солист группы hurts личная жизнь
Тео Хатчкрафт: 10 фактов о солисте группы Hurts
История о том, как газонокосильщик из Йоркшира смог выпустить платиновый альбом и стать известным на весь мир. Истинному английскому денди, солисту группы Hurts Тео Хатчкрафту сегодня исполняется 29 лет. Портал «ЗаграNица» узнал историю успеха британской поп-группы и собрал самые интересные факты из жизни именинника.
Тео Хатчкрафт родился 30 августа 1986 года в Северном Йоркшире. Трудно поверить, но в детстве он предпочитал слушать рэп, а первым купленным альбомом был The Slim Shady LP Эминема. В начале 2000-х он сочинял песни в жанре альтернативного хип-хопа под псевдонимом RooFio, и даже продавал собственные диски за 3 фунта.
Фото: weheartit.com Фото: pinterest.com Фото: hurtslove.net
В 16 лет Тео стал лучшим диджеем Северного Йоркшира, при том, что всем участникам, кроме него, было больше 18 лет.
В 2005 году Тео познакомился с Адамом Андерсоном. Их первая встреча состоялась у манчестерского ночного клуба, когда их друзья ввязались в драку. Не желая распускать кулаки, парни начали обсуждать музыку, и пришли к выводу, что они оба хотели бы играть в группе. Вместе с несколькими друзьями они создали группу Bureau (позже переименованную в Daggers), но их карьера не сложилась. Тогда Тео и Адам решили играть вдвоем, назвав себя Hurts.
Фото: sleazemag.de 4
Долгое время у начинающей группы не получалось стать популярной, Адаму приходились развозить молоко в Манчестере, а Тео — работать газонокосильщиком на кладбище. После долгого застоя и переживаний парни сняли свое первое видео на песню Wonderful Life, потратив на него всего 20 фунтов. Видео мгновенно стало популярным во всем мире, и с группой сразу же захотели подписать контракт многие звукозаписывающие студии.
Hurts стали первой в истории компании Sony RCA группой, у которой не было до заключения контракта ни одного альбома или сингла. Чтобы доехать до Лондона и подписать контракт, Тео и Адам с трудом нашли деньги на самый дешевый билет, а в пакетах везли купленные на барахолке костюмы. Тогда это был для них единственный способ казаться солиднее. В этом самом костюме Тео сфотографировался для обложки их первого, сразу ставшего платиновым, альбома Happiness.
Фото: marcandrewsblog.blogspot.com 6
Во время работы над синглом Devotion для дебютного альбома Happiness, Тео и Адам поняли, что песне не хватает женского вокала. Решив испытать удачу, парни обратились к Кайли Миноуг, и она, к их удивлению, согласилась записать с ними дует. Вскоре Hurts записали кавер к синглу Миноуг — Confide In Me, который также вошел в альбом Happiness.
Фото: elhombre-esuncreador.tumblr.com Фото: musik-base.de Фото: pinterest.com 7
В июне 2011 года Hurts появились на английском фестивале Гластонбери, после чего их выступление признали лучшим, чем хедлайнеров U2, Coldplay и Beyonce.
Фото: exitfest.org 8
В 2010 году премия MTV Europe Music Awards номинировали Hurts в категории «Прорыв года», в 2011 издание NME признало их лучшей новой группой, а спустя год отдало победу в номинации «Лучшее видео» за сингл Sunday.
Фото: vogue.it 9
Второй студийный альбом группы — Exile — был выпущен в марте 2013 года, дата выхода третьего, под названием Surrender, запланирована на октябрь этого года. А вот на днях, 27 августа, группа презентовала новое видео к синглу Lights.
Личная жизнь Тео Хатчкрафта довольно бурная и полна слухов. Он встречался с певицей Мариной Диамантис, моделью Шермин Шахривар и королевой бурлеска Дитой фон Тиз. Также ему приписывали роман с британской телеведущей и моделью Алексой Чанг.
Hurts
Биография
Музыка британской группы Hurts сейчас считается классикой поп-рока и синти-попа. Парни из Манчестера, активно участвовавшие в благотворительных проектах, прославились в Европе и Соединенных Штатах Америки. Альбомы, синглы и видеоролики, выпущенные в начале 2010-х, занимали высокие позиции в хит-парадах и удостаивались престижных наград.
История создания и состав
История создания коллектива Hurts началась довольно забавно. Тео Хатчкрафт и Адам Андерсон накануне Рождества 2005 года стали свидетелями драки возле ночного клуба в Манчестере и, вместо того чтобы присоединиться к конфликтующим, затеяли интеллектуальный спор. Выяснилось, что оба англичанина уважали творчество Принса и Майкла Джексона и хотели добиться популярности. Чтобы не терять друг друга из вида, они решили создать совместный музыкальный проект.
Поначалу парни общались заочно посредством интернета. Адам писал музыку и делал аранжировки, а Тео предоставлял вокал. Спустя год на свет появилась группа Bureau, впоследствии сменившая название на Daggers. Костяк, дополненный тремя талантливыми инструменталистами, записал ряд синглов в стиле диско-хауса и синти-попа.
