собачья жизнь содержание фильма
Собачья жизнь содержание/сюжет фильма читать онлайн
С обачья жизнь гораздо короче, чем человеческая. и если у кошки есть девять жизней, то у собаки такого нет. Но зато мы точно знаем, что все собаки попадают в рай. Но кроме этого, как будет ясно из данного фильма, у собак еще есть реинкарнация. И умерев один раз, собака возвращается в этот мир в теле другой собаки. И у человека появляется шанс завести новую собаку, которая его помнит.
Содержание/сюжет
В 1950-годах родился дворовый щенок, смесь бигля/немецкой овчарки и терьера, по имени Тоби, задаваясь вопросом, что такое жизнь. Несколько недель спустя, пока он весело играет со своими братьями и сестрами, его ловят и увозят в собачью клинику, где усыпляют. Тоби успевает понять, что смысл жизни вовсе не веселье.
Дух Тоби перевоплощается в новорожденного щенка золотистого ретривера в 1961 году. Тоби удирает из своей клетки разводчиков собак и его находит пара мусорщиков, которые планируют продать его. Они уходят пить, а Тоби запирают в своем пикапе. Добросердечная мать и ее сын Итан Монтгомери спасают его от теплового удара. Они приводят Тоби домой и представляют его отцу Итана. После того, как они убеждают отца Итана, щенку разрешают остаться и переименовывают в Бейли.
Бэйли и Итан быстро становятся лучшими друзьями и проводят много времени вместе, особенно летом, когда семья едет на ферму бабушки и дедушки Итана, и Бэйли теперь считает, что смыслом его жизни является Итан. Проходят годы, и после нескольких неудачных попыток продвинуться по служебной лестнице, отец Итана становится запойным алкоголиком.
Позже, на футбольном матче, за которым наблюдают скауты из колледжей, Итану предлагается полная стипендия от университета штата Мичиган, но в ту ночь мстительный одноклассник по имени Тодд бросает зажженный фейерверк в дом Итана, что приводит к пожару в доме. Бейли будит Итана, а тот бежит в комнату матери, чтобы спасти свою мать. Не в состоянии выйти через дверь, так как там пожар, они вылазят через окно спальни его матери на втором этаже. Итан сначала опускает ее на простынях, затем спасает Бейли. Однако он роняет простыни, и вынужден прыгать, сломав ногу и потеряв спортивную стипендию. Бейли нападает на Тодда, и того арестовывает полиция, когда фейерверки выпадают из его кармана. Теперь Итан идет в сельскохозяйственный колледж, где он должен научиться тому, как распоряжаться фермой бабушки и дедушки. В депрессии, Итан разрывает свой роман с Ханной, и уходит в колледж, в то время как Бейли остается с бабушкой и дедушкой Итана. Вскоре после этого Бейли стареет, впадает в депрессию, и его здоровье начинает ухудшаться. Бабушка и дедушка Итана отводят Бейли в кабинет ветеринара, но доктор Джойс не может спасти его, и Итан входит в кабинет и смотрит, как его любимую собаку усыпляют.
Перевоплотившись снова в середине 1980-х в качестве щенка вельш корги пемброка, Тоби становится песиком студентки Атлантского колледжа по имени Майя, которая называет его Тино. Майя одинока, и Тино ставит целью жизни найти ей счастье. Она начинает отношения с сокурсником по имени Ал, с которым она поводит время вместе после того, как Тино влюбляется в собаку Ала, черно-белую ландсир по имени Рокси. Майя и Аль женятся и рожают трех детей. Влюбленный в Рокси и теперь видящий ее в качестве смысла жизни, Тино остается с разбитым сердцем, когда однажды Рокси не возвращается от ветеринара. Умирающий пожилой Тино перед смертью благодарит Майю за то, что она подарила ему одну из его лучших жизней.
Тоби умирает как Тино и снова возрождается и перевоплощается, на этот раз как щенок метис Сенбернара/Австралийской овчарки где-то в середине-конце 2010-х, и его забирает одна девушка из городских трущоб, по имени Венди, которая назвала его Вафлсом. К сожалению, не чувствительный и прагматичный муж Венди Виктор отказывается позволить ей держать Вафлса в доме и через несколько лет, когда тот подрос, вывозит его за город и оставляет там. После этого Вафлс отправляется на поиски новой жизни. Постепенно он попадает в лес, где он родился в качестве Тоби, а потом и в местность, где он провел лето в качестве Бейли, и радостно находит своего старого хозяина, Итана, которому сейчас за пятьдесят, и он живет одинокой жизнью на старой ферме бабушки и дедушки, которой он сейчас владеет и руководит. Итан отдает его в местный приют для животных, но потом передумывает и забирает его, назвав Бади. Бади, чувствуя, что он наконец нашел истинную цель жизни, снова соединяет Итана с овдовевшей Ханной, и те женятся.
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Собачья жизнь (A Dog’s Purpose, 2017)
Сюжет фильма преподносится рассказчиком (Джош Гад), который повествует о своей жизни в качестве собаки. Первая история — первая и самая скоротечная его жизнь в роли щенка в поисках молока своей матери. Неделей позже, он оказывается мусоре вместе со своими собратьями. По всей видимости он обычный дворняга в этой жизни. Вскоре появляются двое мужчин, ловят его в сеть и кидают в машину отлова собак. Мы видим цветные пузыри на фоне затемнения, что по всей видимости означает, что щенка усыпляют. Мы никогда не узнаем, каков был временной промежуток этой жизни, но автомобиль догхатеров был достаточно старомодный.
Жизнь #2. Бэйли.
Он вновь обретает сознание в клетке, прямо как недавний щенок. Он шокирован, что помнит свою предыдущую жизнь и задается вопросом, в чем же его предназначение. В этот раз можно определить, что на дворе 60-е годы. Эти клетки, по всей видимости, часть какого-то питомника или зоомагазина, продающего несметное количество собак разных пород. Владелец этого места показывает щенка клиенту и представляет его как красного ретривера (разновидность золотистого ретривера), но клиенту это не интересно, потому как он ищет собаку более миниатюрную. Щенка возвращают в клетку, но забывают запереть клетку, что позволяет ускользнуть малышу через щель в ограде.
Вдоволь побродившего по дороге щенка подбирают двое мужчин, которые запихивают бедолагу в грузовик с мыслью, что на продаже можно будет срубить пару баксов. Они паркую грузовик на улице и заходят в здание (предположительно бар), оставив собаку без воды в жару с закрытыми окнами. У собачки начинается обезвоживание и кажется, что вот-вот и настанет время следующей жизни. Мальчик по имени Итан (Брайс Гейзар) и его мама, проходившие рядом, замечают умирающую собаку, разбивают стекло в автомобиле и забирают собаку к себе домой. Нам не показывают, как собаку вскормили, но именно это и подразумевается.
Песик открывает глаза и он счастлив, что остался цел. Мальчик вместе с мамой пытаются убедить отца оставить собаку. В этот момент мы узнаем одну важную черту характера главы семейства — он алкоголик.
Далее в фильме нам показывают, как герои отправляются на семейную ферму, где Бэйли бурно реагирует на все новые запахи, особенно сводит его с ума запах козы. (А вот семейство не так уж впечатлено скверным фермерским «душком»). Бэйли наслаждается беготней за курицами и играми с ослом в загоне, которого он считает странной лошадью-собакой. На этом этапе мы видим, как Итан и Бэйли играют со старым футбольным мячом и Итан учит Бэйли запрыгивать ему на спину, как на трамплин, для прыжка за подброшенным вверх мячом.
Вернувшись домой во время очередного «собачьего урока», Бэйли устраивает беспорядок — скидывает на пол бумаги со стола в кабинете отца Итана (он служет менеджером по путевкам или турагентом и имеет домашний офис). Когда глава семейства приходит домой, он застает Итана в процессе уборки и сердитым тоном говорит Итану, что ему стоит поторопиться, так как скоро должен заглянуть на ужин его босс. Он хочет хорошо выглядеть в его глазах, рассчитывая на повышение (режиссер пытается показать, что работа в сфере туризма доставляет отцу много стресса). Глава семейства достает из ящика стола коллекцию драгоценных монет, с одной из которых («Орел» — особая гордость отца) он начинает играть, ударяя пальцем по ребру и раскручивая её как волчок. Когда монета падает со стола, Бэйли думает, что это вкусняшка и проглатывает монету.
Босс со своей женой появляются некоторое время спустя этим вечером. Очевидно, чего от него добивается отец, но босс остается непреклонен и не хочет давать повышение, объясняя это тем, что он лучший работник в «поле» и он не хочет терять такого ценного работника, переводя его на офисную службу. Затем босс спрашивает отца про его коллекцию монет, а именно про ценного «Орла». В это время Итан на улице выгуливает Бэйли, всеми правдами и неправдами пытаясь «поторопить» монету. Мы видим сцены, в которых Итан трясет и тягает песика, мотивируя его пищеварение. Наконец собака делает свои дела в кустах, но не из-за стараний Итана, а по каким-то своим внутренним собачьим причинам. Итан забегает в дом и видит отца, открывающим кейс (монеты в котором, как мы знаем, нет). Итан кричит «Крыса!» и под шумок кладет отмытую монету на место. К несчастью, это раззадоривает Бэйли, который хочет поймать крысу, и все кончается тем, что жена босса оказывается на торте, обеденный стол опрокидывается на пол, а все надежды на повышение тают в один миг. Бэйли запирают в гараже, но ближе к ночи он прокрадывается обратно в дом и ложится в кровать к своему хозяину.
Примерно 10 лет спустя Итан (теперь его играет Кей Джей Апа) предстает перед нами в образе звездного квотербека старшей школы. Мы также знакомимся с новым персонажем — Тоддом (Логан Миллер), квотербеком второй линии защиты, который крайне ревностно относится к Итану и называет Бэйли его подружкой. Бэйли недолюбливает Тодда и сбивает его с ног.
Итан приходит домой с хорошими новостями и надеется разделить радость большой победы с семьей. Мы видим пьяного отца, развалившегося на диване. По их быстрому разговору мы понимаем, что отец не пришел ни на одну игру сына.
Семья снова отправляется на ферму, где Бэйли забавляется с лошадью-собакой. Итан отправляется на местную ярмарку, где он встречает девушку по имени Ханна (Брит Робертсон), которая стреляет по мишеням в тире. Бэйли решает свести их вместе (он чувствует забавный запах, испускаемый Итаном, запах волнения и влюбленности) и подбегает к Ханне. Они знакомятся, и далее мы видим череду свиданий Итана и Ханна, сопровождаемых комментариями Бэйли из разряда: «Не понимаю, зачем Итан все время лижет её лицо? Я пробовал его, там нет никакой еды». Нам также показывают сцену, где семья хоронит кошку, а Бэйли откапывает её, думая, что она играет с ним в прятки.
Снова дома. Атмосфера в семье накаляется, у родителей не ладится между собой. Отношения ухудшаются до такой степени, что муж напивается сильнее прежнего и ударяет жену. Итан присутствует при этом и «втаскивает» отцу и велит убираться ему из дома. Он объявляется снова через некоторое время, на финальной игре Итана, тогда же мы узнаем, что Итан получил футбольную стипендию в университете Мичигана, в тот же университет, на который Ханне выделили академическую стипендию.
Пьяный, плохо выглядящий отец Итана следует за сыном до места вечеринки, где они всей командой отмечают победу. Он поздравляет сына и говорит, что гордится им, делая приятно Итану. Завистливому Тодду не терпится «уколоть» своего неприятеля, потому он замечает, что его отец — пьяница. Итан применяет к Тодду физическую силу и думает, что разобрался с ним раз и навсегда. Однако этой же ночью Тодд подкидывает в дом через скважину для почты фейерверк, что приводит к пожару. Бэйли будит Итана, который в свою очередь бежит и будит свою мать. Бежать вниз по лестнице уже слишком поздно — все объято горячим пламенем, тогда Итан спускает свою маму и Бэйли со второго этажа через окно. Итану же приходится выпрыгивать. Судьба-злодейка устраивает все так, что Итан падает на ногу и получает травму, а семья остается без крыши над головой. Мы видим как Итан с матерью уезжают на машине скорой помощи, а Бэйли приводит полицию к виновнику происшествия — Тодду, который признается в содеянном.
Итан с мамой возвращаются на семейную ферму, уже на ПМЖ. Бэйли думает, что очень весело ходить с двумя палками (костылями), с которыми теперь играет Итан. Самому же Итану далеко не до веселья. Он лишился карьеры футболиста (нога никогда не восстановится должным образом), а его план поступить вместе в девушкой окончательно разрушен обстоятельствами.
Ханна навещает Итана на ферме. Это их последняя встреча, так как Итан прямо дает понять, что не хочет мешать ей двигаться вперед и думает расстаться навсегда. Итан отправляется в сельскохозяйственный колледж, где учится уходу за фермой. Бэйли же остается на ферме. Бэйли бесконечно грустит и подразумевается, что он заболевает от разбитого сердца (по словам врача — почечная недостаточность). Итан возвращается как раз в тот время, когда семья решает облегчить его страдания и усыпить беднягу. Затемнение. Цветные пузыри.
Жизнь #3. Элли.
Жизнь #4. Тоби.
На этот раз жизнь облачает главного героя в образ кобеля Корги по имени Тоби, взятого на поруки студенткой колледжа Майей (Кирби Хауэлл-Баптисте). Песик поражается тем, какое же у него короткое тело и любопытствует, куда делся его хвост. Несмотря на это, он не оставляет попыток играться со своим хвостом и бегает кругами (возможно просто по привычке). Майа берет его с собой в колледж и даже отшивает сокурсника Эла (Пуч Холл), потому что ей нужно заботиться о Тоби. Врач-ветеринар, наблюдающий Тоби, говорит, что Тоби слишком растолстел и нуждается в упражнениях.
В местном парке Тоби встречает другую собаку — Рокси, и влюбляется в неё. Рокси — большая собака породы волкодав, так что это смотрится довольно забавно, когда она находится рядом с низкорослым коротышкой породы Корги. Тоби продолжает беспокоить Рокси, и далее мы узнаем, что хозяин Рокси — потенциальный ухажер Майи — Эл. Оказывается у Майи и Эла гораздо больше общего, так что по итогу между Элом и Майей завязываются отношения, что мы видим по сценам прогулок, свиданий в ресторане и домашних посиделок за телеприемником. У парочки появляются дети (маленькие мучители собак). Проходят годы, хозяева и их собаки взрослеют, а затем стареют. Вскоре Рокси не становится в живых. Тоби медленно погружаются в депрессию. Цветные пузыри.
Жизнь #5. Бадди.
Последняя жизнь. В заключительной части фильма Бэйли просыпается в кузове грузовика в качестве щенка сенбернара. Его подобрала и везет домой одна девушка. Её молодой человек не доволен этому факту и сажает пса на цепь на заднем дворе. По состоянию дома и внешнему виду молодых хозяев, можно понять, что это малообеспеченные люди с кучей разного рода проблем, возможно пьяницы или наркоманы. Пристегнутый на заднем дворе среди гор мусора, он так и проживает долгие годы, в снег, в грозу и палящий зной. С ним никто не играет, он никому не нужен. Наконец, мужчина отцепляет собаку, закидывает обратно в кузов того же самого грузовика и увозит в неизвестном направлении после слов девушки: «Ты же отвезешь его в хорошее место?» и безмолвной усмешки в ответ. После долгого путешествия грузовик останавливается на мосту. Мужчина вытаскивает пса наружу, а сам уезжает обратно.
Пес даже рад, что расстался с этой семьей. Грязный и потрепанный он слоняется по улице. Наконец, заглянув из-за ограды собачьего парка внутрь, он замечает странную собаку с пронзительными глазами. Её запах кажется ему знакомым, но тут собаку уводят в сторону девочка со своей мамой — хозяева.
Наш герой продолжает свое пешее путешествие, пока его нос не улавливает родной запах. В этом месте он уже когда-то был. Эврика! Это ферма Итана. Он здоровается с лошадью-собакой (осел все ещё тусуется на старом месте) и лает под дверью дома, пока не появляется сам хозяин (Деннис Куэйд), изрядно повзрослевший с последней нашей встречи. Итан кормит бродягу, но не хочет оставлять его себе. Он сдает его в собачий приют, но уже через сутки ощущает его нехватку и забирает его обратно. Далее мы видим сцену, где тот же гравер, что делал жетон для Бэйли, вырезает на новом жетоне «Бадди» с одной стороны и «Итан Монтгомери» с другой.
Обзаведшийся именем и семьей Бадди понимает, что Итан стар и одинок, поэтому нужно срочно что-то предпринять. Он возвращается в парк для собак (теперь уже ухоженный и с жетоном), где он снова встречает собаку с пронзительным взглядом. На этот раз ему удается проследить за семьей до их дома неподалеку от парка. По приходу домой у дверей их встречает бабушка. Теперь то нет никаких сомнений, Бадди отлично запомнил этот запах — это точно Ханна (Пэгги Липтон). Ханна смотрит на собачий жетон и понимает, чей это питомец к ней забрел.
Ханна приводит Бадди на ферму к Итану. Таким образом, они встречаются спустя десятилетия, им много о чем нужно поговорить, но общение выходит неловким. Выясняется, что муж Ханны недавно умер, а Итан так никогда и не женился. Уже когда они собираются прощаться, происходит окончательное примирение, а Бадди снова задается вопросом, зачем они лижут друг другу лица.
Фильм переносит нас на свадьбу Итана и Ханны. Итан выступает с речью, в которой рассказывает, как сильно появление Ханны переменило его жизнь. После свадьбы Итан делает уборку на чердаке, а Бадди вдруг очень захотелось, чтобы Итан узнал, что он — это Бэйли. Бадди начинает лаять и среди хлама отыскивает старый футбольный мяч, с которым они постоянно играли в детстве. Итан решает взбодрить приятеля, играет с ним какое-то время, потом повторяет с ним любимый трюк с прыжком через спину. Ему кажется странным, что Бадди знает его. Итан вспоминает, как Бэйли нравилось, когда он называл его «Пёс-босс» и произносит это вслух. Бадди отзывается звонким лаем. Итан повторяет снова и снова — «Пёс-босс, пёс-босс, пёс-босс». Бадди лает после каждого слова. Теперь Итан уверен на 100% — перед ним его Бэйли, проживающий новую жизнь.
В последней сцене фильма демонстрируется, как Итан делает новый жетон для «Бэйли». Бэйли подводит черту под своими размышлениями, заключая, что «Предназначение собаки — быть счастливым и приносить счастье другим».
Комментариев: 6
Полностью поддерживаю комментатора)
Полностью поддерживаем всех предыдущих комментаторов
Рецензия на фильм «Собачья жизнь»
Трогательная и забавная нравоучительная семейная мелодрама о череде собачьих перерождений и о жизни добрых и недобрых хозяев
Трейлер
Пушистый главный герой фильма помнит свои прошлые жизни. Он помнит, как впервые родился уличным псом и как его жизнь прекратилась, едва начавшись. Он помнит, как в свою вторую жизнь был ретривером по кличке Бейли – верным спутником провинциального мальчика по имени Итан. Помнит он и то, как потом переродился полицейским псом в Чикаго и как был домашним корги в Атланте и сенбернаром в захолустье, где о нем толком не заботились. Зато в свою пятую жизнь он жил неподалеку от фермы постаревшего Итана, и однажды им снова удалось встретиться.
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
Постоянный режиссер клипов группы ABBA Лассе Халльстрём привлек внимание Голливуда, когда его вышедшая в 1985 году семейная драма «Моя собачья жизнь» была номинирована на два «Оскара», сценарный и режиссерский. С тех пор Халльстрем работает в Америке и специализируется на сентиментальном и романтическом кино вроде «Шоколада», «Казановы» и «Дорогого Джона».
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
Хотя в названии первой знаменитой картины Халльстрёма было слово «собачья», фактически это была история о взрослении мальчика, который тяжело переживал обрушившиеся на него трагедии. Этот «грех» перед собаколюбами режиссер исправил лишь в 2009 году, когда снял драму «Хатико: Самый верный друг», где речь в основном шла о собаке.
Теперь Халльстрём выпустил кино, в котором люди в еще большей степени на втором плане и где даже Деннис Куэйд, сыгравший Итана в зрелости, не может переиграть череду песиков, изображающих перерождающегося центрального персонажа. Собаколюбы, обратите внимание! Хотя, возможно, вам будет тяжело смотреть картину, где псы несколько раз погибают или умирают и где не все хозяева оказываются такими заботливыми, как Итан и темнокожая студентка Майя, владелица корги.
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
Перерождения главного героя позволяют ему пройти сквозь все послевоенные времена, и в каждой эпохе находятся достойные люди, которые ведут «правильную» жизнь. Фильм как бы говорит, что музыка и мода меняются, а истинные ценности – любовь, семья, доброта – остаются прежними. Равно как искренняя, беззаветная собачья преданность не меняется от того, какую кличку носит главный герой и к какой породе он принадлежит.
Поскольку картина снята с точки зрения собаки (это часто подчеркивается выбором операторских ракурсов), он часто смешит зрителей тем, как закадровый голос героя описывает жизнь его хозяев. Скажем, поцелуи он называет «поиском еды в чужом рту», а о полицейских тренировках говорит, что у него был рассеянный хозяин, который вечно что-то терял и требовал найти.
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
В фильме есть печальные сцены, причем не только связанные с главным героем, но из-за обилия собачьих шуток, романтических моментов и демонстраций добродушия «Собачья жизнь» смотрится как комическая мелодрама. Она чаще радует, чем предлагает поплакать, и она вгоняет не в депрессию, а в умиление. Даже тем, кто презирает голливудскую любовь к собакам и предпочитает кошек, трудно будет удержаться от «ми-ми-ми» при виде преданных глаз и игривых повадок героев «Собачьей жизни».
К сожалению, это не слишком захватывающее повествование. Главный герой в конце фильма замечает, что главное – жить здесь и сейчас, и «Собачья жизнь» устроена в соответствии с этим рецептом. Но для кинокартины это дурной принцип, поскольку завораживающая история требует движения из точки А в точку Б, а не просто изложения цепи житейских событий. Ни в одной из своих жизней главный герой ни к чему особенно не стремится, и это придает его истории вальяжность, которая голливудскому кино не подобает. Впрочем, в данном случае это не ошибка, а часть замысла, так что упрекнуть Халльстрёма не за что. Было бы хуже, если бы он навязал динамичный сюжет истории, где его изначально не было.