сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьей

Чем опасна современная нравственная неопределённость и почему понятия «добро» и «зло» в сознании человечества перемешались? Четыре подпорки у человека в жизни по тексту Распутина (ЕГЭ по русскому)

Чем опасна современная нравственная неопределённость и почему понятия «добро» и «зло» в сознании человечества перемешались? Именно эту проблему ставит В. Г. Распутин в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, публицист размышляет о том, что «раньше добро и зло отличались, имели собственный чёткий образ» и если бы удалось провести черту между ними, то стало бы видно, что «часть людей эту черту переступила, а часть ещё нет», однако все они направлены в сторону добра. Этим примером Распутин подводит нас к мысли о том, что черта, проведённая между этими понятиями стала менее заметной.

Почему так произошло? Отвечая на этот вопрос, автор пишет, что движение через эту черту стало двусторонним. «Люди принялись прогуливаться туда и обратно… и растёрли, затоптали разделяющую границу».

Эти строки помогают понять мысль автора о том, что «мерилом хорошего человека стало его удобное положение между добром и злом. В сознании человека эти понятия перемешались.

Оба примера, поясняя друг друга, дают ясно понять, что черта между такими разными понятиями как «добро» и «зло» становится всё менее заметной с каждым новым поколением.

Я полность разделяю мнение публициста. Действительно, добро и зло всегда противоборствовали в этом мире, а ставкой в их поединке являлся человек и его душа. Именно поэтому стирание границы между добром и злом может принести с собой необратимые изменения в жизни человека.

Прочитанный текст не оставил меня равнодушным. Из нашей жизни постепенно уходит понятие “добрый человек”, мы разучились оценивать личность по ее способности чувствовать чужое страдание, сопереживать, а это не должно быть нормой.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал проблему. 1 из 1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведены 2 примера-иллюстрации, дано пояснение к каждому из них. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 6 из 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме сформулирована верно. 1 из 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста формулировано и обосновано. 1 из 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но вывод не соответствует рассуждениям основной части сочинения. 1 из 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. 1 из 2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет. 3 из 3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Отсутствует запятая, закрывающая причастный оборот

«проведённая между этими понятиями»

К9 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет. 2 из 2

К10 Соблюдение речевых норм

Допущена одна речевая ошибка:

«может принести с собой необратимые изменения»

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют. 1 из 1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. 1 из 1

Заключение

Экзаменуемый правильно определил проблему, прокомментировал ее, приводя примеры из текста, сформулировал авторскую позицию, выразил собственное отношение к ней. Речевое оформление и грамотность не мешают пониманию смысла сочинения. В целом сочинение написано хорошо.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

по тексту В.Г. Распутина (ЕГЭ по русскому)

Что надо человеку, чтобы жить спокойно? Над этой проблемой размышляет Валентин Григорьевич Распутин.

Для того чтобы раскрыть проблему, автор повествует о герое Иване Петровиче, который рассуждает о любимой работе, семье, доме: «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом». Герой задумывается о достатке и определенности: «Есть достаток, и даже не маленький, а всё не живётся человеку с уверенностью ни в сегодняшнем, ни в завтрашнем дне, всё словно бы бьёт его озноб, и озирается он беспокойно по сторонам. (30)Не весь, стало быть, достаток, чего-то недостаёт». Слова героя позволяют понять, что существует много вещей, которые помогают человеку в жизни, но не все они дают ему ощущение уверенности в завтрашнем дне.

Ещё одним важным для понимания проблемы эпизодом текста является рассуждение Ивана Петровича о роли дома в жизни людей. Он полагает, что человек чувствует себя комфортно, находясь у домашнего очага:

сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьей

Эти слова помогают читателю понять, что для человека важно находиться дома, так как это позволяет ему ощущать спокойствие, тепло, и уверенность.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что существует множество вещей, необходимых людям в жизни, но главной из них является домашний очаг.

Автор убеждает, что для того чтобы жить спокойно, человеку нужно быть дома: в хозяйстве, в избе, на родной земле. Важно быть там, куда всегда хочется вернуться, чтобы ощутить тепло и уют.

Я согласна с мнением автора. Действительно, родной очаг дарит людям спокойствие, уверенность, комфорт. Примером, подтверждающим данную точку зрения, может стать герой романа И.Гончарова «Обломов». Илья Ильич был предан своему дому, атмосфере, царившей в нем. Деревня Обломовка, родовое имение Обломова, тоже было любимо героем. В ней он ощущал уют, покой и умиротворение. Таким образом, можно сказать, что родные дом и земля помогают человеку обрести спокойствие.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что дом играет важную роль в жизни каждого человека. Он позволяет ему обрести уверенность в завтрашнем дне, ощутить тепло, успокоение и уют.

К1 Формулировка проблем исходного текста

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 2 примера-иллюстраций (даже 3 примера) из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы, оба примера прокомментированы. Указана связь между примерами, проанализирована. Фактические ошибки, связанные с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, отсутствуют.

К3 Отражение позиции автора исходного текста

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция объяснена, обоснована.

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

В тексте 6 абзацев. Все абзацы написаны в соответствии со структурой сочинения. Нет нарушений абзацного членения текста, нет логических ошибок.

К6 Точность и выразительность речи

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

К8 Соблюдение пунктуационных норм

К9 Соблюдение языковых норм

что для того чтобы жить спокойно – излишнее количество союзов в части предложения. Союз ЧТО нужно убрать, он употреблён не к месту.

К10 Соблюдение речевых норм

позволяют увидеть – можно УВИДЕТЬ машину, лес, но проблему текста можно ПОНЯТЬ.

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

Заключение

Сочинение хорошее, ученик умеет писать сочинение по критериям, логично доказывает тезис на протяжении всей работы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст Распутина В.

(1)Всё чаще, решившись на переезд, стал раздумывать Иван Петрович: что надо человеку, чтобы жить спокойно? (2)Если есть у него работа, на которую он не смотрит как на каторгу, и семья, к которой его тянет, — что требуется ещё, чтобы, проснувшись ненароком ночью, не чаял он дождаться утра для желанной подвижки?

(3)Начать с достатка. (4)Достаток — да, он надобен. (5)Но достаток — это не только запас в себя, на себя и за себя, не только то, что требуется сегодня и потребуется завтра для удовлетворения живота, а также для удовлетворения самому выйти и другим нос утереть. (6)Когда бы так, до чего бы всё было просто. (7)Человек, окруживший себя целой оравой подспорья, вырабатывающего достаток, обязан иметь внутри этого достатка что-то особое, происходящее из себя, а не из одного лишь хвать-похвать, что-то причинное и контролирующее, заставляющее достаток стыдиться вопреки себе полной своей коробушки.

(8)Ну ладно, о достатке потом.

(9)Не только во имя его превосходительства брюха делается работа. (10)Сколько их, неработающих или едва работающих, набивают брюхо ничуть не хуже, сейчас это легко.

(11)Работа — это то, что остаётся после тебя. (12)Тебя нет, ты уже и сам становишься работой для других, а она долго-долго ещё будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой. (13)Так говорят. (14)Так оно и есть, тем более, если работа твоя вливается в полезную реку. (15)Есть две реки — с полезным и бесполезным течениями, и какое из них мощней, туда и сдвигается общая жизнь. (16)Но это опять-таки в общем, в каких-то огромных, надчеловеческих понятиях, а что должен испытывать он, чуть свет выезжающий завтра за двадцать и тридцать километров, чтобы привезти за смену свои кубометры древесины? (17)Конечно, уже сам язык: километры, кубометры, древесина — вроде бы должен определять чувства, наталкивая их на рубли. (18)Но это не так. (19)Не совсем так. (20)Не рубли его подстёгивают, заставляя перегружать КрАЗ и выкраивать лишний рейс, а сама работа, берущая единым охватом сотни людей. (21)В работе он не помнит, что это километры, кубометры и рубли, он возносился над ними в какую-то иную высь, где нет никакой бухгалтерии, а есть лишь движение, ритм и празднество. (22)Там он постоянно двигается попутно, а потому двигаться легко. (23)Чему попутно, он не мог бы сказать, похоже, попутно душе, её изначальному наклону; там он весь превращается в ответ на чей-то стремительный зов, душа его выструнивается и начинает раскрыто и вольно звучать.

(24)Да, он работник, он за собой это знает, и с той высоты, на которую он взмывает в работе, жизнь видится надёжней всего.

(25)Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. (26)И все четыре одна важней другой. (27)Захромает какая — весь свет внаклон.

(28)Так вот, о достатке. (29)Есть достаток, и даже не маленький, а всё не живётся человеку с уверенностью ни в сегодняшнем, ни в завтрашнем дне, всё словно бы бьёт его озноб, и озирается он беспокойно по сторонам. (30)Не весь, стало быть, достаток, чего-то недостаёт.

(31)Себя, что ли, недостаёт — каким мог он быть при лучшем исходе, и эта разница между тем, чем стал человек, и тем, чем мог он быть, взыскивает с него за каждый шаг отклонения.

(32)В долгих и обрывистых раздумьях перебирая жизнь во всём её распахе и обороте, пришёл Иван Петрович к одному итогу. (33)Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, нужно быть дома. (34)Вот: дома. (35)Поперёд всего — дома, а не на постое, в себе, в своём внутреннем хозяйстве, где всё имеет определённое, издавна заведённое место и службу. (36)Затем дома — в избе, на квартире, откуда с одной стороны уходишь на работу, и с другой — в себя. (37)И дома — на родной земле.

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015) — русский писатель, публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы».

Источник

Сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьей

сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьей сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьей сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьей

Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа

КадоманДата: Пятница, 17.04.2020, 18:08 | Сообщение # 1

сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьей

сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьей


Задание и тест ЕГЭ на тему: Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом

сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьей

Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьейСкачать все варианты готовые сочинения и изложение ЕГЭ

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

42. Задание
#T2732
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. (2) И все четыре одна важней другой. (3) Захромает какая — весь свет внаклон. (4) Это только в детских глазах мир выглядит как чудесный подарок, сияющий солнцем и наполненный людским доброжелательством. (5) Чем дальше от рождения, тем больше поднимающееся солнце высвечивает его расстроенность и разнобой.

(6) Ни в какие времена люди не приближались, вероятно, к подавляющей добросклонности, и всегда на одного склонного приходилось двое-трое уклонных. (7) Но добро и зло отличались, имели собственный чёткий образ. (8) Не говорили: зло — это обратная сторона добра с тем же самым лицом, косящим не вправо, а влево, а считалось, что зло — это ещё не обращённая, вроде язычества, в лучшую нравственную религию сила, делающая дурно от своей неразвитой звериной натуры, которая не понимает, что она делает дурно. (9) Если бы удалось между добром и злом провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила, а часть ещё нет, но все направлены в одну сторону – к добру. (10) И с каждым поколением число переступивших увеличивается.

(11) Что затем произошло, понять нельзя. (12) Кто напугал их, уже переступивших черту и вкусивших добра, почему они повернули назад? (13) Не сразу и не валом, но повернули. (14) Движение через черту делалось двусторонним, люди принялись прогуливаться туда и обратно, по-приятельски пристраиваясь то к одной компании, то к другой, и растёрли, затоптали разделяющую границу. (15) Добро и зло перемешались. (16) Добро в чистом виде превратилось в слабость, зло — в силу.

(17) Что такое теперь хороший или плохой человек? (18) А ничего. (19) Устаревшие слова, оставшиеся в языке как воспоминание о дедовских временах, когда с простотой и наивностью человека оценивали по его душевным жестам, по способности или неспособности чувствовать, как собственное, чужое страдание. (20) В житейской же практике уже тот ныне хороший человек, кто не делает зла, кто без спросу ни во что не вмешивается и ничему не мешает. (21) Не естественная склонность к добру стала мерилом хорошего человека, а избранное удобное положение между добром и злом, постоянная и уравновешенная температура души. (22) «Хата с краю» с окнами на две стороны перебралась в центр.

(23) Что прежде творилось по неразумению, сделалось искусом просвещённого ума. (24) От чего веками уходили, к тому и пришли. (25) Не пришли, а скоренько подъехали на моторе, объявив величайшей победой человека то именно, что уходили пешком, а подъехали на моторе.

* Валентин Григорьевич Распутин (1937—2015) — русский писатель, один из выдающихся представителей так называемой деревенской прозы, публицист, общественный деятель.
Свернуть
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Ещё с древнейших времён считалось, что зло органически связано с добром, это его обратная, противоположная сторона.
Автор утверждает, что добро и зло перемешались в современном мире только потому, что человеку всегда сложно найти опоры — «подпорки» — гармоничного существования.
Современный человек избрал для себя удобную, не обременяющую его позицию между добром и злом, к тому же понятие добра заключается не в естественной склонности к добру, а в «неделании» зла.
Мерилом хорошего человека в современном мире стали такие качества, как уравновешенность, адекватная реакция на вызовы действительности, образованность, мобильность, естественная склонность к добру.
Во все времена были люди добрые и злые, но в дедовские времена считалось, что все направлены к добру, а подверженные злу не осознают этого в силу своей неразвитой натуры.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьейПосмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ЕГЭ

сочинение четыре подпорки у человека в жизни дом с семьейСкачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом

Источник

Сочинение на тему: Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа в романе Шолохова «Тихий Дон»

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом, И все четыре — одна важнее другой…
В. Распутин
Появление гениального романа-эпопеи Михаила Шолохова «Тихий Дон» равносильно чуду. Этот роман поистине стал шедевром XX века благодаря могучему таланту писателя.
«Тихий Дон» — народная эпопея, в которой М. Шолохов совершенно по-новому, опираясь на строго выверенный материал истории, воспроизвел истинную картину донской жизни, ее эволюцию. Действительность России предоставила в распоряжение автора конфликты, которых еще не знало человечество. Старый мир до основания разрушен революцией, ему на смену идет новая социальная система. Все это и обусловило качественно новое решение таких «вечных» вопросов, как человек и история, война и мир, личность и массы. «Тихий Дон» называют трагедией-эпопеей. И не только потому, что в центре поставлен трагедийный характер — Григорий Мелехов, но и потому, что роман от начала до конца пронизывают трагические мотивы. Это трагедия и тех, кто не осознал смысла революции и выступил против нее, и тех, кто поддался обману. Это трагедия многих казаков, втянутых в Вешен-ское восстание в 1919 году, трагедия защитников революции, гибнущих за народное дело.
Народ, его прошлое, настоящее и будущее, его счастье — вот основная тема раздумий писателя.
«Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, и на протяжении всего повествования Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.
Жизнь обитателей дома предстает со страниц эпопеи в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. Можно сказать, на перекрестке больших исторических событий, кровавых столкновений оказалась вся семья Мелеховых.
Революция и гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейно-бытовой уклад Мелеховых: рушатся привычные родственные связи, рождаются новые мораль и нравственность. Автору «Тихого Дона», как никому другому, удалось раскрыть внутренний мир человека из народа, воссоздать русский национальный характер эпохи революционного разлома.
Прежде всего мы знакомимся с главой семьи — Пантеле-ем Прокофьевичем. «Под уклон сползавших годов закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел старичком складным. Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства…» Пантелей Прокофьевич стоит на страже старых казачьих устоев, выказывая порой черты крутого характера, не терпящего непокорства, но в то же время в душе он добрый и чувствительный. Он умеет рачительно вести хозяйство, сам работает от зари до зари. На него, а еще в большей мере на его сына Григория, ложится отсвет благородной и гордой натуры деда Прокофия, бросившего некогда вызов патриархальным нравам хутора Татарского.
Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьевич старается соединить в одно целое куски старого быта, хотя бы ради внуков и детей. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров.
Такую же всепоглощающую любовь к родному дому отец передал своим сыновьям. «Старший, уже женатый сын его Петро напоминал мать: большой, курносый, в буйной повители пшеничного цвета волос, кареглазый, а младший, Григорий, в отца попер: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое».
С большим мастерством М. Шолохов изобразил сложный характер Григория Мелехова. Он — одаренный сын народа, честный человек, даже в своих заблуждениях. Он никогда не искал собственной выгоды, не поддавался соблазну наживы и карьеры. Заблуждаясь, Григорий немало пролил крови тех, кто утверждал новую жизнь на земле. Вина его несомненна. Он сам осознает ее. Однако к Григорию нельзя подходить однозначно: враг и только. С особым проникновением Шолохов показал сложный путь
главного героя. В начале эпопеи это восемнадцатилетний парень — веселый, сильный, красивый. Григорий — исключительно цельная, чистая натура. Он освещен светом, как бы исходящим из разных источников, — тут и кодекс казачьей чести, и напряженный крестьянский труд, и удальство в народных игрищах и гуляньях, и приобщение к богатому казачьему фольклору, и чувство первой любви. Из поколения в поколение воспитываемые смелость и отвага, благородство и великодушие по отношению к поверженным, презрение к малодушию и трусости определяли поведение Григория во всех жизненных обстоятельствах. В тревожные дни революционных событий он совершает немало ошибок. Но на пути поисков истины казак порой не в силах постичь железную логику революции, ее внутренние закономерности.
Григорий Мелехов — гордая, вольнолюбивая личность и вместе с тем философ-правдоискатель. Для него величие и неотвратимость революции должны быть выявлены и доказаны всем последующим ходом жизни. Мелехов мечтает о таком строе жизни, при котором человеку воздавалось бы мерой его ума, труда и таланта.
Больше всего в романе меня поразили женские образы: Ильинична, Аксинья и Наталья. Эти женщины совершенно разные, но их объединяет возвышенная нравственная красота.
Исполнен обаяния в романе образ старой Ильиничны, олицетворяющей трудную долю женщины-казачки, ее высокие нравственные качества. Жена Пантелея Мелехова — Василиса Ильинична — коренная казачка Верхне-Донского края. Жизнь с мужем была несладкой, порой, вспылив, он тяжело избивал ее, она рано постарела, растолстела, страдала болезнями, однако оставалась заботливой, энергичной хозяйкой.
Покоряет читателя образ Натальи, женщины высокой нравственной чистоты и чувства — «ее глаза лучились сияющей трепетной теплотой». Сильная характером, Наталья долго мирилась с положением нелюбимой жены и еще надеялась на лучшую долю. Но она может решительно постоять за себя и своих детей, властно заявить о своем праве на яркую, настоящую жизнь. Она проклинает и любит Григория бесконечно. С невиданной глубиной в последние дни ее жизни раскрываются сила духа и покоряющая нравственная чистота этой героини. К ней пришло ее счастье. Семья восстановлена, подвижничеством Натальи в ней воцарились согласие и любовь. Она родила двойню: сына и дочь. Наталья оказалась столь же любящей, преданной и заботливой матерью, какой была и женой. Эта прекрасная женщина — воплощение драматической судьбы сильной, красивой, беззаветно любящей натуры, которая может пожертвовать всем, даже жизнью, во имя высокого чувства.
Любовь Аксиньи к Григорию на страницах романа граничит с подвигом. И хоть перед нами простая полуграмотная казачка, нельзя забыть, как прекрасен внутренний мир этой женщины с непростой судьбой.
Герои эпопеи Шолохова вошли в нашу жизнь как реальные люди, живут с нами и среди нас. К сожалению, семья Мелеховых все-таки распалась, но ее члены смогли создать очаг, где всегда будет теплиться огонек любви, тепла и взаимопонимания, который не погаснет никогда.
Человек для Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, — это прежде всего его семья, дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.
Столкнулись два мира представлений и верований, произошли крутые исторические разломы. Герои эпоса — современники и участники переломных событий эпохи, перед каждым из которых встала необходимость определить свое место в новой жизни, найти свою правду. На примере семьи Мелеховых в «Тихом Доне» показан величайший социальный сдвиг в судьбе всего народа, в жизни всей нации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *