сочинение лицей в моей жизни
Кировский экономико-правовой лицей
Давал в один год задание написать эссе «Лицей в моей жизни».
Некоторые работы выложу. Авторов не буду указывать. Если узнают свои творения, то сами подпишутся. Точки зрения есть разные.
Попробуем почитать пока положительные…одна страница — одно эссе…
А.С.Пушкин боготворил лицей, считая, что это не просто место учебы, место, где отмечают начало его творчества, но и отличная школа жизни. Там Пушкин получил поистине хорошее образование, написал свои первые произведения, приобрел настоящих друзей…
Я согласна с Пушкиным. Лицей – неотъемлемая часть и моей жизни. И хоть понятие лицея с тех времен сильно изменилось, атмосфера, царящая в нем, осталась. Нет, вы не подумайте, что я настолько глупа и не знаю, что наш лицей и Царскосельский – это не одно и то же. Но мне кажется, что они чем-то похожи.
Приходя каждый день в лицей, не осознаешь, какой бы была твоя жизнь без него. Ведь столько прекрасных, действительно важных для меня событий связано с этим чудесным местом. Я многим обязана лицею и с уверенностью могу сказать, что никогда не забуду это время. Благодарна я лицею даже за то, что у меня нет свободного времени.
Если бы Пушкин был сейчас жив, он бы меня понял. Не скажу, что жизнь моя без лицея теряет всякий смысл, но всё же без него было бы намного сложнее. Лицей открывает дверь не только к знаниям, лицей действительно влияет на людей, старается изменить их в лучшую сторону.
Лицей в моей жизни. Для меня это словно другой мир, моя маленькая звезда, может планета, где всегда ждут, верят в тебя, помогут в сложную минуту. Вот думаешь о лицее, и сразу на душе становится радостно и спокойно. И так хочется верить, что это всё не сон…
Сочинения о лицее
Здравствуй, лицей!
Вот и прошли летние каникулы, ушла свобода, ушел отдых. Казалось, нужно расстраиваться и с «кислой миной» ползти снова в школу, снова садиться за парту и на очередные девять месяцев забыть про свободу. Но нет!
В наш любимый лицей я приду с улыбкой, ведь я его не видела целых три месяца. По этому родному уголку, этим милым этажам, скрипящим стульям, географическим партам, геометрическим линейкам и белому мелу я скучала как по своим друзьям. Как прекрасны мгновения, когда поднимаешься по лестнице и думаешь: «И все-таки я дома!» Здесь все такое родное, такое знакомое, такое любимое. Здесь никак нельзя почувствовать себя чужим.
Здесь тебя узнают, примут, всегда поймут и помогут. Здесь всегда найдется место для радости. Здесь живут радости и развлечения, музыка и танцы. Здесь всегда чувствуешь себя как дома.
Здравствуй, лицей! Снова здравствуй, наш милый дом!
Мой лицей.
Этот год необычный. Вы заметили? Он сплошь и рядом наполнен праздниками. Они буквально на каждом шагу: 50-летие полета человека в космос, 50-летие города Лобни, 15-летие лицея. У меня тоже в этом году мой личный юбилей. Что же значит мой личный юбилей? Это легко объяснить. В этом году пять лет моему обучению в лицее, в этом году и мне исполнилось 15 лет. Действительно, не верится, что я – девятиклассница. Вроде только недавно присутствовали на «Посвящении в лицеисты», пели на турслете, а тут раз – и всё, большая, взрослая, изучаю серьезные науки, есть и огорчения, и победы. И, я думаю, не только у меня одной.
Для нас лицей – нечто большее, чем просто образование. «Что же такое для нас лицей?» Давайте спросим у лицеистов.
«Это лучшая школа в городе».
«Лицей – неотъемлемая часть жизни; это мир, в котором мы живем».
«Здесь мы общаемся, советуемся, взрослеем».
Со всем этим согласна и я. Но хотелось бы добавить от души:
Приходишь, знаешь всё и всех,
Все просто и знакомо,
Все суетятся, гул и смех,
И это всё – твоя родная школа.
Мы вместе – дружная семья
Наш дом и крепость – наш лицей,
Источник знаний и идей.
С каждым годом в лицее много меняется к лучшему: у нас хороший спортивный зал, становятся уютнее классы, много зелени.
Заходишь, и сразу тепло, уютно на душе, Валерий Иванович пошутит при входе. Рядом всегда верные друзья – твои одноклассники и надежная, любимая вторая мама – классная руководительница – наша Наталья Викторовна. Много интересных дел, событий, занятий. В основном, лицейская жизнь прекрасна.
Пролетят очередные пять лет, и наш лицей будет отмечать 20-летие. Что же пожелать? Дальнейшего процветания. Пусть будет больше нестандартных уроков. И чтобы через пять лет лицеисты праздновали свой юбилей в новом, большом, красивом и светлом актовом зале.
Вовасова Александра, 2011 год.
Секрет нашей школы.
Наверное, глупо начинать сочинение о своей школе словами о том, что именно она самая-самая лучшая на свете именно потому, что имеет честь обучать таких необыкновенных дарований, но все же я не могу не сказать о том, что, пожалуй, лицей – чуть ли не самая важная часть моей жизни. Лицей – второй дом (а судя по количеству часов, которое я провожу в его стенах, можно сказать, что и первый), лицей – моя вторая семья.
Когда я впервые пришла в лицей ученицей, я почувствовала себя частью какого-то огромного, другого и бешено-сумасшедшего мира. Средняя школа, новые учителя, старшеклассники и ровесники, бегущие по лестницам вверх-вниз… Каждый день на голову сваливались какие-то новые соревнования, конкурсы, проверки, дежурства… Странно, но мне это нравилось! Я чувствовала себя частью чего-то неизвестного и, наверное, даже волшебного! А тут в сентябре и туристический слет, на котором все мы вели себя как маленькие робинзоны, ведь в первый раз все такое интересное и необычное!
Сейчас о тех первых днях вспоминаешь как о чем-то ненастоящем, ведь тогда мы еще столького не знали, столького не прочувствовали! Иногда я очень скучаю по той жизни, а иногда, если честно, очень краснею за себя. Через четыре года на многие вещи начинаешь смотреть по-другому, и многое, что тогда казалось чем-то далёким, недоступным и нереальным сейчас стало повседневным и нормальным.
На самом деле, в лицее я живу. Здесь мои друзья – мои настоящие друзья, которым я хочу сказать огромное спасибо за то, что несмотря на время, мы остаемся друг другу интересными. Нам всегда есть о чем поговорить (иногда и на уроках), а иногда и о чем помолчать. В лицее я узнала, кто такие учителя. Точнее кто такие настоящие, преданные своей работе учителя. Каждый день они приходят в свой кабинет и начинают объяснять одно и то же из года в год все новым и новым ученикам. И при этом остаются жизнерадостными и интересными! Они терпят все наши выходки, непонимания и в сотый раз рассказывают что, например, катет короче гипотенузы. Спасибо им за терпение!
Я не знаю, как описать мои чувства, которые оживают при слове лицей в моей душе. Это какой-то бесчисленный поток моментов, событий, улыбок, слез, падений, взлетов… Я просто люблю лицей! Каким бы он ни был, он МОЙ лицей города Лобня.
Роль лицея в жизни учеников, или чем покорил нас лицей.
Если сказать при обычном человеке слово «лицей», то наверняка ему сразу придет мысль о железной, никогда не нарушаемой дисциплине, учениках, не имеющих никаких интересов помимо выполнения домашнего задания, сухих, черствых преподавателях. Но если он пробудет под сводом этого учебного заведения хотя бы один день, наш испытуемый тут же раскается в своих неверных суждениях. Может, конечно, у кого-то мысль о лицее навевает воспоминания о бесконечных домашних работах, тяжелых сумках, тестах по истории, необъяснимых задачах по физике, но я уверена, что таких учеников в нашем лицее можно по пальцам пересчитать. Мы-то знаем, для чего приходим сюда, и вообще, что значит лицей в нашей жизни. Так давайте вместе разберемся, чем нас «покорил» лицей.
Прежде всего мы конечно приходим сюда за знаниями, которые мы получаем здесь в несоизмеримых количествах изо дня в день. Это безусловно работа в классе и самостоятельная работа дома. С первых дней в лицее мы поняли, что учиться здесь нелегко, для этого стоит приложить немало усилий, пожертвовать частью свободного времени, но все же стремление к знаниям побороло все преграды, и мы до сих пор, не покладая рук, грызем гранит науки. А все эти условия создает нам лицей. Таким образом, мы вывели первую, и, наверно, основную причину нашей любви к лицею – безграничный источник знаний.
Во втором пункте, конечно, стоит отметить тех, кого мы видим на протяжении семи часов все шесть учебных дней подряд, тех, за результаты которых мы переживаем больше, чем за свои, тех, кто надоедает за все долгие девять месяцев учебы, и с кем потом все лето ждем долгожданной встречи. Разумеется, каждый догадался о ком идет речь – о наших любимых одноклассниках. За все семь лет обучения в лицее они становятся нам по-настоящему родными людьми, которых мы наблюдаем в разных ситуациях и знаем, «кто на что горазд». Ведь утром все спешат в лицей, чтобы сообщить классу какое-то известие о происшествии в своей жизни, зная, что классу это будет интересно. Каждый из нас знает, что после получения «неуда» только класс может успокоить и поднять настроение. Все мы переживаем неудачи класса, как собственные, и уже не представляем жизни без нередко глупых шуток мальчиков и кокетства девочек.
Далее хочется отметить человека, который, несомненно, болеет за нас всем сердцем, ему небезразличны наши успехи и наши неудачи, он нередко бывает нами недоволен, но нашим удачам он радуется еще больше – наша классная руководительница. Для нас это очень ценно, и мы стараемся, чтобы поводов для огорчений было меньше. Без ее участия лицей не стал бы любим нами так, как сейчас.
И, несомненно, было бы просто непростительно не упомянуть наших любимых, многоуважаемых учителей, без которых получение знаний было бы нулевым. Они умеют преподносить довольно-таки сложный материал так, что он становится не только элементарным для понимания, а также несложным для запоминания. Конечно же, это симбиоз многолетнего опыта работы, безупречного знания своего дела и любви к предмету. По всему лицею славится неподражаемое чувство юмора Юлия Мельсовны и Надежды Михайловны, а напутственные слова Натальи Николаевны и Наталии Евгеньевны нередко помогали нам удачно сдать экзамен. Так что без наших учителей лично я не представляю лицея. Они – его неотъемлемая часть, и каждый выпускник, вспомнив о школьных годах, конечно, вспомнит добрым словом и о своих наставниках. Поэтому еще одна причина нашей привязанности к лицею – учителя.
Вот мы с вами и подошли к концу нашей работы, распределив, как и планировали, все причины любви учеников к лицею. Ведь лицей всегда был, есть и будет местом, где мы можем найти понимание, поддержку и опору, местом, где приветствуется любое наше благородное начинание, местом, где каждый верит, что мы все сможем. И по этой причине лицей ждет, несомненно, светлое и процветающее будущее!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г.Зернограда
обучающаяся 4 «А» класса.
Учитель: Карякина Т.П.
Мой лицей, он самый лучший!
Там учились тётя, мама, брат,
А вот теперь учусь и я!
Мне очень хотелось учиться. Я с нетерпением ждала этого момента и готовилась. Мама купила школьную форму и портфель. Я выбрала в магазине самый красивый пенал, тетрадки с рисунком, альбом и краски.
Люблю лицей в начале осени. Здесь веселье, смех, шары, цветы. Доброжелательные учителя встречают радостно ребят, а они доверчиво смотрят им в глаза. Я считаю, что у нас самый лучший класс. На переменках все девчонки и мальчишки общаются и играют. На уроках же мы стремимся больше узнать, чтобы быть эрудированными и грамотными. Я люблю получать хорошие отметки, поэтому всегда выполняю домашнее задание и стараюсь активно работать на уроках.
С большим удовольствием хожу на урок музыки. Музыка помогает развивать чувство ритма. Дополнительно занимаюсь в музыкальной школе. По вечерам для бабушки и дедушки устраиваю «Музыкальные вечера». Они поддерживают меня и радуются первым успехам.
Ещё есть урок английского языка. Я его усердно изучаю, потому что английский язык для меня важен. Хочу поехать в Англию. Это моя заветная мечта!
В большую жизнь Вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!
Мы доброты уроки получили!
Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам, он начат так, как нужно.
Татьяна Павловна живёт жизнью класса, каждому ученику уделяет внимание. Она замечательный учитель! Её уроки всегда содержательны и очень интересны. Мы участвуем в различных конкурсах, ходим и ездим в познавательные и развлекательные поездки: Азовский краеведческий музей, «Лабораториум», Аксайская таможня, выставка военной техники, страусиная ферма, театр имени Горького, кукольный театр, дельфинарий.
Хочется рассказать и о нашем классе. Наш класс светлый и просторный. Уют в классе мы создаём сами, очень помогают нам родители. У нас много цветов. Они напоминают ботанический сад.
Отпуская меня в школу, мама не переживает, что я буду голодной. У нас в лицее есть хорошая столовая. Повара готовят очень аппетино, вкусно и сытно. Большое им спасибо от меня и моих одноклассников.
Я очень благодарен моему лицею за то, что в его стенах я учусь. Уважаю всех учителей, которые учат меня, а также моих одноклассников и моих друзей. Благодарю своих родителей за то, что они отдали меня именно в эту школу. Я очень сильно люблю свой лицей и никогда не забуду всё то, чему меня он научит.
Предварительный просмотр:
Школа.… На самом деле, в этом простом слове заключён целый неизведанный мир знаний и открытий. Переступив её порог, мы попадаем в особую страну, где столько всего нового, интересного и увлекательного.
Я хочу рассказать вам про нашу школу. С виду она мало чем отличается от остальных школ нашего города, но для меня она самая лучшая. Другой такой нет. Это МОУ «Лицей №7».
В нашем лицее существует много традиций. Эти традиции помогают сохранить любовь и уважение к истории родной школы: «День знаний», «День Учителя», «День лицея», «Новогодние представления», «Праздники весны», «Последний звонок» и многие другие. Они проходят всегда очень весело, увлекательно и интересно. Ученики с огромным удовольствием принимают участие в подготовке и проведении этих мероприятий. А торжественное посвящение в лицеисты наших первоклассников и вручение значков лицеистов – это один из самых волнительных и запоминающихся событий в школьной жизни.
Ученики – это гордость нашего лицея. Они были призёрами районных, областных олимпиад по разным предметам, побеждали в спортивных соревнованиях и всевозможных конкурсах. Об этом нам рассказывает стенд, который расположен в холле первого этажа и доска почёта на стене второго этажа. Хочется стремиться и достигать таких же результатов.
Вот такой он – наш МОУ «Лицей №7»: обычный и особенный одновременно, потому что он наш. Я люблю свой лицей и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ним. Но, спустя годы, я буду с теплотой и благодарностью вспоминать его.
Предварительный просмотр:
Мне очень повезло, ведь я учусь в замечательном МОУ «Лицей №7». Свой выбор я сделал неспроста. В этом лицее прошли школьные годы моей мамы. Она всегда с теплом и нежностью рассказывает о них. Теперь я прекрасно её понимаю.
Каждое утро я с радостью открываю двери своего лицея и погружаюсь в увлекательный и познавательный мир. Мне кажется, что здесь, все мы частички большого живого организма под названием «Лицей». Наш лицей имеет много дипломов и наград, которые украшают стены первого этажа. На втором висят стенды с фамилиями лучших учителей, учеников и медалистов.
У нас замечательная учительница! Она нас не только учит, но и воспитывает, наставляет. В лицее мы постигаем самую главную науку: быть честными, добрыми, уметь дружить. Здесь я впервые столкнулся с трудностями и радовался своим победам. В своём лицее я встретил настоящих друзей. Со многими из них я провожу время и вне школьных стен.
С первого класса наша жизнь наполнена не только учебой, но и разнообразными конкурсами, праздниками, викторинами. Мы готовим интересные сообщения, учим песни, посещаем театры и музеи. У каждого из нас есть возможность посещать разные секции.
Я люблю свой МОУ «Лицей №7» и горжусь, что учусь в нём!
В этом сочинении рассказывается о годах, проведённых Александром Сергеевичем Пушкиным в лицее, о крепкой дружбе, первых поэтических опытах.
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве, в семье небогатого помещика. Родители мало уделяли ему внимания, часто наказывали за проделки. Все заботы о сыне перекладывали на няню и гувернёров. Часто маленький Саша прятался в кабинете отца и с упоением читал книги на французском языке. Некоторые из них он знал наизусть.
Директором лицея был назначен Василий Фёдорович Малиновский. Человек образованный и честный, он мечтал о реформах, которые изменят жизнь страны, и примут в этом участие его воспитанники. Для обучения лицеистов были приглашены лучшие профессора. Через много лет, именно им, своим наставникам, Пушкин посвятит благодарные строки.
Жили лицеисты в отдельных комнатах, похожих на кельи. Тонкие перегородки не мешали общению даже по ночам. Часто эти комнаты становились местом споров, задушевных бесед, юных мечтаний.
Впервые Пушкин познакомился со своими будущими одноклассниками на приёмных экзаменах. Это знакомство за шесть лет учёбы переросло в крепкую дружбу, которую они пронесли через всю жизнь.
9 июня 1817 года состоялась церемония выпуска двадцати девяти первых воспитанников лицея. Прощаясь, лицеисты пообещали не забывать друг друга. Шли годы. Но каждый раз они собирались и отмечали годовщину открытия лицея, вспоминали ушедших, мечтали и радовались, спорили и надеялись.
Еще больше сочинений на тему: «Пушкин лицеист»
Стоит упомянуть о годах, проведенных Пушкиным в лицее, как сразу все вспоминают, что именно там Александр проявил себя как поэт. Его первое стихотворение «К другу стихотворцу» увидело свет как раз в то время.
Невероятно осознавать, что талант гения полностью раскрылся уже в подростковые годы, когда юный поэт поражал своими произведениями не только сверстников, но и педагогов.
Но не только развитием литературного таланта отличаются эти годы. Кругозор молодого человека расширяется и благодаря его тесным общениям с друзьями, профессорами, литературными деятелями и гусарами, которые оказались неподалеку из-за сложившихся в военное время обстоятельств.
Так некоторые чувства, такие как справедливость, небезразличность и другие постепенно становились мировоззрением юноши, которое питалось, росло и укоренялось в сердце молодого человека. И все это чуть позже выльется во вполне откровенных произведениях поэта. Где он не будет стесняться своей твердой позиции и выскажет все недовольство правящими кругами и положением в стране. Он один выйдет против силы, как на баррикады и поднимет знамя Правды и Верности своим идеалам, и призовет всех следовать разумом и сердцем за ним. И старт такому настрою поэта дадут его юные годы, проведенные Александром Сергеевичем Пушкиным в лицее.
Всего 30 человек лицеистов и среди них учится Александр Пушкин. За несколько лет, проведенных в учебном заведении, они все подружатся. Для некоторых это товарищество окажется на долгие годы. Но еще более впечатляющей окажется привязанность к людям, которые были старше Пушкина, таким как Чаадаев, Жуковский, Вяземский, Карамзин, Батюшков, Крылов и Гредич. Их влияние на ум молодого человека, чье детство стало опорным пунктом свободомыслия просто огромное. Они привили вкус к безверию к власти, борьбе и сатире.
За время учебы в лицее, Пушкин был участником некоторых литературных кружков. Там он приобрел опыт общения, споров, высказывания своей точки зрения и умения оценить взгляды, как оппонентов, так и союзников. И сумел окончательно сформироваться как личность.
Но и вкус к прекрасному тоже развивался у юного дарования. Что по сей день очень радует всех любителей лирики гениального поэта. Пушкин научился замечать и ценить, а главное, описывать красоту природы, прелести женских чар, нежность чувств и гениальность всего талантливого. Такой краски в восприятии и умении передать все это может добиться только поистине величайший поэт.
Когда Александру Пушкину исполнилось одиннадцать лет, в его семье было принято решение отдать мальчика в учебное заведение. К тому времени он получил хорошее домашнее образование: Александр разбирался во французской литературе, знал поэтические работы М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, был в курсе литературных новинок, владел иностранными языками.
В 1811 году открывалось новое учебное заведение, именно для дворян – Лицей в Царском Селе. Туда повёз Пушкина дядя его, довольно известный в то время писатель, Василий Львович Пушкин. В октябре того года дядя и отдал племянника на житьё-бытьё и в науку в Царскосельский Лицей.
На созданный по инициативе Александра Первого Лицей возлагались большие надежды. Стране нужны были новые деятели общенационального и общегосударственного образа мыслей. В Лицей было много вложено из того, что имела культурная Россия. В этом учебном заведении должны были учиться два младших брата царя, но впоследствии от этого шага отказались.
Расписание дня было приблизительно таким: на освоение наук – семь часов; другое время, помимо сна, отводилось на прогулки, игровые занятия, гимнастику. Отметок, как таковых, не было, на каждого воспитанника составлялся отзыв. Спортивные занятия были в приоритете. Обязательны: музыка, иностранные языки, рисование.
В Лицее Александр был бодр: он развернулся среди товарищей и явился остроумным, подвижным мальчиком, горячим в дружбе, беззаветно преданным товарищем и проявил большую страсть к писательству. В Лицее образовался товарищеский кружок, дружеский, тесный, в который вошли Пушкин, Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер, писавшие стихи, а также князь Горчаков, будущий знаменитый русский канцлер, обладавший тонким, наблюдательным умом, умевший со всеми ладить, и большой остроумец Илличевский.
В 1817 году Александр закончил образование в Лицее. Из стен Лицея Александр Сергеевич вышел другим человеком: он имел огромный запас сведений, навыков, знаний по русской литературе и латыни, по истории и мифологии, французской риторике и российской поэзии, математике, эстетике, немецкой риторике и других.
Когда лицейская жизнь ушла в светлые воспоминания прошлого, Пушкин, почти ежегодно 19 октября, в день открытия Лицея и вступления его в это учебное заведение, вспоминал о нём с грустным чувством умиления; и не раз обращался ко всему, что связано с Лицеем в прекрасных, звучных стихах.
Лицей на Чистых прудах, в котором учился Пушкин, находился под патронажем царя (и царь регулярно приезжал туда) и очень отличался от других образовательных учреждений. Во-первых, все предметы там вели русские учителя, а не иностранцы. Во-вторых, было совсем другое отношение к ученикам – главное, были запрещены розги.
В лицее была прекрасная библиотека, где Пушкин проводил всё свободное время. Он очень много читал, причём везде и в любое время дня и ночи. Вечером он клал книжку под полушку, чтобы рано утром успеть прочитать «ещё немножко».
Многие лицеисты писали стихи, и Пушкин не был исключением. А чтобы не писать «в стол», ребята решили устроить «литературные собрания». И лучшими все признавали стихотворения Пушкина.
Пушкин, вместо решения задачи, писал очередное стихотворение. Учитель, заметив это, решил вызвать его к доске. Пушкин вышел. Написал условие, стал пытаться решить… И получился у него «ноль». Учитель, вздохнув, сказал: «Я вижу, в моём классе для вас всё равно нулю. Идите на место и пишите свои стихи дальше». Сказано это было без насмешки, абсолютно серьёзно.
Благодаря обучению в лицее талант Пушкина был замечен, развит, поддержан; и сейчас мы имеем возможность убедиться в этом.
Среди садов и парков города Пушкина возвышается величественное, пронизанное каким-то особенным светом, здание Царскосельского лицея. Здесь учился великий поэт, здесь он нашел своих лучших друзей, именно в лицейские годы Александр Пушкин осознал свою внутреннюю силу. Александр Сергеевич всегда говорил, что Лицей был отчизной для его души.
19 октября 1811 года он становится лицеистом. Вступительный экзамен он держал вместе с Дельвигом. По случаю, торжественного открытия лицея, устроили большой праздник, на котором присутствовала царская семья. Но не это навсегда осталось в памяти Александра Сергеевича, до последнего своего вздоха он вспоминал речь профессора Куницына, которая задала нравственный ориентир его душе. Преподаватель, в своем напутствии призвал молодых дворян чтить законы, любить свободу, славу и отечество.
Учеба в Лицее соответствовала статусу элитного заведения. Физические и унизительные наказания отсутствовали, у каждого ученика была своя комната. Подъем каждый день в шесть утра, затем сразу два часа занятий, лишь потом завтрак и небольшая прогулка. Учеба продолжались и после обеда, чередуясь с небольшими разминками. Всего лицеисты занимались около семи часов в день. Отдых подразумевал не праздность, а занятия спортом и чтение.
В лицейские годы Пушкин увлекался римскими прозаиками, глубоко изучил классическую мифологию. Но первыми в списке наук для него стояли история, русская и французская словесность. Александр был в числе членов редколлегии всех рукописных лицейских изданий. Ни одно собрание поэтического кружка не проходило без него. При этом усердия в учебе он не проявлял и в число отличников не входил. Преподаватели отмечали его природный талант, острый гибкий ум и при этом полное отсутствие прилежания.
Его отношения с лицеистами складывались по-разному. Одни его любили и боготворили, другие обзывали « французом» и относились с недоверием и холодностью. Пушкин, имея крайне вспыльчивый характер, часто заводил ссоры, а потом терзался от раскаяния, запираясь надолго у себя в комнате. Несмотря на то, что многих лицеистов связывала с Александром дружба искренняя и сильная, не всегда они могли простить ему неуместных острот и издевательств. Первая дуэль Пушкина произошла именно в лицее, с Кюхельбекером.
В лицее поэт первый раз влюбился. Он был совершенно очарован Бакуниной, которая приезжала на лицейские балы, чтобы проведать своего брата. Пушкин посвятил ей одно из первых своих стихотворений о любви « К живописцу». Но все, же для самого Александра Сергеевича годы учебы в Царском Селе это, прежде всего друзья. И до конца жизни, каждый год на годовщину лицея он будет писать стихотворение-главная тема которого дружба.
Вот и прошли летние каникулы, ушла свобода, ушел отдых. Казалось, нужно расстраиваться и с «кислой миной» ползти снова в школу, снова садиться за парту и на очередные девять месяцев забыть про свободу. Но нет!
В наш любимый лицей я приду с улыбкой, ведь я его не видела целых три месяца. По этому родному уголку, этим милым этажам, скрипящим стульям, географическим партам, геометрическим линейкам и белому мелу я скучала как по своим друзьям. Как прекрасны мгновения, когда поднимаешься по лестнице и думаешь: «И все-таки я дома!» Здесь все такое родное, такое знакомое, такое любимое. Здесь никак нельзя почувствовать себя чужим.
Здесь тебя узнают, примут, всегда поймут и помогут. Здесь всегда найдется место для радости. Здесь живут радости и развлечения, музыка и танцы. Здесь всегда чувствуешь себя как дома.
Здравствуй, лицей! Снова здравствуй, наш милый дом!
Мой лицей.
Этот год необычный. Вы заметили? Он сплошь и рядом наполнен праздниками. Они буквально на каждом шагу: 50-летие полета человека в космос, 50-летие города Лобни, 15-летие лицея. У меня тоже в этом году мой личный юбилей. Что же значит мой личный юбилей? Это легко объяснить. В этом году пять лет моему обучению в лицее, в этом году и мне исполнилось 15 лет. Действительно, не верится, что я – девятиклассница. Вроде только недавно присутствовали на «Посвящении в лицеисты», пели на турслете, а тут раз – и всё, большая, взрослая, изучаю серьезные науки, есть и огорчения, и победы. И, я думаю, не только у меня одной.
Для нас лицей – нечто большее, чем просто образование. «Что же такое для нас лицей?» Давайте спросим у лицеистов.
«Это лучшая школа в городе».
«Лицей – неотъемлемая часть жизни; это мир, в котором мы живем».
Со всем этим согласна и я. Но хотелось бы добавить от души:
Приходишь, знаешь всё и всех,
Все просто и знакомо,
Все суетятся, гул и смех,
И это всё – твоя родная школа.
Мы вместе – дружная семья
Наш дом и крепость – наш лицей,
Источник знаний и идей.
С каждым годом в лицее много меняется к лучшему: у нас хороший спортивный зал, становятся уютнее классы, много зелени.
Заходишь, и сразу тепло, уютно на душе, Валерий Иванович пошутит при входе. Рядом всегда верные друзья – твои одноклассники и надежная, любимая вторая мама – классная руководительница – наша Наталья Викторовна. Много интересных дел, событий, занятий. В основном, лицейская жизнь прекрасна.
Пролетят очередные пять лет, и наш лицей будет отмечать 20-летие. Что же пожелать? Дальнейшего процветания. Пусть будет больше нестандартных уроков. И чтобы через пять лет лицеисты праздновали свой юбилей в новом, большом, красивом и светлом актовом зале.
Вовасова Александра, 2011 год.
Секрет нашей школы.
Наверное, глупо начинать сочинение о своей школе словами о том, что именно она самая-самая лучшая на свете именно потому, что имеет честь обучать таких необыкновенных дарований, но все же я не могу не сказать о том, что, пожалуй, лицей – чуть ли не самая важная часть моей жизни. Лицей – второй дом (а судя по количеству часов, которое я провожу в его стенах, можно сказать, что и первый), лицей – моя вторая семья.
Когда я впервые пришла в лицей ученицей, я почувствовала себя частью какого-то огромного, другого и бешено-сумасшедшего мира. Средняя школа, новые учителя, старшеклассники и ровесники, бегущие по лестницам вверх-вниз… Каждый день на голову сваливались какие-то новые соревнования, конкурсы, проверки, дежурства… Странно, но мне это нравилось! Я чувствовала себя частью чего-то неизвестного и, наверное, даже волшебного! А тут в сентябре и туристический слет, на котором все мы вели себя как маленькие робинзоны, ведь в первый раз все такое интересное и необычное!
Сейчас о тех первых днях вспоминаешь как о чем-то ненастоящем, ведь тогда мы еще столького не знали, столького не прочувствовали! Иногда я очень скучаю по той жизни, а иногда, если честно, очень краснею за себя. Через четыре года на многие вещи начинаешь смотреть по-другому, и многое, что тогда казалось чем-то далёким, недоступным и нереальным сейчас стало повседневным и нормальным.
На самом деле, в лицее я живу. Здесь мои друзья – мои настоящие друзья, которым я хочу сказать огромное спасибо за то, что несмотря на время, мы остаемся друг другу интересными. Нам всегда есть о чем поговорить (иногда и на уроках), а иногда и о чем помолчать. В лицее я узнала, кто такие учителя. Точнее кто такие настоящие, преданные своей работе учителя. Каждый день они приходят в свой кабинет и начинают объяснять одно и то же из года в год все новым и новым ученикам. И при этом остаются жизнерадостными и интересными! Они терпят все наши выходки, непонимания и в сотый раз рассказывают что, например, катет короче гипотенузы. Спасибо им за терпение!
