смотреть по наклонной актеры
Нелегкое возвращение домой: обзор фильма «По наклонной»
О попытке братьев Руссо снять нестудийную ленту.
Оставшись без конкретных целей в жизни и с разбитым сердцем, молодой студент Нико Уокер отправляется служить в Ирак в качестве военного медика. С войны парень возвращается с приобретенным посттравматическим синдромом. Чтобы справиться с паническими приступами, Нико подсаживается на тяжелые наркотики. Так происходит падение героя «по наклонной»: когда денег на опиоиды перестало хватать, Уокер начинает грабить банки.
Сняв для Disney и Marvel четыре фильма, заработавших вместе 6,7 млрд долларов, режиссёры Энтони и Джо Руссо временно отошли от работы над крупными блокбастерами. Руссо, что закрепились в Голливуде, как умелые студийные ремесленники, спустя 20 лет вернулись к авторскому кино.
Разумеется, вернулись на благоприятных условиях. Свой первый полнометражный фильм Pieces братья снимали на средства с кредитных карт. В случае с «По наклонной» (в ориг. Cherry), помимо той же творческой свободы — бюджет 40 млн долларов и молодая кинозвезда Том Холланд.
Кино разделено на пролог, три главы и эпилог. 1 глава повествует об отношениях главного героя с его девушкой Эмили. Перед нами, по сути, сначала предстает романтическая драма.
2 глава повествует о пребывании Уокера на войне в Ираке. И это — лучшая часть Cherry. За счет картинки в формате 4:3 и показа суровой подготовки военных, сегмент в Ираке ощущается как привет «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика.
Тема ужасов войны в кино не новая. Но на контрасте, например, с пафосной демонстрацией военных у Майкла Бэя, показанное в Cherry выглядит более интересно и честно.
Дальше идет 3 глава, в которой главный герой возвращается на родину и пускается во все тяжкие. Не в силах справиться с ПТСР, герой находит утешение в наркотиках. В этом моменте лента братьев Руссо по настроению напоминает «Реквием по мечте», который переходит в драму об ограблениях банков.
Вот здесь начинаются проблемы. Первая — непосредственно ограбления, им уделяется мало времени в фильме. Вдобавок возникает вопрос к реалистичности происходящего.
Вторая проблема третьей главы (заодно и эпилога) — затянутость. Это отчетливо заметно в последние 15 минут фильма. Руссо будто бы не хотели расставаться с главным героем и желали придать излишней тяжеловесности его драме. Поэтому в ход идут классическая музыка и слоу-мо. Из-за этого концовка смотрелась крайне скучно.
Возникает понимание по окончанию просмотра, что Cherry — не только смесь нескольких жанров, а еще и различных операторских и режиссёрских приёмов.
Список заимствований, что я подметил:
Руссо понемногу взяли с разных фильмов и смешали в своей ленте. Но вот своего авторского стиля у режиссёров, увы, пока не видно.
А что не вызывает вопросов, так это достойная актерская игра Тома Холланда. Все 2,5 часа мы проводим вместе с его персонажем, поэтому остальных актёров нет смысла выделять.
Холланд уже неплохо проявил себя в драматическом амплуа в нетфликсовском «Дьявол всегда здесь». В «По наклонной» актёр подтверждает свою способность хорошо отыгрывать серьезные роли.
В результате, «По наклонной» получилась весьма неплохой лентой. Тяжелая драма с предсказуемым нерадостным финалом.
«Авторскому проекту» братьев Руссо не хватает собственного авторского стиля. А хронометраж следовало подсократить, ибо концовка получилась затянутой и чересчур медлительной.
Но с другой стороны: в фильме имеются отличная операторская работа, добротный монтаж, взгляд на иракскую войну и судьбу ветеранов без пафоса и недурственная актерская игра Тома Холланда.
Далеко не лучшее кино о теме наркотиков, но неслабое в целом. Если не строить серьезных ожиданий перед просмотром, «По наклонной» вряд ли разочарует.