смотреть темная башня актеры
Темная башня
Актёры фильма «Темная башня» проходили тщательный кастинг, долго спорили, кому же достанется роль главного героя романа Кинга, стрелка Роланда Дискейна. В итоге её заполучил опытный актёр, уже известный публике по таким фильмам, как «Рок-н-ролльщик», «Тор», «Мстители: Эра Альтрона» — афроамериканец Идрис Эльба. Роль Человека в черном досталась яркой звезде Голливуда — Мэттью МакКонахи.
Теперь все почитатели творчества Кинга ждут заветную дату — 28 июля 2017 года. Именно на этот день запланирована премьера фильма.
А Вы знали, что…
Молодая актриса Эбби Ли (уже успевшая «засветится» в новом «Безумном Максе») сыграет в «Темной башне» нечеловеческое существо — Титанию. Стивен Кинг в жизни боится пауков! Свой страх он воплотил в персонаже «Темной башни» по имени Мордред.
Деньги — не главное для маэстро
«Король кошмаров», Стивен Кинг, считает, что деньги в жизни — не главное. Говорят, что мистер Кинг продал права на экранизацию цикла своих книг о приключениях стрелка Роланда за…19, 19$. А всё потому, что это число является важной цифрой в его книгах.
Восходящая звезда
Известно, что маленького спутника стрелка Роланда сыграет молодой британский актёр, Том Тейлор.
Согласно сюжету книги, мальчик Джейк Чемберс был убит в реальном времени и, посредством этого, перемещен в мир Роланда. Тяжелые условия заставили Джейка быстро повзрослеть — актер хорошо владеет искусством выживания, метко стреляет.
Неправильный ковбой
Новый голливудский фэнтези-фильм «Темная башня» – это первая картина из готовящейся череды экранизаций одноименного цикла Стивена Кинга
Внимание! Текст содержит спойлер, касающийся развязки книжного цикла.
История «этнического» кастинга в Голливуде развивается по принципу маятника – ее заносит то в одну, то в другую сторону. В середине прошлого века студия RKO вложила 6 миллионов долларов в историческую сагу «Завоеватель», где Чингисхана сыграл не имеющий никакого отношения к Монголии белокожий герой вестернов Джон Уэйн, и эта картина стала прокатным хитом, хотя сейчас ее считают одним из ярчайших образцов голливудского расизма. В наши же дни Идрис Эльба уже не первый раз получает роли, явно предназначенные для белых актеров. Напомним, что он играет нордического бога Хеймдаля в марвеловском цикле «Тор».
Понятно, Эльба не один такой. Сейчас по американскому ТВ играет продолжающий события «Ромео и Джульетты» сериал «Все еще связанные», где Розалинду Капулетти и молодого правителя Вероны изображают чернокожие актеры. Политкорректность широко шагает, и от нее не могут спрятаться не только классические персонажи, но и свежие герои, известные публике по вполне определенному экранному образу. Помните историю о том, как роль взрослой Гермионы из «Гарри Поттера» в театральной постановке получила ничуть не похожая на Эмму Уотсон темнокожая актриса?
Кадр из фильма «Темная башня»
В некоторых случаях подобные решения легко оправдать. Да, в книгах о Поттере есть указания на европеоидность Гермионы. Но по большому счету кожа этой героини не имеет никакого значения. В мире магов статус героя определяет что угодно, но только не цвет его кожи, глаз и волос, а современная британская волшебница может выглядеть как угодно – в Лондоне лишь немногим меньшее разнообразие иностранцев, чем в Нью-Йорке. Другое дело, какая Гермиона больше понравится зрителям цикла, среди которых африканцы отнюдь не преобладают (в России и Китае с ними особенно плохо). Но художественные возражения против такого кастинга предъявить трудно.
Та же история с Хеймдалем. Да, скандинавы традиционно представляют Хеймдаля как белого мужчину, поскольку они сами так выглядят. Но Хеймдаль из «Тора» – это все-таки не бог, а инопланетянин, на основе которого было придумано божество. Легко представить, что скандинавы быстро забыли, какой цвет кожи у Хеймдаля, поскольку истории о богах передавались устно и не воспроизводились в точности. Ну, а пришелец из иного мира может выглядеть как угодно, и ничто не мешает ему быть темнокожим. Или чешуйчатым. Или обладателем щупалец.
В «Темной башне», однако, дела обстоят иначе. Главный герой книг Стивена Кинга Роланд Дискейн – прямой потомок короля Артура. Он вполне определенно описан как высокой голубоглазый мужчина с белой кожей, и хорошо известно, что Кинг при создании этого персонажа вдохновлялся героями вестернов – прежде всего персонажами Клинта Иствуда. Поэтому Роланда обычно изображают похожим на Иствуда. Мало того, цвет кожи Роланда становится камнем преткновения для ключевой героини цикла – темнокожей расистки Детты Уокер. Во втором романе цикла она обрушивает на Роланда немало расовых оскорблений.
Как видите, раса Роланда имеет значение для «Темной башни». Но насколько велико это значение? Не слишком. Детта вообще никого не любит (это социопатичная личина женщины с раздвоенным сознанием), и она оскорбляла бы Роланда, как бы он ни выглядел. При этом Детта не является персонажем из мира, в котором живет Роланд. Она попадает в его мир с Земли. В реальности Роланда же расизм особенно не наблюдается, и он определенно не существенен для «квеста», который главный герой пытается выполнить. Роланд пытается восстановить порядок во Вселенной, а не наладить отношения между людьми разного цвета кожи.
Кадр из фильма «Темная башня»
Что касается внешней схожести Роланда с Клинтом Иствудом, то это еще менее существенно. Ни в одной из книг Роланду не приходится, например, заменить Иствуда на съемках. По большому счету отсылки к Иствуду – это просто способ помочь читателям представить персонажа во плоти. Но что полезно для книги, то совершенно не нужно для фильмов, где никого не надо воображать.
Как видите, Роланд не обязан быть белокожим. Это не Джордж Вашингтон и не Михаил Кутузов. Это стрелок из параллельного мира, вдохновленного вестернами, но не подчиняющегося всем их законам. Если в мире Роланда с револьверами соседствует магия, то и ковбой в этом мире может быть чернокожим.
Тем не менее белокожий актер в роли Роланда явно был бы предпочтительнее, и продюсеры экранизации «Темной башни» много лет пытались нанять кого-нибудь из «обычных подозреваемых» (скажем, Расселла Кроу), пока не остановились на Идрисе Эльбе. Что же заставило его выбрать?
Во-первых, это, бесспорно, харизматичнейший актер, причем с неоднозначным обаянием. Он может с блеском играть героев, злодеев и антигероев, а Роланд отнюдь не рыцарь без страха и упрека. Порой он совершает предосудительные поступки, и зрители должны верить, что Роланд на это способен, и не терять интереса к персонажу, когда он перестает вести себя как герой. Эльба уже не раз доказывал, что отлично смотрится в подобных ролях. Также он очень убедителен в образах персонажей с «внутренними демонами», а у Роланда их целый выводок. Наконец, он очень мужественно выглядит. Сколько актеров подходят под все эти определения?
Во-вторых, несмотря на все свои профессиональные достоинства, Эльба сравнительно недорого стоит. Бюджет первой «Темной башни» – скромные по нынешним меркам 60 миллионов долларов, и было бы самоубийственно глупо потратить половину этой суммы на гонорар суперзвезды. Чье присутствие отнюдь не гарантировало бы успех картины – мы не раз за последние годы в этом убеждались. Из-за своего цвета кожи Эльба до сих пор не получал главных героических ролей в блокбастерах, и потому на супергонорары он претендовать не может (в Голливуде гонорары определяются прошлыми успехами, а не тем, какую роль актер играет в новом фильме).
При этом, однако, он отлично известен публике. Эльба играл в «Торе», «Прометее», «Мстителях: Эра Альтрона», «Тихоокеанском рубеже»… Это не какой-нибудь яркий, но малоизвестный австралиец, которого выписали в Голливуд специально для «Темной башни». Эльба – актер с блокбастерной известностью, но без блокбастерных требований. Все его состояние на данный момент оценивается в 15 миллионов долларов. Для тех, кто согласен не обращать внимания на его цвет кожи, Эльба – первоклассный бриллиант по цене второсортного алмаза.
