солист красной плесени биография
Солист красной плесени биография
Создатель, вокалист, автор музыки и текстов, клавишник, гитарист, аранжировщик и пародист (первые альбомы) Павел Яцына родился 10 августа 1969 года. в Краснодаре. В семилетнем возрасте переехал с родителями жить в Ялту. На заре своего творчества собрал группу, которая играла трэш-металл, но впоследствии, создав группу «Красная плесень» занялся панк-роком, стёбом и пародией.Также Яцына,в начале 90-х годов,зарабатывал выступлениями на дискотеках и ресторанах Ялты,исполняя популярные в то время песни- «Ласкового мая», Ромы Жукова и др.
Сперва он записал пять альбомов в одиночку, при помощи синтезатора, микрофона, микшера, ревербератора и кассетного магнитофона. Также были придуманы и объявлены в первых альбомах вымышленные участники группы: гитарист Перов и беспредельщик Сергей Мочуляк. Впоследствии в группе участвовало много сессионных музыкантов, певцов и певиц, художников (обложки), аниматоров (клипы), пародистов и аранжировщиков, отчего состав коллектива никогда не был постоянным.
Группа дала свой первый концерт лишь в 1995 году, выступала на публике крайне редко, предпочитая работу в студии. «Красная плесень» — один из немногих коллективов, который заслужил огромную популярность не коммерческим путем, а народным признанием. Их клипы (в основном анимация), живые выступления и интервью не показывают по телевизору, песни крутят (пародии из «Союзов») часто на радио «Ваня», а кассеты и диски распространяются в основном «музыкальными пиратами», но слова их легендарных хитов («Слева — молот, справа — серп — это наш советский герб! Хочешь сей, а хочешь куй, все равно получишь х**», «Спит красавица в гробу — я подкрался и ебу», «Галюны, галюны — вы приятели мои», «Клевый праздник новый год — дед мороз еблом трясет!») многие знают.
Солист красной плесени биография
лидер, вокал, тексты, музыка, клавишные, гитара
Яцына Павел Анатольевич – советский, украинский и российский панк-рок-музыкант. Вокалист, гитарист, автор песен и лидер группы «Красная плесень» на протяжении более 30 лет. Так же изобретатель запатентованных им панк-инструментов таких, как: гитара-лопата, гитара-грабли, гитара-топор и многих других. Создатель видеоигры «Rome Legions Assassin Victory» (Релиз 2020 года на GooglePlay). Композитор в классическом жанре, альбом симфоний (проект «SHOVELLICA»)
Будущий музыкант появился на свет в 1969 году, в городе Краснодаре. Фамилия Яцына сербского происхождения и обозначает «крепость» градусов в алкоголе. Когда мальчику исполнилось семь лет семья поселилась в Ялте. Его родители занимались научной деятельностью в институте виноделия «МАГАРАЧ». Отец – кандидат технических наук.
Игру на гитаре Павел освоил в 7 классе, тогда же создал свою первую группу, которая играла музыку в стиле очень близком к будущей Красной Плесени. Такие названия песен как «Скрипучая кровать, мешаешь ты соседям спать» и песни в стиле садистских куплетов не очень были понятны в те годы (середина 80-х) ровесникам Павла. Например, когда Яцына спел свои песни одноклассницам они повертели пальцем у виска. К сожалению, единственной бобины с альбомом школьных лет не сохранилось. После школы будущая знаменитость пыталась получить образование на физическом факультете симферопольского университета, но до диплома дело так и не дошло. Из-за частых репетиций в рок-группе, которую он сколотил на базе клуба университета, Павел вынужден был оставить учебу и забыть о карьере физика. Единственное, что его всегда интересовало – это музыка. Покинув университет, Павел ушел по призыву служить связистом в далекую Сибирь.
