соев покровские ворота актер

Раскрыта биография исполнителя легендарной роли Савранского

Кем был Леонид Машков

Уже на протяжении почти сорока лет этого человека вся страна знает по «псевдониму» — фамилии его героя из культового фильма «Покровские ворота». Мы решили приоткрыть завесу тайны над инкогнито самого известного неизвестного артиста советского экрана. Знакомьтесь: неутомимый Савранский.

соев покровские ворота актер

У этого человека в «Покровских воротах» — роль этакого призрака или «мотокентавра». На протяжении всего фильма его ни разу не называют по имени. Он практически неразлучен со своим «железным конем» и виден в кадре «под маской» — в мотоциклетном шлеме. Он не произносит на протяжении всей двухсерийной киносаги ни единого слова. Наконец, именно благодаря этому своеобразному герою происходит едва ли не ключевой для смысла фильма эпизод: «телепортация» Хоботова и Милочки из 1950-х в 1980-е годы. А сам Савранский при этом на своем мотоцикле уносится с обрыва Воробьевых (впрочем, Ленинских тогда) гор куда-то во вневременное космическое пространство.

Именно поэтому роль и ее исполнитель врезались в память миллионов. Ну а дополнительно сохранить память о нем помогли персонифицированные реплики главных героев фильма: «Догнать Савранского — это утопия!»; «Мой друг Савранский чуть не врезался в самосвал, когда узнал об этой истории»…

Впрочем, говорить о том, что создатели «Покровских ворот» полностью «засекретили» исполнителя роли заядлого мотоциклиста, было бы несправедливо. В титрах к фильму среди прочих мелькает и его фамилия: Л.Машков. Вот только кто же догадается, что это и есть Савранский!

Выйти на след легендарного «мотокентавра» репортеру «МК» помогли состоявшиеся в прошлом встречи с Людмилой Кусаковой, работавшей в съемочной группе «Покровских ворот» художником-постановщиком, а также с известными советскими каскадерами Владимиром Жариковым и Олегом Федуловым.

соев покровские ворота актер

К сожалению, самого Савранского — актера и профессионального каскадера Леонида Вячеславовича Машкова — уже давно нет в живых: он скончался в начале 2005 года. Однако благодаря рассказам людей, знавших этого человека, удалось восстановить некоторые любопытные эпизоды из его биографии, в том числе и киношной.

Леонид Машков родился 78 лет назад — в марте 1942-го. Жил в стареньком домике в кварталах Мещанских улиц, что рядом с проспектом Мира. В школе стал посещать кружки юных фотографов и автомобилистов. Увлечение моторами продолжилось и в студенческие времена: учась в Институте нефти, Леонид всерьез занялся мотоспортом. Сперва он посещал секцию мотокросса, потом переориентировался на гонки по льду, а дальше занялся таким основательно подзабытым ныне видом спорта, как мотобол. Машков даже был несколько раз призером чемпионата СССР и впоследствии стал работать тренером мотобольной сборной Москвы. В общем, на мотоциклы он подсел основательно. А еще с молодых лет в его жизни появилось кино…

Судя по рассказам его знакомых, сам Леонид Вячеславович за давностью лет даже не мог назвать год, когда он впервые оказался на съемочной площадке. Вспоминал лишь, что было это в студенческие времена: кто-то из приятелей предложил подхалтурить в массовке. Лиха беда начало. Неожиданно в парне проснулась тяга к сценическому действу. В какой-то период он даже продвинулся по карьерной лестнице и перешел из массовки в театральные актеры: стал играть микророли третьего и даже четвертого плана в Театре имени Моссовета. Рассказывал потом, что однажды в одном из эпизодов был партнером по сцене самого Ростислава Плятта!

Впрочем, этот «театральный роман» скоро закончился. Перевесила любовь к мотоциклу, колесной технике. И Машков стал активно сотрудничать с киностудиями, работая на съемках авто- и мотокаскадером. Выполнял проезды, а порой даже и рискованные «пролеты» в отдельных эпизодах. В общей сложности в его послужном каскадерском списке набралось около 90 картин.

Но в некоторых случаях Леониду Машкову режиссеры предлагали не просто исполнить какие-то мимолетные трюки, но и сыграть в картине маленькую роль — человека на мотоцикле или автомобиле. Самой знаменитой, прославившей его на всю страну (хотя и заочно), стала, конечно, роль Савранского в «Покровских воротах».

Теперь уж в подробностях не узнать, как Машков оказался на съемочной площадке этого чудо-фильма. В памяти его знакомых сохранились лишь очень скупые воспоминания самого Леонида Вячеславовича: он числился в картотеке трюкового отдела киностудии, и именно его карточку выбрала сотрудница, занимаясь поисками подходящего человека для съемок в фильме по сценарию Леонида Зорина. Машков почитал сценарий, прикинул свои возможности — и дал согласие. После этого уже окончательное «добро» на превращение актера-каскадера в Савранского после личной встречи с ним дал режиссер-постановщик Михаил Козаков.

соев покровские ворота актер

Ну а результат всего этого мы прекрасно знаем. Дотошные фанаты «Покровских ворот» даже подсчитали, что Машков-Савранский мелькает в фильме в десяти эпизодах — в общей сложности на протяжении почти 220 секунд. Практически все это время он остается в шлеме, но если очень захотеть, можно выудить из череды кинокадров крошечный кусочек, где «мотокентавр» все-таки запечатлен в тот момент, когда эти «доспехи» не мешают увидеть его лицо.

Минута славы пришла к Машкову во время съемок больничных эпизодов. Снимали на натуре — в просторном парке физкультурного диспансера на улице Чкалова. И тут такое совпадение: именно в этом медучреждении Машкову за несколько месяцев до того делали операцию на поврежденном мениске. Теперь многие врачи и медсестры его узнавали, восхищались его нынешним актерским статусом, даже автографы брали…

Это самый большой машковский плюс в съемочной эпопее «Покровских ворот». А самый большой минус, как считал сам Леонид Вячеславович, — то, что из окончательного варианта картины вырезали большую часть его фантастического полета над долиной Москвы-реки в финале фильма. Эффектными кадрами пришлось пожертвовать при монтаже, чтобы уложиться в выделенный хронометраж.

Из разговора с художником-постановщиком Людмилой Кусаковой (увы, на днях она тоже ушла из жизни) ваш корреспондент узнал о том, как снимали этот полет. Был установлен большой экран, на который проецировали кадры окрестностей Ленинских гор, снятые с высоты, а перед экраном на специальном крепеже находился мотоцикл, как бы подвешенный в воздухе. Заднее колесо вращалось от мотора, а переднее пришлось крутить вручную ассистенту режиссера.

Судя по скупым биографическим справкам, кроме «Покровских ворот» в фильмографии Леонида Машкова еще 7 картин, где он сыграл маленькие эпизодические роли. В числе них — и очень известные ленты: «Кин-дза-дза», «Небеса обетованные», «Старые клячи»…

На съемках одной из картин с Машковым произошел эпизод, который «накликал» Костик из «Покровских ворот». Помните фразу про то, как «Савранский едва не врезался в самосвал»? Так вот, Леониду Вячеславовичу во время одного из дублей «повезло» едва не врезаться в трамвай. По сценарию, в этой сцене его герой должен был прыгнуть на мотоцикле через рельсы перед самой «мордой» катящегося трамвайного вагона. Первые несколько дублей не устроили режиссера: ему казалось, что эффект не тот — трамвай катится слишком далеко от мотоциклиста. «Давай еще раз! Чтоб трамвай был поближе!» Ну и сделали поближе…

Машков потом рассказывал, что, мчась на приличной скрости к месту, где предстояло взлететь с бугорка над рельсами, он в последний момент успел заметить, что вагон от него находится уже в нескольких метрах и быстро надвигается. Тормозить поздно: обязательно врежешься в железный борт. Тогда опытный каскадер прибавил газу — и взмыл на своем мотоцикле перед самым лобовым стеклом трамвая. Думал, что все-таки не избежать столкновения — удара по заднему колесу, и тогда травма гарантирована. Но в итоге все обошлось: трамвай и мотоцикл разминулись в считаных миллиметрах друг от друга.

Самое обидное, что рискованная съемка пропала даром: эффектный эпизод не удалось запечатлеть на пленку, так как операторы ошиблись с установкой режима работы кинокамеры. А уж повторять еще раз никто не рискнул. После машковского «почти тарана», едва не окончившегося трагедией, вся съемочная группа оказалась на грани нервного срыва, и на этом решено было съемочный день вообще завершить.

Источник

Актеры фильма «Покровские ворота»

соев покровские ворота актер

Кто принимал участие в съемках фильма «Покровские ворота»

С художественным фильмом «Покровские ворота» советские кинозрители смогли познакомиться в 1982 году. Двухсерийная картина Михаила Козакова снята по одноименной пьесе Леонида Зорина. Действие происходит в Москве во второй половине 50-х годов. Главные герои музыкально-лирической комедии – жители коммунальной квартиры у Покровских ворот.

В фильме снимались:

соев покровские ворота актерОлег Меньшиков

Для начинающего актера эта картина стала прекрасным стартом в карьере. После выхода фильма молодой Меньшиков стал очень популярен.

Ему прекрасно удалась роль Костика Ромина – веселого, не обремененного проблемами аспиранта. С переездом в Москву из провинции его жизнь стала более легкомысленной и ветреной.

Талант Меньшикова заметили и оценили в Голливуде. Ему много раз предлагали сниматься в американском кино, но он предпочитал отечественную киноиндустрию.

соев покровские ворота актерСофья Пилявская

Выдающаяся актриса, народная артистка СССР Софья Пилявская воплотила на экране роль тетушки Костика Алисы Витальевны.

В свое время именно Пилявская сделала все для того, чтобы картину начали снимать. До этого режиссер не мог получить разрешения, так как фильм признавали второсортным.

Снявшись в «Покровских воротах», артистка участвовала в съемках еще двух картин, а после этого начала вести тихую жизнь, не привлекая к себе внимания ни журналистов, ни поклонников.

соев покровские ворота актерВалентина Воилкова

Артистка играет роль возлюбленной Костика – сотрудницы загса Риты. Благодаря съемкам в этой картине Воилкова обрела большую популярность среди зрителей всей страны.

С конца 80-х годов она перестала появляться в новых картинах, так как вместе с мужем переехала жить во Францию. В настоящее время Валентина Дмитриевна проживает в Париже. Свою связь с миром кино она не прекратила. Сейчас она дублирует зарубежные фильмы и делает переводы картин.

соев покровские ворота актерТатьяна Догилева

В киноленте Догилева появляется в образе пловчихи Светланы Поповой. Артистка смогла построить успешную карьеру. Она приняла участие в 140 проектах. Многие зрители запомнили ее по популярному сериалу «Люба, дети и завод».

Артистка играла в кино и выступала на театральных подмостках. А в 1998 году попробовала себя в новой роли – режиссера и выпустила дебютный спектакль «Лунный свет, медовый месяц».

соев покровские ворота актерЕлена Коренева

Роль юной медсестры Людочки, возлюбленной Хоботова, досталась актрисе Елене Кореневой.

Выйдя замуж за американца, Коренева с конца 80-х годов проживала в Америке. В 1996 году она вернулась в Россию и занялась любимой работой. С 2008 года артистка стала участвовать в театральных постановках.

соев покровские ворота актерМарина Дюжева

Актриса снялась в роли Анны Адамовны, одной из многочисленных поклонниц Костика. Несмотря на небольшую роль, Дюжева сыграла так, что ее игра и импровизация произвели неизгладимое впечатление на зрителя.

Ее фразы из фильма стали крылатыми. А сама актриса покорила своей неповторимостью и театральностью.

Дюжева и сегодня продолжает заниматься любимым делом. Ей часто предлагают роли в современных сериалах. Она занимается и озвучкой кинокартин. Артистка утверждает, что сегодня она снимается в кино чаще, чем в молодые годы.

соев покровские ворота актерАнатолий Равикович

В то время, когда Козаков приступил к съемкам картины, Равикович уже был известным театральным актером.

Лев Хоботов в исполнении Равиковича – очень интеллигентный и порядочный человек. Он не может противостоять бывшей супруге, поэтому делает все так, как она велит.

Своей игрой артист покорил сердца зрителей. Все с нетерпением ждали выхода новых картин с участием этого талантливого актера. После успеха в «Покровских воротах» Равикович снялся в картинах «Джокеръ», «Загадка Эндхауза», «Репортаж», прочее.

соев покровские ворота актерИнна Ульянова

Ульяновой досталась очень выразительная и яркая роль Маргариты Хоботовой, бывшей жены Льва Евгеньевича. Талантливейшая артистка, обладающая неповторимым шармом и сумасшедшим темпераментом, она сыграла пугающую своими действиями и одновременно смешную женщину, которая не хочет потерять власть над бывшим супругом.

Фильм принес актрисе большую популярность. Кроме этого, Ульянова попробовала себя в качестве ведущей и заключила контракт с рекламной компанией.

В других ролях снимались:

В эпизодических ролях снимались:

Съемочная группа

Над фильмом работали:

В картине звучит музыка в исполнении Государственного симфонического оркестра кинематографии и ансамбля «Мелодия» под управлением Г. Гараняна.

Сюжет фильма

Начало 80-х годов. Герой картины стоит в московском дворике и наблюдает за сносом старого жилого дома. В его голове всплывают картины Москвы второй половины 50-х годов. К этому времени относятся основные события картины.

Костик Ромин (О. Меньшиков) – молодой аспирант-историк, приезжает из провинции в столицу и поселяется в коммунальной квартире тетушки Алисы Витальевны (С. Пилявская). Парня ждет учеба в университете, но больше всего его влечет незнакомая столичная жизнь. Коммунальная квартира – особый мир со своими историями, романами, семейными драмами и нелепыми ситуациями.

У молодящегося артиста Мосэстрады Аркадия Варламовича Велюрова (Л. Броневой) возникли серьезные любовные чувства к молоденькой пловчихе общества «Трудовые резервы» Светлане (Т. Догилева).

Необъяснимые отношения царят между переводчицей Маргаритой Павловной (Инна Ульянова), ее бывшим супругом Львом Евгеньевичем Хоботовым (А. Равикович) и новым мужем Саввой Игнатьевичем (В. Борцов). Не желая упускать из виду бывшего мужа, Хоботова пытается создать так называемый «тройственный союз».

У Льва совсем другие планы. Ему хочется освободиться от назойливого внимания Маргариты, которая считает, что бывших супругов не бывает, и настойчиво вмешивается в личную жизнь Хоботова. Она не одобряет его лирические отношения со скромной медсестрой Людочкой (Е. Коренева).

У Костика сразу находится свое место в этом «скворечнике». Его задача – стать посредником между жильцами. Например, чего стоит его пафосное общение с Велюровым. Он пытается объяснить артисту, что пришло время побороть его пагубную страсть к горячительным напиткам. Но при этом озорной юноша провоцирует Велюрова на новую попойку, делая ему незавуалированное предложение: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?»

Для Хоботова и его возлюбленной Людочки Костик становится ангелом-хранителем. Он ловко проворачивает операцию с переодеванием попавшего в больницу Льва Евгеньевича и освобождает его от слишком «заботливой» бывшей супруги.

Сам Ромин также находит свою любовь. С появлением в его жизни сотрудницы загса Риты (В. Воилкова) молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными поклонницами и все внимание дарит своей возлюбленной.

Что будет дальше с героями картины, неизвестно. Никто так и не узнает, смог ли Хоботов построить крепкую семью с Людочкой, смирилась ли с потерей власти над бывшим мужем Маргарита Павловна, и была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем, как сложилась артистическая карьера Велюрова.

В финальной сцене повзрослевший Костик (М. Козаков) с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки?»

История создания

Сценарий Леонида Зорина очень понравился режиссеру Михаилу Козакову, и он отправился с ним на телевидение к руководству творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов.

Режиссер был уверен, что получит согласие на съемки картины о Москве и москвичах. Но реакция директора ТО «Экран» Бориса Хессина была неожиданной. Он посчитал, что фильм не ко времени, так как на дворе начало 80-х, а в сценарии прослеживается ностальгия по хрущевской оттепели.

У Хессина были свои планы на Козакова, он предлагает ему компромисс – в обмен на разрешение на съемки «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2». Но на этой картине дело не закончилось, дальше настоятельными уговорами Козакова заставляют сыграть и в следующих фильмах о «железном Феликсе» – «Государственная граница. Мирное лето 21-го года» и «20 декабря».

Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин говорил, что невозможно, чтобы в картинах, выходящих почти одновременно, одного и того же героя играли разные актеры.

Согласившись на роль, Козаков никак не смог приблизить работу над собственной картиной. В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а вопрос с его «Покровскими воротами » так и остается в подвешенном состоянии.

Отчаявшись, режиссер начинает искать иные способы решения вопроса. Он обращается за помощью к знаменитой актрисе МХАТ Софье Пилявской. Председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин уважительно относился к театру и к самой приме.

Пилявская любезно согласилась выполнить просьбу Козакова и встретилась с Лапиным. Результат встречи был положительным, и Козаков начал снимать свою картину. Пилявской он предложил роль Алисы Витальевны – тетушки Ромина.

Когда вопрос с производством картины счастливо разрешился, возникла иная проблема. Оказалось, что Олег Меньшиков уже утвержден на другую роль. Он должен был сниматься в картине Юлия Райзмана «Частная жизнь».

Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что кроме Меньшикова на роль Костика они никого брать не хотели. Это была его роль, по-другому быть не могло. Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот». К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль.

Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером. Молодому артисту не хотелось находиться в тени великого Ульянова, поэтому он и договорился с Райзманом об уходе в картину «Покровские ворота».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актеры фильма «Гараж».

Отзывы и рецензии

Первый показ картины на телевидении состоялся 11 февраля 1983 года. Хотя некоторые любители кино смогли увидеть его раньше, когда «Покровские ворота» показали в Доме кино. Большинство коллег по цеху поздравили Козакова с выходом успешной картины, их реакция на историю, рассказанную создателями и актерами, была положительной.

Хотя были и другие мнения. Например, актер Михаил Ульянов назвал веселую музыкальную комедию неуместной на фоне не слишком радостных событий, происходящих в стране. Нелестными также были отзывы Никиты Михалкова. Еще до съемок картины он отказался в ней участвовать, так как ему не понравился сценарий.

После показа фильма на голубых экранах страны, в газете «Советская культура» появилась статья Аллы Гербер под названием «Скворечник на Покровке». Автор статьи пишет о том, что эксцентричная комедия берет за душу, игра актеров отвечает задумкам режиссера, который через свою картину доносит до зрителя положительный заряд 50-х.

По мнению Гербер, посыл картины ощущается как «состояние души» ее создателя. Через несколько дней после телевизионной премьеры выходит стихотворная рецензия – обращение к режиссеру поэта Давида Самойлова:

«Не пишу тебе рецензий,

Как Рассадин Станислав,

А без всяческих претензий

Заявляю, что ты прав,

Создавая эту ленту

Не для разных мудаков.

И тебе, интеллигенту,

Слава, Миша Козаков».

Даже через несколько лет интерес критиков к фильму не иссяк. В 1987 году выходит книга Елены Сабашниковой «Диапазон. Рассказы о телевизионных режиссерах», в которой она вспоминает и об этой картине. В частности, в книге говорится о том, что Козаков смог развить идеи, которые были заложены ранее в спектакле Театра на Малой Бронной.

Действие фильма получилось с легким «грустно-лирическим обрамлением». Другая особенность ленты – появление в ней самого автора, который делится со зрителем воспоминаниями о молодости.

«Покровским воротам» характерна особая природа смеха. Станислав Рассадин, известный литературный критик, вспоминал о том, как один из телевизионных начальников, не желая принимать фильм, указал на его схожесть с Зощенко.

Отношение к писателю было неоднозначным. Некоторых идеологов напрягали его шутки над «богами» и «святынями», а также их раздражала его откровенная «независимость».

Рассадин писал о том, что герои картины Козакова – простые, искрение люди, имеющие обычные человеческие слабости и недостатки. Он называет их «обществом простаков».

По утверждению критика, «Покровские ворота» – это не просто ироничная, а самоироничная «комедия со страданиями». В образах Велюрова и Хоботова прослеживаются черты самого режиссера.

Посмотрите видео: Тайны кино. Фильм «Покровские ворота»:

Источник

Заложник Хоботова: Почему Анатолий Равикович считал себя обреченным на роли глупых и смешных героев

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

соев покровские ворота актер

соев покровские ворота актер

Анатолий Равикович вырос в послевоенном Ленинграде. Его первыми зрителями стали дворовые мальчишки. Интеллигентный сосед авторитетом среди хулиганов не пользовался, но он нашел способ, как завоевать их внимание: по вечерам он устраивал представления, разыгрывая сцены из невероятно тогда популярного фильма «Волга-Волга». Наградой за мастерство было одобрение «публики». Логическим продолжением дворовых концертов стали занятия Анатолия Равиковича в драмкружке Дома пионеров.

соев покровские ворота актер

По совету руководителя драмкружка юноша после школы решил поступать в театральный вуз. Комедийный талант проявился у него еще во время вступительных экзаменов: он решил сразить комиссию ролью «идиота» и исполнил песню «По долинам и по взгорьям» так, что преподаватели не могли удержаться от смеха. Профессор Хохлов сказал, что они не могли не принять такого абитуриента, потому что такого «идиота» он давно не встречал, а на сцене это амплуа всегда было очень важным.

соев покровские ворота актер

После окончания учебы Равикович по распределению попал в театр в Комсомольск-на-Амуре, где проработал 3 года, затем еще год выступал на сцене драмтеатра Сталинграда. Возможно, имя талантливого актера никогда бы не стало известно во всей стране, если бы не счастливый случай. В начале 1960-х гг. во время отдыха в Ялте Равикович познакомился с режиссером Театра Ленсовета Игорем Владимировым, который как раз занимался поиском молодых артистов. Следующие 25 лет Равикович провел в этом театре и называл эти годы самыми счастливыми в своей творческой биографии.

соев покровские ворота актер

Амплуа Равиковича никогда не было героическим, уже в 40 лет он получал роли пожилых людей. Когда спустя годы актер опубликовал автобиографическую книгу, он назвал ее «Негероический герой». Он признавался, что на самом деле очень любил роли обычных людей, независимо от того, были ли они комедийными или драматическими: « Я руководствуюсь одним принципом: интересен мне этот человек или не интересен. Мне интересна храбрость нехраброго человека, то, как обычный человек, борясь со своей робостью, нерешительностью, совершает поступок, превозмогая себя. И моя задача – убедить зрителя в том, что мы, обычные люди, способны на поступок, у нас должно найтись мужество на то, чтобы отстаивать в жизни свои принципы. Вот такие вещи меня очень занимают ».

соев покровские ворота актер

Сам о себе он был очень невысокого мнения. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, у которого Равикович сыграл кардинала Мазарини в фильме «Мушкетеры двадцать лет спустя», рассказывал: « Это удивительно, но Толя не хотел никому нравиться! У него была исключительно низкая самооценка. Он считал себя очень страшным внешне, абсолютно несчастным внутри. Говорил, что играть ему можно только глупых, смешных людей. У Толи было удивительное чувство юмора, несколько ироничное, с которым он относился даже к самому себе ».

соев покровские ворота актер

соев покровские ворота актер

Анатолий Равикович всегда считал себя в первую очередь театральным актером. В кино он пришел достаточно поздно – его дебют состоялся только в 30 лет, и больше 10 лет ему не доставалось заметных ярких ролей. Широкая популярность пришла к нему только в 45 лет, когда Равикович сыграл главную роль в фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». Его нелепый, смешной и такой обаятельный недотепа-интеллигент Хоботов покорил миллионы зрителей. А вот сам актер своего героя недолюбливал.

соев покровские ворота актер

Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: « Толя говорил, что этот персонаж на него очень похож своей непосредственностью, которая иногда выглядит смешно. Правда, всегда замечал, что будь его воля, сделал бы Хоботова более решительным. Но это не входило в режиссерские планы Михаила Козакова ». У Равиковича были хорошие отношения с режиссером, но во время съемок они много спорили по поводу Хоботова, которого актер не хотел превращать в безвольного подкаблучника.

соев покровские ворота актер

Равикович признавался: « Михаил Козаков был чудовищным деспотом. Так что это его Хоботов, а не мой. Я пытался спорить из-за трактовки роли и получал по рукам, переживал, не спал ночами… Хоботов у меня получался какой-то одномерный, как карикатура. Все у него падает, ничего он не может. Ну не бывает таких. Это придурок, и любить его не за что ». Сам он говорил, что, будь его воля, Хоботов « боролся бы с Маргаритой Павловной! В итоге все равно проиграл бы, но хотя бы показал характер ».

соев покровские ворота актер

При этом актер признавал, что эта роль помогла ему побороть комплекс неполноценности, возникший из-за осознания того, что к 40 годам у него не было стоящих ролей в кино, ведь до этого он снимался очень мало. И «Покровские ворота» Равикович называл своей первой большой серьезной киноработой. Сам он считал, что отличается от своего героя тем, что был более волевым и практичным, но и признавал сходство с ним: « И в то же время я мог совершить такую же глупость, как Лев Евгеньевич: влюбиться в 42 года, бросить все, это меня роднит с Хоботовым. Я, как и Лев Евгеньевич, человек чувства ». Свое личное счастье Равикович обрел тоже после 40 лет, влюбившись, как мальчишка, в свою 19-летнюю коллегу по театру Ирину Мазуркевич и оставив ради нее семью. Никто не верил, что этот брак выдержит испытание временем, но актерский союз оказался на удивление крепким и продержался до самой смерти Равиковича.

соев покровские ворота актер

Хотя роль Хоботова принесла Равиковичу огромную популярность, она в то же время сыграла с ним злую шутку, сделав заложником одного образа. Режиссеры предлагали ему десятки новых ролей, но все они были вариациями на ту же тему. Как говорил актер, « Хоботов француз, Хоботов белорус, Хоботов стоматолог, Хоботов гинеколог, Хоботов мафиози и так далее… После «Покровских ворот» я хожу в тени Хоботова в разных его вариантах. Не то что роли, даже рекламу – и ту мне предлагают такую, что в ней действует некто похожий на Хоботова. Эту тему не перестают эксплуатировать даже спустя многие годы. Я сначала дергался. А потом подумал: «Значит, судьба ».

соев покровские ворота актер

Поэтому он был очень благодарен тем режиссерам, которые попытались его представить в другом амплуа. Из всех своих дальнейших киноработ он выделял роль сыщика Эркюля Пуаро в фильме «Загадка Эндхауза» и роль кардинала Мазарини в фильмах «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Но, к сожалению, эти фильмы не имели большого успеха у зрителей, и Равиковича продолжали отождествлять с Хоботовым.

соев покровские ворота актер

Актер не раз говорил, что не смог реализовать в кино и десятой части своих творческих возможностей, – по его мнению, кинорежиссеры в своем большинстве эксплуатировали только то, что он уже сделал в театре. По-настоящему творческой он считал только свою театральную карьеру, ведь там была возможность работать над ролью месяцами, пробуя разные варианты трактовки одного и того же образа.

соев покровские ворота актер

В последние годы жизни актер сильно изменился – заметно похудел и осунулся. Зрители не знали, что у него диагностировали рак легких, и что в перерывах между съемками в фильмах, репетициями и спектаклями Равикович все свободное время проводил в больничной палате. Но был твердо убежден в том, что жаловаться на здоровье – не по-мужски. Он предчувствовал свой скорый уход и даже не разрешал себе сильно сближаться с маленькими внуками – чтобы они не успели привязаться к нему и не страдали после его ухода. После нескольких инфарктов в апреле 2012 г. сердце 75-летнего актера перестало биться…

соев покровские ворота актер

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *