слоны могут играть в футбол актеры и роли
Слоны могут играть в футбол
В одном не очень известном поселении проживает мужчина, который никогда не жаловался на отсутствие смелости и силы духа. Поскольку выбор невест в деревне не особо велик и все связаны между собой родственными связями, он с большими надеждами отправляется на поиски в мегаполис. Но новоприбывший еще не знает, в какую игру он попал. У главного героя Дмитрия намечаются странные влечения.
Мужчина замечает огромный интерес к молодым девушкам. Он задаривает их подарками, проводит с ними всё свое время. Однажды даже случается такое, что он просыпается в одной постели с девушкой, но близости у них не было. Избранницей Дмитрия становится девочка-подросток, которая еще учится в школе. Но никто и представить не мог, какого развития можно ожидать от подобной связи. Фильм Слоны могут играть в футбол поднимает тему экзистенциальных проблем, которые могут возникать у людей за сорок.
Режиссера картины Михаила Сегала натолкнула на идею фильма популярная история Лолиты из романа писателя, литературоведа Владимира Набокова. Сегал — российский кинорежиссер, сценарист, писатель, обладатель премии Ника за лучший сценарий.
Роль главного героя Дмитрия примерил на себя Владимир Мишуков, известный многим после фильмов Кино про Алексеева, Майские ленты, Бежать нельзя погибнуть и др. Интересно, что режиссер после встречи с актером понял, что именно его он хочет видеть в главной роли. Владимир к тому же еще популярный фотограф, который сотрудничает с множественными рекламными агентствами, журналами ELLE, VOGUE, Harper’s Bazaar, берет участие в театральных постановках.
Кино недели: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала
Новый фильм автора «Рассказов» и «Кино про Алексеева» Михаила Сегала посвящен отношениям взрослого мужчины и трех молодых девушек.
Набоковские мотивы у Сегала получают неожиданное развитие.
You were born in ’67 about 9 o’clock at night — затягивает за кадром Дэвид Браун из любимой в России группы Brazzaville. Примерно в конце 1960-х и родился главный герой картины «Слоны могут играть в футбол» Дмитрий (Владимир Мишуков). Чем он занимается, сказать трудно: никаких деталей о роде его профессиональной деятельности сценарист и режиссер Михаил Сегал не выдает, несмотря на то, что мы даже видим начало пары совещаний с его участием. Дмитрий педантичен донельзя: вещи перед поездкой раскладывает на кровати так, что хоть фотографируй и выкладывай в Инстаграм, за трехминутное опоздание на рабочую встречу отчитывает до смешного строго. Тает он только во время общения с юными — чересчур юными для него — девушками. В завязке фильма герой летит в Одессу — чудесно снятую в пастельных тонах и выглядящую исключительно романтичным городом (каким, в общем-то, и является). Приезжает он туда в командировку, но успевает забежать на день рождения дочери старинного друга (сам Михаил Сегал), которую видел только в младенчестве. Маша (Софья Гершевич) превратилась в умную девушку неземной красоты и обаяния, так что Дмитрий с радостью соглашается проконсультировать ее о поступлении в институт. Деловая встреча превращается в платоническое свидание на лучшей крыше города и морскую прогулку на яхте, а ночью Маша в слезах прибегает в гостиничный номер Дмитрия и просит разрешить ей там переночевать. Спать, как считает девушка, можно на одной кровати, ведь она такая огромная, что на ней слоны могут играть в футбол. Но, несмотря на эротическое напряжение в кадре, ничего предосудительного так и не происходит, а уже на следующий день герой возвращается в Москву. Там он начинает буквально выслеживать дочь уже другого своего приятеля, которого изобразил режиссер Юрий Быков. Угрюмой Свете (Варвара Пахомова) он подарит дорогие беговые кроссовки и выручит в одной очень неприятной ситуации. Двадцатилетняя Лика (Александра Быстржицкая), встреченная Дмитрием на улице в третьей части фильма, уже сама спасет его. Он представит ее своим друзьям, приведет на работу и легко вольется в компанию Лики. Что же все это значит?
У картины из конкурса последнего «Кинотавра», также обыгрывающей мотивы «Лолиты», есть конкретная разгадка, которая открывается ближе к финалу, но она не исключает и ряда других интерпретаций. Заключается она в следующем (если боитесь спойлеров — дальше не читайте): Дмитрий пытается обрести дочь, которой у него нет. Причем дочь именно взрослую, поскольку, как говорит его друг — иметь такую — классно. «Когда маленькая — мило, но когда вырастает человек — в жизни появляется такой собеседник…». Анекдот постепенно превращается в трагедию: очевидно, что поиски героя не могут увенчаться успехом. А он ведь абсолютно одинок — своей семьи нет, с родителями общается по скайпу, и, хоть и формально душевно, но без интереса. Впрочем, например, показанный недавно на «Амфесте» фильм Кристины Чоу «Нэнси», перекликающийся с работой Сегала, предлагает и более оптимистический вариант развития событий. В этой картине молодая женщина, лишившаяся матери, находит людей, чья дочь пропала в детстве, и представляется этой самой дочерью. Открытый финал оставляет надежду, что герои сохранят возникшие между ними теплые, семейные чувства. Такие поиски близости, как в картинах Сегала и Чоу, подобны сумасшествию и этически амбивалентны, но не вызвать сочувствия не могут.
В то же время эротический подтекст никуда не пропадает: не зря упоминается музей Фрейда. Лика еще и говорит о том, что после того как она спасла Дмитрия от смерти, то стала ему почти как мать. Для нее эти слова сексуально окрашены: Лика, как и другие героини, явно гораздо больше заинтересована в Дмитрии как в мужчине, чем он в ней как в девушке. От этого несоответствия мотивов персонажей возникает и напряжение, и комизм. Михаил Сегал, подобно Вуди Аллену, смотрит на парадоксы отношений между мужчиной и женщиной (включая фрейдистские «штучки») и на жизнь вообще не только с пессимизмом, но и с большой иронией.
Еще одна ассоциация, которая приходит в голову во время просмотра — рассказ Чехова «Душечка». Персонаж Владимира Мишукова не только делится своими знаниями с девушками, но и — в первую очередь — хочет перенять их образ жизни, раствориться в нем. Может быть, просто напитаться молодой энергией? Однозначно одно: как картину ни интерпретируй, она доставляет огромное удовольствие.
Рецензия на фильм Слоны могут играть в футбол от Сергей Ю.
Качественно изготовленный кинопродукт способен спровоцировать в склонном к эмоциональным деформациям сознании потребителя извержение настоящего вулкана ассоциаций и аллюзий. Просмотр фильма «Слоны могут играть в футбол» режиссера (сценариста, монтажера, композитора, исполнителя эпизодической роли) Михаила Сегала почему-то навеял мне мысли о Таиланде. И не только потому, что в этом экзотическом королевстве слоны обучены всяким мудреным штукам, среди которых игра в футбол – не самое сложное занятие. В памяти всплыла забавная картинка: по улице идет потный красномордый мужчина откровенно арийской внешности, за одну его руку держится миниатюрная тайская дамочка, второй лапищей он сжимает ладошку крохотного смуглого тайчонка. А рядом семенит бойкая туземная старушка. Это квазисемейство издает массу звуков как минимум на трех языках: немецкая ругань, английские междометия, тайский речитатив. Оказывается, здешняя туриндустрия предлагает дойч-бюргерам услугу по съему на время отпуска не только местной жены, но и всего ее семейства, включая детей и тещу! Измаянные в фатерлянде суровым феминизмом, обладатели классических бирбаухов тешат отцовские/зятьевские инстинкты в полное свое удовольствие. Забавно. Но действие фильма Сегала развивается в России. Дмитрий (Владимир Мишуков) – сорокалетний (плюс-минус трамвайная остановка) мужчина, преуспевающий московский бизнесмен отправляется в командировку, в приморский город, где прошло его детство. Там он знакомится с Машей (Софья Гершевич), дочерью своего однокурсника. Дмитрий не женат и обладает не слабой мужской харизмой. Маша свежа и благоуханна. Они встречаются, совершают прогулки по городу, ведут беседы о творчестве Густава Климта. Начинает попахивать первой кровью (пардон, речь идет о дефлорации). Действие переносится в Москву. Новый эпизод – по тому же сценарию. Дмитрий начинает встречаться со Светой (Варвара Пахомова). Тоже дочь его друзей, но только Климтом она не интересуется, ей больше нравится бегать. Димитрий тоже не чужд спорта. Тут опять вырисовываются (выбегают?) интересные перспективы. Дмитрий не желает останавливаться на достигнутом. Еще одна Лолита-перестарок, на этот раз Лика (Александра Быстржицкая), которой вот-вот исполняется полновесный 21-й годик. Тут уже не просто живопись или бег на неопределенные дистанции – перед нами гармонично развивающаяся, неуклонно растущая над собой личность, которая с 12 лет свободно говорит по-английски. Если бы набоковский Гумберт немножко смягчил свои требования к возрасту объекта сексуального влечения, он обзавидовался бы Дмитрию. Три такие роскошные, свежайшие девицы в самом соку! Но наш Дмитрий – тот еще фрукт. Перед нами очередная Love Story. Но если зритель ожидает чего-то классического с вихрем платьев на балу, с поцелуями а-ля анаконда глотает капибару, с раскачиванием обнаженного торса над бедрами цвета испуганной нимфы сквозь флер маркизета – он зря потеряет время. Перед нами продвинутый фильм эпохи глубокого постмодерна. Изображение психологически выверенных чувств, показ типичных, социально значимых ситуаций, из которых вдумчивый зритель сможет извлечь нужные моральные уроки – ах, оставьте, это же позапрошлый век. Перед нами эдакий кинематографический кубик Рубика. Исходная комбинация: главный герой одолеваем загадочными фрустрациями, причины которых мы принципиально оставляем за кадром. Мы помещаем его в ситуацию (сорокалетний одинокий мужчина оказывается в постели с явно симпатизирующей ему семнадцатилетней дебютанткой, томимой собственной девственностью), где по всем канонам традиционного реалистического произведения мужчина должен вести себя вот так (дефлорировать девицу к взаимному удовольствию сторон либо отрубить себе лишние пальцы на одной из конечностей во избежание соблазна). Сегал, естественно, не опускается до столь тривиальных решений. Иначе его просто ни на один приличный фестиваль не пустят. При этом автор картины, будучи крепким профессионалом, помнит не только о фестивальных перспективах своего детища, но и о желаемых зрительских симпатиях. И для их завоевания делается все необходимое: отменная операторская работа, милые девичьи мордашки и замечательные вставки-маргиналии, исполнение которых способно вызвать аплодисменты самого придирчивого зрителя. Это небольшие сценки, не имеющие прямого отношения к развитию сюжета, происходящие как бы на полях кинополотна. Дмитрий в ожидании презентации у заказчика. Перед нами корпоративное разгильдяйство офисного пролетариата во всей красе. Дмитрий просит в кофейне налить ему кипяточка. Настоящий приговор системе ЕГЭ-образования. Дмитрий в магазине присматривает новый унитаз взамен поврежденного. Анекдот на тему агрессивного маркетинга. Так что, если вы не станете заморачиваться вопросами типа «а почему в жизни люди себя так не ведут?», «нормальный мужик уже давно бы всех тут перетрахал, что у него с ориентацией?», то получите неплохую порцию удовольствия от профессионально выполненной работы. Фильм «Слоны играют в футбол», возможно, не заслужил бы развернутой рецензии, если бы не одно обстоятельство. Это игра исполнителя главной мужской роли. Точнее, взгляд, которым Владимир Мишуков просто прожигает экран. Он исполнен такой экзистенциальной тоски, что создается впечатление: актер примчался на съемки после кастинга на роль князя Мышкина и не успел еще полностью выйти из образа. Как будто герой Достоевского случайно попадает на страницы романа Мишеля Уэльбека о кризисе среднего возраста сорокалетних французских буржуа. Эффект получился совершенно удивительный. Если такова идея Сегала – этот режиссер пойдет очень далеко.
Слоны могут играть в футбол, 2018
Попав в город своего детства, Дмитрий встречает юную Машу. Ему за сорок, она школьница. Однако всем известный сюжет «Лолиты» разворачивается по непредсказуемому сценарию.
Слоны могут играть в футбол смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Успешный бизнесмен Дмитрий отправляется командировку. В городе он знакомится с тремя разными девушками, каждая из которых годится ему в дочери. 17-летняя Маша – дочь его старого друга. Главный герой назначает встречу привлекательной девушке. А следом за этим знакомится со студенткой Светой. Дмитрия привлекает и Лика, которая тоже младше его как минимум на 20 лет. Успешный бизнесмен с легкостью завоевывает доверие девушек, но к чему приведут эти странные романы?
Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»
Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную
Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»
«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми
Тест: какое признание в любви тебя ждет?
Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»
Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд
Как две капли воды: турецкие актрисы, которые очень похожи на голливудских звезд
Гордон разнесла Собчак после смертельного ДТП: «Апогей эгоизма»
Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере
Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях
Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле!
С 8 по 14 ноября в Кинотеатре ГРИННФИЛЬМ в Орле пройдут премьерные показы нового фильма Михаила Сегала «Слоны могут играть в футбол», который участвовал в основном конкурсе Кинотавра-2018 и МКФ в Монреале.
Показать полностью.
Точное время сеансов появится позже. Продажа билетов начнется с 5 ноября.
Следить за расписанием можно по ссылке: http://grinnfilm.ru/oryol/?kinohod=widget:cinema,id:745
«Слоны могут играть в футбол» – это тонкая импрессионистическая драма о человеке, ставшем на дорогу запретных чувств, позволившем себе сделать фантазии реальностью. Фильм одновременно пронизан нотками высокого романтизма и волнующим, иногда «на грани»,
эротизмом происходящего.