Всеми силами стараясь достичь прогресса в выбранном направлении, музыканты ходили на прослушивания в студии звукозаписи. После того как их отвергли авторитетные лондонские лейблы, стало ясно, что надо что-то менять.
Хатчкрафт и Андерсон расстались с коллегами и, переехав в Верону, открыли для себя итало-диско. В 2009-м, заручившись поддержкой продюсера и поэта Джозефа Кросса, парни организовали минималистический дуэт Hurts.
Музыка
Перезапуск карьеры, начавшийся с публикации на ютьюб-канале любительского клипа на композицию Wonderful Life, неожиданно оказался удачным ходом. За короткий период ролик с участием уличной танцовщицы набрал десятки миллионов просмотров, попал в топ-200 и обеспечил англичанам контракт с лейблом RCA Records, являвшимся филиалом компании Sony.
Hurts — Песня Wonderful LifeДальнейшему развитию способствовало размещение демозаписей на странице группы на платформе Myspace и попадание в рейтинг популярности газеты The Guardian. Песни команды стали транслировать в программах радиостанции BBC.
К концу 2000-х визитной карточкой Hurts считались треки Silver Lining и Illuminated. В начале 2010-х дискографию пополнила композиция Blood, Tears & Gold. Тогда же Адам и Тео вместе с нанятыми барабанщиком и клавишником впервые выступили перед живой аудиторией на Неделе высокой моды в Берлине, к этому моменту у них было достаточно материала для того, чтобы выпустить дебютный альбом.
Пластинка Happiness заняла 4-е место в хит-парадах Великобритании. Группа победила в номинации «Прорыв года» и приняла участие в церемонии вручения музыкальных премий MTV Europe Music Awards. Осенью 2010-го дуэт отправился на национальные гастроли. Параллельно компания Sunshine Dance Studios раскручивала релиз, дополненный синглами Better Than Love, Wonderful Life и Stay. Выступления в концертных залах, где среди прочих звучали новые песни — Unspoken, Evelyn и The Water, с энтузиазмом посетили тысячи заинтересованных людей.
К середине 2011-го Hurts стали мегапопулярными. В копилке появились платиновые сертификаты и ряд престижных призов. Приглашение на международный фестиваль Гластонбери и полномасштабное турне по миру стали главными достижениями начала 2010-х годов.
Группа Hurts: «Никто не слышал о нас два года, потому что мы просто устали»
После двух лет затишья британский дуэт Hurts выпустил альбом саундтреков к пандемии. Ждет ли его вирусный успех?
Почему мы в России так любим грустную музыку? Этот вопрос пришел мне в голову, пока я слушала новый трек Hurts – Redemption («Искупление»). Песню, очень похожую на ранние хиты группы. Мелодичную и драматичную, с долгими переходами и мощным вокалом – колоритный тизер к новому альбому Faith («Вера»). Подруга, которая уже много лет сходит с ума по солистам британского дуэта – Тео Хатчкрафту и Адаму Андерсону, – объяснила этот феномен так: «Мы же и Достоевского очень любим. Все плохо, грустно, мрачно, но где-то есть свет в конце тоннеля и брезжит надежда».
Страдать, но рассчитывать на лучшее, нравится миллионам российских поклонников Hurts. Порой Тео и Адаму кажется, что даже в родной Англии их любят не так страстно, как в нашей стране. «Это, конечно, потрясающе. Наверное, наша связь с фанатами так крепка, потому что мы часто приезжали в Россию и люди чувствуют, что нам нравится здесь выступать». Во время гастролей с альбомом Desire британцы добрались до Урала, Сибири и Дальнего Востока, передвигались по Транссибу и сделали длинную остановку на Байкале. «Действительно, многие наши поклонники в вашей стране предпочитают меланхоличные и надрывные песни – они им отчего-то ближе. Но не могу сказать, что на концертах во время веселых и динамичных треков зал скучает. Еще в самом начале пути мы осознали, что это очень удобно – иметь разные по ритмике и настроению композиции. Мы не хотим, чтобы на кого-то наши шоу нагоняли тоску. Благо у нас есть целых пять альбомов, чтобы составить разнообразный концертный трек-лист. И последняя пластинка – Faith – отлично дополняет истории, рассказанные на предыдущих дисках. С нетерпением ждем, когда сможем вживую продемонстрировать это публике», – рассказывают Тео и Адам, удаленные от меня на расстоянии Zoom-звонка. Но даже в окошках видеомессенджера можно разглядеть, как кардинально изменился имидж парней. Прежде аккуратные, с зализанными волосами и в костюмах, сегодня они внешне напоминают рок-бунтарей, готовых в любой момент разбить о сцену гитару или выкинуть в окно гостиничного номера злополучный телевизор.