Вернувшись из советской армии, Павел создал проект-группу «СБК» (Союз Борьбы с Коммунизмом) выпустил несколько альбомов, в том числе и рок-оперу «Красная Плесень» (просьба не путать с группой «Красная Плесень»), записал так же сказку «Евгений Онегин» (автор текста Даль) и полноценный песенный альбом. В рок-опере «Красная Плесень» Павел глубокомысленно пел о вреде тоталитарной коммунистической системы, о Боге и о вечном. Все, кто хочет ознакомиться с этим альбомом группы СБК могут найти его на официальном YouTube-канале «Красной Плесени» и музыкальных интернет-площадках.
Этот период его биографии стал поиском своего места в жизни. Кем только не работал Паша: от сторожа танцплощадки, культработником ялтинского экскурсионного бюро и до музыканта в составе ВИА от городского дома культуры. Карьеру певец и гитарист начал с исполнения популярных песен тех лет в санатории «Киев».
Чтоб было больше свободного времени на написание альбомов, Павел устроился сторожем на танцплощадку «Курзал» в приморском парке Ялты (сейчас на этом месте стоит элитный жилой дом, саму танцплощадку снесли в начале 2000-х). Работал в ночь через ночь. Одну ночь спал в сторожевой каптерке «Курзала», утром сдавал смену и шёл домой писать альбомы. Днём учился на радио-телемастера в ДОСААФ. Эту специальность выбрал, для того чтобы разбираться в электро-схемах, паять гитарные примочки, провода и многое другое. Знания очень пригодились. Благодаря им Павел вытягивал по максимуму все возможности своей недорогой, но практичной студии. Самостоятельно доработал схему конденсаторного советского микрофона, на котором писал первые альбомы «Красной Плесени».
В этот же период, в 1990 году женился. Жена не лезла в творчество и не мешала петь матерные песни. Она не спрашивала, зачем муж поет всю эту дичь и не унывала от того, что её супруг, никому не известный тогда музыкант, зарабатывает всего 70 рублей, работая сторожем на танцплощадке.
Проект «СБК» не имел того успеха, который впоследствии был у «Красной Плесени» К тому же в 1990 году развалился СССР и петь про вред коммунистической тоталитарной системы уже не имело смысла. Павел закрыл проект и создал новый – группа «Красная Плесень» по названию одноименной рок-оперы, о которой говорилось выше.
Красная Плесень – одна из редких групп, завоевавшая популярность без единых финансовых вложений, только благодаря признанию народа. Кассеты и диски с их песнями передавали из рук в руки, легендарные хиты учили наизусть. Продавались миллионными тиражами.
Состав участников все время менялся, в разное время было задействовано около 60 человек. К работе привлекалось много сессионных музыкантов, певцов и певиц. Клипы, выпускаемые на песни, были в основном анимационные. Над их созданием, а также оформлением обложек работали Безруков Павел, Роман Беха и в настоящее время директор группы Алексей Самарцев, связавшись с которым по телефону +79159551985 можно организовать концерт КП в своём городе.
Павел Яцына состоит в браке больше 30 лет. Его жена носит имя Людмила, у пары двое детей: дочь Мария и сын Вадим. Павел считает себя примерным семьянином и утверждает, что не позволяет себе нецензурно выражаться при детях. Хобби известного музыканта является философия и античная история.
Самого Павла Яцыну некоторые зарубежные музыковеды называют вторым Даниилом Хармсом. Созданные им произведения адресованы не узконаправленной группе людей, а самой широкой аудитории. Полные абсурда образов и сюжетов, они сделали революцию в субкультуре, продемонстрировали, что панк-музыка строится не только на агрессии, но и на юморе. Коллектив подарил своим слушателям значительное состояние – больше 60-ти альбомов. Интернет-канал на YouTube регулярно знакомит тысячи своих подписчиков с новыми работами коллектива и рассказывает о жизни его участников.
freesmi_by
freesmi_by
Панк-рок-группа «Красная плесень», основанная в 1989 году, существует до сих пор, хотя её состав менялся не раз.
