соколовский актер следствие ведут знатоки
Став никому не нужный импозантный актер ушел через пять лет. Семён Соколовский
Пик популярности импозантного красавца Семёна Соколовского пришелся на 70-е годы. Сейчас его имя незаслуженно забыто, и только после просмотра фильмов «Мэри Поппинс, до свидания», «Следствие ведут Знатоки», «Цирк зажигает огни» старшее поколение вспоминает, что был такой талантливый советский актер.
Беспокойная юность
История жизни этого интересного человека с аристократической внешностью начинается с древнего города Нежин (сейчас Черниговская обл., Украина), который воспевался в знаменитом литературном произведении «Слово о полку Игореве». Именно там в простой семье Герша Соломоновича и Елены Григорьевны 25 декабря 1921 года появился на свет Соломон (в последствии поменял имя и отчество, стал – Семён Григорьевич).
Через некоторое время родители решили переехать в Донецк, где прошло детство и юность Соколовского. В 1939-м году Семён уехал в столицу, поступил в Московское городское театральное училище на актерский факультет, но из-за ВОВ пришлось прервать обучение. Принимал активное участие в эвакуации оборудования авиационного завода, также входил в состав добровольческого комсомольского отряда, строил оборонительные сооружения в городе Ельня под Смоленском. В 1942-м году продолжил обучение и параллельно ездил с фронтовой театральной бригадой на передовую, выступал перед бойцами.
Значимые роли в театре и кино
После окончания училища Семёна Григорьевича пригласили в Московский театр им. Ленинского комсомола. Отыграв два сезона, перешёл в Московский драматический театр (с конца 60-х – Театр на Малой Бронной), и был ему верен до конца жизни.
кадр из фильма «Великий воин Албании Скандербег», 1953 год
Чаще всего Семену Соколовскому предлагали играть иностранцев, героев благородных кровей, мужественных персонажей. Он обладал богатой актерской палитрой, постоянно раскрывал новые грани своего дарования, вживался в абсолютно разные образы.
В январе 1954 года состоялась премьера исторического фильма «Великий воин Албании Скандербег» Сергея Юткевича. Главная роль Кастриота досталась Акакию Хорава, а Соколовский замечательно сыграл Гамзу. Прошло три года и актеру предложили принять участие в драме «Двое из одного квартала». Это была его вторая картина в кинематографе, где сыграл первую главную роль.
кадр из фильма «Песня первой любви», 1958 год
И все-таки всесоюзная популярность пришла к Соколовскому после выхода на экраны музыкальной классической драмы «Песня первой любви». В 1958-м году она стала лидером проката (посмотрело почти 25 миллионов советских граждан). Завоевала признание зрителей благодаря прекрасной игре актеров, и душевными песнями («Ты всех милей», «Песня первой любви», «Ереванская красавица»). В наше время одно из произведений исполнил Александр Буйнов.
Всего в творческой биографии талантливого актера насчитывается около тридцати фильмов: историческая лета «26 бакинских комиссаров», драма «Три дня Виктора Чернышева», музыкальная экранизация «Замок герцога Синей Бороды», биографическая лента «Звезды не гаснут», криминальный фильм «Следствие ведут Знатоки», музыкальная лента «Цирк зажигает огни», комедийный детектив «И снова Анискин», детский фильм «Мэри Поппинс, до свидания» и др.
кадр из фильма «Гражданский икс», 1988 год
Последний раз снялся в социально-психологической драме «Гражданский икс» в 1988 году, роль адвоката Варшавского.
Личная жизнь
Семен Соколовский по складу характера слыл очень открытым, отзывчивым человеком. Вел активный образ жизни. В театре занимался общественной деятельностью, являлся членом художественного совета.
Может быть из-за того, что на первом месте у Соколовского был театр и кино, его семейную жизнь нельзя назвать счастливой. Первую супругу Семена Григорьевича звали Вера Владимировна. Она не принадлежала к миру искусства, занимала должность старшего экономиста на Московском радиозаводе.
Этот брак вскоре распался. Супруги не нашли общий язык, хотя у них родился сын Валерий. В последствии стал оперуполномоченным в 1-м отделе МУРа.
В начале семидесятых Семен Григорьевич связал свою судьбу с актрисой Натальей Павловной Медведевой. Супруги служили в одном театре, а также снимались вместе в фильмах: жизненной ленте «Человек со стороны», исторической картине «Дни хирурга Мишкина», драме «Варвары». Это была красивая творческая пара, но, к сожалению, ей не суждено было быть вместе.
В 1979-м году Наталья Павловна ушла из театра на Малой Бронной, а Семен Григорьевич остался служить до начала девяностых. Экс-супруги больше не создали новую семью. Медведева воспитывала дочь (от кого родила информации нет), а позже помогала внучке и правнучке.
Семён Соколовский (фото из свободного доступа в интерне
Когда Соколовский ушел из театра на пенсию о нем быстро все забыли, в кино сниматься не звали. Став никому не нужный, талантливый актер поселился в Доме ветеранов сцены.
Сердце Народного артиста РСФСР перестало биться 28 сентября 1995 года, ему было 73 года, похоронен на Донском кладбище (г. Москва).
Если судьба Семёна Соколовского вас затронула, пишите, пожалуйста, комментарии,
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Огромное спасибо всем, кто уже подписался!
И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Предлагаем прочитать интересные статьи о судьбах партнёров Семёна Соколовского:
Завистливая интриганка «выжила» актрису из театра. Наталья Медведева
Успех и трагедия талантливого актера. Александр Голобородько и фильм «Последняя реликвия»
Он слишком поздно узнал о своей болезни. Лембит Ульфсак
Ненавидел чаевые от геев и бросил карьеру из-за надменной жены. Геннадий Корольков
Её называли живодёркой, а она всё страдала и оправдывалась. Валентина Владимирова
Трагедия после развода и обретённое счастье знаменитого артиста. Лев Прыгунов
Соколовский Семён Григорьевич
Соколовский Семён Григорьевич (Соломон Гершович)
Народный артист РСФСР (1973)
Родился 25 декабря 1921 года.
Умер 28 сентября 1995 года.
Семён Соколовский родился в Нежине в семье Герша Соломоновича (1895–1957) и Елены Григорьевны (1901–1963) Соколовских. Его детство и юность прошли в Донецке. Достигнув восемнадцатилетнего возраста, в 1939 году Соколовский поехал в Москву и поступил на актёрский факультет Московского городского театрального училища. В 1942 году Краснопресненским райкомом комсомола был мобилизован на срочную эвакуацию оборудования 21-го авиационного завода в Филях, а затем в составе добровольческого комсомольского отряда направлен на строительство оборонительных сооружений в город Ельня под Смоленском. В 1942-1943-х годах, продолжая учёбу, работал в Москве в составе фронтовой театральной бригады, принимал участие в обслуживании действующих армейских подразделений и населения Москвы.
Окончив училище в 1943 году, Семён Соколовский был принят в Московский театр имени Ленинского комсомола. Через два года, после открытия Московского драматического театра (с 1968 года – Театр на Малой Бронной), перешёл в его труппу. Вся дальнейшая творческая жизнь Соколовского была связана с этой сценой, где им сыграны десятки разноплановых ролей: Николай («Поздняя любовь» А.Н. Островского), Ботвелл («Мария Стюарт» Ю. Словацкого), дон Хуан («Девушка с кувшином» Л. де Вега), Вихарев («Не в свои сани не садись» А.Н. Островского), Лавров («Потерянный дом» С.В. Михалкова), Эдди («Вид с моста» А. Миллера), Степан Грохот («Закон зимовки» Б.Л. Горбатова), Николай Снегирёв («Человек из песни» М.А. Соболя), Гофф («Бруклинская идиллия» И. Шоу), Солёный («Три сестры» А.П. Чехова), Рябинин («Человек со стороны» И.М. Дворецкого), Цыганов («Варвары» М. Горького) и другие. Лишь однажды Семён Григорьевич покидал Московский драматический театр, перейдя на пять лет к Юрию Завадскому в театр имени Моссовета. Сыграл там Нури в «Рассказах о Турции» Н. Хикмета, Луку в «Любови на рассвете» Я.А. Галана, Хабарта в «Краже» Д. Лондона, Люсиндо в «Хитроумной влюблённой» Л. де Вега, Алексея в «В нашем доме» Г.А. Фёдорова и другие роли. Представительный, статный он довольно часто играл иностранцев, аристократов, социальных героев. Были в его багаже также характерные роли и отрицательные персонажи. Он обладал широкой актёрской палитрой, мог интересно и достоверно воплотить любой предлагаемый образ, для него практически не существовало ограничений.