Можно подумать, что длинные волосы, бороды, татуировки, цепи, кольца и раскачанные торсы – результат самоизоляции, но на самом деле Hurts ушли в тень (или в спортзалы и тату-салоны) значительно раньше локдауна. «Никто не слышал о нас два года, потому что мы просто устали, – объясняет Тео. – Выпустили два альбома – один за другим, – и это вымотало. Так что после мирового турне с Desire мы решили отдохнуть от музыки. Взяли паузу и просто ждали, когда песни снова начнут рождаться сами. Наверное, поэтому Faith и получился таким искренним. Что же касается стиля и причесок, то они изменились вместе с нами. Потому что сейчас мы чувствуем себя по-новому».
«Альбом еще до пандемии задумывался более мрачным, – продолжает Адам, то и дело исчезающий в клубах сигаретного дыма. – Когда я садился за пианино или гитару, то начинал играть по большей части минорные аккорды. «Подлинность» и «честность» – это слова, которые не просто так звучат в новых песнях. Faith – это настоящие мы, и наша эмоциональная связь с треками здесь очень прочна».
Я осторожно интересуюсь, ждать ли треков повеселее? Или, чтобы пережить весь альбом, лучше сразу запастись носовыми платками и вином.
«Нет, альбом не беспросветно темный, – уверяет Тео. – Просто в нем меланхолия ощущается сильнее, чем в предыдущих. Настроение в Faith меняется от композиции к композиции. Voices («Голоса») и Suffer («Страдать») – это одно настроение, а у Redemption («Искупление») – совершенно другое. Для нас было важно выпустить несколько синглов еще до выхода альбома. Дать фанатам понять, чего ожидать от пластинки».
«Вера» – еще одно слово, пронизывающее возвращение Hurts. Я спрашиваю, а насколько религиозность в принципе важна для фанатов группы? С россиянами понятно – надеяться и верить мы предпочитаем больше, чем действовать. А для остальных?
«Думаю, сейчас именно то время, когда вера занимает очень важное место в жизни людей, – объясняет Тео. – И неважно, придерживаются они определенных религиозных убеждений или нет. В наших песнях слова о вере относятся не столько к какой-то конкретной религии, сколько к идее веры в целом. Вера помогает мне транслировать эмоции и описывать мир вокруг. Я не отношу себя ни к какой конфессии, но однозначно могу называться верующим человеком». «А у меня сложные отношения с верой, – добавляет Адам. – Иногда она привносит в жизнь воодушевление, а порой я вовсе ее теряю».
К чему все эти жертвы? Ради чего ребята, случайно встретившиеся у ночного клуба в Манчестере, пытаясь разнять друзей-дебоширов в 2005 году, следующие 15 лет провели в совместных занятиях музыкой, которая дарит им далеко не только радостные эмоции?
«Главная цель артиста – создать нечто великое, – говорит Адам. – Кто-то может решить, что все делается ради денег, но это не так. Деньги дают лишь свободу и ощущение безопасности. Они никак не связаны с тем счастьем, которое мне приносят честная музыка и искусство. Предположим, у тебя есть деньги на дорогое оборудование, но станет ли от этого твоя музыка лучше? Необязательно. Да, деньги повлияли на то, как мы живем: теперь мы путешествуем по всему миру, а это удается не каждому. Но нужно быть осторожным с тем, чего ты действительно желаешь». «Мы хотим, чтобы ничего не отвлекало людей от музыки, – добавляет Тео. – Именно поэтому мы с самого начала выбрали черно-белую гамму и минималистичный стиль во всем. Все наши цвета, чувства и переживания – они в музыке».
Тео Дэвид Хатчкрафт – вокалист группы Hurts: краткая биография, личная жизнь
Британская группа Hurts, появившаяся на сцене в 2009 году, быстро завоевала сердца меломанов по всему миру. Музыканты экспериментируют с электронной музыкой, синтипопом, инди-музыкой, итало-диско, дают акустические концерты. Сама группа в одном интервью описала свой жанр как нуар’н’би и дум-поп. Первые две пластинки разошлись невиданным тиражом и вошли в десятку лучших британских альбомов. А композиции не раз попадали в чат «Биллборд».
Группа Hurts
Группа состоит всего из двух человек: вокалиста Hurts – Тео Дэвида Хатчкрафта, и музыканта – Адама Андерсена. Встретились парни при входе в клуб и чуть было не подрались, но в итоге музыка их объединила, а спустя год переписки по электронной почте они отважились начать работать вместе. Помимо успешной музыкальной карьеры группа успела прославиться своим отменным стилем в одежде. Все благодаря вокалисту. Уже хотите узнать о нем побольше?
Карьера до Hurts
Кроме того, что Тео мог стать выдающимся физиком-теоретиком или инженером, он попробовал себя во многих ипостасях. Пытался стать футбольным судьей, стриг газоны, работал в супермаркете, торговал оконными рамами и многое другое.
По его признанию, если бы он не встретил Адама, который так же, как и он сам любил творчество Принца, то ничего этого могло бы не состояться. Они сошлись на почве любви к музыке и это придало им обоим сил для создания дуэта.
Биография
Музыкант Тео Дэвид Хатчкрафт родился в августе 1986 года в Великобритании. Молодому человеку 31 год. Несмотря на то что родился он в Англии, в возрасте двух лет родители отвезли его в Австралию, где он прожил до восьми лет. Они часто колесили на фургоне по стране. После рождения младшего брата Тео с семьей вновь возвращаются в Соединенное Королевство. Семья жила в небольшом городе, но Тео удалось окончить университет и стать инженером. По собственному признанию Тео, он мог бы стать ученым. Однако даже на учебе в университете он предпочел акустическую инженерию. Точно неизвестно, повлияло ли это как-то на звучание Hurts, но многие поклонники считают, что да.
Первое свое воспоминание, связанное с музыкой, Тео Дэвид Хатчкрафт связывает с отцом, который слушал музыку в жанре рэп. Сам Тео впоследствии пробовал себя в этом стиле и даже успел записать альбом. Первый концерт, который он посетил, был концерт панк-группы «Рамонес», вторым – «Грин Дэй».
Также молодой музыкант пробовал себя в качестве ди-джея и даже преуспел в этом занятии, заняв первое место на местном соревновании. Еще Тео исполнил две роли в клипах на песни Кальвина Харриса и Брайана Адамса.
Рост парня, по разным источникам, колеблется от 182 до 185 сантиметров.
О биографии Тео Дэвида Хатчкрафта известно совсем мало, как и о личной жизни. Он немного рассказывает о себе, своей семье, женщинах. Часто игнорирует вопросы журналистов о любовных отношениях. Но очень увлеченно рассказывает о своих предпочтениях, привычках, характере и отдельные истории из биографии.
Интересные факты биографии
Самыми распространенными считаются такие:
Татуировки
Многие поклонницы интересуются картинками на теле музыканта. Татуировка Тео Дэвида Хатчкрафта на русском языке значит «Счастье». Еще у парня есть лазурная птичка и сосуд Афины.
Одежда
Одежда играет немаловажную роль в жизни музыканта. Группа участвует в модных показах. Тео Дэвид Хатчкрафт коллекционирует рубашки и костюмы, у него есть все оттенки радуги, кроме желтого цвета. Тео нравится традиционный британский стиль 60-х годов в одежде. Молодой человек любит посещать магазины с винтажной одеждой и аксессуарами.
В одном из интервью признался, что белая рубашка придаёт ему сил. Она дает уверенность и делает неуязвимым. Также он пошутил о том, что сорочка не раз выручала его в ситуациях с похмельем, помогая прийти в норму.
Идеальный тип девушки
Хатчкрафт считает, что девушка привлекательна, если сможет насмешить его. Так как старость он бы хотел встретить со своей возлюбленной, а стареть достаточно скучно, он хочет веселиться вместе. Парень уверен в том, что любовь с первого взгляда существует. Сам он часто так влюблялся, по личному признанию. Также он рассказал, что постоянно находится в поисках любви, но к семье и браку пока не готов.
Тео Дэвид в одном из своих интервью рассказал о том, что если он соберется жениться, то его избранницей будет русская девушка или украинка. Во время гастрольного тура Хартс Тео и Адам были покорены красотой славянских девушек и на сегодняшний день не изменили своего решения.
Личная жизнь Тео Дэвида Хатчкрафта
О личной жизни молодой человек в интервью не распространяется, его сложно заснять даже умелым папарацци. Однако слухов о его победах на любовном фронте достаточно много. Его часто замечают в компании привлекательных женщин и практически с каждой приписывают роман. Это не удивительно. Изящный, молодой, популярный, обладающий ярким талантом, Тео быстро приковывает к себе внимание.
На самом деле единственным подтвержденным стал роман с бурлеск-королевой Дитой фон Тис. Парочку запечатлели во время поцелуя и не раз видели вместе на разного рода мероприятиях. Дита старше Хатчкрафта на 14 лет. Но их роман длился непродолжительное время и угас так же быстро, как и начался.
Также Тео приписывают роман с Кайли Миноуг, которая участвовала в записи совместного трека с группой. Еще Тео был замечен с королевой красоты из Германии Шармин Шехривар и Алекс Чен.
Много слухов ходит о романе музыканта с участвующими в съемках с Тео Марианой Диамандис и даже голливудской актрисой Кристен Стюарт. Однако эти слухи ничем не подтверждены. Мисс Диамандис попала в список возлюбленных после того, как Тео послал ей воздушный поцелуй. Алекс же отрицает какую-либо связь с Тео по причине того, что во время их «романа» она встречалась с фронтменом «Арктик Монкейс».
Также много слухов вызвала вечеринка с участием Тео на яхте, на которой присутствовали молоденькие модели. В любом случае, вкус у него отменный.
В недавнем интервью Тео Дэвид Хатчкрафт сказал, что он всегда готов к новой любви, но пока он занят музыкой, его сердце свободно, как и сердце Адама.
Группа Hurts — о личностном кризисе, ментальном здоровье и любви к России
Британская группа Hurts в этом году вернулась с обезоруживающе честным и в некотором роде пророческим альбомом. Работая над новым материалом, музыканты из Манчестера создали пластинку-исповедь и откровенно рассказали об одиночестве, изоляции и экзистенциальном кризисе, с которыми в уходящем году столкнулся каждый из нас.
События минувшего года нашли отражение в музыке многих артистов — по итогам 2020-го вполне можно выпустить отдельный альбом, в который войдут «пандемийные» треки, ставшие рефлексией музыкантов на тему новой реальности. Начиная с Rolling Stones, которые одними из первых представили песню Living in a Ghost Town про жизнь в городе-призраке в период локдауна, и заканчивая Gorillaz, напевающих на пару с Робертом Смитом строки о том, в каком странном мире мы все теперь живем.
Для Тео Хатчкрафта и Адама Андерсона из группы Hurts все сложилось иначе: их погружение внутрь себя и преодоление личного кризиса произошли гораздо раньше: два года британские музыканты не писали новую музыку, подумывая даже об уходе со сцены. К весне этого года, когда весь мир столкнулся с эмоциональным и экономическим потрясением, у группы уже был готов альбом, лейтмотив которого удивительным образом совпал с тем, через что мы все проходим в 2020 году. Несмотря на то, что мрачная по настроению пластинка с актуальным названием Faith стала для манчестерского коллектива своеобразной публичной исповедью и точно отразила дух времени, Тео и Адаму пришлось столкнуться с новыми испытаниями — невозможностью отправиться в тур и выступать. Для группы, которая могла без перерыва гастролировать почти восемь лет, а во время тура по России давать концерты не в одном-двух городах, а в 16, эти обстоятельства стали непростым вызовом. Но в 2020 году есть и позитивный аспект — это юбилейный год для Hurts. Манчестерские музыканты познакомились пятнадцать лет назад, в 2005-м. Мы пообщались с Тео и Адамом об их легендарной встрече у клуба 42nd Street, новом альбоме, преодолении кризиса, откровенности и любви к России.
Давайте вернемся в 2005 год. Какой была ваша жизнь пятнадцать лет назад? Какие воспоминания остались у вас об этом времени?
Тео: Отличный вопрос! В 2005 году я жил в Манчестере и изучал физику в университете. Мне было 18–19 лет, это было потрясающее время, я много веселился и ходил по вечеринкам. Я с самой юности делал музыку — примерно с 13 лет — и, когда переехал в Манчестер, понял, что хочу быть в группе.
Был октябрь или ноябрь 2005 года, когда одной странной ночью в клубе я встретил Адама. Наши друзья ввязались в драку на улице, а мы решили поговорить друг с другом, вместо того чтобы махать кулаками. Выяснилось, что Адам так же, как и я, хочет создать группу и делать музыку. Мы начали писать песни сразу после того, как познакомились, что было довольно необычно.
Адам: Я помню, что у меня все время были проблемы с деньгами. С 2001 по 2010 год я постоянно был на мели. Когда я встретил Тео, у меня вообще ничего не было. В Англии правительство не так уж сильно поддерживает музыкантов, так что у меня были не лучшие времена. Нам приходилось обмениваться идеями по почте, потому что позволить себе билеты на поезд я тогда не мог. Первый год существования нашей группы мы общались и делали музыку с помощью электронных писем.
Мы были очень молоды, весьма наивны и понятия не имели, что нам делать дальше. Но в то же время это было потрясающее время. Когда я встретил Тео, я понял, что нашел недостающую часть пазла, которую всегда искал. Несмотря на то, что он был полной противоположностью меня, я сразу увидел, что он особенный и из этой встречи что-то выйдет.
В 2005 году вы называли Hurts «эмоциональной электронной музыкой». Как вы можете охарактеризовать ваш стиль сейчас, пятнадцать лет спустя? Можно ли сказать, что Hurts вернулись к мрачной поп-музыке, поп-нуару, который отличал вас в самом начале карьеры?
Тео: Да, я думаю, что все эти составляющие всегда были в нашей музыке, в каждом альбоме, который мы выпускали. Но предыдущая пластинка Desire была гораздо более легкой и оптимистичной. Это был эксперимент — сделать что-то иное, чего мы никогда не делали ранее. В Faith мы хотели вновь воссоединиться со всеми главными элементами нашей музыки. Поэтому работа над альбомом протекала очень естественно. С помощью музыки мы хотели обратиться к темной стороне вещей. Таков был план.
Адам: Я думаю, что мы по-прежнему делаем эмоциональную поп-музыку. И я совсем не против, чтобы нас называли поп-группой. Иногда в наших песнях много электроники, и мы используем гораздо больше живых инструментов, чем все думают. Но в целом Hurts — это дарк-поп. Новая пластинка по настроению очень похожа на наш первый альбом Happiness. Она очень мрачная, может быть, даже самая мрачная из всех, что мы делали. Во всех смыслах. У нее особая проблематика — это становится заметно, если вслушаться в тексты песен.
Вы согласны с тем, что альбомы Happiness и Faith похожи, потому что оба были записаны после довольно сложного периода в жизни вас обоих?
Адам: Да, действительно, в жизненных обстоятельствах, с которыми мы столкнулись при записи первого и последнего альбомов, много общего. Они оба рождены из печали и сопутствующих ей эмоций. Когда мы выпускали свой первый альбом Happiness в 2009 году, были очень сложные времена. То же самое повторилось и в этот раз.
Тот факт, что наша группа популярна, а мы — успешны, не отменяет того, что у нас не может быть точно таких же трудностей, как у любого другого человека. Жизнь вообще сложная штука. Пятнадцать лет спустя после нашей встречи мы столкнулись с множеством личных проблем. Работа над этим альбомом показала, что как бы ты ни был успешен, ты должен заботиться о себе. Неважно, сколько денег ты зарабатываешь и насколько хороша твоя карьера. Мы выучили этот урок.
Ваш новый альбом — чрезвычайно откровенный, полный искренности и очень личных эмоций, о которых не каждый готов говорить во всеуслышание. По сути Faith — это 45-минутная исповедь. Вам было сложно решиться на настолько честный и открытый разговор со своей аудиторией?
Тео: Да, это было действительно сложно. Я честен в большинстве наших песен. Многие из них задевают за живое, они о разбитом сердце, о трудностях. Особенно в первых двух альбомах. Но Faith — нечто совершенно особенное. Я был в эпицентре очень сложных личных переживаний. Это были мрачные времена, когда я действительно не знал, как справиться, как бороться. Но я принял решение противостоять тому, что происходило, постарался написать об этом и честно рассказал обо всем в своих песнях. Было страшно и очень сложно, но в конечном счете мне это помогло. Откровенность стала частью моей борьбы.
Когда альбом вышел, я испытал страх, ведь он пронизан уязвимостью и искренностью. Да и релиз новой пластинки — это всегда беспокойство. Но одним из самых позитивных аспектов для меня стало понимание того, что люди видят связь с той или иной песней, и это помогает мне чувствовать себя лучше. Это странный опыт, ведь я писал песни о своих личных переживаниях. Но когда кто-то говорит, что испытывает то же самое, с моих плеч словно падает груз.
Адам: Тео никогда не был настолько откровенен, как в этом альбоме. Обычно он говорит со слушателем от лица лирического героя — так проще писать эмоциональные тексты. Думаю, что в этот раз Тео решил встретиться со своими чувствами лицом к лицу и не избегать их. Я считаю, что это очень смелый поступок, и результат получился невероятно честным и открытым. Иногда в альбоме обнажаются по-настоящему жестокие чувства — текст каждой песни очень личный и пронизан болью. Но это было полностью его решение. Конечно, я поддерживал Тео, мы оба хотели сделать этот альбом правдивым и искренним. Я считаю, что быть настолько честным — очень храброе решение.
Последние пару лет были для вас особенно сложными, но, похоже, вы научились находить выход из самых трудных обстоятельств. Что вы можете посоветовать тем, у кого сейчас тяжелый период в жизни?
Тео: Я думаю, стоит искать опору в людях, которых ты хорошо знаешь, делиться с ними своими переживаниями, быть открытым. Иногда это может показаться очень сложным шагом. Но зачастую люди рады услышать то, что ты хочешь им рассказать, и готовы выслушать.
Если не с кем поговорить, то тренировки и хобби помогут на время прогнать тревогу и забыть о происходящем. У меня не раз были трудные периоды в жизни. Важно помнить, что так не будет всегда, и не терять надежду. Выход есть. Хоть он и не всегда прост.
Адам: Для меня многое сводится к принятию. Существующая в обществе тенденция постоянно избегать своих чувств не лучший выход. Каждому нужно облегчение и возможность сбежать от трудностей. Но чем дольше ты избегаешь проблем, тем хуже — ты лишь все больше убеждаешься, что с тобой что-то не так. Часто все, что требуется, — это принятие ситуации. Лучше идти навстречу своим чувствам, чем бежать от них.
В этом сложном году огромное количество людей страдает от психологических проблем. Вы согласны с тем, что Faith — в некотором роде напоминание о том, как важно заботиться о своем ментальном здоровье и балансе в жизни?
Адам: Мы старались сделать альбом, который наделен эмпатией. Каждый, кто его послушает, заметит боль и страх, которыми он пронизан. В этом альбоме все переживания на поверхности, ты не можешь их избежать. Надеюсь, что он сможет стать для чьей-то жизни неким исцелением. Люди смогут многое почувствовать, слушая нашу музыку, и увидеть себя в страданиях Тео. Я думаю, что эта эмпатия рождает близость, помогает чувствовать себя менее одинокими. И это прекрасная вещь. Я полагаю, что именно этой цели мы всегда хотели добиться.
Тео: Я думаю, что мой пример может быть полезен. Ведь я даже не был уверен, что смогу завершить альбом. Я чувствовал себя настолько плохо, что не знал, смогу ли делать музыку дальше. В конце концов я дал себе время и позволил себе снова влюбиться в музыку. Я смог приступить к записи альбома, и он получился именно таким, как я хотел. Хорошие вещи случаются!
Одна из самых важных практик, которая мне очень помогает, это благодарность. Важно быть благодарным за то, что у тебя есть в жизни. Даже за что-то простое, например солнечный свет или еду. Это способ стать счастливее.
Интервью с Morcheeba. Скай Эдвардс: «Слушатели не хотят покупать альбомы легально» Читать
Как вы считаете, музыка способна помочь человеку в тяжелый период жизни? Что вы предпочитаете слушать, когда хочется почувствовать себя лучше?
Тео: На самом деле у меня нет какой-то особенной музыки, которую я слушаю в такие периоды. Музыка всегда окружает меня, это вся моя жизнь.
Адам: Для большинства из нас музыка — отличный способ сбежать от реальности. Она открывает нам доступ к нашим чувствам, помогает проявлять их. Когда я слушаю музыку, я становлюсь очень эмоциональным. Если я злюсь, то включаю более тяжелую музыку в духе NIN или красивые инструментальные композиции, классику. Все зависит от того, какие чувства преобладают в данный момент.
Но лично я предпочитаю создавать музыку, способную помогать. Мне хочется, чтобы, слушая наш новый альбом, люди могли погрузиться внутрь себя, прочувствовать свои эмоции, выразить грусть, печаль, слезы. Это очень важно.
Это правда, что вам потребовалось четыре года, чтобы закончить песню White Horses? Какая у ее история?
Тео: Многие наши песни начались с небольших идей. У нас вообще очень много идей, сотни! Мы начинаем над ними работать, затем оставляем лежать на полке. Риф, который звучит в начале этой песни, мы придумали несколько лет назад, но долго не могли понять, где его применить. Мы помнили о нем все это время, знали, что у нас есть отличный отрывок, хорошее начало для песни, но вернулись к нему и закончили трек только в процессе работы над новым альбомом.
Адам: Идея этой песни возникла у нас в номере отеля в Швейцарии еще в 2016 году. Или даже в 2015-м. Нам она очень понравилась. Мы пытались записать одну из ее версий для предыдущего альбома, но она не подходила, не сработала как надо. White Horses действительно большая песня, она словно поезд, идущий через всю страну.
Иногда работа над песнями затягивается на несколько лет, прежде чем будет достигнут нужный результат. Запись White Horses растянулась почти на пять лет, но я очень доволен тем, что вышло.
Проверим еще один интересный факт о новом альбоме. Правда ли, что в основе песни Suffer — звук кофемашины, который вы услышали на кухне в своей студии? Какие еще необычные звуки вы использовали в процессе работы над Faith?
Тео: Да, это легко услышать в самом начале! Прямо на первых секундах песни звучит кофемашина. Как только ты узнаешь об этом факте, то сразу же начинаешь распознавать ее звук.
Адам: На этом альбоме огромное количество скрытых звуков, которые не так-то просто заметить. Я коллекционировал различные звуки в течение многих лет, и все они нашли применение в новой пластинке. Например, мы использовали звук микроволновки в песне Voices, поезда, детские крики, звуки Японии, которые я записал несколько лет назад. В песне Numb звук большинства инструментов был сымитирован нашими голосами с помощью клавишных.
Расскажите о лого вашего нового альбома. Он очень хорошо передает концепт пластинки и общее настроение песен. Кто его создал?
Тео: Над всеми деталями этого альбома мы работали самостоятельно. Все, что вы видите, — фотографии, буклет, иллюстрации — мы делали сами: снимали друг друга, использовали таймер, рисовали, разрабатывали логотип и дизайн альбома. Мы надеемся, что наши поклонники увидят, как много мы вложили в Faith, — во всем есть частица нас.
Что вы почувствовали, когда после завершения альбома началась пандемия и ваши очень личные чувства стали «общественными»? Люди во всем мире испытали то же, что и вы, — те же мрачные переживания, одиночество и изоляцию, которые одолевали вас раньше.
Тео: Это было очень странное чувство. Все происходящее стало одной из причин, по которой мы решили выпустить альбом именно сейчас. Изначально мы не были уверены, что это лучшее время для релиза, не знали, что будет дальше. Да и никто не знал наверняка. Но затем мы поняли, что наши чувства внезапно стали общими. Люди стали больше говорить о своих переживаниях, и мы осознали, что сейчас самое время для выпуска Faith. Меня странным образом обнадеживал тот факт, что теперь все люди, сами того не желая, имеют представление о том, через что мне пришлось пройти.
Адам: Я помню, как мы закончили работу над альбомом. Я был очень счастлив, но, выйдя из студии, оказался в городе, закрытом на локдаун, — это был первый день карантина в Лондоне. Было очень странно. Когда мы работали над последними песнями альбома, мы не понимали, что делать и как его воспримут в эти сложные времена. Мы даже думали перенести релиз на пару лет. Альбом был написан, когда пандемии и в помине не было. И стоило нам закончить работу над ним, как все и началось.
Каково это — выпустить альбом после долгого перерыва, но не иметь возможности отправиться в тур и играть свою новую музыку?
Тео: Это ужасно опустошает нас. Выступления — огромная часть нашей жизни, связь с аудиторией. В том числе и с российской, ведь в России мы даем самое большое число концертов, чем где бы то ни было в мире. Это часть погружения в песни, возможность разделить нашу музыку и радость от нее с людьми. Как и всем остальным, нам остается лишь наблюдать за развитием событий. Мы очень скучаем по концертам и предпочли бы быть сейчас в туре.
Адам: У нас за спиной долгие годы живых выступлений, мы объездили множество стран. Мне этого очень не хватает. Надеюсь, мы сможем отправиться в тур, как только это будет возможно. Но в то же время мы сделали альбом, который идеально подходит для того, чтобы слушать его наедине с собой. Надев наушники и включив Faith, можно на время исчезнуть из окружающего мира. Так что в какой-то степени альбом соответствует концепции социальной изоляции и создан для индивидуального прослушивания. Этот непростой период дает людям возможность остаться наедине с музыкой, пока мы не можем играть концерты.
Hurts — одна из немногих всемирно известных групп, которые так сильно любят Россию и ездят по всей нашей стране с концертами. В чем секрет вашей связи с российской аудиторией? Что заставляет вас чувствовать себя в России настолько хорошо, что вы называете ее своим вторым домом?
Тео: Я думаю, что корни нашей связи с российской аудиторией в любви, которую нам здесь демонстрируют. Мы приезжаем в Россию с концертами уже на протяжении десяти лет. Мы начинали с Москвы и Санкт-Петербурга, затем список разросся. Мы сразу почувствовали здесь особую связь с поклонниками, и хотели испытывать ее снова и снова, общаться с аудиторией, которая любит нашу музыку. С каждым годом мы все больше и больше влюблялись. Поддержка и преданность, которые нам оказывают поклонники в России, сильнее, чем где бы то ни было в мире. Это нечто особенное. Поэтому на следующий год мы запланировали 16–17 концертов в России! Для меня это еще и хороший шанс познакомиться с людьми поближе — ваша страна всегда вызывала у меня интерес. В других странах зачастую вообще ничего не знают о России, поэтому я очень благодарен за этот опыт.
Адам: У нас очень долгие отношения с Россией. Мы приезжаем сюда со времен нашего первого альбома, так что эта преданность друг другу сохраняется годами. Когда узнаешь русских ближе, понимаешь, что вы очень эмоциональный народ. Поэтому наша музыка и отзывается у такого количества людей. Кроме того, мы ездим с концертами не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в те города, куда никогда не приезжают другие группы. И будем ездить и дальше. Мы понимаем, насколько Россия огромна, и мы уважаем это. Мы объехали всю страну, и, я думаю, русские люди ценят это. Россия действительно наш второй дом.
Вам не кажется, что секрет вашей особой связи с российской аудиторией кроется в нашей литературе, которая так же мрачна и полна глубоких переживаний и драматизма, как и ваша музыка?
Адам: Я уверен, что это может быть причиной. Как я уже говорил, люди в России очень эмоциональны. Особенно женщины. У вас есть способность к самоанализу. Своей музыкой мы выражаем самые мрачные чувства и даем людям голос: когда они слушают наши песни, то чувствуют, будто мы написали их специально для них. Думаю, этот эмоциональный компонент — важная часть нашей связи с российской аудиторией.
Тео: Ох, серьезно? Это интересно! Вероятно, так и есть! Мне стоит почитать русскую литературу — я не большой ее знаток. Я читал рассказы Пушкина, очень люблю «Мастера и Маргариту» Булгакова. Поклонники часто дарят мне книги Достоевского, так что у меня их немало. Но я пока так и не прочитал ни одной — слишком длинные (смеется).
Неудивительно, что вам дарят именно Достоевского — это один из самых мрачных российских писателей. Уверена, в его книгах вы найдете немало пересечений со своей музыкой.
Тео: Да, у меня так много его книг на полке! Кажется, пора приступать!
Предлагаю закончить на позитивной ноте и посмотреть в будущее с оптимизмом. На какой концерт вы пойдете первым, после того как закончится пандемия?
Тео: Один из лучших концертов, на которых я был за последний годы, — выступление Эминема. Это было очень весело. Я бы точно сходил на него еще раз.
Адам: Я очень жду возвращения фестивалей. Думаю, в следующем году они станут большим ответом 2020-му. Люди будут праздновать возможность объединиться и быть вместе, особенно в Англии, где музыкальные фестивали — одна из отличительных культурных особенностей. Каждый человек здесь захочет пойти на фестиваль, как только это станет возможным.
И, конечно, не могу дождаться возможности сыграть наш собственный концерт!