согласно такой концепции как цель жизни это стремление к счастью как подлинному назначению человека
Согласно такой концепции как цель жизни это стремление к счастью как подлинному назначению человека
Согласно Д. Локку, государство – это «… сторож»
Философия как форма мировоззрения отличается …
 верой в существование сверхъестественных сил, их главенство в мироздании
 соединением зачатков знаний, религиозных верований, политических взглядов и искусства
 общими теоретическими взглядами на мир, место в нем человека
Социальная функция философии заключается в …
 рационально-теоретическом способе ориентации в мире
 оценке принципиальных возможностей познания
 гармонизации общественных отношений
 глубоко усвоенные знания, ставшие частью собственного «Я»
 объективные знания человека об окружающем мире
 система взглядов, выражающая отношение человека к миру
Философия и искусство схожи тем, что …
 в их основе лежит вера в высшие силы
 их центральная проблема – это смысл жизни, ее высшие цели и ценности
 воспринимают мир в чувственных образах
Согласно такой концепции, как …, цель жизни – это стремление к счастью как подлинному назначению человека
Концепция русского общинного социализма была разработана …
К. Маркс вводит понятие «…»
 с появлением первых человеческих сообществ
 около 2,5 тыс. лет назад
 около 15 тыс. лет назад
Представления о сознании как свойстве высокоорганизованной материи характерны для …
Специфическая черта философии эпохи Возрождения – …
Индивид усваивает социальные нормы и культурные ценности того общества, к которому принадлежит, в процессе …
К представителям Милетской философской школы относят …
Сократ и Платон были принципиальными противниками такой формы правления, как …
Природу в виде последовательных переходов от «материи» (пассивное начало) к «форме» рассматривал …
Окружающий мир, неразумный и непознающий, в философии называется …
Критицизм в философии – это …
 диалектическая критика познавательной способности человека
 уверенность в познавательных способностях человека
 критика «всего и вся»
Онтология – это учение о …
Неверно, что … относился к представителям русского просвещения XVIII в.
По Закону единства и борьбы противоположностей, …
 количественные изменения в конечном итоге приводят к качественной трансформации
 в любом развивающемся явлении можно выделить противоположные стороны, которые не только борются, но и дополняют и объясняют друг друга
 предшествующие стадии развития не уничтожаются последующими, а сохраняются в свернутом виде, чтобы затем повториться на качественно новом уровне
Неверно, что … культура оказала влияние на формирование и развитие духовной и философской культуры России
 изучение мира на основе чувственного опыта
 поиск предельных оснований бытия и познания (попытка постичь мир в его завершенности и однозначности)
 отыскание истины в столкновении противоположностей (постижение мира в развитии)
Гносеология – это учение о …
Первые философские школы возникли в древних культурах …
Основные философские концепции смысла жизни
Гедонизм
Гедонисты убеждены, что смысл жизни состоит в получении удовольствия. Основную идею гедонизма можно выразить одной фразой: «жить – значит наслаждаться».
Но не стоит понимать под наслаждением только лишь удовлетворение физиологических потребностей. Человек может испытывать наслаждение также и от творчества, научной деятельности и т.д.
Эвдемонизм
Из этого философского подхода следует, что смысл жизни – достижение счастья.
Важно учесть, что для эвдемонизма счастье основывается на отсутствии страха перед Богом, смертью и страданием. Эвдемонизм проповедует безмятежность, стремление к духовному совершенству над получением телесных удовольствий.
Утилитаризм
Согласно утилитаризму, жить – значит извлекать из всего и всех пользу.
Этика утилитаризма гласит, что единственный критерий правильности поступка – его последствия. Такой подход называется консеквенциализм и противостоит деонтологическому подходу, который выражен в категорическом императиве Канта.
Классик утилитаризма Иеремия Бентам проповедовал принцип «максимизации счастья»: сталкиваясь с моральной дилеммой, человек должен выбирать тот вариант, впоследствии которого будет больше счастливых людей.
Прагматизм
Прагматизм утверждает, что цель оправдывает любые средства. Человек должен добиваться успеха любыми путями, не гнушаясь ничем. Единственный возможный критерий – это выгода.
Если утилитаризм ограничен областью этики, прагматизм выходит за рамки и исследует в том числе и другие проблемы.
Критерием истины и смысловой значимости в прагматизме служит именно практика. То есть мы должны перевести вопрос в практическую плоскость и решить, что будет, если утверждение истинно, и что будет, если утверждение ложно. Из этого и исходить.
Этика долга
Человек должен служить другим людям и человечеству в целом. Смысл жизни – в самопожертвовании и принесении пользы.
Отказ от личной выгоды в пользу общественного блага – идеал этого подхода, именно в этом и заключается смысл жизни и предназначение каждого человека.
Также ряд мыслителей высказывали идею, что смысл жизни человека в его реализации. Императив Пиндара гласит, что человек должен стать тем, кто он есть. То есть смысл жизни в максимальном развитии своих способностей и успешной реализации всех возможностей.
Но пока философы не сошлись во мнении и не нашли общий для всех смысл жизни (если это вообще возможно), нам остаётся определять смысл своей жизни самостоятельно.
Как вы ответили на этот вопрос для себя? Какие цитаты о смысле жизни на ваш взгляд ближе к истине? Поделитесь ответами в комментариях.
Цель и смысл жизни
Цель жизни — некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.
Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости — другие, в старости — третьи.
Смысл жизни — осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.
Смысл жизни не дан человеку извне. Человек сам вносит в жизнь разумное начало. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно, поскольку наряду с общечеловеческими, вечными истинами он включает нечто специфическое — чаяния людей каждой конкретной эпохи.
Смысл жизни можно рассматривать в трех временных измерениях: прошлое (ретроспекция); настоящее (актуализация); будущее (проспекция).
Реализация смысла жизни зависит от наличия в обществе многих условий, первостепенными из которых являются наличие демократических свобод, гуманных целей и соответствующих им средств.
К определению смысла жизни существуют различные подходы, которые лежат в основе той или иной концепции.
Концепции смысла жизни:
Смысл жизни — это самостоятельный осознанный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его не на то, чтобы иметь, а на то, чтобы быть.
Другими словами, смысл жизни человека — в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой.
Проблема смысла жизни человека:
1. Объективная сторона: каждый человек — биологическое существо. В этой сущности он является носителем жизни и должен стремиться к ее сохранению и воспроизведению. Жизнь как биологическое явление изначально целесообразна, и смысл жизни, следовательно, коренится в самой жизни.
ЭВДЕМОНИЗМ
Смотреть что такое ЭВДЕМОНИЗМ в других словарях:
ЭВДЕМОНИЗМ
или эвдаймонизм (от Έύδαιμονία — счастье) — этическое направление, полагающее своим принципом или целью жизни счастье. Греческое слово εύδαιμονία, подо. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
или эвдаймонизм (от Έύδαιμονία — счастье) — этическое направление, полагающее своим принципом или целью жизни счастье. Греческое слово εύδαιμονία, подо. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
(от греч. eudaimonia — счастье, блаженство) античный принцип жизнепонимания, позднее в этике — принцип истолкования и обоснования морали, соглас. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
эвдемонизм м. Направление в этике, признающее критерием нравственности и основой поведения человека стремление к счастью.
ЭВДЕМОНИЗМ
Эвдемонизм или эвдаймонизм (от Έύδαιμονία — счастье) — этическое направление, полагающее своим принципом или целью жизни счастье. Греческое слово εύδαι. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
(греч. eudaimonia счастье) часто применявшийся в истории этики способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей, Э. во мн. подобен гедонизму, часто ему сопутствовал и выступал иногда как его разновидность (в учении Эпикура, в этических теориях эпохи Возрождения), Но в отличие от гедонизма основополагающей категорией этики и исходным принципом нравственности Э. считает понятие счастья, достижение к-рого объявляет высшим критерием всякой добродетели и основой моральных поступков. Как и гедонизм, Э. при его последовательном проведении в качестве методологического принципа этической теории представляет собой разновидность рационализма и обычно связан с индивидуалистическим толкованием нравственности. Категория счастья выдвигается на первый план в этической теории еще в Древн. Греции. Основоположник кинической школы (Цинизм) Антисфен не связывал понятия счастья и наслаждения, даже часто противопоставлял их. Наслаждение, с его т. зр., делает человека зависимым от внешней среды, тогда как счастье состоит в полной независимости человека от всякой чувственности. Римский последователь стоицизма Цицерон также противопоставлял состояние счастья чувственным удовольствиям. Такое толкование счастья несло в себе элементы идеализма; в нем уже содержалось противопоставление «телесной» и «духовной» природы человека. У Аристотеля же, напротив, счастье толкуется как особый случай наслаждения, как устойчивое и гармоническое удовольствие. Стремление к счастью получает значение морального принципа у средневекового схоласта Фомы Аквинского, к-рый придает этому понятию специфически религиозный смысл: счастье, в его понимании, это нечто противоположное земным радостям. В эпоху Возрождения стремление к земному счастью вновь провозглашается вполне законным нравственным принципом поведения. Элементы Э. содержались в этическом учении Юма. Особенно большое значение принцип Э. приобретает в этике фр. материалистов XVIII в. Счастье человека было ими объявлено конечной целью всякого об-ва и всякой полезной деятельности людей. Стремление к счастью трактовалось как данное человеку от природы, а достижение счастья как осуществление подлинного назначения человека. В совр. буржуазной этике можно встретить лишь отдельные элементы классического Э., но здесь они часто утрачивают первоначальное гуманистическое содержание и приобретают реакционный социальный смысл (примером может служить «фелицитология» О. Нейрата). Марксистская этика считает, что эвдемонистический принцип обоснования нравственности нельзя признать научным и подлинно материалистическим. Категория счастья не характеризует к.-л. определенного общественного или лично-психологического состояния человека. В ней находят отражение те или иные нравственные представления о назначении человека. В зависимости от конкретно-исторических и социальных условий в понятие счастья вкладывается различный смысл, соответствующий жизненным устремлениям того или иного класса, социальной группы или отдельной личности. Иными словами, это идеализация того или иного жизненного уклада, выступающая в форме морального предписания, к к-рому должен стремиться человек. Но в таком случае счастье не может служить обоснованием нравственности, т, к. само нуждается в обосновании, точно так же как и др. моральные представления. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
(от греч. eudamonia блаженство) этическое направление, рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений. Приверженцы эвдемонизма считали счастливым и в то же время добродетельным человека, духовные и телесные способности которого могут беспрепятственно развиваться, который благодаря всестороннему развитию этих способностей доставляет удовольствие себе и другим, так что ему обеспечены уважение современников и славная память потомков. Представители эвдемонизма Сократ, Эпикур, Спиноза, Лейбниц, Шефтсбери, Фейербах, Штраус, Зигварт, Дюринг, Зидвик, X. Бехер, Спенсер и др. Получил распространение также социальный эвдемонизм, который полагал возможным стремиться к наибольшему счастью наибольшего числа людей (см. Бентам). Все добродетели отдельного индивида имеют смысл лишь постольку, поскольку они служат этой цели. Государство, все его институты, мероприятия и законы также являются средством для достижения той высшей цели. Эвдемонизм, становящийся социальным, превращается в утилитаризм. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
1) Орфографическая запись слова: эвдемонизм2) Ударение в слове: эвдемон`изм3) Деление слова на слоги (перенос слова): эвдемонизм4) Фонетическая транскр. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
— философско-этическая традиция и жизненная установка, согласно которой единственным или высшим человеческим благом является счастье. Э. возвышает с. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
(греч. счастье, блаженство) – 1. направление в этике, утверждающее приоритет стремления к счастью в поведении человека. В развившегося на основе античного мироощущения эвдемонизме постулируется его сопряженность с добродетелью, достигаемой посредством всестороннего развития собственной личности в единстве её духовного и телесного начала. Указывается на особую значимость минимизации зависимости человека от чувственных удовольствий при помощи самоограничения и аскезы. Спиноза, например, обозначает блаженство как исключительно интеллектуальную любовь к Богу. Социальный эвдемонизм полагает мерилом прогресса общества достижение наибольшего счастья наибольшему числу людей; 2. в искажённом представлении – философия жизни, целью которой является удовольствие, наслаждение, радость счастья. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
Эвдемонизм (греч. еudaimonia счастье, блаженство) этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основ. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
Эвдемонизм этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, с. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ а, м. eudémonisme <гр. eudaimonismos < eudaimon счастливый. Моральная теория, основанная на идее счастья как высшей ценности. Лексис. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
блаженство, счастье – этический принцип, основанный на представлении, что поведение человека определяется стремлением к счастью как высшей цепи жизни. Возникает Э. в античном мире, находит отражение в учениях Сократа, Аристотеля. В Новое время идеи Э. получают развитие в этической концепции Спинозы. Их разделяли французские материалисты XVIII в. Гельвеции и Дидро. Будучи в своей основе противоположной христианской этике, для которой высшее блаженство достижимо лишь в потустороннем мире, эвдемонистская этика все же страдает ограниченностью, односторонностью. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
(от гр. eudaimon —г счастливый, от ей — благо и daimon — гений): теория, по которой счастье должно быть высшей целью человека. Отличается от гедонизма, рассматривающего счастье лишь как непосредственное удовольствие. Эвдемонизм развивает эпикуреизм, видящий в интеллектуальном удовольствии наивысшее счастье. Эвдемонизм противостоит этическому ригоризму Канта, например, в вопросе о том, что истинное моральное благо заключается не в том, чтобы «быть счастливым», но в том, чтобы «заслужить» счастье. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
Неизм Нед Невод Мэн Монизм Модем Миоз Мио Мимо Мим Мид Менд Мезон Мезим Медио Мед Мвд Ион Иомен Иов Инд Изм Изд Извод Извне Идо Зонд Зов Змиев Зенд Земно Зево Зев Звон Звено Езид Дэз Дэв Дон Домен Дом Дно Днем Дион Дин Дим Диен Немо Неодим Нивоз Низ Низом Нозем Диез Ном Овен Овин Озен Диво Оним Дивно Див Ден Демонизм Демон Демин Деизм Дез Девон Девиз Эвдемонизм Эвен Эвм Эвон Эдем Энд Эндемизм Эозин Воин Вниз Вне Вино Вие Видео Венд Веди Эон Ведизм Ведин Вено Вид Вод Воз Вон. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
(от гр.-счастливый и благо): теория, по которой счастье должно быть высшей целью человека. Отличается от гедонизма, рассматривающего счастье лишь как непосредственное удовольствие. Эвдемонизм развивает эпикуреизм, видящий в интеллектуальном удовольствии наивысшее счастье. Эвдемонизм противостоит этическому ригоризму Канта, например, в вопросе о том, что истинное моральное благо заключается не в том, чтобы «быть счастливым», но в том, чтобы «заслужить» счастье. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
м., филос. (учение, признающее критерием нравственности стремление человека к счастью) eud(a)emonism, eud(a)emonia
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч. eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира.
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греческое eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира.
. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
греч. еudaimonia счастье, блаженство) этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч. eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греческое eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
Ударение в слове: эвдемон`измУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: эвдемон`изм
ЭВДЕМОНИЗМ
Этическое направление, считающее блаженство высшей целью человеческой жизни. Эвдемонизм является одним из основных принципов древнегреческой этики.Исто. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
— этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч.eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принциповдревнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутреннейсвободы личности, ее независимости от внешнего мира. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ
М мн. нет fəls. evdemonizm (idealist etikada: əxlaqın mənbəyi, insanın şəxsi rifah və səadəti üçün çalışmasından ibarət olduğunu iddia edən və əxlaqın ictimai qanuniyyətini inkar edən cərəyan). смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
эвдемони’зм, эвдемони’змы, эвдемони’зма, эвдемони’змов, эвдемони’зму, эвдемони’змам, эвдемони’зм, эвдемони’змы, эвдемони’змом, эвдемони’змами, эвдемони’зме, эвдемони’змах. смотреть
ЭВДЕМОНИЗМ
ЭВДЕМОНИЗМ м. Направление в этике, признающее критерием нравственности и основой поведения человека стремление к счастью.
ЭВДЕМОНИЗМ
мировоззренческая позиция, согласно которой ориентиром нравственности является счастье и благо отдельного человека.
ЭВДЕМОНИЗМ
Согласно такой концепции как цель жизни это стремление к счастью как подлинному назначению человека
Тема 6. Цель и смысл жизни человека
Цель жизни — некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.
Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости — другие, в старости — третьи.
Смысл жизни — осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.
Смысл жизни не дан человеку извне. Человек сам вносит в жизнь разумное начало. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно, поскольку наряду с общечеловеческими, вечными истинами он включает нечто специфическое — чаяния людей каждой конкретной эпохи.
Смысл жизни можно рассматривать в трех временных измерениях: прошлое (ретроспекция); настоящее (актуализация); будущее (проспекция).
Реализация смысла жизни зависит от наличия в обществе многих условий, первостепенными из которых являются наличие демократических свобод, гуманных целей и соответствующих им средств.
К определению смысла жизни существуют различные подходы, которые лежат в основе той или иной концепции.
Концепции смысла жизни
Аскетизм (от гр. askeo — упражняюсь)
Жизнь — это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов
Гедонизм (от гр. hedone — наслаждение)
Жить — значит наслаждаться
Прагматизм (от гр. pragma — дело, действие)
Цель жизни оправдывает любые средства ее достижения
Утилитаризм (от гр. utilitas — польза)
Жить — значит из всего извлекать пользу
Жизнь — стремление к счастью как подлинному назначению человека
Жизнь — это самопожертвование, альтруизм во имя служения идеалу
Смысл жизни — это самостоятельный осознанный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его не на то, чтобы иметь, а на то, чтобы быть.
Другими словами, смысл жизни человека — в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой.
Проблема смысла жизни человека
Каждый человек — биологическое существо. В этой сущности он является носителем жизни и должен стремиться к ее сохранению и воспроизведению. Жизнь как биологическое явление изначально целесообразна, и смысл жизни, следовательно, коренится в самой жизни
Человек осознает принадлежность к конкретно-историческому типу общества, стремление наполнить биологическое существование социально значимым содержанием. Смысловое оправдание своей деятельности человек ищет в разных направлениях: в творчестве, познании, выполнении долга? творении добра и др.
___ Образец задания
I B 5. | Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья.
(2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастливым. (3) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика.
Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.