согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа цицерона жизнь мертвых сочинение
Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
Направление: «Забвению не подлежит».
Древнеримский философ Цицерон совершенно справедливо утверждал, что «жизнь мёртвых продолжается в памяти живых». Действительно, поколения сменяют друг друга, передавая бесценный жизненный опыт. Говорят, что человек бессмертен, пока о нём помнят. То же самое можно сказать и об обществе в целом: беспамятство приведёт к деградации и духовному распаду. Именно поэтому благородные поступки и ошибки, подвиги и предательские удары в спину не подлежат забвению. Как нравственное, так и безнравственное учит человека делать правильный выбор в трудной ситуации. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
Например, поэма А.А. Ахматовой «Реквием» посвящена страшным годам «ежовщины», сталинским репрессиям, погубившим жизни многих совсем молодых, талантливых, ни в чём не повинных людей. Ахматова сама пережила страшную трагедию – арест сына, она называет происходящее «горем», перед которым «гнутся годы». Невозможно перечислить имена всех жертв репрессий, однако даже безымянные герои не могут быть забыты. Поэт считает долгом каждого русского человека помнить о кровавых событиях и жестоких мерах, лишивших людей права на спокойное, счастливое существование. Произошедшее нельзя предавать забвению, чтобы подобное никогда не повторилось. Автобиографическая героиня просит поставить ей памятник рядом с ленинградской тюрьмой, где она вместе с другими измученными матерями и жёнами стояла в очереди триста часов.
Однако «жизнь мёртвых продолжается в памяти живых» не только в военное время, но и в повседневной жизни. Например, главный герой эссе современного прозаика М. Шишкина «Пальто с хлястиком» испытывает чувство вины за то, что целый год не разговаривал с мамой и не смог попросить у неё прощения. После смерти родного человека рассказчик другими глазами посмотрел на случившееся в прошлом. Смелая и отважная женщина, которая ничего не боялась, стала для сына нравственным ориентиром, примером для подражания. Искупил ли герой свою вину перед ней? Он обращается к творчеству, позволяющему избежать забвения и запечатлеть самые важные моменты, повлиявшие на формирование его как личности. Пример матери, которую выгнали с работы, потому что она при любых обстоятельствах старалась не потерять человеческого достоинства, вдохновлял рассказчика на протяжении всей жизни. Он хочет, чтобы её идеалы и ценности стали достоянием вечности.
Таким образом, пока человека помнят, он продолжает жить. Ничто не проходит бесследно, и абсолютно из всего можно извлечь нравственный урок. Нельзя не вспомнить известный лозунг: «Никто не забыт и ничто не забыто». Преемственность – главное условие, укрепляющее связь поколений и не позволяющее ей распасться.
Запомни!
Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона «жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»
Здравствуйте, Кристина! Следует обратить внимание на то, что вы сделали ошибки уже в самой формулировке темы сочинения (отсутствие двоеточия перед цитатой, строчная буква в начале цитаты и отсутствие вопросительного знака).
Следует писать так: Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
Вам удалось в своем сочинении выполнить требование № 1 по минимальному объёму слов. Сочинение написано самостоятельно (выполнение требования № 2 критериев оценивания итогового сочинения). Вместе с тем следует обратить внимание на плохо проработанную аргументацию, логические ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Коммуникативный замысел просматривается. Ответ на вопрос темы у вас есть.
Однажды древнеримский философ Цицерон сказал:» ж изнь мёртвых продолжается в памяти живых». |
Неуместно, на мой взгляд, выглядит наречие «однажды». Какая-то рождается ассоциация со сказками, рассказами. идёт отсылка к художественному стилю. Сочинение должно соответствовать публицистическому стилю.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.
Вы подменяете анализ произведений пересказом, причём неумелым, невнятным.
В произведении говорится о пяти девушках, которые во главе со старшиной вступают в бой с немецкими захватчиками. В итоге в живых остаётся только Васков. И вот вскоре после войны, через много лет после гибели этих пяти девушек, старшина Васков привёз на могилу мраморную плиту. Этим можно сказать, что он не забывал о них. И эти девушки живы. пока живы те, кто о них помнит. |
Лаконизм, не являющийся достоинством сочинения.
Анализа произведений нет.
К3 (логика и композиция) + 0 балл
И вот вскоре после войны, через много лет после гибели этих пяти девушек. |
Вы ранили меня в самое сердце заключением, вернее сказать, одной фразой:
На мой взгляд, вы искусственно привязываете литературный пример к тезису:
Даже если физическое состояние заканчивается, то духовное продолжается в памяти дорогих и близких ему людей. |
За примером давайте обратимся к произведению Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». |
В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие» |
Бедность и однообразие синтаксических конструкций:
Строчная буква в цитате.
Думаю ЗП у многих людей были такие случаи, когда родные уходили из жизни, но их всё равно помнят и любят всем сердцем. |
Пропуск знака препинания.
Пропущен знак препинания и поставлен лишний.
Один знак вместо другого. Здесь должна быть запятая.
Думаю у многих людей были такие случаи, когда родные уходили из жизни, но их всё равно помнят и любят всем сердцем. |
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
И эти девушки живы. пока живы те, кто о них помнит.
Общий вывод по работе
Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует внимательнее подходить к подбору аргументов, не увлекаться пересказом, поработать над логикой, речевым и грамматическим строем создаваемых текстов.
Не путайте:
С требованиями 1 и 2 Вы справились. Также Вам удалось выстроить сочинение с опорой на литературные аргументы, частично раскрыть тему и объяснить, почему Вы соглашаетесь со словами философа. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что тезис и первый аргумент не связаны друг с другом. |
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Предпринята попытка аналитического осмысления литературных произведений в аспекте заданной темы. Второй аргумент подобран удачно, однако анализ не отличается глубиной.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вступление и заключение дублируют друг друга, нет развития темы.
Именно литературные произведения о войне позволяют оставить в живых людей и их героические поступки. |
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать
Вспоминая невероятные подвиги героев Великой Отечественной Войны мы испытываем чувство благодарности к предкам, к их неимоверной силе воли и их труду |
Автор затрагивает проблемы жестокости, героизма, смелости и конечно же исторической памяти. |
Именно такой вещью и стала бейсбольная перчатка покойного брата Холдена- Алли, в романе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Предложение простое, знаки препинания не нужны.
Это однородные придаточные предложения, соединенные союзом И, значит запятая НЕ нужна.
Вспоминая невероятные подвиги героев Великой Отечественной Войны мы испытываем чувство благодарности к предкам, к их неимоверной силе воли и их труду. |
Получается, что благодарность будем выражать предкам героев.
П ять молодых красивых девчонок со своим командиром Васковым совершили удивительный подвиг, даже проведя не огромное количество боёв, а всего один. |
Деепричастия ПРОВЕДЯ не существует, вместо ДАЖЕ нужен уступительный союз ХОТЯ или НЕСМОТРЯ НА.
Остаться в памяти живых можно и не только совершив какой-то героический поступок, нет, достаточно быть в полном смысле хорошим человеком.
Общий вывод по работе
Пишите
В сочинении Вам удалось привести примеры из литературы в подтверждение своей мысли.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение написано по заданной теме, но рассуждения поверхностны.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
В работе предпринята попытка анализа литературного материала. Примеры подобраны в соответствии с заданной темой, но скорее напоминают краткий пересказ или упоминание об отдельных фактах из произведений, анализ едва угадывается. Аргументы ограничиваются общими высказываниями.
К3 (логика и композиция) + 1 балл.
В работе представлено верное членение на абзацы, соответствующее логике рассуждения. Но третий абзац никак не связан со вторым, непонятно, дает ли он более широкое толкование того же аспекта проблемы, который изложен выше, или же раскрывает новую мысль.
Тезис о необходимости чтить память всего человечества не находит развития.
Тезисно-доказательная часть представлена слабо.
Невозможно не согласиться с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых», потому что большинство людей, покинувших этот мир, остаются живы с нашей памяти. |
во время Великой Отечественной Войны определённое место занимали женщины |
Выражение » остался жив » означает » выжил «. Надо точнее подбирать слова:
Люди, покинувшие этот мир, живы пока мы помним их, чтим историю целого человечества, возводим памятники, посвящённые подвигам великих людей и героев, передаём будущему поколению воспоминания о них. |
В рассказе знаменитого русского советского писателя Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» главный герой участник Гражданской и Великой Отечественной войн Андрей Соколов, у которого война забрала всех его родных. Во время голода Гражданской войны умирают его родители. |
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5 при допустимых 15.
Правильно: Великой Отечественной в ойны:
Мужчины-это войны, которые испокон веков вставали на защиту Родины, но во время Великой Отечественной В ойны определённое место занимали женщины. |
Границы простого предложения в составе сложного — нужна запятая:
В рассказе знаменитого русского советского писателя Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» главный гер ой — уча стник Гражданской и Великой Отечественной войн Андрей Соколов, у которого война забрала всех его родных.… |
Неверное использование предлога при управлении: живы в чём? в памяти :
Невозможно не согласиться с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых», потому что большинство людей, покинувших этот мир, остаются живы с нашей памяти. |
Итак, Светлана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над точностью выражения мысли, над тем, насколько текст понятен и логичен в своей структуре (есть ли тезис, аргументы и доказательства, примеры). Избегайте повторов, используя синонимы и разнообразные синтаксические конструкции. Следите, чтобы не было двусмысленности в формулировках.
Не путайте:
Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
У вас получилось хорошее, глубокое, эмоциональное сочинение. Литературные аргументы подобраны удачно, речь выразительная. Молодец!
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Первый пример содержит подробную отсылку к тексту, сопровождающуюся развернутым пояснением. Эпизод служит иллюстрацией тезиса, заявленного во вступительной части. Искажений содержания произведения нет.
Второй пример содержит цитату из произведения, цитата комментируется автором сочинения, соответствует проблематике тезиса.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Существенных логических нарушений нет, однако есть недочет.
не допустят забвения, которое может привести к обесцениванию человеческой жизни и, как следствие, уничтожение человечества как разумного и развивающегося организма. |
Ваше суждение чересчур гиперболизированно, то есть вы преувеличиваете. Если кто-то предаст забвению память о войне, от этого он не перестанет быть разумным человеком.
Недостатком является наличие в сочинении вопросов, ответов на которые автор не дает:
Раз вы на этот вопрос не отвечаете, то зачем его вставлять в сочинение?
Речевых ошибок не выявлено.
Давайте вспомним и другое произведение, в котором также говориться о том, как важно помнить о людях и их достижениях. |
Так ЗПТ главный герой произведения –Уинстон Смит ТИРЕ работает в Министерстве Правды |
не допустят забвения, которое может привести к обесцениванию человеческой жизни и, как следствие, уничтожение человечества как разумного и развивающегося организма. |
Общий вывод по работе
Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», будьте внимательнее с орфограммами, следите за логикой..