смотреть аниме жизнь с суккубом
Топ 12 лучших персонажей суккубов в аниме 18+
Для среднего уровня с бесконечными возможностями в дизайне персонажей (и фансервисе) в аниме нет большого списка суккубов.
И зрители заслуживают того, чтобы увидеть больше в ближайшем будущем.
Тем не менее, я посмотрел достаточно аниме, чтобы составить список примечательных персонажей суккубов.
От своего великолепного телосложения до отличного поведения, эти женщины сделали свои титулы еще более запоминающимися – и это верно независимо от того, были ли они рядом все время или только на минуту.
12. Лен
Anime: Carnival Phantasm
Len – это намного больше, чем то, что зрители видели в Carnival Phantasm.
Но поскольку я говорю только об аниме-суккубах, я должен оценить Лен на основании ее очень краткого появления в пародийном сериале.
Это похоже на Power Rangers или Voltes V, только никакой угрозы здесь нет.
Представьте, насколько могущественными могли бы стать аниме-суккубы, если бы они могли превращаться в девушек-неко, проникая в ваше сердце и душу.
11. Маю Цукимура
Аниме: Удачи! Ниномия-кун
Вы имеете право на скидку для пожилых людей, если знаете о Гошусо-сама Ниномия-кун и его дурацком заговоре:
Проще говоря, ученик средней школы (конечно же) в конечном итоге живет с двумя братьями и сестрами, которые оказываются суккубом и инкубом соответственно.
У сестры суккуба, Маю Цукимура, есть особый страх: андрофобия (то есть страх перед мужчинами).
Каким-то образом существо, рожденное, чтобы без усилий соблазнять мужчин, иррационально боится своей добычи.
Конечно, махинации, которые испытывают Маю и Шунго Ниномия в сериале, в некоторой степени предсказуемы. Но это никогда не мешало им быть привлекательными… по крайней мере, как главный аспект серии эччи-гаремов.
У Маю очаровательный голос и прекрасная внешность. И я не могу винить других девочек в том, что они немного завидуют тому вниманию, которое она получает от мальчиков.
10. Майоспелл
Аниме: Межвидовые обозреватели
Послушайте, мне пришлось включить, пожалуй, самую противоречивую серию года. Особенно, когда в нем есть фантастические бордели, удовлетворяющие самые разные предпочтения.
Interspecies Reviewers до краев наполнен уникальными суккубами, но я уверен, что именно Майоспелл останется в моей памяти дольше всех.
Эпизод 08 никогда не был бы таким веселым, возмутительным (и непристойным), как без нее, напоминая гермафродитному ангелу Кримваэлю, который главный.
9. Лолиза / Новичок-суккуб
Аниме: KonoSuba
Я буквально в энный раз посмотрел видео «bakuretsu la la la» на YouTube, и должен сказать, что оно никогда не постареет.
А с KonoSuba я могу определить так много вещей, которые мне нравятся – и это не всегда должно касаться основного состава.
Моя запись здесь даже не раскрывает ее настоящего имени. Но я до сих пор хорошо помню ее сцену с Казумой.
Все, что она хочет, – это преуспеть в искусстве быть суккубом (и я уверен, что Казума сделает все, чтобы помочь), но Лолиза еще не обрела уверенность, необходимую для поимки мужчин.
Она чувствует себя немного хуже своих коллег в кафе суккубов, потому что ее активы не такие… ну, пухленькие. Но как в нее не влюбиться?
В мире доминирующих, чрезмерно агрессивных суккубов, разве вы не хотели бы быть с интровертом, тревожным, но в то же время совершенно очаровательным?
8. Агеха Куроно
Аниме: от Розарио до Капу-вампира2
Продолжение Розарио «Вампира» познакомило нас с Агехой Куроно, относительно молодой мамой (думаю, около 30), у которой явно есть стиль, соответствующий ее благословенной (или, скорее, демонической) фигуре.
Послушайте, я люблю все синее. И ее голубые волосы как океан так хороши с ее красными губами и коротким, но вычурным красным платьем. Запоминающийся наверняка.
Даже когда она превращается в суккуба, она становится намного лучше, раскрывая свой роковой потенциал.
Кроме того, Агеха сильно контрастирует со своей дочерью.
Она всегда будет любящей и заботливой мамой. Но это не мешает ей наслаждаться своей природой суккуба. Это объясняет, почему она так воодушевляет Цукуне и Куруму как можно скорее вместе.
7. Морриган Энсланд
Аниме: Охотник на вампиров
Если бы я говорил о суккубах в поп-культуре, я бы поставил Морриган Энсленд на первое место. Или хотя бы близко к №1.
Но Морриган снималась в «Охотнике на вампиров» (также известном как «Ночные воины: Месть темных охотников»), в котором было всего четыре эпизода в качестве OVA, и на самом деле она не фокусировалась на ее личности как суккубе.
Тем не менее, этот фаворит косплея и видеоигр выглядит потрясающе и в аниме, имея довольно очевидную эстетику старой школы с ее величайшими достоинствами.
Несмотря на то, что Морриган невероятно красива, мне нравится, как я чувствую ее доблесть. Даже если бы у нее не было рогов и крыльев – один ее взгляд мог меня срезать.
6. Артемис
Аниме: Мария Дева Ведьма
Мне очень нравится Артемида.
Во-первых, ее имя происходит от греческой богини, известной тем, что охраняет свое целомудрие – полную противоположность самой ее сущности.
Точно так же дизайн ее персонажа на высшем уровне. И, как ни странно, у Артемиды нет дьявольских рогов, острого хвоста или красных крыльев.
Ее светлая шуба, чулки, высокие каблуки и кожа, едва прикрывающая ее тело, делают ее похожей на супермодель Victoria’s Secret.
Хотя она знакома Марии, Артемис относится к ней как к большому другу, а не как к простому хозяину. Она всегда дразнит, но также делает все необходимое, чтобы обезопасить Марию (а это большое дело, поскольку они находятся в средневековой Франции).
В отличие от типичных суккубов, Артемида занимается любовными забавами не только для того, чтобы утолить свой аппетит к мужчинам.
Вместо этого она спит с людьми, имеющими власть, чтобы собрать конфиденциальную информацию и предотвратить дальнейшие войны. Довольно хитроумно.
