сочинение на тему почему многие люди боятся перемен в жизни
Перемены могут нести в себе большие преобразования, круговороты в повседневной жизни. Люди так устроены, что привыкли к однотонности, им нравится спокойная стабильность. Когда происходит что-то новое, от чего придётся повернуть свою жизнь в другую сторону это пугает людей. Кому-то просто лень начинать действовать, двигаться дальше и он просто по этой причине старается избегать перемен. Кто-то привык к прежней жизни и какая-то неизвестность его пугает. Начинать новое, неизведанное всегда сложно. Возможно придётся отказаться от того, к чему ты неустанно привык.
Отношения к переменам описаны в многих произведениях русских классиков. Допустим, Тургенев в своим знаменитом романе «Отцы и дети» очень отчётливо об этом повествовал. Можно рассмотреть это в одном из героев Евгении. Данный персонаж всячески презирал творчество, искусство. Не верил в такие чувства как любовь. Он говорил, что красота это продуманная ложь, покрытая фальшью. Но так вышло, что через некоторое время Евгений встречает девушку и безумно в неё влюбляется. Он увидел в ней всё: красоту, ум и доброту. Через непростые старания он всё же принял, что ошибался по молодости и глупости.
И к его великому сожалению Анна отказалась от предлагаемых ей перемен и осталась проживать свою жизни в повседневном спокойствии.
Это говорит о том, что человек, который боится перемен не считается «слабым». Даже сильные люди не всегда способны изменить и начать жить по другому. Поэтому никогда не стоит винить себя в слабости и неуверенности. Не смогли рискнуть на что-то неизвестное, сделаете это в другой раз. И этот раз всё получится и выйдет лучше, чем вам будет казаться.
2 вариант
Мысль о том, чтобы изменить жизнь к лучшему, может быть очень стрессовой, но если мы хотим контролировать свою судьбу, мы должны терпеть изменения. В противном случае нам придется довольствоваться меньшим, чем мы себе представляем. Но почему мы боимся перемен? Вот несколько причин для изменения. Мы можем определить причину нашего страха перед переменами и попытаться устранить ее.
Каждой организации нужно мечтать, но недостаточно просто реализовать эту мечту или видение. Вы также должны отобразить это. Прогнозировать его прогресс до проведения новых процессов невозможно.
Уменьшите разочарование и отрицательные эмоции, общаясь и показывая положительные моменты. По возможности оставьте некоторые без изменений. Сосредоточьтесь на важных причинах, по которым вы вносите эти изменения, и избегайте принуждения своих сотрудников.
Усталость и выгорание могут испортить радость перемен. Если ваш бизнес когда-либо претерпевал бесчисленные изменения, возникающее в результате чувство усталости может сделать его более устойчивым; А когда люди чувствуют усталость, они обычно ворчат, злятся и в конечном итоге становятся невыносимыми. Опыт показывает, что когда условия работы становятся более стрессовыми и пугающими с большим количеством проектов, то же самое происходит и с людьми, которые работают в этой среде.
Сочинение 11 класс
Всю жизнь человек находится в движении. С каждым нашим движением что-то меняется в жизни. Все люди по-разному реагируют на перемены. Авантюристы радуются, а пессимисты напрягаются. Почему же людей так пугают перемены?
Вместе с переменами в жизнь могут войти кардинальные изменения, перевороты привычной жизни. Человек устроен так, что ему больше по душе стабильная однотонность, в которой все уже ясно, и которая не пугает разочарованием. Если начинает происходить нечто новое, неизведанное, поворачивающее жизнь с ног на голову, это начинает пугать человека. Кто-то может полениться действовать, идти дальше, и он будет стараться обходить перемены. Некоторые привыкают к определенной жизни, а неизвестность настораживает. Привыкать к новому всегда трудно.
