сочинение какова жизнь спрашивают при встрече все ладно
Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Белова о красоте мира.
Сочинение ЕГЭ по тексту В.И. Белова о красоте мира. «Какова жизнь? — спрашивают при встрече.«
В чём заключается красота мира? Ответ на этот вопрос волнует автора текста.
Раскрывая проблему, В.И. Белов рассуждает о человеческой природе: “Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, совсем бездарных людей!” Так автор показывает, что каждый человек индивидуален и так или иначе обладает талантом.
Значимыми также являются следующие слова: “Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески”. Данный пример, как и предыдущий, указывает на склонность каждого человека к творчеству.
Эти примеры, дополняя друг друга, доказывают следующую мысль: все люди обладают индивидуальностью и склонностью к творчеству.
После анализа текста авторская позиция становится очевидной. В.И. Белов убеждён, что красота мира заключается в разнообразии, в непохожести людей друг на друга и тяге каждого человека к прекрасному.
С мнением автора невозможно не согласиться. Я также считаю, что жизнь, в которой нет места разнообразию и творчеству, не может быть прекрасной.
В подтверждение своей точки зрения приведу пример из повести Н.В. Гоголя “Шинель”. Акакий Акакиевич Башмачкин занимает должность титулярного советника, и его работа заключается в бесконечном переписывании бумаг. Работа героя, как и его жизнь в целом, монотонна и однообразна, один день похож на другой. Именно поэтому в его жизни нет места красоте.
Итак, каждый из нас должен стремиться к разнообразию и проявлению своей индивидуальности. Ведь именно это делает мир вокруг прекрасным.
РУСТЬЮТОРС
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. В.И. Белов о таланте.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. В.И. Белов о красоте мира, об искусстве, таланте, уникальности.
— Какова жизнь? — спрашивают при встрече.
Ответ один, если действительно все ладно. Хорошую жизнь пронизывает лад, настрой, ритм, последовательность в разнообразии. Такой жизни присущи органичная взаимосвязь всех явлений, естественное вытекание одного из другого. И наоборот, плохая жизнь — это разлад, хаос, кавардак, сбой, несуразица, неосновательность, «пошехонство». Про такую жизнь говорят, что она идет через пень колоду, шиворот-навыворот. Ей во всем сопутствуют спешка и непоследовательность, следствием чего является дурное качество, то есть страдают при этом в первую очередь красота, эстетика.
Отсюда сразу напрашивается довольно опасный для рационализма и ширпотреба вывод: много и одинаково — это значит дурно, неэстетично. Мало, но с душой и по-разному, значит, хорошо, красиво, неповторимо. И речь здесь идет не об одном лишь труде, но и о быте, о стиле жизни вообще. Искусство проявляется всюду, где существует жизнь, а не только в круге, ограниченном художественным творчеством. Стройность и красота не в одном только труде противоречат непосильности, тяжести. Тяжело и непосильно тогда, когда не умеешь красиво трудиться, когда неумен и недогадлив, когда не хватает фантазии и терпения. Но разве не так?
Красота в мире — это разнообразие, непохожесть. Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых отдельными исключительными и яркими личностями, — такая мысль исключает красоту и противоречит эстетике.
Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, совсем бездарных людей! Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта. Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть, — она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть потребность в игре. Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. Не научившись трудиться, нельзя узнать, чем наградила тебя природа. Если духовный потенциал слаб, личность стирается, нивелируется, теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. Например, одно дело, когда нет обуви для ходьбы в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать сольфеджио[169]. Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. И вот мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? Ведь артистом можно быть в любом деле, художником тоже. Добавим, что не только можно, но и должно. Ореол исключительности той или иной профессии, иерархическое деление труда и быта по таким принципам, как «почетно — непочетно», «интересно — неинтересно», как раз и закрепляет социальное равнодушие личности, поощряя мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. Но такое поведение личности вполне устраивает как сторонника индивидуалистической философии личности и толпы, так и бюрократа-догматика, который во имя общего блага готов сегодня же расставить людей по ранжиру.
Качественное разнообразие частей лучше, чем что-либо другое, служит единству целого. Конечно, антагонизм частей, вообще разрушающий целое, тоже можно назвать разнообразием, на что и ссылаются сторонники нивелирования. Но разнообразие и антагонизм — разные вещи.
Примерный круг проблем:
1. В чем заключается уникальность любого человека?
2. Почему с годами творчество исчезает из жизни человека?
3. Почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас?
Сочинение какова жизнь спрашивают при встрече все ладно
ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена
— Какова жизнь? — спрашивают при встрече.
Ответ один, если действительно все ладно. Хорошую жизнь пронизывает лад, настрой, ритм, последовательность в разнообразии. Такой жизни присущи органичная взаимосвязь всех явлений, естественное вытекание одного из другого. И наоборот, плохая жизнь — это разлад, хаос, кавардак, сбой, несуразица, неосновательность, «пошехонство». Про такую жизнь говорят, что она идет через пень колоду, шиворот-навыворот. Ей во всем сопутствуют спешка и непоследовательность, следствием чего является дурное качество, то есть страдают при этом в первую очередь красота, эстетика.
Отсюда сразу напрашивается довольно опасный для рационализма и ширпотреба вывод: много и одинаково — это значит дурно, неэстетично. Мало, но с душой и по-разному, значит, хорошо, красиво, неповторимо. И речь здесь идет не об одном лишь труде, но и о быте, о стиле жизни вообще. Искусство проявляется всюду, где существует жизнь, а не только в круге, ограниченном художественным творчеством. Стройность и красота не в одном только труде противоречат непосильности, тяжести. Тяжело и непосильно тогда, когда не умеешь красиво трудиться, когда неумен и недогадлив, когда не хватает фантазии и терпения. Но разве не так?
Красота в мире — это разнообразие, непохожесть. Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых отдельными исключительными и яркими личностями, — такая мысль исключает красоту и противоречит эстетике.
Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, совсем бездарных людей! Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта. Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть, — она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть потребность в игре. Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. Не научившись трудиться, нельзя узнать, чем наградила тебя природа. Если духовный потенциал слаб, личность стирается, нивелируется, теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. Например, одно дело, когда нет обуви для ходьбы в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать сольфеджио. Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. И вот мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? Ведь артистом можно быть в любом деле, художником тоже. Добавим, что не только можно, но и должно. Ореол исключительности той или иной профессии, иерархическое деление труда и быта по таким принципам, как «почетно — непочетно», «интересно — неинтересно», как раз и закрепляет социальное равнодушие личности, поощряя мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. Но такое поведение личности вполне устраивает как сторонника индивидуалистической философии личности и толпы, так и бюрократа-догматика, который во имя общего блага готов сегодня же расставить людей по ранжиру.
«— Какова жизнь? — спрашивают при встрече. » по тексту В. И. Белова (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте В. И. Белов обращает внимание читателей на проблему реализации творческого потенциала в жизни человека.
Писатель неоднократно отмечает, что потребность в творчестве естественна для всех людей. Более того, каждый человек рождается «с печатью какого-либо таланта». Однако далеко не все способны раскрыть то, что им было дано природой.
Рассуждая о причинах этого явления, автор предлагает: «либо занялись не своим делом…, либо не научились жить и трудиться». Так читатель показывает нам, что проблема не в том, что талант отсутствует, а в том, что человек не всегда способен выбрать правильные пути для раскрытия потенциала.
Кроме того, В. И Белов пишет: «творческому раскрепощению личности может помешать любой… разлад». Так писатель говорит, что причины, из-за которых у человека не получается раскрыть способности, бывают разные, и не во всех случаях он может повлиять на них.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что у людей действительно могут возникать трудности на пути их творческой реализации, и пройти через них способны не все.
Позиция автора ясна. Писатель считает, что каждая личность талантлива по-своему, но не у всех получается раскрыть потенциал. Причины такого явления бывают разные, однако основная из них заключается в отсутствии главного качества трудолюбия.
Я согласен с позицией автора. По моему мнению, у каждого человека есть интерес к творческой деятельности. Несмотря на то, что у всех людей с рождения разные условия для развития, я считаю, что у каждого есть возможность реализовать себя в любом интересующем его направлении. Однако, если стремление к раскрытию потенциала у человека отсутствуют, скорее всего, все его задатки и талант со временем исчезнут.
В подтверждении своих слов приведу пример из литературы. В произведении И. А. Гончарова «Обломов» мы видим любознательного Обломова, который всегда стремится получить новые знания об окружающем мире. На первый взгляд можно подумать, что в будущем герою произведения удастся раскрыть все свои таланты и найти своё место в обществе. Однако этого не происходит потому что главный герой слишком ленив. Таким образом, мы наблюдаем, как Обломов теряет все свои творческие навыки, так и не раскрыв своего таланта.
Подводя итоги, я лишь еще раз отмечу, что нет ничего невозможного в том, чтобы раскрыть свой потенциал. Для достижения таких результатов человеку необходимо приложить как можно больше усилий.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение ЕГЭ: Талант в тексте В.И. Белова «Какова жизнь»
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 11.08.2020 · Обновлено 11.08.2020
(449 слов) В последнее время стало очень модно утверждать, что общество представляет собой серую массу, которую направляют исключительно талантливые лидеры. Но монохромная картина мира, где есть только черное и белое, никогда не отражала все многообразие истины. Многие авторы стремились развенчать этот миф. Проблему одаренности затронул в своем творчестве и В.И. Белов, который не отрицал всеобщего права на самобытность.
Опираясь на определения красоты и искусства, автор смог доказать, что каждый человек талантлив по-своему, а деление на творческих и не творческих людей несостоятельно и абсурдно. «Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых отдельными исключительными и яркими личностями, — такая мысль исключает красоту и противоречит эстетике» — утверждает он. Вся прелесть мира заключается именно в том, что все люди разные, и у каждого из нас есть свой дар.
Это утверждение подтверждается наблюдением из жизни. Каждый из нас с детства тянется к творчеству, а потом эта склонность проявляется в профессии и быту. Если же она теряется, то виной тому «любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные». Автор приводит примеры, когда у ребенка нет школы или обуви, чтобы до нее дойти. Такие обстоятельства не дают нам раскрыть свой потенциал, но это вовсе не означает, что его нет. Найти себя в творчестве может каждый, но для этого необходимо трудиться и «наладить» мир в себе и вокруг себя.
«Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта» — такова позиция В.И. Белова.
Я согласен с утверждением автора. У каждого из нас свое призвание, свои склонности и особенности. Говоря о «серости» какого-либо человека, мы просто не знаем его талантов и не хотим замечать, пытаясь возвыситься за его счет. А на деле даже самый скромный с виду человек может оказаться мастером на все руки или исключительно благородной душой. Например, в рассказе А. Платонова «Юшка» описывается больной и несчастный человек, которого все презирают, считая его лишним на земле. Юшка ведет себя странно: живет в нищете, куда-то девает все заработанные гроши и не дает отпор врагам, даже когда его избивают. Он никогда не бранится и не злится, не жадничает и не сплетничает. За это люди считают его никчемным существом. Однако после его смерти выяснилось, что Юшка имел свой талант — отзывчивость. Он поддерживал деньгами сироту и дал ей образование. Да и своим соседям он помогал, ведь на нем все срывали свой гнев, не замечая этой разрядки. Никто не приметил таланта Юшки, пока его не стало. Вот так мы и ошибаемся, говоря, что перед нами «серый человек». В любом таком случае нужно заменять слово «серый» на «незнакомый».
Таким образом, все люди талантливы в чем-то своем. Если они не нашли себя, это еще не повод перечеркивать их будущее клеймом «серость». Не бывает бездарностей, но есть злые языки, которые всегда готовы заклеймить человека, находящегося в поисках себя.