И, наконец, Артемида может превратиться в, казалось бы, невпечатляющую и симпатичную сову. Просто забавная мелочь.
5. Мария Нарусэ
Аниме: Завещание сестры Нового Дьявола
Да, мне нравится, как она временами бывает откровенна. И как она пытается подбодрить других, хотя ей также нужна рука помощи, когда у нее бывают моменты сомнений и самообвинения.
Но мне также очень нравится то, что она делает как суккуб.
Помимо помощи Басаре в развитии его гарема (и она извлекает выгоду из всех интимных событий), Мария вскоре предлагает себя Басаре.
Но оказывается, что она не бессовестная извращенная суккуб. На самом деле, на нее подействовало то, что другие видят, как она и Басара по-настоящему весело проводят время вместе.
4. Куруму Куроно
Аниме: Розарио + Вампир
Да, у меня есть две записи из Rosario Vampire – и они связаны кровью.
Это просто показывает, насколько грозны женщины Куроно.
Я знаю, что это немного странно, потому что Куруму и Агеха выглядят так похоже … но я предпочитаю Куруму по нескольким причинам.
Во-первых, она миниатюрная (ровно 5 футов), но хорошо обеспечена. И это невероятно привлекательная комбинация. Во-вторых, мне нравится ее уверенность: она сексуальна и знает это.
Мне очень нравится, что Куруму стремится вести честную игру любви. Она суккуб, которая может легко очаровать Цуку сердце (и штаны), но она хочет победить, не используя сверхъестественные навыки.
Затем подумайте, насколько она заботится о других.
Она непреклонна в том, чтобы заполучить Цукуне Аоно и избить остальных в его гареме? Да, но Куруму по-прежнему искренне заботится о других девушках (особенно о Мока Акашия).
3. Астаротте Игвар
Аниме: Игрушка Астаротты (Lotte no Omocha!)
Астаротта Игвар – 10-летний суккуб. Нет, вы не ошиблись – моя вторая занявшая второе место – молодая суккуб, которая только начинает понимать свою роль в мире.
Таким образом, более высокое место Астаротты в моем списке не связано с ее фактическим поведением.
Вместо этого она здесь, потому что она чудесная цундэрэ, которая учится разрушать свои стены и принимать больше людей в свой мир.
«Игрушка Астаротты» – это отец, которого послали в мир Астаротты, чтобы тот стал частью ее гарема, когда она, наконец, повзрослеет, но даже молодой отец не думает ни о чем извращенном.
Напротив, аниме сладкое (но все же эччи, особенно из-за одежды), показывая зрителям, как суккуб борется со своим королевским статусом, негативным восприятием мужчин и своими чувствами к заботливой Наое. А также его дочери Асухе, которая не такая обычная, как кажется.
2. Альбедо
Аниме: Повелитель
Альбедо – суккуб, безумно влюбленная в Аинза.
Но она не может винить себя в этом – Табула Смарагдина сделала ее такой (вместе с небольшой модификацией Аинза).
Что делает ее моим выбором здесь, так это ее общая личность, сумма ее частей.
Она не боится высказывать свое мнение, даже если это раздражает Аинза. И хотя Альбедо может стать слишком горячим для своей абсолютной любви, она также может быть спокойной и решительной, когда это наиболее важно.
Я знаю, что Альбедо считает людей более слабым видом. Но я не буду возражать, если у меня будет хотя бы процент сильных чувств, которые она испытывает к Аинзу.
1. Саки Сато
Аниме: Интервью с девушками-монстрами
Я никогда не сомневался в своем выборе №1. Как мой любимый суккуб в аниме, Саки Сато устанавливает золотой стандарт того, как создатели и сценаристы должны создавать сверхъестественных персонажей, подобных ей.
У Саки нет крыльев, хвоста или даже рогов. В Деми-чан ва Катаритай она выглядит как совершенно нормальный человек.
Несмотря на то, что у нее пышная грудь, Саки не выставляет напоказ ее.
Нет ничего плохого в том, чтобы выставлять напоказ свое тело и гордиться им. Но то же самое касается скрытия желаемых черт.
Вместо этого учитель математики носит красный спортивный костюм. Саки даже каждый день принимает сознательное решение носить очки и хвостик, чтобы якобы сделать ее менее привлекательной (хотя многие парни на самом деле предпочитают этот стиль!)
Саки может просто сеять хаос в школе, не заботясь о своих силах, влияющих на каждого студента и преподавателя мужского пола, но ей все равно.
Суккубу (или любому другому получеловеку) нелегко адаптироваться к человеческому обществу – и это верно и для поиска любви. Мужчина влюблен в нее из-за того, кем она является как личность? Или это просто из-за ее особых феромонов?
Подобно суккубу-новичку из КоноСубы и Астаротте Игвар из «Игрушка Астаротты», Саки должна научиться жить своей жизнью суккуба, учитывая ее статус в обществе, а также тот тип общества, в котором она находится.
Но Саки в ближайшее время не сдастся в поисках гармонии между людьми! И когда существуют такие люди, как Тецуо Такахаши, суккубы, такие как Саки, могут чувствовать себя немного менее обеспокоенными, зная, что есть мужчины, которые могут (и действительно) контролировать свои побуждения и относиться к другим с уважением.
И я просто очень люблю симпатичных аниме-девушек в спортивных костюмах и очках.
«Суккуб. Коротенько о ночных и весьма сексуальных демонах»
«Суккуб. Коротенько о ночных и весьма сексуальных демонах». © Гектор Шульц
Хорошей пятницы, пирожки. С вами дядя Гектор и его чудо-юдо канал со всяким сатанизмом. Сначала я думал взять на разбор какую-нибудь всратую японщину, но в итоге решил обратиться к более таинственному, привлекательному и сексуальному. Сегодня речь пойдет о тех, кто под покровом темноты, ходит в чужой сад, рвать цветы… А, нет. Это из другой оперы. Короче, речь пойдет о тех, кто под покровом темноты соблазняет спящих и питается их душами с семенем. Да, да. Речь о суккубах, мои похотливые друзья. Поэтому взбейте хорошенько перину, натрите ладошки маслицем и ожидайте мощного оргазма. Ну или пиздюлей от родителей за онанизм. В любом случае, будет интересно.
Если вы думали, что суккубы явились к нам из Средневековья, то я вас немного обломаю. Корни этих ночных демонов, или демонесс, если вам так угодно, растут из глубокой древности, ибо в мифологии полным-полно упоминаний о случаях секса простых смертных с богами\демонами\феями и прочими низшими духами.
Но только боги и демоны могли принять реальный облик, дабы осчастливить смертного своей любовью. Прочим бесплотным духам был отведен астрал, в виде снов, дрёма и всяких медитаций, в которые они могли проникать, дабы заняться сексом с человеком. Все сладострастные сновидения, вызывающие по утрам мокрые трусы, тоже приписывали им.
И лишь в позднем Средневековье суккуб получил ту дурную славу и причисление к темным силам. Распространение верований в суккубов пошло из-за монахов-затворников, которые, страдая от воздержания, начинали видеть весьма сочных дев, являющихся к ним во снах и награждающих мокрым исподним. Понятно, что оправдаться как-то нужно было, поэтому сексуальных девиц, возникающих во снах таких монахов, мигом приписали к порождениям Диавола и окрестили грехом.
Что интересно, тот самый Юнг, в своей книге «Психологические типы», объяснял подобные видения чрезмерным аскетизмом и попыткой психики хоть как-то компенсировать такой стресс. Ну и хер бы с ними. Мы же идем дальше.
Как выглядит суккуб.
Итак, как же выглядит суккуб? Тут однозначного ответа нет, ибо суккубы, чаще всего, подстраиваются под конкретный идеал определенного человека. Да, да, если у тебя хоть раз шевелился червячок на гей-порно, то велик шанс, что вместо прекрасной девы в твой сон придет не менее прекрасный юноша, а дальше сделает с тобой кое-что забавное.
Но мы говорим о стереотипном образе суккуба, который сформировался из тысяч легенд, преданий и сказок, и вроде как вполне неплохо закрепился в человеческом сознании. Логично, что, являясь порождением Диавола, суккуб будет иметь хотя бы какие-то черты от натуральных демонов.
— Большие, красивые глаза. Чаще всего зеленого или темно-зеленого цвета, но частенько встречаются и красные, что как бы относит суккуба к темным силам, ибо долбоебов, считающих красный цветом зла всегда было предостаточно. Особенно в Средние века.
— Густые брови и ресницы. Брови могут быть и сросшимися, что также отсылает нас к темным силам. Тысячи убиенных монобровых страдальцев в Средние века соврать не дадут.
— Роскошная фигурка, которые лишь у отфотошопленных топ-моделей встречаются. И вполне логично, ибо соблазнять смертного парой центнеров живительного жирка довольно сложно. Лишь особо упоротые и девственные на такое поведутся.
— Обязательно могучая грудь с ярко выраженными сосками, ибо сексуально и соблазнительно.
— Отсутствие волос в интимной зоне и крайне аккуратная писечка, в отличие от раздолбанных и заросших крестьянских шлюпок.
— Небольшие рога, декоративные крылья, как у летучей мыши, когти на ногах или вовсе звериные конечности, как символ принадлежности к темным силам. Однако в большинстве снов суккуб предстает в образе прекрасной женщины безо всякой чертовщины. Был еще и хвостик, но о нем позабыли, из-за непрактичности во время соития.
Плюсы и минусы суккубов.
А теперь поговорим о плюсах и минусах суккубов. Да, да, мои маленькие похотливые друзья, если вы думали, что просто потрахаетесь во сне с прекрасной темной демонессой и за это вам ничего не будет, то я вас разочарую.
Главная цель суккуба, окучивающего очередного сопливого романтика, его семя и душа. Да. Для суккубов человеческая сперма – это редкий и довольно питательный деликатес, дающий суккубам силы и сексуальность. Так что, регулярный онанизм способствует процветанию суккубов. Но есть еще кое-что, что суккуб забирает у человека. По легендам, за каждый сексуальный акт, суккуб поглощает часть души, но совсем немного и то, только в качестве платы за призыв.
О способах призыва суккубов я распространяться не буду, но один важный принцип приведу. Если ваша вера в суккуба недостаточно сильна, то призвать её не получится. Хоть ты тресни, ибо сладкие демонессы приходят лишь к тем, кто действительно в них верит, и к тем, кто действительно их хочет. А если вдруг накосячите с призывом, то прощайте Райские луга. Вас ждет жаркое и не совсем уютное место под названием Ад.
Ну а на сём – всё. С вами был дядя Гектор. Едрить вас. И покеда.
Найдены дубликаты
А что же про женщины забыли? Не толерантненько
«Инкуб — в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами, персонаж низшей мифологии народов Европы. «
И да, самый цимес в названии как-то пропустили.
Суккýб, cуккýбус (от лат. succuba — «любовница, наложница», от subcub(āre) — «лежать под» от sub- — под, ниже + cubāre — лежать, покоиться).
Инкуб (инкубон, инкубониус, лат. incubus, от incubare, «возлежать сверху»)
Прям все по ролям расписали, кто сверху, кто снизу, такие затейники 🙂
Тогда это уже инкуб 🤣
Не забыл. Думал, что инкубы достойны отдельного поста)
Да-да, дядя Гектор 🙂 шаловливые поклонницы твоего творчества оччччень ждут 🙂
А здесь вас ожидают пиккубы. В зависимости от их настроения или эфемерных гормональных всплесков они способны вознести в горячее или утопить в минусах. Или и то, и другое.
Количество подписчиков, чаще всего, спасает от этих ваших пиккубов)
Иногда подписываются специально чтобы минусить =))).
Ага, ненавистники в первую очередь и подпишутся.
Просто признай, что любишь рогатеньких)
Прям 6 книга из цикла инкарнации бессмертия Энтони пирса » Возлюбивший зло» )) я думаю оттуда он и черпал вдохновение )) о мне кстати во сне один раз приходил суккуб давным давно.
Интересная тема. А что посмотреть из кинематографа по сабжу?
Ты чего обзываешься, дядя? Сам ты пирожок!
