сочувствие госпоже месть актеры
Фильм Сочувствие госпоже Месть | Sympathy for Lady Vengeance | Chinjeolhan geumjassi
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Информация о дораме
Продолжительность : 115 мин. / 01:55
Я видел тебя по телевизору, ты как та прекрасная девушка в злом образе, в котором чувствуется присутствие ангела.
Жизнь тоже называют сражением, сражением со смертью.
— Ты очень изменилась. Раньше ты часто улыбалась и говорила как-то по-доброму. План уже осуществляешь?
— «Нет, план начал осуществляться тринадцать лет назад» — сказала про себя Кым Чжа.
Создалось впечатление, что в те моменты, когда краски начали гаснуть, радость тоже покидала этот мир. По крайней мере, мне так казалось. Когда настали финальные титры, на меня как будто взяли и вылили ванную безысходности. Никак это состояние не назовешь.
И так каждый фильм трилогии. Перед мной открывается мир, где люди постоянно совершают жестокие вещи: обманывают,убивают друг друга, проявляют равнодушие и они сплошь и рядом с нами, в реальности, а фильм без утайки показывает нам всю сущность людей. «Если бы ваше чадо убили таким способом, вы бы тоже мстили?». Все люди в глубине души мечтали бы об этом. В этом вся и суть. Изобличены простые жестокие желания людей, хотя они в глубине души иногда чисто животного характера. Не зря Гым Джа стреляет в собаку с человеческой головой.
Нас как будто берут и раскрывают словно прочитанную книгу, и делают это на протяжении трилогии. Настолько тонко, что ты уже плачешь от того как безысходно это всё выглядит. Браво, ничего не скажешь.
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали
Кинотрилогии #1 Трилогия о мести
Всем привет, с вами снова Одно Кино!
Совсем недавно писал про трилогию Корнетто.А потом заметил, что есть же куча других режиссерских трилогий!
Что такое режиссерская трилогия?
Это три фильма, снятые одним режиссером, которые он объединяет вместе по какому-то признаку. Объединяющим элементом могут быть разные вещи, как главные актеры, период творчества, или общая мысль фильмов. Поэтому, трилогия Корнетто попадает под определение режиссерской, а, например, Матрица — нет (это последовательные продолжения).
Сделаю цикл постов про такие трилогии, начну со знаменитейшей «Трилогии о Мести».Корейское кино сейчас является самым интересным из всей Азии.
Китайское до нас мало доходит, японцы могут похвастаться разве что прекрасными Хирокадзу Корээда и Такеши Китано, а остальные киношколы (Таиланд, Вьетнам) пока слишком юны, чтобы регулярно выпускать качественное мировое кино (хотя малазийский «Рейд» мне очень понравился).
Один из доказательств вышесказанного — в этом году главный фестивальный приз в Каннах забрал кореец Пон Чун Хо за «Паразитов».
В прошлом году, все пророчили её опять-таки корейцу Ли Чхан Дону за «Пылающего», который в итог забрал приз прессы.
А гораздо раньше, в далеком 2003, всех удивило, как Пак Чхан Ук не получил Золотую пальмовую ветвь за «Олдбоя».
Тарантино, будучи председателем жюри, плакал и жаловался на несправедливость системы голосования (а так же назвал «Олдбоя» абсолютным шедевром, который выходит раз в десятилетие).
И именно про Пака (и, в частности, про Олдбоя) сегодня пойдет речь.
Сняв «Объединенную зону безопасности» (лучший фильм про корейскую войну), Пак получил признание на родине и полный карт-бланш на свой следующий проект.
И своим следующим творением он задумал не просто фильм, а целую трилогию — трилогию о мести.
Она состоит из следующих фильмов:
Все фильмы объединяет общая идея мести, причем чаще всего, работающая в обе стороны.
Режиссер исследует тему того, что яростная ненависть и желание отмщения ломает как жертву, так и мстящего.
Первый фильм для режиссера, который исследует его любимую тему мести и к чему она приводит.
Глухонемой брат, чтобы спасти сестру (ей требуется деньги на лечение) похищает ребенка ради выкупа. Но, по случайности, девочка погибает и теперь убитый горем отец ребенка ищет похитителей.
Олдбой, 2003
Рейтинг на КП: 8.102
Если вы не смотрели — бегом смотреть, это лучшее азиатское кино за последние 20 лет. Исследуется тема того, может ли месть принести облегчение и покой (очевидный ответ нет, но, оказывается, не всегда).
Молодого человека О Дэ Су похищают и запирают в комнате, без слов и объяснений, а через 15 лет освобождают. О Дэ Су, потерявший 15 лет своей жизни, жаждет мести и ответов.
Как минимум, смотреть ради исполнителя главной роли Чхве Мин Сика, который одними своими глазами показывает бездну тоски и страданий своего сломанного персонажа.
Заключительный фильм трилогии, более правильный перевод — «Леди Месть».
Молодую девушку Ли Ким Чжа вынуждают признаться в убийстве, которого она не совершала, и приговаривают к 13-летнему тюремному сроку. После освобождения, единственный оставшийся для неё смысл жизни — это месть.
Но, в отличие от «Олдбоя», Ли Ким точно знает, кто виновен в случившемся.
Фильм является самым выразительным из трилогии с визуальной точки зрения (в оригинальной версии, он даже плавно перетекает в черно-белый цвет незаметно для зрителя).
Также это единственный фильм из всей трилогии, где главную роль играет женщина.
Трилогия о мести стала важной вехой в корейском кино начала 00-ых, всемирно прославив и Пак Чхан Ука, а также вдохнув второе дыхание в фестивальный корейский кинематограф.
Спасибо за прочтение!Если вы знаете какие-то еще подобные трилогии — присылайте мне, я наверняка что-то упустил)
Телеграм канал Одно Кино: https://t.me/odno_kino (там этот пост вышел чуть раньше, сейчас есть следующий пост из цикла про «трилогию цветов» Кшиштофа Кесьлёвского).
Найдены дубликаты
Всё о кино
11.2K постов 39.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
в оригинальной версии, он даже плавно перетекает в черно-белый цвет незаметно для зрителя
А в каких версиях этого не происходит? И как узнать, что я смотрю оригинальную?
Есть голливудская версия, там нет азиатов 🙂
Бля, тебе же сказали, что в черно-еблый перетекает только в оригинальной! Че за тупые вопросы?!
«Рейд» не малазийский, а индонезийский фильм.
Леди месть самый слабый из трилогии. Такое чувство, как будто для галочки снимался.
Это ваше Сочувствие госпоже месть как-то уж очень сильно напоминает Убийство в восточном экспрессе. Развязка и интрига у них, по сути, одинаковые.
Насчет трилогий-Долларовая же.
спрашивали о режисерских трилогиях, властелин колец обычная серия фильмов, сплит стекло и т.д. просто фильмы объединенные в один мир, в стекле все люди встречаются. К режисерским еще относится например «трилогия депрессии» ларса фон триера (антихрист, меланхолия, нимфоманка)
Особенно она наверное малоизвестна на фоне того, что стекло вышло полгода назад и как и сплит в медиа/сети вполне себе широко обсуждалась.
В кино я более-менее разбираюсь, Линча, Ким Ки Дука и прочих Гиллиамов с Фон Триерами люблю и уважаю, но вот от Олдбоя осталось ощущение аналогичное ощущению от Коэльо в литературе: тонны пафоса, тонны претензий и при этом абсолютно невыразительный сюжет с очевидным посылом и мыслями.
В целом, кино на один раз и уж точно ничего культового или необычного. Имхо.
Ну такое себе, мрачновато, все как корейцы любят. Я вот даже американского Олдбоя посмотрел и не облез, не понимаю тех, кто его ругает, все же Бролин и Олсен они как-то роднее, чем какие-то кореезы)
Стрелочка не поворачивается?
О, счастливчик!
Выбор
Помянем мужика
Очень много тысяч
Друзья по интересам
«Пиши куда хочешь! Нам всё равно ничего не будет»: Оренбургские полицейские «по недоразумению» пытали 18-летнего парня
В Оренбурге полицейские пытали 18-летнего парня, чтобы тот сознался в краже телефона, сообщает «Комитет против пыток».
Геннадия Швецова задержали утром 4 октября и доставили в отдел, где после расспросов стали жестоко избивать, оскорблять и угрожать изнасилованием.
«Оперативник велел мне раздеться. Я отказался. Он сказал, что будет «петушить», «поиграет в бутылочку» со мной», — рассказал пострадавший.
Швецова отпустили только вечером, когда в отделение пришёл его дедя с адвокатом. Полицейские проводили избитого парня к выходу, сказав, что «произошла ошибка». Отец пострадавшего в это время находился в командировке, откуда и записал обращённое к сотрудникам полиции видео.
«Комитет против пыток» подал заявление о преступлении в Следственный комитет и местное отделение МВД. Оба ведомства проводят проверку
Юрий Гагарин
Блин, гаишники.
Новая лада
Интересно, на шевиках такая же беда с горловинами была?
Главный фанат
И всегда из разряда «Потрясающие работы», или «Обязательно куплю!», «Просто 🔥» и в таком духе. От неизвестного фаната.
Когда я только начинал, у меня очень плохо шёл Инстаграм и ВК, отчего я немного расстраивался. Моя мама замечала это, тайком самостоятельно везде зарегистрировалась, освоила соц сети, и всегда первая все лайкает уже четвёртый год (только она не знает, что я об этом узнал в первый же день, ведь все соц сети зарегистрированы на мой старый мейл).
Она верит, что мне она таким образом очень помогает, а мне это помогает морально. Ведь хорошо, когда твой родитель тебя поддерживает.
Момент того, как родился музей «Поле-чудес»
Спасение России
В свете последних новостей
В оперном театре в Парме во время одного из выступлений отсутствовал тенор
Его смог заменить китайский студент, который восхитительно знал «Травиату».
Субботне-утрешняя Metallica
У жены началась паранойя
И это не фигура речи(
Камрады, помогите советом, что делать?
как говорится, п-ц подкрался незаметно. позавчера был апогей, после которого стало понятно, что проблема есть и она серьезная. до этого я думал, что это просто небольшая придурь, ну мало ли. мы должны были вести дочь первый раз в садик, а жена ночью увидела, как на территорию садика (он во дворе нашего дома) заехала машина, как я выяснил позже, мусоровоз вывозил листву в мешках. она стала умолять не водить ребенка в этот день в сад. это она беспокоится о так называемой «в их кругах» закон об эвакуации, мол по всей стране детей эвакуируют под дулом автомата и не отдают родителям.
началось это, как я сейчас ретроспективно анализирую, после рождения дочери. сначала слегка, как я уже говорил, не придавал этому значение, ну смотрит человек видосики всякие.
потом звоночки стали нарастать, но я отказывался верить дурак.
И вот теперь совершенно не знаю, что делать. Она не признает, что у нее проблемы, обращаться никуда не хочет, к тому же уверена, что любое обращение к мед. услугам сразу приведет к увозу в ковидарий.
как убедить человека?
малость сумбурно получилось, извиняюсь, пишу на эмоциях.
Искусственный ад: «трилогия мести» Пак Чхан Ука — гиньоль, комикс, гламур
В прокате идет «Олдбой» Пак Чхан Ука — новая классика, образцовая по стилю картина про трагедию и торжество мести. В третьем номере ИК за 2007 год Сергей Анашкин подробно рассказал о том, какие темы и стилистические изыски характерны для всей «трилогии мести» Пака («Олдбой» — ее второе звено).
В одном из своих интервью Пак Чхан Ук проговорился: появление «трилогии мести» стало следствием заурядной обмолвки — как-то случайно выпалил, что будет три фильма, и пришлось обещание выполнять. Тройняшки вышли несхожими. Невольно задаешься вопросом: что же на самом деле объединяет «Сочувствие господину Месть» (2002), «Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005)? Помимо, конечно, имени постановщика, принадлежности к общей тематической нише и участия одних и тех же актеров (занятых, впрочем, в эпизодических ролях). Ответ на этот вопрос не так просто найти: перспектива восприятия искажена прокатным первенством нашумевшего опуса номер два — «Олдбоем». В ее свете первая и третья картины видятся всего лишь обрамлением центрального «образа», боковыми створками триптиха.
Месть — архаичный обычай. Но мотив отмщения — как зерно весьма разнородных повествований — актуален и в наши дни. Он бытует не только в описаниях нравов ревнителей консервативных традиций (одержимых идеей вендетты, практикой охоты за головами). Встречается и в сюжетах новостей. Правда, в сниженном, почти пародийном варианте. Месть по-российски чаще всего — алкогольная блажь, пьяное помрачение разума. С эмансипацией масс, с преодолением сословных предрассудков, с естественным вырождением старорежимных представлений о самовластности чести заклание превратилось в поножовщину, дуэль — в мордобой, a honor — в гонор. И нет случайности в том, что беллетристы и авторы сценариев предпочитают «транспонировать» почтенный мотив, задействовать его травестийную версию. Сюжеты о мести — территория схождения крайностей. Здесь встречаются «грех» и «подвиг» (и то и другое — эксцесс, сбой в нормативном течении жизни). Мелодрама и фарс — «утрированные» жанры, естественное отражение конвульсий и перехлестов ситуации «сбоя».
Пак Чхан Ук черпал идеи в интернациональном public domain, общедоступном фабульном фонде. Среди его сюжетных аналогов кино, среди возможных источников реминисценций — криминальная хроника, эллинские мифы, пьесы античных трагиков (вроде многосерийной «Орестеи»), бесчисленные перепевы «Графа Монте-Кристо», британские детективы («Убийство в Восточном экспрессе»), болливудские экшен-мелодрамы, японские комиксы и японское же «культовое кино» (опусы«беспредельщиков» круга Миикэ), тарантиновский мультикультурный эпос отмщения «Убить Билла» и, в большей степени, «Убить Билла-2».
Начальный фильм трилогии — «Сочувствие господину Месть» (2002) — неканонический триллер. Полижанровый коктейль. Замес разносортных ингредиентов. Социальная критика, шоковые аттракционы (на грани садистского натурализма), страсти из арсенала душещипательной мелодрамы.
Автор лихо переключает регистры — то пугает и эпатирует зрителя, то ерничает, то бьет на слезу.
Мелодраматизм картины избыточен. За передержкой — перехлест. Но именно эта череда заведомых пережимов и приводит в действие фабульный маховик. Рё не просто незадачливый работяга. Он инвалид (по слуху), от рождения глухонемой. На попечении парня находится смертельно больная сестра. Спасти молодую женщину может лишь экстренная пересадка почки. Чтобы оплатить срочную операцию, обобранный до нитки парень решается на преступление — замышляет киднеппинг. Но Рё похищает ребенка не у знаменитого спортсмена или телезвезды, а у представителя заводской элиты, инженера Пака, на которого держит зуб за потерю рабочего места. Благодаря стечению обстоятельств подвернулась возможность разжиться деньгами, а заодно проучить классового врага.