Отношение к преобразованиям описываются во многих творениях русских авторов. Например, в произведении Тургенева «Отцы и дети» четко прослеживается данная проблема. Евгений презрительно относился к творчеству и искусству. Любовь ему была неизвестна. В красоте он видел только ложь и фальшь. Проходит время, на пути Евгения появляется девушка, которая проникает глубоко в его сердце. Его поразила красота, ум и доброта этой милой девушки. Сложное старание заставило его понять, что молодость и глупость толкнули его на ошибку. На беду Анне не нужны были эти перемены. Потому она предпочла свое привычное повседневное спокойствие, в котором она чувствовала себя комфортно.
Это подтверждает мысль о том, что нельзя обвинять в слабости человека, который не желает ничего менять в своей жизни. Сильным людям также свойственен некий консерватизм, который отрицает возможность комфортной жизни в иных условиях. Не нужно думать о себе, как о слабом и неуверенном человеке. Если нет возможности сейчас попробовать что-то новое, можно сделать это позже.
Жизнь поражает многогранностью. Мир вокруг двигается, ни секунды не стоит на месте. В науке и образовании постоянно происходят различные реформы. Технологический прогресс несет в себе множество нового. Не изменяясь, наша жизнь не могла бы стать полной и интересной. В психологическом, физическом и эмоциональном плане человек должен быть готов к метаморфозам обыденной жизни, к тому, что в один миг жизнь может так крутануть, что от прежней не останется и следа. Нужно быть осторожными, потому что меняться жизнь может как в хорошую, так и в плохую сторону с одинаковой скоростью. Но новизна не должна пугать. За черной полосой, обычно грядет белая. Перемены часто изменяют жизнь человека в лучшую сторону. Нужно только набраться терпения.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему люди боятся перемен?
Популярные сегодня темы
Тушин – мужчина довольно молодого вида, который служит в российской армии капитаном артиллеристской батареи, что уже даёт понять, что Тушин весьма непростой человек, внешность которого может быть весьма обманчивой
Тема выбора прослеживается во многих произведениях. Эта тема нередко связывалась с темой дружбы, любви, патриотизма, долга.
Произведения искусства могут стать бессмертными, если они оказывают огромное влияние на жизнь людей в разных странах. Это касается разных областях искусства: живописи, музыки, театра, балета, архитектуры и многих других.
Михаил Юрьевич Лермонтов один их великих классиков русской литературы, который остается любимым автором в домашних библиотеках современных читателей. Главной темой произведений Лермонтова была его родина.
Материнская любовь – самая большая ценность, которая есть на земле. Любовь матери безусловна и не зависит от внешних обстоятельств, она любит своего ребенка таким, какой он есть. Мать понимает своего ребенка, хочет, чтобы его жизнь сложилась
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни? (2 варианта)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 10.09.2020 · Обновлено 15.04.2021
Многомудрый Литрекон не боится перемен и Вам не советует! Об этом он рассказал в итоговом сочинении на тему: Почему люди боятся перемен? Аргументы он взял из книг «Человек в футляре», «Ионыч», «Ася», «О любви».
Вариант 1
(482 слова) Почему многие люди боятся перемен? Вопрос непростой… Я думаю, иногда человек предпочитает жить так, как привык, и ничего с этим не делать, он страшится всего неизведанного, так как просто-напросто не хочет выходить из зоны комфорта. Для аргументации своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.
В творческом наследии А. П. Чехова имеется замечательное произведение «Человек в футляре». В нем автор изобразил учителя греческого языка Беликова, который всю жизнь прожил в страхе перед новым. Персонаж совсем не общителен, скрытен, пуглив и придирчив. Например, на школьных собраниях он предлагает исключать учеников за несоблюдение ими порядков. Все формуляры, которые что-либо запрещают, он приветствует, а те, которые, напротив, разрешают что-либо, он не одобряет, говоря фразу «Как бы чего не вышло». Он не женат и не водит дружбы, а от тех людей, кому хоть как-то интересен, он закрывается и отгораживается любыми возможными способами. Это проявляется во всем: по его дому расставлены ширмы, а большая часть гардероба напоминает самый настоящий футляр. Поэтому логичным становится тот факт, что, когда Беликов знакомится с Варенькой, несмотря на сильные чувства к девушке, он так и не может осмелиться на важный шаг – сделать ей предложение: «…решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, ещё глубже ушел в свой футляр». Писатель в рассказе хотел показать героя, боящегося изменений, и продемонстрировать, насколько трагическими, порой, бывают последствия подобного образа жизни. Причиной фобии Беликова является нежелание покидать зону комфорта и менять свои привычки. Он психологически зависим от стабильности.
В другом произведении А. П. Чехова под названием «Ионыч» представлен земский доктор, который в молодости был талантливым и инициативным, увлечённым своим делом, мечтавшем о большем. Но все грёзы врача развеваются вследствие одного судьбоносного случая. Так, когда Старцев знакомится с самой интеллигентной и образованной семьей Туркиных, ему очень симпатизирует молодая Екатерина. Главный герой становится излюбленным гостем в их доме, потому что желает как можно чаще видеть возлюбленную. Котик кажется ему не по летам умной и очень талантливой, поэтому Дмитрий Ионыч задумывается о женитьбе. Неожиданный отказ барышни оказывается для него ударом – он становится замкнутым и нелюдимым, перестает ходить на концерты, общаться с людьми, больше работает, но уже не во имя мечты, а только ради выгоды, «цветных бумажек». Чеховский Ионыч смирился со своей трагичной судьбой и начал в прямом смысле слова деградировать. На примере Старцева чётко видно, как страх перед переменами не только лишил человека счастливого будущего, но и перечеркнул его настоящее. Дмитрий стал бояться перемен из-за травмирующего опыта: отказ Екатерины сильно ранил его, и после этого он уже страшился вновь пережить разочарование из-за попыток преобразовать жизнь.
Почему большинство людей боится что-то менять? Одни являются замкнутыми с детства, не выходят за собственные «рамки» и проносят этот страх через года, другие при первой же неудаче сдаются и больше не предпринимают попыток улучшить собственную жизнь. Отчасти эти опасения оправданы: не всегда новое – это хорошо, легко или безопасно, однако только так — путем риска, проб и ошибок — можно добиться чего-то по-настоящему значимого.
Вариант 2
(501 слово) Люди по природе своей очень консервативны: мы боимся перемен и предпочитаем жить по-старому до последнего, пока новая реальность не вытеснит старую без возврата. Почему так сложилось? Причина в том, что любые изменения вынуждают нас соответствовать им и догонять век, в котором мы живем. Это трудно, ведь приходится избавляться от старых привычек и покинуть зону комфорта. Данную закономерность человеческого поведения подметили многие писатели.
Например, А.П. Чехов в рассказе «О любви» продемонстрировал причины того, что люди испугались менять свою жизнь, признавшись друг другу во взаимных чувствах. Алехин полюбил жену своего соседа, она отвечала ему взаимностью, и оба понимали, что необходимо узаконить это влечение. Анна фактически обманывала собственного мужа, оставаясь в его доме, но любя другого мужчину. Павел тоже был в ложном положении, пользуясь гостеприимством и расположением Дмитрия. Они идеально подходили друг к другу, но не имели решимости разорвать порочный круг сомнений. Он боялся проявить настойчивость в этом вопросе, потому что жил бедно, а Луганович — богато. Алехин также думал, что общество отвергнет его семью, ведь тогда разводы осуждались и были подобны преступлению против морали. Не менее напугана была сама Анна: она тревожилась за судьбы детей, которые могли пострадать от ее решения. Муж мог бы ограничить общение с ними, а они — отвергнуть ее за мнимое предательство. Кроме того, женщины того времени всегда ждали решительного шага от мужчины и были зависимы от них во всем: сама героиня не работала и стала бы обузой для Павла, который и так жил в нужде. Все эти колебания и мучительные переживания привели к тому, что влюбленные и любимые люди расстались навсегда, так и не сумев соединиться. Их страхи понятны: они не хотели ухудшать свое материальное положение, подвергать риску детей, ощущать осуждение общества, но главная причина состоит в том, что они привыкли к своей жизни и не готовы были измениться вслед за нею.
Перемены требуют от нас принятия решения и ответственности, а не всем эта ноша по плечу. Например, герой повести И.С. Тургенева «Ася» влюбился в девушку с непростым характером и происхождением, но так и не смог жениться на ней, потому что испугался трудностей, которые придется испытать именно ему. Героиня была дочерью крестьянки и барина, поэтому не смогла найти себе место в русском обществе, где ее родословная вызывала пренебрежение и насмешки. Н.Н. встретил ее за границей и понял, что его чувства взаимны. Ася сама призналась в любви и ждала такого же горячего, смелого и быстрого ответа от возлюбленного. Но вместо этого она услышала колебания и трусливые нотки в голосе. Кавалер был подавлен страхом перед ответственностью за Асю и ее будущее. Он предвидел недостаток финансов, ощущение несвободы и долга перед женой, неприятие со стороны общества. Поэтому Н.Н. так и не женился, хоть и любил Асю. Перемены грозили герою разрушением его личного пространства и уютного мира, где все было для него и по его прихоти.
Таким образом, люди боятся перемен, потому что они заставляют нас отказаться от комфортного и благоустроенного существования и бросить вызов судьбе. Не каждый на это способен, не всякому это нужно. А ведь все изменения начинаются с нас самих, и если не готовы мы, то отговоркой может стать любая причина.
Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам
Почему люди боятся перемен — аргументы для итогового сочинения
Тезисы
Аргументы
А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди боятся перемен, когда не могут им соответствовать. Такую ситуацию мы видим в пьесе «Вишневый сад». Раневская и Гаев — обедневшие дворяне, родовая усадьба которых была выставлена на торги за долги. Спасти имущество помогло бы только изменение подхода к распределению и использованию финансов, но герои не могут переделать себя, так как не готовы морально и физически. Поэтому любое предложение Лопахина, способствующее спасению имения, воспринимается хозяевами недвижимости в штыки. Сад можно было разделить на участки и сдавать в аренду под дачи, но дворяне отметают эту идею и продолжают сорить оставшимися частями былого материального благосостояния. Они ведут себя так, как будто ничего не изменилось: дают беднякам золотые монеты, организуют балы, покупают дорогие деликатесы и ничего не предпринимают ради сохранения родового гнезда. Раневская и Гаев предпочитают бежать от проблем в мир иллюзий и громких слов, потому что в глубине души понимают: они не в состоянии соответствовать требованиям новой эпохи, когда деньги приходится считать и экономить. Реалии современного мира вынуждали их заново научиться жить, а зрелые люди уже не могли адаптироваться в таких условиях. Это и является главной причиной их страха перед будущим.
И.А. Гончаров, «Обломов». Перемены требуют от нас усилий и отказа от вредных, но приятных привычек. Многие люди боятся трудностей, поэтому не хотят меняться. Такого героя мы встречаем на страницах романа «Обломов». Илья Ильич не любит преодолевать себя и стремится удовлетворять все свои прихоти, главной из которых является праздность. День барина начинается, продолжается и заканчивается на диване. Он не вылезает из старого поношенного халата и не выходит на улицу, не читает и не пишет, не работает и не интересуется искусством или наукой. Каждая перемена этого застойного образа жизни вызывает у Ильи Ильича страх и неприятие. Когда хозяйка квартиры велела ему съезжать, он воспринял эту новость так, будто это трагедия, достойная пера Шекспира. Необходимость сдвинуться с насиженного места страшит его, ведь вынуждает Обломова потрудиться и перебороть свою лень. Каждое напряжение силы пугает человека, нравственно слабого и изнеженного праздностью. Поэтому изменения вызывали у Ильи Ильича такой страх.
А.Н. Островский, «Гроза». Любое изменение начинается с признания собственного заблуждения, а многим людям невыносимо отказаться от того, что они однажды возвели в ранг аксиомы. Подобный пример мы встречаем в произведении «Гроза». Жители Калинова привыкли доверять суевериям больше, чем науке, поэтому даже семейную жизнь они пытаются подстроить под требования, изложенные в средневековых книгах вроде «Домостроя». Все сведения о мире они черпают из рассказов безграмотных странниц, которые выдумывают жуткие истории, чтобы вынудить публику дать пожертвования. Особенно показательным является эпизод, когда Кулигин, местный просветитель и прогрессивный гражданин, предлагает поставить громоотвод, чтобы избежать пожаров от молний. В ответ на его речь влиятельный купец Дикой стал всерьез доказывать, что гром — это следствие того, что Илья Пророк скачет на колеснице по небу, а потому никакие громоотводы городу не нужны. Каждая перемена воспринимается обитателями Калинова со страхом и омерзением, так как самые влиятельные из них не могут признать свою неправоту. Они, как Дикой, будут стоять на своем до последнего, не исправляя ошибку и не принимая необходимость изменений. Консервативные люди боятся уронить свой авторитет и сдвинуться с мертвой точки своих иллюзий.
М. Горький, «На дне». Любая перемена к лучшему требует усилий с нашей стороны и готовности переделать себя. Поэтому люди боятся не столько изменений, сколько сопутствующих трудностей. Так, Васька Пепел, герой пьесы «На дне», искренне хотел начать новую жизнь с Наташей и отказаться от воровства, но тянул время и не решался закончить преступный путь, так как страшился честного труда. Он был не приучен к работе, всегда обеспечивал себя воровством и не знал, чего ждать от Сибири с ее тяжелыми условиями и суровым климатом. Лука советовал ему переехать туда, чтобы вырваться из порочной среды большого города и не возвращаться к старым привычкам. Там его уже не могли найти ни представители власти, ни подельники. Но Василий тяготился ответственностью, ведь хотел ехать не один, а с Наташей. За ее судьбу он тоже был в ответе. Все эти страхи и колебания привели к тому, что Пепел так и не стал честным человеком, так и не женился на Наташе, так и не уехал в Сибирь. Боязнь изменений, источником которой была неприспособленность героя к труду, погубила Василия и не позволила ему вовремя сбежать.
А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Новые веяния уничтожают и заменяют устаревшие тенденции, и людям приходится приспосабливаться к новым реалиям, теряя прежние опоры и отыскивая альтернативу. Тем, кто уже чего-то добился, не хочется повторять свой путь или отказываться от полученных привилегий, поэтому они боятся перемен. Подобный пример описал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Главный герой приехал в Москву после длительного обучения за границей, поэтому сразу же обнаружил застой в высших сферах общества и выявил пороки окружающей социальной среды. Чацкий попытался открыть дворянам глаза на истинное положение дел, критиковал их устои и традиции, а также призывал изменить существующий порядок в стране. В частности, он высказывался против крепостного права, блата и кумовства на службе, невежества и преклонения перед зарубежной культурой. Однако дворяне страшились того, что пропагандировал Чацкий, и реформы были им совершенно ни к чему. Уничтожение погрешностей и уязвимостей в системе взаимоотношений с государством и обществом сулило помещикам прекращение сытой и беззаботной жизни. Многие из них ничего бы не добились, если бы все было честно и справедливо. Они боялись перемен, потому что не хотели трудиться, самосовершенствоваться и лишаться тех привилегий, которыми их одарила судьба.
Н.В. Гоголь, «Шинель». Порой перемены носят негативный характер, и нас пугают их вполне очевидные плохие последствия. Такой пример описал Н.В. Гоголь в повести «Шинель». Акакий Акакиевич недоедал и упорно экономил, чтобы купить себе новую шинель. В этой вещи он видел повышение статуса, которого ему так не хватало. В коллективе над ним издевались, его не уважали, потому что он был беден, безобиден и одинок. Никто не видел в нем человека без нарядной одежды и высокого ранга. Башмачкин надеялся, что сможет изменить мнение окружения о себе, соответствуя ему по внешнему виду. Надев обновку, он и сам почувствовал себя более значительным. Однако на темной улице его обокрали. Шинель приглянулась бродяге. Акакий Акакиевич не смог смириться с этой переменой, но поделать ничего не мог: «значительное лицо» ему не помогло, а сам он был не в силах купить новую верхнюю одежду. От огорчения Башмачкин умер, так и не приспособившись к новым реалиям. Его страх остаться без шинели вполне можно понять и оправдать, ведь он не мог ходить на службу без теплой и приличной на вид одежды, а приобрести ее вновь было не по силам. Далеко не каждый человек может справиться с отчаянием и бороться с судьбой, преодолевая вполне естественную боязнь холода, голода, общественного осуждения.
А.П. Чехов, «Три сестры». Человек боится перемен, потому что они ведут его в неизвестность. Никто не знает, к лучшему они или к худшему? Эту проблему затронул А.П.
А.П. Чехов в пьесе «Три сестры». Героини хотят переехать в Москву, потому что в глубинке они не могут реализовать свой потенциал и удовлетворить культурные потребности. Среди обывателей и мещан Прозоровым скучно, они чувствуют, что рождены для другой жизни. Каждая из сестер с удовольствием вспоминает далекое детство в большом городе, которое было обеспеченным и беспечным. Отец их был военным и баловал детей, но потом его перевели на службу в захолустье, а после его смерти дела семьи находились в упадке. Но Ирина, Мария и Ольга не оставляли надежды на переезд, который каким-то чудесным образом должен был все исправить. И все же ни одна из них не предприняла ровным счетом ничего, чтобы переехать. Девушки продолжали жаловаться на судьбу и вспоминать о Москве, но сидели в глубинке и чемоданы не собирали. Почему? Видимо, их все-таки страшила неизвестность, ведь перемена места жительства могла быть началом прекрасной жизни, равно как и ужасной. Поэтому сестры Прозоровы никуда не уехали, несмотря на свои желания и потребности.
А.П. Чехов, «Человек в футляре». Перемены таят в себе совсем не известные последствия, которых человек боится даже больше самих изменений. Вот и герой рассказа «Человек в футляре» страшится каждого нововведения и всегда повторяет: «Как бы чего не вышло». Беликов реагирует так на каждое непривычное явление из окружающей действительности, поэтому стремится отгородиться от нее физически и духовно. Несмотря на погодные условия, он всегда одет в пальто на вате, шляпу, галоши. Всегда при нем зонт и очки, а также чехольчики для каждой вещи. Беликов интересуется только событиями из далекого прошлого и преподает «мертвый» язык. Он одинок, ведь люди тоже таят в себе множество опасностей и рисков. Когда коллеги намекнули ему на необходимость женитьбы, он до того испугался, что «похудел, побледнел и, казалось, еще глубже ушел в свой футляр». Мысли о свадьбе страшили его неизвестностью и еще одним непременным условием — выходом из зоны комфорта. Поэтому Беликов так и не предпринял ни одного решительного шага навстречу любви. Он умер от нервного расстройства и обрел самый надежный футляр. Его свел в могилу страх перед неизвестностью — единственная эмоция, которую вызывал в нём окружающий мир.
М. Горький, «Старуха Изергиль». Любое преобразование мира вокруг нас — это, прежде всего, лишения, трудности и жертвы, к которым мы часто не готовы. Они и вызывают страх перед нововведениями и реформами. Это доказывает пример из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Племя, которое вынуждено было покинуть свои земли и двинуться в неизвестном направлении через густой лес, оказалось лицом к лицу с испытаниями, ценой которых приобретается положительное изменение. Люди устали и сбились с пути, не знали, как выбраться из чащи. Только один из них, юноша по имени Данко, смог взять на себя ответственность за будущее соплеменников и повести их к выходу. Он и сам не знал, куда двигаться, но вселил в путников надежду на счастливый исход. Когда они вновь выбились из сил и стали упрекать лидера в том, что его обещания не сбылись, юноша пожертвовал собой и своим сердцем, вырванным из груди, осветил дорогу. Его соплеменники спаслись, их судьба изменилась к лучшему, но Данко отдал свою жизнь ради этих перемен. Люди боялись идти вперед, потому что не хотели приносить жертву и претерпевать лишения. Когда же эти заботы взял на себя один лидер, все общество смогло продвинуться вперед и выйти из полосы неудач.
А.И. Куприн, «Олеся». Люди боятся перемен, потому что они сулят множество испытаний и проблем. Человеку необходимо приспособиться к изменениям и даже чем-то пожертвовать ради них. Подобный пример мы встречаем в повести А.И. Куприна «Олеся». Главный герой полюбил девушку, которая жила в лесу и воспитывалась вне общества. Она была незаконнорожденной дочерью женщины из простонародья, а Иван — дворянином. Однако по уму, красоте, благородству и нравственности Олеся превосходила всех барышень, которых знал ее избранник. Отношения с возлюбленной стали серьезными, и Иван решил жениться на ней. Его работа в Полесье подошла к концу, и он отважился на откровенный разговор с Олесей об их будущем. Она не хотела обременять его женитьбой и согласна была жить с ним просто так, но Иван не мог нарушить правила своей среды открыто. При этом он не представлял себе, как Олеся адаптируется в дворянском обществе, полном предрассудков и высокомерия. Герой боялся сделать решительный шаг и бросить все к ногам возлюбленной, потому что последствия этого решения были бы страшными. Иван не готов был вынести осуждения и пренебрежения окружения. Именно этого он и опасался больше всего. Поэтому у них с Олесей не получилось создать семью: когда она заявила об отъезде, он не удержал ее, не проявил воли и инициативы. Таким образом, в переменах Ивана страшили испытания, с которыми он столкнулся бы в своем кругу. Он страшился его осуждения.
И.А. Бунин, «Визитные карточки». Перемены — это всегда вызов, брошенный судьбе. Человек, решивший что-то изменить, всегда рискует. Подтверждение этому мы находим в рассказе И.А. Бунина «Визитные карточки». Героиня столкнулась на пароходе с известным писателем и завязала с ним разговор. Ее жизнь сложилась совсем не счастливо: брак был ранним и принес разочарование, отношения с мужем тянулись однообразно и скучно. Она не успела оглянуться, как жизнь пролетела мимо. И вот она познакомилась с красивым и успешным мужчиной, который проявил к ней искренний интерес. До этого инцидента она не изменяла супругу и очень боялась переступить эту черту. Почему? Потому что адюльтер — это рискованный поступок, к тому же осуждаемый обществом. Такая перемена могла привести к очень негативным последствиям. Поэтому автор описал, как несчастная женщина храбрится, как выпивает лишнего, чтобы, наконец, решиться на согласие или отказ. Ее страх порожден риском и высокими ставками в любовной игре.
И.А. Бунин, «Кавказ». Некоторые перемены вполне однозначно можно назвать плохими. Их мы боимся из-за того, что они, как и любое негативное явление, скверно скажутся на нашей судьбе. Такой пример описал И.А. Бунин в рассказе «Кавказ». Главная героиня изменяла мужу с любовником и отправилась с ним на отдых. Супруг заподозрил обман и отправился вслед за ней. Он не хотел терять ее. Во-первых, он любил жену. Во-вторых, он видел в измене оскорбление его мужской чести. В-третьих, в ту пору развод был позором для семьи. В то же время офицер понимал, что супруга безнадежно отдалилась от него и больше не вернется. «Как раньше» уже не будет. Осознав это в полной мере, герой нашел лишь один выход — самоубийство. Он так и не принял перемены в отношениях с избранницей, потому что они разрушали все то, ради чего он жил.