Я не знаю, как описать мои чувства, которые оживают при слове лицей в моей душе. Это какой-то бесчисленный поток моментов, событий, улыбок, слез, падений, взлетов… Я просто люблю лицей! Каким бы он ни был, он МОЙ лицей города Лобня.
Роль лицея в жизни учеников, или чем покорил нас лицей.
Если сказать при обычном человеке слово «лицей», то наверняка ему сразу придет мысль о железной, никогда не нарушаемой дисциплине, учениках, не имеющих никаких интересов помимо выполнения домашнего задания, сухих, черствых преподавателях. Но если он пробудет под сводом этого учебного заведения хотя бы один день, наш испытуемый тут же раскается в своих неверных суждениях. Может, конечно, у кого-то мысль о лицее навевает воспоминания о бесконечных домашних работах, тяжелых сумках, тестах по истории, необъяснимых задачах по физике, но я уверена, что таких учеников в нашем лицее можно по пальцам пересчитать. Мы-то знаем, для чего приходим сюда, и вообще, что значит лицей в нашей жизни. Так давайте вместе разберемся, чем нас «покорил» лицей.
Прежде всего мы конечно приходим сюда за знаниями, которые мы получаем здесь в несоизмеримых количествах изо дня в день. Это безусловно работа в классе и самостоятельная работа дома. С первых дней в лицее мы поняли, что учиться здесь нелегко, для этого стоит приложить немало усилий, пожертвовать частью свободного времени, но все же стремление к знаниям побороло все преграды, и мы до сих пор, не покладая рук, грызем гранит науки. А все эти условия создает нам лицей. Таким образом, мы вывели первую, и, наверно, основную причину нашей любви к лицею – безграничный источник знаний.
Во втором пункте, конечно, стоит отметить тех, кого мы видим на протяжении семи часов все шесть учебных дней подряд, тех, за результаты которых мы переживаем больше, чем за свои, тех, кто надоедает за все долгие девять месяцев учебы, и с кем потом все лето ждем долгожданной встречи. Разумеется, каждый догадался о ком идет речь – о наших любимых одноклассниках. За все семь лет обучения в лицее они становятся нам по-настоящему родными людьми, которых мы наблюдаем в разных ситуациях и знаем, «кто на что горазд». Ведь утром все спешат в лицей, чтобы сообщить классу какое-то известие о происшествии в своей жизни, зная, что классу это будет интересно. Каждый из нас знает, что после получения «неуда» только класс может успокоить и поднять настроение. Все мы переживаем неудачи класса, как собственные, и уже не представляем жизни без нередко глупых шуток мальчиков и кокетства девочек.
Далее хочется отметить человека, который, несомненно, болеет за нас всем сердцем, ему небезразличны наши успехи и наши неудачи, он нередко бывает нами недоволен, но нашим удачам он радуется еще больше – наша классная руководительница. Для нас это очень ценно, и мы стараемся, чтобы поводов для огорчений было меньше. Без ее участия лицей не стал бы любим нами так, как сейчас.
И, несомненно, было бы просто непростительно не упомянуть наших любимых, многоуважаемых учителей, без которых получение знаний было бы нулевым. Они умеют преподносить довольно-таки сложный материал так, что он становится не только элементарным для понимания, а также несложным для запоминания. Конечно же, это симбиоз многолетнего опыта работы, безупречного знания своего дела и любви к предмету. По всему лицею славится неподражаемое чувство юмора Юлия Мельсовны и Надежды Михайловны, а напутственные слова Натальи Николаевны и Наталии Евгеньевны нередко помогали нам удачно сдать экзамен. Так что без наших учителей лично я не представляю лицея. Они – его неотъемлемая часть, и каждый выпускник, вспомнив о школьных годах, конечно, вспомнит добрым словом и о своих наставниках. Поэтому еще одна причина нашей привязанности к лицею – учителя.
Вот мы с вами и подошли к концу нашей работы, распределив, как и планировали, все причины любви учеников к лицею. Ведь лицей всегда был, есть и будет местом, где мы можем найти понимание, поддержку и опору, местом, где приветствуется любое наше благородное начинание, местом, где каждый верит, что мы все сможем. И по этой причине лицей ждет, несомненно, светлое и процветающее будущее!