сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Сочинение 9.3 «Что такое воображение?»

Текст для сочинения:

(1)Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. (2)Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв, и мы – Гичкин, Луговой, Прехин и малыш Петя.

(3)Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. (4)Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил к голосу.

– (5)Разрази меня гром, если я не голоден как собака!

(6)Сегодня в нашей компании был ещё посторонний мальчик, и поэтому Лохмачёв старался казаться ещё страшней, грубей и заносчивей.
– (7)Если на днях у Хрустальных скал найдут разбитый бриг и вся команда будет висеть на реях, ты помалкивай. (8)А если проболтаешься, тебя постигнет участь Одноглазого Джима, – сказал он ошеломлённому Постороннему Мальчику.

– (9)Какого Одноглазого Джима? – спросил заинтересованный Гичкин.

– (10)Гром и молния! (11)Они не знают, как я расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке!
– (12)Да ты разве был в Южной Америке?
– (13)Был, – сказал хладнокровно Лохмачёв, поглядывая на костёр. – (14)Два года назад. (15)С отцом. (16)Он был торговцем невольниками.

– (17)Да как же так: ведь твой отец служит в казначействе чиновником?
– (18)Ну, и служит. (19)Что тут удивительного: нельзя же заниматься всё время одним делом.
– (20)А со львами тебе приходилось иметь дело?
– (21)Изредка. (22)Однажды я привязал мустанга к кусту алоэ и погнался за львицей, не заметив, как два львёнка подобрались к коню и растерзали в пять минут.
– (23)Маленькие были львята? – спросил Посторонний Мальчик странным тоном.
– (24)Маленькие…
– (25)Тогда ты говоришь неправду. (26)Маленькие львята не могут растерзать лошадь.
– (27)Каррамба! – вскричал свирепо Лохмачёв. – (28)Не хотите ли вы, господинчик, сказать, что я лгу? (29)0, лучше бы вам тогда и на свет не родиться!
– (30)Я говорю только, что маленькие львята лошади не растерзают.
– (31)Да ты откуда это знаешь?
– (32)Видел…
– (33)Что видел? (34)Где видел?
– (35)В Берлине… (36)Мы с отцом были в зоопарке. (37)Я видел, как сторож вынимал голыми руками за шиворот двух львят и они держали себя как котята.

(38) Странно: все рассказы Лохмачёва об Америке и мустангах сразу потускнели перед Берлином Постороннего Мальчика.
(39) Наглый, развязный Лохмачёв и сам это почувствовал.
– (40)Ты говоришь вздор! (41)Моим львятам было уже по три месяца, а твои, вероятно, только что родились.
– (42)Нет… (43)Я спрашивал у сторожа, и он сказал, что им уже по пять месяцев.
– (44)Как же ты спрашивал, – захохотал Лохмачёв, – если в Берлине сторож – немец?
– (45)Потому что я говорю по-немецки, – коротко объяснил Посторонний Мальчик.
– (46)Врёшь ты! – неожиданно сказал Лохмачев. – (47)Ни в Берлине ты не был, ни львят не видел, и по-немецки ты не говоришь.
– (48)Я не вру, – сказал Посторонний Мальчик, пожимая плечами. – (49)А вот ты просто выдумываешь всё. (50)Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь?
– (51)Ха-ха! (52)Получше, чем ты по-немецки.
– (53)Ну, ладно, – усмехнулся таинственный Посторонний Мальчик. – (54)Идём же!

– …(55)Перед нами стоял высокий медно-красный мужчина с чёрными длинными волосами. (56)Вот, господа, – сказал Посторонний Мальчик звонким смелым голосом. – (57)Это индеец-сиукс. (58)Лохмачёв, поговори с ним на его языке.

(59) Ты же разговариваешь.
(60) Лохмачёв побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера.
(61) Весёлой гурьбой отправились мы на свою излюбленную лужайку…
(62) Костёр уже погас, солнце склонялось к западу.
– (63)Урра! – крикнули мы. – (64)Да здравствует новый атаман! (65)Лохмачёв упёр руки в боки и разразился страшным хохотом.
– (66)Бунт? (67)Ну, ладно! (68)Вы ещё повисите у меня на реях. (69)Кто ещё остался мне верен?
(70) И раздался неожиданно для нас тонкий голосок:
– Я!
(71) Это был Петя.
– (72)Ага. (73)Молодчага. (74)Лихой разбойник. (75)Отчего же ты не хочешь покинуть своего старого атамана?
(76)И добросердечный малыш Петя отвечал:
– Потому что мне тебя жалко.

* Аверченко Аркадий Тимофеевич (1880-1925) – русский писатель, сатирик и театральный критик.

Пример сочинения 9.3 «Что такое воображение?»

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека фантазировать, воображать, мысленно представлять какие-либо образы, действия. Очень хорошо воображение развито у детей, ведь они не имеют достаточных знаний и навыков, поэтому им многое приходится додумывать. Докажу свою точку зрения примерами из представленного текста и личного опыта.

В отрывке текста Аркадия Тимофеевича Аверченко богатым воображением обладает мальчик Лохмачев. Он рассказывает друзьям всякие небылицы: то его отец в Южной Америке был торговцем невольниками, то маленькие львята растерзали лошадь, то он сам умеет разговаривать по-индейски. Герой так убедительно все это рассказывал, что даже смог стать предводителем «шайки из пяти человек».

В качестве второго примера я хочу привести сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В ней мальчик нарисовал удава, проглотившего слона. Когда же его рисунок видели взрослые, то они утверждали, что это шляпа. Герой обладал хорошим воображением в отличие от взрослых, которым его не хватает, чтобы сделать свою жизнь интересной и увлекательной.

Таким образом, воображение — это важная способность человека, которая позволяет ему видеть в обычных вещах необыкновенное. Такую способность важно сохранить с детства.

Источник

Сочинение на тему: Воображение

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Мы подготовили для Вас несколько сочинений про воображение человека. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему (5-9 класс)

Сочинение 1

Воображение – это способность спонтанно или преднамеренно создавать в своем сознании образы и действия, которых на самом деле в реальной жизни не существовало. Воображение позволяет человеку перемещаться в другой мир, проживать совершенно другой жизнью, чувствовать себя совершенно другим человеком, который может делать то, что этот человек не может сделать в реальной жизни. Воображение делает жизнь человека ярче и интереснее, однако нельзя допускать, чтобы созданные в сознании картины заменяли настоящую жизнь. Воображение помогает выйти за рамки существующего, однако выдумки не должны заменять реальность. Человек не должен верить, что то, о чем он только воображает, было на самом деле, в противном случае человек начнет завираться и уже не может отличить выдуманное от настоящего.

Проблема воображения поднимается в тексте А.Т. Аверченко. Здесь раскрывается образ Лохмачева, который любит придумывать истории, которых на самом деле не было. Воображение героя настолько широко, что он рассказывает всем вокруг, что был в Южной Америке вместе со своим отцом, торговцем невольниками (предложения 13-16). Воображает Лохмачев и то, что ему «приходилось иметь дело» со львами и маленькими, трехмесячными львятами, которые растерзали его коня, пока тот бежал за львицей. В своих представлениях Лохмачев – смелый и физически сильный человек, от которого бегут даже львицы. Кроме того, Лохмачев утвердительно отвечает на вопрос, умеет ли он говорить по-индейски. А. Т. Аверченко показывает, что у Лохмачева настолько развито воображение, что герой перестал понимать, где правда, а где выдумки. Лохмачев мог воображать сколько его душе угодно, однако доказывать всем вокруг, что его слова – чистая правда, не стоило. Герой настолько заврался, доказывая, что его выдумки – истина, что потерял уважение окружающих людей.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» раскрывается образ Хлестакова. Оказавшись в городе N, где его приняли за ревизора, Хлестаков начинает обманывать людей. Делает он это не специально, а бессознательно. Воображение Хлестакова настолько широко, что он сам начинает верить в то, о чем говорит окружающим. Он говорит о том, что является автором таких произведений, как «Юрий Милославский», «Женитьба Фигаро», говорит о том, что дружит с самим А.С. Пушкиным. Хлестаков говорит окружающим, что все люди уважают его, всегда относятся к нему почтительно. Человек, у которого не было денег даже на еду, уверенно рассказывает, что у него ломятся столы от приготовленных яств. Н.В. Гоголь показывает, что воображение Хлестакова смешивается с реальной жизнью. Верят в происходящее не только чиновники города N, но и сам Хлестаков.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что воображение хорошо в меру, когда человек может представлять о чем-то, но не смешивать выдумки с реальной жизнью. Когда человек верит во все то, о чем воображает, это сказывается на его жизни негативно.

Сочинение 2

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать! Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое. Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения. Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но так же воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться! Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними. Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам(а) часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке. Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.

Сочинение 3

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта. Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна… Как человек за сотню лет до появления первых подводных лодок смог придумать столь точное описание.

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг. Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов. Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Сочинение 4

Воображение — это сила фантазии, благодаря которой люди представляют то, чего нет на самом деле. Я ценю это качество в окружающих, однако оно же может погубить человека, проложив пропасть между ним и реальностью.

Так, например, произошло с героем истории А.Т. Аверченко. Лохмачев мог представлять жизнь в иных странах и обстоятельствах, но все его рассказы были выдумкой, поэтому они не выдержали проверки временем. Он не смог доказать истинность своих слов (предложение 60). Пришел новый слушатель и развенчал его мифы, и все былые почитатели переметнулись на сторону «Постороннего мальчика», крича: «Да здравствует новый атаман!». Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде.

Однако воображение — это не всегда плохо. Оно естественно в детском возрасте. Подтверждение этому можно найти на страницах повести Л.Н. Толстого «Детство». Николенька и его друзья любили играть в «Робинзона», но старшему брату, Володе, разонравилась эта игра. Он участвовал только ради развлечения младших товарищей и уже не мог представить, что все по-настоящему. Николенька понял его, ведь со временем мы растем и становимся реалистами. Детство с неистовой игрой фантазии не может длиться вечно.

Таким образом, воображение дает человеку возможность учиться и развиваться в игровой форме, но оно же может запутать его и максимально отдалить от действительности.

Источник

Сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинение 9.1.

Сочинения по лингвистике.

Сочинение 9.3.

Сочинения на морально-этические темы.

Авторитет

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) АВТОРИТЕТ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?»

Пояснение

Авторитет (лат. – власть, значение) – признание достоинств отдельного человека, организации, ученика, идеи или моральной нормы, значимых для успешности деятельности. Эффективное взаимодействие с другими людьми – это необходимое условие успеха в любой деятельности. И важным фактором этого взаимодействия является авторитет. Без него невозможно стать лидером, успешным организатором, да и просто работать в команде. Авторитет – это то, что позволяет нам оказывать влияние на других людей.

Бескорыстность

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЕСКОРЫСТНОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?»

По тексту В. Пескова

Благодарность

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЛАГОДАРНОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека умение быть благодарным?»

Пояснение

Благодарность – это ответная реакция, чувство признательности человека на оказанное ему добро, помощь, услугу, внимательное отношение к нему. Она выражается в словах или в конкретных поступках. Благодарность может быть неофициальной, проявлением чувств на внимательность, отзывчивость. А может быть официальной за хороший труд, успехи, победы в чём-либо. В этом случае благодарность выражается в письменном виде, например, приказе. Нужно уметь благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь.

Взаимовыручка

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОВЫРУЧКА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?»

Пояснение

Взаимовыручка – взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Совместными усилиями легче пережить трудности, решить сложные проблемы. Поддержка ближнего делает человека сильнее, помогает найти решение в той или иной ситуации, выполнить то, что одному не под силу. Взаимовыручка просто необходимо в деятельности людей определённых профессий, например, врачей, спасателей, пожарных, военнослужащих. Каждый должен приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, это человеческий долг.

Взаимопонимание

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?»

Пояснение

Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

По тексту В. Железникова

Воображение

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВООБРАЖЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»

Пояснение

Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать.

По тексту А. Аверченко

Внутренний мир человека

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?»

Или «Как раскрывается внутренний мир человека?»,

или «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?».

Пояснение

Внутренний мир человека – это очень широкое понятие, включающее в себя ценности, идеалы, взгляды, представления человека о мире, о людях. Это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в своей жизни. Именно они определяют сущность его поступков. Внутренний мир – это и уровень образованности, культуры человека. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью.

Выбор

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЫБОР?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»

Пояснение

Выбор – это процесс принятия решения, отбор одного варианта из нескольких возможных. Выбор – это и результат такого решения, то, что определил для себя человек в той или иной жизненной ситуации. По тому, какой выбор сделан, можно судить о сущности характера, духовном мире человека, ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности, идеалы, взгляды человека. Часто выбор существенно влияет на судьбу человека, например, выбор профессии, спутника жизни, выбор поведения в экстремальной ситуации. Важно, чтобы он был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям.

Драгоценные книги

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние книги оказывают на человека?»

«Что такое драгоценные книги»

«Как книги влияют на человека?»

Пояснение

Драгоценным называют то, что дорого человеку, обществу. Словосочетание «драгоценные книги» имеет несколько значений.

Дружба

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРУЖБА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?»

«Что лежит в основе настоящей дружбы?»

«Что самое ценное в дружбе?»

«Каким должен быть настоящий друг?»

«Какого человека можно назвать настоящим другом?»

«Что может разрушить дружбу?»

«В чём заключается настоящая дружба?»

«Какими качествами обладает настоящий друг?

«В чём основа настоящей дружбы?»

Доброта

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДОБРОТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»

«Какого человека можно считать добрым?»

«Какого человека можно назвать добрым?»

«Что значит быть добрым к людям?»

«Какие поступки характеризуют доброго человека?»

«В чём может проявляться доброта?»

Жизненные ценности

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?»

«Какие жизненные ценности важны для человека?»

«Что такое жизненные ценности?»

«Какие жизненные ценности формируются в детстве?»

«Какими должны быть жизненные ценности»

«Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?»

«Что в жизни человека по-настоящему важно?»

Забота о людях

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАБОТА О ЛЮДЯХ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?»

По тексту В. Крапивина

Забота – это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.

Герой рассказ Крапивина заботится о незнакомых людях, которые могут заблудиться. Несмотря на гнев деда, он каждую ночь зажигает лампу и ставит ее на крышу, чтобы она была маячком для нуждающихся. Он искренне переживает за Сергея, человека нездешнего. Мальчик предлагает совсем незнакомому человеку хлеб и молоко, потому что идти ему еще долго, а для этого нужны силы.

Зависть

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАВИСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?

Пояснение

Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.

Красота

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) КРАСОТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»

«Что даёт человеку красота?»

Пояснение

Красота – высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота – это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей.

Любовь к жизни

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?»

По тексту А. Платонова

Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.

Любовь к родителям

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям?»

Пояснение

Любовь к родителям – глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.

Материнская любовь

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь»?

«Что такое материнская любовь?»

«В чём проявляется материнская любовь?»

Пояснение

Материнская любовь к детям – это одно из высших и благородных чувств на земле. Она проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Мать оберегает от бед и несчастий, помогает в трудную минуту, радуется успехам и удачам детей. Материнская любовь безгранична и бескорыстна.

Мечта

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МЕЧТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»

Пояснение

Мечта – это то, к чему стремится человек, чего хочет достичь в жизни. Это та цель, которую он представляет себе, то будущее, о котором думает, которое рисует в своём воображении. Мечта должна быть обязательно. Она придаёт смысл жизни, заставляет действовать. Но необходимо, чтобы она была реальной, достижимой. Не нужно строить воздушные замки, мечтать о том, чего просто не может быть. Это приведёт к разочарованию в людях, себе самом, в жизни. Даже мечтая, надо быть реалистом. Достигнув одного, снова мечтать и двигаться вперёд.

Настоящее искусство

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?»

«Что даёт людям настоящее искусство?»

«В чём ценность настоящего искусства?»

«Для чего людям нужны произведения искусства?

Пояснение

Настоящее искусство – проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность.

Настоящий друг

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Пояснение

Настоящий друг – человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; главное в жизни не иметь большое количество приятелей и товарищей, с которыми можно развлекаться, гораздо важнее, наличие одного настоящего друга, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, с ним будешь чувствовать себя уверенным, знать, что в этом мире ты не один.

Неуверенность в себе

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»

Пояснение

Неуверенность в себе – это результат низкой самооценки человеком своих способностей, возможностей, когда он не верит в успех дела, в то, что он способен что-то выполнить хорошо и достойно. Неуверенность часто возникает потому, что человек действительно слабо подготовлен к тому или иному виду деятельности, недостаточно сведущ, опытен, профессионален. В этом случае нужно постоянно самосовершенствоваться, чтобы поверить в свои силы и способности. Неуверенность можно преодолеть. Нужно просто добросовестно относиться ко всему, что делаешь. Тогда придёт и уверенность.

Нравственные ценности

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»

Пояснение

Нравственные ценности – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).

Нравственные оценки

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные оценки?»

Пояснение

Нравственные оценки – это мнения о ценности, значении о поступке или человеке, это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей.

Нравственный выбор

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?»

«В чём заключается нравственный выбор?»

Пояснение

Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, порядочностью и подлостью, человечностью и бессердечностью, честью и бесчестием, подвигом и предательством. Делая подобный выбор, человек на первый план ставит интересы других людей, их благополучие и даже жизнь.

Общее дело

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОБЩЕЕ ДЕЛО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»

Пояснение

Общее дело – это те действия, мероприятия, акции, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Оно объединяет людей, делает их сплочёнными. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.

Ответственность за свои поступки

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки»

Пояснение

Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

Ответственность

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?»

Пояснение

Ответственность – это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства.

Ответственность – это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность – это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки.

Память сердца

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПАМЯТЬ СЕРДЦА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца

По тексту Остромира

Память сердца – это то, что не забывается и остается в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми было легко, светло и хорошо.

Понимание

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПОНИМАНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»

«Что значит понять другого человека?»

По тексту Л. Улицкой

Понимание – это способность осмыслить, постичь содержание, смысл чего-то. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Л. Улицкой.

Признать свои ошибки

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Пояснение

Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.

Прийти на помощь

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?»

Пояснение

Прийти на помощь – значит, поддержать, выручить, протянуть руку помощи. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни.

Прощение

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЩЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

Пояснение

Проявлять внимание к человеку

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»

По тексту Ю. Яковлева

Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружать вниманием, заботой. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.

Решимость

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) РЕШИМОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?»

По тексту Н. Айне

Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Об этом рассказывает в предложенном тексте.

Человеку должно быть свойственно желание в трудную минуту прийти на помощь, вот такое желание возникло у беспомощного мальчика, когда он увидел, как старшеклассник начал реально угрожать Агнии, девушке, которая заступилась за него. В финале текста Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости.

Сила духа

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СИЛА ДУХА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в годы войны народ проявил силу духа?»

«В чём проявляется сила духа?»

«Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»

«Что значит быть сильным духом?»

Пояснение

Сила духа – это способность человека преодолевать трудности, как бы ни тяжело это ни было. Это умение сконцентрироваться на главном, важном, преодолеть страх, боль, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы и средства для этого. О силе духа человека говорят в том случае, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, ценное, доброе и для себя, и для других людей.

Слава

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЛАВА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославляться?»

По тексту Н. Дубова

Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

Счастье

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЧАСТЬЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку ощущение счастья?»

«Когда человек чувствует себя счастливым?»

«Что такое счастье?»

«Что может сделать человека счастливым?

Пояснение

Счастье – это одно из самых всеобъемлющих понятий, в которое каждый вкладывает свой определённый смысл. Но есть то общее, что объединяет все взгляды людей на понимание смысла слова «счастье». Это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это минуты достижения поставленных целей, реализации своих планов. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить.

Творчество

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ТВОРЧЕСТВО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»

По тексту М. Москвиной

Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.

Уважение к человеку

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?»

По тексту Ю. Нагибина

Фантазия

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ФАНТАЗИЯ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?»

«Зачем человеку нужна фантазия?»

Пояснение

Фантазия (лат. – плод воображения) – мысленная психическая деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия – это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета – то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного.

Цель в жизни

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»

Пояснение

Целеустремлённость – это черта характера, проявляющаяся в том, что человек чётко знает, чего он хочет, к чему стремится. Он ставит конкретные цели, для достижения которых использует необходимые средства. Целеустремлённый человек стремится прожить жизнь ярко, интересно, добиться в ней многого, реализовать себя.

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЧУДО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?»

Пояснение

Чудо – это нечто небывалое, сверхъестественное, то что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки мрачным ожиданиям и прогнозам.

Воображение

сочинение рассуждение на тему какое значение в жизни человека имеет воображение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВООБРАЖЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»

Пояснение

Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать.

По тексту А. Аверченко

Что дает человеку воображение? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое воображение. На мой взгляд, воображение – это способность сознания человека представлять то, чего нет в реальной жизни. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.

Чтобы доказать это, я бы хотела обратиться к тексту А.Т. Аверченко. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением. Он представляет себя пиратом, рассказывает своим товарищам разные небылицы. Например, о том, что его отец «был торговцем невольниками» и как однажды он «расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке». Несмотря на то, что Лохмачев нигде не бывал и ничего не видел, он способен это представить, в этом ему помогает воображение. Его воображение работает настолько хорошо, что он способен не только сам поверить в свои рассказы, но и убедить окружающих, поэтому вокруг него всегда «шайка из пяти человек».

В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения – воображение. Маленький принц – ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…», – сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды.

Действительно, миру взрослых так не хватает воображения, которое способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *