содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с

Содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с

содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с

Содержание жизни человека во многом определяется его взаимоотношениями с другими людьми, качество которых, начиная с определенного периода, обусловливается свойственными ему психологическими особенностями, включающими в том числе и его собственное отношение к другим, которое может быть как позитивным (доброжелательным, понимающим, эмпатийным, поддерживающим), так и негативным (недоброжелательным, агрессивным, игнорирующим). Особое значение отношению к другим людям придается в работе психолога.

Успешное оказание психологической помощи невозможно без проявления искреннего интереса к личности клиента и его проблеме. Необходимость обеспечить психологический комфорт клиенту, развить его готовность и способность не создавать себе проблем, а также, в случае необходимости, находить самостоятельное решение предполагает особый тип отношения к клиенту со стороны психолога, направленный на актуализацию ресурсов и личностный рост клиента.

В этой связи в нашей работе уделяется особое внимание исследованию такого качества, как «социальный интерес».

Авторство термина «социальный интерес» принадлежит австрийскому психологу Альфреду Адлеру [1], использовавшему немецкое понятие «Gemeinschaftsgefuhl», которое в переводе на русский язык означает «дух солидарности, общности»; «чувство солидарности». Первоначально термин был переведен на английский язык как «socialinterest», а затем перешел в русские реферативные журналы.

Давая собственную характеристику социального интереса, А. Адлер отмечает следующее: «Когда мы говорим, что это чувство, мы, конечно, имеем на это право. Но это больше, чем чувство, это форма жизни… Я не могу дать ему совершенно однозначное определение, но у одного английского автора я нашел высказывание, которое точно выражает то, чем мы могли бы дополнить наше объяснение: «видеть глазами другого, слышать ушами другого, чувствовать сердцем другого». Мне кажется, что пока это допустимое определение того, что мы называем чувством общности» [6, с. 268]. Адлер придавал терапевтическое значение данному чувству, отмечая, что необходимо способствовать получению пациентом опыта контакта с другим человеком и дать ему, таким образом, возможность перенести пробужденное чувство общности на других. Он также называл социальный интерес признаком психического здоровья, выступающим основой интеграции человека в общество и устранения чувства неполноценности.

На значимость социального интереса в работе психолога указывают и многие другие авторы. Так, согласно М.Б. Молоканову [3, с. 51], интерес к другому выступает как базисный фактор для оценки эффективности общения психолога и его профессиональной успешности. При высоком уровне социального интереса общение психолога с клиентом строится на основе внутреннего состояния клиента, его субъективного восприятия себя и своего состояния. При невыраженном интересе общение строится на внешней картине состояния, без учета переживаний клиента.

В нашей работе под социальным интересом понимается интегративное качество личности, выражающееся в направленности внимания на потребности и чувства других людей и создании условий для их развития и самореализации.

Соответственно, социальный интерес психолога выступает как интегративное качество его личности, выражающееся в направленности внимания на потребности и чувства клиента и создании психологических условий для его развития и самореализации.

В отличие от эмпатии, которая, в частности, определяется как «понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир» [5], социальный интерес рассматривается нами как форма направленности личности, как ее жизненная установка, обусловливающая готовность и желание человека к конструктивному и продуктивному взаимодействию с другими людьми на благо их и всего общества.

Проявление социального интереса предполагает сформированность у психолога определенных качеств и свойств его личности. В этой связи нами было проведено эмпирическое исследование, в ходе которого использовались следующие диагностические методики: «Диагностика уровня эмпатии» (автор В.В. Бойко), «Определение деструктивных установок в межличностных отношениях» (автор В.В. Бойко), «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» (автор О.Ф. Потемкина), «Методика диагностики социально-перцептивной установки личности по отношению к другим людям» (авторы Т.Д. Дубовицкая, Г.Ф. Тулитбаева), «Мотивация помощи» (автор С.К. Нартова-Бочавер), «Шкала эмоционального отклика» (авторы А. Меграбян, Н. Эпштейн), «Субъективная оценка межличностных отношений» (автор С.В. Духновский).

Для диагностики социального интереса использовалась методика Дж. Кренделла «Шкала социального интереса» [4, с. 44]. Методика содержит 24 пары личностных качеств, 9 из которых – буферные. Согласно инструкции испытуемые из каждой пары выбирают качество, которым предпочли бы обладать, как собственной характеристикой. Пары подобраны таким образом, что одно качество соответствует индивидуалистическим стремлениям человека, а другое носит социально ориентированный характер (например, быть «энергичным» или «способным сотрудничать»; «заслуживающим доверие» или «умудренным опытом»).

В качестве испытуемых выступили студенты второго и третьего курсов факультета психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы в количестве 120 человек (110 женского и 10 мужского пола), в возрасте от 18 до 20 лет.

Проведенный корреляционный анализ показал, что социальный интерес положительно коррелирует со шкалами: социально-перцептивная установка (rxy = 0,485; р

Источник

Отношение и социальный интерес

Содержание жизни человека во многом определяется его взаимоотношениями с другими людьми, качество которых, начиная с определенного периода, обусловливается свойственными ему психологическими особенностями, включающими в том числе и его собственное отношение к другим, которое может быть как позитивным (доброжелательным, понимающим, эмпатийным, поддерживающим), так и негативным (недоброжелательным, агрессивным, игнорирующим). Особое значение отношению к другим людям придается в работе психолога.

Успешное оказание психологической помощи невозможно без проявления искреннего интереса к личности клиента и его проблеме. Необходимость обеспечить психологический комфорт клиенту, развить его готовность и способность не создавать себе проблем, а также, в случае необходимости, находить самостоятельное решение предполагает особый тип отношения к клиенту со стороны психолога, направленный на актуализацию ресурсов и личностный рост клиента.

В этой связи в нашей работе уделяется особое внимание исследованию такого качества, как «социальный интерес».

Авторство термина «социальный интерес» принадлежит австрийскому психологу Альфреду Адлеру, использовавшему немецкое понятие «Gemeinschaftsgefuhl», которое в переводе на русский язык означает «дух солидарности, общности»; «чувство солидарности». Первоначально термин был переведен на английский язык как «socialinterest», а затем перешел в русские реферативные журналы.

Давая собственную характеристику социального интереса, А. Адлер отмечает следующее: «Когда мы говорим, что это чувство, мы, конечно, имеем на это право. Но это больше, чем чувство, это форма жизни… Я не могу дать ему совершенно однозначное определение, но у одного английского автора я нашел высказывание, которое точно выражает то, чем мы могли бы дополнить наше объяснение: «видеть глазами другого, слышать ушами другого, чувствовать сердцем другого». Мне кажется, что пока это допустимое определение того, что мы называем чувством общности». Адлер придавал терапевтическое значение данному чувству, отмечая, что необходимо способствовать получению пациентом опыта контакта с другим человеком и дать ему, таким образом, возможность перенести пробужденное чувство общности на других. Он также называл социальный интерес признаком психического здоровья, выступающим основой интеграции человека в общество и устранения чувства неполноценности.

На значимость социального интереса в работе психолога указывают и многие другие авторы. Так, согласно М.Б. Молоканову, интерес к другому выступает как базисный фактор для оценки эффективности общения психолога и его профессиональной успешности. При высоком уровне социального интереса общение психолога с клиентом строится на основе внутреннего состояния клиента, его субъективного восприятия себя и своего состояния. При невыраженном интересе общение строится на внешней картине состояния, без учета переживаний клиента.

В нашей работе под социальным интересом понимается интегративное качество личности, выражающееся в направленности внимания на потребности и чувства других людей и создании условий для их развития и самореализации.

Соответственно, социальный интерес психолога выступает как интегративное качество его личности, выражающееся в направленности внимания на потребности и чувства клиента и создании психологических условий для его развития и самореализации.

В отличие от эмпатии, которая, в частности, определяется как «понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир», социальный интерес рассматривается нами как форма направленности личности, как ее жизненная установка, обусловливающая готовность и желание человека к конструктивному и продуктивному взаимодействию с другими людьми на благо их и всего общества.

Проявление социального интереса предполагает сформированность у психолога определенных качеств и свойств его личности. В этой связи нами было проведено эмпирическое исследование, в ходе которого использовались следующие диагностические методики: «Диагностика уровня эмпатии» (автор В.В. Бойко), «Определение деструктивных установок в межличностных отношениях» (автор В.В. Бойко), «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» (автор О.Ф. Потемкина), «Методика диагностики социально-перцептивной установки личности по отношению к другим людям» (авторы Т.Д. Дубовицкая, Г.Ф. Тулитбаева), «Мотивация помощи» (автор С.К. Нартова-Бочавер), «Шкала эмоционального отклика» (авторы А. Меграбян, Н. Эпштейн), «Субъективная оценка межличностных отношений» (автор С.В. Духновский).

Самое читаемое за неделю
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сВведение ковидных паспортов в 2021 году
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сДолжен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сВведение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сДоллар по 100 рублей в 2021 году
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сНовая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сПродление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с35 банков обанкротятся в 2021 году

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Для диагностики социального интереса использовалась методика Дж. Кренделла «Шкала социального интереса». Методика содержит 24 пары личностных качеств, 9 из которых – буферные. Согласно инструкции испытуемые из каждой пары выбирают качество, которым предпочли бы обладать, как собственной характеристикой. Пары подобраны таким образом, что одно качество соответствует индивидуалистическим стремлениям человека, а другое носит социально ориентированный характер (например, быть «энергичным» или «способным сотрудничать»; «заслуживающим доверие» или «умудренным опытом»).

В качестве испытуемых выступили студенты второго и третьего курсов факультета психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы в количестве 120 человек (110 женского и 10 мужского пола), в возрасте от 18 до 20 лет.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что проявление социального интереса характеризуется способностью сопереживать другому человеку, чувствовать то, что чувствует другой, переживать те же эмоциональные состояния, идентифицировать себя с ним, ориентацией на альтруистические ценности (возможно, в ущерб себе), эмоциональную поддержку и оказание помощи.

То есть в случае низкой выраженности социального интереса субъекту свойственно стремление дистанцироваться от других, в отношениях имеет место отсутствие доверия, понимания, близости; человек осторожен в установлении доверительных отношений, возможны переживания одиночества, изолированности; проявляется готовность и стремление видеть прежде всего негативное в других людях (зависть, неблагодарность, корысть и др.).

Проведенное эмпирическое исследование позволило также выявить следующее: низкий показатель социального интереса имеют 29,0 % испытуемых, средний показатель – 36,6 %, высокий показатель – 34,4 %. Хотя средние арифметические показатели социального интереса у лиц женского пола несколько выше, чем у лиц мужского пола (7,24 и 6,63 балла соответственно), но эти различия не являются статистически значимыми.

Результаты исследования свидетельствуют, с одной стороны, о значимости социального интереса для успешного оказания психологической помощи клиентам, а с другой – о недостаточной выраженности данного качества у студентов – будущих психологов и необходимости его целенаправленного формирования в ходе специально организованных занятий.

В этой связи нами был разработан спецкурс, целью которого явилось формирование у студентов-психологов социального интереса и соответствующих ему качеств и черт личности. При этом мы опирались на точку зрения А. Адлера, который отмечал, что «чувство общности не врожденное, а есть только врожденная возможность, которую нужно развивать сознательно». Согласно А. Адлеру, развитие социального интереса происходит в социуме. Особую роль в этом процессе играет воспитание. Переживания и чувства в период раннего детства могут способствовать или препятствовать развитию социального интереса, в случае последнего формируются асоциальные формы поведения человека.

Для целенаправленного формирования социального интереса у студентов – будущих психологов нами была разработана его структура, включающая следующие компоненты:

1) когнитивный – включает позитивную социально-перцептивную установку личности по отношению к другим людям;
2) эмоционально-регулятивный – способность к эмпатии и саморегуляции своего эмоционального состояния;
3) коммуникативно-поведенческий – коммуникативная компетентность, ассертивность;
4) мотивационно-ценностный – осознание и принятие ценности позитивных взаимоотношений, стремление помогать другим людям, направленность на развитие личности клиента.

Занятия со студентами проводились в форме социально-психологического тренинга заявленных черт и качеств личности и включали: анализ кейсов, деловые и ролевые игры, дискуссии и специальные упражнения. В качестве экспериментальной группы выступило 54 студента; в качестве контрольной группы – 66 студентов факультета психологии Башкирского государственного педагогического университета им М. Акмуллы.

В качестве психологических механизмов формирования социального интереса выступили: осознание ценности социального интереса как для общества, так и для личности, рефлексия, целеполагание, интериоризация-экстериоризация, идентификация, подражание, аттракция. Занятия проходили один раз в неделю по 2 часа (всего 42 часа), студенты также выполняли домашние задания и при необходимости могли обратиться за индивидуальной консультацией к психологу, проводившему занятия. Для определения значимости различий использовался U-критерий Манна – Уитни.

Таким образом, проведенное нами исследование показало возможность формирования социального интереса и обусловливающих его качеств у студентов – будущих психологов в процессе специально организованных занятий. Несомненно, что данное качество является значимым для всех, кто работает с людьми, в том числе для учителей, воспитателей, врачей, менеджеров по персоналу и др. Сформированность социального интереса у данной категории работников может служить профилактикой профессионального выгорания и профессиональной деформации. Интерес к людям, отзывчивость и возможность оказать им психологическую поддержку замечаются окружающими, вызывают у них ответное позитивное отношение, которое они с готовностью выражают. Целенаправленное развитие данного качества позволит, на наш взгляд, сформировать социально активных, социально ответственных и гуманистически ориентированных граждан.

содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с

содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сСоциальные группы
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сСоциальные нормы
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сСоциальные отношения
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сСоциальные принципы
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сСоциальные факторы
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сСоциальный контроль
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сСоциальный конфликт

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с

Что за женщина такая, которая впервую очередь трется около тебя, а затем требует деньги?

содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с

содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сНазад | содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с | содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сВверх

Не забываем поделиться:
содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сЧем этого больше, тем меньше вы видите.

содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с содержание жизни во многом определяется его взаимодействием сБесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Источник

Содержание жизни во многом определяется его взаимодействием с

Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современной европейской культуре обострился интерес к личности, самоидентификации, к социальным механизмам формирования личности.

Важнейшим способом становления личности является социализация индивида, процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

В содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид. Так, например, в первобытно-общинном, античном, феодальном, буржуазном обществах существуют особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив. Примитивная хозяйственная деятельность и статичность культуры в традиционном обществе, низкая продолжительность жизни стандартизировали процесс социализации, сводя его в основном к обряду инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности. Система воспитания основывалась на включении подрастающего поколения в совместную деятельность старших, важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы.

Кроме того, процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида. В процессе социализации происходит присвоение социальных норм и ценностей определенной эпохи в качестве мотивов индивидуально-личностного поведения, основы личностных выборов.

Значимым способом социализации как в доиндустриальных обществах, так и в современных культурах является семья.

В современных развитых странах содержание социализации радикально переосмысливается. В новых меняющихся условиях необходимы мобильные механизмы социализации, специальные институты социализации. Таким институтом стала прежде всего система образования.

Источник

Ответы к тесту по обществознанию 20 вопросов Вариант 3 (Часть 3)

Правильные ответы указаны звездочкой *

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание) или

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

. общества Подсистема общества, связанная с определённым

видом деятельности людей

Социальный институт Устойчивая форма организации деятельности людей,

которую регулируют нормы, обычаи, традиции

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является

обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это

Уровень жизни, средняя продолжительность жизни, состояние

окружающей среды, уровень образования, душевой показатель ВВП.

Ответ: Уровень жизни.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,

относятся к стадиям уголовного судопроизводства.

1) Предварительное следствие, 2) судебное разбирательство,

*3) лишение свободы,*4) правонарушение, 5) кассация,

6) надзорное производство.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

4. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры,

под которыми они указаны.

*2) Универсальным критерием истины служит общественная практика.

5.Установите соответствие между примерами факторов социализации и

спецификой их действия: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СПЕЦИФИКА ДЕЙСТВИЯ

А) реализация программы 1) действует

общего образования целенаправленно

Б)общественно полезная 2) действует стихийно

деятельность, в которой участвует человек

В) семейное воспитание

Г) чтение подростком художественной

Д) политическая ситуация в мире

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Исследуя исторические источники, учёные высказали предположение о

том, что в государстве Z утвердилась одна из мировых религий. Какие

факты лежали в основе данного предположения? Запишите цифры, под

которыми они указаны.

*1) вероучение содержало принцип равенства людей и идею спасения

2) глава государства Z был объявлен сыном бога

3) в стране Z преследовали людей, которые высказывали сомнения в силе

*4) религию государства Z исповедовали представители различных этносов

и социальных групп

5) в государстве Z существовали только религиозные школы

6) люди поклонялись множеству богов

7. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры,

под которыми они указаны.

*1) К финансовым институтам относят банки, страховые компании,

*2) Финансовые институты выступают посредниками между участниками

рыночных отношений, регулируют финансовые потоки.

3) Страховые компании участвуют в деятельности фондовой биржи.

*4) Страховые компании собирают страховые взносы и производят

страховые выплаты клиентам при наступлении страховых случаев.

5) Инвестиционные фонды, как и коммерческие банки, открывают

8. Установите соответствие между характеристиками рыночных отношений

и видами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНОЧНЫХ ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

А) отсутствие барьеров для 1) олигополия

осуществления 2) монополистическая

бизнеса 3) совершенная конкуренция

Б) значительные размеры стартового

А) установление цен по принципу

Г) большое количество продавцов и

незначительное влияние на цены

Д) однородная, стандартизированная продукция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Сотрудник коммерческого банка Еремеев, владелец внедорожника,

выиграл ещё один автомобиль в рекламной акции и подарил его своему

брату. Выберите в приведённом списке налоги, которые обязан заплатить

Еремеев, и запишите цифры, под которыми они указаны.

*1) транспортный налог

*2) налог на дарение

3) налог на выигрыш

*4) налог на доходы физических лиц

*5) налог на имущество

6) налог на прибыль

10.На графике изображено изменение спроса на цветочные растения в

горшках на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

*1) снижение цен на букеты срезанных цветов

*2) мода на украшение интерьеров вечнозелёными нецветущими

3) эффективная рекламная кампания фирм, выращивающих цветочные

растения в горшках

4) рост доходов потребителей

5)разорение фирм, специализирующихся на выращивании цветочных

растений в горшках

11. Выберите верные суждения об этнических общностях (этносах) и

запишите цифры, под которыми они указаны.

*1) Признаками этнической общности являются единство языка, культуры и

общая историческая память, которая находит отражение в этническом

2) Единство экономики и прочные экономические связи лежат в основе

3) Одним из признаков этноса является наличие письменности.

4) Каждый этнос развивается обособленно, исключая контакты с другими

*5) К этническим общностям относят род, племя, народность и нацию.

12. Центр изучения общественного мнения страны Z провёл опрос двух

групп населения о том, как представители разных поколений оценивают

влияние Интернета на жизнь людей. Результаты опроса (в % от числа

опрошенных в каждой группе) представлены в таблице.

В возрасте 18-24 лет В возрасте 50-60

Скорее положительно 70 лет 51

Скорее отрицательно 15 30

Никакого серьёзного влияния нет 13 15

Затрудняюсь ответить 2 4

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе

таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

*1) Среди тех, кто дал оценку влиянию Интернета, меньшинство

опрошенных в обеих группах высказало мнение об отсутствии серьёзного

влияния Интернета на жизнь людей.

2) Доли всех опрошенных, которые считают, что Интернет не оказывает

никакого серьёзного влияния на жизнь людей, совпадают.

*3) Мнение о положительном влиянии Интернета на жизнь людей

преобладает как среди опрошенных в возрасте 18-24 лет, так и среди

опрошенных в возрасте 50-60 лет.

*4) Доля опрошенных старшей возрастной группы, которые отрицательно

оценивают влияние Интернета, вдвое больше доли опрошенных младшей

возрастной группы, высказавших такое же мнение.

5) Четверть опрошенных старшей возрастной группы оценивает влияние

Интернета на жизнь людей как негативное.

13. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите

цифры, под которыми они указаны.

ходе которого наделённые политической властью лица осуществляют

воздействие на всё общество или на его часть.

2) Политическое лидерство связано исключительно с формальнодолжностным статусом и не зависит от личностных качеств лидера.

*3) Политическое лидерство связано с государственной и партийной

общество или социальные группы, осуществление им политической власти в

5) Феномен политического лидерства возникает в процессе перехода от

традиционного общества к индустриальному.

14.Установите соответствие между государственными должностями и

субъектами государственной власти Российской Федерации, которые

осуществляют назначение на эти должности: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) Председатель 1).Президент РФ

Правительства РФ 2)Государственная Дума РФ

Б) Уполномоченный по 3).Совет Федерации РФ

В) судьи федеральных судов РФ

Г) Председатель Счётной палаты

Д) судьи Конституционного Суда РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. В государстве Z были проведены политические реформы. Какие из

приведённых фактов свидетельствуют о том, что государство Z стало

правовым? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) созданы новые СМИ

*2) законодательно закреплено разделение властей

*3) в Основном законе государства нашли отражение гарантии прав и

4) произошла смена политических лидеров

5) утвердилась республиканская форма правления

6) политические партии участвуют в избирательной кампании

16. В соответствии с Конституцией РФ наша страна является светским

государством. Выберите в приведённом ниже списке признаки,

характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми

*1) отделение религиозных объединений от государства

2) признание и гарантия прав и свобод человека и гражданина

*3) равенство религиозных объединений перед законом

4) взаимная ответственность гражданина и государства

5) идеологическое многообразие

17. Выберите верные суждения об имущественных и личных

неимущественных правах и запишите цифра, под которыми они указаны

неимущественные права граждан.

2) Личные неимущественные права включают право на труд, на занятие

государственных должностей, на обжалование приговора суда.

*3) Объектами имущественных прав являются вещи, деньги, ценные бумаги.

4) К имущественным правам относятся правомочия собственника.

5) При нарушении имущественных прав гражданин вправе требовать

компенсации морального вреда.

18. Установите соответствие между действиями и элементами правового

статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО

А).представлять в налоговый СТАТУСА

орган в установленном НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

законом порядке 1)права

налоговые декларации 2)обязанности

Б) в течение четырёх

лет обеспечивать сохранность

данных бухгалтерского и налогового учёта

В) использовать налоговые льготы при

Г) встать на учёт в налоговых

органах, если это предусмотрено

Налоговым кодексом РФ

Д) соблюдать и сохранять налоговую тайну

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

4) К имущественным правам относятся правомочия собственника.

5) При нарушении имущественных прав гражданин вправе требовать

компенсации морального вреда.

18.Установите соответствие между действиями и элементами правового

статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО

А).представлять в налоговый СТАТУСА

орган в установленном НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

законом порядке 1)права

налоговые декларации 2)обязанности

Б) в течение четырёх

лет обеспечивать сохранность

данных бухгалтерского и налогового учёта

В) использовать налоговые льготы при

Г) встать на учёт в налоговых

органах, если это предусмотрено

Налоговым кодексом РФ

Д) соблюдать и сохранять налоговую тайну

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19.В ходе судебного разбирательства суд принял во внимание

обстоятельства, смягчающие наказание. Какие обстоятельства относятся к

смягчающим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

*1) подсудимый впервые совершил преступление средней тяжести

вследствие случайного стечения обстоятельств

*2) подсудимому исполнилось 16 лет

3) совершены действия в отношении лица, находящегося в зависимости от

4) подсудимый находился в состоянии алкогольного опьянения

*5) наличие малолетних детей у подсудимого

*6) подсудимый оказал медицинскую помощь потерпевшему

20.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на

«Социальный интерес выступает как ____(А) личности, выражающееся в

направленности внимания на удовлетворение___ (Б), свойственных

представителям_____(В) или группы. В отличие о______(Г), которая, в

частности, определяется как

«понимание эмоционального состояния другого человека посредством

сопереживания, проникновения в его субъективный мир», социальный

интерес рассматривается как ____(Д), как ее жизненная установка,

обусловливающая готовность и желание

человека к конструктивному и продуктивному взаимодействию с другими

людьми на благо их и всего общества. Проявление социального интереса

предполагает___(Е) определённых качеств и свойств личности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть

использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем

Вам потребуется для заполнения пропусков.

3) социальные потребности

4) гражданская активность

7) направленность личности

8) интегративное качество

9) государственная необходимость

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные

слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *