согласно какому варианту жизни жизненный путь таких людей значительно отличается
Согласно какому варианту жизни жизненный путь таких людей значительно отличается
Эмоциональная саморегуляция подразделяется на несколько уровней:
Выберите один или несколько ответов:
b. Сознательный смысловой
c. Бессознательный смысловой
d. Сознательный волевой
e. Бессознательный волевой
Все формулировки для самовнушения следует произносить ____________, при этом нужно полностью сосредоточиться на формулировках.
Выберите один ответ:
a. В полный голос один раз
b. Вполголоса один раз
c. В полный голос некоторое количество раз
d. Вполголоса некоторое количество раз
Самообразование также предусматривает возможность использования разнообразных вспомогательных средств:
Выберите один ответ:
a. прослушивание всевозможных лекций, докладов, выступлений
b. посещение музеев, выставок, галерей
c. различные консультации специалистов, советы коллег
d. все ответы верны
e. эксперименты, опыты, моделирование
На каком уровне самообразования как вид деятельности определяется потребностями, целями, интересами личности как субъекта самообразования?
Выберите один ответ:
a. Теологический уровень
b. Индивидуально-личностный уровень
c. Групповой уровень
d. Социетальный уровень
Согласно, какому варианту жизни «Жизненный путь таких людей значительно отличается от среднестатистических моделей жизни, зачастую представляет собой бунт против устоявшегося образа жизни»?
Выберите один ответ:
a. «жизнь начинается завтра»
b. «жизнь как творчество»
d. «жизнь как достижение»
Какая саморегуляция еще называется аутотренингом или аутогенной тренировкой?
Выберите один ответ:
a. Посттравматическая саморегуляция
b. Физическая саморегуляция
c. Психическая саморегуляция
d. Саморегуляция личности
Одним из основных мотивов к самообразованию является:
Выберите один ответ:
a. Внутренняя неудовлетворенность собственной деятельностью
b. Замечания коллег по работе в профессиональном плане
c. Попытка нравится всем
d. Желание зарабатывать больше денег
Какой уровень эмоциональный саморегуляции направлен на приобретение комфортного состояния психики при помощи усилий воли?
Выберите один ответ:
b. Сознательный волевой
c. Бессознательный смысловой
d. Сознательный смысловой
e. Бессознательный волевой
Современный метод имитации принятия решений в разнообразных гипотетических ситуациях, которая осуществляется по заранее продуманным правилам группой лиц или одним человеком, с помощью программы в диалоговом режиме – это?
Выберите один ответ:
b. Профессиональные тренинги
f. Разбор проблемных ситуаций
Вследствие саморегуляции возникает несколько важных эффектов, к ним НЕ относятся:
Выберите один или несколько ответов:
c. Выброс адреналина
Какое самообразование подразумевает, что процесс самообразования протекает вне рамок специализированных учреждений и организаций, то есть в контексте повседневности?
Выберите один ответ:
Какой вид самообразования подразумевает изменение свойств и качеств личности в стремлении к идеалам и совершенству (нравственная, интеллектуальная, духовная, физическая сферы)?
Выберите один ответ:
a. Профессиональное самообразование
b. Самообразование самореализации
c. Бытовое самообразование
d. Познавательное самообразование
Приемы саморегуляции основанные на наличие конкретного внутреннего противоречия НЕ могут быть построены на следующих механизмах:
Выберите один или несколько ответов:
a. нейролингвистическое программирование
Верно ли утверждение: «Знания относятся к исчерпаемым ресурсам»?
Выберите один ответ:
Согласно, какому варианту жизни «личности отводится роль законопослушного исполнителя»?
Выберите один ответ:
a. «жизнь по правилам»
b. «жизнь против жизни»
Какое самообразование может быть связано с решением проблем совсем иного характера?
Выберите один ответ:
b. В свободное время
Что из перечисленного НЕ является основным видом самообразования?
Выберите один или несколько ответов:
a. Педагогическое самообразование
b. Самообразование самореализации
c. Воспитательное самообразование
d. Профессиональное самообразование
… самообразование связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области
Выберите один ответ:
a. Целенаправленное самообразование
b. Самоцельное самообразование
c. Попутное самообразование
На каком уровне функции самообразования проявляются двояко: через воздействие социальной общности на личность и через влияние самообразовательной деятельности личности на жизнедеятельность самой социальной общности?
Выберите один ответ:
a. Индивидуально-личностный уровень
b. Групповой уровень
c. Социетальный уровень
d. Теологический уровень
Саморегуляция личности может достигаться посредством воздействия индивида на самого себя при помощи:
Выберите один или несколько ответов:
b. Регулирования дыхания
d. Регулирования мышечного тонуса
Согласно, какому варианту жизни «личности отводится роль зрителя»?
Выберите один ответ:
a. «жизнь как творчество»
b. «жизнь как достижение»
c. «жизнь начинается завтра»
Что очень полезно влияет на снятие общей усталости, а также помогает свести к минимуму влияние негативных, неблагоприятных аспектов?
Выберите один ответ:
a. Спорт и физические нагрузки
e. Водные процедуры
Что выступает субъектом самообразовательной деятельности
Выберите один ответ:
Какой вид самообразования связан с достижением целей: производственно-профессиональных либо общегуманитарных, культурных, гедонистических и т.д.?
Выберите один ответ:
a. В зависимости от посвящаемого ему объема времени
b. По типу организации
c. По критерию направленности самообразования
d. С точки зрения пространственной локализации
e. По критерию временной локализации самообразование
Что из перечисленного НЕ относится к психологическим эффектам?
Выберите один ответ:
a. функциональное единство и структурная целостность всевозможных когнитивных процессов психики, обеспечивающих эффект влияния субъекта на психику
b. эффект от управления произвольно либо непроизвольно психическими образами, возникающими в сознании любого индивида
c. функциональную связь эмоционально-волевой области личности индивида и ее телесного опыта, мыслительных процессов
d. функциональную связь сновидений личности индивида и ее телесного опыта
Какой метод является базисом всевозможных способов и приемов психического саморегулирования, как аутогенная тренировка, йога, медитация, релаксация?
Выберите один ответ:
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении логично выстроить самостоятельное, убедительное, интересное рассуждение в рамках заявленной темы, сделать опору на два художественных произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на фактические ошибки, которые Вы сделали, анализируя романы Л.Н. Толстого и И.С. Тургенева, речевые шероховатости и ошибки, наличие орфографических и грамматических ошибок.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Примеры соответствуют тезису.
Следует обратить внимание на некоторые моменты:
Герой по наставлению близкого друга Андрея Болконского начал прислушиваться к собственным желаниям, исполнять собственные идеи. Так, Безухов разорвал связь с нелюбимой Элен Курагиной, попробовал себя в масонстве и побывал на поле боя. |
Чувствуется, что Вы умеете строить высказывание, что Ваш словарный запас довольно богат. Наличие речевых ошибок и недочётов существенно не затрудняет понимание смысла сочинения. Это, безусловно, зачёт!
Часто мы сбиваемся с правильного пути под влиянием окружающего мира, общества, цивилизации, и только наши собственные ориентиры помогают нам справиться в трудную минуту. |
В гостях у Кирсановых Базаров твёрдо позиционировал себя, как человека без принципов, отрицающего и науку, и искусство, и обычные человеческие чувства. |
Перед ним обличаются многие человеческие пороки: алчность, жадность, лицемерие, непостоянность. |
Ошибка в образовании слова: неправильно образовано слово «непостоянство».
Общий вывод по работе
Итак, София, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением, грамотностью, постараться не допускать фактические ошибки в анализе произведений. Уверена, что Вы сможете на экзамене получить зачёт по всем критериям.
О ком из героев литературы можно сказать жизнь пройти не поле перейти готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
О ком из героев литературы и истории можно сказать жизнь пройти не поле перейти 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему о ком из героев литературы можно сказать жизнь пройти не поле перейти?
Жизнь человека – это чреда удач и негативных явлений, совокупность радости и горя. Однако многое можно контролировать. Жизнь тяжела, поэтому она требует мыслей от человека, анализа собственных ошибок. Не просто же так говорят о том, что жизнь пройти – не поле перейти. Я согласен с данным мнением. О чём напишу далее. Жизнь одновременно является тяжелым бременем и радостью. Обстоятельства могут менять многое в судьбе человека.
В подтверждение данной мысли приведу жизнь Герасима из рассказа «Муму» И.С. Тургенева. Главный герой был глухонемым, что осложняла его жизнь. Тем более, Герасим являлся крепостным крестьянином. Это означает его бесправность. В таких условиях жизнь может показаться тяжким бременем, но всё же Герасим находил отдушины. Сначала он влюбился в Татьяну, которая наполнила жизнь сурового мужчины смыслом. Однако последовало разочарование. Затем он нашёл друга. Им стала маленькая собачка по кличке Муму. Она была отрадой Герасима.
По приказу барыни Герасим утопил Муму. Для него это стало событием, которое навсегда оборвало веру в лучшее в сердце этого человека, желавшего жить. Герасим не способен противостоять барышне, потому что он с детских лет понимал свою социальное положение. Он выполнил приказ. Однако честное сердце не выдержало, поэтому Герасим ушел. Он не смог жить с тем, что совершил. И никто не знал, куда он пропал. И это трагедия как человека, так и общества. Жизнь всегда сложна, но искусственное её усложнение приводит к бедам. Всё же чреда хорошего и плохого бывает у людей. Однако в жизни нужно бороться за счастье. Бывает и так, что это невозможно, что показано на примере «Муму». Жизнь – это встреча с постоянными препятствиями. Преодолеть их можно не всегда.
В качестве аргумента к обозначенной мысли приведу судьбу крестьян из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», написанную Н.А. Некрасовым. В произведении показаны простые люди, которые отправляются за ответом на свой вопрос. Они хотят найти тех людей, которым живётся хорошо. Только вот ни поп, ни помещик, ни другие люди не были счастливы.
Крестьяне устали искать счастливого, но всё же узнали правду. Счастливым был Гриша Добросклонов, который черпал силы для жизни в любви к Родине. Крестьяне преодолевали трудности на пути, видели людей разных сословий. Глазами крестьян читатели видят те проблемы, с которыми сталкивались персонажи произведения. Например, поп не имеет богатых прихожан. Он не получает подарки, что осложняет его жизнь. Однако он не сильный, поэтому не находит счастья. Поп не может справиться с трудностями, как и многие персонажи поэмы Некрасова. Крестьяне же не справляются с трудностями по той причине, что они являются крепостными; им закрыты многие дороги. Поэма показывает судьбы и искания людей различных социальных положений. В жизни будут препятствия. И они касаются всех людей, вне зависимости от их социального сословия.
Таким образом, выражение про жизнь, написанное выше и ставшее пословицей, справедливо. Мы всегда сталкиваемся с трудностями. Многие из которых очень сложно преодолеть.
Пример сочинения №2
Народная мудрость, гласящая о том, что жизнь пройти – не поле перейти, констатирует факт сложности судеб. С давних пор замечено, что не бывает абсолютно счастливых людей. Кто-то при сказочном богатстве лишен душевного покоя, другой напротив — спокоен, но беден. Что лучше? Сложно ответить однозначно.
Не существует человека, жизнь которого от начала до конца шла бы гладко. На пути обязательно встречаются трудности, которые должен преодолеть каждый. При отсутствии сложностей и проблем человек попросту перестает быть личностью. В ходе жизни мы постоянно чему-то учимся. И обучение это невозможно освоить теоретически, его непременно следует познать на практике.
Жизнь кажется сложной, поскольку мы не желаем принимать ее такой, как есть. Люди нередко высказывают недовольство жизнью, проявляют зависть к тем, кто красивее, успешнее, богаче и выглядит счастливым.
Но это лишь первое впечатление, ведь у каждого имеются свои сложности, свои «скелеты в шкафу». К тому же, если задуматься глобально, то окажется, что на свете есть люди, которые гораздо несчастнее. На фоне их бед собственные проблему покажутся мелочью.
Поэтому стоит радоваться каждому новому дню, наслаждаться солнцем и снегом, первой зеленью и желтеющей листвой. Время идет очень быстро, поэтому нельзя ждать чуда, рисуя в воображении сказочные картины. Мечтать лучше о достижимом в реальности, иначе «картинки» так и останутся фантазиями, да еще и с грустным осадком.
Пример сочинения №3
«Жизнь пройти — не поле перейти» — эта народная мудрость означает, что путь человека тернист и сложен. Невозможно преодолеть его безошибочно и сразу же написать свою историю на чистовик. Важно получать опыт, перенимать мудрость и исправиться — только так можно стать лучшей версией себя. Поэтому оступаться столь же необходимо, как подниматься и продолжать путь.
Подтверждение этой необходимости мы находим в прозе А.И. Куприна — многоопытного человека, который за свою жизнь сменил несколько десятков работ и регионов. Его произведения насыщены уникальным опытом. Например, в повести «Олеся» он описал судьбу яркой индивидуальности в посредственном мире, полном предрассудков. Олеся жила в уединении и вдали от общества, поэтому не переняла его заблуждения и шаблоны поведения. Вместо того чтобы всего бояться, слепо повторять все действия за другими, героиня думала своей головой и выстраивала свой маршрут, крутой и ухабистый. Так, она вступила в связь с Иваном без каких-либо гарантий с его стороны. Более того, она отказалась от брака, понимая, что увлекающаяся и слабая натура мужчины не соответствует тем обязанностям, которые на супруга налагает клятва. Также Олеся не побоялась пойти в церковь, чтобы стать ближе к идеалу Ивана. Все эти действия повлекли за собой негативные последствия, поэтому их можно назвать ошибочными. Однако без них героиня не получила бы полезного, хоть и горького опыта. Она лишилась бы и ярких впечатлений, и шанса на любовь. Очевидно, что ошибки были неотъемлемой частью ее становления и личностного роста.
Аналогичный пример мы видим в повести «Гранатовый браслет». Генерал Аносов женился рано на миловидной и скромной девушке из приличной семьи. Кто мог знать тогда, что эта барышня окажется безнравственной и пустой женщиной? Уже в первые месяцы брака стало очевидно, что она пошла под венец не из большой любви, а ради того, чтобы стать хозяйкой своего дома и получить больше денег на наряды, танцы и развлечения. Очень скоро супруга Аносова изменила ему с каким-то артистом и сбежала. А потом, конечно, вернулась и слезно умоляла простить минутную слабость. Но Аносов уже понял, что никакого будущего у них нет. Он осознал, что женился по ошибке, и всю жизнь платил супруге определенный пансион, но этим их общение ограничивалось. Очевидно, что даже такой мудрый человек не смог пройти свой путь без заблуждений и иллюзий. Но ведь они способствовали формированию его мировоззрения и были частью его неповторимой судьбы, благодаря которой он стал тем, кем должен был стать. Их нельзя вычеркнуть или отбросить, они образуют его биографию.
Таким образом, человек не может пройти свой путь без ошибок, потому что они составляют его жизнь, равно как и удачные моменты. Нельзя просто взять и выбросить половину судьбы. Любые просчеты нужно использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций. Это и есть личностный рост, необходимый для достижения успеха.
Аргумент №1
Жизнь прожить – не поле перейти. В ней случается всё: и взлёты, и падения, победы и поражения. Важно, как ведёт себя человек в трудную минуту. Сдаётся под ударами судьбы, сникает или борется, не смотря ни на что. Как важно, чтобы в такое время рядом нашёлся человек, способный поддержать отчаявшегося. Как комиссар Воробьёв из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого, оказавшийся рядом с лётчиком Алексеем Мересьевым, когда тому ампутировали ноги. Будучи сам смертельно больным, комиссар нашёл в газете статью о лётчике, получившим ранение в первую мировую войну и с ампутированной ступнёй вернувшимся к лётному делу. Он показал эту статью Мересьеву и, по сути дела, вернул его тем самым к жизни. Поскольку зародил в нём надежду, которая потом переросла в цель – вернуться в авиацию, снова летать. Сделать это было нелегко, но Мересьев всё-таки добился своего, смог летать и даже сбивать немецких асов.
Аргумент №2
«Жизнь прожить — не поле перейти» — сочинение, аргументы к которому следует брать из произведений классиков. Например, М. Горький в пьесе «На дне» создал персонажа, который, пребывая в самом низу общества, не отступился от своих идеалов. Стоит вспомнить и слова Н. Островского: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было больно за бесцельно потраченное время». Или отдать предпочтение меткому высказыванию Павленко: «Жизнь — это дни, которые запомнились».
Аргумент №3
Аргумент №4
“Жизнь прожить, не поле перейти”, – писал Ю. Пастернак известную народную мудрость, в произведении “Доктор Живаго”. Действительно, семантика значения данного афоризма звучит как теория жизни с чередой препятствий на пути. Актуальность данного высказывания не подлежит обсуждению. Ведь жизнь каждого из нас большая ценность и спектр действий приводящих к определённому результату. Часто итог деятельности приводит к движению вверх, то есть прогрессирующему направлению жизни. Однако бывают и случаи, регрессивного развития. Взрослея каждый из нас более чётко понимает необходимость в несении ответственности сегодня за наше завтра. Поэтому серьёзность отношения к жизни в целом подчёркивает данное высказывание. Шаг за шагом мы строим своё будущее в огромной зависимости от данности окружающего нас мира. Однако, важным аспектом на жизненном пути является наш внутренний мир. Выбор света добра и красоты либо дисгармонию человек определяет самостоятельно, вне зависимости от внешних факторов, при условии, что личность уже сформирована.
Наша жизнь наполнена бурей событий. Большинство людей, сами строят храм в душе и не допускают отклонения от желаемого ими пути. Но так или иначе, мы живём в социуме, который как бы мы не старались имеет сугубо субъективное влияние. Неоднократно мы задаем себе вопрос “в правильном ли направлении происходит движение”. Ведь всё в нашей жизни не случайно.
Аргумент №5
«Жизнь прожить – не поле перейти» — сочинение, аргументы к которому следует брать из произведений классиков. Например, М. Горький в пьесе «На дне» создал персонажа, который, пребывая в самом низу общества, не отступился от своих идеалов. Стоит вспомнить и слова Н. Островского: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было больно за бесцельно потраченное время». Или отдать предпочтение меткому высказыванию Павленко: «Жизнь – это дни, которые запомнились».
Что такое жизненный путь и как его найти
Жизненный путь – это индивидуальный, уникальный опыт каждого человека. Обычно мы называем это судьбой. Но с точки зрения психологии, это цели, действия, мировоззрение, система ценностей личности, трудовая, личная жизнь. Как узнать свое предназначение, свой жизненный путь – вопрос, который задает себе каждый из нас. Давайте же узнаем, что такое жизненный путь человека, как его найти.
Что такое жизненный путь: понятие и определение
Впервые понятие «жизненный путь личности» было предложено психологом Шарлоттой Бюлер. Согласно ее теории, жизнь состоит из внутренних и внешних событий. А главная мотивация личности – стремление самореализоваться, найти себя в творчестве.
Жизнь проходит по трем линиям:
Вслед за Бюлер французский психолог Пьер Жане стал изучать феномен. Согласно ему, жизненный путь личности в психологии – это эволюция личности, череда возрастных этапов развития, этапов биографии.
Среди отечественных психологов вклад в изучение феномена внес Сергей Леонидович Рубинштейн. Психолог полагал, что жизненный путь – это не просто развитие организма, а сложение человеком своей истории. Путь отражает сущность личности. По мнению Рубинштейна, только того, у кого есть своя историю, можно назвать личностью. Жизненный путь человека состоит из событий – конфликтные моменты (переломные моменты), разрешение которых в общих чертах определяет ближайшее будущее личности.
Жизненный путь, время жизни, жизненный цикл
В чем разница этих понятий? Иногда их отождествляют, но с научной точки зрения это неправильно.
Дадим определение всем трем понятиям:
Отличие цикла от пути в том, что в первом случае последовательность стадий, цель, суть цикла заранее строго определена. Жизненный путь личности имеет массу вариантов, сценариев, развилок и зависит от самого человека.
Единственное, в чем похожи жизненные пути разных людей, это сенситивные ( критические) периоды, в которые человек становится более уязвимым для влияния социальных, биологических факторов. Это поворотные пункты, которым предшествуют серьезные социальные изменения, например, поступление в школу, женитьба, уход в армию. Такие периоды называют возрастными, нормативными кризисами. Психическая перестройка, происходящая в этот момент, играет важную роль.
Этапы жизненного пути
Шарлотта Бюлер определила этапы через развитие основных сфер личности: социальная, психологическая, трудовая, семейная, профессиональная. Психолог выделил 5 этапов:
Эта классификация отличается от классификации возрастного развития личности или от аналогичной классификации других авторов. Например, Э. Эриксон выделил 8 этапов. Каждый из них связан с кризисом, через который проходит личность.
Этапы развития личности по Эриксону:
Проблема жизненного пути до сих пор актуальна, ее продолжают рассматривать с разных точек зрения.
Жизненный путь и индивидуальность
С.Л. Рубинштейн и Б.Г. Ананьев рассматривали жизненный путь как становление индивидуальности личности. В психологии это называют персоногенезом. В рамках этой теории психологи рассматривают личность как субъект выбора. То есть сначала человек рассматривается как объект, на который влияют социальные нормы, культура общества и другие факторы, а потом он становится субъектом общества. Сам влияет на его культуру, историю. Чем больше человек раскрывает индивидуальность, зреет как личность, тем чаще возникают ситуации выбора. Иногда ему приходится сталкиваться с противоречивыми мотивами, решать конфликты внутри себя. На каждом из таких этапов он сам определяет свой жизненный путь.
Проблема выбора жизненного пути
Изучением жизненного пути личности занимаются психотерапевты-биографы. Каждое жизненное событие должно быть оценено с объективной и субъективной точки зрения. Важно учитывать возраст человека на момент события, исторические особенности общества и времени, в котором случилось событие, субъективный смысл этого события для человека, когортные показатели личности, влияние микро и макро общества.
Проблемой жизненного пути занимались многие авторы. Рассмотрим наиболее популярные теории подробнее.
По С.Л. Рубинштейну
Первым, кто стал изучать проблему выбора жизненного пути, был С.Л. Рубинштейн. В книге «Человек и мир» он доказал, что в основе индивидуального развития личности лежит специфика отношений с окружающими. Взгляды на деловые, любовные, дружеские отношения, быт определяют индивидуальную историю личности. Сценарий жизни зависит от качества, глубины отношений. Согласно Рубинштейну, человек развивается только в активной деятельности – построении глубоких и продолжительных отношений, полных ответственных поступков. Это психолог назвал деятельностным опосредованием.
По А.Н. Леонтьеву
По мнению Леонтьева, жизненный путь человека формирует в результате практической деятельности. То есть важны только те виды деятельности, которыми занимается сам человек. Притом это тесно связано с историей общества. Только включенность в жизнь общества обеспечивает развитие личности.
По Б.Г. Ананьеву
По мнению Ананьева, главный фактор формирования жизненного пути – происшествия, которые случаются с человеком. Психолог делит происшествия на две группы: те, что обусловлены поведением человека, и те, что случаются независимо от действий личности (влияние среды, социума). Группы взаимосвязаны.
По К.А. Абульхановой-Славской
Человек выстраивает жизненный путь согласно нормам и особенностям того общества, в котором он живет. Индивид анализирует окружающие условия, сравнивает свое поведение с нормами общества. Выбор жизненного пути – это проблема. Нельзя допускать стихийного развития. Сам человек и общество – активные участники формирования индивидуального жизненного сценария отдельного человека.
Абульханова-Славская определила структуру жизненного пути:
Жизненный путь личности зависит не только от особенностей человека, его желаний, интересов, способностей, но и от ряда психологических, возрастных, социальных факторов. Например, в одном обществе пропагандируют ранние браки, родители находят партнера своему ребенку, а в другом обществе право выбирать, когда и на ком жениться/выходить замуж, оставляют за самим человеком.
Прежде всего, осознайте, что вы хозяин жизни, только на вас лежит ответственность за то, что с вами происходит, научитесь анализировать неудачи, вычленять свою долю ответственности, проводить работу над ошибками.
Как найти свой жизненный путь
Задаваясь вопросом как найти жизненный путь, мы имеем в виду поиски смысла и цели жизни. Как же найти свой жизненный путь, можно ли изменить судьбу? Да. Прежде всего, осознайте, что вы хозяин жизни, только на вас лежит ответственность за то, что с вами происходит. Научитесь анализировать неудачи, вычленять свою долю ответственности, проводить работу над ошибками. Научитесь анализировать свои поступки, предугадывать последствия, видеть причинно-следственные связи. Научитесь задавать вопрос «Почему, для чего это случилось?», а не «За что?».
Что значит найти жизненный путь? Это значит всесторонне самореализоваться, найти любимую работу, любимого человека, хобби, свое место в обществе. Как это сделать? Найти баланс между «хочу» (желания), «могу» (способности) и «надо» (обязанности). Рассмотрим это подробнее в разных сферах жизни.
Профессиональное самоопределение
По-другому это можно охарактеризовать так:
Если не удается сделать это при помощи самоанализа и анализа, то можно воспользоваться психологическими тестами:
После этого сравните список того, что вам подходит со списком востребованных профессий, вакантных мест в вашем регионе. Изучите рынок труда и выберите то, что не только подходит, но и может приносить хороший, стабильный доход.
Личная и социальная жизнь
Если проблема не в выборе профессии, а в выборе смысла и цели жизни, то компоненты можно трактовать так: ваши желания, социальные навыки, жизненные принципы. Составьте три списка, найдите между ними что-то общее. Если вы не видите точек соприкосновения, то подумайте, не нужно ли вам поработать над восприятием, конкретикой. Например, фразу «хочу быть богатым» лучше переписать на «хочу быть востребованным, успешным специалистом». «Я должен во всем видеть только хорошее» – «Я должен научиться видеть в неудачах полезное». «Я должен много работать» замените на «Я должен эффективно работать» и т.д.
Чтобы определить свой жизненный путь, нужно составить концепцию того, кто вы как личность, профессионал, человек. В первом случае вы должны познать и принять свой характер, темперамент, прочие индивидуально-психологические особенности. Во втором случае речь идет о поиске призвания. В третьем случае нужно понять, какое положение в обществе вы хотите занимать, какие социальные роли выбираете. А также концепция социального Я должна включать в себя установки, убеждения, средства достижения цели, способы самовыражения, представления о том образе жизни, который поможет достигнуть цели. Проще говоря, вы должны понять, что хотите и можете взять от мира, что можете и хотите ему дать.
Как понять, в чем смысл вашей жизни, найти цель:
При поиске своего пути не нужно пытаться кому-то подражать, копировать чей-то успех. Помните, что каждый человек уникален. Мы все хотим быть счастливыми, но путь к счастью у каждого свой. Нет даже двух одинаковых, похожих жизненных путей.
Какие качества нужно развивать
Говоря о поиске жизненного пути, мы имеем в виду самоактуализацию личности, то есть максимальное раскрытие и использование талантов, способностей, возможностей. Для этого нужно верить в себя, иметь адекватную Я-концепцию и самооценку, обладать навыками саморегуляции. Самопознание и самоуважение – база, которая поможет вам найти свое место в мире.
Портрет самоактуализированного человека по А. Маслоу:
Сценарий жизни зависит от мышления, мировоззрения личности, ее привычек, поступков. Кто-то склонен к разрушению, а кто-то к созданию. Кто-то мыслит пессимистично и привык быть жертвой, а кто-то привык побеждать. Стоит отметить, что иногда выстраивать счастливый путь мешают комплексы, травмы, неврозы. Если вы чувствуете, что проблема лежит глубоко, не можете с ней справиться, то обратитесь к психотерапевту.