И конечно я очень переживал во время съемок. Но Степан не подвел, у нас есть с ним групповая фотография.
Фильмы и Сериалы 12+
О чем фильм
Москва. 1979 год. Оперативник Александр Ершов получает ответственное задание: внедриться в цирковую труппу и раскрыть группировку фарцовщиков и контрабандистов, которая орудует там под прикрытием. По легенде Александр — пианист, который постоянно играет на теплоходах и должен заменить коллегу, который посреди сезона сломал руку. Для Ершова это не просто работа. Его лучший друг погиб во время задержания и виной тому — кто-то из «цирковых». Теперь цель героя — отомстить.
Усложняет операцию еще и романтическая история — Александр влюблен в цирковую гимнастку Нину. Но девушка отметает его ухаживания, а ее высокопоставленный поклонник чинит герою всяческие препятствия и рискует раскрыть «легенду».
Сценарий сериала «Солнечный круг» привлек меня сочетанием авантюрно-романтической и детективной линии. Плюс, это ретро проект, что любят зрители. Действие фильма развивается в 1979 году перед Олимпиадой. Ну, и, конечно, же цирк! Это было интересно снимать.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/12/29/12561/large/12561_large_0b0b4e2d73.jpg»> Изображение © SF Production
О команде
Сериал «Солнечный круг» снял режиссер лент «Эти глаза напротив» и «Журавль в небе» Сергей Комаров, а сценарий написал Сергей Калужанов, который работал над вторым сезоном «Метода», «Мажором 3», «Комиссаршей» и над фильмом «Время первых».
Александра Ершова сыграл Петр Рыков, для которого это первая главная роль. Артист много снимается в сериалах, среди его работ такие проекты как «Ничто не случается дважды», «Хождение по мукам», «Оптимисты», «Шакал». Роль сотрудника органов, который вынужден делать выбор между служебным долгом и любимой женщиной, привлекла Рыкова возможностью «попробовать на зубок романтическую сторону работы оперативника».
Ершов при консерваторском образовании и «спокойном обаянии» ведет весьма активный образ жизни. И это было еще одной причиной моего интереса — возможность водить машины, лазить по крышам, «поиграть» с инструментом (сам я не играю на клавишных). У нас была замечательная команда каскадеров, а драку возле цирка в шутку называли самой сексуальной сценой сериала.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/12/29/12560/large/12560_large_6ffc06354e.jpg»> Изображение © SF Production
Воздушную гимнастку Нину, чьей любви добивается герой, сыграла Наталья Бергер. Актриса имеет в своем портфолио не только съемки в сериалах («Тонкие материи»), но и сотрудничество с популярными музыкальными исполнителями — Наталья снялась в клипах Дрейка, Арианы Гранде, Lil Pump.
Для Наташи Бергер это первая главная роль и очень важная история. Она выкладывалась по полной, с большой самоотдачей. Мы для себя решили, что она современная Самохина.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/12/29/12559/large/12559_large_49e5a3f3dd.jpg»> Изображение © SF Production
Поклонника Нины, чиновника Минкульта, который курирует все цирки, сыграл Александр Лазарев-младший. Из последних работ народного артиста России можно вспомнить «Союз спасения», «Мосгаз. Формула мести», «Дипломат». Но режиссер «Солнечного круга» считает, что в сериале Лазарев сыграл свою лучшую роль.
Он привлекателен, образован, не лишен положительных черт, но развращен властью и мстителен. Мне было с Лазаревым очень интересно работать. И ему, надеюсь, тоже. И у его дочери Полины тоже интересная роль, со своими драматическими изгибами.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/12/29/12558/large/12558_large_7fe1314387.jpg»> Изображение © SF Production
Полина Лазарева во время кастинга знала, что отец уже утвержден на роль, но на съемках они так ни разу и не пересеклись.
Есть в актерском ансамбле и другая семья — Виктор и Макар Запорожские играют отца и сына из акробатической династии Свиридовых. А другим их «родственником» стал коллега Запорожского по сериалу «Молодежка» Евгений Банифатов.
Все в нас находят что-то общее. Более того, в этом фильме отец Макара — Виктор Запорожский — стал нашим общим папой. Было очень приятно познакомиться и поработать вместе. В этом сериале также снялся и Владимир Стержаков из «Молодежки».
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/12/30/12583/large/12583_large_168a2c16f0.JPG»> Изображение © SF Production
Стержаков исполнил роль инспектора манежа. А роли «цирковых» достались театральным актерам с серьезной физической подготовкой — Бартаз Засеев и Эльдар Трамов сыграли наездников из династии Галаровых.
Нам вообще очень повезло со всей командой! История довольно густонаселенная и работа с разными партнерами приносила только радость. Будь то более опытные сверстники — Макар Запорожский, Полина Лазарева, Наталья Бергер — или такие мастера как Эдуард Чекмазов, Владимир Стержаков, Александр Лазарев мл., Эра Зиганшина.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/12/30/12584/large/12584_large_faec5da3eb.JPG»> Изображение © SF Production
О съемках
Основными съемочными локациями стали цирковые площадки в Москве и в Абхазии, а консультантами на картине были, в том числе, братья Запашные. В Сухуми прекрасно сохранился советский модернизм, причем не только в архитектуре, но даже в интерьерах. Там же были построены декорации цирка-шапито — по сюжету Абхазия играет роль курортного Дивноморска, где погибает друг героя. В Москве съемки проходили в цирке на Вернадского, в центре циркового искусства в Измайлово и в цирке-шапито на Варшавке.
Огромное спасибо братьям Запашным. Нам очень помогали все цирковые. Была цирковая династия гимнастов, которая нас консультировала. Еще был инспектор манежа или, как его называют, шпрехшталмейстер. Это цирковой конферансье. Он руководит художественной и технической стороной пред¬ставления. В момент представления этого человека можно сравнить с пилотом, который сам принимает решение — сажать самолет или нет. У нас был такой консультант, который вырос в цирке, и выступал в советские годы. Он был кладезем цирковых баек и легенд.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/12/30/12586/large/12586_large_9ee9b21f94.JPG»> Изображение © SF Production
С актерами работала большая команда каскадеров, и большинство трюков выполняли профессионалы. Но артистам все же довелось попробовать себя на арене в некоторых сценах. Так, Наталья Бергер исполняла несколько элементов на канате, герой Петра Рыкова входил в клетку к медведю, с которым артист и съемочная группа знакомились заранее, а Евгений Банифатов летал под куполом цирка.
Мне даже пришлось летать на высоте 27 метров — под куполом цирка на проспекте Вернадского, который считается одним из самых высоких в Европе. Признаюсь, было очень страшно! Сверху я видел, что внизу натянута страховочная сетка. Но и на нее тоже нужно уметь падать: неправильно приземлишься — и переломы обеспечены! К счастью, я упал правильно, плюс на мне была страховочная лонжа. Но память обо всем этом так прочно засела в голове, что после окончания съемок я всерьез занялся прыжками на батуте. И кстати, уже могу делать сальто назад!