собачья жизнь 2 породы собак снявшиеся в фильме
Собачья жизнь: как звали собак, их породы, кто озвучивал
Безымянный щенок
Первая собака, которую мы видим в фильме — это щенок, который толком и не успевает пожить, так как его усыпляют. По данным сайта imdb.com это смесь Бигля, Овчарки и Терьера, в общем, дворняга. В книге его зовут Тоби.
Бейли
Роль Бейли в первой части исполнял Золотистый ретривер. Это крупная собака, которая хорошо поддается дрессировке, обладает добрым и ласковым характером. Первоначально она была выведена в Шотландии как охотничья собака, способная поймать дичь, как на суше, так и в воде.
Сегодня их по-прежнему используют как рабочих собак, но они также является популярными домашними питомцами благодаря своему добродушному характеру. У породы волнистая шерсть средней длины, цвет шерсти представлен различными светлыми оттенками.
Золотистый ретривер любящая, преданная и общительная собака. Порода хорошо подходит для детей. Учитывая размер и рабочую направленность, этим собакам требуются ежедневная физическая активность.
Элли — это Немецкая овчарка. Немецкая овчарка — это крупная и красивая порода собак, умная, активная и разносторонняя. Её можно обучить выполнять большой спектр задач, поэтому они используются в различных сферах, начиная от съёмок в кино, до военных собак и, конечно же, в качестве любимых домашних питомцев.
Порода появилась в конце 1800-х годов, имеет долгую и интересную историю. Первоначально эти собаки использовалась для защиты и выгула домашнего скота, активно использовалась немецкой армией во время Первой мировой войны, сегодня они часто используется в качестве полицейских собак, собак-поводырей, собак терапевтов, поисковых собак и это не удивительно, учитывая их интеллект.
Немецкая овчарка требует большого количества упражнений, умеренного ухода и большого количества работы с собой. В целом порода отличается хорошим темпераментом, высоким интеллектом и обучаемостью, что делает их легко адаптируемыми питомцами.
Порода Тино — Вельш-корги пемброк. Есть два типа Вельш-корги: кардиган-корги и пемброк-корги. Первоначально породы были выведены в Уэльсе в качестве рабочих собак для выпаса скота и охраны ферм.
Эти маленькие собаки обладают сильным характером, умные, ласковые и игривые. Кардиган вельш-корги немного крупнее также он отличается цветом шерсти.
У обеих собак плотная шерсть, которая может сильно линять, поэтому ее необходимо регулярно чистить. Они хорошо поддаются дрессировке и быстро обучаются. Несмотря на свои небольшие размеры, Корги могут обладать упрямым характером, поэтому важно упорное и последовательное обучение и работа с собакой, наряду с социализацией с раннего возраста.
Обе породы нуждаются в среднем количестве упражнений и могут быть склонны к полноте, поэтому важно следить за их физической активностью.
Рокси
Рокси – это подружка Тино, порода – Ландсир. Ландсир входит в семейство мастифов, — это рабочая собака, родом из канадского региона Ньюфаундленд. Также их стали селекционно разводить в Нидерландах, Германии и Швейцарии и они немного отличаются от их канадских предков.
Ландсир хороший плавец и в основном использовался для вытаскивания рыболовных сетей. Также из них получаются хорошие водяные собаки спасатели.
Ландсир — это прекрасное дополнением к семье благодаря своему спокойному характеру, приветливости, хорошей дрессируемости, мягкости и любви к детям всех возрастов.
Дважды в год они обильно линяют, а также пускают слюни, что может быть проблемой для семей, которые планируют заводить такую собаку дома. Средняя продолжительность жизни — 10 лет.
Бадди
Бадди это не чистокровная собака, а смесь Сенбернара и Австралийской овчарки. Этот микс получается очень умным, преданным и верным товарищем. Ведь обе родительские собаки очень дружелюбные и любящие. Вероятно, гены сенбернара компенсирует прыть и энергию австралийской овчарки.
Но, тем не менее, если вы любитель дивана или не любите активный образ жизни, эта порода вам не подходит. Такие собаки получаются спокойными, умными, уверенными в себе. Несмотря на своё дружелюбие, они с подозрением относятся к незнакомцам, что делает их хорошими сторожевыми собаками. Они также любят веселиться и играть, и для этого нужен хороший двор на открытом воздухе.
Бейли во второй части
Бейли во второй части фильма это смесь Пиренейской горной собаки и Бернского зенненхунда. Характер и поведение этой собаки будет зависеть от родительских пород, и нет жестких правил наследования этого.
Некоторые особи будут больше походить на Бернских зенненхундов, а другие — больше на Пиренейскую горную собаку. В любом случае эти собаки не агрессивны и отличается спокойным терпеливым поведением.
Они привязаны к своим владельцам, также могут ладить с другими людьми. Обладают игривым характером и больше подходят для содержания на улице, чем в помещении.
Учитывая родительские породы, такой гибрид может стать хорошей сторожевой собакой. Также следует учесть, что Пиренейская горная собака известна своим упрямым характером и независимостью, поэтому желательно, чтобы владелец собаки имел опыт дрессировки.
Молли
Роль Молли играли две собаки Биглера (смесь Бигля и Кавалер-кинг-чарльз-спаниеля). Основной причиной такого смешения было желание получить Бигля с меньшим охотничьим инстинктом. Так как они любят выслеживать добычу по запаху. Из-за больших глаз и короткого носа они выглядят как щенки даже во взрослом возрасте.
Это хорошие собаки-компаньоны, очень ласковые, постоянно следят за своими хозяевами. Они игривы и энергичны, прекрасно чувствуют себя в семьях с детьми, для которых становятся идеальными товарищами для совместных игр.
Для взрослых Биглер может стать хорошим спутником при ходьбе или беге трусцой. Также они любят расслабляться, и вряд ли будут подпрыгивать вечером, когда люди отдыхают после напряженного дня.
В целом эти собаки очень общительны как с людьми, так и с другими собаками, с кошками возможны проблемы. Средний рост у них 31 – 33 сантиметра, вес 6 — 10 килограмм.
Великан
Великана играл большой пёс, по кличке Фил, порода – Бурбуль, также известная как Южноафриканский мастиф. Слово «Бурбуль» с африканского языка переводится как «фермерская собака». Название напрямую указывает нам на их предназначение. Их разводили в Южной Африке для защиты усадеб от хищников, таких как львы, леопарды и гиены.
Порода появилась в результате скрещивания Бульдогов и Бульмастифов, привезенными англичанами с аборигенными южноафриканскими собаками, а также длительным естественным отбором в жёстких условиях Африки.
Если бы Бурбуль был транспортным средством, то он бы больше походил на мощный танк. Это массивная собака (средний вес около 90 кг), использующаяся в первую очередь в качестве сторожевой. Она уверенная и напористая, готова сразиться с любым, кто вторгнется на её территорию.
Да, Бурбуль может быть мягким, добродушным великаном для своей семьи, если попадёт в правильные руки. Здесь нужно учитывать, что Россия и Украина в 2011 году добавила данных собак в список особо опасных пород.
Размер и мощь накладывают определённые ограничения на возможного владельца такой собаки. Это должен быть человек, имеющий опыт общения и дрессировки больших собак, хорошо разбирающийся в методах обучения, основанных на вознаграждении. Ведь любой, кто попытается контролировать Бурбуля грубой силой, проиграет.
Роль Макса играли четыре собаки породы Бивер-йоркширский терьер. Это порода родом из Германии, которая произошла от йоркширского терьера. По темпераменту бивер терьер похож на маленького ребенка.
Им нравится, когда их любят, и уделяют им внимание. По размерам они тоже не большие: средняя высота 18-22 сантиметра, масса 1.8 – 3 килограмма.
Со своим хозяином они готовы пойти куда угодно — со счастливым и бесстрашным настроем. Эта храбрость позволяет им чувствовать себя «большой собакой», но на самом деле они хрупкие, поэтому старайтесь не допускать грубых игр, прыжков с мебели и так далее.
Эти собаки умны и преданны и семьям. Обычно они хорошо ладят с детьми постарше, которых научили обращаться с маленькими питомцами. Бивер йоркширский терьер также хорошо ладит с другими домашними животными. Средняя продолжительность жизни 12-15 лет.
Порода Дюка — Ирландский волкодав, это самая высокая из всех современных пород, обладает ростом и силой, чтобы свалить крупную добычу. Выведенный кельтской расой на протяжении тысячелетий, он имел успех в истреблении диких волков в Ирландии и других областях Европы, что почти привело к исчезновению породы в семнадцатом веке.
Несмотря на свой внушительный вид, эти собаки одни из самых доброжелательных, они не похожи в этом плане на своих предков, которых кельтские воины использовали в битвах с римлянами и греками.
Под густыми бровями скрывается пара глаз, которые говорят об умном и спокойном характере. Хотя огромный размер часто служит сдерживающим фактором для не прошеных гостей, они неагрессивны и часто приветствуют незнакомцев на своей территории.
Хотя Ирландский волкодав классифицируется как борзая собака, он не преследует мелких животных без разбора, а старается высматривать добычу крупнее, поэтому он может спокойно жить с кошками и другими домашними животными. Из-за огромных длинных ног ему требуется определённое ежедневное количество прогулок.
К сожалению, как и многие другие гигантские породы, ирландский волкодав не отличается высокой продолжительностью жизни. Высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака, присущий этой породе, вносит свои коррективы, так что ожидаемая продолжительность жизни составляет всего 6-8 лет.
Бейли нашёл смысл жизни (видео)
Пес-босс: породы-актеры, снявшиеся в фильме «Собачья жизнь»
В российский прокат вышел фильм «Собачья жизнь 2» — продолжение истории перерождений собаки по имени Бейли. В новом фильме Бейли проживает четыре жизни. И каждый раз душу главного героя наследует собака новой породы. Питомцы Mail.ru рассказывают о каждой из них.
Бэйли/Бадди — большой швейцарский зенненхунд
Для съемок продолжения нужен был зенненхунд, похожий на последнее воплощение Бейли из первого фильме. Бадди сыграли аж три собаки: одна снималась в крупных планах, вторая — в сценах с экшеном, а третья — в кадрах, где главный герой просто лежит (вот кому повезло).
Зенненхундов отличает спокойный, дружелюбный нрав и верность хозяину. Не удивительно, что собака именно этой породы выбрана главным персонажем дилогии — и собаки-актеры отлично выполнили свою работу.
Молли — бигль
Второй собакой, по сюжету унаследовавшей душу Бейли, стала Молли — помесь бигля с кавалер-кинг-чарльз-спаниелем. «По сравнению со стандартной гончей у нее более мягкие черты морды и длиннющие ресницы. Актеры не могли смотреть на Молли без умиления», — рассказывают создатели фильма.
Молли еще щенком знакомится со школьницей СиДжей (главной героиней фильма), и между ними сразу возникает симпатия. Так, Молли в буквальном смысле врывается в жизнь девочки и становится ее первой собственной собакой. Неудивительно, что они подружились: бигли, помимо бешеной энергии, известны своей любовью к детям, но и к каждому члену семьи они привязаны по-своему.
Бигль — активная собака, которую тяжело спрятать в комнате и долго скрывать от взрослых. Молли такая же — в один момент себя раскрывает.
«Собачья жизнь 2»: рецензия.
Как многие знают, фильм 2017 года «Собачья жизнь» был снят по книге Брюса Кемерона «Жизнь и цель собаки». Время спустя кассовый успех в мировом прокате дал продюсерам возможность снять продолжение, которое отталкивается уже от другой книги того же писателя «Путешествие хорошего пса», рассказывающее о новых приключениях полюбившейся многим собаки по кличке Бэйли. Но на сей раз основным объектом привязанности для лохматого друга станет не старый хозяин, а его внучка, за которой ему нужно будет присматривать. Стоит отметить, что концепция и ход сюжетного развития полностью копирует предыдущую историю, но при этом драматургия больше акцентирована именно на личной жизни молодой девушки, ее мечтах, любви и страхах.
За постановку отвечала одна из самых известных сериальных режиссеров Гейл Манкусо, за плечами которой около 100 сериалов и телевизионных фильмов. Свой путь она начинала еще с таких сериалов, как «Друзья», «Сабрина – маленькая ведьма», «Клиника», «Американская семейка» и так далее. И, что самое интересное, для 60-летней Гейл работа над картиной «Собачья жизнь – 2» стала дебютом в большом кино. Впервые в своей жизни она сняла жанровое кино для мирового проката. И, как показывают цифры, дебют можно смело назвать успешным.
Как и в первом фильме, зрителя ждет немало сопереживания, радости и грусти. Собака перерождается, главная героиня взрослеет, их судьба периодически пересекается, и каждый из них помогает друг другу либо скрасить одиночество, либо побороть неуверенность в себе.
В сюжете много драматичности, трагичности и душераздирающих сцен с намеком на эмоции и слезы. Но при этом история абсолютно понятная, предсказуемая и далека от оригинальности. По сути, мы получаем тот же самый фильм, что был и в 2017 году, но с более яркими эмоциями в финальной части истории. Первый фильм ещё можно было как-то отнести к жанру приключения, но вот второй уже полностью олицетворяет мелодраматический стиль повествования с акцентом на личностные отношения главных героев. В данном случае большой опыт режиссера позволил очень тонко и в то же время полноценно раскрыть образ героев, показать их ранимость, чувственность и человечность. Перед нами не супергерои и не хозяева жизни. Это самые обыкновенные и простые люди со своими слабостями, секретами и желаниями. Конечно, история творческого развития девушки немного отталкивает своей изрядной вторичностью, ведь по сюжету она музыкант и мечтает исполнять свои песни людям, но при этом боится сцены и большой публики. Подобных историй мировой кинематограф встречал уже сотни раз, поэтому очередная попытка вдохновить неуверенного в себе музыканта – это так себе идейка, конечно.
Но в любом случае, несмотря на отсутствие новых сюжетных идей, история воспринимается хорошо, а точечный кастинг лишь только усиливает зрительское восприятие. Положительным героям зритель сопереживает, а все отрицательные хоть и намекают на негатив, но все равно вызывают сочувствие и понимание, потому что их агрессия не является причиной исключительно отрицательного характера. За маской злодея на самом деле скрываются слабые и боязливые люди, лишенные любви и семейного счастья.
Что касается технической стороны, то здесь нет никаких нареканий, хотя время от времени в картинке проскальзывает телевизионность и некая спешность в развитии сюжета, которая в рамках монтажа отражается резкими переходами определённых жизненных этапов главных героев. Но в итоге даже это не способно испортить общие впечатления от просмотра, потому что зритель полностью погружается в историю и ждет благополучной развязки большого путешествия под названием жизнь.
К слову стоит добавить, что у писателя есть и третья книга о собаках, перерождающихся после смерти «И тут появилась Люси», так что вполне возможно, в ближайшем будущем мы с вами увидим еще одну историю о приключениях домашних питомцев и их хозяев. Приятного просмотра.
Оригинальное наименование: A Dog’s Journey
Произведено: Китай, Индия, Гонконг, США
Категория: драма, комедия, приключения, семейный
Режиссер постановщик: Гейл Манкусо
В главных ролях: Джош Гад, Деннис Куэйд, Кэтрин Прескотт, Марг Хельгенбергер, Бетти Гилпин, Генри Лау, Эбби Райдер Фортсон, Йен Чен, Эмма Фольк, Джонни Галэки
Краткое описание: Главного героя зовут Бэйли, он любит бекон и своего человека Итана. Они прожили вместе много счастливых лет, и вот настала пора прощаться. Но разве он может уйти, когда другу так нужна помощь? Ради Итана он готов на все. даже если в одной из жизней ему придётся стать девчонкой.
Детально о кинофильме «Собачья жизнь 2»
ПРЕДЫСТОРИЯ/Любовь на века/Путь Кэмерона
Два года назад зрители познакомились с Бэйли, невероятно преданным псом, душа которого перерождалась несколько раз, и полюбили его. Перевоплощаясь в разных собак, Бэйли нашел свою миссию — помочь его любимому хозяину, юному неопытному мальчику, стать мужчиной. История эта началась несколько лет назад во время одной неожиданной поездки на Западное побережье.
Изначально писатель Брюс Кэмерон сочинил рассказ для своей будущей жены Катрин Мишон. Еще до свадьбы Мишон и Кэмерон ехали по побережью Калифорнии, и Кэмерон пытался утешить убитую горем Катрин, которая недавно потеряла любимую собаку. «Я страдал вместе с ней», — говорит он. «И вдруг откуда ни возьмись родилась история, словно я ее увидел в интернете, в моей голове возник рассказ о собаке, которая на самом деле не умирает, но перерождается снова, и снова, и снова будто во имя какой-то цели».
Мишон была поражена. «По дороге к Сан-Франциско мы остановились взять кофе, и когда я шла к машине, Брюс сказал, у меня есть для тебя история», — вспоминает Мишон. «Он часа полтора рассказывал ее в машине, я так сильно никогда не плакала, а когда он закончил, сказала эта история действительно поможет людям, если ты выпустишь ее в виде книги».
Этот рассказ стал первым в серии международных бестселлеров Кэмерона, а также основой одноименного фильма. Мишон же стала женой писателя, а также его партнером и сценаристом. Потрясающая и трогательная история тронула сердца зрителей и владельцев животных по всему миру. Они отправились во вдохновляющее путешествие, полное любви, но при этом и потерь, которое знакомо каждому владельцу любимого питомца, ведь животные безоговорочно поддерживают нас и придают нашей жизни смысл.
Кэмерон стал известным еще до выхода романа Жизнь и цель собаки и его продолжения, благодаря бестселлеру 8 простых правил для друга моей дочери-подростка. Книга легла в основу популярного сериала ABC, где сыграли покойный Джон Риттер и Кэти Сагал. Сериал стал путевкой в жизнь для звезды Теории большого взрыва Кейли Куоко. Но именно сага о Бэйли и Итане принесла Кэмерону настоящую славу.
Издать книгу было не так уже и просто (тема перерождения животных не слишком увлекала издателей), но в 2010 году книга вышла и 63 недели держалась в списке бестселлеров The New York Times. C тех пор история о собаке была переведена на 33 языка и издана в 36 разных странах.
По просьбе Мишон и Кэмерона, Гэвин Полон, продюсер таких кинохитов, как Комната страха и Добро пожаловать в Zoмбилэнд, прочитал книгу еще до ее выхода. Именно он помог дать делу ход, и история привлекла внимание студии Amblin Partners.
«Мы хотели найти продюсера, который воплотит книгу на экране совсем по-новому, а Гэвин славится работой с авторами, поэтому мы отправили текст ему», — говорит Кэмерон. «Первая часть вышла в 2010 году, а фильм в 2017, и все это время Гэвин стоял на страже наших интересов».
Автор ценил, что продюсер поддерживает его видение. «Для писателя процесс создания фильма по его произведению похож на сборку Феррари в темноте», `— говорит Кэмерон. «Видишь уже конечный результат».
Полон, давний зооактивист и любитель собак, понимает, что это долгое путешествие того стоило. Как и для его давней подруги Мишон, приключение началось, когда Полон услышал историю Бэйли.
«Когда Катрин рассказала мне о первой части, я не очень хотел вовлекаться, потому что знал, что проект потребует много эмоций, что тогда для фильма мне казалось не лучшей идеей», — говорит Полон, смеясь. «Но Катрин проявила настойчивость и постоянно твердила, что я был бы лучшим продюсером для книги Брюса».
Руководство процессом/Начало большого путешествия собаки
После успеха первого фильма Полону удалось куда быстрее пройти все этапы производственного процесса. Вместе Кэмероном и Мишон, а также сценаристами первой части Майей Форбс и Уолли Володарски они решили, что хотели бы сделать этот фильм отдельным произведением, а не просто успешным сиквелом.
Во второй части мы видим, что у пса Бэйли наконец-то есть дом и его «мальчик», Итан (Деннис Куэйд), поэтому он считает, что выполнил предназначение множества своих жизней. Но вскоре он обнаруживает, что для него заготовлена еще одна миссия и ему предстоит позаботиться кое-о-ком. Итан же навсегда останется его мальчиком, слово которого для Бэйли закон.
Бэйли (его вновь озвучивает Джош Гад) живет с Итаном и Ханной (Марг Хельгенбергер), их овдовевшей невесткой Глорией ( Бетти Гилпин ) и её двухлетней дочкой, за которой и присматривает пес. Он считает малышку ( ЭММА ВОЛК ) продолжением Итана, и спешит исполнить просьбу своего хозяина.
Начинающая певица, которую утомила гиперзабота «идеальных» бабушки и дедушки, Глория решает, что хочет воспитывать малышку самостоятельно и забирает девочку с собой, как она считает, для ее же блага. Убитые горем Ханна, Итан и Бэйли беспомощно смотрят, как она увозит малышку с фермы и из их жизни, по-видимому, навсегда. Бэйли в этот момент доживает последние дни в своем тогдашнем воплощении — в облике бернского зенненхунда, которого Итан знает как Бадди. Итан заставляет Бэйли посмотреть ему в глаза и пообещать: «Вернись в этот мир ради нее. Помоги ей. Защити ее. Люби ее».
И вот прошло почти десять лет, СиДжей исполнилось 11. Девочка (ЭББИ РАЙДЕР ФОРТСОН) и ее лучший друг Трент (ЙЕН ЧЕН) знакомятся со щенком бигля, который сразу же проникается к ней теплыми чувствами, что очень необычно. Она еще не знает, что Молли — новая реинкарнация Бэйли, но подсознательно вспоминает собаку из детства.
В ипостаси Молли пес моментально понимает, что его миссия — заботиться о девочке, что он и делает, пока СиДжей еще подросток. Когда земной срок Бэйли-Молли подходит к концу, пес знает, что вернется в этот мир и всегда будет заботиться о девочке, как ему и поручил Итан.
СиДжей (Кэтрин Прескотт) вырастает, и в ее жизни появляется интересная новая собака, Макс, крошечный йоркширский терьер. Он моментально показывает зубы, когда кто-то встает у него на пути, так что шансов обрести семью у пса немного. Но оказывается, он просто хранит себя для хозяина! Как и Бэйли, и Молли, Макс здесь за тем, чтобы присматривать за взрослеющей СиДжей. Он рядом с ней, когда она строит музыкальную карьеру и помогает ей осознать природу ее долгих отношений с лучшим другом Трентом (Генри Лау). Неважно, как зовут новую ипостась Бэйли, он остается ангелом-хранителем СиДжей, хотя и передвигается на четырех лапах и чересчур увлекается беконом.
«Первый фильм был о собаке, которая меняет хозяев, чтобы в итоге вернуться к Итану», — рассказывает Полон. «В новой части у собаки миссия оберегать одного человека: девочку, которая становится женщиной. Конечно, отношения между девушками и их матерями — еще одна грань картины».
Именно поэтому главной идеей Полона было взять на проект женщину–режиссера, особенно с обширным опытом в комедийном жанре. «Я работал с Гейл Манкусо на Девочках Гилмор, и вижу пересечения между фильмом и сериалом по тональности и смешным моментам», — говорит он.
Студия Amblin Partners уже работала с Манкусо на другом проекте, так что с кандидатурой режиссера быстро определились. «Мне понравился первый фильм, так что эта возможность меня очень обрадовала», — говорит Манкусо. «У меня у самой пять собак, и я обожаю животных».
Режиссер считает, что подход Кэмерона к сторителлингу — новаторский в его искренности. «Брюс — такой талантливый автор, и ему удалось найти гармонию между миром глазами собаки и человека», — говорит Манкусо. «Он очень тонко объединяет эти два мира».
Будучи поклонницей первого фильма, режиссер не хотела, чтобы зрители теряли связь с Бэйли — и как следствие с их питомцами. «В нашем фильме вы не увидите говорящую собаку, а услышите, что питомцы думают. Если вы любите собак, то наверняка разговариваете с ними и придумываете за них ответы. Некоторые собаки настолько похожи на человека, что вы надеетесь, что ваши мысли совпадают».
Хотя Бэйли неукоснительно следует заветам хозяина по мере того, как пес становится ближе к СиДжей, он лучше понимает, что такое быть человеком. Эта мысль понравилась режиссеру. «В этот раз история получилось более женской», — говорит Манкусо. «Меня в ней привлекла героиня СиДжей. Мы следуем за ней на протяжении всей ее жизни, как и собаки, которые сопровождают ее на этом пути, это и есть каркас фильма. Я сама мать и чувствовала, что многое могу привнести в фильм с точки зрения воспитания детей и женского характера».
ГЕРОИ
Для Денниса Куэйда даже не стоял вопрос, возвращаться ли к роли Итана Монтгомери, чью жизнь навсегда изменили реинкарнации Бэйли, которого он называет Пес-Босс, и с которым сблизился еще ребенком. «Героя Денниса Куэйда любят не зря, и именно его наследие осталось в фильме спустя все эти годы», — говорит Полон. Продюсеру понравилось и решение актера попробовать сыграть персонажа в другом стиле. «Во второй части Итан куда более забавный, и это благодаря Деннису. Он умеет неожиданно пошутить».
Хотя события второй части происходят вскоре после описанных в конце первой части, Куэйд объясняет, что мы находим Итана в совсем другом состоянии. «Итан женился на любви всей его жизни, он был очень одиноким, любил одиночество и чувствовал себя изгоем. Но теперь повзрослел и ощущает себя куда более счастливым, чем прежде».
Куэйд оценил, что история Итана и Бэйли теперь касается не только их двоих, но затронула новое поколение семьи Итана. «Теперь Бэйли в кругу семьи», — говорит актер. «Связь между всеми ее членами очень сильная».
Куэйд обожает животных, его собака Персик — член семьи, и актер давно понял, сколько могут дать людям эти особенные животные. «Я всегда любил собак», — говорит Куэйд, «и все мои собаки были очень важны для меня. Они члены семьи, как губка впитывают вашу личность. Когда они умирают, то это обычно первое столкновение ребенка со смертью. В этом фильме прекрасно именно то, что Бэйли перевоплощается, а его дух и характер остается неизменным».
Новые персонажи, новые лица в команде, и куда более женская энергетика на площадке — Куэйд это оценил. «У многих женщин проявляется инстинкт заботы, и это есть в нашем фильме», — говорит он. «Итан все еще не вполне понимает, что делать с конфликтом между Глорией и остальными членами семьи. Он просто хочет, чтобы в доме царил мир. Это прекрасная основа для истории, потому что Итан окружен женщинами, за исключением Бэйли, который всюду следует за ним».
Куэйд согласен с Полоном, что Манкусо стала идеальным кандидатом на роль режиссера. «Первый фильм был оригинальным и волшебным, а затем пришла Гейл, и привнесла свою магию», — говорит Куэйд. «Она действительно знает, как найти во всем комичную сторону. Второй фильм на самом деле получился смешнее».
Хотя Куэйд и Манкусо сотрудничают впервые, режиссер несколько лет работала с Джошем Гадом (он вновь озвучивает Бэйли) в сериале Вашингтонские байки. «Мы встретились, было здорово вновь делать что-то вместе после всех этих лет», — говорит Манкусо. «Словно и не расставались. Джош такой забавный, Бэйли получился душевным, комичным и очень добросердечным. Он идеально подходит на эту роль».
Хотя Гад воплощает голос и дух Бэйли, он признает, что не был готов к продолжению фильма. «Я поклялся ни в коем случае не плакать, когда сяду читать сценарий Собачьей жизни 2», — говорит он. «И, конечно, немедленно принимался рыдать. Но что невероятно в сценарии и в фильме, как и в первой части, вы прольете слезы катарсиса, но испытаете и много радостных моментов. Поразительно, сколько в этой истории приключений и смеха. Я почувствовал, что сценаристы не только отдали дань первому фильму, но и во многих отношениях установили планку еще выше».
Когда дело дошло до съемок, Гад признается, что испытывал трепет. «В случае с сиквелами всегда есть опасение, стоит ли вообще снимать продолжение», — говорит он. «Но я увидел невероятное уважение к каждой детали — от процесса производства до сценария — и снизил градус скепсис, понял, что все наоборот хотят поднять планку и превзойти себя».
Как и Куэйд, Гад обожает собак и просто светится, когда говорит о его Диди, псе из приюта, которого он называет «меховой дурачок». Будучи голосом Бэйли, Гад ценит возможность помочь зрителям осознать их чувства к их питомцам… и к людям в целом.
«Я сбился со счета, сколько раз ко мне подходили дети и говорили, как на них невероятно подействовал этот фильм», — говорит Гад, — «особенно если они пережили потерю питомца или близкого человека».
Главная радость этой франшизы в том, что это куда больше, чем просто интересные фильмы. Они учат, особенно детей, переживать потерю и показывают, что после того, как наши любимые оставляют этот мир ничего не окончено».
Ханну играет звезда театра и кино Mарг Хельгенбергер, которую не просто тронул сценарий, но она нашла сходство между своей героиней и членами семьи из ее родного штата. «Я, как и миллиарды людей на планете, люблю собак, у меня есть собака», — говорит актриса. «Мне очень понравилось, что Ханна такая милая, но при этом сильная и всегда дает людям шанс. Я вспоминала определенных людей, когда учила и произносила свой диалог, например, невестку дома в Небраске. Она очень сильная, но при этом одна из самых милых и надежных людей, которых можно встретить».
Это уже второй фильм, где Хельгенбергер играет с Куэйдом. «Это стало еще одной причиной, почему я так хотела сняться в этой картине», — говорит она, — «Мы отлично поработали с Деннисом на сериале Крутая компания. Конечно, у нас много общего, между нами возникла химия, я его часто встречаю, мы рядом живем, или на мероприятиях. И вот, кажется, что мы и не расставались, и на этот раз работа идет легче. Чем больше вы работаете с приятными вам людьми, тем комфортнее будет дальше, и вы будете все больше и больше довольны друг другом».
Хотя у Ханны в Собачьей жизни не главная роль, большая часть сюжета вращается вокруг того, что Глория, невестка Ханны, потерявшая мужа, сыны Ханны, — чувствует, что не может соответствовать ожиданиям. Также ей очень понравился сценарий и женская энергетика фильма, а еще, что в режиссерском кресле будет Манкусо.
«Я была просто счастлива, что этот фильм снимает женщина и что это — Гейл», —говорит Хельгенбергер. «Она прекрасный человек, для которой важна и история, и актеры». Актриса очень ценила мнение режиссера. «С момента подписания контракта, Гейл первая позвонила мне и спросила про мой вклад в проект».
Именно решение Глории уехать с фермы Ханны и Итана и забрать СиДжей запускает всю историю, и Хельгенбергер и Манкусо не терпелось дать голосу Ханны зазвучать громче. «Когда Гейл присоединилась к проекту, она крайне способствовала тому, чтобы у Ханны была более важная роль», — объясняет Хельгенбергер. «Она увидела сильное женское начало этой истории. Мы обе матери, так что на инстинктивном уровне понимаем, что происходит. Поэтому, конечно, хотели поделиться своей мудростью».
Мама СиДжей стала непростой героиней для режиссера: у нее не задалась карьера, и она чувствовала себя плохой матерью, поэтому Глория хотела увезти ребенка во имя блага девочки. Конечно, это непростое решение и для героини, и для зрителей. «Мы волновались, что аудитория Глорию не полюбит из-за ее дурных черт характера», — говорит Манкусо.
В роли Глории выступила Бетти Гилпин, известная по роли в сериале Netflix Блеск. Для актрисы было важно донести следующую мысль: «Я не имею ничего общего с той незрелой мамой, которую мы встречаем в начале истории. Глория не любит собак, это тревожный сигнал номер один», — говорит Гилпин. «Я их обожаю и хотела даже забрать одного бигля домой. Как только Гейл говорила ‘Снято!’ я сразу же бежала к собаке и извинялась, что была с ней груба, пыталась нежничать, но собака не понимала». Она смеется. «Было похоже на: Я лучше с кем-нибудь другим пойду пообнимаюсь».
Манкусо говорит, что Гилпин удалось сделать характер Глории понятным, даже если зрители не всегда одобряют ее выбор. «Бетти нашла способ сыграть Глорию, придав характеру уязвимости», — говорит режиссер. «Она показала, что нелегко быть сильным родителем в тяжелых обстоятельствах. Это очень непростая героиня, но Бетти блестяще справилась»
Поскольку ее экранная мать, Глория, иногда была равнодушной и рассеянной, СиДжей искала в собаках ту безоговорочную любовь, которую должна была получать от мамы. «СиДжей не знает, что значит быть любимой», — говорит Кэтрин Прескотт, которая играет девочку в юности и во взрослом возрасте. «Я скорее про любовь в целом, так что ее лучший друг Трент и собаки — вся жизнь СиДжей».
Так как СиДжей потеряла отца до своего рождения, особая связь между Итаном и Бэйли перешла внучке Итана по наследству. «Когда СиДжей была маленькой, Итан и Ханна понимали, что Глория слишком поглощена собственным несчастьем и горестями, чтобы быть матерью», — говорит Прескотт. «Она исключила Итана и Ханну из своей жизни. Поэтому Итан просит Бэйли присмотреть за СиДжей, как когда-то пес следил за Итаном».
Героиня Прескотт — начинающая певица, поэтому актрисе пришлось два месяца учиться играть на гитаре (нужно было выучить ноты) и брать уроки вокала. «СиДжей пишет песни, она занимается этим всю жизнь», — говорит Прескотт. «В конечном счете она решается спеть со сцены». Актриса смеется. «Для меня пение скорее заключалось в том, чтобы попасть в ноты и не распугать людей».
Переезжая из города в город, никогда не зная, где она сможет оказаться «своей», СиДжей полагается на Трента и его семью как единственных, кто любит ее бескорыстно. «С самого детства Трент — ее опора», — говорит Прескотт. «Но я думаю, что при такой эмоциональной и при этом равнодушной матери, как Глория, и без отца, СиДжей не может поверить в то, что люди, которых она любит, всегда будут с ней. Разрыв отношений с Трентом — это защитный механизм против потери любимых людей».
Уроженец Торонто Генри Лау играет Трента с 17 лет и во взрослом возрасте. Лау был впечатлен уровнем, на котором режиссер попросила его развивать характер героя. Актер, который начинал в карьеру в музыке стиля K-pop, играл в популярной группе Super Junior—M, стал выступать соло, в частности сыграл в паназиатской драме Окончательный рецепт с Мишель Йео. «С самой первой встречи мы с Гейл обсуждали наше видение героя», — говорит Лау. «Поскольку Трент американец китайского происхождения, Гейл была открыта моей интерпретации, так что мы придумали образ Трента вместе».
Лау обнаружил, работая с Прескотт, что их герои на экране стали зеркальным отображением их связи за кадром. «Мы очень быстро и очень вовремя подружились», — говорит он, «что стало приятным сюрпризом, потому что мы никогда не встречались. Кэт готовилась к сценам, слушая музыку, но иногда она оказывалась передо мной прямо перед началом съемок. Широко улыбалась и спрашивала не застряло ли у нее что-то в зубах. Иногда я говорил да только чтобы подразнить ее».
СОБАКИ
Бесспорно, самые большие звезды Собачьей жизни — очаровательные четвероногие актеры. Все двуногие актеры не могли удержаться, чтобы не поиграть, не побаловать и не затискать коллег по площадке. Обращение собаки получали соответствующее статусу. «У них действительно были самые большие трейлеры», — смеется Лау. «Я не шучу! Не каждый актер мог таким похвастаться».
История в фильме начинается вскоре после конца первой части (2016 год), так что координатору по четвероногим актерам и кинологу БОННИ ДЖАДД нужно было найти и обучить нового Бэйли-Бадди в заключительных сценах первого фильма и первых сценах новой части, а также четырех других собак.
Джадд работала с Полоном на первой части и просто обожает этот фильм. «Она потрясающе ладила с животными, я был поражен», — говорит продюсер. «Так что и сомнений не было, что это могла быть только Бонни и ее команда».
Владелица пяти собак, Манкусо заметила, что даже члены команды, которые утверждали, что спокойно относятся к собакам так или иначе менялись через пару недель на проекте. «Многие новые члены нашей временной семьи стали любителями собак», — говорит она. «Когда все видели, как Бонни с любовью обходится с этими удивительными существами и насколько безопасно было на площадке, — единственный вопрос, который у них оставался, а могу ли я забрать пса домой?»
Джадд искала зенненхунда, чтобы соответствовать последней собаке — Боссу (Бадди) из первой части. Наконец, она нашла троих верных друзей для нашего героя. Одна собака снималась в крупных планах, другая — в сценах с экшеном, а третья — там, где надо было лежать (вот кому повезло). Вместе они стали Бэйли /Бадди. «Хороших заводчиков очень много, так что нужно было просто найти собаку наиболее похожую на пса из первого фильма», — говорит Джадд.
Следующей собакой, которая унаследовала душу Бэйли, стала Молли, помесь бигля с кавалер-кинг-чарльз спаниелем. «У них более мягкие черты морды, длиннющие ресницы, чем у стандартной гончей», — говорит Джадд. «Актеры не могли смотреть на нее без умиления».
Специальным приемом в фильме стала то, что каждая реинкарнация Бэйли обратно пропорциональна размеру актрисы, играющей СиДжей на протяжении жизни. Юная Эмма Волк (СиДжей в 2 года) достался Бадди, большой зенненхунд; Эбби Райдер Фортсон (11 лет) — бигль Молли, а Прескотт (взрослая СиДжей) обрела щенка Макса: йоркширского терьера, у которого больше всего экранного времени.
Непоседу Макса выпало играть малютке Белл после кастинга в Ванкувере, Британская Колумбия, где ее выбрали примерно из 500 собак. «Она потрясающая и суперактивная и не сидит на месте», — говорит Джадд. Правда вот со статичными сценами были проблемы, так что взяли еще и дублера. Ее коллега Бри был само спокойствие, пока актеры произносили свои реплики».
Джадд больше всего тронула сцена между Прескотт и Максом (Белл). «Белл должна была лечь, пока Кэт плакала», — говорит Джадд. «Но она почувствовала боль Кэт и вместо этого прижалась к ней, чтобы успокоить — при том, что ее просили лечь. Было удивительно видеть такую чуткость».
В фильме у этой собаки лишь небольшая сцена, когда СиДжей останавливается на заправке Джо, африканский бурбуль — еще одно воплощение Бэйли. Он появляется, чтобы показать, что ничто не может помешать ему воссоединиться с любимой СиДжей, поскольку он инстинктивно знает, что принадлежит девочке с того момента, как ее видит. Когда СиДжей исчезает из жизни пса так же быстро, как и появляется в ней, он проводит оставшиеся дни в печали, но в ожидании новой встречи.
Последняя, но очень важная актрича, это избалованная белая собачка Лисл (ДАНИЭЛА БАРБОЗА), китайская хохлатая. Она постоянно раздражает Макса, пока они неизбежно не становятся друзьями — Бэйли невозможно не полюбить, неважно, в каком он предстает образе. Госпожу Тинг возят в колясочке по улицам Манхэттена. Она — драгоценная собственность Лисл, и похоже, что в сердце подруги Трента есть место только для это собачки.
ПРОИЗВОДСТВО
Итак, двуногие и четвероногие актеры набраны, и в августе 2018 в канадском Виннипеге, Манитоба, начались съемки.
Ферма из первого фильма снова с нами — вторая часть начинается именно там — Манкусо и Полон были рады три дня снимать в этом месте. Сама локация находится в трех часах к западу от Виннипега (Миннедоса, Манитоба).
Художник-постановщик Эрик Фрайзер (Полночное солнце) сделал отсылку к первому фильму. «Съемки на ферме дали нам огромное временное преимущество, а также понимание локации», — говорит Фрайзер.
Однако с первых съемок прошло больше двух лет, так что локация не была идеальной. «Дом Итана из первой части был ключевым местом и придавал фильму очарование, так что мы просто обязаны были туда вернуться», — рассказывает Фрайзер. «Но логистика была против нас, пришлось пойти на компромисс, выстроив интерьеры в более удобном павильоне».
Манкусо настаивала, чтобы дизайнеры действовали в интересах животных. «Гейл хотела, чтобы дружелюбие собак было естественным», — говорит художник-постановщик. «Более резкое поведение мы видим только, когда СиДжей на природе и в Нью-Йорке, где она переживает непростые времена».
Исторический район Виннипега Exchange District со столетними постройками отлично изобразил Манхэттен, вот почему много уличных сцен снимались в регионе. Ресторан и ирландский паб Wee Johny’s стал ночным клубом, где СиДжей решилась выступить. Позже в тот же день съемочная группа переместилась в ресторан Saddlery on Market, где на открытой террасе снимали примирение взрослой СиДжей и Глории.
Пригороды Чикаго, где СиДжей появляется подростком, снимали в городе Селкирке, Манитоба. Здесь команда заняла на ночь улицу в даунтауне для всех ключевых сцен.
Однако есть незаменимые локации, поэтому съемки завершились 17 октября в Нью-Йорке в Вашингтон-Сквер-парке возле знаменитой арки и фонтана. Там команда сняла сцену с Максом, когда он почувствовал, что СиДжей близко, сбежал с ярмарки, которую устраивал приют, и помчался на ее поиски.
«Нью-Йорк не заменит ничего», — говорит Манкусо. «Хотя Виннипег дал нам все что нужно почти для всех локаций в фильме, панорамы Нью-Йорка не подделаешь. И СиДжей и Макс встречаются с трудностями в этом большом городе. Она пытается начать новую жизнь, а Макс мчится по городу в надежде воссоединиться с ней».
«Обожаю снимать в Нью-Йорке», — продолжает режиссер. «У меня большой опыт, и всегда нас очень сильно поддерживала кинокомиссия и полиция. Я всегда говорю, когда снимаешь в Нью-Йорке, в фильме словно появляется еще один персонаж. Это настоящая жизнь, замечательная, красивая, это и есть Америка».
Фрайзер признает, что сложнее всего было воссоздать Нью-Йорк и Чикаго и было очень интересно объединить в одной локации Канаду и Штаты. «Для сцен в Нью-Йорке был нужен Манхэттен, так что мы смонтировали сцены в Вашингтон-Сквер-парке и на Пятой авеню с кадрами Виннипега, который можно загримировать под Нью-Йорк», — говорит он. «В Виннипеге есть места, которые выглядят достаточно похожими на Чикаго, так что жилые районы у нас были. Работать с Гейл было сплошным удовольствием, особенно в разработке дизайна для нашей самой большой сцены: это была квартира СиДжей и Трента. Все сразу знали, чего хотят».
ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
Манкусо работала с опытным оператором Рогиром Стофферсом. Голландский мастер, известный такими фильмами, как Школа рока, Тайная жизнь пчел, Тайна дома с часами и Перо маркиза де Сада, выбрал для фильма анаморфированный объектив, приблизив к нам героев так, как не может линза с обычным фокусом.
Это довольно непростой стиль съемки, а в фильме еще и Виннипег выступает в роли Нью-Йорка. Снимая на более широкий анаморфированный объектив, Стофферс должен был особенно все контролировать. В противном случае он был бы вынужден снимать на длинной выдержке, и не получился бы такой свет.
Сотрудничество Манкусо, Стофферса и Фрайзера привело к рождению особенной цветовой палитры. Фрайзер говорит: «Главная наша сцена — ферма в ее в счастливые времена, где СиДжей была радостным ребенком. Мы создали очень теплую, милую семейную атмосферу. И разрушили ее, переехав за СиДжей в Чикаго и Нью-Йорк. Круг замкнулся. В квартире СиДжей живет пять лет, сначала мы выбрали нейтральную гамму, а потом под ее влиянием, сделали цвета теплее, как напоминание о ферме».
МОНТАЖ
Специалист по монтажу, работавший на фильме Джобс: Империя соблазна и сериале Секретные материалы, Роберт Комацу говорит, что у них с Манкусо было настоящее партнерство, и для него было важно, что она была на площадке. «Нам удалось сделать сцены подвижными и быстрыми, мы придумывали дополнительные кадры или дорабатывали имеющиеся перед тем, как сделать финальный монтаж. В любой момент она могла появиться в монтажной, или я мог спуститься на площадку обсудить идею или источник вдохновения. Иногда мы даже играли или жестикулировали, чтобы подчеркнуть ракурс или движение — так на удаленном монтаже в Лос-Анджелесе не получится. Гейл была так добра, что разрешила мне озвучивать любую идею по ходу съемок или писать ей».
Хотя легендарный У.К. Филдс как-то язвительно заметил, «никогда не работайте с животными и детьми», Комацу смеется, что без таких сложностей его работа была бы совсем пресной. «У нас были потрясающие дети и собаки, но неважно, сколько лет актеру, и зверь он или человек, трудности всегда неизбежны».
«Были моменты, когда собаки выдавали идеальные выражения и реакции, правда съемка еще не началась или был рассинхрон с актером. Чтобы сцена получилась, нам иногда приходилось монтировать кадры с людьми с совсем другими съемками с животными».
«Превью для зрителей стало мечтой монтажера», — говорит он. «Шесть месяцев мы с Гейл обсуждали и спорили, и могли полагаться только на наши интуицию, чтобы понять, сделали ли мы верный выбор. Мы получили обратную связь от моих ассистентов и очень ценные комментарии от Гэвина, который помог нам увидеть всю картину. Но это было непоказательно, пока 350 человек не увидели фильм. И он им понравился. Их смех над шутками и эмоции в драматические моменты подтвердили правильность каждого творческого решения, которое мы приняли».
КОСТЮМЫ
Художник по костюмам Патти Хендерсон, которая работала помощником костюмера на первом фильме, вернулась на площадку с большим опытом и знаниями. Она рассказала о небольших трудностях, с которыми столкнулась: «Первый фильм был историческим, а этот начинается в 1985 году. Но нашей задачей было сделать вещи вне времени, чтобы нельзя было точно угадать эпоху и возраст Итана».
В то время как на многих телевизионных шоу, художник по костюмам не должен волноваться о «низменном», то в фильме, снятом с точки зрения собаки, — совершенно другая перспектива. «Моя работа на этой картине началась с обуви», — говорит Хендерсон, вторя Фрайзеру. «Потом носки, кант брюк, потому что мы видим многое именно с этого ракурса. Это совсем другая работа».
Поскольку Итан — фермер в возрасте, пришлось использовать пластический грим, но вот стиль одежды он никогда не менял. «Нужно было точно удостовериться, что одежда чуть сильнее облегает, чтобы он выглядел старше», — говорит Хендерсон. «Я знаю, что он носит рубашки в клетку и джинсы, но есть разные фасоны и стили. Мы должны были попробовать на Деннисе разные вещи, чтобы точно увидеть, что мы его правильно состарили, но не отступили от его характера».
Хендерсон одела Ханну (точнее игравшую ее Хельгенбергер) в вещи, актуальные в любую эпоху, «льняные, струящиеся, парящие и красивые», в то время как Гилпин в роли Глории разгуливала в колготках в сетку, коже и на высоких каблуках, стремясь к более эффектным образам. Наконец, СиДжей эволюционирует от девичьих розовых и фиолетовых оттенков к более модному образу девушки из Нью-Йорка с дизайнерскими кроссовками и худи.
Когда дело дошло до работы с режиссёром, Хендерсон не сдерживала себя. «Если я могла бы работать над всем, что делает Гейл, я бы так и сделала», — говорит Хендерсон. «В центре этой истории — женщины, и Гейл многое рассказала о героинях, какими она хотела бы их видеть, как они эволюционируют с годами — от их гардероба до характера. Мне нечасто доводилось работать с женщиной режиссером, но я с удовольствием бы это повторила ни один раз». Она смеется. «Простите, парни, но она была потрясающая. Лучший опыт».
МУЗЫКА
Для номинанта на «Оскар», композитора Марка Айшема, известного по работе над фильмами Там, где течет река и 42, а также телесериалами, включая Oднажды в сказке и Плащ и кинжал, написание музыки для второй части путешествия Бэйли было непростой и увлекательной задачей.
Как и вся команда, Айшем проникся духом и энергетикой истории Кэмерона и хотел показать особую связь с нашими четвероногими друзьями. «У нас с собаками очень похожие отношения в семье», — говорит Айшем. «Люси с нами давно и стала членом семьи. Она всегда дома, и когда я обедаю, выходит посидеть со мной. Животные помогли мне понять историю Бэйли, ведь они так важны моей жизни».
Черпая музыкальное вдохновение в мелодиях Рэйчел Портман, написанных для первой части, Айшем говорит, что перед началом работы изучил структуру и стиль музыки Портман. «Рэйчел потрясающе поработала над первым фильмом, и ее прекрасные мелодии помогли мне расставить определенные границы и определиться с выбором», — говорит он. «Поскольку это продолжение, то время от времени я что-то цитирую в фильме, зрители смогут узнать знакомые мотивы. Хотелось бы надеяться, что у тех, кто знает и любит первый фильм, эти моменты вызовут улыбку».
Для Айшема, Манкусо и Полона было очень важно, чтобы музыкальное сопровождение к фильму было полностью самостоятельной историей. С режиссером у них сразу установились доверительные отношения. «Я получил огромное удовольствие быть частью процесса, и обожаю Гейл», — говорит Айшем. «Мы сразу же подружились и с того момента наши отношения становились только лучше. Она сразу говорила, что думает по поводу музыки, это было очень полезно».
После встречи с коллегами у Айшема появилось понимание, какая музыка нужна. Вернулся он уже с несколькими ключевыми темами, включая вступительные сцены и финал, а также написал несколько переходов между реинкарнациями Бэйли, которые Айшем в шутку называет «детством щенка».
Для любого композитора невозможно выбрать одну любимую мелодию, но именно вводная тема вызвала у Айшема особенные чувства. «Я думаю, зрители будут выходить из зала и насвистывать именно ее. Это простая мелодия, саундтрек к истории Итана и Бэйли, но она задает звучание и тему всего музыкального сопровождения и следует за СиДжей и собаками. Она всеобъемлющая и показывает, что Бэйли с этой семьей всерьез и надолго».
Современные технологии позволили композитору записать сжатые образцы музыки, так что было сразу понятно, что будет звучать в картине. А Манкусо и Полон смогли оценить, над чем работает Айшем.
По словам композитора, их с Манкусо отношения были сродни отношениями между режиссером и исполнителем. «Гейл была очень прямолинейной в плане того, что знала, а что нет, и попросила общаться со мной, словно я был актером», — говорит композитор. «Говорила о монтажных метках, что нужно включить в первой части сцены, в середине и в конце. Эти указания бесценны для композитора, поскольку помогают сформировать рамку композиции».
Создавая богатую звуковую палитру для фильма, Айшем почувствовал более женскую энергию второй части. «Это же по большей части история внучки Итана и Гейл. Я приложил все усилия, чтобы в музыке это чувствовалось, энергия СиДжей, которая сама музыкант, она пытается бороться с внутренними демонами и донести музыку до людей». Он делает паузу. «Интересный аспект для композитора».
СиДжей не единственная девушка, которая повлияла на музыкальную историю, и Манкусо и Айшем были рады приветствовать 17-летнюю пианистку /композитора/автора песен Эмили Бэар. «Мы познакомились примерно год назад, я был очень впечатлен ее талантом», — рассказывает Айшем. «Искал проект, где ее можно было бы задействовать. В фильме у нас было фортепиано, и это показалось отличной возможность ввести Эмили и сделать ее главным голосом. Меня поражает ее потрясающий талант».
Айшем хотел уйти от любых клише, которые зрители ждут от истории любви и потерь. «Я понимаю, что люди могут ждать мелодраму, но я этого избегал всю свою карьеру», —говорит он. «Гейл придерживалась такого же мнения и хотела дать зрителям аутентичный эмоциональный опыт, так чтобы они не чувствовали, что ими манипулируют или «протаскивают» сквозь историю».
Айшем признает, что его страсть к проекту совпала с тем, как любовно рассказана новая глава этой истории. «Фильм так красиво сделан и совсем не манипулирует эмоциями», —говорит он. «Как-то раз было уже поздно, я дописывал отрывок — был совершенно один в темной комнате, играл для себя и понимал, что все удалось, когда слеза прокатилась по моей щеке. Если у меня это вызывало такие чувства, то я знаю, что зрителям и правда понравится».
ЧТО ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ АВТОРЫ ФИЛЬМА
Съёмки закончились, и создатели фильма задумались, что эта картина может значить для стольких людей. «Уважительное и бережное отношение к животным — моя цель в жизни», —говорит Полон, который столько лет жил с этим сюжетом и с гордостью наблюдал, как он вырос из книг до бестселлеров и потрясающих фильмов. «Уроки уважительного отношения к животным я выучил в детстве, смотрел кино и шоу, например, Рожденные свободными, Хозяин горы и Флиппер. Вы начинаете думать о животных как о героях. И это помогает понять, что они действительно разумные. Если я могу снять фильм и по-особенному показать в нем животных, то больше людей будут относиться к ним с состраданием и пониманием. Это сделает мир лучше».
Манкусо говорит, что дух любви к животным, который описывает Полон, ощущала вся команда, и наделение наших братьев меньших человеческими качествами было одной из бесчисленных причин, по которой она так гордилась участием в этом проекте. «Интересный факт о поведении собак», — говорит она. «Я знаю, что, если я дома грущу, мои собаки знают это, и кладут голову мне на колени. Они понимают меня и всегда отзываются на мое эмоциональное состояние. Просто пытаются помочь». Когда дело доходит до гипотезы Кэмерона, режиссер делает паузу. «Кто знает? Возможно, все так и есть…»