Поначалу все это напоминает забавный розыгрыш, безобидную игру. Дочь инженера гостит у радушных «друзей отца», играет с добрыми «дядей» и «тетей», не подозревая о том, что находится в плену. Тем временем инженер Пак собирает назначенную сумму. Хеппи-энд осязаем, рукой подать. Если бы Пак Чхан Ук делал лирико-социальную драму (во вкусе неореалистической попсы), здесь стоило бы поставить точку или бравурное многоточие.
Девочка тонет в пруду. Барахтается, кричит истошно. Но Рё — глухонемой — не способен услышать ее (а значит, не может ее спасти). Прием явно нарочит, а автор усугубляет провинность персонажа, погружая его в ступор, в состояние оцепенения и давая закадровую ремарку: в малолетстве этот водоем казался герою бездонным. Так вина «по незнанию» ложится в копилку его грехов.
С этой стартовой точки и начинается хроника двух параллельных вендетт. Безутешный отец идет по следам похитителя. Тот выслеживает мошенников, погубивших его сестру. Жажда отмщения для обоих становится всепоглощающей, маниакальной: если уж механизм запущен, то неостановим. Погибают все, кому следует умереть: и похитители органов для трансплантации, и левая активистка (возлюбленная Рё). Не минует расплата и его самого. Здесь вообще некому торжествовать. С инженером, осуществившим свой план возмездия, расправляется отряд анархистов, появившийся словно ниоткуда. Мотивировка тут чисто декоративна: подруга глухонемого, которую пытками доконал инженер Пак, состояла в подпольной анархистской ячейке, и товарищи-экстремисты (больше похожие на труппу шутов, чем на банду разбойников) вызвались отомстить за ее погибель.
Заимствуя фабульные ходы из древнегреческих пьес, автор отбрасывает их изначальный пафос, ибо трагедия в эллинском понимании уже немыслима в наши дни, мы не верим в гневливых богов, в проклятие рода («сын за отца не отвечает»), в единую карму нескольких поколений. На смену династическому счислению пришло малое, частное, время. Лишенный эпического дыхания и сакральных подпорок, трагедийный накал неизбежно мутирует в мелодраматический пережим.
Вторая часть «трилогии мести», знаменитый «Олдбой» (2003) — летопись перековки, внутренней трансформации личности. Простак превращается в мудреца, никчемное существо — в человека просветленного. Не стану вдаваться в анализ этой картины, ее блестящий разбор дан в статье Евгения Гусятинского «Наука забывать » См.: «Искусство кино», 2004, N 8. Замечу лишь, что и здесь Пак Чхан Ук выставляет условности напоказ, не слишком заботясь о житейском правдоподобии. Режиссера ничуть не смущает то, что актеры, изображающие бывших однокашников, принадлежат вообще-то к разным поколениям. На вид, скорее, отец и сын — два разновозрастных брата. Можно, конечно, додумать: неуемная жажда расплаты попросту «консервирует» мстителя («Мысли о мести полезны для здоровья»). Но, похоже, в нетривиальном кастинге кроется провокативный (антиконфуцианский) подтекст. Вопреки этикетным прописям, младший — в кадре — третирует старшего. — прим. автора. Как и «Олдбой», заключительная картина цикла — «Сочувствие госпоже Месть» (2005) — история превращений, значимых личностных метаморфоз. Но подача базового мотива претерпевает в ней ощутимые трансформации. Происходит смена акцентов, поворот от «мужского» к «женскому». От «варварской шероховатости» к «глянцевому» гламуру.
Молодая женщина Ли Гым Чжа безвинно осуждена за убийство ребенка. Она вынужденно оговорила себя ради спасения дочери, похищенной маньяком, который шантажирует ее жестокой расправой над ребенком. Проявив в заключении чудеса смирения и благородства, героиня выходит на волю лишь десять лет спустя. Ли около 30, можно строить жизнь заново. Но прежде необходимо расквитаться с обидчиком, чтобы перечеркнуть горькое прошлое. И тут тихий ангел оборачивается фурией. Матери удается отыскать свою девочку, удочеренную в малолетстве богатыми австралийцами До последнего времени нежеланных детей принято было «сбывать» состоятельным иностранцам. Считалось, что вольготная жизнь за границей лучше приютских невзгод. Правила усыновления были достаточно либеральны. Результат подобной политики — немалое количество этнических корейцев с американскими или австралийскими паспортами, не знающих ни своей родословной, ни языка, ни культурных традиций предков — прим. автора. А потом — при поддержке тюремных подруг — выследить и изловить злодея.
Примечательный факт: убийца детей преподавал английский, то есть язык глобальной, «уравнительной» цивилизации. Дочь героини не говорит по-корейски, English стал для ребенка родным. Материнский язык девочке приходится осваивать заново. Тема отмщения изживает себя еще до финала, когда выходит из тени не менее важный мотив: примирение двух родных по крови людей, нахождение общего языка, обретение средств взаимной коммуникации. Вот он — долгожданный момент: с потолка павильона ниспадает «голливудский» искусственный снег (внятная аллегория «чистоты»). Дочь обнимает мать: ни зябкой дрожи, ни облачка пара. Кажется, что все наконец наладится, что будущее — светло и начнется с «нулевого рубежа», с белого листа, с незапятнанной грязью страницы.
Трилогия Пак Чхан Ука — исследование превратностей и нестыковок в утверждении торжества справедливости, несоразмерности наказания и проступка, воздаяния и вины, следствия и причины. «Сочувствие господину Месть» — история сведения счетов (по правилам вендетты: кровь за кровь). Оба мстителя однажды совершили оплошность, загладить которую уже нельзя. Корень их бед — провинность перед слабейшим. Инженер Пак не пришел на помощь отчаявшемуся рабочему (в итоге — гибель многодетной семьи). Рё не вытащил девочку из воды. Ни тот ни другой изначально не замышляли дурного. Вышло так, как случилось. Как карты легли. Нечаянный проступок будто магнит притягивает к себе новое прегрешение. Происходит постоянное приращение «совокупной вины».
Первопричина страданий героя «Олдбоя» — провинность по недомыслию. Месть в этой картине не единовременный акт, а длительный, рутинный процесс. Мужчину похищает неведомый враг, многие годы удерживает в камере-одиночке. Изоляция — «искусственный ад» — призвана сломить внутренний стержень личности, лишить объект мщения остатков человеческого достоинства. Но «ад» оказывается «чистилищем», а страдание — залогом перерождения, сущностных метаморфоз. Финал «пути к воздаянию» — не торжество ярости, не триумф вендетты, но обретение жертвой (а отчасти и мстителем) дара сочувствовать и прощать, избавление от негативных аффектов, успокоение.
Таким образом, в фильме сосуществуют христианский и буддийский концепты. И они по-своему дополняют друг друга.
Для несчастной барышни Ли из «Сочувствия госпоже Месть» процесс возмездия становится своеобразным способом «детоксикации», средством для вывода из сознания негативных эмоций, посылов агрессии, токсинов зла. Трилогию начинает сюжет о всевластии рока, а завершает рассказ о стремлении выбраться из кармической колеи, сбросить путы предопределенности. Итог же «трилогии мести» — отказ от смирения перед силой судьбы. То есть отвержение фатализма.
«Сочувствие господину Месть» — хулиганский, «панковский» по духу гиньоль. «Олдбой» — кинокомикс (с эпическим замахом и трагедийными аллюзиями). «Сочувствие госпоже Месть» тяготеет к эстетике женских журналов, к гламуру.
Смена стилистической доминанты, движение от «варварства» к «глянцу» — не просто прихоть постановщика. Сходные сдвиги ощутимы и в творчестве других, синхронных ему авторов-земляков (того же Ким Ки Дука, окончательно впавшего в салонный маньеризм), в общем ментальном настрое фильмов последних лет. Демонстрация протестных настроений, критика общественных норм в современном корейском кино, похоже, вышли из моды.