смысл человеческой жизни в познании истины
Смысл жизни в познании
Самое тайное для человека есть смысл его жизни. Никто из человеков не может ответить на этот вопрос. В этом тексте ответ есть. Попробуйте его осмыслить.
Ссылка на видеофильм, раскрывающий тайну автора.
https://vk.com/video287349573_171007370
Жизнь человека коротка. Человек много успевает сделать в своей жизни, если целеустремлён и имеет страсть к познанию. Так в чём же смысл жизни человека, если он уходит в полное небытие. Религиозные уверения священников о бессмертии души неубедительны. Жизнь даётся один раз. Человек однажды от Бога получает физическое тело. Чтобы раскрыть все тайны бытия необходимо познание. И такое познание достигается через освобождение. Не надо ждать смерти для встречи с Богом. Это можно сделать при жизни, но надо знать путь встречи с Богом. Вот для чего жизнь, вот для чего необходимо познание. Через познание тайны человек может обрести смысл жизни. Только при фазовом переходе в мир иных реальностей человек обретает смысл жизни. Иначе, из века в век переходя, человек не совершает движения вперёд, оставаясь на уровне биологической плоти.
Смысл жизни в познании запредельного, только оно может вывести человека и человечество на путь совершенства, совершенства Творца, человека сотворившего. Иные смыслы жизни: смысл жизни в самой жизни; смысл жизни в продлении рода; смысл жизни в передаче опыта и знаний – есть ограниченные смыслы, так как не меняют сути бытия, бытия несовершенного в несовершенном мире людей. При познании запредельного жизнь человека во временных рамках остаётся также короткой. Есть Бог, что заполняет каждого человека Земли. Следовательно, смысл жизни в познании Бога и жертвенности во имя будущей жизни (жертва Христа). Жертвенности ради будущих поколений, когда человека, пожертвовавшего жизнью, уже не будет никогда. Но чтобы эта жертва была действенной, необходимо познать Истину, как знал Христос то, для чего Он идёт на Крест. Учение Христа дало людям большую нравственную силу, но не все следуют ему, так как не все знают подлинно Учение Христа. Знать можно только с Учителем. С уходом Его знание тускнеет и искажается в тумане веков, что закрывают Учителя от следующих поколений. Надо было видеть Его, и тогда знание было ближе. Со временем знание теряет силу, ибо уходит, и растворятся в бытовой жизни людей.
Россия огромная страна, данная Богом для народов мира. Национальная идея русского народа во втором пришествии Христа. Многим это очевидно из среды верующих прихожан Русской Православной Церкви. Патриарх, Кирилл, читая свою проповедь 1 октября в Ташкенте, говорил о словах Христа так: «Отверзнись от себя и неси свой крест». Однако смысл этих слов в наше время иной. Смысл такой же, как и во время жизни Самого Христа. Отверзнись от себя и иди за Христом, а не просто неси свой жизненный крест. Идти за Христом ныне гораздо сложнее, чем нести свой жизненный крест невзгод и скорбей. Всё что сказано выше в этом тексте имеет непосредственное отношение к этой мысли. Христос может уже ходить между вас. И надо быть готовым. Ибо не знаете ни дня, ни часа. Время в ХХ веке подготовило пути Господа и ваши пути. Пути будут общими, если вы узнаете Его. Время быть в сознании Бога, как был Христос при жизни Своей. Тогда узнавание своего опыта в Боге с опытом живущего ныне Христа даст уверенность в правильности пути. И слова «отверзнись себя» обретут истинную силу. Только такие люди будут в состоянии распознать Христа и следовать за Ним. Ныне научное знание отодвинуло Учение Христа на задворки цивилизации, так как только 10% живущих людей верят в Него искренно. И только опыт тех, кто возложил на себя крест Христа при жизни своей сможет дать поправку для научного знания, так оно во много ошибается не имея в себе знание Истины.
Смысл жизни человека на Земле в познании природы своего разума. В своих поисках он может обнаружить то, что разум имеет физический смысл, как энергия потока сознания космических энергий. Эта энергия модулируется человеком, модулируется условиями существования его биологической плоти. Если перекрыть поток сознания, льющийся из космоса, человек умрёт, не прожив и секунды. Пример подобной модуляции можно взять из теории радиоволн. Распространение радиоволн на различных частотах даёт возможность связи между людьми. Модуляция радиоволн голосом, музыкой происходит по амплитуде, по частоте, по фазе. Фазовая модуляция есть высокоскоростная передача двоичного кода, на котором работают все цифровые устройства: телефоны, телевидение и т. д. Человек не может обнаружить радиоволны своими органами чувств. Включив радиоприёмник, он может слышать речь, музыку, смотреть телевизионные передачи. Энергия разума имеет полную аналогию. Энергия разума модулируется мыслью, которую человек с помощью слов передаёт другому человеку. Оба собеседника при этом являются приёмниками энергии разума, но необходимо знать то, что мышление (мысль и слово) не есть свойство мозга. Мозг выполняет физиологические действия по отношению к телу человека. Эти действия также осмыслены посредством потока сознания космоса. В энергиях потока сознания развивается плод в череве беременной женщины. Так разумен поток сознания в условиях Земли. Учёные находят отражение мышления человека в нейронах его мозга, принимая эти находки за результат и причину мышления. Тогда как это лишь биотоки, вызванные потоком сознания космического разума. Можно уверенно утверждать то, что человек есть биологическая форма космического разума. Напрасно человек пытается познать и найти иные цивилизации вне Земли. Все цивилизации вокруг Земли. Они обеспечивают работу человека, его тела, и создают историческую канву земной цивилизации людей на планете. Помехами в исторической жизни людей являются соблазны биологической плоти. Все формы жизни космоса бесплотные. Пример НЛО, что есть энергетические образования большой плотности. Человек также есть энергетическое образование лишь меньшей плотности. По этой причине не возможен контакт. Плотности энергий различны и несовместимы для контакта. Есть слабое воздействие посредством контактного письма, когда рукой человека кто-то явно водит. Есть незаметное для человека воздействие во время его творческого акта. Даже речь человека есть незаметный для него контакт, ибо маленьким ребёнком начинает говорить космос, он этого не осознаёт. Взрослый человек привыкает к этому с детства и считает это своей речью. Но у человека есть выбор: говорить чисто или не чисто, используя нецензурные слова, в основе которых сексуальные отношения мужчины и женщины (искушения бесплотных существ астрального мира, производных от космического разума). Астральный мир населён астральными двойниками людей, которые человек принимает за своё бессмертие души. Двойники как люди вмещают святость, совесть или отсутствие совести в греховных деяниях. В этом смысл добра и зла на Земле. Добродетель сама себе награда, порок сам себя наказывает. Наказание порока в адском огне. Ад реально существует. Он на энергетическом уровне есть в каждом, в меньшей или большей степени. Грешники топят ад своими телами. Этот огонь есть комфорт жизни добродетельных людей, огонь есть в каждом или благостный или грешный, адский. Страсть есть основа жизни человека в его творчестве. Есть иные страсти, греховные. Грех есть основа в Учении Христа. Он был распят за грехи наши. Как это осмыслить? Он пречистый как Его мать, отвечал за все грехи наши на кресте. Да, отвечал, так как человека нет, есть астральная жизнь человека (в астрале Земли), которая формируется условиями существования человеческой плоти. Вот почему социализм лучшая социальная форма жизни человека на Земле. Искушений меньше. Человек не в силах справится с искушениями плоти, они сильнее его. От этого распятие Христа. Как может жить человек на поверхности Земли, не имея точного знания?
Есть огонь космический внутри человека. Это одарённые люди высшего полёта человеческой мысли. Это гении человечества. Гении вышли из детства, сохранившие свои детские страсти познания. Гении есть тот, кто общается с космосом опосредованно. Есть гении божественные. Таким был Сергий Радонежский! Огонь космический сжигает буквально, если человек не закалён в этом огне обыденной жизни. Вспомним Волошина, крымского поэта: «Надо до алмазного закала прокалить всю толщу бытия, если дров в плавильной печи мало, Господи, вот плоть моя». Огромный смысл этих слов отражает сущность человека в общении с Богом. Все остальные представления о Боге есть кисель на молоке. «Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели» – слова Циолковского. Здесь смысл не только в космических полётах, но и в смысле общения открытого с тем, кто даёт мысли о космосе из самого космоса. Он говорил о лучистом разуме, с которым сотрудничал в присутствии своего слабого физического слуха. Он был метафизиком в полном смысле этого слова (рядом с физикой). Поэтому он удивляет до сих пор смелостью своей мысли. Огонь космический был у автора этих строк. Энергия клубилась видимым образом, выходя из подошв обуви в зимнее время. Снег таял под ногами. Выдержать это было сложно, хотя ощущение внешнее было приятно, но в этом огне сгорали космические сущности и вопли их были реальностью! Явление это означало привлекательность земной жизни. Они готовы на всё ради кратких моментов жизни в физическом теле. Опыт этот бесценный. Опытом этим пишутся эти строки, ибо их постепенная трансформация привела к безопасному их присутствию в моём теле и сотрудничеству.
Фото автора. Снимок сделан в Севастополе 13 сентября 2017 г.
Литературные аргументы
I. Философско-нравственные проблемы
Проблема поиска смысла жизни, жизненного пути. Проблема понимания (утраты, обретения) цели жизни. Проблема ложной цели в жизни. (В чем заключается смысл жизни человека?)
Тезисы
— Смысл человеческой жизни заключается в самореализации.
— Высокая цель, служение идеалам позволяет человеку раскрыть заложенные в нем силы.
— Смысл человеческой жизни в познании истины, веры, счастья…
— Человек познает окружающий мир для самопознания, для познания вечных истин.
Цитаты
— Надо жить! У последней черты! На последней черте… (Р. Рождественский).
— «Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь» (М. Зощенко).
— «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» (Ф.М. Достоевский).
— «Жизнь, зачем ты мне дана?» (А. Пушкин).
— «Без страстей и противоречий нет жизни» (В.Г. Белинский).
— «Жизнь скучна без нравственной цели» (Ф.М. Достоевский).
Литературные аргументы
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» раскрывается тема поиска смысла жизни. Для того чтобы понять ее трактовку, необходимо проанализировать пути исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского. Вспомним счастливые минуты в жизни князя Андрея: Аустерлиц, свидание князя Андрея с Пьером в Богучарове, первая встреча с Наташей… Целью этого пути является обретение смысла жизни, понимание самого себя, своего истинного призвания и места на земле. Князь Андрей и Пьер Безухов счастливы тогда, когда приходят к мысли, что жизнь их должна идти не для них одних, что жить надо так, чтобы все люди не жили независимо от их жизни, чтобы их жизнь на всех отражалась и чтобы все они жили вместе.
И А. Гончаров. «Обломов». Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.
М. Горький в пьесе «На дне» показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.
«Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар. Вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства свободного духа», — писал А.П. Чехов. Жизнь без цели есть существование бессмысленное. Но цели бывают разные, такие как, например, в рассказе «Крыжовник». Герой его — Николай Иванович Чимша-Гималайский — мечтает приобрести свою усадьбу и посадить там крыжовник. Эта цель поглощает его целиком. В итоге он достигает её, но при этом почти теряет человеческий облик («располнел, обрюзг. — того и гляди, хрюкнет в одеяло»). Ложная цель, зацикленность на материальном, узком, ограниченном уродует человека. Ему нужны для жизни постоянное движение, развитие, волнение, совершенствование.
И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.
Многие герои русской литературы ищут ответ на вопрос о смысле человеческой жизни, о роли человека в истории, о своем месте в жизни, постоянно сомневаются и размышляют. Подобные мысли волнуют и пушкинского Онегина, и главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорина: «Зачем я жил? Для какой цели я родился. » Трагизм их судьбы в ясном понимании «между глубокостью натуры и жалкостью действий» (В.Г. Белинский).
Евгений Базаров (И.С. Тургенев. «Отцы и дети») идет дальше своих литературных предшественников: он отстаивает свои убеждения. Раскольников даже идет на преступление, чтобы доказать верность своей теории.
Что-то похожее есть и в герое романа М. Шолохова «Тихий Дон». Григорий Мелехов в поисках истины способен к внутренним изменениям. Его не удовлетворяют «простые ответы» на сложные вопросы» времени. Все эти герои, конечно, отличаются, но они близки своей неуспокоенностью, стремлением познать жизнь и определить свое место в ней.
В повести А. Платонова «Котлован» затрагивается проблема поиска смысла жизни. Писатель создал гротеск, который свидетельствует о массовом психозе всеобщего послушания, овладевшем страной! Главный герой Вощев является выразителем авторской позиции. Среди коммунистических руководителей и омертвелой массы он засомневался в человеческой правоте совершающегося вокруг. Вощев не обрел истины. Глядя на умирающую Настю, он думает: «Зачем теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького верного человека, в котором истина была бы радостью и движением?» Платонов хочет выяснить, что же именно двигало людьми, продолжавшими рыть яму с таким усердием!
А. П. Чехов. Рассказ «Ионыч» (Дмитрий Ионыч Старцев)
М. Горький. Рассказы «Старуха Изергиль» (Легенда о Данко).
И. Бунин «Господин из Сан-Франциско».
Возможный вариант вступления/заключения
Человек в определенный момент жизни непременно задумывается, кто он и зачем пришел в этот мир. И каждый отвечает на эти вопросы по-разному. Для кого-то жизнь — это беспечное движение по течению, но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимается в поисках смысла жизни к вершинам истины.
Жизнь — это движение по бесконечной дороге. Одни путешествуют по ней «с казённой надобностью», задаваясь вопросами: зачем я жил, с какой целью я родился? («Герой нашего времени»). Другие пугаются этой дороги, бегут на свой широкий диван, ибо «жизнь трогает везде, достаёт» («Обломов»). Но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимаются к вершинам истины, обретая своё духовное «я». Один из них — Пьер Безухов — герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».
Проблема свободы нравственного выбора. Проблема выбора жизненного пути. Проблема нравственного самосовершенствования. Проблема внутренней свободы (несвободы). Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.
Тезисы
— От каждого человека зависит, каким будет мир: светлым или темным, добрым или злым.
— Все в мире связано невидимыми нитями, и неосторожный поступок, нечаянное слово могут обернуться самыми непредсказуемыми последствиями.
— Помни о своей Высокой человеческой ответственности!
— Человека нельзя лишать свободы.
— Нельзя насильно сделать человека счастливым.
— Свобода – это осознанная необходимость.
— Мы несем ответственность за чужую жизнь.
— Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!
— Человек приходит в этот мир не для того, чтобы сказать, какой он, а чтобы сделать его лучше.
Цитаты
— Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку
— Каждый выбирает для себя. (Ю. Левитанский)
— Над этой темною толпой Непробужденного народа Взойдешь ли ты когда, Свобода, Блеснет ли луч твой золотой. (Ф.И. Тютчев)
— «Усилия есть необходимое условие нравственного совершенствования» (Л.Н. Толстой).
— «Даже падать свободно нельзя, потому что мы падаем не в пустоте» (В.С.Высоцкий).
— «Свобода в том, что каждый может увеличить свою долю любви, и потому благо» (Л.Н. Толстой).
— «Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой» (Ф. М.Достоевский).
— «Свобода выбора не гарантирует свободы приобретения» (Ж. Вольфрам).
— «Свобода – это когда никто и ничто не мешает тебе жить честно» (С. Янковский).
— «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться…» (Л.Н. Толстой).
6 популярных теорий о смысле жизни
В чем смысл жизни? Над этим вопросом ученые и философы бились не одно столетие, но так и не смогли прийти к какому-то определенному и единому выводу. Из споров истина не родилась, скорее все ещё сильнее запутались. Это привело к расколу на множество лагерей, в каждом из которых люди по-своему пытались осознать тщетность бытия. И у всех это получилось. А решать, что из этого правильнее и вернее, предоставили тебе и нам. Поэтому мы попытались разобраться в самых популярных учениях различных философов, чтобы все-таки понять, в чем же смысл жизни.
1. Гедонизм
Одно из древнейших учений, которое было направлено на понимание смысла жизни. Основоположником его считается философ Аристипп, живший в одно время с Сократом. Исходя из логики гедонистов, смысл жизни человека заключен в удовольствии, которое является высшим благом. Под удовольствием не стоит понимать только удовлетворение физиологических потребностей — сюда входит все, что может принести человеку это состояние: например, творчество, наука, искусство и тому подобное.
По философии гедонистов, удовольствие, как смысл жизни, является единственной настоящей ценностью, в то время как остальные ценности человека носят исключительно инструментальный характер. То есть предназначены для достижения удовольствия. Интересное учение, хоть и довольно простое.
2. Эвдемонизм
Чаще всего это философское учение, одним из основателей которого был Аристотель, приравнивают к течению гедонизма. Однако между этими двумя вещами есть колоссальная разница, которая заключена в следующем: для эвдемонизма смысл жизни — полное и абсолютное счастье, которое находится намного выше человеческого удовольствия. В некоторых моментах такое понимание главного вопроса человека в чем-то схоже с учением буддизма. Хоть там главной целью становится вырваться из бесконечной цепочки перерождений, но делается это для того, чтобы достигнуть нирваны, так называемого просветления. Это-то просветление и схоже с эвдемонизмом. Согласно учению, счастье заключено в победе духа над телом, который отрицает страх перед Богом, смертью и страданием.
3. Утилитаризм
Суть этого философского подхода к изучению смысла жизни лежит в том, что человек должен извлекать из всего происходящего с ним определенную пользу. От предыдущих двух учений отличается тем, что извлекаемая польза необязательно должна приносить ему удовольствие или счастье. Одним из первых, кто разграничил эти три течения и систематизировал утилитаризм, был философ-моралист Иеремия Бентам. По его словам, смысл человеческой жизни в том, чтобы сделать своё существование максимально комфортным. Правда, человек в аспекте бытия загнан в этические рамки, выход за которые является непозволительным. При столкновении с выбором счастья в свою пользу или пользу окружающих человек должен руководствоваться не своими личными потребностями, а удовлетворением желаний максимального числа окружающих людей. С другой стороны, в основе учения лежит принцип, который провозгласил Кант: относись к окружающим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. То есть смысл сводится к извлечению пользы из событий, которая осчастливит окружающих.
4. Принцип самопожертвования
В ряде некоторых функций это учение о смысле жизни довольно похоже на течение утилитаризма. Однако полностью соотносить эти два понятия нельзя, поскольку имеются кардинальные различия. Если в первом случае человек может (и в некоторых случаях должен) прожить свою жизнь, извлекая из неё максимальную пользу, то здесь главным принципом становится самоотречение, что довольно благородно. Отказ от личной выгоды не только не должен смущать человека, но и обязан стать его смыслом жизни. Отчасти подобные пункты присутствовали в философии стоиков, отчасти это учение родилось из христианства и образа Иисуса Христа. По сути, получается так, что каждый из нас должен принести максимальную пользу другому, отринув личные мотивы. И если все человеческое сообщество приложит максимум усилий для этого, в мире воцарится счастье, радость и гармония, а сосуществование станет настолько приятным, что вряд ли тогда люди откажутся от выполнения такой миссии. Звучит заманчиво, но крайне утопично. Хотя было бы неплохо жить в таком обществе.
5. Экзистенциализм
Это философское течение не только взорвало миллионы мозгов своей жёсткостью и откровенностью, но и стало основным в прошлом веке, плавно перейдя и в наше время. Кьеркегор, Камю, Сартр и многие другие философы активно продвигали эту философию в массы. Суть ее в том, что смысл жизни человека сводится к познанию собственной сущности, которая определяется существованием. Жизнь человека и он сам — открытый проект, который необходимо завершить. Правда, это практически невозможно. Человек сталкивается с разным опытом на протяжении своего существования: бренностью жизни, ее абсурдностью, а также тотальной свободой, которая может оказаться иллюзорной. Исходя из всех этих факторов, человек и выстраивает свою истинную сущность, но под воздействием различных обстоятельств та может меняться. А потому полностью достроить ее не получится, следовательно смысл жизни теряется, снова сводясь к простому существованию. То есть смысл — в обретении недостижимого, что позволяет нам заключить, исходя из этого, что смысла жизни и вовсе не существует. А принимать это или нет, решать только тебе.
6. Прагматизм
Это течение, которое обычно связывают с именем американского философа Чарльза Пирса, основано только на личной выгоде человека. Он не то что может извлекать ее из происходящего и окружающего его — достижение личного счастья приравнивается к смыслу жизни. Отличие от других перечисленных течений в том, что здесь этические рамки не только не устанавливаются, но и должны быть разрушены. Здесь все вопросы переводятся в практическую плоскость, духовное ставится на второй план. Цель человека, какой бы она ни была, какой бы эгоизм им ни двигал, оправдывает средства, которые человек использует для ее достижения. Жёстко, не очень приятно, но надо смириться с тем, что много людей так и живет. Может, поэтому наш мир не всегда такой приятный?
Новое в блогах
В чём состоит смысл жизни по мнению известных философов
Каждый человек, хотя бы раз в жизни, задавался вопросом: «А в чем же смысл жизни? Для чего я живу и какова моя роль в этой вселенной?». Действительно, вопрос о смысле жизни волнует человечество на протяжении многих веков и порождает ряд споров и противоречий среди простых смертных, древнегреческих философов и мыслителей современности. Высказываются различные мнения, идеи, предположения, но на данный вопрос невозможно дать однозначный ответ, ведь каждый индивид имеет свои ценности, старается правильно расставлять приоритеты, выбирая что-то более важное для самого себя.
Сократ
Афинский философ Сократ свое предназначение видел в том, чтобы подвигнуть людей к поиску истины. Смысл жизни он видел именно в очищении, лечении и развитии своей души, ведь накопленные богатства не заменят добродетельных поступков. Даже перед лицом смерти древнегреческий мыслитель не отрекся от своих взглядов и придерживался их до самого конца.
Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа»
Аристотель
Ученый-энциклопедист и философ Аристотель смысл жизни видел в достижении счастья, то есть осуществлении сущности человека. А само счастье состоит из душевных благ, таких как тяготение к знаниям, освоение различных навыков и умений, возможность любить и быть любимым и иметь рядом родных и близких людей. Однако, в стремлении к своему счастью, нельзя не учитывать интересы окружающих, именно поэтому для достойной жизни, по Аристотелю, необходима еще и справедливость.
Бюст Аристотеля. Римская копия греческого бронзового оригинала (после 330 г. до н. э.). Автор оригинала — Лисипп
Платон также раскрыл суть интересующего нас вопроса. Философ считал, что смысл жизни заключается в самосовершенствовании. Необходимо развивать себя физически, психически, духовно и умственно. Умение контролировать свои чувства и эмоции, укреплять тело, постигать науку – вот главные аспекты совершенствования. Мысли великого древнегреческого философа оказались важнейшим достижением античности.
Рене Декарт
Рене Декарт – французский философ и социолог считал, что главное в жизни – это принцип умеренности, согласно которому не стоит бросаться в крайности, принимать поспешные решения, необходимо все разумно обдумать и найти правильный путь. Согласно его философии, старое легко разрушить, но, прежде чем это сделать, нужно подумать о последствиях. Естествоиспытатель уважал традиции и обычаи различных народов, это говорит о его высоких моральных качествах. Жизненное правило Декарта гласило о стремлении изменить, прежде всего, себя, а не окружающий мир. Ведь человек – высший разум, и только он может контролировать свои мысли и властвовать над ними.
Рене Декарт. Автор Франц Халс
Артур Шопенгауэр
Немецкий философ XIX века, мизантроп – Артур Шопенгауэр писал о том, что людьми движет чужая воля, и человек не может самостоятельно управлять своей судьбой, его воля детерминирована. Жизнь для него – это ад, в котором глупец следует за всеобщими удовольствиями, совершая грехи, и приходит, в итоге, к разочарованию, а мудрый человек ограничивает свои наслаждения и ставит предел своим желаниям, тем самым избегая бед. Жизнь человека, по Шопенгауэру, состоит из постоянной борьбы со смертью, страданиями, от которых невозможно избавиться.
Жан-Поль Сартр
Жан-Поль Сартр. Автор Моше Мильнер.
Людвиг Витгенштейн
Людвиг Витгенштейн – австрийский философ и логик XX века, пожалуй, один из самых непонятных и загадочных мыслителей. Основной задачей философии он считал прояснение языка. Писал он и том, что все происходящее в персональной жизни может иметь важность, но сама жизнь не имеет никакого смысла, отличного от этих вещей. Действительно, личная жизнь имеет смысл в форме событий, действий и результатов, случающихся на протяжении всего пути человека. Все, что происходит с нами, важно нашим близким, любящим нас людям, именно благодаря ним мы чувствуем себя нужными.
Людвиг Витгенштейн. Автор Moritz Nähr. Австрийская национальная библиотека
Вопрос о смысле жизни волновал не только древнегреческих философов, французских и немецких мыслителей, но и мудрецов Китая и Индии.
Конфуций
Древний мыслитель и философ Китая – Конфуций пытался уяснить скрытую природу человека. Он был убежден в том, что материальное благополучие должно отходить на второй план, а смысл жизни человека заключается в достижении Дао, и этически полноценное общество возникнет лишь в случае самопожертвования. Конфуций считал, что необходимо заботиться о родных, старших людях, уважать и любить всех окружающих. Тогда общество, атрибут которого знание, будет сплоченным и способным к быстрому и эффективному развитию. Нравственные ценности и воспитание – это неотъемлемая часть формирования внутреннего мира и взглядов каждого человека.
Будда
Основатель религиозно-философского учения, Будда, большое количество времени уделял размышлениям по поводу цели и смысла жизни. Для систем Индии характерна вера в карму, сансару и мокшу. Плохие и хорошие поступки, совершаемые людьми в течение всей жизни, имеющие либо положительные, либо отрицательные последствия и влияющие на перерождение и есть карма. Сансара же – это бесконечная последовательность рождения и смерти. Желания человека всегда неисчерпаемы, к данной неудовлетворенности следует прибавить страдания и боль, переживаемые на всем жизненном пути. Мокша – освобождение от сансары, возможность вырваться из ее круга. Отсюда цель и смысл жизни, а именно осознание состояния неудовлетворенности и начало избавления от всех желаний.