сочинение про шанс в жизни
Нужен ли нам второй шанс.
Как изменится жизнь человека, если у него вдруг появится возможность начать все сначала, возможность переиграть прошлое, изменить уже давно принятые решения и взять новый тайм для их переосмысления?
Чем в этом случае заполнится чистый лист, оказавшийся перед ним: теми же ошибками, что и в прошлом или неизбежно совершенными новыми?
Падет ли жертвой рук бывшего убийцы еще один невинный или же первым почувствует на себе силу открывшейся в нем добродетели? Защитит ли знаменитый адвокат жестокого насильника, или встанет на сторону правосудия, отдавая долг тем высшим чувствам, к которым стремился так много лет назад? Бросит ли свою семью образцовый отец, поддавшись минутному увлечению? Сумеет ли, начинающий водитель, сбив человека, вновь позволить себе уехать?
А ведь это лишь одна сторона возможных сценариев, требующих внесения правок. Будет ли судьба так же благосклонна к тем, кто не стал бы просить второго шанса из-за неуспешной первой попытки? Будет ли так же счастлив небогатый художник в первой жизни, став влиятельным бизнесменом во второй? Сочтет ли жизнь прожитой не даром малоизвестный исследователь, посвятивший себя целиком и безвозвратно науке, потратив свой второй шанс на то, чтобы стать юристом, как большинство его бывших одноклассников, преуспевавщих в прошлой жизни?
Так много вопросов, но есть ли ответ хоть на один из них? – спросит читатель.
Увы, каждый должен дать его сам, вместе с тем поняв, нужен ли второй шанс лично ему…
Сочинение на тему «Просто жить — вы нам дали такой шанс!»
В детстве я очень любила слушать воспоминания моей любимой бабушки. Она рассказывала мне о прадедах и их жизни. С интересом я слушала о войне. Не знаю, но мне не было тогда страшно, она представлялась мне даже каким-то приключением, а дедушка и его друзья вырастали в воображении до размеров былинных богатырей.
В моей семье воевали оба прадеда. Я горжусь своими прадедушками. Они для меня являются примером стойкости и жизнелюбия. Иногда я задумываюсь над тем, что надо обязательно сделать что-нибудь полезное для людей, чтобы мои правнуки гордились мной. Таким мыслям обязана своему прадедушке Григорию Евдокимовичу Печенину. Вот, кто прожил достойную жизнь, посвященную людям!
В 1941 году прадедушке исполнилось 17 лет. Он был невысокого роста, но крепкого телосложения. В военкомате прадед прибавил себе ещё один год и добровольцем ушёл на фронт из далекого Мордовского села.
Он рассказывал в каких условиях приходилось спать перед боями — в землянках, устроив настил из еловых веток. Вспоминал, что освобождая города после бомбежек не было ни одного уцелевшего дома…
Самые тяжелые воспоминания прадеда в битве на Курской дуге, форсировании Днепра и Вислы. Когда переправлялись через Днепр много Советских воинов погибло, а река была красного цвета от солдатской крови… Днем было темно как ночью от бесконечной бомбежки…
Нужна помощь в написании сочинение?
На фронте мой прадед был принят в ряды Коммунистической партии Советского Союза.
Мой прадед освобождал города Смоленск, Орел, города и села Украины, Белоруссии, Польшу, Венгрию, Австрию.
При освобождении города Вена 10 апреля 1945 года моего прадеда тяжело ранили. Он попал в госпиталь. 9мая здесь в военном госпитале он встретил долгожданную Победу.
Вспоминая годы войны он всегда плакал. За храбрость, стойкость и мужество проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками был награжден орденом Отечественной войны I степени, орденом Красной звезды I и II степени, медалями за освобождении городов и сел.
Мне было 8 лет когда прадед умер. Но я помню когда 9 мая он надевал все свои боевые награды и сразу становился как будто выше, стройнее. Завороженно я смотрела на горящие золотом ордена и медали, а он рассказывал о военном прошлом, снова и снова переносился в тот далекий день 9 Мая 1945 года, когда ему было столько лет сколько мне сейчас и жизнь нужно было начинать с чистого листа.
Нужна помощь в написании сочинение?
А еще я хочу, чтобы каждый из нас, молодых, хоть изредка задумывался, использует ли он этот шанс в полной мере, чтобы когда- нибудь, оглянувшись, посмотрел на прожитую жизнь с чистой совестью сказал вам, людям, защищавшим нашу Родину, что все сделанное вами не пропало даром и никогда не будет забыто, потому что «есть память, которой не будет конца».
Мы его внуки (5 человек), правнуки (9 человек) и праправнуки всегда будем помнить и гордиться нашими прадедами!
Запомни!
Почему людям важно давать шанс?
(1)Было это давно уже, что-то году в сорок девятом, не позже. (2)Меня в первый раз пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии; я капитаном уже плавал тогда.
(3)Ну, сидим мы, значит, в комиссии, заседаем каждый день, личные дела поступающих изучаем, разговариваем о том, о сем… (4)И вот подошла очередь Кузьмы Куроптева. (5)Смотрю я на его экзаменационный лист, а там одни пятерки. (6)И вдруг слышу, завуч — он председателем комиссии был —горестно говорит: «Вот, пожалуйста, одни пятерки у парня, а принять не сможем: росточек-то – сто сорок два сантиметра, а по положению нужно не меньше ста пятидесяти».
(7)Входит в кабинет Кузьма Куроптев. (8)Вошел, степенно поклонился, неторопливо сделал три шага и встал навытяжку перед столом комиссии. (9)На вид ему никак не больше тринадцати лет было, хотя по документам значилось полных пятнадцать. (10)Одет очень бедно: рваные ботиночки из брезента, заштопанная рубашка и изношенные донельзя брючки. (11)С виду совсем ребенок, личико такое худющее-прехудющее, только глаза смотрели не по годам серьезно.
(12)Он стоял, весь вытянувшись в струнку, изо всех сил стараясь казаться выше. (13)И светились в его глазах такое ожидание, такая надежда…
(14)Завуч вздохнул и развел руками.
— (15)Вот, брат, какое дело, экзамены ты сдал на пятерки, да не можем мы принять тебя – рост маловат.
(16)Кузьма долго молчал, а потом тихо так заговорил.
— (17)Откуда же росту быть — одну картошку дома ели… (18)А тут, в училище, я бы быстро вырос, тут ведь хорошо кормят… (19)Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны. (20)На училище одна надежда была. (21)Я буду очень стараться. (22)Примите, пожалуйста.
(23)Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный. (24)Вспомнил я Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышленыша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил… (25)Эх, думаю, если не вступлюсь за парня – стыдно мне будет перед светлой памятью Филиппа Тимофеевича, и никогда не прощу я себе, если не помогу сейчас парню… (26)Спорили долго, до хрипоты. (27)Все-таки решили сделать исключение. (28)Позвали парня, объявили ему решение. (29)Он вспыхнул и выбежал.
(30)Взял я его на заметку, переписывался с ним, летом к себе на судно брал, у нас он часто живал здесь. (31)Учился Кузьма отлично. (32)Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…
(33)А в последнюю практику плавал он на учебном корабле. (34)И случилась у них в рейсе авария очень серьезная. (35)В горячую топку надо было лезть, чтобы исправить повреждение. (36)Вы представляете — в раскаленную топку лезть? (37)А Кузьма полез. (38)Ожоги сильные получил, но исправил все, что надо.
(39)Как-то сидели мы здесь, за этим столом, и я спросил его, что, мол, тебя заставило лезть в топку? (40)А Кузьма ответил: «Что там попусту говорить, надо ведь кому-то было, а я все же спортсмен, не я, так другой полез бы».
(41)Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. (42)Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать. (43)И не хочет уходить с сейнера, хотя ему предлагали на большом пароходе должность. (44)Не хочет.
Беляев Альберт Андреевич (род. 1928 г.) – советский и российский писатель, журналист и литературовед. Доктор филологических наук.
Почему людям важно давать шанс?
Отвечая на этот вопрос, А. Беляев обращает внимание читателя на следующие предложения, где говорится о том, как Кузьму с трудом взяли в училище: “Все-таки решили сделать исключение. Позвали парня, объявили ему решение. Он вспыхнул и выбежал”. Автор хочет сказать, что мальчика все-таки взяли в образовательное заведение, он получил возможность учиться, отчего был безумно рад.
Помимо этого, журналист пишет о том, что произошло дальше с парнем: “Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать.”. Таким образом, читатель понимает, что Кузьма оказался хорошим моряком, а также заботливым сыном и братом.
Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что мальчик из-за того, что он получил возможность учится, достойно показал себя в ремесле, помог семье
Позиция автора ясна. Беляев считает, что если дать человеку шанс, то он может впоследствии оказать поддержку другим или проявить свои лучшие качества.
Я полностью согласен с автором. В качестве примера приведу пример из истории. М. Сперанский, который был сослан Александром Первым, получил второй шанс при следующем правителе. В следствие этого, он отлично показал себя в государственной службе, создал свод законов Российской империи и всячески способствовал развитию государства.
В заключение хочется поблагодарить Беляева за этот текст, также я надеюсь, что многие задумаются о том, как важно давать другим людям возможности.
Добрый день, Даня. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Сперанский, который был сослан Александром Первым, получил второй шанс при следующем правителе. |
В следствие этого, он отлично показал себя в государственной службе, создал свод законов Российской империи и всячески способствовал развитию государства. |
Сперанский, который был сослан Александром Первым, получил второй шанс при следующем правителе. |
Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать.”. |
Они показывают, что мальчик из-за того, что он получил возможность учится, достойно показал себя в ремесле, помог семье |
В следствие этого, он отлично показал себя в государственной службе, создал свод законов Российской империи и всячески способствовал развитию государства. |
Автор хочет сказать, что мальчика все-таки взяли в образовательное заведение, он получил возможность учиться, отчего был безумно рад. |
Таким образом, читатель понимает, что Кузьма оказался хорошим моряком, а также заботливым сыном и братом. |
Сперанский, который был сослан Александром Первым, получил второй шанс при следующем правителе. |
Сперанский, который был сослан Александром Первым, получил второй шанс при следующем правителе. В следствие этого, он отлично показал себя в государственной службе, создал свод законов Российской империи и всячески способствовал развитию государства. |
Позиция автора ясна. Беляев считает, что если дать человеку шанс, то он может впоследствии оказать поддержку другим или проявить свои лучшие качества. |
Отвечая на этот вопрос, А. Беляев обращает внимание читателя на следующие предложения, где говорится о том, как Кузьму с трудом взяли в училище: “Все-таки решили сделать исключение. Позвали парня, объявили ему решение. Он вспыхнул и выбежал”. Автор хочет сказать, что мальчика все-таки взяли в образовательное заведение, он получил возможность учиться, отчего был безумно рад. |
Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что мальчик из-за того, что он получил возможность учится, достойно показал себя в ремесле, помог семье |
В заключение хочется поблагодарить Беляева за этот текст, также я надеюсь, что многие задумаются о том, как важно давать другим людям возможности. |
Заключение неудачное: почему вы должны благодарить Беляева за текст? Вариант: Текст Беляева очень поучительный: он помог мне понять, как важно поверить в человека и дать ему шанс проявить себя.
моряк-это не ремесло, это профессия.
Общие рекомендации: внимательнее работайте с текстом, находите более значимые примеры для комментария, учитесь правильно формулировать проблемный вопрос. Избегайте шаблонов и клише, работайте над устранением речевых, грамматических ошибок.
Выбор жизненного пути, который меняет человека готовое итоговое сочинение 2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
5 готовых итоговых сочинений 2021-2022 на тему выбор жизненного пути, который меняет человека, направление человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). В сочинении упомянуты разные литературные произведения.
Сочинение №1
Наверное, каждому человеку приходилось что-то выбирать в своей жизни. Это может быть выбор одежды, музыки, выбор при какой либо покупке и многое другое. Но на мой взгляд, выбор по масштабности и значимости в жизни человека может быть разным. Человек совершат выбор каждый день, выполняя повседневные задачи. Но есть решение, принятое человеком осознанно, которое меняет его. Это решение может быть положительным или отрицательным соответственно, и человек меняется по направлению своего выбора. По моему мнению, характер человека, его жизнь зависят от выбора своего жизненного пути.
Обратимся к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор романа показывает на примере Пьера Безухова выбор жизненного пути.
Его решение повлияло на дальнейший ход действий, выбрав путь самосовершенствования. Сначала его жизнь была распутной, он любил выпить и повеселиться. Но после смерти отца все меняется: имение передаётся ему по наследству, теперь он обладатель большого богатства и излишнего внимания со стороны людей, которые до этого времени презирали и обсуждали его по причине не примерного поведения с его стороны. Эта череда непонятных для него обстоятельств заставляют его сбежать от такой жизни. В годы войны, проводя жизнь среди простых солдат, он понимает в чем смысл жизни и принимает решение, которое меняет его жизнь в лучшую сторону.
В качестве второго примера обратимся к произведению «Бедная Лиза». Автор произведения на примере Эраста показывает противоположность положительном выбору. Он был из дворянский семьи, жил в роскоши, но предпочёл иметь отношения с простой девушкой- крестьянкой, чем с женщиной своего круга. Они вместе проводили время, мечтали о создании семьи и вечной любви. Так, после отъезда Эраста, Лиза встретила его в городе. К этому времени он изменил свое решение, так как не смог бы жить с простой крестьянкой. В итоге, он разрушил свою жизнь и жизнь близкого человека, приняв решение жить с пожилой, но богатой дамой.
Таким образом, выбор своего жизненного пути меняет человека, образ жизни и приносит свой результат.
Сочинение №2
Что может изменить человека? Конечно же, это выбор избранника. Любовь может мотивировать личность работать над собой и стать ее движущей силой. Но некоторые отношения, напротив, тормозят развитие людей и позволяют им потакать своим слабостям. Все эти процессы подробно описаны в художественной литературе.
Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» познакомил своего героя с двумя женщинами и в отношениях с каждой из них Илья Ильич сильно менялся. Первой была Ольга Ильинская — амбициозная и интеллигентная дворянка, юная и полная энтузиазма. Ленивый, апатичный и инфантильный Обломов, который превыше всего ценил свой покой, под воздействием чар любви и энергии своей избранницы стал совсем другим. Старый халат он сменил на выходной костюм, вместо сна предпочитал теперь бодрствование, вместо одиночества — компанию любимой. Он гулял, наносил визиты, интересовался окружающим миром. Внешне он похудел и приобрел румянец. А вот в отношениях с Агафьей Пшеницыной, зрелой мещанкой и довольно ограниченной особой, Обломов совсем опустился: он набрал еще больше лишнего веса, перестал выходить из дома и все время посвящал праздности. Он так и не навел порядка в хозяйстве и не смог увеличить свой капитал хотя бы для сына. Напротив, Илья Ильич, опекаемый бессловесной женой, игнорировал врачебные предписания и умер в цвете лет, оставив ребенка сиротой. Данный пример позволяет нам сделать вывод, что выбор избранника или избранницы коренным образом влияет на личность.
Неправильный выбор суженого может испортить всю жизнь и подавить волю человека. Это доказывает пример из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Главная героиня вышла замуж за Тихона Кабанова и оказалась в провинциальной купеческой среде, погрязшей в невежестве, грубости, суевериях. Люди в Калинове веками жили по устаревшим правилам «Домостроя», но все их благочестие было показным. На деле в семьях царила тирания того, кто мог выгнать на улицу всех остальных по праву старшинства. Согласно устоям Домостроя, именно Тихон должен был быть главой дома Кабановых. Но на практике всем управляла его жестокая, эгоистичная и сварливая мать. Сам же Тихон был слабовольным и ничтожным человеком, все мечты которого сводились к досугу в кабаке вдали от упреков и строгого контроля. Молодую жену он оставлял на растерзание матери и никак не помогал ей защититься от Кабанихи. Из-за этого Катерина, которая всегда жила в атмосфере уважения, свободы и понимания, совсем поникла: «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем» — призналась она Варваре. Если раньше жизнь была ей в радость, и она пела от радости, молилась до слез, то теперь ей приходилось играть на публику, угождая бессмысленным и грубым требованиям свекрови и ее круга. Оптимистичная, окрыленная волей девушка превратилась в пыльную статуэтку в серванте. Так, выбор суженого изменил поведение, мироощущение и судьбу героини.
Таким образом, люди кардинально меняются, когда выбирают спутника жизни. Любовь либо преображает их, побуждает к развитию, либо содействует их деградации и глубоко хоронит хорошие задатки и важные цели. Поэтому так важно сделать правильный выбор!
Сочинение №3
Выбор жизненных ориентиров и нравственных принципов — это важнейшее решение, которое меняет человека и его судьбу. Если личность выше всего ценит порядочность, верность слову, справедливость, то она развивается в морально-этическим плане. Если же она ставит на пьедестал личную выгоду, то деградирует и теряет то лучшее, что в ней заложено. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.
Так, Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» демонстрирует изменения, которые произошли в душе Андрия, когда выше всего на свете он поставил свою любовь к прекрасной полячке. Андрий Бульба был сыном казачьего полковника и воевал на стороне своего народа против поляков. Дома у него остались родные земли, мать, вера. Он защищал право казаков на самобытность и боролся плечом к плечу с товарищами, которые доверяли ему. Но страсть к прекрасной девушке из вражеского стана спутала карты его судьбы. Ночью он пробрался в осаждённый город, чтобы накормить ее изголодавшуюся семью хлебом и, увидев ее, потерял голову. Андрий отрекся от отечества и семьи, товарищей и религиозных убеждений. Своей Родиной он назвал красавицу-панночку. Теперь самым высшим его нравственным принципом стало служение этой девушке. И эта безумная любовь толкнула его на предательство. Он бросил семью и свои корни, страну и друзей, подорвал доверие отца и брата. Все эти негативные изменения обусловлены неправильным выбором жизненных ориентиров.
Таким образом, человек меняется раз и навсегда, когда определятся с моральными убеждениями и жизненными приоритетами. Законы, по которым он живет, ведут его к определенному результату и подстраивают его характер под себя. Именно этот выбор формирует нашу ментальность.
Сочинение №4
Каждый человек выбирает свою личную правду жизни — идеологию, которая движет им и определяет его отношение к миру и людям. Это решение меняет характер, поведение и другие особенности личности, ведь от него зависит восприятие всего, что происходит вокруг. Данную закономерность подтверждают многие примеры из литературы.
Для наглядности рассмотрим пример из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников был добрым, отзывчивым и самоотверженным человеком, который не жалел сил и последних средств, чтобы помочь людям, пусть и незнакомым. Однажды он спас из пожара двоих детей, рискуя жизнью. Не менее показательным является его поступок, когда он отдал городовому едва ли не последние деньги, чтобы он проводил и спас обманутую девушку, за которой уже охотился бесчестный мужчина. Кто бы мог подумать, что этот благородный юноша с возвышенными идеалами убьет двух женщин и возьмет их деньги? Вот так изменила Родиона его теория, обозначившая изменение личной идеологии. Если раньше Раскольников видел свое предназначение в помощи людям, то теперь он оправдывал им убийства. Чтобы получить власть, нужно перешагнуть через законы большинства и управлять им. Конечно, эту власть герой хотел употребить для облагораживания общества, то есть масштабировать свои добрые дела, пользуясь влиянием. Но вредоносная теория ожесточила его и вынудила совершить грех, который не могли искупить никакие благие начинания. Родион смог исцелить душу и вернуть покой только тогда, когда изменил взгляды на мир. Это говорит о том, что именно выбор правды жизни и своего пути наиболее заметно влияет на личность.
Тот же вывод мы можем сделать, читая пьесу М. Горького «На дне». У каждого героя, живущего в ночлежке и страдающего от нищеты, есть своя правда жизни, которая сильно повлияла на их характеры и судьбы. Так, странник Лука добр и отзывчив, потому что он считает, что людям больше всего нужно сострадание. Сладкую ложь он предпочитает горькой правде, потому что в мире и так много плохого. Сатин, шулер и пьяница, напротив, считает, что «правда — Бог свободного человека». Он отрицает необходимость врать людям ради их душевного спокойствия, поэтому всегда до жестокости откровенен с окружением. Даже сам про себя он говорит без стеснения самые нелицеприятные вещи: он считает себя «конченным человеком», ведь после каторги «нет хода». Бубнов же отчаялся и потерял веру во что-либо. Он считает, что все люди на земле — лишние, все умрут, поэтому нечего особенно беспокоиться о таких пустяках, как уровень жизни. Актер, по его же собственным словам, «пропил душу», потерял имя, так что его характер соответствует этим словам: он апатичен, безволен, слаб. Все эти примеры говорят о том, что выбор собственной идеологии меняет человека.
Таким образом, на людей сильно воздействует выбор правды жизни и соответствующего ей пути. Они меняются, когда решают, какая мировоззренческая позиция подходит им больше всего. Личная идеология отражается на характере, поведении и отношениях личности с окружением.
Сочинение №5
Каждый человек постоянно находится перед выбором. В каких-то случаях выбор, который предстоит сделать человеку, оказывает на его жизнь незначительное влияние, а в других случаях сделанный выбор оказывает огромное воздействие на всю дальнейшую жизнь человека. Каждый человек сталкивается с собственными жизненными трудностями, которые предполагают, что человек выберет дальнейший путь из минимум двух вариантов. Сделанный человеком выбор может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие. Проблема выбора, который меняет человека, поднимается во многих художественных произведениях отечественной литературы.
Проблема выбора, который меняет человека, поднимается и в повести А.П. Чехова «Палата №6». В начале повествования Андрей Ефимович Рагин, будучи начальником больницы, является типичным представителем общества: несмотря на то что он видит царящие общественные несправедливости, он покоряется тем принципам, в соответствии с которыми живет большинство людей, которые равнодушно относятся к несправедливостям или же сами их совершают. Сначала Рагин довольствуется той жизнью, которая у него есть, однако затем он понимает ее бессмысленность. То, что Андрей Ефимович, будучи начальником больницы, начинает общение с пациентом палаты для душевнобольных Громовым, меняет как внутренний мир Рагина, так и его дальнейшее существование. Убедившись в порочности общества, которое требует кардинальных перемен, Рагин из типичного обывателя превращается в человека, противопоставленного обществу. Сделанный Рагиным выбор в пользу отказа от пустого и ничтожного существования становится также причиной того, что Рагина увольняют и заключают в палату №6, после чего Рагин и вовсе погибает.
Таким образом, во многих случаях человек оказывается в такой ситуации, когда он осознанно или неосознанно делает выбор, который кардинально меняет его мышление или образ жизни.