Павел Яцына
Сначала единственным участником крымской группы «Красная плесень» являлся Павел Анатольевич Яцына. 10 августа 2020 года ему исполнился 51 год (родился певец в 1969 году в Калининграде).
В некоторых источниках указывается, что вскоре после основания к группе присоединились музыканты Валентин Перов и Сергей Мачуляк. Однако это фейковые персонажи.
Любопытный факты:
31 декабря 2017 года Павел на время оставил группу, а после его возвращения в 2019 году состоялся релиз нового альбома.
Гастролировать группа, по словам Павла, начала в 2009 году, когда начал умирать рынок аудио и CD-продукции.
Гитары-лопаты и гитары-топоры. Фото: instagram.com/krasnayaplesenofficial
Спустя годы Яцына остался единственным постоянным членом созданного им музыкального коллектива, хотя за всю историю в нём участвовало больше ста человек.
Бывшие и по совместительству
Роман Беха, художник-оформитель альбомов, также известен как основатель панк-группы «Пятая Бригада». Её музыканты в 2019 году помогали «Красной плесени» записывать альбом.
В «Пятой Бригаде» сейчас и Алексей Самарцев (Лёха Мак) — в роли директора. 28 января 2021 года он отметил 8 лет совместной жизни с женой Алёной Самарцевой. У них есть сын Данил.
Алексей Самарцев. Фото: vk.com/krasnayplesen
Москвич Сергей Михайлов (Sid) был пародистом «Красной плесени» с 2004 по 2017 г.
Сид и Алексей Виноградов в mold band. Фото: vk.com/s_i_d
С 2016 года является идейным вдохновителем, вокалистом и пародистом музыкальной группы mold band, которая сейчас записывает четвёртый альбом. Также участником этой группы стал гитарист Алексей Виноградов (Кожаный Убийца) из 8-го концертного состава «Плесени». В феврале 2020 года он был судьёй в Гитарной Лиге.
Пародист Дмитрий Воронцов (Осипов) умер в декабре 2016 года.
Прекрасная половина группы
Барабанщица Юлиана Нестерова была в шестом составе «Красной плесени» (2013—2016), участвовала в концерте в честь 25-летия группы. У рок-группы «Море Монро», где Юлиана играет сейчас, 1 января 2021 года вышел первый студийный альбом.
Юлиана Нестерова. Фото: vk.com/juliananesterova
Официально гитаристка и концертный директор Ника Морозова покинула группу весной 2016-го. В записи альбомов она участия не принимала, играла лишь на концертах. Ещё она работала арт-директором московского клуба PlanB, а с 2009 года и поныне занимается коммерческой фотографией.
В посте с этим фото Ника написала, что была первой и, возможно, единственной девушкой, игравшей панк-рок в сари.
Ника Морозова. Фото: instagram.com/nika_morozova
А вы знали, что: Ника — вегетарианка и таролог. Она сама печёт хлеб и любит путешествовать: побывала в Таиланде, Южной Корее и других странах.
Вокалистка Татьяна Фатеева до «Плесени» работала с группой «Сектор газа».
Татьяна Фатеева и Юрий Хой. Фото: soullaway.livejournal.com
После переехала в Москву и возглавила сеть медицинских клиник.
«Плесень» 2021
В начале года Алексей Самарцев написал сценарий для нового клипа «Красной плесени»: «DED Витя». За неделю была собрана съёмочная группа, и 1 февраля в Instagram появилось сообщение о премьере.
Это интересно: Музыканты пишут, что в отличие от предыдущего опыта, они пошли другой дорогой и постарались сделать новую работу не для широкого круга зрителей, а для ценителей творчества КП.
В соцсетях, на официальных страницах группы, сообщается, что собрано 50% необходимой суммы на создание 62-го альбома. Работа над ним идёт полным ходом, записи уже оцифрованы. Туда войдут новые версии старых хитов и композиции, которые прежде не выпускались. Некоторые из них стали сюрпризом даже для лидера.