Вальхалла, Фолькванг и Хельхейм
Вот живёшь ты такой, живёшь. А потом бац — и умер. Пути, как обычно, три. Два наверх и один вниз. Вот только рая с адом славным викингам не завезли. Если ты был ну очень плохим мальчиком, то тебя просто аннигилируют. И даже если ты девочка. Особенно, если ты девочка, а была плохим мальчиком. А вот если твоё поведение богов устроило, то жизни после смерти быть. Об этой «жизни» и поговорим.
Для начала Вальхалла. Чертог мёртвых. Тронный зал Одина и вечный пир в ожидании Рагнарёка. Чтобы попасть туда, нужно умереть поистине достойно, то бишь в бою. Желательно прихватив с собой минимум пару врагов. Предпочтительно было бы, чтобы собратья при погребении не забыли закинуть в дорогу верный меч и любимый рог.
Вальхалла необъятная, но не резиновая. По странному стечению обстоятельств, туда влезает только половина воинов. Сколько бы войн ни прошло, сколько бы тысяч лет зал ни пополнялся, только половина воинов. Ни одним больше. Доставка счастливчиков происходит транспортной службой «Валькирия». Пока часть сильных, но зависимых занята обеспечением божественного трансфера, другая часть выполняет роль официанта в самих чертогах. Да-да, валькирии, прекрасные сильные женщины, прислуживают смелым и отважным воинам. Иногда, в качестве исключения, им даруется право решать исход битвы. Но только при условии, что этот исход подойдёт Одину. Иначе накажут, были случаи.
Итак, вы оказались в числе избранных. Вас пронесли через весь Асгард и усадили перед Одином. Сам по себе чертог огромен. На стенах висят щиты на остриях мечей. Их, как и воинов, с каждым днём становится всё больше. А под щитами красуются двери. Всего 540 штук. В них вы с соратниками выйдете, чтобы вступить в последнюю битву Времён. Освещен зал блеском мечей, помнящих свой каждый бой. Посреди Вальхаллы растёт Иггдрасиль, красуясь своими листьями. Из этих листьев получается великолепнейший мёд. Способ его приготовления прост — возьмите козу Одина. Поставьте её у Мирового Древа. Дайте козе наесться листьев. Выдоите её досуха (фигли, мёда на такую толпу сотворить). Готово. Заедать мёд лучше всего мясом собственноручно забитого вепря.
Да, вы не ослышались. Поработать таки придётся. Все избранные воины с переходом в новый мир приобретают новую сущность. Лёгким движением одиновой руки викинг превращается в бодрого, но не совсем живого эйнхерия. Встаёт. Одевается. И идёт бить морды другим эйнхериям насмерть. И снова встаёт. После излишне натуральной тренировки последней битвы происходит охота. Всей дружной толпой эйнхерии идут забивать вепря. После пируют, кушают вепрятину, запивают мёдом, любуются валькириями и вообще замечательно живут после смерти. И так каждый день. На протяжении вечности.
Но не всем так везёт. Даже если ты мечтал о Вальхалле и каждый день молил Одина о разрешении туда попасть, можно пролететь. Но что же тогда? А тогда те же валькирии отнесут тебя в Фолькванг к прекрасной Фрейе. Пусть Фрейя и не настолько крута, как Один, но зато тут работать не придётся. В этих чертогах царит мир. Прекрасный луг, прекрасная богиня на троне и тихая вечная жизнь. И даже окружение не настолько однообразно, как у Одина. В отличие от Вальхаллы, в Фолькванг пускают не только мужчин. Врата Фолькванга также открыты для женщин, «добровольно принявших благородную смерть». Не важно, на поле боя или защищая деревню от набега соседей. Даже принесение себя в жертву во благо своего народа является пропуском в чертоги Фрейи.
Но что же происходит с теми, кто умер своей смертью? Болезнь застала врасплох, в бане сгорел или потонул во время купания. Или и вовсе дожил до старости. Верхние миры для мирного населения закрыты, но нижний мир не менее радушен. Хельхеймом владеет прекрасная (наполовину) Хель. Пройти по мосту душ над рекой Гьёлль могут не только лишь все. На подходе к царству мирных мёртвых стоит Гарм, очаровательнейший пёсель, что сжирает души нехороших людей. Но если ты не совершал зла (по меркам племён викингов, конечно же), то путь открыт. Спешу напомнить, здесь вам не ад. Никого никто не пытает, не искупляет страданиями и не заставляет слушать российскую эстраду. Если вы попали в Хельхейм, то отныне и навеки вы его полноправный гражданин. Проходя в Хельхейм, при себе особенно важно иметь предметы мирного быта. Ведь занятия душ не сильно отличаются от верхнего мира. Разве что войн нет, да голодать не приходится.
Многие путают хозяйку сего места, Хель, с её родителями. А иногда и с самим Аццким Сотоной. А жаль. Хель — дочь Локи от великанши Ангрбоды. Сама она не является ни богом обмана, ни великаншей. По натуре Хель — абсолютный флегматик. Она спокойна, рассудительна и обязательна. О вверенном ей мире заботится с должным вниманием и любовью. Но не свезло Хель не только с родственниками. Внешность правительницы оставляет некоторые вопросы, хотя и подходит ей по роду деятельности. Одна половина её тела полна красоты и жизни. Она молода, румяна, фигуриста. Вторая же — мертва внутри и снаружи. Высушенная серая кожа, недвижимые конечности и когти покойника. Такой контраст внушает больше страха, чем уважения, не спорю. Однако в Хельхейме всегда спокойно. Души регулярно собираются на пиры. А в Рагнарёк войска Хель выплывут на корабле Нагльфар, сотворённом из ногтей мертвецов, сразиться с небесным войском.
Так что даже если вы не попали в Вальхаллу, это не значит, что вас ожидает ад.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
О славянском язычестве для чайников
Сегодняшний пост вдохновлен двумя вещами: 1) моим обещанием вам его написать, и 2) игрой «Черная книга» по пермскому фольклору.
Славянское язычество, примерно так же, как и славянские языки, родственно остальным верованиям индоевропейского ареала. И примерно настолько же отличается.
После отделения от балтийского, славянское язычество продолжало дробиться, и отличалось в каждом племени.
Наверное, самым ранним свидетельством о верованиях славян можно считать текст Прокопия Кесарийского (IV век):
«Они считают, что один из богов, творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков. «
Существовали у славян и культ предков, и культ природы, и почитание животных. Кирилл Туровский писал в XII веке:
«Не нарицайте себе бога ни на земле, ни в реке, ни в птицах, ни в воздухе, ни в солнце, ни в луне, ни в камени. «
Очевидно, это свидетельствует о том, что оставшиеся язычники как раз именно так и делали, то есть исповедовали анимизм, одушевление природы и различных предметов.
Мир для славян был населён сонмами низших духов: лешими, русалками, берегинями, кикиморами, домовыми, овинниками, банниками, упырями и драконами.
О них (о нас) писали: «почитают они реки и нимф. «, «молятся под овином вилам. «, «кладезям и рекам приносят жертвы. «
Ещё более важную роль играл культ плодородия и продолжения рода. С ним связаны Велес (скотий бог), Род и роженицы, Макошь (богиня плодородия), Лада и её дети Купала и Леля (божества брака, любви и семьи), Дажьбог (бог плодородия и солнечного света) и другие.
Имя Сварога нельзя не сопоставить с индийским «svarga» («небо, небесный»).
Чтобы появилась целостная картинка, приведу периодизацию Б.А. Рыбакова, созданную, может быть, не совсем точно, но как минимум основываясь на фактических данных (главным образом, на Ипатьевской летописи):
1) Каменный век («палицами и каменьями бьяхуся»), групповой брак («бяху акы скот блудяще»). Впрочем, в «Повести временных лет» говорится, что это не касалось полян, видимо у этого племени раньше других появился брак. На этом этапе ещё нет единого бога.
2) Эра Сварога, появление металла («в время царства его спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье»), установление моногамии («закон устави женам за един муж посагати»), представление о главном божестве среди прочих.
3) Эра Дажьбога, народ начал платить дань правителю («от нележе начата человеци дань давати царем»).
Подобную периодизацию можно вычленить и из «Слова об идолах» (XIII век или около того):
«Се же словене начали тpапезy ставити Родy и pожаницам пеpеже Пеpyна бога их. А пpеже того клали тpебы yпиpемь и беpегыням. По святем кpещении Пеpyна отpинyта, а по Хpиста господа бога нашего яшася»
Сопоставить эти этапы с конкретными веками довольно трудно, потому что каждое племя проходило их в своем темпе. Поклонялись божествам все племена тоже по-разному. По свидетельству Гелемольда из Босау (12 век) у некоторых славян были идолы, у некоторых храмы, а некоторые поклонялись непосредственно предметам (деревьям, скалам).
И только в Х веке Владимир установил единый пантеон. В текстах русско-византийских договоров этого периода названы дружинный бог Перун и «скотий бог» Волос (Велес).
Впрочем, культ Перуна не просуществовал и пары десятилетий, он практически сразу был заменён христианством. Это объясняет отсутствие богато разработанной мифологии славян, в отличие от, например, греческой. Греки почитали своих четко регламентированных олимпийцев много веков, а славяне к своим даже привыкнуть не успели. Их воцарение и падение произошли в течение жизни одного единственного поколения. Не успел народ к ним привыкнуть.
Например, Сретение Богородицы, 8 сентября, совпало с днем почитания рода и рожениц. И народ, исправно посещая церковь, ещё долго мог верить, что мир создан Родом, а не христианским богом.
Так же и крестик. Мы сами его носим (некоторые из нас), и при этом плюем через левое плечо, стучим по дереву. Хотя технически крестика было бы достаточно.
Большую часть сведений я почерпнула на dic.academic, однако если в дальнейшем буду писать подробнее об отдельных элементах, сделаю список научной литературы для рекомендаций.
Городские легенды Мюнхена
Мюнхен — город древний, с историей. Стартует она аж с VIII века нашей эры. Основали его монахи, чей монастырь Шефтларн находился неподалеку. Сегодня на месте их первого поселения стоит самое старое религиозное сооружение города — Собор Святого Петра. Если залезть на смотровую площадку его башни, можно почувствовать, что та весьма ощутимо качается. Ушлые монахи быстро придумали варить пивко и продавать его на север, также облагородили дороги и взимали мзду с тех, кто вез соль из австрийских Альп. Само название города также переводится со старонемецкого как «у монахов». Монах же и стал символом города, а позже был переименован в Мюнхенского Ангела. Это, кстати, не только символ, но и должность: Октоберфест, фестиваль пива, урожая и свадьбы Виттельсбахов должна вместе в мэром открывать девушка в костюме Мюнхенского Ангела. Требования для этой роли очень строги: девушка должна родиться в Мюнхене, обязательно под Рождество и ей должно быть ровно 18 лет, ни годом меньше, ни годом больше.
Как и любой другой город, просуществовавший достаточно долго, Мюнхен собрал вокруг себя массу баек, мифов и легенд. Часть из них я слышал, часть знает каждый мюнхенец, а некоторые пришлось гуглить, переводить и перепроверять. Надеюсь, вам будет интересно.
След дьявола в Фрауэнкирхе
Cамой знаменитой городской легендой является, разумеется, та, что рассказывает о символе города — Фрауэнкирхе — он же Собор Пресвятой Девы Марии. Самое высокое здание в центре города — 99 метров — выше которого строить просто-напросто запрещено (опять же в центре). Раньше на его месте стояла часовня, настолько маленькая, что однажды во время службы толпа задавила маленькую девочку. Герцог Сигизмунд — властитель этих земель — был так опечален данным обстоятельством, что повелел построить собор, который мог бы вместить всех желающих. Возведенный аж в 1488 году (привет нацистам-конспирологам) всего за 20 лет, он поражал своими размерами и мощью, и, разумеется, не обошлось без гадких слушков, мол, архитектор продал душу дьяволу. Это — весьма распространенный троп в средневековом фольклоре, который прилипал едва ли не к любой выдающейся постройке — будь то мост через Дунай в Регенсбурге или Нойшванштайн в Фюссене. Но здесь ситуация другая — осталась неопровержимая улика. В карусели выше вы увидите след, впечатавшийся в плитку. Это — след самого Врага Человеческого, Сатаны, Люцифера, Властителя Земли собственной персоной. Нет единого мнения о том, при каких обстоятельствах дьявол оставил этот след, поэтому приведу здесь наиболее популярную версию.
Архитектор Хальсбах был беспредельно горд и весьма одарен. Он регулярно бахвалился своими проектами — например, строил здание, а потом велел при толпе вынуть центральную балку. Здание при этом оставалось стоять. Вдобавок, будучи человеком образованным, он интересовался церквями скорее как архитектор, чем как прихожанин. Это не могло не привлечь внимания дьявола, и тот взял архитектора плотно за яйца. Дьявол настаивал, чтобы церковь была построена без окон, иначе он разрушит ее в день освящения шквальными ветрами прямо на головы первых прихожан (за что потом, конечно, казнят самого Хальсбаха). Чтобы избежать этой участи, архитектор согласился принять некоторые инфернальные коррективы в макет. Говорят, что дьявол хотел оставить церковь без окон. И в день сдачи строительства он явился на объект, зашел через главные врата и удовлетворенно топнул ногой, прежде чем сгинуть обратно в преисподнюю — с той точки окон видно действительно не было. Но тут легенда лукавит, ведь видно и основной витраж за алтарем и боковые окна в башнях. Так что, думаю, правки были глобальнее и богохульнее, а именно — если смотреть на собор с неба, он похож на огромный фаллос с яйцами. Это никак не могли заметить прихожане церкви, так что зрелище было адресовано кому-то туда, наверх.
Сам же след сегодня стал обычной туристической заманухой, но не все так просто. Иногда Фрауенкирхе закрывается на органный концерт, куда попасть можно только по приглашениям. Это происходит в ночь с 30 апреля по 1 мая. Где добыть приглашение — никто не знает. Все это происходит очень тихо, без лишней огласки. Снаружи действительно можно слышать органные партии Баха и Мессиана, а вот внутрь никак не попасть. Наутро уборщики нередко обнаруживали капли крови внутри дьявольского следа, а некоторые клавиши органа заедали — такое бывает, если несколько раз подряд исполнить музыкальный интервал в три целых тона на пневматическом органе.
Jungfernturm, названная так в честь пыточного инструмента «железная дева» была когда-то частью внешней крепостной стены. Сегодня от весьма внушительной башни осталось только основание, но именно основание здесь и интересно. Суть в том, что башня использовалась как пыточная камера, а люди средневековья, как известно, знали толк в пытках. Помимо стандартных «испанских сапожков», раздавливавших людям щиколотки; дыбы, на которой растягивали несчастных, пока конечности не выходили из суставов; розог, масок для вливания расплавленного железа, колодок, щипцов, игл и ножей, здесь стоял настоящий шедевр инженерной изуверской мысли — «железная дева». По сути, просто гроб, усеянный изнутри острыми штырями. Жертву швыряли внутрь и медленно смыкали створки, пока казнимый не сознавался во всех смертных грехах или не истекал кровью. Но самое оригинальное в этом пыточном инструменте находилось внизу — люк в ее полу позволял сразу же избавляться от трупа, который падал в глубокий колодец, ведущий в фундамент здания.
По свидетельствам очевидцев, поблизости от башни царил не только плач и скрежет зубовный, но также жуткий смрад от десятков разлагающихся в основании башни трупов. Когда башню сносили, из стен выгребли несколько контейнеров костей. Неизвестно, сколько их еще осталось на дне башни, чей нижний уровень оставили нетронутым. О башне до сих пор ходит масса гадких слухов, начиная со «странных ощущений» поблизости, заканчивая призраком Франца фон Унертля, который каждый год является в годовщину своей казни — ночью с шестого на седьмое января. Черный фрак весь покрыт кровью, а в духе просвечивают дыры, оставленные клинками девы. Местные жители — и это запротоколированный факт — неоднократно вызывали полицию из-за стонов и воя, раздающегося зимними ночами от башни. Были ли это приколисты или ветер сыграл мрачную шутку с бюргерами — неизвестно.
Пропавшая деревня на Берг-ам-Лайм
Есть в Мюнхене и свой Роанок — знаменитое пропавшее поселение колонистов, ассоциирующееся в массовой культуре со словом «кроатон». Якобы целое поселение пилигримов бесследно исчезло, оставив на деревьях в округе вырезанное слово «кроатон». Здесь, правда, информации еще меньше — даже относительно названия бытую споры: называлось оно Пахем. Последнее свидетельство его существования датируется серединой четырнадцатого века. Было оно даже в своем роде «знаменито» — в деревне якобы не верили в Бога, а на местной часовне не было креста. Разумеется, исчезновение Баххайма местная епархия объяснила безбожием и ересью. Опять же — единственное объяснение исчезновения этой деревни звучит как «ее поглотили земные недра». Эта легенда, скорее всего, не дожила бы до наших времен, если бы в лесополосе между Римом (не тем, что в Италии) и Берг-ам-Лайм многочисленные свидетели не утверждали, что в безветренные дни из-под земли можно услышать звон колоколов и скрип тележных колес. Более того — еще одну деревня, уже Баххайм, построенная на том же месте, кажется тоже зацепило проклятием, и та сгорела до головешек в 1504 году.
Тучный призрак у Макстор
Напротив бара «089» на Максимилианплатц стоят древние Макстор — ворота, названные в честь курфюрста Максимилина I. Проходить пешком через их центральную часть считается плохой приметой, особенно в темные часы. Начиная с девятнадцатого века от тех, кому не повезло здесь прогуляться посреди ночи поступали свидетельства о навязчивом преследователе. Поначалу все выглядело безобидно и едва заметно — когда прошедший через ворота шел мимо фонарей, он замечал, что его тень как будто «разбухала». Чем дальше жертва призрака отходила от ворот, тем сильнее разрасталась тень. Одна пожилая дама клялась, что видела из окна спальни, как за одинокой девушкой следовала тень размером с дом и даже заслоняла фонари. Говорят, что с этой тенью нельзя возвращаться домой до самого рассвета, ведь, оказавшись в помещении она заполнит его целиком и заодно поглотит свою жертву.
Ведьмы на Максимилианштрассе
Там, где сегодня один за другим стоят магазины с неподъемными ценниками — Ролекс, Берберри, Дольче Габана и Луи Витон — раньше было куда более мрачное место. Фалкентурм — Соколиная Башня — еще один элемент городского ландшафта, где вы хотели бы оказаться в последнюю очередь. Она находилась напротив Национального Театра, который построят за сорок лет до того, как снести это проклятое место. В этой башне, как и в Jungfernturm занимались пытками и казнями, но только в отношении тех, кто попал под подозрение доблестных инквизиторов. По обвинениям в колдовстве, чернокнижии и сатанизме людей отправляли сюда, чтобы при помощи разнообразных инструментов вытянуть из них признание — до получения признания условную «ведьму» казнить было нельзя. Согласно легенде, последней помещенной сюда и казненной впоследствии ведьмой была некая Терезия Кайзер. Ее обвинил хозяин постоялого двора — якобы корова давали вместо молока кровь, а саму Терезу наблюдали ползающую на четвереньках вокруг хлева. Тереза выдержала целые калейдоскопы пыток, но, в итоге, лишенная зубов, с вываренными кипятком глазами, вырванными ногтями и прижженными сосками все же призналась. За день до назначенной казни у ее камеры слышали многоголосый вой, дьявольский хохот и прочую какофонию. Стражники опасались до рассвета заходить в темницу. Наутро ее обнаружили мертвой и голой — мешковина, в которую была одета пленница, бесследно пропала. Нашлась она неожиданным образом на том самом хозяине постоялого двора. Самого же хозяина обнаружили висящим в петле на балке хлева. Коровы же были мертвы, а их кишки развешаны по стенам.
Вокзал-призрак «Олимпийский стадион»
Женщина в черном в Мюнхенской Резиденции
Здесь, думаю, никто не удивился. Какой же дворец без призраков? Дворец сначала находился в пользовании курфюрстов, потом перешел в собственность династии Виттельсбахов. Несмотря на богатство и успехи в политике, сама династия считалась едва ли не проклятой. Постоянные кровосмешения привели к глубоко укоренившимся в роду психическим заболеваниям, от которых особенно страдали мужчины рода Виттельсбахов. Самой знаменитой жертвой этого генетического «проклятия» стал Людовик Второй. Нелюдимый, витавший в облаках, он, в итоге, упустил бразды правления. Недолго прожив в своем «сказочном» замке в Альпах, он был в итоге обнаружен мертвым на берегу Королевского Озера вместе со своим доктором. Забавный факт — оба были обнажены.
А, тем временем, в Резиденции, незадолго до его смерти видели бродящую по коридорам дворца Женщину-в-черном. Она царапала ногтями портрет еще живого монарха и горько рыдала. Никто не знает, кем на самом деле является эта скорбная тень, но данный факт даже отражен в семейных летописях: ее видели во дворце каждый раз незадолго до смерти члена семьи Виттельсбахов. Последний раз ее печальное шествие наблюдали за день до смерти сына Адальберта Баварского в 1969 году. Предупредить его монарх не успел — сын разбился во время учебного полета на «кукурузнике».
Суд Рамерсдорфской Церкви
Рамерсдорф — небольшая деревушка в прошлом, а теперь жилой район — находится в шести километрах от центра Мюнхена. Ничем не примечательное, тихое захолустье стало знаменитым благодаря Рамерсдорфскому колоколу. Церковь Святой Марии в Рамерсдорфе перестраивали множество раз, последний — в новом тысячелетии. Но эффект от двенадцатого, ночного удара колокола остается неизменным: стоило пробить двенадцати, как из земли прицерковного кладбища встают призрачные фигуры. Среди обычных деревенских жителей можно заметить кого-то грязного, истощенного, в изорванных лохмотьях. Бедняга закован в цепи, а по обе стороны его ведут священник и палач. По очереди деревенские выкрикивают свидетельства против язычника, обвиняют в похищении детей, жертвоприношениях и прочей ереси. Священник зачитывает приговор, а следом палач кладет шею язычника на плаху. Но стоит палачу замахнуться топором, как язычник выкрикивает какую-то белиберду то ли на галльском, то ли на старосаксонском и… часы бьют час ночи, и видение растворяется. Некоторые фольклористы, изучавшие этот вопрос, пришли к выводу, что слова, которые язычник выкрикивает перед казнью переводятся как «жизнь по кругу».
Призрачная дама в Эбербергском Лесу
Неподалеку от Мюнхена расположился Эбербергский Лес — весьма дикое место, где до сих пор обитают в изобилии олени, кабаны и даже медведи. Однако, и человек не обделил это место своим вниманием. Одним из немногих рукотворных объектов здесь является Капелла Святого Хуберта — маленькая и неприметная часовня. Для пешеходов это место, в отличие от Ворот Макса угрозы не представляет, зато несладко придется автомобилистам, проезжающим по этой тихой трассе в темное время суток. На обочине они встретят голосующую женщину и горе тем, кто ее подберет — оказавшись в салоне, она начнет выкручивать руль, дергать рычаг передач и всячески провоцировать аварию. Когда та все же случится — призрак исчезнет, оставив автолюбителя в лучшем случае в разбитой машине. Легенда гласит, что когда-то, в 1940-ых годах какой-то мужчина сбил на машине голосующую женщину, испугался и припрятал тело в лесу, оставив ее умирать. Однако, на немецких форумах несколько раз всплывало сообщение от некоего пользователя Dr.Me$$er, который утверждал, что является внуком того самого водителя. По его словам, дед намеренно сбил того, кто голосовал в ту ночь, так как то, что скрывалось в облике женщины, человеком не было.
Башенка палача на Зендлингер Тор
Зендлингер Тор — одни из ворот, через которые можно было войти в город, когда его еще защищала крепостная стена. Сегодня от нее остались лишь несколько башен, а вот все трое ворот — на месте. Впрочем, их облик претерпел небольшие изменения. Эти, например, лишились знаменитой Башенки Палача, или Кулачковой Башни. На южной стороне ворот как раз находился дом мюнхенских палачей. Как люди «грязной» работы они не должны были соседствовать с обычными горожанами, поэтому жили на окраине, у крепостной стены. Маленькая остроконечная башенка как бы указывала на принадлежность дома. Та, впрочем, под воздействием стихий и времени приобрела форму, напоминавшую кулак. И об этой башенке ходила легенда, мол, над палачом, чья совесть нечиста, кулак окрашивался ярко-багровым. Это означало, что палач казнил невиновного.
Это, конечно, сказки, а вот истинное предназначение башенки куда страшнее. Суть в том, что появилась она раньше, чем дом палача, и вот при каких обстоятельствах: однажды один алчный горожанин за вознаграждение договорился с бандой грабителей, что пустит их ночью в город. Об этом прознали местные власти и в гневе приговорили его к самой страшной смерти, которую могли придумать: замуровали его в маленькую башенку у ворот, чтобы тот «охранял» город, который собирался отдать на поругание. «Кулак» на верху башенки появился позднее — когда отверстие для дыхание решили замуровать, устав от криков умирающего.
Старое Южное Кладбище
Старое Южное Кладбище, на котором весной стоит густой аромат черемши, имеет весьма мрачную историю. Расположившееся неподалеку от Блюменштрассе — а в прошлом эта улица называлась Переулок Палачей — это кладбище появилось благодаря страшной эпидемии бубонной чумы, уносившей сотни жизней ежедневно. В 1563 году кладбища у церквей были так переполнены, что местный герцог издал указ, требующий хоронить чумные трупы за стеной. Так и появился этот некрополь. Хоронили здесь, в основном, братскими могилами, беспорядочно, без надгробных камней, имен и крестов. В определенный момент трупов было так много, что на кладбище прокопали тоннель под стеной — чтобы тележки с трупами не толпились у ворот и не распространяли заразу. Сто пятьдесят лет спустя Старое Южное Кладбище стало местом казни, известной как Зендлингская Ночь Убийств — рейхсармия заколола здесь больше тысячи баварских мирных повстанцев, выступивших против австрийского режима.
Любые попытки захоронений на этом кладбище приводили к тому, что вместо выкапывания могилы, приходилось проводить эксгумацию бесчисленных останков, беспорядочно посеянных в земле. Во время Второй Мировой кладбище вновь напомнило о себе — когда сюда приземлялись бомбы, человеческие кости разносило далеко за стены кладбища
На этом, пожалуй, пока все. Если я найду еще что-то интересно, то обязательно добавлю в статью.
2. Психология. Карл Юнг
Продолжение серии постов о темах по психологии, которые мне интересны, или которые рекомендуют читатели.
—
Душа по Юнгу
—
Многие представляют Юнгианскую систему души в форме пирамиды, где на пике стоит «Эго» или «Персона» (смотря кого спрашивать), а у основания находится коллективное бессознательное. Хочу поделиться своим подходом.
Чтобы легче представить себе то, как Карл Юнг описывал душу (психику), я рисую для себя такую картинку:
Тёмный ночной лес с высокими деревьями, растущими на горной местности. В сердце этого леса стоит небольшая избушка, её окна полны света, благодаря ему даже виден двор дома, но оставляет остальной мир во тьме.
Ещё, из леса медленно течёт речка, она исходит из какого-то неведомого родника, спускается по скалам и пересекает двор Эго, обеспечивая его водой. Без этого родника не было бы ни Эго, ни Персоны, ни Тени. Река называется «Самость», она даёт Эго силу быть собой.
Это не единственные обитатели бессознательного леса. Кроме уже упомянутых, можно так же встретить, существ необъяснимой природы, если уйти достаточно глубоко в лес, в область коллективного бессознательного. Эти существа, называемые «архетипами» всем знакомы, но никто не может сказать откуда они их знают. Они часто безобидны, представляют из себя коллективные представления или интуиции о мироздании, о человеческом характере и его жизненном пути.
—
Коллективное бессознательное по Юнгу
—
Будучи человеком из религиозной семьи, с развитым воображением и тягой к изучению окружающего мира, Юнг обратил своё внимание на мифы и религии разных народов. Он стал изучать вопрос о том, почему у несвязанных между собой народов имеются так много общих символов с общим значением, или мифологических персонажей с общей сюжетной ролью. Активно разбирая данную тему, он заметил, что эти символы и образы интуитивно знакомы очень многим людям (даже душевно больным), они «всплывают» в их снах и продуктах творческой деятельности. Эти наблюдения навели Карла на мысль том, что у людей есть наследуемое коллективное бессознательное, внутри которого и находятся эти архетипы, архетипические вопросы и символы.
—
Терапия по Юнгу
—
Юнг, в отличии от Фрейда, был более открыт к своим клиентам на сеансах. Он вёл с ними беседы на личные и философские темы, одобрял выражение пациентом своих переживаний через образы, сказки, поэтические сравнения, был даже не против в некоторых случаях допустить психологический перенос клиентом, в целях более плодотворной работы. Совокупность этих подходов можно описать как «лечение души душой».
При этом Юнг делал акцент на том, что психолог должен сам находится с хорошем душевном состоянии, чтобы практиковать лечение, иначе эффекта от практик не будет, или проблемы могут даже усугубиться (как у пациента, так и у врача).
Юнг разработал несколько способов:
* Ассоциативный ряд слов.
Клиенту зачитывается длинный ряд слов (может доходить до 100 и больше), он, свою очередь, должен на каждое слово дать ассоциатицию. Затем человеку зачитывается список заново, и помечаются те слова, где у клиента возникают затруднения или опознания в предоставлении ассоциации. Этот метод иногда применяют даже с использованием часов.
* Интерпретация сновидений.
Клиент должен отслеживать и, желательно, записывать свои сны, после чего вместе с психоаналитиком эти сны разбираются на символы или паттерны, и интерпретируются. Юнг, в отличии от Фрейда, сновидения никогда не интерпретировал «по книжке», считая каждый образ во сне уникальным и индивидуальным.
* Терапия искусством.
Человек, в целях самовыражения, самоописания, или для передачи наиболее точного образа сцен и элементов своих снов и идей, воплощает своё видение в рисунок, в сказку, в скульптуру или другой продукт творческой деятельности. (В дальнейшем этот метод развился в терапию музыкой, терапию танцем и арт-терапию)
***
Спасибо за то, что прочитали этот пост. Пока составлял его, пришла Анима (Юнг ассоциирует её с вдохновением), и получился рисунок, которым хочу с Вами поделиться.