В кино Семёна Соколовского использовали чаще всего в ролях социально-бытовых героев и героических персонажей. Среди его лучших киноработ: Варужан («Песня первой любви»), Петров («Двадцать шесть бакинских комиссаров»), Савинков («Чрезвычайное поручение»), Фанас Гагу («Красная метель»), Мортимер («Цирк зажигает огни»), Пекарский («И снова Анискин»). Игре Соколовского были присущи импульсивность, драматизм, склонность к внутреннему психологическому рисунку.
В театре Семён Григорьевич вёл большую шефскую работу, являлся членом художественного совета. Состоял во всесоюзном обществе «Знание», занимался концертной деятельностью.
Соколовский был дважды женат, но оба брака были недолгими. Первая его супруга Вера Владимировна работала старшим экономистом на Московском радиозаводе. От брака с ней родился сын Валерий, работавший впоследствии оперуполномоченным в 1-м отделе МУРа. Вторая жена – актриса Наталья Павловна Медведева (1915–2007).
В 1990 году Семён Григорьевич ушёл из театра на пенсию. Последние годы жизни провёл в Доме ветеранов кино в Матвеевском. Урна с его прахом захоронена в колумбарии Донского кладбища.
Фильмы и роли:
1953: «Великий воин Албании Скандербег» (Гамза); 1957: «Двое из одного квартала» (Нури), «Песня первой любви» (Варужан); 1959: «Настоящий друг» (Джаил); 1963: «Молодожен», к/м (Воронов); 1965: «26 бакинских комиссаров» (Петров), «Чрезвычайное поручение» (Борис Савинков); 1967: «Генерал Рахимов» (Батурин), «Три дня Виктора Чернышева» (отец Антона); 1968: «Замок герцога Синей Бороды», тв (старый герцог Синяя Борода); 1970: «Взрыв замедленного действия» (Меньшиков); 1971: «Антрацит» (директор шахты), «Звезды не гаснут» (Мартынау), «Красная метель» (Фанас Гагу), «Следствие ведут знатоки. Повинную голову…», тв (Скопин); 1972: «Длинная дорога в короткий день» (Коллинз), «Цирк зажигает огни», тв (Мортимер), «Это сладкое слово – свобода» (Антонио Морреа Бенитес); 1973: «Свет в конце тоннеля» (генерал Родин), «Следствие ведут знатоки. Несчастный случай», тв (Скопин), «Человек со стороны», тв (Глеб Николаевич Рябинин); 1976: «Дни хирурга Мишкина», тв (Владимир); 1978: «И снова Анискин», тв (Пекарский); 1979: «Варвары», тв (Цыганов); 1980: «Тайна Эдвина Друда», тв (Сластигрох); 1981: «Черный треугольник», тв (Муратов); 1983: «Мери Поппинс, до свидания!», тв (пожилой джентльмен); 1988: «Гражданский иск», тв (Варшавский).
Семен Соколовский
Семен Соколовский
Семён Григорьевич Соколовский | |
Соломон Гершович Соколовский | |
Дата рождения: |
---|