Михаил Сегал о своём фильме:
«Иногда великие произведения наталкивают на мысли о развитии поднятой в них темы. Ты думаешь: как могла бы повернуться история по-другому, какие другие мотивации могли бы быть у героев. Так однажды я придумал интересный трюк с темой, поднятой в «Лолите» Набокова. Придумал, записал в блокнот, и долго эта идея ждала своего часа. А потом в какой-то момент она стала обрастать плотью: побывав в Одессе в жюри кинофестиваля, я понял, что начало истории могло бы развиваться здесь, затем встретил прекрасного актёра Владимира Мишукова и понял, что хочу видеть его в главной роли. Название «Слоны могут играть в футбол» появилось неожиданно в процессе съёмок: это была фраза из диалога, произнесённая юной героиней, и это стало своеобразным ключиком к истории. Я вообще люблю странные названия для своих фильмов»
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле! запись закреплена
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле! запись закреплена
Антон Момот » Anton Momot
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле! запись закреплена
Телеканал Дождь
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле! запись закреплена
Журнал «Сеанс»
Американский психопат. Мэри Хэррон. 2000
Слоны могут играть в футбол. Михаил Сегал. 2018
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле! запись закреплена
Библио-Глобус | Главный книжный
Михаил Сегал – культовый кинорежиссер, сценарист, известный клипмейкер – оказался весьма талантливым писателем. Новая книга «Почерк» еще на стадии подготовки имела резонанс у коллег по цеху: «В русскую литературу пришел настоящий писатель» (из предисловия к книге Дмитрия Быкова).
В сборник «Почерк» вошли как ранее изданные (и экранизированные) рассказы, так и абсолютно новые.
Литература и режиссура – органичные проявления одного таланта, таланта мыслителя. Сегал обладает своим почерком: концептуальность сочетается с поэтичностью, притчевость – с уникальным чувством юмора, беспощадная честность – с любованием жизнью.
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле! запись закреплена
Юрий Быков
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле! запись закреплена
Орёл, сегодня последний матч.
«Слоны могут играть в футбол»,
а жители и гости Орла могут увидеть фильм в кинотеатре «ГриннФильм».
Сеансы в 16:00 и 18:10 (среда, 14 ноября).
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле! запись закреплена
Елена Чижмина
К/ф «Слоны могут играть в футбол» в Орле! запись закреплена
Владимир Ададуров
СЛОНЫ, ЛОЛИТЫ и КАТОК
Слоны могут играть в футбол? А на асфальтовом катке?
Конечно нет, ответит любой здравомыслящий человек.
Показать полностью.
А может ли взрослый мужчина, водитель катка, подружиться с семилетним мальчишкой? Просто подружиться? Ходить с ним в кино, разговаривать… Тоже нет. Явно там что-то не то, другой интерес…
А зачем сорокалетний мужчина может искать встреч с молоденькой девушкой? Ну понятно зачем. Только за этим и больше никак. Фрейд с Набоковым нам всё объяснили.
Так и живём. В этой всеобщей паранойе. Не веря ни во что. И никому. Не разрешая родителям заходить в школу, устанавливая рамки металлоискателей в театре на 50 мест, подозревая каждого в криминальных и прочих наклонностях…
А потом удивляемся свершившейся де-факто презумпцией виновности, которая совсем не произвол власти, а отражение современного самосознания общества. Его большинства.
Несколько раз в течении сеанса мне хотелось выйти из зала. Потому, что неудобно… Слишком откровенно и слишком болезненно. Следуя ахматовскому определению, эта картина – достаточно бесстыдна, чтобы претендовать на звание искусства. По сути, это даже не художественное высказывание, это крик человека, оказавшегося в жутком меньшинстве. К сожалению, услышат его не все даже из тех немногих, кто верит, что слоны всё-таки могут играть в футбол. Я так думаю.
Браво. Зацепило. Бурное обсуждение, переходящее в ругань (я, жена и наша подруга), тому подтверждение.
P.S. Отдельное спасибо за диалог с девушкой-барменом.
Герой просит кофе. Она наливает. Он трогает кружку.
— А можно отдельно кипятка?
— Да, конечно. (наливает)
— Вы просто налили оттуда же, но побольше? Я просил кипяток, потому, что это просто горячая вода, не кипяток.
— Я думала, если налить много, то будет горячее.
За несколько часов до похода в кино у меня был структурно ровно такой же диалог с девушкой. Браво.
P.P.S. Кроме «Катка и скрипки» весь сеанс в голове крутился ещё один хрестоматийный шедевр: «Моя ночь у Мод». Это если кого-то зацепит тема.
Фото сделано прямо после сеанса, в кинотеатре ГРИНН.
#слонымогутигратьвфутбол