Кадр из фильма «Темная башня»
Наконец, есть и еще одно, третье соображение, сделавшее осмысленным приглашение Эльбы на роль Роланда. Хотя новая картина основана на «Темной башне», это не обычная экранизация, а экранизация-сиквел. Как такое возможно? Дело в том, что повествование книг Кинга зациклено. В финале последней книги герой лишается памяти и вновь оказывается в пустыне, где начались его приключения в первом романе. Он обречен повторять свой путь, пока однажды цикл не будет прерван.
Именно в этот момент начинается действие фильма. Роланд начинает новую итерацию своего странствия, и его ждут приключения, которые будут схожи с теми, что он пережил прежде, но не станут их точной копией. Это позволило создателям фильма сделать картину более «кинематографичной», чем первая книга Кинга, и подготовить сюжетные сюрпризы для тех, кто знает цикл наизусть. И приглашение Идриса Эльбы визуально подчеркивает, что на экране «Темная башня», но совсем та «Башня», к которой публика привыкла. Это аналогичное, но иное приключение, и оно, как и новый облик Роланда, должно дополнить, а не заменить книги Кинга.
«Темная Башня»: что нужно знать о главном эпосе Стивена Кинга
Первый том «Темной Башни» Стивен Кинг начал писать еще в 1970 году, за четыре года до выхода «Кэрри». Последний, седьмой, появился на прилавках в 2004. Путешествие стрелка и его друзей растянулось на тридцать четыре года, и будь на то воля самого Кинга, он бы, наверное, и вовсе не заканчивал свою эпопею никогда, ведь она стала делом почти всей его жизни.
Рассказываем о том, что такое «Темная Башня», из-за чего она стала феноменом поп-культуры и почему стоит обратить внимание на ее экранизацию.
Мир сдвинулся с места
Если описывать «Темную Башню» совсем кратко, то в ее основе лежит бесконечно долгая история о том, как суровый и немногословный мужик с револьверами пытается спасти мир. Вначале — свой, похожий на странную комбинацию Дикого Запада и постъядерных Пустошей; потом — наш; потом все миры вообще.
Согласно кинговской мифологии, все сущее держится на некоей Темной Башне, которую удерживают от разрушения Лучи. Если уничтожить Лучи — падет и Башня, и все сущее. Собственно, темные силы в романе всеми силами стараются приблизить этот момент, а стрелок — им помешать. Фэнтези? Да. Урбанистическая фантастика? Да. Мистический триллер? Да. А еще — хоррор, вестерн, научная фантастика, детектив и вообще любой жанр, который только можно себе вообразить. При этом «Темная Башня» — это не цикл отдельных романов, а один большой, со сквозными героями и сюжетом, пусть и разбитый на отдельные тома (это важно).«Башня» по структуре и тематике разительно отличается от всего остального, написанного Кингом. Большая часть этого самого остального относится к так называемому «магическому реализму». То есть автор дотошно, до мелочей описывает реальный мир, а затем аккуратно, почти незаметно вводит в него элемент сверхъестественного или ненормального. Собственно, именно это и сделало Кинга популярным во всем мире: сколь бы невероятными не казались его истории, читая их ты не просто включаешь фантазию, ты сразу же начинаешь в них жить.
С «Темной Башней» все иначе. Действие первой книги цикла, под названием «Стрелок», происходит в неназванном параллельном мире, где все чуждо и непонятно, где главные роли вместо домохозяек и американцев среднего класса играют ковбои и черные колдуны. Читается она достаточно тяжело, и, несмотря на мизерный по меркам Кинга объем, многие поклонники писателя так и не смогли осилить эту повесть до конца. Но уже во второй книге писатель смешивает чужой мир с нашим: у него всегда были проблемы с автономными вселенными, живущими по законам, отличным от законов одноэтажной Америки.
Сказки у костра
Стивен Кинг — не столько «писатель», сколько рассказчик. Вот почему его книги так многословны и объемны, и вот почему написание «Темной Башни» затянулось на треть века. Кинг редко продумывает сюжеты книг от начала и до конца, в отличие от того же Джорджа Мартина, в голове которого «Игра престолов» уже давным-давно закончилась. Для Кинга гораздо важнее сам рассказ, чем его логическое завершение. А долгий путь Роланда (так зовут Стрелка) и его ка-тета (ближайших соратников, с которыми он ищет пресловутую Темную Башню) гораздо важнее их самих.
Кингу неинтересна конечная цель этого похода, ему интересен сам поход. Именно поэтому лучшими книгами цикла считаются вторая и третья. И та, и другая, по сути, — гениальные роуд-муви, в которых щедрый на потрясающие сюжетные миниатюры Кинг рассказывает так, что в книжке хочется буквально раствориться: о безногой девушке с раздвоением личности, о гигантском медведе-роботе Шардике, о безумном поезде, который больше всего на свете любит загадки.
«Темная Башня» — это апофеоз творческого метода Кинга, то есть бесконечная история без начала и конца. Именно тем она и прекрасна. Его можно упрекать в разных вещах, но в одном ему действительно до сих пор нет равных в мире беллетристики: он — гений бытописательства. «Темная башня» — это портрет не эпохи даже, а сразу нескольких эпох на фоне красочного противостояния Роланда Дискейна и его извечного противника, Человека в черном. Мы следим за тяжелой поступью стрелка, а вместе с этим — за тем, как на протяжении этих трех с половиной десятков лет менялась наша жизнь. В этих двух плоскостях (отличная история и почти летописная хроника второй половины двадцатого века) и кроется волшебство саги.
Есть и другие миры, кроме этого
И мир «Темной Башни», и ее замысел — колоссальны по своему размаху. Во многом причина этого в том, что Кинг отчаянно сопротивлялся тому, чтобы хоть как-то приблизить Роланда к его цели. В 1997 году вышел четвертый том эпопеи, «Колдун и кристалл», и многие прочитавшие его поклонники были в ярости: прошло пятнадцать лет, а стрелок как был, так и остался бесконечно далек от своей Башни.
Через два года писателя сбила машина, и он лишь чудом остался жив, после чего на несколько лет ему пришлось забыть не только о своем главном романе, но и о писательстве вообще: речь шла о банальном выживании. Этот случай несколько отрезвил Кинга, и он понял, что рассказывать бесконечные истории — это, конечно, хорошо, но он, увы, смертен. Тогда Стивен принял решение одним махом завершить путешествие Роланда: в период с 2003 по 2004 выходят заключительные три тома цикла, которые существенно отличаются по тону и композиции от прочих. Они быстрее, динамичней и написаны словно бы нехотя: автору явно не хочется второпях покидать мир, которому он посвятил половину жизни.
К этому моменту вселенная «Темной Башни» разрослась до неимоверных размеров: ее сюжетные линии пересекаются с огромным количеством других романов и рассказов Кинга, как ранних, так и поздних. В принципе, практически все, что Кинг написал после аварии и до выхода седьмого тома цикла, так или иначе, связано с «Темной Башней». В ней стали появляться персонажи его ранних романов, а герои новых то и дело оказывались вовлечены в глобальный замысел «Башни». Она стала пугающе навязчивой идеей писателя и грозила поглотить его целиком. И это не фигура речи: в какой-то момент сам автор появляется в саге в качестве персонажа. Кинг вышел из положения самым элегантным и, по всей видимости, единственно возможным образом (финал эпопеи по-настоящему прекрасен).
Как любую другую успешную книжную серию, «Темную Башню» тут же попытались протащить на большой экран.
В отличие от остальных книг писателя, «Башня», казалась идеальной для экранизации. В конце концов, мы живем в эпоху сиквелов и блокбастеров, и раз уж «Хоббита» умудрились растянуть на три полнометражных фильма, «Темную Башню» можно и вовсе доить целую вечность. Однако ни один фильм по Кингу не сталкивался с таким количеством трудностей, как «Темная Башня».На протяжении десяти лет менялись концепции, режиссеры и киностудии, актеры и сценаристы, а фильма так не было. «Темная Башня» то превращалась в телефильм, то становилась целой серией полнометражек; образ Роланда на себя примеряли Хавьер Бардем и Рассел Кроу… и все впустую. По разным причинам один проект «Башни» отменяли за другим: так парадоксальным образом киносудьба саги отражала ее книжный путь.
Но, как бы там ни было, в какой-то момент стало ясно, что фильм, похоже, все-таки появится. Роль стрелка неожиданно досталась Идрису Эльбе (что оказалось очень хорошей идеей), а Человека в черном сыграл хамелеон Мэтью МакКонахи. Сюжет охватывает лишь небольшую часть цикла, причем его срединную часть. Большая часть действия пройдет не в мире Стрелка, а в нашей с вами реальности. Если проект удастся, последуют продолжения, если нет — он так и останется законченной историей. Еще вроде как запланирован сериал о юности стрелка, основанный на четвертом томе «Башни», но это не точно.
Человек в черном спасался бегством через пустыню, а стрелок преследовал его
Когда меня спрашивают, стоит ли смотреть «Темную Башню», я честно отвечаю: «не знаю». Сам Кинг долгое время не хотел, чтобы такой фильм появился: писатель говорил, что сотни тысяч людей на протяжении десятилетий видели каждый своего Фродо, а теперь для всей планеты он выглядит как Элайджа Вуд. Мне, признаюсь, казалось, что снять кино, достойное книги невозможно по причинам, которые я описал выше.
«Башня» была хороша в контексте того времени, когда писался тот или иной том. Как можно перенести удивительный мир «Пустошей», третьего тома саги, на циничный киноязык современности? Но потом появились трейлеры, и стало ясно, что проект как минимум любопытный. Отличные актеры, неожиданный и многообещающий режиссер, адекватная картинка… черт его знает, возможно, у этих парней что-то и выгорит.
В любом случае, книжки-то останутся. И их-то как раз точно стоит прочитать: и все семь томов основного цикла, и спин-офф, «Ветер сквозь замочную скважину», и тесно связанные с основной сюжетной линией «Талисман», «Черный дом», «Бессонницу» и «Сердца в Атлантиде», и великолепный роман «Оно», и мрачную повесть «Смиренные сестры Элурии», и, конечно же, блистательное «Противостояние». Я искренне завидую тем, кому этот путь только предстоит: «Темная Башня», без шуток, — один из главных эпосов двадцатого века, великие приключения великих героев, описанные одним из лучших рассказчиков наших дней.
Как и положено эпосу, здесь есть не только древние машины и двери в другие миры, но и ярчайшее противостояние добра и зла; одна из лучших историй о дружбе, предательстве, смысле жизни и высших предназначениях. Причем, в отличие от большинства других настолько же масштабных историй, она о том, что человек, возможно, не так уж и плох.
Темная башня, 2017
Главный герой, стрелок Роланд Дискейн странствует по постапокалиптической земле в поисках мифической Темной Башни, которая поможет ему восстановить равновесие и спасти от гибели мир.
Темная башня смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Экранизация известного цикла романов Стивена Кинга «Тёмная башня» долгие годы находилась в стадии разработки. Честь работать над проектом выпала датчанину Николаю Арселю («Королевский роман», сценарий к «Девушке с татуировкой дракона»). Главного героя сыграл Идрис Эльба («Прометей», «Тихоокеанский рубеж»). Также в картине «Тёмная башня» снялись Кэтрин Унник («Викинги»), Джеки Эрл Хейли («Кошмар на улице вязов» и Эбби Ли («Безумный Макс: Дорогая ярости», «Неоновый демон»).
Цикл книг «Тёмная башня» провозглашён самим Кингом, как его opus magnum. Туда входят уже 8 романов, и в основу экранизации лёг самый первый, под названием «Стрелок». История перенесёт вас в мир магии и чародеев. Главный герой, Роланд Дискейн, отправляется на поиски Тёмной Башни, которая является связующим элементом всех существующих миров. На своём пути он встретит массу опасностей, а также найдёт верных спутников. Доберётся ли Роланд до цели?
— Режиссёрами картины в разное время могли стать: Джей Джей Абрамс, Брайан Грейзер, Акива Голдсман, и Рон Ховард
— На главную роль рассматривалось множество кандидатов, среди которых были Рассел Кроу, Лиам Ниссон, Хавьер Бардем, Кристиан Бэйл и Мэттью МакКоннахи. В итоге роль получил Идрис Эльба, а МакКонахи сыграет в фильме другого персонажа
— В фильме «Мгла» 2007 года главный герой Дэвид Драйтон рисует постер к фильму «Тёмная башня»
— Права на экранизацию были проданы Стивеном Кингом за 19 долларов и 19 центов, так как это число часто фигурирует в книгах
— Цикл романов «Тёмная башня» планируется экранизировать как трилогию с последующим выпуском двух сериалов
Почему невозможно экранизировать «Темную башню» Стивена Кинга?
Несмотря на то что в прокат выходит долгожданная экранизация «Темной башни», «Афиша Daily» объясняет, почему ее на самом деле невозможно экранизировать — по крайней мере в том виде, в каком ее изначально придумал Стивен Кинг.
Все запутано
Для начала проясним: «Темная башня» — это история о стрелке по имени Роланд, последнем благородном рыцаре в мире, «сдвинувшемся с места», который отправляется на поиски пресловутой Башни и Человека в черном, чтобы остановить разрушение мироздания. Книжный цикл «Темная башня», как и «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, включает в себя семь романов: «Стрелок», «Извлечение троих», «Бесплодные земли», «Колдун и кристалл», «Волки Кальи», «Песнь Сюзанны» и «Темная башня».
Но, как и в случае «Гарри Поттера» с его «Проклятым дитятей», в «Башне» есть два бонус-трека: «Ветер сквозь замочную скважину» — промежуточный том между «Колдуном и кристаллом» и «Волками Кальи», а также хоррор-повесть «Смиренные сестры Элурии», действие которой хронологически происходит после флешбэков «Колдуна и кристалла», но перед «Стрелком». И это не считая серии комиксов Marvel по сценариям Робин Ферт, часть из которых просто пересказывают сагу в картинках, а часть представляют собой оригинальный материал, который предшествует событиям из книг.
Итак, в чем тут главная сложность? Кинг — заядлый формалист, а «ТБ» — его эллиптический шедевр. В отличие от той же поттерианы события в «Темной башне» развиваются нелинейно. Так, например, стоящий в середине книжного цикла «Колдун и кристалл» — это предыстория путешествия Роланда Дискейна к Башне. И если начать читать сагу с этой части, сюжет будет восприниматься совершенно иначе.
Также по-своему любопытен «Ветер сквозь замочную скважину». Он представляет собой трехъярусную конструкцию: помимо того что действие в нем происходит в настоящем и прошедшем времени, еще в книге есть вставная новелла, которая занимает львиную долю повествования. Это сказка, которую Роланд рассказывает членам своего ка-тета (команде друзей, собранной из разных временных периодов для помощи в поисках Башни).
Но и это еще не все. Помимо непоследовательной хронологии кинговская эпопея среди прочего может похвастаться путешествиями во времени: по крайней мере вся фабула «Извлечения троих» строится как раз на этом. «Темная башня» в чем‑то похожа на сложносконструированные сериалы, такие как «Остаться в живых» и «Мир Дикого Запада». Перенесение такого сложного (быть может, чересчур сложного) нарратива в кино представляется делом непосильным.
Разножанровая конструкция
К жанру вестерна (но с изрядной примесью научной фантастики) Кинг возвращается в «Волках Кальи», представляющих собой парафраз «Великолепной семерки». Что касается двух последних (пожалуй, самых избыточных) томов цикла — «Песни Сюзанны» и «Темной башни», — они уже выглядят как полнокровный, масштабный эпос, движущийся к своему логическому завершению.
А теперь просто представьте, как это будет выглядеть в кино? В лучшем случае такая буйная эклектика вызовет у зрителей непонимание. Вряд ли найдется один режиссер, который с одинаковым мастерством сможет управиться со столь разными жанрами. Тут нужны разномастные сценаристы и постановщики, которые, с одной стороны, смогут перенести это калейдоскоп форм на экран, с другой — сохранят стилистическое единство.
Но даже, если это произойдет, нет полной уверенности, что такие формалистские игры найдут понимание у широкого зрителя. Тех же «Чужих», каждая часть которых была сделана в своем жанре, хватило только на четыре фильма — на радикальной и, быть может, самой лучшей постановке Финчера все стали верещать, что с франшизой творится что‑то не то.