В одном из интервью Яцына сказал, что в художественной книге «История «Красной плесени» всего 1% правды. И это навело его на мысль написать настоящую историю группы.
Солист красной плесени биография
Павел Яцына: «“Красную плесень” никто не раскручивал, “Ленинград” — да»
«Красная плесень» — группа, которая многих из нас учила материться, а заодно открывала двери в мир «запрещенной» музыки. Тем, кто слышал эти песни хотя бы раз в жизни, объяснять ничего не надо — тексты про сексуальные и прочие девиации, приправленные «взрослой» лексикой, заставляли школьников массово скупать кассеты, а чуть позже — и диски. В этом году «Красной плесени» исполняется 30 лет, которые группа отмечает на широкую ногу. Тур по России, запись нового альбома и возвращение в состав лидера Павла Яцыны, год назад ушедшего в творческий отпуск. Во время визита «Красной плесени» в Петербург «Фонтанка» поговорила с создателем коллектива о творчестве, ответственности и народной любви.
— В моем детстве, когда только-только появились телефоны с поддержкой mp3, у школьников было несколько фаворитов — «Сектор газа», «Slipknot» и «Красная плесень». Вы же в некоторых интервью говорили, что ваше творчество — для людей от 18. Видите ли вы тут противоречие?
— Я с этим не сталкивался, честно говоря, и никогда не задумывался, что нашу музыку слушают дети. О возрастной категории фанатов я судил по письмам, которые приходили на адрес группы. Нам, как правило, писали студенты, либо курсанты военных училищ, либо военные срочной службы. Школьники не писали.
— Вы готовитесь к выпуску 59-го альбома «ГОСТ-59». 59 релизов, даже за 30 лет, — это очень мощно.
— Это только номерные! Даже я сам не знаю, сколько всего альбомов написано. В «Красной плесени» есть еще неизданных штук шесть-восемь примерно. А помимо этого, есть параллельные проекты. Если все пронумеровать, получится, например, 65 альбомов «Красной Плесени» и 16-19 альбомов параллельных проектов.
— Первые альбомы вы писали на магнитофон. А новый альбом — первый в вашей дискографии с полностью живыми инструментами. Как он создавался и как звучит?
— Он будет звучать во всех стилях и направлениях, в которых «Красная плесень» работала на протяжении 30 лет. Будет много живых инструментов, но и несколько песен, записанных как дань творчеству 1990-х — на тех же синтезаторах.
— А в плане текстов что поменяется? Вот, например, у вас вышел сингл в этом году.
— Этот сингл делал наш новый пародист и лидер коллектива Илья Нарежный полностью сам. Песня стала сразу вирусной, на YouTube у нее 300 тысяч просмотров за месяц, мы и не ожидали, что будет такой эффект.
— Получается, что сейчас «Красная плесень» — это уже не группа вокруг одного человека, а некая творческая субкультура?
— Так было всегда. «Красная плесень» всегда была творческим объединением — но объединением вокруг одного человека. Без лидера это не будет работать. За всю историю в группе участвовало больше ста человек. Певицы, гитаристы, аранжировщики, пародисты, авторы текстов. После первых альбомов, где я все сам делал, я указал в альбоме почтовый адрес, так как интернета в начале 1990-х еще не было, и фанаты стали присылать и до сих пор присылают очень много текстов. «Красная плесень» — в большей степени народное творчество. Любой может прислать текст и, если он удачный, мы его споем.
— Вы собирали на новый альбом деньги краундфандингом. Из 300 нужных тысяч собрали только 181. Это значит, что поклонники вас забыли и не любят?
— Фанатов-то много. Можно на улицу выйти и спросить у любого, каждый второй точно знает «Красную плесень», два-три поколения воспитаны на нашем творчестве. Молодежь сейчас, естественно, слушает другую музыку, нашей аудитории в среднем около тридцати. Тут причина в том, что многие не знали про сбор средств. У всех у них семьи и они не бывают там, где можно узнать о краундфандинге.
— В конце 2017-начале 2018 года вы уходили из группы. Сказали, что устали и вам этот уход «будет в кайфец». Теперь вернулись. Почему?
— Устал отдыхать. Год посидел, никуда не ездил. Это надоедает, хочется смены картинки. К тому же, тут подвернулось тридцатилетние группы, тур, я подумал, что надо снова посмотреть города. Все-таки концерты для меня — это путешествия, помимо заработков. А тут тебе покупают билеты, платят деньги, так почему бы не попутешествовать?
— После тура вы продолжите деятельность?
— Не знаю. Я именно на тур вернулся. Если в конце не устану, то продолжу. Если говорить об альбоме, то мой вокал будет только в паре песен — устал я заниматься музыкой. Но, судя по тому, как удачно Илья Нарежный выпустил новую песню, думаю, его успех в составе «Красной плесени» обеспечен.
— Тогда же, во времена моего детства, но чуть позже, стало формироваться устройчивое мнение, что слушать «Красную плесень» — зашквар. Что это музыка от быдла и для быдла.
— Это просто попытка показать, что ты стал взрослым. У «Красной плесени» много направлений, у нас были альбомы под названием «Союз популярных пародий» — их слушали все возраста, диски продавались вагонами. Что до детей, то им, наверное, нравились самые первые альбомы, где мат на мате был, но у нас не все песни матные, только процентов десять репертуара.
— А как вы реагировали, когда говорили, мол, «Красная плесень» — это ребячество, для быдла?
— «Красная плесень» — это, в том числе, и юмористический проект. У юмора должны быть табу, запретные темы? Были ли они у вас?
— Нельзя смеяться над настоящими людьми. Все герои наших песен — вымышленные, кроме мертвых политиков: Ленина, Брежнева. вот над ними — да, мы шутили. А шутить над живым человеком или оскорблять его, я считаю — это преступление для любого времени и жанра.
«Я внезапно увлекся западным джазом»
— Насколько пристально вы следите за тем, что происходит на современной отечественной сцене?
— Честно говоря, не слежу совсем.
— А мировая сцена?
— Тоже нет. Мне почему-то неинтересно. Я в последнее время увлекся западным джазом 1960-х. Все стили вдруг надоели, уже знаешь, какая нота пойдет следующая, шаблонно все. А в джазе такие нестандартные ходы, я даже нашел элементы панк-рока.
— Есть такое мнение, что из джаза выросли все остальные жанры.
— Так и есть. Там такие музыкальные закруты! Просто, наверное, чтобы понять джаз, должен особый момент настать.
— Говоря о «Красной плесени» и о вас, невольно вспоминаешь другого великого матершинника Сергея Шнурова. Как вы относитесь к группе «Ленинград»?
— Хорошая группа. В чем их отличие от нас? «Плесень» никто не раскручивал, а «Ленинград», скажем так, поднялся за счет раскрутки. В него вложили деньги. В «Плесень» — ни копейки, но ровно за год группа стала популярна, и мне письма стали приходить даже с Дальнего Востока.
— Получается, «Плесень» поднялась на народной любви?
— Не знаю, может, это какой-то феномен. Но если бы я сейчас начал делать какие-то новые проекты, мне бы такого не удалось. Может, в то время был вакуум в таком жанре, никто не хотел туда лезть, ведь по телевизору с матершинными песнями тебя не покажут и по радио не будут крутить.
Когда я начинал писать песни, в Ялте было много рок-групп. Все металлисты и рокеры, а я один панк, ходил и «Плесень» поднимал. И мне говорили, мол, зачем ты поешь с матами, вот давай, мы к тебе в группу придем с живыми гитарами, будем играть рок! Я говорил: «Нет, спасибо». И в итоге «Плесень» поднялась, а они исчезли, не смогли подняться со своим «форматным» роком. А «Плесень» позже и по радио крутили, и по телевизору, а теперь она и классикой стала.
— В 2013 году вы сказали, что никогда не сталкивались с конфликтами с законом из-за творчества. С тех пор прошло шесть лет, что-то изменилось с тех пор?
— Тогда была очень сильна гласность и, действительно, проблем не было. А сейчас появляются моменты. у нас есть клип, посвященный борьбе с фашизмом. И там изображен Гитлер со свастикой на руке. А как его изображать, с чем? С красной звездой? Из-за свастики наш клип в одном из регионов посчитали пропагандирующим фашизм. Хотя у песни текст антифашистский, в конце Гитлера убивают. И на двух наших фанатов, которые у себя в соцсети разместили этот клип, подали в суд. Один заплатил штраф, а второй нашел филолога, тот составил речь и грамотно объяснил все. И фанат выиграл суд, его оправдали! По оплошности представителей силовых структур одного из регионов произошла такая нелепая ошибка.
— Конец 2018 в России оказался эдаким годом музыкальных репрессий.
— Я бы не сказал, что репрессий. ошибок. Ошибок в понимании закона. В том же 2018 году власти внесли определенные поправки. И больше таких нелепостей не происходило.
— Как вы думаете, должен ли творец нести ответственность за свое творчество перед законом, перед государством?
— Творец должен нести ответственность перед совестью и перед народом. Важно, к чему ты призываешь людей. Не нужно призывать совершать массовые акты самосожжения, не нужно призывать к насилию, да и ко многим другим вещам.
«Писатели — это типичные алкоголики, несущие бред о своих страданиях»
— Я прочитал несколько ваших биографий, и факты не всегда совпадают. Вы это специально делали, чтобы мифологизировать образ?
— Есть художественная книга «История «Красной плесени», но то, что она художественная, подразумевает, что там всего один процент правды, а остальное — шутки, чтобы рассмешить людей. А сейчас мы пришли к тому, что надо написать настоящую историю «Плесени», чтобы не было бродящих по сети легенд.
— Вы — интеллектуал, это, я думаю, уже не вымысел, любите историю и много читаете. А что вы знаете о современной русской литературе?
— Это не совсем точная информация, опять же. Литературой я не увлекаюсь абсолютно, я изучаю историю, архитектуру, но исключительно античную: древняя Греция и древний Рим. В перспективе, скорее всего, займусь египтологией. Также изучаю психологию, буддизм и все современные достижения науки.
— Художественную литературу вообще не читаете?
— Там читать нечего, чушь полная. Писатели — это типичные алкоголики, несущие бред о своих страданиях.
— А сериалы, фильмы? У вас ведь, наверняка, есть любимые?
— Есть, «Тринадцатый этаж», он со смыслом. И трилогия «Голый пистолет» — это комедия абсурда. Из этих фильмов «Красная плесень» черпала идеи своего абсурдного юмора, например, для альбома «Спящая красавица»-2».
— В одном из интервью вы сказали, что ваш брат живет в Австралии. В Интернете нет данных о вашем месте жительства, но у меня отчего-то сложилось впечатление, что вы тоже живете за границей.
— Нет, нет, я живу в Крыму. Жил в Крыму раньше и живу сейчас. Родился в Краснодаре, потом моя семья переезжала в Анапу, но в «Википедии» нет ни слова про Анапу. Там вообще половина бреда. А потом мы переехали в Ялту, там я и в школу пошел.
— Тогда не могу не спросить о вашем отношении к крымским событиям 2014 года.
— У «Красной плесени» есть табу — мы о политике вообще не даем интервью.
— Ну если вы продолжаете там жить, надо думать, что все хорошо?
— Да, вообще все в мире замечательно. Ну, где-то замечательно, где-то не замечательно, все по-разному. Главное — чтобы не было войны. А войны, к сожалению, происходят каждые 50-70 лет, и спокойно ни одна страна не живет. Вот это печально.